Рабочая адаптированная программа
Оценка 4.8

Рабочая адаптированная программа

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
дефектология
2 кл
05.03.2019
Рабочая адаптированная программа
Программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфика предмета заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и во дворе школы, в местах общего пользования. Ребёнок с ОВЗ знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, с транспортом, наблюдает за деятельностью окружающих. Учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
Окружающий-социальный-мир 2 кл.doc
ГОБОУ Кильдинская КШИ Рассмотрено и принята на  методическом объединении  учителей­предметников.       Протокол № 1 от 30.08.2017г.    СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УР О.М.Скреблюкова «30» августа    2017 года УТВЕРЖДАЮ Директор ГОБОУ Кильдинская КШИ Е.Н. Тиканова «30» августа    2017 года Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся с  умеренной  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития   за курс 2 класса   (2 вариант) Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год   Составлена на основе федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования.                                                                                                                                Разработчик: Скреблюкова О.М.                                                                                      учитель  высшей   квалификационной                                                                        категории I. Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   на   основе  «Методических   рекомендаций   по обучению   и   воспитанию   детей   с   интеллектуальными,   тяжёлыми   и   множественными нарушениями   развития»   под   редакцией   А.М.   Царёва,   2015   год,в   соответствии   с нормативно­правовой базой: ­ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273­ФЗ (редакция 2016г); ­  Федеральный   государственный   образовательный  стандарт  образования  обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказМинобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850; ­   САНПИН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к     условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность   по  Адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26; ­  АООП  образования   обучающихся   с     умеренной,   тяжелой   и   глубокой   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   тяжелыми   и   множественными нарушениями развития ГОБОУ Кильдинская КШИ; ­ Учебный план АООП (вариант 2) ГОБОУ Кильдинская КШИ. Обучение   детей   жизни   в   обществе   включает   формирование   представлений   об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.   В   силу   различных   особенностей   физического,   интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР  испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет   планомерно   формировать   осмысленное   восприятие   социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.  Цель   обучения   –   формирование   представлений   о   человеке   и   окружающем   его социальном   и   предметном   мире,   а   также   умения   соблюдать   элементарные   правила поведения в социальной среде.  Основными задачами программы являются:  1) знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),  2) формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).   Особенности обучения  Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том,   что   занятия   проводятся   не   только   в   классе,   но   и   во   дворе,   в   местах   общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город, знакомится с различными   организациями,   предоставляющими   услуги   населению,   с   транспортом, наблюдает   за   деятельностью   окружающих   людей,   учится   вести   себя   согласно общепринятым нормам поведения.  Занятия по предмету «Окружающий социальный мир» проводятся 1 раз в неделю. На   них   ведущая   роль   принадлежит   педагогу.   Для   обучения   создаются   такие   условия, которые   дают   возможность   каждому   ребенку   работать   в   доступном   темпе,   проявляя 2 возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка. В   процессе   урока   учитель   использует   различные   виды   деятельности:   игровую (сюжетно­ролевую,   дидактическую,   театрализованную,   подвижную   игру),   элементарную трудовую   (хозяйственно­бытовой   и   ручной   труд),   конструктивную,   изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений. Индивидуальные   формы   работы   на   занятиях   по   формированию   математических представлений органически сочетается с фронтальными и групповыми. Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока­ занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей.  II. Место предмета в учебном плане 2 класса В учебном плане предмет представлен с расчетом 1 час в неделю, 34 часа в год. III. Планируемые результаты освоения программы во 2 классе Минимальный уровень Достаточный уровень «Школа.» Умение   ориентироваться   в   классе,   в помещениях   школы.   Соблюдение   правил учебного поведения.  Обращение   за   разрешением   к   взрослым, когда ситуация этого требует. Ориентация   в   классе,   его   зонах   и   в   местах расположения   учебных   принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории;   в   распорядке   школьного   дня. Представления   о   профессиях   людей, работающих   в   школе,   о   школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец,   учебник,   тетрадь,   дневник,   карандаш, точилка,   резинка,   фломастер,   пенал,   ручка, линейка,   краски,   кисточка,   пластилин   и   т.д.). Представление   о   себе   как   обучающемся   в коллективе одноклассников.  