Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)
Оценка 4.9

Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология +1
2 кл
06.02.2019
Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)
Конспект урока по предмету самообслуживание на тему: "История посуды" для учащихся 2 класс с тяжелыми и множественными нарушениями развития. В конспекте представлены цели, задачи, ход урока. Подробно описаны основные этапы урока. В игровой форме обучающиеся узнают об истории происхождения посуды.
Конспект урока по самообслуживанию, 2 кл.doc
Конспект урока  по самообслуживанию 2 «Б» класс ТМНР                Составила учитель Дементьева С.Ю. Тема: Путешествие в прошлое посуды. Цель урока: познакомить детей с историей посуды, с процессом её  преобразования человеком. Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся;   закреплять умение узнавать стекло, металл, пластмассу; развивать речь, мелкую моторику, познавательные процессы,  обогащать активный и пассивный словарь;  Вызвать интерес к предметам рукотворного  мира прошлого. Материал: кастрюля, чайник, нож, ложки (деревянные,  металлические), тарелки(деревянные, фарфоровые, стеклянные,  металлические), Буратино, сундучок, в котором лежит золотой  ключик) Приходит Буратино с сундучком. Здоровается с детьми. Ход урока. Буратино: Сегодня день у нас особый, Я приглашаю вас друзья. А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я. Учитель: Буратино в какой мир ты нас зовёшь? Буратино: Я приглашаю вас в волшебный музей. Хотите сходить? Буратино ведёт детей в музей. Достаёт ключик из сундучка. Буратино: Лишь только ключик золотой Из сундучка сейчас достану, И откроется перед вами Этот чудесный мир. Учитель: Ребята, посмотрите, как здесь интересно. Какие красивые  вещи! Кто их сделал? (Люди своими руками) Буратино: В этом волшебном музее говорящие вещи, они сами могут о  себе рассказать. Если вы правильно назовете их одним словом, они  заговорят (Посуда). Кастрюля: Вы меня узнали? Как меня зовут? Учитель: Ребята, а для чего нужна кастрюля?(Варить суп ,кашу) Кастрюля: Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли и они готовили пищу на костре, подвешивая  её на палку. Но это было  очень не удобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который  нашёл около своей пещеры. Он выдолбил в камне углубление, и  получилась кастрюля, которую можно ставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю и украсил  её Самовар: Я пузатый и носатый и зовут меня...?(самовар) Меня придумал и  сделал человек. Как вы думаете для чего?(Кипятить воду)Ещё у меня  есть брат, он тоже носатый и пузатый, а зовут его  чайник. Когда нас  ещё не было, люди кипятили воду в каменных котелках над огнём. Тарелка: Мы весёлые тарелки  Нужно нас оберегать. Мы тоже появились давно, а когда нас не было, людям приходилось  класть еду на большие листочки, не траву. Это было не удобно. И  тогда человек сделал тарелку  из дерева, а потом у меня появились  подружки из фарфора, стекла и металла. Учитель: Ребята, а для чего нужны тарелки? (класть еду) Представьте,  что все тарелки исчезли. Что было бы тогда? (Ели бы из кастрюли) Нож: Не пропустите и меня, я тоже очень важный! Я  ­ нож. Учитель: Ребята, без ножа можно обойтись на кухне? (Нельзя) Почему? Нечем  будет резать хлеб, колбасу. Нож:  Я был похож на острый камень, я постоянно что­нибудь резал и  быстро стирался, и тогда человек решил сделать меня из металла. Учитель: Здесь ещё очень важный предмет. Ложка. Ложка: Ложкой все меня зовут. Если есть за стол садятся, То меня с собой берут. Учитель: Зачем мы берём ложку с собой? (Есть суп, кашу). Ложка: Что было бы, если бы меня не было? (Люди бы ели пищу  палочками или руками). Это очень не удобно и человек придумал  ложку: сначала из дерева,  а потом из металла. Учитель:  А какие ребята, вы знаете ложки по величине и назначению?  (маленькие чайная и кофейная, большая для супа, каши) Спасибо тебе Буратино, за музей. Буратино: Приходите ребята в следующий раз на другую выставку . Практическая работа: "Раскрась кастрюлю". Выставка готовых работ.

Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)

Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)

Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)

Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)

Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)

Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)

Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)

Конспект урока по самообслуживанию на тему: "История посуды" (2 класс, самообслуживание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019