Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)
Оценка 4.7

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
31.03.2017
Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
адаптивная прог. биология 7кл.docx
Пояснительная записка. Рабочая адаптивная  программа  по  предмету   «Биология»     для   7 класса    составлена    в соответствии ­ с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273­ФЗ; ­ ГОС (2004г);  ­ основной образовательной программой  основного  общего  образования МКОУ «Песковская СОШ»;  ­ учебным планом МКОУ «Песковская СОШ»   на 2016­2017 учебный год на  основе  Примерной программы основного общего образования по биологии   и программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарёвой полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Количество часов по учебному плану – 2 часа в неделю Количество часов в год по программе – 68+2 ч резервного времени Биология, являясь одним из общеобразовательных предметов для детей  VII  и   VIII  вида в образовательной школе, располагает большими коррекционно­образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. В 7 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем  строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни. В 7 классе дети VII и  VIII вида изучается раздел «Животные». При изучении этого раздела обучающиеся получают элементарные сведения о животном мире. Цель обучения предмету: Формирование представлений учащихся о животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.                                  Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека. Данная   программа   составлена   с   учетом   психофизических   особенностей   учащихся   интеллектуальной   недостаточностью.   Биологический материал   в   силу   своего   содержания   обладает   значительными   возможностями   для   развития   и   коррекции   познавательной   деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно­следственные зависимости. Работа   с   пособиями   учит   абстрагироваться,   развивает   воображение   учащихся.   Систематическая   словарная   работа   на   уроках   биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи. Курс биологии имеет много смежных тем с географией, чтением и развитием речи, изобразительным искусством и др. Содержание учебной программы по биологии  Введение. Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. Беспозвоночные животные  Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета). Черви  Общие признаки червей.  Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни,  питание, дыхание, способ передвижения.    Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Круглые  черви­паразиты(глисты). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.  Насекомые Общие признаки насекомые. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых. Бабочка­капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.I Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь.  Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда. Демонстрация: Живых насекомых,  а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям; Фильмов о насекомых. Экскурсия: в природу для наблюдения за насекомыми. Позвоночные животные  Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). Рыбы.  Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь)  Внешнее строение,   питание,   дыхание,   кровообращение,   нервная   система,  органы   чувств.   Размножение   рыб.   Рыболовство,   рыбоводство.  Рациональное использование и охрана рыб. Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах. Земноводные Общие признаки земноводных Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.  Внутренне строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.  Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.  Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.  Значение и охрана земноводных. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата. Пресмыкающиеся.  Общие   признаки   пресмыкающихся   (передвижение   –   ползание   по   суше).     Внешнее   строение,   питание,   дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных  по строению, образу жизни.  Демонстрация влажных препаратов. