Представлена рабочая образовательная программа «Театр на английском языке»
для детей 4-6 лет, срок реализации программы 3 года. Программа разработана на основе пособия "Английский для малышей", автор И.А.Шишкова и др. под редакцией Н.А.Бонк,Москва 2005
Цели программы : познакомить детей с фольклорным и литературным творчеством англоязычных стран, предоставить возможность развиваться активно, творчески, всесторонне , прививать любовь и интерес к английскому языку.
Задачи: обучение аудированию (понимание речи на слух), обучению навыкам го... оворения в парах, в группах на темы содержания программы,
знакомство с детским фольклором и литературой англоязычных стран
обучение основам актерского мастерства.Цели программы : познакомить детей с фольклорным и литературным творчеством англоязычных стран, предоставить возможность развиваться активно, творчески, всесторонне , прививать любовь и интерес к английскому языку.
Рабочая образовательная программа
«Театр на английском языке»
для детей 46 лет
срок реализации программы 3 года
В.Ф.Шайдурова,
учитель английского языка,
ГБОУ «Школа №106»
Санкт – Петербург
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цели программы
3. Задачи программы
4. Условия реализации программы
5. Формы и методы занятий
6. Учебнотематический план
7. Содержание курса
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Оценка результатов дополнительного образования
10. Учебноматериальная база
11. Список литературы
1. Пояснительная записка
Драматизация фольклорных и литературных произведений является одной из самых
интересных и эффективных форм изучения иностранных языков детей дошкольного
возраста.
Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым,
как только ребенок попадает в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказывается
вовлеченным в общий творческий процесс. Язык Шекспира становится не просто
предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций
героя.Обучение английскому языку детей 36 лет вызвано стремлением использовать
возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком интуитивно,
подражательно, во многом на подсознательном уровне.
Абсолютное большинство детей любят выступать перед публикой: декламировать, петь,
танцевать – именно поэтому выбрана форма театра для обучения английскому языку.
Отличие данной программы от общеобразовательных программ по английскому языку
состоит в том, что осуществляется обучение не языку, а речи, причем в ситуациях,
близких к реальной жизни. Игровые приемы обучения соответствуют внутренним
потребностям детей.
В изучении английского языка самые трудные шаги – первые. Надеюсь, что занятия по
программе «Театр на английском языке» помогут сделать их более успешными и
радостными.
общеобразовательные:
2. Цели программы
2
познакомить детей с фольклорным и литературным творчеством англоязычных
стран;
научить детей общаться на английском языке в ситуациях близких к жизни и
интересных детям;
развивающие:
развивать артистические способности ;
предоставить возможность развиваться активно, творчески, всесторонне
(память, внимательность, наблюдательность, координация движений);
раскрепостить эмоции ребенка, чтобы преодолеть боязнь говорить на
незнакомом языке
воспитательные:
направлять развитие эстетических вкусов и интересов,
учить взаимодействию и общению с партнерами по сцене;
прививать любовь и интерес к английскому языку
3.Задачи
обучение аудированию (понимание речи на слух);
обучению навыкам говорения в парах, в группах на темы содержания программы;
знакомство с детским фольклором и литературой англоязычных стран;
обучение основам актерского мастерства.
4. Условия реализации программы
Данная программа предназначена для детских дошкольных учреждений для детей 36
лет. Программу можно использовать для занятий с детьми 78 лет, обучающихся в
общеобразовательных школах.
Программа рассчитана на 3 года, занятия проводятся 2 раза в неделю,
продолжительность занятий 45 минут. Количество учебных занятий в год – 72.
5. Формы и методы занятий
Для формирования системы форм и методов занятий по программе «Театр на
английском языке» необходимо назвать принципы обучения английскому языку по данной
программе:
принцип наглядности (использовать игрушки, картинки , театральный реквизит)
принцип сознательности ( ребенок должен понять и осознать каждую фразу)
принцип учета возрастных особенностей
принцип доступности и посильности (детям не нужны сложные правила)
принцип заинтересованности, вырабатывающий устойчивый интерес к дальнейшему
изучению языка
принцип коммуникативной направленности (учим общаться на языке, а не язык)
принцип индивидуального подхода
принцип последовательности и систематичности.
