Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
12.11.2018
Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс
Рабочая образовательная программа способствует формированию у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Будут рассматриваться разделы: Геометрическая мозаика,Числа. Арифметические действия. Величины,Мир занимательных задач.
Занимательная математика_1класс.docx
Пояснительная записка Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика» для 1 класса разработана  на основе авторской  программы «Занимательная математика»  Е.Э. Кочуровой. Сборника программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.   :Вентана­Граф,   2011   г.   в   соответствии   с   требованиями   Закона   РФ   «Об   образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духово­нравственного развития личности гражданина России, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 98 . Актуальность  данной  образовательной   программы   внеурочной   деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного   мышления,   которые   необходимы   для   успешного   интеллектуального развития   ребенка.   В   образовательном   процессе   мало   времени   уделяется   геометрическим заданиям,   поэтому   возникла   необходимость   создания   этой   программы.   Разработанная программа   усиливает   вариативную   составляющую   общего   образования:   в   содержании программы   рассматриваются   аспекты,   которые   предлагаются   в   рамках   образовательных областей математики и информатики, окружающего мира, технологии. Предлагаемая система практических   заданий   и   занимательных   упражнений   позволит   формировать,   развивать, корректировать   у   младших   школьников   пространственные   и   зрительные   представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Данная программа является наиболее актуальной на   сегодняшний   момент,   так   как   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.   Программа   составлена   с   учетом   требований   федеральных   государственных стандартов   начального   общего   образования   и   соответствует   возрастным   особенностям младшего школьника. Направленность программы общеинтеллектуальное. Программой предусмотрено проведение занятий кружка «Занимательная математика»  в 1 классе 1 ч в неделю, всего 33 ч. Цель программы: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно­нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно­воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:       а) обучение деятельности ­ умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,   б)   формирование   личностных   качеств:   ума,   воли,   чувств,   эмоций,   творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,       в) формирование картины мира. Задачи программы:  познакомить учащихся с историей возникновения математики и геометрии как наук; расширить кругозор в различных областях математики;  учить   решению   нестандартных   творческих   задач,   поиску   и   рациональному использованию необходимой информации;  содействовать развитию творческого воображения, логического мышления, развитию кругозора путем выполнения нестандартных задач и выполнения упражнений нового вида;  воспитывать целеустремленность;   любознательность,   сообразительность,   настойчивость, 2 беседы,  логические игры, математические викторины математические праздники, экскурсии просмотр кинофильмов, презентаций, Формы и методы обучения:         Содержание программы Геометрическая мозаика Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».   Маршрут   передвижения.   Точка   начала   движения;   число,   стрелка   1→ 1↓,указывающие   направление   движения. заданному маршруту(алгоритму):   путешествие   точки   (на   листе   в   клетку).   Построение   собственного маршрута (рисунка) и его описание.   Проведение   линии   по   Числа. Арифметические действия. Величины Названия и последовательность чисел от 1 до 20.  Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Последовательное   выполнение   арифметических   действий:   отгадывание   задуманных чисел. Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково­символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной   записи:   СМЕХ   +   ГРОМ   =   ГРЕМИ   и   др.   Обоснование   выполняемых   и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру», «Инфознайка». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. В процессе изучения тем кружка у учащихся формируются следующие Универсальные учебные действия: Личностные : — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять   пробное   учебное   действие,   фиксировать   индивидуальное   затруднение   в пробном действии; 3 —   аргументировать   свою   позицию   в   коммуникации,   учитывать   разные   мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; Метопредметные УУД: Регулятивные: —  умение сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; Коммуникативные: —   включаться   в   групповую   работу,   участвовать   в   обсуждении   проблемных   вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; Познавательные:  —   сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результата     с   заданным условием. Календарно ­ тематическое планирование Тема № п/п 1 Математика   Кол­во часов 1 ­ это интересно 2 3 4 5 6 Танграм: древняя китайская головоломка. Путешествие точки. «Спичечный» конструктор Танграм: древняя китайская головоломка. Волшебная линейка 1 1 1 1 1 Характеристика деятельности Дата план факт   Уметь   решать     нестандартные   задачи. Знать игру «Муха» («муха» перемещается по командам   «вверх, «вправо» на игровом поле 3х3 клетки). Уметь головоломку.   