Представление взаимоотношениях. учебного поведения.    о дружеских   Соблюдение   правил   Соблюдение правилам игры. Обращение за разрешением к  очередности.   Следование   «Квартира, дом, двор» Представление   о   частях   дома   (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).  Представление   об   убранстве   дома.   о предметах   мебели   (стол,   стул,   диван, взрослым,   когда   ситуация   этого   требует. Соблюдение   общепринятых   норм   поведения дома, на улице, в общественных местах.  Ориентация   в   помещениях   своего   дома. Представление   о   типах   домов   (одно­этажные /многоэтажные,   деревянные). Представление   о   помещениях   квартиры (комната,   прихожая,   кухня,   ванная   комната, 3   каменные/ шкаф,   полка,   кресло,   кровать,   табурет, комод). Представление   о   предметах   посуды, предназначенных   для   сервировки   стола (тарелка,   стакан,   кружка,   ложка,   вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).  Представление   об   электроприборах (телевизор,   утюг,   лампа,   вентилятор, обогреватель,   магнитофон,   видеоплеер, микроволновая   печь,   тостер,   блендер, электрический фен). Представление о часах. Представление об электронных   устройствах   (телефон, компьютер, планшет). чайник,     Ориентация во дворе.    обогреватель,   электрический   чайник, туалет,   балкон).   Представление   об   убранстве дома. о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Представление   о   предметах   посуды, предназначенных   для   сервировки   стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник,   половник,   нож).   Представление   об электроприборах   (телевизор,   утюг,   лампа, вентилятор,   магнитофон, видеоплеер,   микроволновая   печь,   тостер, блендер,   фен). Представление   о   часах.   Представление   об электронных (телефон, компьютер,   Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни.   Представление   о   территории   двора (место   для   отдыха,   игровая   площадка, спортивная   площадка,   место   для   парковки автомобилей,   место   для   сушки   белья,   место для выбивания ковров, место для контейнеров с   мусором,   газон).   Ориентация   во   дворе. Представление   о   благоустройстве   квартиры (отопление,   водоснабжение, электроснабжение).   Умение   вести   себя   в случаях   чрезвычайной   ситуации   (отсутствие света, воды и т.д.).    канализация, устройствах планшет).       IV. Программа формирования БУД Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие   способности   у   детей   овладевать   содержанием   адаптированной   основной образовательной   программой   начального   общего   образования   для   обучающихся   с умственной отсталостью (вариант II) оценки Способы   сформированности действий помощью   заданий   оценить) (с каких можно   Группа БУД Учебные  действия и умения. Виды заданий на уроке. 4 1. Подготовка ребенка к   нахождению   и обучению   в   среде сверстников,   к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию   с группой обучающихся. Формирование благоприятного социально­ психологического климата   во   время урока. ­ Наглядные   практические. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические игры. Пиктограммы.   Формирование 2. учебного поведения:     на   направленность (на ­ взгляда говорящего взрослого, задание); ­ умение выполнять инструкции педагога; ­   использование   по назначению учебных материалов помощью взрослого; ­ умение выполнять действия по образцу   и   по подражанию. с     течение     в ­ определенного периода времени,   Формирование выполнять 3. умения   задание: ­   от   начала   до конца,   с   заданными ­ качественными параметрами. Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические. Игры. Пиктограммы. Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические игры. Пиктограммы. «Найди свою парту» «   Покажи   свое рабочее место» «Посмотри на меня» «Найди на парте» «Повтори за мной» Ритмические движение   вместе   с педагогом. (   физкультминутки, динамические паузы) «   Знакомство   с книгой» « Найди в пенале» «Что лишнее?» Игра «можно­ нельзя» «Прописи» «Кто внимателен» «Выбери   правильный ответ» «Отгадывание загадок», «Раскрась», «Бусины   и   ниточки», «Построй домик », «Раскрась по шаблону»   «Соедини точки»     Формирование 4. умения самостоятельно переходить   от   одного задания   (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием   занятий, алгоритмом   действия и т.д.   ­Умение   следовать инструкции педагога. Устные. Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Пиктограмма, «Найди тетрадь» «Передай мяч». 5 0   баллов   ­   действие   отсутствует,   обучающийся   не   понимает   его   смысла,   не 3 балла ­ способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, 4   балла   ­   способен   самостоятельно   применять   действие,   но   иногда   допускает 2 балла ­ преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки:   включается в процесс выполнения вместе с учителем;  1 балл ­ смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет  действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;   ситуациях способен выполнить его самостоятельно;   нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;   ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;   5 баллов ­ самостоятельно применяет действие в любой ситуации.  Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить   корректировку   процесса   их   формирования   на   протяжении   всего   времени обучения.  V. Содержание программы Программа представлена следующими разделами  «Школа».   Ориентация   в   помещениях   школы,   на   школьной   территории;   в   распорядок школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях   (школьная   доска,   парта,   мел,   ранец,   учебник,   тетрадь,   дневник, карандаш,   точилка,   резинка,   фломастер,   пенал,   ручка,   линейка,   краски,   кисточка, пластилин и т.