Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)
Оценка 4.8

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
15.08.2019
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)
Рабочая программа разработана для детей с НОДА и интеллектуальной недостаточностью на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. УМК: Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.-М.: Просвещение. 2017.
А.р.п. по математике 4В-Г.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 31»     111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                 Телефон:(499) 374­11­31, (499) 374­13­01                   Еmail: [email protected]                                                 Факс: (499) 374­11­31 «Рассмотрено» на заседании МО  учителей  ___________ «Согласовано» заместитель директора  __________Мовчан Е.В. «Утверждаю» Директор ГКОУ СКОШИ  №31 _____________Середкина  Е.Ю. Пр.  № _  от «__.__.  20__г.  » «__.__. 20__г.  » «__.__. 20__г.  » Рабочая адаптированная общеобразовательная общего образования для обучающихся с НОДА и УО                                                                      (уровень образования) программа   по предмету «Математика»        (название предмета)   4 классы на 2018 ­ 2019 учебный год Количество часов по программе: в 4 классе 5 уроков в неделю, 170 уроков в год. Составитель: учитель Пономаренко Л. Н. Рабочая программа составлена на основании нормативно­ правовых документов:  ­ Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 32);  ­Типового   положения   о   специальном   (коррекционном)   образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; ­ Инструктивных писем Министерства образования и науки.  ­ Учебного плана на 2018­2019 учебный год         Рабочая программа разработана для детей с НОДА и интеллектуальной недостаточностью   на   основе   типовой   программы   для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.                    Целью  предмета   Математика   в   4  классе   является:   подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально­трудовыми навыками.  Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:  овладение   основами   математики   (понятием   числа,   вычислениями, решением простых арифметических задач и другими);  овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении   соответствующих   возрасту   житейских   задач   (ориентироваться   и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах практической деятельности);  развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Планируемые результаты изучения учебного предмета:            В результате освоения предметного содержания курса «Математика» у учащихся   предполагается формирование учебных действий (личностных, познавательных коммуникативных), позволяющих достигать личностных,  метапредметных: регулятивных,   коммуникативных   и   предметных результатов.   познавательных, регулятивных,     универсальных     Личностные: обучение   математике   организует   и   дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких   черт   личности,   как   аккуратность,   настойчивость,   воля,   воспитывает привычку   к   труду,   желание   трудиться,   умение   доводить   начатое   дело   до конца. Регулятивные: Учащимся с   нарушениями   в   развитии   свойственны некритичность   в   выполнении   действий,   низкий   уровень   самоконтроля, обусловленные   косностью   и   тугоподвижностью   процессов   мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из­за слабости регулирующей функции   мышления   и   речи детям   с   особыми   образовательными потребностями   трудно   полностью   подчинить свои   действия   инструкции учителя, поэтому для формирования у них математических представлений, применение их на практике и в жизни. Требуется развернутость всех этапов формирования   умственных   действий.   Формирование   элементов   учебной деятельности успешно корригируется  в процессе специально организованного обучения,   когда   школьник   сначала   при   помощи   учителя,   а   затем   и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.      