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся. Птицы  Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Особенности образа жизни. Питание птиц.  Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).  Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.  Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка­кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.  Домашние птицы (курица, гусь, утка). Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, фильмов о птицах. Экскурсия в зоопарк или на птицеферму. Млекопитающие  Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств.   Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система млекопитающих: головной мозг, спиной мозг, нервы. Значение. Внутреннее строение млекопитающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения. Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов. Обобщающее занятие  по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различие диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними. Практическая работа( в классе с микропрепаратами, схемами, таблицами) Итоговая контрольная работа. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Базовый уровень Минимально­необходимый уровень 7 класс Учащийся должны знать: ­ основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; ­ общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; ­ названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных,   особенно   тех,   которые   широко   распространены   в   местных условиях;   значение   изучаемых   животных   в   природе,   а   также   в хозяйственной деятельности человека; ­   основные   требования   ухода   за   домашними   и   некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся). Учащиеся должны уметь: Учащийся должны знать: ­ названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; ­   основные   требования   ухода   за   домашними   и   некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся). Учащиеся должны уметь: ­ узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); ­ проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными   (для  сельских   вспомогательных   школ)   или   домашними животными   (птицы,   звери,   рыбы),   имеющимися   у   детей   дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). ­   узнавать   изученных   животных   (в   иллюстрациях,   кинофрагментах, чучелах, живых объектах); ­   кратко   рассказывать   об   основных   чертах   строения   и   образа   жизни изученных животных; ­   устанавливать   взаимосвязи   между   животными   и   их   средой   обитания: приспособления   к   ней,   особенности   строения   организма   и   поведения животных; ­   проводить   несложный   уход   за   некоторыми   сельскохозяйственными животными   (для   сельских   вспомогательных   школ)   или   домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по биологии Оценка «5» Базовый уровень Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание  материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно  сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные  ошибки, которые исправляет. «4» «3» Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание  основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и  непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить  примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной  помощи учителя. Минимально необходимый уровень Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание  материала, может с помощью учителя обосновать,  самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры,  допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью  учителя Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом  правильный, но допускает неточности и исправляет их с  помощью учителя Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное  знание и понимание основных положений данной темы, но  излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется  самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь  учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. Учебно­ методический комплекс:  ­ Учебник: В.М.Константинова, В.Г.Бабенко, В.Г.Кучменко «Биология, Животные», 7 класс,  Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2015 г ­С.В. Суматохин, В.С.Кучменко.