Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Оценка 4.7
Документация
doc
изобразительное искусство
5 кл
29.01.2017
Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса
Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение основных видов пространственных искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
rabochaya-programma-fgos-izo-5kl_1.doc
Пояснительная записка 1.Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана как целостная система введения в  художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение основных видов пространственных искусств: изобразительных —  живопись, графика, скульптура; различных видов декоративно­прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с  жизнью общества и человека. Систематизирующим   методом   является выделение   трех   основных   видов   художественной   деятельности для   визуальных пространственных искусств:    изобразительная художественная деятельность; декоративная художественная деятельность; конструктивная художественная деятельность. 2.Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством   очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. В   основу   программы   положены   идеи   и   положения   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования и Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная   цель   художественного   образования   в   школе   —духовно­нравственное   развитие ребенка,   т.   е.   формирование   у   него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   вос   питании гражданственности   и   патриотизма.   Прежде   всего   ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы  положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой  культуры».  Россия  — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает  многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные   представления   о   системе   взаимодействия   искусства   с   жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического   переживания   окружающей   реальности   является   важным   условием   освоения   детьми   программного  материала.   Стремление   к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт,  выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме  художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного  опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе основной школы отводится всего 35 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. .  Планируемые результаты обучения ИЗО    Личностные результаты освоения программы изобразительного искусства  В ценностно ­ ориентационной сфере: ∙        Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах; ∙        Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства; В трудовой сфере: ∙        Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; В познавательной сфере: ∙        Овладение средствами художественного изображения; ∙        Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально­ нравственной оценки; Метапредметные результаты освоения программы изобразительного искусства В ценностно­ориентационной сфере: ∙        Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; ∙        Воспитание   уважения   к   искусству   и   культуре   своей   Родины,   выраженной   в   ее   национальных   образах   предметно­   материальной   и пространственной среды и понимания красоты человека; В трудовой сфере; ∙        Обретения   самостоятельного   творческого   опыта,   формирующего   способность   к   самостоятельным   действиям   в   различных   учебных   и жизненных ситуациях; 2 ∙        Умение эстетически подходить к любому виду деятельности; В познавательной деятельности; ∙        Развитие художественно­ образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; ∙        Формирование способности к целостному художественному восприятию мира; Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: В ценностно­ориентационной сфере: ∙        Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций; ∙        Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; В познавательной сфере; ∙        Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; ∙        Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы; ∙        Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; В коммуникативной сфере: ∙        Умение   ориентироваться   и   находить   самостоятельно   необходимую   информацию   по   искусству   в   словарях,   справочниках,   книгах   по искусству. В электронных информационных ресурсах; ∙        Диалогический подход к освоению произведений искусства; ∙        Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства; В трудовой сфере; ∙        Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно­ творческой деятельности (работа в области декоративно­ прикладного искусства). Технологии преподавания предмета «Изобразительное искусство»: частно­предметные:     игровая(обыгрывание ситуации, фантазия на тему…, создание игрушки); информационные (показ презентаций на мультимедийном оборудовании, использование аудио и видеоаппаратуры на уроках) педагогический рисунок (рисунок на доске) дифференцированное   обучение   (индивидуальная   работа,   дифференциация   заданий   разного   уровня   сложности,   по   интересам, технике исполнения и т.