разгадывать   китайскую   «влево»,   «вниз»,     (по «шагов» Уметь строить  рисунок (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью   алгоритму).  Уметь строить  конструкции  по заданному образцу.  Уметь составлять  картинки,   представленной   в   уменьшенном масштабе. . Знать   шкалу   линейки.   пользоваться    Уметь   ей 4 7 8 9 Праздник   числа 10 Конструировани е многоугольнико в из деталей танграма Игра­ соревнование «Веселый счёт» 1 1 1 Уметь   играть   в   игру   «Задумай   число», «Отгадай задуманное число».   и   Знать многоугольники из деталей танграма. уметь   конструировать Знать и уметь показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). 10 Игры   с 1 Знать правила игры в шахматы.. шахматными фигурами. 11 «Спичечный» конструктор 12 Игры   шахматными фигурами 1 с 1   конструировать   по   заданному Уметь   образцу. Уметь  перекладывать спички  в соответствии поставленным с условием.  Знать   правила   игры   в   шахматы.   Уметь играть. 13 Весёлая геометрия 14 Математические игры 15 «Спичечный» конструктор 16 Задачи­ смекалки. 17 Прятки с фигурами 18 Математические игры 19 Числовые головоломки 20 Математическая карусель. 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь   решать   задачи, геометрическую наблюдательность.   формирующие     строить Уметь «математические» пирамиды.   Знать   «Сложение   в   пределах 10»;«Вычитание в пределах 10». Уметь   образцу. Уметь  перекладывать спички  в соответствии поставленным с условием Уметь   решать   задачи, несколько способов решения.   конструировать   по   заданному   допускающие Знать   геометрические   фигуры.   Уметь строить в тетради геометрические фигуры. Уметь решать примеры в пределах 10. Уметь   решать   содержащие числа..   и   составлять   ребусы, Уметь   конструировать   геометрическими фигурами. 5 21 Уголки 22 Игра в магазин. Монеты. 23 Конструировани 1 1 1 Знать название  фигур из 4, 5, 6, 7 уголков.:  Уметь их строить и находить в предметах. Знать   нумерацию   монет.   Уметь   считать деньги в пределах 20. Уметь конструировать  фигуры  из  деталей танграма. е фигур деталей танграма     из с 1 24 Игры шахматными фигурами Уметь   играть   в   шахматы.   Знать   ходы   и позиции шахматных фигур. 25 Математическое 1 путешествие. Знать и уметь  складывать и вычитать числа в пределах 20.. 26 Математические 1 игры   Знать правила игры«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками», Уметь играть в группах. 27 Математические игры 1 Знать правила игры «Волшебная палочка», «Лучший   лодочник», с зонтиками», .Уметь играть в группах.   «Гонки   28 Игры   с 1 шахматными фигурами 29 Игры   с 1 шахматными фигурами 30 Секреты задач 31 Числовые головоломки 32 Математические игры 33 Математическая карусель. 1 1 1 1 Уметь   делать   выводы   и   обосновывать   их, используя   два   типа   рассуждения: доказательное и правдоподобное (догадки). Знать   игру   «Шахматные   уголки», «Четвертый лишний». Уметь играть.  Уметь решение задачи разными способами. Решение нестандартных задач.   Уметь   составлять   и   решать   ребусы, содержащие числа. Знать и уметь  складывать и вычитать числа в пределах 20.. Уметь решать математические Головоломки, занимательные задачи. Методическое обеспечение программы Результат реализации программы «Занимательная математика» во многом зависит от подготовки помещения, материально­технического оснащения и учебного оборудования.  Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.  6 Оборудование:  столы;   стулья;   музыкальный   центр   с   аудиозаписями,   стенды   для демонстрации   информационного,   дидактического,   наглядного   материала,   выставочных образцов. Размещение   учебного   оборудования   должно   соответствовать   требованиям   и   нормам СаНПина   и   правилам   техники   безопасности   работы.   Особое   внимание   следует   уделить рабочему месту воспитанника.  На   рабочих   местах   в   кабинете   для   занятий   должны   быть   обеспечены   уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.     Инструменты   и   приспособления:  тетради,   авторучки,   линейки,   карандаши, ножницы. Список литературы для учителя 1.   Гороховская   Г.Г.   Решение   нестандартных   задач   —   средство   развития   логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2015. — № 7. 2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2014. 3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2011. 4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 2013. 5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2014. 6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2015. 7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2014. 8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 2013.  Список литературы для обучающегося 1. Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем внимание. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН­ ПРЕСС, 2014 2. Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН­ ПРЕСС, 2015 3. Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем память. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН­ ПРЕСС, 2014 7

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс

Рабочая образовательная программа кружка «Занимательная математика», 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018