Познавательные: на уроках математики в результате взаимодействия  усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии  учителя) развивается мышление, внимание, логика и сообразительность  учащихся. Важную роль в обучении математике играет целенаправленная  работа по развитию мыслительной деятельности школьников и общеучебных  умений, навыков и способов деятельности: учебно­познавательных мотивов,  учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а  также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной  деятельности и работать над их достижением. Коммуникативные: в   процессе   изучения   математики   развиваются   как мыслительные навыки учащихся так и речевые навыки учащихся, обогащается специфическими   терминами   и   выражениями:   школьники   учатся комментировать   свою   деятельность   (сначала   по   образцу   учителя), формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания,   доказательства   верности   или   неверности   выполненного   действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Предметные результаты освоения математики в 4 классе включают: Минимальный уровень: ­выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе; ­заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя); ­определять время по часам с точностью до 5 минут; ­выполнять   сложение   и   вычитание   чисел   с   переходом   через   десяток   в пределах 20; ­выполнять   устные   и   письменные   вычисления   суммы   и   разности   чисел   в пределах 100 (с использованием таблицы сложения на печатной основе или микрокалькулятора); ­выполнять   вычисления   произведения   и   частного   (табличные   случаи), пользоваться   таблицей   умножения   на   печатной   основе   для   нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9; ­пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; ­правилами умножения на 0,1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров; ­знание порядка действий примеров в два арифметических действия; ­употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления; ­решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; ­самостоятельно   кратко   записывать,   моделировать   содержание,   решать составные арифметические задачи в два действия; ­различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; ­измерять, вычислять длину ломаной; ­узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения; ­знание названия элементов четырехугольников; ­чертить   прямоугольник   (квадрат)   по   заданным   размерам   сторон   на нелинованной  бумаге   с  помощью  чертежного  угольника  (возможна  помощь учителя); ­применение элементарных математических знаний для решения житейских задач; ­использование   калькулятора   для   решения   житейских   и   задач   (расчет стоимости покупок т. д.) Достаточный уровень: ­знание мер длины, массы и их соотношения; ­определять время по часам с точностью до 1минуты; ­выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в  пределах 100; ­пользоваться практически переместительным свойством сложения и  умножения; ­знание различия между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100; ­готовность к вхождению обучающегося в социальную среду; ­применение элементарных математических знаний для решения житейских и  профессиональных задач: рассчитывать семейный бюджет, разумно  пользоваться карманными деньгами и другое; ­использование калькулятора для решения житейских и профессиональных  задач (расчет стоимости покупок, расчет оплаты коммунальных услуг и т. д.) Содержание учебного предмета, форма организации учебного предмета и основные виды учебной деятельности Настоящая программа рассчитана на учащихся 4 классов с НОДА и УО. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 170 часов в год (5 часов в неделю).  Возможно   изменение   количества   часов,   в   зависимости   от   изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.        УМК: Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­ М.: Просвещение,  2017. Методы и приемы обучения: ­словесные (объяснение, беседа, работа с учебником и книгой); ­наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр); ­практические (упражнения, карточки, тесты); Для реализации основных целей и задач курса «Математика» применяются  разнообразные типы уроков: ­урок   объяснения   нового   материала   (урок   первоначального   изучения материала; ­урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок); ­урок   обобщения   и   систематизации   знаний   (повторительно­обобщающий урок); ­урок проверки знаний; ­урок работы над ошибками; ­комбинированный урок; ­нестандартные уроки (урок­сказка, урок­викторина, урок­игра и др.).       Формы контроля и вес оценки На уроках математике могут использоваться следующие формы контроля: ­Домашняя работа (вес оценки 1) ­Контрольная работа (вес оценки 4) ­Самостоятельная работа (вес оценки 3) ­Устный ответ (вес оценки 3) ­Практическая работа (вес оценки 3) Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Критерии оценивания письменных работ обучающихся: Комбинированные работы «5»­ вся работа выполнена без ошибок «4»­ 2­3 негрубые ошибки «3»­ решены простые задачи, но не решена составная, или решена 1 из 2  составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена  большая часть других заданий «2»­ не решены задачи, но сделаны попытки их решить, выполнено менее  половины других заданий Примеры и другие