Биология.7 класс. Рабочая тетрадь № 1.– М.: Вентана­Граф, 2015г. ­С.В. Суматохин, В.С.Кучменко.Биология.7 класс. Рабочая тетрадь № 2.– М.: Вентана­Граф, 2015г. Тематическое планирование № п/ п                   Тема 1. 2.  3. 4 5. 6. 7. 8.   Простейшие,   или Общие сведения о мире животных Строение тела животных Подцарство Одноклеточные Подцарство   Многоклеточные. Кишечнополостные Типы   Плоские   черви,   Круглые   черви, Кольчатые черви Тип Моллюски Тип Членистоногие Подтип Надкласс Рыбы Класс Земноводные Бесчерепные,Черепные.   Тип   9. 10. Класс Пресмыкающиеся 11. Класс Птицы 12. Класс Млекопитающие 13. Развитие животного мира на Земле Лабораторные работы Контрольные работы 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Кол­ во часов 4 2 5 2 6 4 8 6 5 4 8 10 5 14. Заключение  Итого Литература: 1 70  8 6 1. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. «Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя». –Москва «Вако», 2008 г. 2.Природоведение.Биология. Экология;5­11классы; программы.­М.:Вентана­Граф, 2008г. 3.Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные. 7,8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2011.  4.Шарова И.Х., Мосалов А.А. Биология: Внеклассная работа по зоологии. – М.: Изд­во НЦ ЭНАС, 2010. Multimedia – поддержка курса «Биология. Животные 7 класс».   Лабораторный практикум. Биология 6­11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004  Биология. Животные.  7 класс. Образовательный комплекс. (электронное учебное издание), Фирма «1С», Издательский центр «Вентана – Граф», 2007.  Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Зоология 7  класс «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Сокращенные термины: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (УИиПЗНЗ) Урок актуализации знаний –                              УАЗ Урок изучения нового материала ­                    УИНМ       Урок обобщения и систематизации знаний ­   УОИСЗ       Урок комплексного применения знаний  ­       УКПЗ № п/п   1. 2. Тема/раздел кол­ во час Дата план Дата  факт тип  урока оборудование  Монито ринг Базовый   уровень Уровень возможностей   Дом. Зад. Фор мы Контро ля Общие сведения о мире животных (4час) Зоология – наука о животных. 1 2.09 Урок актуализ ации знаний ПК,  мультимедийный  проектор 1 6.09 (УИиПЗ НЗ) ПК, мультимедийный проектор   Среды   жизни   и место обитания животных. Взаимосвязи в животных природе.   Место   и роль   в   природных сообществах.   Зоология – наука о животных. Многообразие животных. Дикие и домашние животные.   Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных. Среды   жизни   и места   обитания животных.      Различать домашних животных   диких   и инд.карт. § 1, работа  с  иллюстр.уч ебника §2 рабочая  тетрадь 1, с. 6, №2,  3; с. 7,  №4 3. Классификация 1 9.09 (УИиПЗ НЗ) DVD­плеер   жизни Зависимость животных   от   человека. охрана животного мира. §3 Рабочая  тетрадь 1, с. 9,№ 1 Классификация животных.. Зависимость жизни от животных человека.   охрана животного мира.   животных. Основные систематические группы. человека животных.     Влияние на 4. Краткая   история развития   зоологии. Обобщение   знаний по   теме   «   Общие сведения».   5. Клетка. Ткани. 6. Органы. органов. Обобщение. «Строение животных».   Системы   тела   7. Тип   Саркодовые   и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые 1 13.09 Урок обобщен ия и системат изации знаний ПК,  мультимедийный  проектор тест Краткая   история развития зоологии. Методы   изучения зоологии Методы изучения животных §5.  «Подведё м итоги»: учебник, с. 14­18, № 1­5 16.09 20.09 Строение тела животных (2час) УИиПЗ НЗ DVD­плеер УИиПЗ НЗ ПК,  мультимедийный  проектор тест Строение   клетки. Особенности животных   клеток. Ткань.  Орган   –   часть организма. Системы   органов. Организм   как целостная система. План   строения тела животных.  Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (5час) 23.09 DVD­плеер УИиПЗ 1 1 1 НЗ Простейшие одноклеточные животные . Многообразие инфузорий. Узнавать их на картинке  Узнавать   на   картинке растительную и животную клетку  §6,7 рабочая  тетрадь 1, с. 21,  Рабочая  тетрадь 1, с. 21,№ 1 Повторить§ 7 §8 Рабочая  тетрадь 1, с. 27,№5. УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ Урок  обобщен ия и  системат изации  знаний ПК,  мультимедийный  проектор,  микролаборатория Л.