Детям дошкольного возраста свойственны наглядные формы мышления, поэтому , в
первую очередь, рекомендуется использовать наглядный метод (демонстрация
рисунков, .видеофильмов, игрушек, плакатов, работа по образцу – сделай как Я) и
практический метод( возможность непосредственного контакта с игрушками,
картинками).
Словесный метод, чаще беседа, используется в сочетании с двумя предыдущими.
И, наконец, самый главный метод – коммуникативный метод с личностно
ориентированным подходом для развития у детей способностей использовать английский
язык как инструмент общения.
Формы занятий разнообразны и соответствуют возрасту детей: игры ( подвижные и
спокойные), творческие игры, драматизация стихов, песен, сказок, конкурсы, концерты и
спектакли для родителей и детей других групп.
6. Учебнотематический план
С п е к т а к л и и с ц е н к и
Разделы
и темы
Игрушки.
Животные.
Продукты
Питания.
Одежда
1й год обучения
34 года
Дикие
Животные.
“The little
house in the
wood”
Сценка
«В гастрономе»
Часы даты
34
часа
Сент
декаб
Часы Даты 3й год обуч
16
час.
Сен
Окт
56 лет
“Tree little
Kittens”
ЧасыДаты
16
час.
Сен
Окт окт
2й год обуч
45лет
Домашние
Животные
“Tree little
pigs”
14
час
Янв
февр
Сценка
«В игрушеч
ном магазине
18
час
Нояб
Дек
18
час
Ноя
Дек
В магазине
Одежды
“The
magic boots”
“Corduroy”
Еда.
Напитки.
Сценка
«В кафе»
март
8
час
Сценка
«За столом»
14
час
Янв
Фев.
“A nice cake”
‘The race”
14
час.
Янв
Фев
Семья
“The turnip”
16
час.
Апр
май
“Little
Riding
Hood”
72
час
24
час.
Март
Май
“Cinderella”
24
час.
Март
Май
72
час.
72
час.7. Содержание программы
1 год обучения (34 года)
Спектакли, сценки
“The little House
in the Wood”
“At the shop”
“At the Cafe”
“The Turnip”
Структуры для
говорения
Hello! Who are you?
I am Mike.
What is your name?
My name is…
Goodbye! Thank you.
What can you do?
I can (run).
I see a (dog)
Good morning!
I like (apples)
Please, give me
some…
Here you are.
You are welcome
Let’s go to the (cafe)
Do you like (milk)?
Some (milk),please
Here you are.
Thank you
I have a (mother)
How is your (mother)?
She is fine, thanks
2й год обучения ( 45 лет)
Спектакли, сценки
“Three Little Pigs”
Структуры для
говорения
Let’s (swim)
Лексика
Стихи, песни
Bear, hare, dog, frog,
Mouse, house, fox,
wolf, doll, ball
little, big, red, green,
black, grey, white, blue
run, jump, hop, swim,
fly
”Hello!”
“Who are you?”
“I see a monkey”
“I can hop”
“Who I you?”
“Teady Bear”
Apple, orange, banana,
grapes, carrot, cabbage
Honey, icecream
“ Give me some
honey”
“I see apples”
Soup, spaggetti,
Porridge, coffee, juice,
Tea, milk, water
“Let’s go to the cafe”
“I like honey and
juice”
“Do you like?”
Daddy, Mummy,
Granny, Grandpa,
Sister, brother,
He, she
“My family”
“How is your mother?”
Лексика
Стихи, песни
Hen, cock, chicken,
Pig, horse, cow, pony,
Rabbit, sheep, duck,
goose
“I like to ride”
“What’s this?”
‘A black cat”
‘Shella Rae, the brave”
“At the Toy Shop”
Balloon, kite, ship,
Train, car, lorry, plane
I like to play with a
(car)
I like the (kite)
I want a (car)
Give me a (car), please
“Let’s go to the shop”
‘I like my toys”
“Corduroy”
“Let’s play”
“I like to play”“Winnie the – Pooh”
“Little Red Riding
Hood”
Pass me the (salt),
please
Have some (milk),
please. It’s tasty
Enjoy yourself
I love my mother
Keep to the path
What have you got?
