Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах
Оценка 4.8

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
5 кл—7 кл
03.03.2019
Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах
В результате освоения курса технологии 5,6,7 классов учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками. Личностные результаты изучения предмета: проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; мотивация учебной деятельности; овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; смыслообразование ( установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявления технико- технологического и экономического мышления; экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, бережное отношение к природным ресурсам). Очень сложно выполнить все задачи в классах где мальчики занимаются вместе с девочками.Таковы реалии жизни.Удачи и творческих успехов.
Рабочая программа. Технология 5-7 ФГОС кл 17-18г. Безуглова Л.О..docx
Управление образования Красносулинского района р.п. Горный муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №22 протокол от «31»августа 2017 г. №1                                      Утверждаю  Директор МБОУ СОШ № 22  ___________ Г.И. Тоткалова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  технологии Учитель Безуглова Людмила Олесевна Класс 5, 6,7. Количество часов в неделю  2 Общее количество часов: 5кл. – 66ч., 6 кл. – 66ч.,7 кл.–66ч. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по  технологии, авторской программы В.Д. Симоненко . Технология: программы: 5–11 классы. М.: Вентана­Граф, 2015. Учебники: Синица   Н.В.Технология.   Технология   ведения   дома:   5   класс:   учебник   для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко.­ М.: Вентана –Граф,2017 Синица   Н.В.   Технология.  Технология   ведения   дома:  6  класс:   учебник   для учащихся   общеобразовательных   учреждений/   Н.В.Синица,В.Д.   Симоненко.­ М.:  Вентана –Граф,2017. Синица   Н.В.   Технология.   Технология   ведения   дома:   7класс:   учебник   для учащихся   общеобразовательных   учреждений/   Н.В.Синица,   В.Д.Симоненко. ­М.: Вентана –Граф,2017 Срок реализации программы  2017­2018 учебный год IПланируемые результаты освоения учебного предмета   «Технология»  в 5 – 7 классах  Раздел 1.Основы производства Выпускник научится:  отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;   определять   понятия   «техносфера»,   «потребность»,   «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырьё», «полуфабрикат» и адекватно пользоваться этими понятиями;  выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения; составлять   рациональный   перечень   потребительских   благ   для современного человека; характеризовать   виды   ресурсов,   объяснять   место   ресурсов   в проектировании и реализации технологического процесса;  называть   предприятия   региона   проживания,   работающие   на   основе современных   производственных   технологий,   приводить   примеры   функций работников этих предприятий;  сравнивать  и характеризовать различные  транспортные средства;   конструировать   модели   транспортных   средств   по   заданному прототипу; характеризовать   автоматизацию   производства   на   примере   региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства; приводить   произвольные   примеры   автоматизации   в   деятельности представителей различных профессий; осуществлять   сохранение   информации   в   формах   описания,   схемы, подготавливать   иллюстрированные   рефераты     и   коллажи   по   темам            эскиза, фотографии;   раздела. Выпускник получит возможность научиться:  изучать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно   разработанной   программы   и   доступных   средств   сбора информации;     проводить испытания, анализ, модернизацию модели;   разрабатывать   субъективно   оригинальные   конструкции   в   заданной ситуации:   нахождение   вариантов,   отбор   решений,   проектирование   и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;   осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения,   сельского   хозяйства,   производства   продуктов   питания, сервиса, информационной сфере и с деятельностью занятых в них работников;   осуществлять   поиск,   получение,   извлечение,   структурирование   и обработку   информации   об   изучаемых   технологиях,   перспективах   развития современных   производств   в   регионе   проживания,   а   также   информации   об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда. Раздел 2. Общая технология Выпускник научится:    определять понятия «техносфера» и «технология»; приводить   примеры   влияния   технологии   на   общество   и   общества   на технологию;       называть     и   характеризовать   современные   и   перспективные управленческие,   информационные   технологии,   технологии   производства   и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства; объяснять   на   произвольно   избранных   примерах   принципиальные отличия   современных   технологий   производства   материальных   продуктов   от традиционных   технологий,   связывая   свои   объяснения   с   принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;  проводить   сбор   информации   по   развитию   технологий   произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов; соблюдать   технологическую   дисциплину   в   процессе   изготовления субъективно нового продукта;  оценивать   возможности   и   условия   применимости   технологии,   в   том числе с позиций экологической защищённости;  прогнозировать   по   известной   технологии   выходы   (характеристики продукта)   в   зависимости   от   изменения   входов/параметров/ресурсов,   проверять прогнозы   опытно­экспериментальным   путём,   в   том   числе   самостоятельно планируя такого рода эксперименты. Выпускник получит возможность