Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса
Оценка 4.9

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
религиоведение
6 кл
14.06.2017
Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса
Рабочая программа по основам православной веры для 6 класса разработана в соответствии со Стандартом Православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования для учебных заведений Российской Федерации, федеральным государственным образовательным стандартом. .Включает в себя планируемые результаты освоения учебного курса, содержание курса, календарно-тематическое планирование. Программа может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
ОПВ 5.docx
ОУ Рассмотрена и  рекомендована к утверждению          педагогическим советом       № 1 от 26.08.2016 г.                                                                                Утверждена приказом           ОУ             Приказ № 68 от 29.08.2016 г.            Директор__________ (ФИО) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Предмет     Класс     Образовательная область     Учебный год     Учитель     Квалификация     На основе программы (автор)     Основной учебник (автор,          издательство, год издания)     Часов в неделю      Всего за год Основы православной веры 5 ОРКСЭ: Основы Православной веры 2016­2017  Стандарт Православного компонента  начального общего, основного общего, среднего общего образования для  учебных заведений Российской  Федерации. – М., 2012 г. Прот. Серафим Слободский «Закон  Божий для семьи и школы». – Изд­во:  Московское подворье Свято­ Троицкой Сергиевской лавры, 2014 1 35 город Пояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы №                             Нормативные документы 1 Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). Стандарт   Православного   компонента   начального   общего,   основного общего,   среднего   общего   образования   для   учебных   заведений Российской Федерации. – М., 2012 г. Основная образовательная программа  ОУ  на 2016­2017 учебный год. Учебный план   ОУ  на 2016­2017 учебный год. Примерная   программа   по   предмету   «Основы   Православной   веры» (примерная программа для 5­9 классов). – М.: 2012. 2 3 4 5 6. Предмет «Основы православной веры»  реализуется за счет часов части учебного   плана,   формируемой   участниками   образовательных     отношений,   и изучается   в   5   классе   в   объеме   1   часа   в   неделю   (34   часа   за   год).   Согласно годовому   календарному   графику,   учебному   плану   и   расписанию   занятий   на 2016­2017 учебный год на изучение предмета Основы православной веры   в 5 классе отводится 35 часов за год. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса       1)   понимание,   систематизацию   православных   представлений   о   мире   как творении Божием, о чеовеке, созданном по образу и подобию Божию;       2) усвоение основ вероучения по православному Катехизису (Символ веры, Заповеди Божии и Заповеди Блаженств) и основ христианской нравственности (основы нравственного богословия);        3)   знание   (умение   объяснять,   определять,   пересказывать)   Священного Предания и основных текстов Священного Писания, раскрывающих важнейшие этапы   Домостроительства   спасения   человеческого   рода;   понимание Боговоплощения, Крестной Жертвы и Воскресения Христова;  2 4)   знание   основных   вех   Общецерковной   истории,   истории   Русской   Православной Церкви в контексте Отечественной истории;     5) знание основ литургической жизни Русской Православной Церкви, основных православных праздников и особенностей их празднования, Таинств Церкви;    католицизме, протестантизме);          7)   знание   основ   духовной   безопасности   (понимание   опасной   сущности язычества   и   оккультизма,   умение   противостоять   деятельности   тоталитарных сект и движений).    6)   овладение   основными   понятиями   сравнительного   богословия   (о         В   настоящее   время   данный   предмет   рекомендуется   преподавать   в широком   историко­культурном   контексте,   поэтому   необходимо   учитывать следующие результаты освоения:      8)   осознание   исторической   роли   Русской   Православной   Церкви   в формировании духовно­нравственного облика окормляемых ею народов, быта, традиций   (образа   жизни),   культуры,   социальных   и   политических   институтов, особенностей   государственного   устройства,   всех   особенностей   православной цивилизации;  9)   понимание   религиозно­философских   оснований   православной   культуры;       10)   знание   особенностей   православной   культуры,   ее   видов   и   жанров   в литературе,   живописи,   архитектуре,   скульптуре,   музыке   и   декоративно­ прикладном   искусстве   (зодчество,   иконопись,   летописание,   книгопечатание, гимнография, золотое шитье и др.) Содержание  курса. Раздел   1.    Священное   Писание.  Общие   понятия:     Что   такое   «Священное   Писание». Значение слова «Библия».   Термин «Завет». Что значит Ветхий и Новый   Завет   (между   кем   заключены   и   что   положено   в   основание   этих договоров).   Богодухновенность   Священного   Писания.   Почему   Священное Писание называют Словом Божиим? Как надо относиться к Библии, какое место Священное   Писание   занимает   в   жизни   Церкви   и     христианина   (кратко   о богослужебном   и   догматическом   значении   Священного   Писания,   а   так   же   о благочестивой практике чтения Священного Писания во время молитвенного правила). Библия как один из  главных источников наших знаний о Боге.  