р. №1  «Строение и  передвижение  инфузории­  туфельки» инд.карт.с  заданиями DVD­плеер Конт. раб№1 инд.карт.с заданиями 8. Класс Жгутиконосцы.  9. Тип Инфузории или Ресничные. 1 1 27.09 30.09 1 4.10 7.10 10. Многообразие простейших. Обобщение. «Подцарство Простейшие». 11. Контрольно­ обобщающий урок   12. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Роль простейших в природе   и   жизни человека.  §9 Рабочая  тетрадь 1, с. 28,№1 §10  Повторение изученного §11 Рабочая  тетрадь 1, с. 33,№ 1; с.34,№ 4,  Классы кишечнополостных. § 12 Рабочая  тетрадь 1, с. 39,№  1с.  Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные (2час) 1 УИиПЗ 11.10 НЗ Тип  кишечнополостные . Значение в  природе и жизни  человека. 13. Морские 1 14.10   кишечнополостные. Обобщение   знаний теме по « Подцарство Многоклеточные животные».   УИиПЗ НЗ DVD­плеер инд.карт.с заданиями   Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6час) 14. Тип Плоские черви. Белая планария. 15. Разнообразие плоских   червей: сосальщики и цепни. 16. Тип Круглые черви. Класс Нематоды. 17. Тип   Кольчатые черви. Класс Многощетинковые.   18. Класс малощетинковые черви.   Меры   защиты   от заражения паразитическими червями.   черви. Тип     в Значение   природе   и   жизни   Меры человека. защиты   от заражения паразитическими червями. 1 1 1 1 1 18.10 21.10 25.10 28.10 11.11 DVD­плеер DVD­плеер УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ УИиПЗ микролаборатория НЗ Л.р. №2 «Внешнее строение дождевого червя» инд.карт.с заданиями § 13 «Подведё м итоги»: учебник,  с. 44­47,  № 1 §14 §15 §16 §17 §18 рабочая тетрадь 1, с. 48, № 1, 2 рабочая  тетрадь 1, с. 53, № 5 рабочая  тетрадь 1, с. 54, № 1 рабочая тетрадь 1, с. 58, №3 рабочая тетрадь I, с. 59, № 1 19. Контрольно­ обобщающий урок  1 15.11   20. Общая характеристика типа Моллюски. 21. Класс   Брюхоногие моллюски. 22. Класс Двустворчатые.  1 1 1 18.11 22.11 25.11 Урок контрол оценки и коррекц я, ии Конт. раб№2 инд.карт.с заданиями знаний Тип Моллюски (4час) УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ DVD­плеер микролаборатория 1 29.11 Урок обобщен ия и 23. Класс   Головоногие моллюски. Обобщение   «Тип моллюски».   инд.карт.с заданиями системат изации знаний Тип Членистоногие (8час) Образования жемчуга. Тип   моллюски. Значение     в природе   и   жизни человека.    Л.р. №3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» инд.карт.с заданиями Тест Повторить § 12 «Подведе м итоги»: учебник,  с. 62­66,  № 1­5 §19 §20  § 21 рабочая тетрадь 1, с. 67, №4 рабочая  тетрадь 1, с. 68, № 2 рабочая  тетрадь  1,с. 70­ 71,№ 1 § 22 «Подведе м итоги»: учебник,  с. 75­78,  № 1 1 1 1 1 1 1 2.12 6.12 9.12 13.12 16.12 20.12   Ловчие Многообразие членистоногих. сети пауков. Пчёлы   и   муравьи   – общественные насекомые. DVD­плеер микролаборатория Л.р. №4 «Внешнее строение насекомого» инд.карт.с заданиями Тип членистоногие. Значение     в   природе   и   жизни человека. Одомашненные насекомые:   пчела медоносная, Продукты пчеловодства. Охрана насекомых. Отрицательное значение насекомых. Методы   борьбы человека с насекомыми.   УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ ПК,  мультимедийный  проектор УИиПЗ НЗ DVD­плеер §23 §24 §25 §26 §27 §28 рабочая  тетрадь 1, с. 79, № 1 Рабочая  тетрадь 1, с. 83, № 1 учебник,  с. 127;  рабочая  тетрадь 1, с. 85­86,  № 1 Рабочая  тетрадь 1, с. 89­90,  № 1 Рабочая  тетрадь 1, с. 93, №3 Рабочая  тетрадь 1, с. 94­96,  № 1 24. Класс Ракообразные. 25. Класс Паукообразные. 26. Класс Насекомые.  27. Типы   развития насекомых. 28. Пчелы   и   муравьи   –   общественные насекомые.   Охрана насекомых. 29. Насекомые вредители культурных растений переносчики заболеваний человека. – 1 23.12   30. Обобщение   знаний по теме: «Членистоногие»   и по разделу «Подцарство Многоклеточные».    31. Контрольно­ обобщающий урок 27.12 Урок  обобщен иия и  система­ тизации  знаний Урок  контрол я,  оценки и коррекц ии  знаний Конт. раб№3 инд.карт.с заданиями   32. Общие   признаки хордовых.   