Cake, sweets, sugar,
Butter, bread , jam
“I like butter”
‘What do you like?”
“Do you like Pepsi?”
Hunter, wolf, child,
basket, grandmother,
flower, eye, ear, hand
“I love my Mother”
“
3й год обучения (56 лет)
Спектакли, сценки
“The two goats” or
“Three bears”
“The Magic Boots”
“A nice cake”
“Cinderella”
Структуры для
говорения
I want to ride
Where is the (tiger?)
It’s on/under the
(table)
I’d like a (blouse)
What colour?
Put a (jacket) on
It’s nice
It’s time to…
I’m ready
Some more cheese?
Yes, please.
No, thank you
I’m sorry, Mummy
Meet my (mother)
Nice to meet you
I must (go)
Лексика
Стихи, песни
Giraffe, crocodile,
lion,
Parrot, dove , tiger,
camel, pony, elephant,
Table, chair, box
Dress, blouse, jacket,
shirt, skirt, coat, scarf,
Sweater
Jeans, shoes, trainers,
tights
Chocolate, biscuits,
Cheese,
Meat, sausages, fish,
kettle, spoon, cup,
plate
“I want to ride”
“The tale of Peter
Rabbit”
“I’m putting…”
“Meg’s Magic”
“Very much”
“ I like fish”
“Polly, put the kettle
on”
Uncle, aunt,
stepmother, stepsister,
Prince, fairy, pumpkin,
Carriage, beautiful.
“Meet my friend”
“The Little Magic
Box”
Обучение основам актерского мастерства
На каждом занятии отрабатываются следующие моменты:
движение по сцене
местоположение на сцене по отношению к зрителям, партнерам по сцене
жестикуляция
мимика
движение под музыку
правильное дыхание
необходимая громкость говорения
8. Ожидаемые результаты реализации программыЗа время обучения по данной программе дети 46 лет
познакомятся с фольклорными и литературными произведениями, согласно содержанию
программы;
научатся понимать речь учителя, партнеров, записи на аудиокассете и видеозаписи и
адекватно реагировать, используя знакомые слова и речевые образцы;
приобретут навыки общения на иностранном языке: взаимодействовать с партнерами по
говорению, вести элементарные диалоги на темы, предложенные программой на каждый
год обучения;
осуществится всестороннее развитие детей: памяти (зрительной, слуховой, моторной,
кинетической), фантазии, наблюдательности, сообразительности, координации
движений, художественных способностей, эстетического вкуса;
приобретены навыки актерского мастерства;
Главный результат: дети полюбят английский язык и будут подготовлены к успешной
учебе в школе.
9. Оценка результатов дополнительного образования
Для выяснения результативности и выявления влияния всего процесса обучения на
развитие детей можно использовать конкурсы, представление спектаклей для родителей и
детей других групп.
В качестве подведения итогов работы по данной программе предлагаю открытые
занятия и спектакли.
10. Учебноматериальная база
магнитофон
аудиокассеты к УМК “English Together”, “Friends” и др.
игрушки, игры
рисунки, картинки, плакаты
маски, театральные костюмы
альбомы, карандаши, фломастеры
11. Список литературы
1. Методика обучения английскому языку на начальном этапе./Г.В.Рогова и др. Москва
1998
2. Практикум по детской психологии./ Г.А.Урунтаева и др..,Москва,1995
3. Английский для малышей./ И.А.Шишкова и др. под редакцией Н.А.Бонк,Москва 2005
4. Английский через ситуации./ Н.Рыбакова и др., С петербург, 1994
5. Играя, учись! /Ш.Г.Амамджян,Москва, 1982
6. Nursery Rhymes / London, 1995
7. Стихи и пьесы для детей./ составитель К.Родкина, Москва, 1997
8. Тематические вечера на английском языке./А.Л.Димент, 1988