Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения
Оценка 4.9

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
8 кл
14.08.2018
Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения
Рабочая образовательная программа "География" для индивидуального обучения за курс основного общего образования в своем содержании, отражает основной минимум географических знаний, являющихся обязательными для изучения в общеобразовательном учреждении, соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов. В программе представлена краткое содержание тем, с расчасовкой тематического плана на очное и самостоятельное изучение тем.
ПРОГРАММА индивидуального обучения.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 г. ТВЕРИ       УТВЕРЖДАЮ   Директор МОУ СОШ № 14 _________________________ (Н.Б.Шикунова)                                                              Протокол педсовета от 30 августа 2017 № Приказ от «01» сентября 2017 год №      Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения  ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Составители: учитель географии высшей                                                                    квалификационной категории                                                                     МОУ СОШ № 14  г.Твери                                                 Дмитриева Е.Е. г. Тверь, 2017 год 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа     по   географии     разработана   на   основе     федерального компонента Государственного стандарта   основного общего образования и в соответствии   с   положениями   Конституции   Российской   Федерации   и федеральными     законами   Российской   Федерации   в   области   естественно­ научного цикла   для обучающихся 6­9 классов и   составлена на основании программы,   рекомендованной   Министерством   образования   РФ   2001   года, составленной   под   редакцией   Максаковского   В.П.,   Ермошкина   А.С., Герасимовой Т.П.  Данная программа в своем содержании,   отражает основной минимум географических   знаний,   являющихся   обязательными   для   изучения   в общеобразовательном учреждении,  соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом министра МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089.  Основной   целью   программы   является   вовлечение     обучающегося находящегося на индивидуальном обучении  в учебный процесс с сохранением единого  содержательного ядра географических знаний. Базовыми принципами построения  курса являются:  принцип   природосообразности   –  соответствия     возрастным особенностям ребенка;  принцип регионализации  – природные, социальные, национальные и хозяйственные   особенности   и   проблемы   в   России   имеют   четко выраженную региональную специфику;  типологический принцип   ­ изучение материала по крупным блокам на основе усиления типологических подходов – путь для освобождения от   излишней   детализации,   фактологической   перенасыщенности, разграничения общеобразовательных и специальных знаний.  цели: Изучение     географии   на   ступени   основного   общего   образования  освоение   системы направлено   на   достижение   следующей географических   знаний   о   целостном,   многообразном   и   динамично развивающем мире природы и  взаимосвязях  всех ее компонентов.  Задачи курса Физическая география, 6 класс и География материков и океанов, 7 класс:   1.  знакомство с базовыми понятиями физической географии и географии материков и океанов; 2. формирование умений составлять   характеристику ФГП территории крупных регионов по картографическим данным;  2 3.   развитие   познавательного   интереса,   интеллектуальных   и   творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями основных оболочек и материков  Земли; Задачи курса Природа и Хозяйство России, 8­9 класс:   1. знакомство с базовыми понятиями социально­экономической  географии; 2. формирование умений: ­   описывать географические явления, объекты, ресурсы, условия жизни, быта и хозяйственной   деятельности людей,   антропогенные   изменения природы;  ­  объяснять   сущность   процессов   рельефообразования,   почвообразования, циркуляции ВМ, режима водных объектов; особенности формирования  и развития   МОК,     особенности   специализации   хозяйства,     экономические связи, экологические проблемы  крупных экономических районов России 3.   развитие   познавательного   интереса,   творческих   способностей посредством   ознакомления   с   важнейшими   социально­экономическими особенностями своей страны и региона Основные методические задачи практикумов:  в 6 классе  ­ прививание навыков описания  отдельных природных объектов   с   использованием   качественных   и   количественных характеристик.  в 7­8 классах практикум ориентирован на описание компонентов ПК   и процессов, происходящих при их взаимодействии.  