научиться:   приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;  выявлять   современные   инновационные   технологии   для   решения   не только производственных, но и жизненных задач. Раздел 3. Техника Выпускник научится:   определять   понятия   «техника»,   «техническая   система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»;          находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов; изучать   устройство   современных   инструментов,   станков,     бытовой техники, включая швейные машины с электрическим приводом; составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам; изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники; изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники; изготовлять модели рабочих органов техники; проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов,   позволяющих   решить   конкретные   задачи   (с   помощью   стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);   управлять моделями роботизированных устройств; осуществлять   сборку   из   деталей   конструктора   роботизированных устройств.  Выпускник получит возможность научиться:  проводить испытание, анализ и модернизацию модели;   разрабатывать   оригинальные   конструкции   в   заданной   ситуации: нахождение   вариантов,   отбор   решений,   проектирование   и   конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;  осуществлять   модификацию   механизмов   (на   основе   технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);   изготовлять   материальный   продукт   на   основе   технологической документации   с   применением   элементарных   (не   требующих   регулирования) рабочих инструментов;     анализировать   опыт   планирования   (разработки)   получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование   и   разработку   документации)   или   на   основе   самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов. Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования  и использования материалов Выпускник научится:  выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и  оборудования; читать   и   создавать   технические   рисунки,   чертежи,   технологические выполнять   приёмы   работы   ручным   инструментом   и       станочным карты;  оборудованием;          осуществлять   изготовление   деталей,   сборку   и   отделку   изделий   из древесины по рисункам, эскизам и чертежам; распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы; выполнять разметку заготовок; изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; осуществлять   инструментальный   контроль   качества   изготовленного изделия (детали); выполнять отделку изделий, использовать один из распространённых в регионе видов декоративно­прикладной обработки материалов; описывать   технологическое   решение   с   помощью   текста,   рисунков, графического изображения;  анализировать   возможные   технологические   решения,   определять   их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;          изделий;   определять назначение и особенности  различных швейных изделий; различать основные стили в одежде и современные направления моды;  различать виды традиционных народных промыслов; выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий;  снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых швейных изделий;  подготавливать швейную машину к работе; выполнять   технологические   операции   по   изготовлению   швейных проводить влажно­тепловую обработку;  выполнять художественное оформление швейных изделий.  Выпускник получит возможность научиться:  определять способы графического отображения объектов труда;  выполнять   чертежи   и   эскизы   с   использованием   средств компьютерной поддержки;  разрабатывать   оригинальные   конструкции     в   заданной   ситуации: нахождение   вариантов,   отбор   решений,   проектирование   и   конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;  выполнять несложное моделирование швейных изделий;   планировать (разрабатывать) получение материального продукта в соответствии   с   собственными   задачами   (включая   моделирование   и разработку   документации)   или   на   основе   самостоятельно   проведённых исследований потребительских интересов;  проектировать   и   изготовлять   материальный   продукт   на   основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования)   и   сложных   (требующих   регулирования/настройки)   рабочих инструментов /технологического оборудования;  разрабатывать   и   создавать   изделия   средствами   учебного   станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования;   разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;    оптимизировать   заданный   способ   (технологии)   получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа). Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов Выпускник научится:   составлять рацион питания подростка; обрабатывать   пищевые   продукты   способами,   сохраняющими   их пищевую ценность;  реализовывать   санитарно­гигиенические   требования   применительно к технологиям обработки пищевых продуктов; использовать   различные   виды   технологиях обработки пищевых продуктов;    доступного   оборудования   в    выбирать   пищевые   продукты   для   удовлетворения   потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;   определять   доброкачественность   пищевых   продуктов   по   внешним признакам;    составлять меню;  выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты;  оказывать первую помощь при порезах, ожогахи пищевых отравлениях.  Выпускник получит возможность научиться:  исследовать продукты питания лабораторным способом;  оптимизировать   время   и   энергетические   затраты   при приготовлении различных блюд;  осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учётом их питательной ценности и принципов здорового питания;  составлять индивидуальный режим питания;  осуществлять приготовление блюд национальной кухни;  сервировать стол, эстетически оформлять блюда. Раздел   6.   