Рабочая образовательная программа «Театр на английском языке» для детей 4-6 лет

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена рабочая образовательная программа «Театр на английском языке» для детей 4-6 лет, срок реализации программы 3 года. Программа разработана на основе пособия "Английский для малышей", автор И.А.Шишкова и др. под редакцией Н.А.Бонк,Москва 2005 Цели программы : познакомить детей с фольклорным и литературным творчеством англоязычных стран, предоставить возможность развиваться активно, творчески, всесторонне , прививать любовь и интерес к английскому языку. Задачи: обучение аудированию (понимание речи на слух), обучению навыкам го... оворения в парах, в группах на темы содержания программы, знакомство с детским фольклором и литературой англоязычных стран обучение основам актерского мастерства.Цели программы : познакомить детей с фольклорным и литературным творчеством англоязычных стран, предоставить возможность развиваться активно, творчески, всесторонне , прививать любовь и интерес к английскому языку.
Иконка файла материала attachment_1060269905.doc
Рабочая образовательная программа «Театр на английском языке» для детей  4­6 лет срок реализации программы  3 года В.Ф.Шайдурова, учитель английского языка,  ГБОУ «Школа №106»   Санкт – Петербург                        Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели программы 3. Задачи программы 4. Условия реализации программы 5. Формы и методы  занятий 6. Учебно­тематический план 7. Содержание курса 8. Ожидаемые результаты реализации программы                    9.   Оценка результатов дополнительного образования                  10.  Учебно­материальная база                  11.  Список литературы 1. Пояснительная записка     Драматизация фольклорных и литературных произведений является одной из самых  интересных и эффективных форм изучения иностранных языков детей дошкольного  возраста.      Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым,  как только ребенок попадает в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказывается  вовлеченным в общий творческий процесс. Язык Шекспира становится не просто  предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций  героя.Обучение английскому языку детей 3­6 лет вызвано стремлением  использовать  возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком интуитивно,  подражательно, во многом на подсознательном уровне.       Абсолютное большинство детей любят выступать перед публикой: декламировать, петь,  танцевать – именно поэтому выбрана форма театра для обучения английскому языку.         Отличие данной программы от общеобразовательных программ по английскому языку  состоит в том, что  осуществляется обучение не языку, а  речи, причем в ситуациях,  близких  к реальной жизни. Игровые  приемы  обучения соответствуют внутренним  потребностям детей.       В изучении английского языка самые трудные шаги – первые.  Надеюсь, что занятия по  программе «Театр на английском языке» помогут  сделать их более успешными и  радостными. общеобразовательные: 2. Цели программы 2      ­  познакомить детей с фольклорным и литературным творчеством англоязычных            стран;      ­ научить детей общаться на английском языке в ситуациях близких  к жизни и             интересных детям;        развивающие:         ­ развивать  артистические способности ;        ­ предоставить возможность развиваться активно, творчески,   всесторонне               (память, внимательность, наблюдательность, координация движений);       ­  раскрепостить эмоции ребенка, чтобы преодолеть боязнь  говорить на            незнакомом языке             воспитательные:        ­   направлять развитие эстетических вкусов и интересов, ­   учить взаимодействию и общению с партнерами по сцене; ­  прививать любовь и интерес к английскому языку  3.Задачи ­ ­ ­ ­ обучение аудированию (понимание речи на слух); обучению  навыкам говорения в парах, в группах на темы содержания программы; знакомство с детским фольклором  и литературой англоязычных стран; обучение основам актерского мастерства. 