в   9   классе     обучающиеся   знакомятся   с   территориальными аспектами   хозяйства   России,   связями   хозяйства     с   природной средой.  В результате изучения географии  обучающийся должен:  1. Знать содержание основных понятий и терминов. 2.  Называть/ показывать:  Основные   физико­географические   объекты   литосферы, гидросферы,  биосферы;  Виды природных ресурсов и антропогенные изменения в природе;  Основные расы и  особенности  состава населения России;  Крупнейшие города России и   страны мира;   Административный состав  РФ; отраслей состав хозяйства России. 3. Определять: ориентирования;  Свое местоположение на местности с помощью приборов и правил  Характеристику   территории     из   разных   географических источников;  Источники географической информации для решения конкретных задач. 3 4. Описывать: 5. Объяснять:  Географические  объекты, явления.  Процессы и явления, происходящие в географической оболочке, их пространственное распространение и ритмику;  Особенности специализации хозяйства регионов России;  Особенности экологических ситуаций отдельных регионов России.       6.   Обладать   компетенциями  по   использованию   полученных   знаний   и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.  Программа каждого курса  рассчитана на 17  часов  (0,5 час в неделю). Учебник   для   6   класса     общеобразовательных   учреждений,   авторы О.В.Крылова, Т.П.Герасимова, допущен Министерством образования  и науки Российской Федерации. Москва, Просвещение, 2014 г. Учебник   для   7   класса     общеобразовательных   учреждений,   авторы И.В.Душина, В.А.Коринская, допущен Министерством образования   и науки Российской Федерации. Москва, Просвещение, 2014 г. Учебник   для   8   класса     общеобразовательных   учреждений,   под редакцией   В.П.Дронова,   допущен   Министерством   образования     и   науки Российской Федерации. Москва, Астрель, АСТ, 2015 г. Учебник   для   9   класса     общеобразовательных   учреждений,   под редакцией     В.П.Дронова,   допущен   Министерством   образования     и   науки Российской Федерации. Москва, Астрель, АСТ, 2015 г. ПРОГРАММА 6 КЛАССА ГЕОГРАФИЯ с основами географического краеведения. Введение. Развитие географических знаний о Земле (1 ч.) Что изучает география.  Эпоха Великих географических открытий: Васко да Гама, экспедиции Х.Колумба, А Веспуччи, Ф. Магеллана Самостоятельное   обучение: путешественников».   Составление   картосхем:   «Маршруты   великих Тема 1.  План и карта (4 ч.) План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности. Масштаб. Азимут. Относительная и абсолютная высота. Изображение рельефа горизонталями. Чтение плана местности.  Глобус   и   географические   карты.   Географическая   карта:   параллели   и меридианы,   градусная   сетка.   Географические   координаты.   Шкала   высот   и глубин. Самостоятельное   обучение:  Определение   сторон   горизонта,   азимутов   и расстояний. Чтение планов местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек.  Определение географических координат. Тема 2. Литосфера Земли (3 ч.) 4 Строение   Земли,     строение   земной   коры.   Горные   породы   и   полезные ископаемые.   Движения   земной   коры.   Вулканизм   и   землетрясения.   Рельеф Земли   –   борьба   внутренних   и   внешних   сил.   Изменение   литосферы   под влиянием деятельности человек. Самостоятельное  обучение:  Обозначение   на   контурной   карте  (к/к)   крупнейших равнин, гор, вулканов Земли.  Тема 3. Гидросфера Земли (4ч.) Мировой океан­ главная часть гидросферы. Температура и соленость вод океана. Движение воды в океане. Растительный и животный мир океанов и морей.     Источники   загрязнения     вод   океана.   Меры   по   охране   вод   от загрязнения и истощения богатств. Воды   суши:     реки,   питание   и   режим   рек.   Озера.     Болота.   Ледники. Загрязнение вод суши. Самостоятельное   обучение:  Определение   по   картам   местоположения     океанов, морей, заливов, проливов,  рек, озер. Тема 4. Атмосфера (3 ч.) Воздушная   оболочка   Земли,   ее   структура.   Температура   воздуха. Суточный   и   годовой   ход   температуры.   Атмосферное   давление.   Ветер, Направление   и   сила   ветра.   Облачность.   Виды   облаков.   Погода   и   климат. Атмосферные   осадки.  Распределение     солнечного   света   и  тепла   на   Земле. Пояса освещенности, их границы. Зависимость   климата от ГП территории, рельефа и господствующих ветров. Самостоятельное   обучение:  Построение     графика   суточного   и   годового     хода температуры воздуха.  Обозначение на контурной карте поясов освещенности.  Тема 5. Биосфера  и географическая оболочка (1 ч.)  Особенности растительного и животного мира разных природных зон и своей местности.     