Технологии   получения,   преобразования   и   использования энергии Выпускник научится:  осуществлять   сборку   электрических   цепей   по   электрической   схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи; осуществлять   модификацию   заданной   электрической   цепи   в соответствии с поставленной задачей;  читать электрические схемы; называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризовать профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания. Выпускник получит возможность научиться:   различать и разбираться в предназначении и применении  источников тока:  гальванических элементов, генераторов тока;  составлять     электрические   схемы,   которые   применяются   при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов   и   аппаратов,   используя   дополнительные   источники   информации (включая Интернет); выявлять пути экономии электроэнергии в быту;  пользоваться   электронагревательными   приборами:   электроплитой, соблюдать   правила   безопасного   пользования   бытовыми утюгом, СВЧ­печью и др.; электроприборами;        осуществлять   процессы   сборки,   регулировки   или   ремонта несложных   объектов,   содержащих   электрические   цепи   с   элементами электроники;  осуществлять   оценку   качества   сборки,   надёжности   изделия   и удобства его использования;  разрабатывать проект освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования  информации Выпускник научится:  применять   технологии   получения,   представления,   преобразованияи использования информации из различных источников; отбирать и анализировать различные виды информации; оценивать и сравнивать   скорость и качество восприятия информации различными органами чувств; заданной оболочке; изготовлять   информационный   продукт   по   заданному   алгоритму   в          встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку;  разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам)   технологии   получения   информационного   продукта   с   заданными свойствами; осуществлять   сохранение   информации   в   форме   описания,   схемы, эскиза, фотографии; представлять информацию вербальными и невербальными средствами; определять   характеристику   и   разработку   материального   продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);  называть   и   характеризовать   актуальные   и   перспективные информационные технологии, профессии в сфере информационных технологий. Выпускник получит возможность научиться:   осуществлять   поиск,   извлечение,   структурирование   и   обработку информации;  изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;  создавать   информационный   продукт   и   встраивать   его   в   заданную оболочку;  осуществлять   виртуального эксперимента. компьютерное   моделирование/проведение Раздел 8. Технологии растениеводства   Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:   приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития  агротехнологий;  применять   способы   и   методы   вегетативного   размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани)  на примере комнатных декоративных культур;  определять  виды удобрений и способы их применения;  проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;  выполнять   основные   технологические   приёмы   аранжировки цветочных   композиций,   использования   комнатных   культур   в   оформлении помещений (на примере школьных помещений);  применять   технологические   приёмы   использования   цветочно­ декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.  описывать признаки основных   заболеваний домашних животных по личным наблюдениям  и информационным источникам;  исследовать проблемы бездомных животных как одну из проблем своего микрорайона. Раздел 9. Социально­экономические технологии Выпускник научится:  объяснять   специфику   социальных   технологий,  пользуясь   произвольно избранными примерами, характеризуя тенденции развития социальных технологий в XXI в.;   называть виды социальных технологий; характеризовать   технологии   работы   с   общественным   мнением, технологии сферы услуг, социальные сети как технологию; применять   методы   и   средства   получения   информации   в   процессе   характеризовать   профессии,   связанные   с   реализацией   социальных оценивать для себя ситуацию на региональном рынке труда, называть    социальных технологий; технологий; тенденции её развития;  определять понятия  «рыночная экономика», «рынок», «спрос», «цена», «маркетинг», «менеджмент»; определять потребительную и меновую стоимость товара.  Выпускник получит возможность научиться:   составлять и обосновывать   перечень личных потребностей   и их иерархическое построение;  разрабатывать технологии общения при конфликтных ситуациях;  разрабатывать   сценарии   проведения   семейных   и   общественных мероприятий;  ориентироваться в бизнес­плане, бизнес­проекте. Раздел   10.   