д.). Соблюдение правил учебного поведения.  «Безопасность».  Безопасное поведения на улице и на дорогах, в квартире. Безопасность на природе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). «Профессии» Представления о профессиях людей. VI. Тематическое планирование. № Раздела Тема Кол­во часов Содержание раздела 1 «Школа» 8 Данный   раздел   направлен   на   ориентацию   в помещениях   школы,   на   школьной   территории;   в распорядке   школьного   дня.   Представления   о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник,   тетрадь,   дневник,   карандаш,   точилка, резинка,   фломастер,   пенал,   ручка,   линейка,   краски, кисточка,   пластилин   и   т.д.).   Соблюдение   правил учебного поведения.  6 2 3 Безопасность 9 Данный раздел направлен на безопасного поведения на улице   и   на   дорогах,   в   квартире.   Безопасность   на природе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).  Профессии 14 Данный   раздел   направлен   на   представления   о профессиях людей. VII. Система оценки достижения планируемых результатов Во время обучения во втором классе в течение первого полугодия целесообразно всячески   поощрять   и   стимулировать   работу   учеников,   используя   только   качественную оценку.  При   этом   не   является   принципиально   важным,   насколько   обучающийся продвигается   в   освоении   того   или   иного   учебного   предмета.   На   этом   этапе   обучения центральным   результатом   является   появление   значимых   предпосылок   учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.  В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой   четверти   строиться   кривая   сформированности   умения   и   навыка   пройденных разделов. Баллы 0 1 2 3 4 5 п/п Изучаемый раздел Индикаторы Ориентация в помещениях школы Умение пользоваться школьными принадлежностями Соблюдение правил учебного поведения. Обращение   за   разрешением   к   взрослым,   когда ситуация этого требует. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). Умение различать профессии 1 «Школа» 2 3 «Безопасность» «Профессии» Баллы 0 1 Уровень сформированности навыка Навык или умение отсутствует Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что­ либо делать с ним) 7 2 3 4 5 Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого Навык   или   умение   проявляется   иногда,   ребенок   выполняет   действие самостоятельно Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно VIII. Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса. Технологии обучения. В условиях реализации программы актуальными становятся технологии: 1) Информационно­коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению   гармоничного   развития   личности,   ориентирующейся   в   информационном пространстве,   приобщенной   к   информационно­коммуникационным   возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность. 2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением  3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно­распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных   задач   посредством   организации   учебного   диалога   в   исследовательской   и поисковой деятельности обучающихся. 4)   Здоровьесберегающие   технологии.   Обеспечение   школьнику   возможности сохранения   здоровья   за   период   обучения   в   школе,   формирование   у   него   необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. • Методы обучения Методы мотивации учебной деятельности • Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий,   затруднения   в   интерпретации   фактов),   создание   ситуаций   занимательности, создание ситуации неопределенности и др.  Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности  Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста,   демонстрация,   иллюстрация,   познавательная   (ролевая   и   имитационная)   игра, исследование, дискуссия и др.  Методы формирования новых умений • Упражнения,   практикум,   игра   (дидактическая,   деловая,   ролевая,   имитационная), метод   проектов,   кейс­метод   (решение   ситуационных   задач),   мозговой   штурм   (решение нестандартных задач) и др. Методы обобщения и систематизации изученного  8 Кодирование   информации:   создание   схем,   таблиц,   графиков;   Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др.  Методы контроля результатов обучения Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.  Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др.   •   Практические:   создание   материального   продукта,   выполненного   по   образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.  • Поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное   (жетон,   условный   знак   или   символ),   формальная   оценка   (баллы);   создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др. Учебно­методический комплекс. Для   реализации   программы   материально­техническое   обеспечение   предмета включает:   натуральные   объекты,   муляжи,   макеты,   предметные   и   сюжетные   картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения   и   т.д.   Кроме   того,   используются   аудио   и   видеоматериалы,   презентации, мультипликационные   фильмы,   иллюстрирующие   социальную   жизнь   людей,   правила поведения   в   общественных   местах   и   т.д.;   рабочие   тетради   с   различными   объектами окружающего   социального   мира   для   раскрашивания,   вырезания,   наклеивания   и   другой материал; способствующие формированию у детей доступных социальных представлений. По возможности, используются технические и транспортные средства.  Необходимым   оборудованием   для   иллюстрации   социальных   явлений   являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.  