Взаимосвязи оболочек Земли. Взаимосвязи компонентов природы. Экологические проблемы, влияние человека на  оболочки Земли.  Самостоятельное обучение: Описание природного комплекса своей местности.           Тема 6. Земля ­ планета людей (1 ч.) Численность населения Земли. Расовый состав людей. Политическая  карта мира.  Самостоятельное   обучение:    Обозначение   местоположения   крупнейших   стран мира.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  6 КЛАСС № темы Наименование раздела и тем Очное обучение 1. Введение Что изучает география  Развитие   географических   знаний   о Земле Тема План и карта 1 1 4 Самостоятельно е обучение 1 1 3 5 1. 1.1. 1.2. 1.3. План местности. Условные знаки Масштаб Ориентирование Форма и размеры Земли плана.     Азимут. 1.4. Тема Географическая широта и долгота Литосфера 2. 2.1. 2.2. 2.3. Тема 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4 Тема 4. 4.1.  4.2. 4.3. Тема 5. 5.1. Тема 6. 6.1. итого Строение   Земли.   Горные   породы земной коры Движения земной коры.  Рельеф суши  Гидросфера Гидросфера и ее составные части Свойства вод Мирового океана Река и речная система Озера, водоемы. Загрязнение Атмосфера   болота,   искусственные   строение. годовой   Атмосфера   и   ее Атмосферное давление ход Суточный   и   температуры   в   области.   Ветер. Водяной пар. Облака и атмосферные осадки Распределение   солнечного   света   и тепла на Земле Биосфера Распространение   организмов   на Земле Земля- планета людей Численность   населения   Земли Расовый состав 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 12 6 17 часов ПРОГРАММА 7 КЛАССА ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ Введение (1 ч.).  Материки и части света. Географические карты, их различие по содержанию, охвату территории, масштабу.     РАЗДЕЛ 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (6 ч.) Тема 1.  Строение литосферы (2 ч.) Гипотезы происхождения Земли. Состав и строение земной коры. Образование материков   и   их   движение   –   теория   литосферных   плит.   Формы   рельефа, горные породы и полезные ископаемые. Самостоятельное   обучение:  Определением   устойчивых   и   подвижных   участков земной коры и обозначение их на  контурной карте.  Тема 2. Климат Земли (2 ч.) Пояса   освещенности   и   тепловые   пояса,   их   границы.   Распределение температуры   воздуха,   атмосферного   давления   и   осадков   на   Земле. Постоянные ветры. Основные типы  воздушных масс.  Климатические  пояса Земли. Самостоятельное обучение: Обозначение на к/к климатических поясов и областей. Тема 3. Мировой океан  (2 ч.)  Мировой   океан,  площадь,  глубины     океана.  Движение   вод   океана.  Водные массы океана как природные комплексы. Роль океана в мировом круговороте, взаимодействие с атмосферой и материками. Самостоятельное   обучение: Атлантического океана.  Обозначение   на   контурной   карте   схемы   течений РАЗДЕЛ 2. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ (10 ч.) Тема 1. Материки Земли: Африка, Австралия, Антарктида. Южная Америка. Северная   Америка,   Евразия;   ГП,   размеры,   очертания,   история   открытий, рельеф,   полезные   ископаемые,   климат   и   климатообразующие   факторы, основные   и   переходные   климатические   пояса,   основные   типы   погоды, внутренние   воды   и   их   зависимость   от   рельефа   и   климата,   особенности питания и режима рек и озер, природные зоны как природные комплексы. Самостоятельное обучение:  ГП Африки. Сравнение ГП Австралии и Африки и установление черт сходства и различия климатических поясов и природных зон Австралии и   Африки.   Обозначение     на   к/к   береговой   линии   Антарктиды   и   ее   научных   станций. Природные зоны Южной Америки. Обозначение на к/к объектов береговой линии, течений Северной Америки.  Природные зоны Евразии. Характеристика стран Евразии.  Тема 2.  География океанов  (1 ч.) Визитная   карточка   Тихого,   Атлантического,   Индийского,   Северного Ледовитого океанов.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  7 КЛАСС № раздела Наименование раздела и тем Очное Самостоятельно 7 и темы 1. Разде л 1. Тема 1. 1.1. 1.2. Тема 2.  2.1. 2.2.  Тема 3.  3.1. 3.2. Разде л 2. 2.1. 2.2. 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 Итого   Теория Введение Материки   и   части   света.   