задания, без задач «5»­ все задания выполнены правильно «4»­ 1­2 негрубые ошибки «3»­ 1­2 грубые ошибки и 3­4 негрубых «2»­ 3­4 грубые ошибки и ряд негрубых «1»­ допущены ошибки в выполнении большей части заданий Грубые ошибки: ­неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил ­неправильное решение задачи ( неправильный выбор, пропуск действий,  выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных) ­неумение правильно выполнять измерения и построение геометрических  фигур Негрубые ошибки ­ошибки в списывании числовых данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий ­нарушения в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности  расположения записей, чертежей ­небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, за исключением написания  слов и словосочетаний сугубо математических (названия компонентов и  результатов действий, величин и т.п.) Перечень контрольных работ № п/п  Тема  1 2 3 4 5 Административная контрольная работа – 2ч. Административный математический диктант – 2ч. Увеличение и уменьшение в несколько раз Умножение и деление числа 7 Умножение и деление 6 Контрольные работы за триместры – 3ч. Итого: 10 часов Распределение часов по темам предмета Тема Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд (повторение) Умножение и деление (повторение) Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через  разряд Умножение и деление Сложение и вычитание в пределах 100 Все действия в пределах 100 Повторение пройденного за год Итого:160 часов Кол­во часов 14 6 12 53 54 7 14 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тематическое планирование Раздел Тема Модул ь I триместр Сотня Повторение.  Нумерация.  Сложение и  вычитание в  пределах 100 без  перехода через  разряд 1 2 3 4 5 Счёт от 1 до 10, до 100, выбор однозначных и  двузначных чисел. Устная и письменная  нумерация в пределах 100 Решение примеров. Повторение названий  компонентов сложения и вычитания Таблица разрядов. Единицы и десятки.  Чётные и нечётные числа Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через разряд Установление равенства и неравенства 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд Меры стоимости: рубль, копейка.  Соотношение 1р.=100к. Решение примеров. Меры стоимости: рубль, копейка.  Соотношение 1р.=100к. Решение задач Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.  Обозначение ­ м, дм, см. Соотношение между  единицами длины Единица длины ­ миллиметр. Обозначение ­  мм. Соотношение между единицами длины:  1см=10мм Решение примеров и задач с мерами длины Геометрический материал: углы и  геометрические фигуры (повторение) Умножение и деление. Повторение  компонентов умножения Умножение и деление. Повторение  компонентов деления Меры массы ­ килограмм, центнер.  Обозначение ­ кг, ц. Соотношение между  единицами массы: 1ц=100кг Решение примеров и задач с мерами массы Административная контрольная работа Работа над ошибками Административный математический диктант Работа над ошибками Сложение в пределах 100 с переходом через  разряд Сложение в пределах 100 с переходом через  разряд Присчитывание и отсчитывание по 2ед., 3ед.  Повторение.  Умножение и  деление  Сложение и  вычитание в  пределах 100 с  переходом через  разряд Умножение и  деление 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 II триместр 50 Решение неравенств. Геометрические фигуры  (многоугольник, прямоугольник, круг) Присчитывание и отсчитывание по 2ед., 3ед.  Решение неравенств. Геометрические фигуры  (многоугольник, прямоугольник, круг) Письменное сложение в пределах 100 с  переходом через разряд Письменное сложение в пределах 100 с  переходом через разряд Вычитание с переходом через разряд Вычитание с переходом через разряд Письменное вычитание в пределах 100 с  переходом через разряд Письменное вычитание в пределах 100 с  переходом через разряд Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд Измерение сторон прямоугольника, квадрата,  построение отрезков Умножение и деление числа 2. Решение  примеров и задач Умножение числа 3. Решение примеров и  задач Умножение числа 3. Решение примеров Умножение числа 3. Решение задач Деление на 3 равные части Деление на 3 равные части. Решение примеров Деление на 3 равные части. Решение задач Контрольная работа за 1 триместр Работа над ошибками Умножение числа 4. Решение примеров Умножение числа 4. Решение задач Линии: прямая, кривая, ломаная, луч Ломаные линии Деление на 4 равные части. Решение примеров Деление на 4 равные части. Решение задач Закрепление изученного Замкнутая и незамкнутая кривые.  Окружность. Дуга 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Замкнутая и незамкнутая кривые.  