Методы   и   средства   творческой   исследовательской   и проектной деятельности    Выпускник научится: планировать и выполнять учебные технологические проекты:  ­ выявлять и формулировать проблему;  ­  обосновывать цель  проекта,  конструкцию  изделия, сущность  итогового продукта или желаемого результата; ­ планировать этапы выполнения работ;  ­ составлять технологическую карту изготовления изделия; ­ выбирать средства реализации замысла;  ­ осуществлять технологический процесс;  ­ контролировать ход и результаты выполнения проекта;   ­ пользоваться основными видами проектной документации; представлять результаты выполненного проекта:  ­ готовить пояснительную записку к проекту; ­ оформлять проектные материалы, представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться:  выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;   модифицировать   имеющиеся   продукты   в   соответствии   с   их ситуацией/заказом/потребностью/задачей   деятельности   и   исходя   из  технологизировать   свой   опыт,   представлять   на   основе ретроспективного   анализа   и   унификации   деятельности   описание   в   виде инструкции или технологической карты; характеристик разрабатывать технологию на основе базовой технологии;   оценивать коммерческий потенциал продукта и (или) технологии. II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»                           в 5 ­7 КЛАССАХ  1 Основы производства Теоретические сведения Техносфера   и   сфера   природы   как   среды   обитания   человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство потребительских благ. Общая   характеристика   производства.   Труд   как   основа   производства. Умственный   и   физический   труд.   Предметы   труда   в   производстве.   Вещество, энергия,  информация,  объекты   живой  природы,  объекты   социальной  среды  как предметы труда. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.   Понятие   о   сырье   и   полуфабрикатах.   Сырьё   промышленного производства. Первичное и вторичное сырьё. Сельскохозяйственное сырьё. Энергия, информация, социальные объекты как предметы труда.  Предметы труда сельскохозяйственного производства. Энергетические установки и аппараты как средства труда. Продукт труда. Средства   измерения   и   контроля   процесса   производства   и   продуктов   труда. Транспортные средства при производстве материальных и нематериальных благ. Особенности транспортировки жидкостей и газов. Практическая деятельность Сбор   дополнительной   информации   по   теме   в   Интернете   и   справочной литературе.   Проведение   наблюдений.   Составление   рациональных   перечней потребительских   благ   для   современного   человека.   Ознакомление   с измерительными   приборами   и   проведение   измерений   различных   физических величин.   Учебное   управление   средствами   труда.   Сравнение   характеристик транспортных   средств.   Моделирование   транспортных   средств.   Экскурсии. Подготовка   иллюстрированных   рефератов     и   коллажей   по   темам   раздела. Ознакомление с образцами предметов труда различных производств.  2 Общая технология Теоретические сведения Понятие   о   технологии,   её   современное     понимание   как   совокупности средств   и   методов   производства.   Классификация   технологий   по   разным основаниям.  Основные   признаки   проявления   технологии   в   отличие   от   ремесленного способа   деятельности.   Общие   характеристики   технологии.   Алгоритмическая сущность технологии в производстве потребительских благ. Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. Техническая и   Особенности   создания   технологической технологическая   документация. документации для швейного производства. Виды технологий по сферам производства.   Основные признаки высоких   Общепроизводственные   и   отраслевые   виды   технологии.   Виды технологий.   распространённых   технологий   ведущих   отраслей   производства.   Общие   и отличительные признаки сходных отраслевых технологий. Культура   производства.   Технологическая   культура   и   её   проявления   в современном производстве. Культура труда человека. Характеристики культуры труда современного труженика. Технологии и технологические средства производства. Инфраструктура как необходимое условие реализации высоких технологий. Перспективные   технологии  XXI  в.   Объёмное   3D­моделирование. Нанотехнологии,  их   особенности   и  области   применения.  Новые   энергетические технологии. Перспективы развития информационных технологий. Биотехнологии и генная инженерия. Новые транспортные технологии. Практическая деятельность Сбор   дополнительной   информации   по   теме   в   Интернете   и   справочной литературе.   Проведение   наблюдений.   Составление   рациональных   перечней потребительских   благ   для   современного   человека.   Ознакомление   с   образцами предметов   труда.   Учебное   управление   технологическими   средствами   труда. Ознакомление   с   измерительными   приборами   для   контроля   технологий   и проведение   измерений   различных   технических,   технологических   и   физических параметров предмета труда. Экскурсии. Подготовка рефератов. 3 Техника Теоретические сведения Понятие о технике как форме деятельности и средстве труда. Современное  понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и  характеристика её классов. Понятие технической системы. Технологические машины как технические  системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники. Двигатели машин как основных видов техники. Виды двигателей. Передаточные механизмы в технике: виды, предназначение и  характеристики. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии.  Органы управления техникой. Системы управления. Автоматизированная техника.  Автоматические устройства и машины. Станки с ЧПУ. Техника для транспортирования. Сравнение характеристик транспортных  средств. Моделирование транспортных средств.  Роботы и их роль в современном производстве. Основные конструктивные элементы роботов. Перспективы робототехники. Практическая деятельность Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами. Ознакомление   с   конструкцией   и   принципами   работы   рабочих   органов различных видов техники. Изготовление моделей рабочих органов техники. Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление   с   конструкциями   и   работой   различных   передаточных механизмов и трансмиссий. Изготовление моделей передаточных механизмов. Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой,   автоматических   устройств   бытовой   техники.   