Подтип Бесчерепных Подтип Бесчерепные,Черепные. Надкласс Рыбы (6час) 10.01 ПК, Урок  изучения и  первичн ого  закрепле ­ния  знаний УИиПЗ НЗ     на Хордовые примере рыб. Многообразие рыб. Практическое значение Рыболовство.  рыб.   мультимедийный проектор микролаборатория Л.р. №5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» инд.карт.с заданиями 33. Подтип   Черепные. 1 13.01 Общая характеристика. Надкласс Общая характеристика.    Рыбы. Повторить  всё о  Членистоно гих §29 § 30   (учебник, с. 154);  рабочая  тетрадь 2, с. 5­6, №  1   .   Описание   ланцетника рыбного География Схема промысла. прудового   хозяйства. Аквариумное рыбоводство. 1 1 1 17.01 20.01 24.01 34. Внутреннее строение   костной рыбы. 35. Внутреннее   строение особенности размножения. и 36. Основные систематические группы   рыб.   Класс Хрящевые   рыбы   и Костные рыбы. УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ УИиПЗ НЗ ПК, мультимедийный проектор §31 Рабочая  тетрадь2, с. 9­10,№  2 §32 Рабочая  тетрадь 2, с. 13,№ 2 §33 рабочая  тетрадь  2,с. 15­ 16,№4 37. Промысловые рыбы. Их   рациональное использование   и охрана. 1 27.01 Урок  обобщен ия и  система­ тизации  знаний тест §34 Рабочая  тетрадь 2, с. 16­17,  №2   Класс Земноводные (5 час) 38. Места   обитания   и внешнее   строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных примере лягушки. на   39. Строение   и деятельность систем   внутренних органов. ПК,  мультимедийный  проектор 1 31.01 1 3.02 Урок  изучения и  первичн ого  закрепле ­ния  знаний УИиПЗ НЗ Земноводные. Места   обитания   и образ жизни.   Вымершие земноводные. Многообразие земноводных, значение в природе ив жизни человека. охрана земноводных.   Влияние сезонных изменений   в   природе   на жизнь земноводных. §35 Рабочая  тетрадь 2, с. 22­23,  № 1 Рабочая  тетрадь  2,с. 25­ 26,№2 §36пригото вить  рисунок,  задание в  тетради 1 1 40. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. 41. Многообразие земноводных. Обобщение   знаний по   теме:   «   Класс земноводные». 42. Контрольно­ обобщающий урок 7.02 10.02 14.02   43. Особенности 1 17.02   внешнего   строения и скелета пресмыкающихся (на ящерицы). примере   УИиПЗ НЗ ПК, мультимедийный проектор DVD­плеер Урок  обобщен ия и  система­ тизации  знаний Урок  контрол я,  оценки и коррекц ии  знаний Класс Пресмыкающиеся (4час) УИиПЗ инд.карт.с заданиями Конт. раб№4 НЗ 44. Особенности внутреннего строения жизнедеятельности пресмыкающихся.   и 1 21.02 УИиПЗ НЗ §37 Рабочая  тетрадь  2,с. 27­ 28,№3 §38 рабочая  тетрадь 2, с. 29,№4 Повторить  все о жизни лягушки «Подведё м итоги»: рабочая  тетрадь 2, с. 30­33,  № 1 §39 Рабочая  тетрадь 2, с. 33­34,  № 1 §40 Рабочая  тетрадь 2, с. 36­37,  №3 Ядовитые   и   неядовитые змеи.   Приспособления   к жизни   в   наземно­ воздушной   среде Ядовитые и неядовитые   змеи. Роль пресмыкающихся в природе   и   жизни человека.   Охрана пресмыкающихся. Причины вымирания древних пресмыкающихся. 1 1 24.02 28.02 1 3.03 45. Многообразие пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся   в природе   и   жизни человека.   Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. 46.   47. Общая характеристика класса. Среда обитания,   внешнее строение птиц.     48. Опорно­ двигательная система. 1 7.03 DVD­плеер ПК,  мультимедийный  проектор Тест инд.карт.с заданиями Урок обобщен ия и системат изации знаний Урок  обощени я и  система­ тизации  знаний Класс Птицы (8час) Урок  изучения и  первичн ого  закрепле ­ния  знаний УИиПЗ НЗ ПК, мультимедийный проектор Л.р. №6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» инд.карт.с заданиями Л.р. №7 «Строение скелета птицы» инд.карт.с заданиями 49. Внутреннее строение системы органов.   птиц: 1 10.03 УИиПЗ НЗ §41 Рабочая  тетрадь 2, с. 38, № 1 §42 «Подведё м итоги»: рабочая  тетрадь 2, с. 41­45,  № 1   Уметь различать диких и домашних птиц. §43 рабочая  тетрадь 2, с. 45­46,  №1 §44   (учебник, с. 212);  рабочая  тетрадь 2, с. 47, № 4 §45 Рабочая  тетрадь 2, с. 48, № 2   Класс птиц. Среда обитания.   Птицы лесов,   водоёмов   и их побережий, открытых пространств. Охрана и   привлечение   птиц. Роль птиц в жизни человека. промысловые птицы, их   использование   и охрана.   Домашние птицы.   Важнейшие породы   домашних птиц, их использование человеком. 50.   и Размножение развитие птиц.   