Окружность. Дуга Умножение числа 5. Решение примеров Умножение числа 5. Решение задач Деление на 5 равных частей. Решение  примеров Деление на 5 равных частей. Решение задач Увеличение (уменьшение) числа в несколько  раз Увеличение (уменьшение) числа в несколько  раз Увеличение (уменьшение) числа в несколько  раз Замкнутые и незамкнутые ломаные линии Проверочная работа Работа над ошибками. Умножение числа 6.  Решение примеров Умножение числа 6. Решение задач Деление на 6 равных частей. Решение  примеров Деление на 6 равных частей. Решение задач Длина ломаной линии Длина ломаной линии Зависимость между ценой, количеством,  стоимостью. Цена=стоимость:количество Зависимость между ценой, количеством,  стоимостью. Цена=стоимость:количество Умножение числа 7. Решение примеров Умножение числа 7. Решение задач Деление на 7 равных частей. Решение  примеров Деление на 7 равных частей. Решение задач Проверочная работа Работа над ошибками. Прямая линия. Отрезок Зависимость между ценой, количеством,  стоимостью. Количество=стоимость:цена Зависимости между ценой, количеством,  стоимостью. Количеством=стоимость:цена Умножение числа 8. Решение примеров Умножение числа 8. Решение задач Деление на 8 равных частей. Решение  примеров Сложение и  вычитание в  пределах 100  80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 III триместр 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Деление на 8 равных частей. Решение задач Умножение числа 9. Решение примеров Умножение числа 9. Решение задач Деление на 9 равных частей. Решение  примеров Деление на 9 равных частей. Решение задач Взаимное положение прямых, отрезков Взаимное положение прямых, отрезков Взаимное положение прямых, отрезков Умножение единицы и на единицу Деление на единицу Геометрический материал. Взаимное  положение окружности, прямой, отрезка Умножение нуля и на нуль Деление нуля Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка Умножение числа 10 и на 10 Умножение числа 10 и на 10 Деление чисел на 10 Решение примеров и задач на умножение и  деление Повторение темы: "Умножение и деление".  Решение примеров и задач Контрольная работа за 2 триместр Работа над ошибками Меры времени. Определение времени по  часам Меры времени. Решение примеров Меры времени. Решение задач Числа, полученные при измерении стоимости Числа, полученные при измерении длины Числа, полученные при измерении времени Секунда ­ мера времени Взаимное положение геометрических фигур Самостоятельная работа Работа над ошибками Все действия в пределах 100 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 Деление с остатком. Решение примеров Деление с остатком. Решение примеров Треугольники Определение времени по часам Четырёхугольники Четырёхугольники Взаимное положение прямоугольника, прямой и отрезка Взаимное положение прямоугольника, прямой и отрезка Решение примеров на умножение и деление Меры времени. Решение задач Меры времени. Решение задач Числа, полученные при измерении длины Решение задач в два и три действия Решение задач в два и три действия Взаимное положение геометрических фигур Взаимное положение геометрических фигур Упражнение в вычислении именованных чисел Упражнение в вычислении именованных чисел Составление задач Составление задач Решение примеров на умножение и деление Решение примеров на умножение и деление Решение примеров на сложение и вычитание в  пределах 100 Решение задач на сложение и вычитание в  пределах 100 Решение задач на умножение и деление Деление с остатком. Решение примеров Деление с остатком. Решение примеров Умножение Административый математический диктант Работа над ошибками Деление с остатком. Решение примеров Подготовка к контрольной работе Итоговая контрольная работа Административная контрольная работа Работа над ошибками Треугольники Четырёхугольники Все действия в  пределах 100 Повторение  пройденного за год Сложение и вычитание в пределах 100 Умножение и деление в пределах 100 Повторение темы: "Геометрические  построения и измерения" Решение примеров в 2,3 действия (порядок  действий) и составных задач. Решение примеров в 2,3 действия (порядок  действий) и составных задач. Все действия с числами, полученными при  измерении. Годовая контрольная работа Работа над ошибками Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. Уменьшение, увеличение числа на несколько  единиц, в несколько раз. Уменьшение, увеличение числа на несколько  единиц, в несколько раз. Компоненты всех действий (повторение). Решение задач, содержащих отношение на и в  больше (меньше). Решение задач, содержащих отношение на и в  больше (меньше). Решение задач, содержащих отношение на и в  больше (меньше). Геометрический материал Геометрический материал Геометрический материал Повторение пройденного за год Повторение пройденного за год 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019