Сборка   простых автоматических устройств из деталей конструктора. Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств. 4 Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов ДРЕВЕСИНА Теоретические сведения Столярный   или   универсальный   верстак.   Ручные   инструменты   и   при­ способления. Планирование создания изделий. Древесина   как   конструкционный   материал.   Пиломатериалы. Конструкционные   древесные   материалы.   Лесоматериалы,     пороки   древесины. Производство пиломатериалов и области их применения. Древесные   материалы:   фанера,   оргалит,   картон,   древесно­стружечные плиты (ДСП) и древесно­волокнистые плиты (ДВП).  Конструирование и моделирование изделий из древесины. Проектирование изделий   из   древесины   с   учётом   её   свойств.   Разметка   плоского   изделия   на заготовке.   Разметочные   и   измерительные   инструменты,   шаблон.   Применение компьютера для разработки графической документации. Основные   технологические   операции   и   приёмы   ручной   обработки древесины   и   древесных   материалов   с   помощью   механических   и электрифицированных   (аккумуляторных)   ручных   инструментов:   пиление, строгание, сверление, шлифование; особенности их выполнения. Технологический процесс и точность изготовления изделий. Правила   безопасной   работы   ручными   столярными   механическими   и электрифицированными  инструментами. Настройка ручных инструментов.  Сборка   деталей   изделия   гвоздями,   шурупами,   склеиванием.   Зачистка, окраска и лакирование деревянных поверхностей. Токарный   станок   для   вытачивания   изделий   из   древесины:   устройство, назначение,   принцип   работы.   Кинематическая   схема.   Токарные   стамески. Технология   токарных   работ.   Современные   станки   для   обработки   древесных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.  Практическая деятельность Организация рабочего места для столярных работ. Чтение графического изображения изделия. Разметка плоского изделия. Характеристика   пиломатериалов   и   древесных   материалов.   Определение плотности   древесины   по   объёму   и   массе   образца.   Определение   видов лесоматериалов и пороков древесины. Выполнение   упражнений   по   овладению   рациональными   и   безопасными приёмами работы механическими и электрифицированными  (аккумуляторными) ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, шлифовании. Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. Конструирование   и   моделирование   изделий   из   древесины.   Разработка сборочного   чертежа   со   спецификацией   объёмного   изделия   и   составление технологической   карты.   Разработка   конструкторской   и   технологической документации на проектируемое изделие с применением компьютера. Изготовление изделия из древесных материалов с применением различных способов  соединения деталей. Подготовка   к   работе   токарного   станка   для   вытачивания   изделий   из древесины. Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте. МЕТАЛЛЫ И ПЛАСТМАССЫ Теоретические сведения Тонкие   металлические   листы,   проволока   и   искусственные   конструк­ ционные материалы. Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные   и   цветные   металлы.   Области   применения   металлов   и   сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов и   искусственных   материалов   механическими   и   электрифицированными (аккумуляторными)  ручными инструментами  (правка,  резание, зачистка,  гибка). Соединение   тонких   металлических   листов   фальцевым   швом   и   заклёпками. Правила безопасной работы при ручной обработке металлов и пластмасс. Проектирование изделий из металлического проката и пластмасс. Чертежи деталей   и   сборочные   чертежи   из   металлического   проката.   Основные технологические   операции   обработки   сортового   проката   и   искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка. Термическая   обработка   сталей.   Правила   безопасной   работы   при термообработке сталей. Применение   штангенциркуля   для   разработки   чертежей   и   изготовления изделий   из   проката.  Устройство   штангенциркуля.  Измерение   штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем. Сверлильный   станок:   назначение,   устройство.   Инструменты   и   оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок. Правила безопасной работы на сверлильном станке. Токарно­винторезные   станки   и   их   назначение.   Инструменты   и приспособления.   Крепление   заготовки   и   резца.   Правила   безопасной   работы   на токарном   станке.   Виды   и   приёмы   работ.   Чертежи   деталей,   вытачиваемых   на токарном станке. Информация о токарных станках с ЧПУ. Нарезание резьбы. Правила безопасной работы при нарезании резьбы. Практическая деятельность Ознакомление   с   тонкими   металлическими   листами,   проволокой   и искусственными материалами. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов. Правка,   резание,  зачистка   и   гибка   металлического   листа   и   проволоки   с соблюдением правил безопасного труда. Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками. Ознакомление   с   видами   и   свойствами   металлического   проката   и конструкционных пластмасс. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля. Обработка   металлического   проката   механическими   и   электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами. Распознавание   видов   металлов   и   сплавов.   Исследование   твёрдости, упругости и пластичности сталей. Обработка закалённой и незакалённой стали. Упражнения   по   управлению   сверлильным   станком.   Ознакомление   с машинными   тисками   и   способами   крепления   заготовок.   Отработка   приёмов сверления на сверлильном станке. Ознакомление с устройством и принципом работы токарно­винторезного станка.   