4. Условия реализации программы       Данная программа предназначена для детских дошкольных учреждений  для   детей 3­6  лет.  Программу можно использовать  для занятий с детьми  7­8 лет, обучающихся в  общеобразовательных школах.       Программа рассчитана на 3 года, занятия проводятся 2 раза в неделю,  продолжительность занятий 45 минут.  Количество учебных занятий в год – 72. 5. Формы и методы  занятий      Для формирования системы форм и методов занятий  по программе «Театр на  английском языке» необходимо назвать принципы обучения английскому языку по данной  программе: ­ принцип наглядности (использовать игрушки, картинки , театральный реквизит)­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ принцип сознательности ( ребенок должен понять и осознать каждую фразу) принцип учета возрастных особенностей  принцип доступности и посильности (детям не нужны сложные правила) принцип заинтересованности, вырабатывающий устойчивый интерес к дальнейшему  изучению языка принцип коммуникативной направленности (учим общаться на языке, а не язык) принцип индивидуального подхода принцип последовательности и систематичности.       Детям дошкольного возраста свойственны наглядные формы мышления, поэтому , в  первую очередь, рекомендуется использовать наглядный метод (демонстрация  рисунков, .видеофильмов, игрушек, плакатов, работа по образцу  –  сделай как Я) и  практический метод( возможность непосредственного контакта с игрушками,  картинками).      Словесный метод, чаще беседа, используется в сочетании с двумя предыдущими. И, наконец, самый главный метод – коммуникативный метод с личностно­  ориентированным подходом для развития у детей способностей использовать английский  язык как инструмент общения.     Формы занятий разнообразны и соответствуют возрасту детей: игры ( подвижные и  спокойные), творческие игры, драматизация стихов, песен, сказок, конкурсы, концерты и  спектакли для родителей и детей других групп.   6. Учебно­тематический план                     С  п   е   к   т   а   к   л   и       и      с   ц  е  н  к  и Разделы и темы Игрушки. Животные. Продукты  Питания. Одежда 1­й год обучения 3­4 года Дикие Животные. “The little house in the  wood”   Сценка «В гастрономе» Часы даты 34 часа Сент­ декаб Часы Даты 3­й год обуч 16 час. Сен­ Окт 5­6 лет “Tree little Kittens” ЧасыДаты 16 час. Сен Окт окт  2­й год обуч 4­5лет Домашние Животные “Tree little pigs” 14 час Янв­ февр Сценка «В игрушеч­ ном магазине 18 час Нояб Дек 18  час Ноя Дек В магазине Одежды “The  magic boots” “Corduroy” Еда. Напитки. Сценка «В кафе» март 8 час Сценка «За столом» 14 час Янв­ Фев. “A nice cake” ‘The race” 14 час. Янв Фев Семья “The turnip” 16 час. Апр­ май “Little Riding Hood” 72 час 24 час. Март Май “Cinderella” 24 час. Март Май 72 час. 72 час.7. Содержание программы                                            1 год обучения (3­4 года) Спектакли, сценки “The little  House in the Wood” “At the shop” “At the Cafe” “The Turnip” Структуры для  говорения Hello! Who are you? I am Mike. What is your name? My name is… Good­bye! Thank you. What can you do? I can (run).  I see a (dog) Good morning! I like (apples) Please, give me  some… Here you are. You are welcome Let’s go to the (cafe) Do you like (milk)? Some (milk),please Here you are. Thank you I have a (mother) How is your (mother)? She is fine, thanks 2­й год обучения  ( 4­5 лет) Спектакли,  сценки “Three Little Pigs” Структуры для  говорения Let’s (swim) Лексика Стихи, песни Bear, hare, dog, frog,  Mouse, house, fox,  wolf, doll, ball  little, big, red,  green, black, grey, white, blue run, jump, hop, swim,  fly ”Hello!” “Who are you?” “I see a monkey”  “I can hop” “Who I you?” “Teady Bear” Apple, orange, banana, grapes, carrot, cabbage Honey, ice­cream  “ Give me some  honey” “I see apples” Soup, spaggetti, Porridge, coffee, juice, Tea, milk, water “Let’s go to the cafe” “I like honey and  juice” “Do you like?” Daddy, Mummy, Granny, Grandpa, Sister, brother, He, she “My family” “How is your mother?”     