д.) 3   здоровьесберегающие (уроки на пленэре, организация физкультминуток, обеспечение работы кабинета согласно рекомендациям по санитарно­гигиеническим условиям на уроках ИЗО) проблемные   технологии   (освоение   способов   создания   художественного   образа;   познание   способов   и   методов художественного творчества; освоение приёмов изобразительности) № п/п 1 1 Тип урока Форма  урока Тема урока (страницы учебника, тетради)  Календарно­тематическое планирование уроков ИЗО в основной школе (5 класс). Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты Личностные результаты  УУД: Личностные – Л Познавательные­П Регулятивные­Р Коммуникативные­К Информационные­И 7 2 3 4 5 6 бесед а Изучен ие нового матер иала . м Древние образы в народно искусств е.Убранс элемент ов избы (стр.10- тво 27) Древние корни народного искусства (8часов) Уметь – объяснять смыслы основных знаков символов, Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения , создавать выразительные изображения на основе Воспитание зтнической культуры, осознание чувства любви к своей Родине, приобщение к её культуре, осознание своей национально й Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: последовательность необходимых операций; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера; Дата  5 «а» Дата  5 «в»  п 8 ф 9 п ф 10 11 4 2 3 Изучен ие нового матер иала Теори я и практ ика Внутре нний мир русской избы. (стр.28- 33) Практ ическ ая работ а Форми ровани е умени й и навык ов ты ого Предме народн быта и труда(н аброски (стр.34- ) 41) традиционных образов. принадлежно сти Формировани е эстетических потребносте й, ценностей и чувств. Формировани е эстетических потребносте й, ценностей и чувств Воспитание уважения к истории и культуре своего Отечества. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении Сравнивать и называть конструктивны е и декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р:корректировать деятельн ость: вносить изменения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаций; Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: знаковое символические: моделирова ние- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих . 5 Воспитание зтнической культуры. Практ ическ работ ая а Форми ровани е умени й и навык ов Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды 4 Декор предме тов народн ого быта и труда. Внутре нний мир русской избы, тувинск ой юрты. Оконча ние работы. 5-6 Образы и мотивы в орнаме нтах русской народн ой Изучен ие нового матер иала Теори я и практ ика Анализировать и понимать особенности языка народной вышивки, создавать самостоятельн ые варианты Оценивать собственную художествен ную деятельность . Воспитание зтнической культуры. законов, определяющих данную предметную область; Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: знаковое символические: моделирова ние- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: самостоятельное выделение и формулирование 6 7 8 вышивк и. Эскиз узора вышивк и на полотен це (стр.42- 47) Народн ый праздн ичный костюм. Эскиз. (стр.48- 57) ые Народн праздн ичные обряды. Выступ ление поисков ых орнаментально й вышивки, использовать сочетания цветов. Понимать и анализировать образный строй народного костюма, соотносить особенности костюма с мировосприяти ем и мировоззрение м наших предков. е Формировани нравственны х чувств и нравственног о поведения Воспитание зтнической культуры. Закреп ление изучен ного нового матер иала Практ ическ ая работ а. Эскиз . Поиск овая работ а Форми ровани е умени й и навык ов Характеризова ть праздник, как важное событие, как синтез всех видов творчества. Находить общие черты в Участвовать в художествен ной жизни класса, школы. Проявлять себя в роли знатоков познавательной цели; К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: анализировать эмоционал ьные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. П: выбор наиболее эффективных способов решения К: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Л: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу; Р:осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») П: поиск и выделение необходимой информации; К: разрешение конфликтов – 7 групп пробле народн искусст по мам ого ва разных видах народного искусства. искусства, народных мастеров, экспертов. Связь времён в народном искусстве (8 часов) выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; К: разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения конфликта, принятие решения и его реализация. Л: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач ; К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Изучен ие нового матер иала Теори я и практ ика Сравнивать и оценивать форму и декор игрушек, принадлежащи х к разным художественны м промыслам. Воспитание этнической культуры. Формировани е ценностей многонацион ального российского общества, 9 10 Древни е образы в совреме нных народн ых игрушк ах. Беседа, эскиз. (стр.60 -66) Лепка игрушк и (по мотива комби нирова нный Практ ика Овладевать приёмами создания выразительной Воспитание зтнической культуры. Формировани Л: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; Р: удерживать цель 8 м Дымков ской игрушк и) (стр.60- 66) формы в опоре на народные традиции е ценностей многонацион ального российского общества 11 12 Украше ние игрушк и декорат ивной роспись ю. (по мотива м Дымков ской игрушк и). (стр.60- 66) Искусст во Гжели. Истоки и совреме нное развити Практ ическ ая работ а Закреп ление изучен ного нового матер иала Осваивать характерные основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Воспитание зтнической культуры, становление гуманистичес ких и демократиче ских ценностных ориентаций. Изучен ие нового матер иала Практ ическ ая работ а Зарис овка. Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям Воспитание зтнической культуры. Формировани е эстетических потребносте й, ценностей деятельности до получения ее результата; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; К: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Л: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: последовательность необходимых операций (алгоритм действий); 9 гжельской керамики, осознавать связь конструктивны х, декоративных и изобразительн ых элементов, единство формы и декора в изделиях ; Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками, создавать композицию росписи в традиции Городца. и чувств. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Усвоение общечеловеч еских ценностей многонацион ального общества, Воспитание зтнической культуры. Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: последовательность необходимых операций П: выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников; Изучен ие нового матер иала Практ ическ ая работ а 13 е промыс ла. Посуда. (стр.68- 73) Искусст во Городц а. Истоки и совреме нное развити е промыс ла. Выполн ение элемент ов росписи . (стр.74- 77) 10 Бесед а, Изучен ие нового матер иала 14 Хохлом а. Беседа, эскиз росписи посуды. (стр.78- 83) Практ ическ ая работ а Изучен ие нового матер иала 15 Жостов о. Роспись по металл у. Жостов ский поднос. (стр.84- 87) Иметь представление о видах Хохломской росписи, создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров, Осваивать основные приёмы Жёстовского письма. ∙ Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических Воспитание зтнической культуры. Формировани эстетических потребносте й, ценностей и чувств. . е Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: Умение структурировать знания; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками способов взаимодействия е Формировани эстетических потребносте й, ценностей и чувств. Воспитание зтнической культуры. ∙ Овладени е основами практическо й творческой работы различными художествен ными материалами и Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: Умение структурировать знания К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 11 Викто рина. Закреп ление изучен ного нового матер иала 16 Роль народн ых художе ственн ых промыс лов в совреме нной жизни. инструмента ми; Проявлять себя в роли знатоков искусства, народных мастеров, экспертов. позиций достоинств и недостатков произведений искусства; Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественны х промыслов, различать и называть произведения ведущих центров народных промыслов. Участвовать в презентации выставочных работ Декор – человек, общество, время. (11часов) 17 Декор и положен ие человека в Изучени е нового материа ла Практи ческая работа. Эскиз. Применять различные художественные материалы, техники и Овладение средствами художественн ого изображения Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р:анализировать эмоциональ ные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта; Л: Различать основные нравственно-этические понятия; проявлять понимание и уважение к ценностям 12 обществе . «Зачем людям украшени я» - беседа. Эскиз украшени я, говоряще го о положен ии человека в обществе . (стр.96- 106) 18 Декорати вное искусство Древнего Египта. Беседа. Древнеег ипетская символик а. Эскиз- импровиз ация «Алебаст ровая ваза» как средства Воспитание художественной художественного выразительности вкуса в собственной художественно- способности творческой эстетически воспринимать, деятельности и (работа в чувствовать оценивать явления области окружающего мира декоративно- прикладного искусства искусства). культур других народов; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных К: постановка вопросов – условий; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Изучени е нового материа ла Практ ическ ая работ а. Эскиз Умение ориентироватьс я и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационны х ресурсах; Овладение средствами художественн ого изображения; Воспитание художественн ого вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего Л: проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Р:анализировать собственную работу; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия 13 (стр.96- 106) вное 19 Декорати искусство Древнего Египта. Эскиз- импровиз ация «Алебаст ровая ваза».Око нчание работы. Цветовое решение. 20 Одежда говорит о человеке. Создание коллекти вного декорати вного панно на тему: бал в интерьер мира искусства; Оценивать собственную художествен ную деятельность Закреп ление изучен ного нового матери ала Практ ическ ая работ а. Цвето вое решен ие Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области декоративно- прикладного искусства). комбини рованны й Бесед а Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведе ний изобразительно го искусства; Воспитание художественн ого вкуса как способности эстетически воспринимать , чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства; Л: проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Р:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия Л: применять правила делового сотрудничества: сравнивать р азные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Р: корректировать деятельность: 14 21 е дворца (по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка ») Одежда говорит о человек е. Тема: бал в интерье ре дворца по мотивам сказки Ш. Перро «Золушк а» Закреп ление изучен ного нового матери ала Практ ическа я работ а. Компо новка фигур на общем фоне интер ьера. Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности Оценивать собственную художественн ую деятельность вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей; Л: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р:анализировать эмоциональ ные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество. Л: Различать основные нравственно-этические понятия; идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; Р: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); П:знаковосимволические: мод 22 О чём рассказы вают гербы и эмблемы. Создание проекта герба своей семьи, Изучени е нового материа ла Практи ческая работа. Зарисо вка, создан ие декора тивной композ Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков Воспитание этнической культуры. Овладение средствами художествен ного изображения; 15 иции герба произведений искусства; школы, класса. Зарисовк а, создание декорати вной композиц ии герба Закрепл ение изученн ого нового материа ла 23 О чём рассказы вают гербы и эмблемы. Цветовое решение. Завершен ие работы. Цветов ое решени е. Заверш ение работы . Овладение средствами художественн ого изображения; Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности елирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия Л: Различать основные нравственно-этические понятия; Р: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); П:знаковосимволические: мод елирование преобразование объекта из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель 24 Эмблема: - что это такое и зачем она нужна Изучени е нового материа ла Практи ческая работа. Эскиз эмблем Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в Воспитание художественн ого вкуса как способности эстетически Л: применять правила делового сотрудничества: сравнивать р азные точки зрения; считаться 16 людям. Эскиз эмблемы ы жизни человека и общества; Изучени е нового материа ла Практи ческая работа. Проект. 25 Русский, тувински й костюмы и современ ная мода. Связь времён. Дизайн костюма Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информациях; 26 Русский и тувински й Закрепл ение изученн Защита проект а. Художественное познание мира, понимание роли с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Р: последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П: знаково-символические: моделирование- преобразован ие объекта из чувственной формы в пространственно- графическую; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Л: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу; Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») П: поиск и выделение необходимой информации; К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства; Воспитание зтнической культуры. Воспитание художественн ого вкуса как способности эстетически воспринимать, оценивать явления окружающего мира искусства; Оценивать собственную художественну Л: оценивать собственную учебную деятельность: свои 17 ого нового материа ла костюмы и современ ная мода. Связь времён. Дизайн костюма Изучени е нового материа ла Игра – виктор ина. 27 Роль декорати вного искусства в жизни человека и общества . места и в искусства жизни человека и общества; ю деятельность достижения Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Освоение художественн ой культуры как формы материального выражения духовных ценностей. Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций; активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; Л: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Р:анализировать собственну ю работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация 18 Декоративное искусство в современном мире. (8 часов) Проявлять себя в роли знатоков искусства, народных мастеров, экспертов. проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; Л: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доверие к собеседнику; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: знаково-символические: моделирование преобразование объекта К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Л: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Бесед а. ие Изучен нового матер иала Соврем енное выставо чное искусст во Разрабо тка эскиза вазы Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства; 28 29 Соврем енное выставо чное искусст во. Лепка декорат ивной вазы. Практ ическ ая работ а. Закреп ление изучен ного нового матер иала Понимание основ изобразительно й грамоты, умение использовать специфику образного языка средств и Освоение художествен ной культуры как формы материально го выражения духовных ценностей, выраженных 19 художественно й выразительнос ти, особенности различных художественны х материалов и техник во время практической творческой работы; Художественно е познание мира, понимание роли и места искусства в жизни и человека общества; в пространстве нных формах; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Овладение средствами художествен ного изображения ; Л: оценивать собственную учебную деятельность Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Практ ическ ая работ а. Закреп ление изучен ного нового матер иала Закреп ление изучен ного нового матер иала Колле ктивн ая или инди видуа льная Ориентироват ься