История изучения Земли Общие закономерности природы Литосфера и рельеф Земли Происхождение   Земли. литосферных плит Платформы   и   геосинклинальные пояса Атмосфера и климат Земли Свойства   и   роль   атмосферы Распределение  давления, осадков и ветров Климатические пояса Мировой   океан   –   часть гидросферы Схема   поверхностных   течений океана Океан – как среда жизни Материки и океаны Африка. Природа  Народы Африки. Страны Африки Природа Австралии. Население Антарктида Южная Америка. Природа Население. Страны Северная   Америка. Население Евразия. Природа Население. Страны Океаны   Природа обучение 1 1 6 2 1 1 2 1 1 2 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 е обучение 1 3 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 17 часов 11 часов     Курс  «География России» 8-9 класс,  является центральным   в   системе   географического   образования   и   предполагает комплексное изучение территории России. Рассчитан на 34 часа. В данном курсе изучается география Тверской области.  8 Цель курса ­    сформировать  у школьников  целостный  географический  образ России  на основе ее комплексного изучения.   Задачи курса: 1. научить оценивать ГП, природно­ресурсный потенциал страны; 2. выделить основные особенности природы и населения России; 3. создать образ малой Родины через изучение своего края. ПРОГРАММА 8 – 9 КЛАССА ГЕОГРАФИЯ РОССИИ РАЗДЕЛ 1. ПРИРОДА РОССИИ (10 ч.) Современное ФГП и ЭГП России. Геополитическое положение России. Сухопутные и морские границы.   Различие по времени и часовые пояса на территории России.   Основные   тектонические   структуры.   Размещение   основных   форм рельефа. Месторождения полезных ископаемых. Климатические факторы и формирование   климата   России.   Воздушные   массы,   их   циркуляция. Атмосферные   фронты,   циклоны   и   антициклоны,   связанные   с   ними   типы погоды.   Типы   климата.   Главные   речные   системы.   Озера   России.   Болота. Ледники.   Основные   типы   почв   на   территории   России.   Основные   типы растительности     на   территории   России   и     их   размещение.   Взаимосвязь природных   компонентов   и   образование   природных   зон.   Типичные представители растительного и животного мира природных зон. Самостоятельное обучение: Определение по картам ФГП России, крайних точек ее территории,   протяженности.   Определение   ЭГП     России,   стран­соседей.     Определение поясного времени на   территории страны.   Обозначение основных форм рельефа России. Определение по картам и характеристика основных типов климата России. Определение по картам особенностей питания,  режима,  годового стока, уклона и падения рек. РАЗДЕЛ 2. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА РОССИИ  (5 ч.) Численность   населения   России.   Трудовые   ресурсы.   Миграции     и   их причины.   Городское   и   сельское   население.   Города   и   их   функции.   Народы России.   Религии   народов   России.   Природно­ресурсный   потенциал   России. Группы отраслей: добывающие отрасли, сельское хозяйство, лесное и рыбное хозяйство. Самостоятельное   обучение:  Выявление   титульных   наций.   Определение месторасположения месторождений  полезных ископаемых России. РАЗДЕЛ 3.   ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ (2 ч.) ФГП Тверской области. Геологическое строение. Рельеф, основные  формы рельефа   Тверской   области.   Внутренние   воды:   реки,   озера,   болота, водохранилища.  Почвы.   Растительный   и   животный   мир   области.   Основные экологические проблемы Тверской области.              9 класс РАЗДЕЛ 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА РОССИИ (5 ч.) 9 Основные межотраслевые комплексы: ТЭК, МК, ККМ, АПК, ТК: сырьевая база, основные факторы размещения, значение комплекса в хозяйстве страны, главные центры производства, современное состояние. Самостоятельное   обучение:  Составление   характеристики   одного   из   угольных бассейнов   России.    Обозначение  местоположения    крупнейших  электростанций  России. Составление   характеристики   химико­лесных   баз   России.   География   размещения машиностроительного комплекса. Характеристика основных видов транспорта РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКО­ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ (10 ч.) Центральная   Россия.   Север   и   Северо­Запад.   Европейский   Юг.   Поволжье. Урал. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.  ГП   района,     природно­ресурсный   потенциал,   население,   крупные   города, хозяйство  района, его специализация, центры производства, экологические, демографические, социальные проблемы районов.  Самостоятельное   обучение:  Сравнительная   характеристика   двух   столичных городов.   Характеристика народов Кавказа. Характеристика Самарского промышленного узла.  Сравнительная   характеристика  частей   Урала.   Обозначение  местоположения  форм рельефа пояса гор Южной Сибири. РАЗДЕЛ   5.   РЕГИОНАЛЬНЫЙ   КОМПОНЕТ.     География     Тверской области.  (2 ч.) ЭГП     территории.   Социально­демографический   потенциал.   Населенные пункты.   