Лексика Стихи, песни Hen, cock, chicken, Pig, horse, cow, pony, Rabbit, sheep, duck, goose  “I like to ride” “What’s this?” ‘A black cat” ‘Shella Rae, the brave” “At the Toy Shop” Balloon, kite, ship, Train, car, lorry, plane I like to play with a  (car) I like the (kite) I want a (car) Give me a (car), please “Let’s go to the shop” ‘I like my toys” “Corduroy” “Let’s play” “I like to play”“Winnie­ the – Pooh” “Little Red Riding  Hood” Pass me the (salt),  please Have some (milk),  please. It’s tasty Enjoy yourself I love my mother Keep to  the path What have you got? Cake, sweets, sugar, Butter, bread , jam “I like butter” ‘What do you like?” “Do you like Pepsi?” Hunter, wolf, child,  basket, grandmother,  flower, eye, ear, hand “I love my Mother” “ 3­й год обучения  (5­6 лет) Спектакли, сценки “The two goats” or “Three bears” “The  Magic Boots”  “A nice cake” “Cinderella” Структуры для  говорения I want to ride Where is the (tiger?) It’s on/under the  (table) I’d like a (blouse) What colour? Put  a (jacket) on It’s nice It’s time to… I’m ready Some more cheese? Yes, please.  No, thank you I’m sorry, Mummy Meet my (mother) Nice to meet you I must (go)       Лексика Стихи, песни Giraffe, crocodile,  lion, Parrot, dove , tiger,  camel, pony, elephant, Table, chair, box  Dress, blouse, jacket,  shirt, skirt, coat, scarf, Sweater Jeans, shoes, trainers,  tights Chocolate, biscuits, Cheese, Meat, sausages, fish,  kettle, spoon, cup,  plate “I want to ride” “The tale of Peter  Rabbit” “I’m putting…” “Meg’s Magic” “Very much” “ I like fish” “Polly, put the kettle  on” Uncle, aunt,  stepmother, stepsister, Prince, fairy, pumpkin, Carriage, beautiful. “Meet my friend” “The Little Magic  Box” Обучение  основам актерского мастерства     На каждом занятии отрабатываются следующие моменты:  ­   движение по сцене ­ местоположение на сцене по отношению к зрителям, партнерам по сцене ­ ­ ­ ­ жестикуляция ­ мимика движение под музыку правильное дыхание необходимая громкость говорения 8. Ожидаемые результаты реализации программыЗа время обучения по данной программе дети 4­6 лет  ­ ­ ­ ­ познакомятся с фольклорными и литературными произведениями, согласно содержанию программы; научатся понимать речь учителя, партнеров, записи на аудиокассете и видеозаписи и  адекватно реагировать, используя знакомые слова и речевые образцы; приобретут навыки общения на иностранном языке: взаимодействовать с партнерами по  говорению, вести элементарные диалоги на темы, предложенные программой на каждый  год обучения;  осуществится всестороннее развитие детей: памяти (зрительной, слуховой, моторной,     кинетической), фантазии, наблюдательности, сообразительности, координации  движений, художественных способностей, эстетического вкуса; приобретены навыки актерского мастерства; ­ Главный результат: дети полюбят английский язык и будут подготовлены к   успешной  учебе в школе. 9. Оценка результатов дополнительного образования      Для выяснения результативности и выявления влияния всего процесса  обучения на  развитие детей  можно использовать  конкурсы, представление спектаклей для родителей и  детей других групп.       В качестве подведения итогов работы по данной программе предлагаю  открытые  занятия и спектакли. 10. Учебно­материальная база ­ магнитофон ­ ­ ­ ­ ­ аудиокассеты к УМК “English Together”, “Friends” и др. игрушки, игры рисунки, картинки, плакаты  маски,  театральные костюмы альбомы, карандаши, фломастеры 11. Список литературы 1. Методика обучения английскому языку на начальном этапе./Г.В.Рогова и др. Москва  1998 2. Практикум по детской психологии./ Г.А.Урунтаева и др..,Москва,1995 3. Английский для малышей./ И.А.Шишкова и др. под редакцией Н.А.Бонк,Москва 2005 4. Английский через ситуации./ Н.Рыбакова и др., С­ петербург, 1994 5. Играя, учись! /Ш.Г.Амамджян,Москва, 1982 6. Nursery Rhymes / London, 1995 7. Стихи и пьесы для детей./ составитель К.Родкина, Москва, 1997 8. Тематические вечера на английском языке./А.Л.Димент, 1988