Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».
Оценка 5

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
27.03.2017
Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».
Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».Данный урок помоет расширить и закрепить знание обучающихся о птицах, их поведении и образ жизни, роль и место в природе, значение в жизни человека; развивать экологическое мышление, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помочь им зимой; осуществлять экологическое образование и мышление, формировать культуру общения во время соревнования, приобщать обучающихся к научному творчеству
КВН.docx
Урок­КВН «Птица­это звучит гордо». Цель: расширить и закрепить знание обучающихся о птицах, их поведении и образ жизни,  роль и место в природе, значение в жизни человека; развивать экологическое мышление,  познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание  помочь им зимой; осуществлять экологическое образование и мышление, формировать  культуру общения во время соревнования, приобщать обучающихся к научному  творчеству. (слайд 2) Оборудование: презентация, иллюстрации птиц; рисунки выполнены детьми; карточки;  плакаты. Тип урока: обобщение и систематизация знаний; контроль знаний. Форма урока: урок­игра. Подготовка к уроку:(слайд 3) ­выбор жюри; ­поделить обучающихся на две команды; ­подготовить эмблемы, которые отображают название команд; ­выбрать капитанов команд; ­познакомить обучающихся с правилами игры. Ход урока I.Организационный этап Учитель: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о птицах, о наших пернатых друзьях. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем из результатов  КВНа. Ведущий: Мы начинаем КВН «Птица­это звучит гордо». В нем берут участие команды:  «Орлы» и «Соколы». В составе нашего жюри…. Для жеребьёвки приглашаются капитаны команд. Итак, мы начинаем! Слово командам! (представление команд: по очереди команды  сообщают о своем названии, эмблеме, девизе). 1.Команда «Орлы» (слайд 4) Мы Орлы, просто класс, Победи попробуй нас! Никогда мы не сдаемся, Бой продержим до конца, Если с «Соколом» столкнёмся, Не сдадимся никогда. 2.Команда «Соколы» (слайд 5) Всем привет, вам, господа! Прилетели мы сюда, Вы, конечно, тут как тут, «Соколами» нас зовут. Мы крылатая команда, Мы команда хоть куда. Мы соперников уважим, Дружно будем мы играть. Цель у нас совсем простая – Наши знанья показать. А в итоге мы получше Будем все о птицах знать. II.Обобщение и систематизация знаний (конкурсы). Ведущий: 1­ый конкурс разминка. Командам предлагается за 30 секунд выдвинуть свою  версию для завершения предложения. (слайд 6­7) 1.Черная­пречерная ворона, однажды утеребилась между черными дроздами. ее никто не  распознал бы в стае, если бы… (версия ведущего: «…она прикусила язык».) 2.О чем думает птица, когда садится на гнездо? 3.Почему каждый кулик свое болото хвалит? 4.Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Версия ведущего: «…боится увидеть тех,  кого он разбудил» или «…представил себя соловьем».) 5.О том кукушка и кукует, что… (Версия ведущего: «…у нее нет гнезда».) 6.Кто бы того дятла знал бы, если бы он… (Версия ведущего: «…носом не стучал».)  Ведущая: 2­й конкурс «Птичья столовая». (слайд 8) Составить как можно шире «меню»  для зимующих птиц из перечня предлагаемых блюд. За правильно составленное меню для  каждой птицы команда получает 1 балл. (Задание выполняется письменно). Перечень блюд: зерно, семена подсолнуха, овес, просо, ягоды калины, семена диких трав,  крошки хлеба, кусочки не соленого сала, семена арбуза, семена репейника, насекомые,  личинки насекомых, ягоды рябины, мелкие грызуны, черви, жабы. (слайд 9) Ведущий. Команды хорошо справились с заданием, но все же мне хочется еще раз  напомнить всем, чем лучше кормить птиц зимой. (слайд 10) ­Семена подсолнечника и тыквы­еда синичек, воробьев. ­Овес, просо, хлебные крошки –лакомство воробушек. ­Семена арбуза любят разные птицы. ­Кусочки сала любят синички. ­Ягоды калины и рябины­еда снегирей. Ведущая. Во время кормления птиц следуйте таким правилам: ­семена не нужно жарить; перед тем, как давать их птицам стоит их немного подавить; ­хлебные крошки должны быть обязательно из белого хлеба; ­сало не должно быть соленым. Ведущий: 3 конкурс «Самая обаятельная и привлекательная» (домашнее задание).  (слайд 11) Докажите всем, что ваша птица ­ самая лучшая на свете! (команды по очереди  выходят к нарисованных плакатам и рассказывают о своих птицах. Максимальное  количество баллов ­ 5. Жюри подводит итоги. Ведущая:4 конкурс «Орнитологическая скороговорка». (слайд12) Участники команд  проговаривают скороговорки. Максимальное количество баллов­5. (слайд 13) Солнце садится, струится водица, Птица­синица в водицу глядится. Чистой водицы синица напьется ­ Славно сегодня звенится ­ поется. Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата,  И, как волчата, галчата молчат. Сидел воробей на сосне, заснул ­ и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, до сих  пор бы сидел на сосне. Ведущий: 4­й конкурс­Блиц викторина. (слайд 14) Команды быстро отвечают на  вопросы викторины. За правильный ответ­1 балл. 1.Цитрусовая птичка. (Мандаринка.) 2.Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь). 3.В названии какой птицы сорок букв. (Сорока.) 4.Какая птица называется одинаково с танцем? (Чечетка.) 5.Какой город имеет название птицы? (Орел.) 6.К названию какой реки нужно добавить вначале оду букву, чтобы получить название  лесной птицы? (Волга­иволга.) 7.Когда температура тела воробья выше: зимой или летом? (Одинаковая.) 8.Есть ли у птиц зубы? (Нет.) 9.Наука о птицах? (Орнитология.) 10.Птица у которой такое же название как у жука и копытного млекопитающегося.  (Носорог.) Ведущая: Объявляется рекламная пауза. (слайд 15) Командам выдается по одной орнитологической книге, за пять минут они готовят ей  рекламу. Песенный аукцион. Пока команды готовят рекламу книг, болейщикам предлагается  конкурс «Песенный перезвон», во время которого они исполнят по несколько строк с песен о птицах. Ведущий:5­й конкурс­конкурс капитанов «Знаете ли вы птиц которые зимуют у нас?  (слайд 16) «Каждый правильный ответ­1 балл. 1.Какая птица носит женское имя? (Галка.) 2.Какые птицы самые морозостойкие? (Утки, гуси.) 3.Какя птица кричит как кот? (Сойка.) 4.Какая птица может выводить птенцов и зимой? (Клест.) 5.Какя птица имеет двойкообразную шею?(Лебедь­шипун.) 6.Какая птица кормит своих птенцов «птичьим молоком»? (Голубка.) 7.Какие птицы ночуют в снегу? (Тетерева.) 8.Какая птица имеет самый длинный язык? (Дятел.) 9.Какие птицы устраивают по несколько гнезд на одном дереве? (Грачи.) 10.  Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.) Ведущая: Какие интересные вопросы! Хочется еще продолжить интересности. ­ Наиболее морозостойкие среди птиц­утки и гуси. Они выдерживают температуру до ­110  градусов. ­Одной из больших птиц Крыма считается лебедь. Его вес достигает до 12­16 кг. Ведущий: Кстати, лебеди умеют еще и высоко летать. Пилот одного из самолетов  сообщил, что наблюдал на высоте 8230 м стаю лебедей­кликунов, которые слетели из моря  на такую высоту, чтобы во время полета им не мешали ураганные ветра. ­ А медленнее летают воробьи­30км/ч. (слайд 17­21) Ведущая: Птицы­ доступный объект для наблюдений. Необычное рядом. Нужно только  захотеть встретится с ним и тогда случится чудо­чудо своего собственного открытия. Ведущий: Зимой птицы прилетают ближе к жилью человека не от хорошей жизни: трудно  им холодно в лесу зимой и поэтому летят туда, где легче прожить, прокормиться. Ведущая: И все­таки очень много птиц гибнет зимой и гибнут не от холода, а от голода. Так из 10 синиц до весны доживает только одна. Поэтому им необходима наша помощь.       Ведущий: Как мы можем им помочь? ­Мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм. Ведущая: Ребята, судьба многих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и  милосердие человека. Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им выжить в  холодное время года. III. Итог урока. Жюри подводит итоги КВН. Подсчитывается суммарное количество баллов за все  конкурсы, объявляются победители, вручаются грамоты за 1­ое, 2­ое место.Учитель  оценивает работу обучающихся на уроке. IY.Домашнее задание. Подобрать загадки, стихи, составить кроссворд на тему «Птицы».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».

Урок-КВН «Птица-это звучит гордо».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017