Логопедическое занятие: Звук и буква С "Зимующие птицы» для детей с ОВЗ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедическое занятие проведено для детей 2 класса с умеренной степенью умственной отсталости в доступной форме. Материал подобран согласно уровню развития обучающихся. Данное занятие можно использовать учителям начальных классов и учителям-дефектологам при проведении уроков по развитию речи. Можно рекомендовать родителям для обогащения словаря.
Иконка файла материала урок-Зимующие птицы.doc
Звук и буква [С] «Зимующие птицы» (Интегрированный урок по развитию речи во 2б классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости, которые обучаются по адаптивной программе для детей с глубокой степенью) Тема. Звук и буква С "Зимующие птицы». Цели: автоматизация звука [С] в словах; обобщить и дополнить знания детей  о зимующих птицах края; развивать речь, наблюдательность; воспитывать  бережное отношение к природе. Оборудование. Рисунки с изображением зимующих птиц; силуэты птиц (для  каждого учащегося); атрибуты к игре «Совушка», песня, презентация  «зимующие птицы» с голосами птиц. Ход урока I Организационный момент. Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Ваши  ноги и руки теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.  Откройте глаза и посмотрите, как летает птичка. Животик у неё жёлтенький,  что это за птица? (Это синица.) II Основная часть урока С какого звука начинается слово С И Н И Ц А? Со звука С. Учитель­логопед: На доске поместить картинки с птицами: снегирь, синица, сорока С какой буквы начинается название этих птиц? С буквы С. Вот сегодня мы с вами будем учиться узнавать и выделять звук и  букву С. Нам в этом будут помогать птицы. Какие птицы с нами были всю  зиму?  (Зимующие).  Послушайте загадку, найдите отгадку:  1. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её …. (сорока) 2.Красногрудый, чернокрылый,   Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) 3. Белые щёчки  Синяя птичка,(синичка) Остренький клювик­ Собой невеличка. Жёлтая грудка­ Это… Характеристика звука:  [С] ­ согласный, глухой, свистящий. Сделали заборчик и включили водичку. Получился звук [С] Учитель. Звук [С], какой буквой обозначается? Буквой С. На что похожа буква С ­ на месяц. Когда можно увидеть месяц? (ночью) III Вот птица Сова днём спит, а ночью охотится. Совушка­сова,  совиные глаза На суку сидит,  во все стороны глядит, Да как слетит. Подвижная игра “Совушка” (Один ребёнок изображает сову (на голове  шапочка с картинкой совы). Остальные дети­птички (на груди у каждого  ребёнка, прикреплены картинки с птицами). Пока играет музыка, все птички  резвятся. Как музыка прервалась все замирают, а сова смотрит, кто  пошевелится, тот выбывает из игры) день наступает – всё оживает (дети резвятся)  ночь наступает, всё замирает (дети замирают) Учитель­логопед: Вот в клетке сидят птицы и собака. Как вы думаете, кто здесь лишний?  Почему? (Собака­это животное), остальные птицы, а птицы это зимующие. снегирь синица, свиристель собака IV Просмотр презентации «Зимующие птицы» Учитель: V Физминутка:  Птички Прилетели птички, Птички­невелички, Всё летали, всё летали, крыльями махали. На дорожку прилетали,  Зернышки клевали "Летать" по классу, размахивая  руками, как крыльями, приседать,  стучать пальчиками об пол Слушание песни: «Чирик­чик,чик…»Вывешивается комушка: Рассматривание. Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку  Ты не оставляй! Давайте покормим птиц: разобрать зёрна по кормушкам (гречка, рис, горох,  фасоль) Учитель­логопед: V А в другой клетке сидят одни птицы, но одна из них лишняя. Догадайтесь,  какая лишняя? Почему? (Скворец – перелётная птица) сорока снегирь скворец синица Сейчас какое время года? (март ­ месяц весенний), значит, скоро прилетят  скворцы. Как вы встречаете скворцов? Когда прилетают скворцы?  (весной)  Где они живут? (в скворечнике) Рассматривание картинок:  Скворец прилетел Скворец улетел Скворец в скворечнике. Берегите птиц.  Не разоряйте гнёзда Итог: С каким звуком мы сегодня работали?

Посмотрите также