Крепление   заготовки   и   резца.   Точение   наружной   цилиндрической поверхности заготовки. Точение детали по чертежу и технологической карте с соблюдением правил безопасной работы. Контроль размеров детали. Вытачивание ступенчатых деталей (изделий) и нарезание резьбы. ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КОЖА Теоретические сведения Классификация   текстильных   волокон.   Способы   получения   и   свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних   условиях.   Ткацкие   переплетения.   Общие   свойства   текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.  Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды   и   свойства   шерстяных   и   шёлковых   тканей.   Признаки   определения   вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Виды   и   свойства   тканей   из   химических   волокон.   Виды   нетканых материалов из химических волокон. Кожа и её свойства. Области применения кожи как конструкционного материала. Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления   выкройки.   Определение   размеров   фигуры   человека.   Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.   Особенности   построения   выкроек   различных   изделий   и   их   деталей. Правила безопасной работы ножницами. Порядок соединения деталей в сложных изделиях. Понятие   о   моделировании   одежды.   Получение   и   адаптация   выкройки швейного   изделия   из   пакета   готовых   выкроек,   из   журнала   мод,   с  CD  или   из Интернета. Современная   бытовая   швейная   машина   с   электрическим   приводом. Основные   узлы   швейной   машины.   Назначение   и   правила   использования регулирующих   механизмов:   переключателя   вида   строчек,   регулятора   длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце её выполнения, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток.  Уход за швейной машиной.  Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы при раскрое ткани. Основные   операции   при   ручных   работах:   перенос   линий   выкройки   на детали кроя, стежками, предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание. Требования   к   выполнению   машинных   работ.   Основные   операции   при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание   зигзагообразной   строчкой   и   оверлоком;   постоянное   соединение деталей   —   стачивание;   постоянное   закрепление   подогнутого   края   — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Оборудование   для   влажно­тепловой   обработки   (ВТО)   ткани.   Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО. Подготовка   ткани   и   ниток   к   вышивке.   Отделка   швейных   изделий   вы­ шивкой:  вышивание  швом  крест   горизонтальными  и  вертикальными  рядами,  по диагонали.   Использование   компьютера   в   проектировании,   вышивке   крестом. Технология   выполнения   прямых,   петлеобразных,   петельных,   крестообразных   и косых ручных стежков. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты   в   игле.   Швы,   используемые   в   вышивке   лентами.   Оформление   готовой работы.  Материалы для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании   крючком.   Вязание   полотна:   начало   вязания,   вязание   рядами,   основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.  Практическая деятельность Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной  сторон  ткани.  Изучение   свойств   тканей  из  хлопка,  льна   и  волокон животного   происхождения.   Изучение   свойств   текстильных   материалов   из химических волокон. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек   для   образцов   ручных   и   машинных   работ.   Подготовка   выкройки проектного изделия к раскрою. Моделирование   выкройки   проектного   изделия.   Подготовка   выкройки проектного изделия к раскрою. Упражнения на швейной машине. Работы   по   настройке   и   регулированию   механизмов   и   систем     швейной машины. Уход   за   швейной   машиной:   чистка   и   смазка,   замена   иглы.   Устранение дефектов машинной строчки. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов для иллюстрации ручных и машинных работ. Проведение влажно­тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Создание схем вышивки. Выполнение образцов вышивки. Вывязывание полотна.  5 Технологии  обработки пищевых продуктов Теоретические сведения Понятия   «санитария»   и   «гигиена».   Правила   санитарии   и   гигиены   перед началом кулинарных работ, при приготовлении пищи. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом и приспособлениями, кипящими   жидкостями.   Питание   как   физиологическая   потребность.   Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека.  Роль   витаминов,  минеральных  веществ   и   воды   в  обмене   веществ,  их содержание в пищевых продуктах. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая и кофе.  Технология приготовления горячих напитков. Современные приборы для приготовления чая и кофе, способы приготовления. Пищевая   (питательная)   ценность   овощей   и   фруктов.   Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов). Виды   тепловой   обработки   продуктов.   Преимущества   и   недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из   варёных   овощей.   Условия   варки   овощей   для   салатов,   способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Использование   яиц   в   кулинарии.   Технология   приготовления   различных блюд из яиц.  Виды круп, применяемых в питании человека. Технология приготовления крупяных   каш.   Требования   к   качеству   рассыпчатых,   вязких   и   жидких   каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Расчёт расхода круп и макаронных изделий с учётом объёма приготовления. Значение молока в питании человека. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству молочных готовых блюд. Пищевая   ценность   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря.   Признаки доброкачественности   рыбы.   Условия   и   сроки   хранения   рыбной   продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.  Значение   мясных   блюд   в   питании.   Виды   мяса,   включая   мясо   птицы. Признаки   доброкачественности   мяса.   Органолептические   методы   определения доброкачественности   мяса.   Условия   и   сроки   хранения   мясной   продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса.   Оборудование   и   инвентарь,   применяемые   при   механической   и   тепловой обработке мяса. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу сладких блюд. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Составление букета из конфет и печенья. Практическая деятельность Приготовление   и   оформление   бутербродов.   Приготовление   горячих напитков (чай, кофе, какао). Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.  Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Приготовление и оформление блюд из круп или макаронных изделий. Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления.  Приготовление блюд из творога. Сравнительный анализ коровьего и козьего молока. Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов. Использование различных приёмов при обработке рыбы. Приготовление блюда из мяса или птицы. Исследование   качества   муки.   Приготовление   домашней   выпечки. Приготовление сладких блюд. Приготовление желе. Сервировка стола. 6 Технологии получения, преобразования и использования  энергии Теоретические сведения Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия. Методы   и   средства   получения   механической   энергии.   Взаимное преобразование   потенциальной   и   кинетической   энергии.   Энергия   волн. Применение кинетической и потенциальной энергии в практике. Аккумуляторы механической энергии. Тепловая   энергия.   Методы   и   средства   получения   тепловой   энергии. Преобразование   тепловой   энергии   в   другие   виды   энергии   и   в   работу. Аккумулирование тепловой энергии. Энергия магнитного поля и её применение. Электрическая   энергия.   Способы   получения   и   источники   электрической энергии. Электрические аккумуляторы. Электроприёмники, электрические цепи, их   подключение.   Схемы   электрических   цепей.   Преобразование   электрической энергии в другие виды энергии и в работу. Энергия   магнитного   поля   и   энергия   электромагнитного   поля   и   их применение. Химическая   энергия.   Превращение   химической   энергии   в   тепловую: выделение тепла, поглощение тепла. Области применения химической энергии. Ядерная   и   термоядерная   энергии.   Неуправляемые   реакции   деления   и   Проекты синтеза.   Управляемая   ядерная   реакция   и   ядерный   реактор.   термоядерных реакторов. Перспективы ядерной энергетики. Практическая деятельность Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической   энергии   в   Интернете   и   справочной   литературе.   Ознакомление   с устройствами,   использующими   кинетическую   и   потенциальную   энергию. Изготовление и испытание маятника Максвелла. Изготовление игрушки «йо­йо». Сбор дополнительной информации об областях получения и применения тепловой   энергии   в   Интернете   и   справочной   литературе.   Ознакомление   с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии, их испытание. Сбор дополнительной информации об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии в Интернете и справочной литературе. Опыты с магнитным, электрическим и электромагнитным полем. Сборка и испытание электрических цепей с источником постоянного тока. Опыты по осуществлению экзотермических и эндотермических реакций. Изготовление модели простейшего гальванического элемента. Сбор дополнительной информации об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии в Интернете и справочной литературе. Подготовка   иллюстрированных   рефератов   по   теме.   Ознакомление   с работой радиометра и дозиметра. 7 Технологии получения, обработки и использования  информации     Теоретические сведения Информация   и   её   виды.   Объективная   и   субъективная   информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств. Способы   отображения   информации.   Знаки,   символы,   образы   и   реальные объекты   как   средства   отображения   информации.   Технологии   записи   и представления информации разными средствами. Технологии   получения   информации.   Методы   и   средства   наблюдений. Опыты и исследования. Технологии записи и хранения информации. Запоминание как метод записи информации.   Средства   и   методы   записи   знаковой,   символьной   и   образной информации,   аудиоинформации,   видеоинформации.   Компьютер   как   средство получения, обработки и записи информации. Коммуникационные технологии. Сущность коммуникации, её структура и характеристики. Средства и методы коммуникации.  Практическая деятельность Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение   скорости   и   качества   восприятия   информации   различными   органами чувств. Чтение   и   запись   информации   различными   средствами   отображения информации. Составление   формы   протокола   и   проведение   наблюдений   реальных процессов. Проведение опыта по оценке потери механической энергии в маятнике Максвелла. Проведение хронометража учебной деятельности. Освоение методов запоминания информации. Аудио­, фото­ и видеозапись информации. Представление, запись информации и обработка информации с помощью компьютера. Представление   информации   вербальными   и   невербальными   средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.   8 Технологии растениеводства Теоретические сведения Общая   характеристика   и   классификация   культурных   растений.   Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного   размножения   культурных   растений.   Методика   (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений. Технологииподготовки   почвы.   Технологии   подготовки   семян   к   посеву. Технологии   посева   и   посадки   культурных   растений.   Технологии   ухода   за культурными   растениями.   Технологии   уборки   и   хранения   урожая   культурных растений. Технологии получения семян культурных растений. Основные   виды   дикорастущих   растений,   используемых   человеком. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья   дикорастущих   растений.   Технологии   переработки   и   применения   сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды. Технологии   флористики.   Технологии   фитодизайна.   Технологии ландшафтного дизайна. Объекты   биотехнологии.  Биотехнологии   в   промышленности. Биотехнологии в сельском хозяйстве. Биотехнологии в медицине. Биотехнологии в пищевой   промышленности.   Ознакомление   с   понятием   «генная   (генетическая) инженерия». Практическая деятельность Определение основных групп культурных растений. Визуальная   диагностика   недостатка   элементов   питания   культурных растений. Освоение способов и методов вегетативного размножения культурных растений   (черенками,   отводками,   прививкой,   культурой   ткани)     на   примере комнатных   декоративных   культур.   Проведение   фенологических   наблюдений   за комнатными растениями. Освоение   способов   подготовки   почвы   для   выращивания   комнатных растений, рассады овощных культур в условиях школьного кабинета. Определение чистоты и всхожести семян. Освоение способов подготовки семян к посеву на примере   комнатных   или   овощных   культур.   Освоение   основных   способов посева/посадки   комнатных   или   овощных   культурных   растений   в   условиях школьного кабинета. Составление графика агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями. Освоение  способов хранения овощей и фруктов. Определение   основных   видов   дикорастущих   растений,   используемых человеком.   Освоение   технологий   заготовки   сырья   дикорастущих   растений   на примере   растений   своего   региона.   Освоение   способов   переработки   сырья дикорастущих растений (чаи, настои, отвары и др.).  Освоение   основных   технологических   приёмов   аранжировки   цветочных композиций.   Освоение   основных   технологических   приёмов   использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений). Освоение   основных     технологических   приёмов   использования   цветочно­ декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.  Изучение     с   помощью   микроскопа   основных   объектов   биотехнологии. Освоение   технологических   операций   получения   кисломолочной   продукции (творога, кефира и др.). 9 Социально­экономические технологии Теоретические сведения Сущность   социальных   технологий.   Человек   как   объект   социальных технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия. Виды социальных технологий. Технологии общения. Образовательные технологии. Медицинские технологии. Социокультурные технологии. Методы   и   средства   получения   информации   в   процессе   социальных технологий. Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение. Рынок и его сущность. Маркетинг как вид социальной технологии. Спрос и его характеристики. Потребительная и меновая стоимость товара. Деньги. Методы и средства стимулирования сбыта. Бизнес   и   предпринимательство.   Отличительные   особенности предпринимательской деятельности. Понятие о бизнес­плане. Технологии   менеджмента.   Понятие   менеджмента.   Средства   и   методы управления людьми. Контракт как средство регулирования трудовых отношений в менеджменте. Практическая деятельность Тесты по оценке свойств личности. Составление   и   обоснование     перечня   личных   потребностей,   их иерархическое построение. Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий. Составление вопросников, анкет и тестов для контроля знаний по учебным предметам. Проведение анкетирования и обработка результатов. Составление   вопросников   для   выявления   требований     к   качеству конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации. Анализ позиций простого бизнес­плана и бизнес­проекта. Деловая игра «Приём на работу». Анализ типового трудового контракта. 10 Методы и средства творческой и проектной деятельности      Теоретические сведения Творчество   в   жизни   и   деятельности   человека.   Проект   как   форма представления результатов творчества. Основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления.   Методы   творческой   деятельности:   метод   фокальных   объектов, мозговой штурм, морфологический анализ. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы творчества в проектной деятельности. Экономическая  оценка  проекта  и  его  презентация.  Реклама  полученного продукта труда на рынке товаров и услуг. Практическая деятельность Самооценка интересов и склонностей к какому­либо виду деятельности. Составление   перечня   и   краткой   характеристики   этапов   проектирования конкретного продукта труда. Анализ качества проектной документации к проектам, выполненным ранее одноклассниками. Деловая   игра   «Мозговой   штурм».   Разработка   изделия   на   основе морфологического   анализа.   Разработка   изделия   на   основе   метода   фокальных объектов и морфологической матрицы. Сбор   информации   по   стоимостным   показателям   составляющих   проекта. Расчёт   себестоимости   проекта.   Подготовка   презентации   проекта   с   помощью программы MicrosoftPowerPoint.

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в 5-7 неделимых классах

Рабочая образовательная программа по технологии в  5-7 неделимых классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019