Отрасли   специализации,   промышленные   предприятия,   сельское хозяйство региона. Экономические связи региона. Самостоятельное обучение: Характеристика промышленного предприятия области по плану. Содержание программы/  тематическое планирование  курса 8­9 класс № раздела и темы Наименование раздела и тем Очное обучение (количеств о часов) Самостоятельна я подготовка (количество часов) 8 класс Раздел 1. 1 2 3 4 5 6 Природа России  ФГП и ЭГП России Государственные границы России Россия на карте часовых поясов Особенности строения России  Рельеф   ископаемые Внешние   и   внутренние   процессы, формирующие рельеф геологического   Полезные России.   10 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 10 7 8 9 10 11 12   распределения Закономерности основных элементов климата Типы климата в России Гидрологические   особенности   рек России Характеристика главных типов почв России  Растительные и животные  ресурсы Характеристика природных зон  Раздел 2. Население   России.   Хозяйство России Численность   населения   России. Половозрастной состав Этнический   и   языковой   состав. Религиозный состав Городское и сельское население.  Первичный сектор экономики Природно­ресурсный России Сельское хозяйство. АПК потенциал   география.   Тверская область Природа Тверской области Экологические   проблемы   Тверской области Раздел 3. Региональная 13 14 15 16 17 18 19 20 Итого: Раздел 4. Общая   характеристика 9 класс 1 2 3 4 5 6 хозяйства России ТЭК. Топливная промышленность Электроэнергетика Черная   металлургия. металлургия География комплекса Машиностроительный комплекс Сухопутный   транспорт.   Морской   и воздушный транспорт химико­лесного   Цветная   Раздел 5. Экономико­географические районы России  Районирование территории  Центральная Россия Северо­Западный район Северный район 7 8 9 10 1 1 1 1 1 5 1 1 2 1 1 17 5 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 2 1 1 8 5 1 1 1 1 1 5 1 11 11 12 13 14 15 16 17 18 19   народов   Население   и   города Юг России Население   и   культура   Кавказа Поволжье. Поволжья Урал.  Хозяйство Урала Население и хозяйственное освоение Западной Сибири Пояс   гор   Южной   Сибири.   Озеро Байкал Население   и   хозяйство   Восточной Сибири Природа.   Население   и   хозяйство Дальнего востока Раздел 6. География Тверской области 20 21 Итого: Экономика Тверской области Внешнеэкономические связи 1 1 1 1 1 1 2 1 1 17 1 1 1 1 1 1 11 Планируемые результаты обучения 8 класс Называть, показывать особенности географического положения страны;  основные формы рельефа, структуры земной коры;  климатообразующие факторы, особенности погоды;  распределение рек страны по бассейнам океанов;  основные виды природных ресурсов; наиболее распространенные языки и религии разницу в поясном времени территорий;  погоду по синоптической карте  образы природных объектов Определять, измерять Описывать, характеризовать Объяснять причины  образования географических явлений;  образование  и закономерности размещения крупных форм рельефа, полезных ископаемых;   особенности растительного и животного мира природных зон;  особенности демографических процессов на территории страны. Планируемые результаты обучения 9 класс Называть, показывать Определять, измерять Описывать, характеризовать Объяснять субъекты РФ, экономические районы, пограничные государства;  важнейшие природно­хозяйственные объекты страны, параметры   природных   и   социально­экономических   объектов   и явлений по различным источникам информации экономико­географическое положение страны;  образы природно­хозяйственных объектов особенности   природы,   населения   и   хозяйства   отдельных   регионов, различия в уровнях их социально­экономического развития  12 СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Карасев С.А. География России. 8 класс. Тетрадь с печатной  основой.­ Саратов: «Лицей», 2000 г. 2. Методическое пособие по географии России: 8­9 классы, под редакцией В.П.Дронова. – М.: Просвещение, 1993. 3. Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности. 6­9 классы.­ Дрофа, 1997. 4. Сборник программ для общеобразовательных учреждений, 2002 год. 5. Сборник нормативных документов для общеобразовательных школ, М., «Просвещеине», 2003 год 6. Сухов В.П.Методическое пособие по Физической географии СССР: 8 кл.­  «Просвещение», 1989 г. 7. Учебник по Физической  географии, 6 класс/ О.Крылова, Герасимова 8. Учебник   по   Географии   материков   и   океанов,   7   класс/Душина   И.В., Коринская В.А. 9. Учебник     Природа   и   население   России.   8   класс/   ДроновВ.П., БариноваИ.И., «Дрофа», 2004 год 10.Учебник   Хозяйство   России.   9   класс/   ДроновВ.П.,   БариноваИ.И., «Дрофа», 2004 год           13

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения

Рабочая образовательная ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения

Рабочая  образовательная  ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»   для индивидуального обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018