Литература 1. Азбука безопасной и здоровой жизни, И.С. Артюхова – М.: ООО «Русское слово ­ учебник», 2013. – 80с.: ил. 2. Наглядно­дидактический   комплект   «Професии»,   Т.В.   Березенкова   –   ООО   «Изд. Учитель» 9 10 IX. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Урок а 1 2 3 4 5 Тема Тип урока Технологии Цели урока Знакомство Комбинированн ый урок Школьные принадлежнос ти.   Игра   – собери портфель Комбинированн ый урок Развивающие, игровые Здоровьесберег ающие Сформировать навык вежливого общения Развивающие, игровые Здоровьесберег ающие Сформировать навык элементарного представления о   школьных принадлежнос тях Как   вести себя в школе.  Комбинированн ый урок Развивающие, игровые Здоровьесберег ающие Сформировать навык вежливого общения Виды деятельност и Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. 11 Планируемые результаты Предметные БУД Формы и виды контроля Уметь здороваться, слушать учителя. Уметь собирать портфель Уметь: правильно себя вести в школе Действовать   по подражанию, использование по   назначению учебных материалов   с помощью взрослого. Умение выполнять действия   по образцу   и   по подражанию ­   Наблюдение, оперативный разбор Наблюдение, оперативный разбор Наблюдение 6 7 8 1 2 3 4 Режим   дня школьника. Комбинированн ый урок Развивающие, игровые Здоровьесберег ающие Сформировать представление о   режиме   дня школьника Повторение пройденного материала Урок обобщения   и систематизации Развивающие, игровые Здоровьесберег ающие Повторение наиболее важных сведений 2 четверть Безопасность на улице и на дороге Комбинированн ый урок Развивающие, игровые   Здоровьесбере гающие Сформировать представление правильно вести   себя   на улице   и   на дороге Безопасность в квартире Комбинированн ый урок Развивающие, игровые   Здоровьесбере гающие Сформировать представление о  поведении дома Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя 12 Соблюдение режима дня Наблюдение Практический контроль Уметь правильно вести себя на улице Научиться правильно вести   себя дома Действовать   по подражанию, использование по   назначению учебных материалов   с помощью взрослого. Наблюдение, оперативный разбор Наблюдение, оперативный разбор 5 6 7 8 Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Безопасность на природе Комбинированн ый урок Развивающие, игровые  Здоровьесберег ающие Сформировать представление о  поведении дома Повторение пройденного материала Урок обобщения   и систематизации Развивающие, игровые  Здоровьесберег ающие Повторение наиболее важных сведений Профессия «Продавец» Комбинированн ый урок Развивающие, игровые  Здоровьесберег ающие Сформировать представления о профессии 3 четверть 13 Научиться правильно вести   себя дома Умение выполнять действия   по образцу   и   по подражанию Наблюдение, оперативный разбор Практический контроль Уметь различать професии Действовать   по подражанию, использование по   назначению учебных материалов   с помощью взрослого. Умение выполнять действия   по образцу   и   по подражанию ­   Наблюдение, оперативный разбор, раскраски 1 2 3 4 5 6 7 8 Профессия «Продавец» Комбинированн ый урок Развивающие, игровые  Здоровьесберег ающие Сформироват ь представлени я о профессии Профессия «Врач» Комбинированн ый урок Развивающие, игровые  Здоровьесберег ающие Сформироват ь представлени я о профессии Профессия «Парикмахер » Комбинированн ый урок Развивающие, игровые Здоровьесберег ающие Сформироват ь представлени я о профессии Профессия «Шофер» Комбинированн ый урок Развивающие, игровые  Здоровьесберег ающие Сформироват ь представлени я о профессии Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. 9 10 Профессия «Повар» Комбинированн ый урок Развивающие, игровые  Здоровьесберег ающие Сформироват ь представлени я о профессии Слушание объяснений учителя Наблюдение 14 Уметь различать професии Уметь различать професии Уметь различать професии Уметь различать професии Уметь различать професии Действовать   по подражанию, использование по   назначению учебных материалов   с помощью взрослого. Умение выполнять действия   по образцу   и   по подражанию ­   Наблюдение, оперативный разбор, раскраски Наблюдение, оперативный разбор, раскраски Наблюдение, оперативный разбор, раскраски Наблюдение, оперативный разбор Наблюдение, оперативный разбор 1 2 3 4 5 6 4 четверть Профессия «Учитель» Комбинированн ый урок Развивающие, игровые  Здоровьесберег ающие Сформироват ь представлени я о профессии Профессия «Полицейский » Комбинированн ый урок Развивающие, игровые Здоровьесберег ающие Сформироват ь представлени я о профессии   ЧС – чрезвычайные ситуации Комбинированн ый урок Развивающие, игровые Здоровьесберег ающие     Сформироват ь навык умения   вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света,   воды   и т.д.). за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями   учителя операций; 15 Уметь различать професии Уметь различать професии   Уметь: вести себя в случаях чрезвычайно й   ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). Действовать   по подражанию, использование по   назначению учебных материалов   с помощью взрослого. Умение выполнять действия   по образцу   и   по подражанию ­   Наблюдение, оперативный разбор, раскраски Наблюдение, оперативный разбор, раскраски Наблюдение, оперативный разбор 7 8 Повторение пройденного материала Урок обобщения   и систематизации Развивающие, игровые Здоровьесберег ающие Повторение наиболее важных сведений Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстраци ями учителя. Урок обобщения и систематиза ции Наблюдение, оперативный разбор, раскраски 16

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа

Рабочая адаптированная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019