Годовой   жизненный цикл.   Сезонные явления   в   жизни птиц. 51. Многообразие птиц. Систематические   и экологические группы птиц.  1 14.03 УИиПЗ НЗ ПК, мультимедийный проектор 1 17.03 DVD­плеер Урок обобщен ия и 52. Экскурсия   «Птицы 31.03 Воронежской области» 53. Значение   и   охрана птиц.   Обобщение знаний по теме. 1 4.04 54. Контрольно­ обобщающий урок 7.04 системат изации знаний Виртуал ь­ная экскурс ия Урок  обощени я и  система­ тизации  знаний Урок контрол оценки и коррекц я, ии ПК, мультимедийный проектор Конт. раб№5 инд.карт.с заданиями   знаний Класс Млекопитающие (10 час) §46,§47; Рабочая  тетрадь 2, с. 52, №3 §48 рабочая  тетрадь 2, с. 56, № 3 §49 рабочая  тетрадь 2, с. 56, №4 Повторить  материал о  пресмыкаю щихся «Подведё м итоги»: рабочая  тетрадь 2, с. 59­64,  № 1 55. Общая 1 11.04 характеристика. Внешнее   строение. Среды   и   места обитания млекопитающих. 56. Внутреннее строение млекопитающих: опорно­ двигательная система   и   нервная система. 1 14.04 Урок  изучения и  первичн ого  закрепле ­ния  знаний УИиПЗ НЗ микролаборатория Л.р.   №   8 «Строение скелета млекопитающих» инд.карт.с заданиями   Класс Млекопитающие.  Среда   обитания млекопитающихДо машние звери: крупный   рогатый мелкий скот, рогатый скот, домашние   свиньи, домашние   лошади. Охотничье­ промысловые звери. млекопитающих   Охрана     57. Внутреннее   и строение: пищеварительная, дыхательная, кровеносная выделительная системы. Размножение развитие млекопитающих. Годовой   жизненный цикл.  и 58.   1 18.04 УИиПЗ НЗ 1 21.04 УИиПЗ НЗ DVD­плеер Особенности   биологии. районы распространения и разнообразие. §50 рабочая  тетрадь 2, с. 64, № 1 §51 Рабочая  тетрадь 2, с. 67, № 1 §51 Подготовит ь рассказ о поведении домашних млекопита ющих §52 Рабочая  тетрадь 2, с. 72, № 3 59. Происхождение   и 25.04 многообразие млекопитающих. видеоур ок ПК,  мультимедийный  проектор 60. Высшие   или 1 28.04 УИиПЗ НЗ ПК, мультимедийный проектор   Отряды: Плацентарные звери. Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. 61. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. 1 2.05 УИиПЗ НЗ ПК, мультимедийный проектор УИиПЗ НЗ ПК, мультимедийный проектор 62. Отряд   Приматы. 1 5.05 Экологические группы млекопитающих. Повторение. Классификация животных. Систематические группы. §53 Рабочая  тетрадь 2, с. 71­72,  №1 §54  , ответы  на  вопросы  инд.карт. с  заданиям и §55  Рабочая  тетрадь 2, с. 76­77,  № 1 §56,57 Рабочая  тетрадь 2, с. 76, № 1 1 12.05 63. Значение млекопитающих для человека. Обобщение   знаний по   теме   «Класс Млекопитающие».  64. Контрольно­ обобщающий урок   65. Доказательство эволюции животного мира  66. Развитие   животного мира на Земле.  67. Современный животный мир 68.  Экскурсия «Характерные черты биоценоза» 69. Обобщающий урок 1 1 1 1 ПК, мультимедийный проектор Урок  обощени я и  система­ тизации  знаний Урок  контрол я,  оценки и коррекц ии  знаний Конт. раб№6 инд.карт.с заданиями Развитие животного мира на Земле (5 час) . Многообразие животных   результат эволюции. – УИиПЗ НЗ DVD­плеер DVD­плеер DVD­плеер видеоур ок Урок  обощени я и  система­ тизации  знаний §58; рабочая  тетрадь 2, с. 82­83,  № 1,  «Подведе м итоги»: раба­чая  тетрадь 2, с. 83­87,  № 1 §59 Рабочая  тетрадь 2, с. 88, №3 §60 16.05 19.05 23.05 23.05 26.05 30.05 70. Заключительный   Летнее урок. задание.   30.05 Урок  обобщен ия и  система­ тизации  знаний МКОУ  «Песковская  средняя  общеобразовательная  школа» «ПРИНЯТО»                                                      на заседании МО  от ____. ____ 2016              «СОГЛАСОВАНО»                                                  Зам. директора по УВР  «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы  Протокол №______                                           Руководитель МО _____________                           ____________   В.М.Игнатова  _______________ Е.А.Селиванова  _____. _____ 2016   Приказ № _____  от ____. ____ 2016 РАБОЧАЯ АДАПТИВНАЯ  ПРОГРАММА  по  предмету «БИОЛОГИЯ» 7 класс Программу составила  Бородина О.В.,  учитель биологии 2016­ 2017 г.

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)

Рабочая адаптивная программа по предмету "Биология" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017