и находить самостоятельн о необходимую информацию по искусству в словарях, Овладение основами практической творческой работы различными художествен Л: применять правила делового сотрудничества; Р: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); 30 31 Соврем енное выставо чное искусст во. Тониров ка и роспись декорат ивной вазы. Ты сам – мастер. Изготов ление декорат ивного 20 32 33 панно. Коллект ивная или индиви дуальна я работа. Эскиз. Ты сам – мастер. Изготов ление декорат ивного панно. Ты сам – мастер. Изготов ление декорат ивного панно. Коллект ивная или индиви дуальна работ а. справочниках, книгах искусству; по ными материалами и инструмента ми; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Диалогический подход к освоению произведений искусства; Диалогический подход к освоению произведений искусства; Закреп ление изучен ного нового матер иала Закреп ление изучен ного нового матер иала Колле ктивн ая или инди видуа льная работ а. Колле ктивн ая или инди видуа льная работ а. Овладение основами практической творческой работы различными материалами Овладение средствами художествен ного изображения ; Л: применять правила делового сотрудничества Р: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка Л: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в 21 34 я работа. Изготов ление фрагме нтов работы. Ты сам – мастер. Изготов ление декорат ивного панно. Монтаж работы в декорат ивное панно. Закреп ление изучен ного нового матер иала Колле ктивн ая или инди видуа льная работ а. Викто рина 35 Итогов ый урок года: Декора тивно- прикла дное Закреп ление изучен ного нового матер иала зависимости от конкретных условий; К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка Л: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение в споре, доверие к собеседнику деятельности. Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»); П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К: разрешение конфликтов – выявление, поиск и оценка Л: проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Р:анализировать эмоционал Применять различные художественны е материалы, техники и средства художественно й выразительнос ти в собственной художественно - творческой деятельности (работа в области декоративно- прикладного искусства). Восприятие мира, человека, окружающих явлений эстетических позиций; с Воспитание художествен ного вкуса как способности эстетически воспринимат ь, чувствовать и оценивать явления окружающег о мира искусства; Оценивать собственную художествен ную деятельност ь Проявлять себя в роли знатоков искусства, народных мастеров, экспертов. 22 искусст во в жизни человек а. Заключение активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; ьные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; В условиях реализации ФГОС очень важно понимать, что в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к обучению.                                                              Данная программа направлена на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.                             Конечная цель – формирование у школьника самостоятельного видения мира, своего отношения к нему на основе освоения опыта художественной культуры. Любая тема по искусству не просто изучается, а пропускается через чувства ученика в форме личного творческого опыта. Знания и умения связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие ребёнка, формируется его ценностное отношение к миру. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство, как духовную летопись человечества, как выражение человека к природе, обществу, поиск идеалов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Первая часть программы «Древние корни народного искусства» закладывает основы понимания специфики образного языка декоративно – прикладного искусства. Осознание истоков языка народного искусства помогает лучше понять закономерности единства формы и содержания в современном искусстве. Тема второй четверти «Связь времён в народном искусстве» логически продолжает первую, вводя учащихся в мир современного народного искусства. Третья часть «Декор – человек, общество, время» черезвычайно важна для понимания самой сути существования декоративно – прикладного искусства, функции. 23 коммуникативной декоративно прикладном       его   главной,       – новое Четвёртая четверть посвящена теме «Декоративное искусство в современном мире». Материал этой темы поможет учащимся сориентироваться в области современного декоративного искусства, увидеть на примере конкретных произведений взаимосвязь материала, формы и содержания, а также художниками. Система   творческих   заданий  имеет  целью  развитие  творческих  способностей   учащихся,  осознанное  использование   знаний  образного языка декоративного замысла. Россия – часть многообразного и целостного мира. Учащиеся шаг за шагом открывают многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины. художественного современными собственного воплощения понимание в   процессе   искусства красоты                   Рабочие программы по изобразительному искусству:   Изобразительное искусство. 5класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/авт.­сост.О,В, Свиридова.­Волгоград: Учитель, 2010.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. Интернет­сайт: http://mon.gov.ru/ Литература 24

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса

Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017