Формы организации учебных занятий:  классно­урочная (актуализация знаний, стартовый контроль  остаточных знаний); групповая работа;  3  самостоятельная работа. Основные виды учебной деятельности:  Эвристическая беседа;  Работа с учебником (поиск необходимой информации, работа с  иллюстрациями);  Взаимообъяснение;  Использование ИКТ (работа с презентацией и видеофрагментами);  Поиск ошибок.  Раздел 2.Священная история Ветхого Завета  . Творение Богом мира.  Понятие   о   видимом   и   невидимом   мире.   Творение   Ангельского   мира.   Грех   Денницы. Падение Денницы и некоторых с ним. Архангел Михаил и Небесное воинство. Творение видимого мира. История Шестоднева.  Творение  человека. Заповеди, данные   Богом   человеку   в  раю.  Отношение   людей   с  прочим   тварным   миром. Грехопадение   прародителей.   Последствия   грехопадения   и   обетование     о Спасителе. Наказание за грех (изгнание из рая, смерть, болезни). Жизнь людей после грехопадения. Каин и   Авель. Суть жертвоприношений в Ветхом Завете (память   о   Боге,   подготовка   человечества   к   Божественной   жертве). Распространение и умножение греха. Всемирный потоп. Жизнь Ноя и его детей после потопа. Вавилонская башня. Призвание Авраама и явление ему Бога в виде трех странников. Принесение Исаака в жертву.     Исав и Иаков. Бегство Иакова. Видение Иаковом таинственной лествицы. История Иосифа. Переезд Израиля в Египет. Египетское рабство. Рождение пророка Моисея и призвание его к освобождению евреев от рабства египетского. Десять казней египетских. Пасха и  исход евреев из Египта. Переход евреев через  Чермное море. Чудеса в пустыне.  Дарование  закона  на горе  Синай,  устроение   скинии.  Сорокалетнее Странствование по пустыне и Вхождение в Землю Обетованную. Эпоха Судей. Судьи (из 14 только 3:Гедеон, Самсон, Самуил). Цари: Саул, Давид, Соломон. Пророки Илия, Елисей, Иона. Пророки о приходе Спасителя (обзорно). Пророк Даниил и благочестивые отроки. Ожидание прихода Мессии. Формы организации учебных занятий:  классно­урочная (актуализация знаний, стартовый контроль  остаточных знаний); групповая работа; самостоятельная работа.   Основные виды учебной деятельности: 4  Эвристическая беседа;  Работа с учебником (поиск необходимой информации, работа с  иллюстрациями);  Взаимообъяснение;  Использование ИКТ (работа с презентацией и видеофрагментами);  Поиск ошибок. Раздел 3.     Молитвы. Молитва, как личный опыт общения с Богом и горним миром.   Понятие   частной   и   общественной   молитвы.   О   Кресте   и   крестном знамении. Молитвы о здравии и упокоении, как правильно написать записки о здравии и упокоении, куда поставить свечу. Трисвятоепо   Отче   наш.   Символ   веры.   Молитва   перед   Причастием   (Верую, Господи   и   исповедую…),Спаси,   Господи,   люди   Твоя…,молитвы   до   и   после трапезы.   Молитвы   перед   и     после   учения.   Великопостная   молитва   Ефрема Сирина.   Достойно   есть…,Ангел   вопияше   (9­я     песнь   Пасхального   канона). Покаянный псалом Давида, 50 (уметь читать и понимать  смысл и содержание Псалма).Молитва Честному Кресту. Молитвы вечерние. Молитва ко Святому Ангелу ХранителюСвященная история Ветхого Завета. Формы организации учебных занятий:  классно­урочная (актуализация знаний, стартовый контроль  остаточных знаний); групповая работа; самостоятельная работа.   Основные виды учебной деятельности:  Эвристическая беседа;  Работа с учебником (поиск необходимой информации, работа с  иллюстрациями);  Взаимообъяснение;  Использование ИКТ (работа с презентацией и видеофрагментами);  Поиск ошибок. Календарно­тематическое планирование 5 № Дата провед е­ния Название раздела Тема урока Кол­ во часо в 2 1 1 26 Диагностика знаний обучающихся по «Закону Божию»   в   форме   беседы     Библия   – Священная книга. Уникальность Библии. Место Священного Писания в жизни Церкви и христианина Священно е Писание Священна я история  Ветхого Завета 1 2 3 4 5. 6 7 8 9 1.09. 8.09. 15.09. 22.09 29.09 6.10. 13.10. 20.10. 27.10. 10.11. 17.11. 10 24.11. Введение   в   библейскую   историю.   Бог   есть любовь.   Сотворение   мира   невидимого   – ангельского. Сотворение   мира   видимого.   Сотворение человека.   Жизнь   первых   людей   в   раю. Грехопадение.   Последствия   грехопадения. Протоевангелие (обещание Спасителя). Каин и Авель. «Раскаяние» Бога о творении. Потоп.  Язва   греха   у   Хама.   «Хамство»   ­   понятие, этимология слова. Нравственное   и   религиозное   состояние человеческого общества во времена Авраама. Что вменилось Аврааму в праведность Вера и дела,   их   взаимосвязь.   Взаимоотношения Авраама и Лота. Контрольная   работа   за   1   четверть: «Священное Писание» Молитва   Авраама   за   жителей   Содома   и Гоморры. Гибель городов Иконы Ветхозаветной  Троицы (прп. Андрея Рублева,   Симона   Ушакова   и   др.).   Образ Авраама в живописи и литературе. Авраам и Исаак. 1 1 1 1 1 1 1 1 6 № Дата провед е­ния Название раздела Тема урока Кол­ во часо в 11 1.12. 12 8.12. 13. 15.12. 14 15 16 17 18 19 20 21 22.12. 29.12. 12.01. 27.01. 19.01. 26.01. 02.02. 09.02. 22 16.02. 23 23.02 24 02.03. Исав   и   Иаков.   Видение   Иаковом таинственной лестницы. 12 сыновей Иакова. Иосиф. Продажа Иосифа в Египет. Моисей   –   Боговидец.   История   рождения, детства   и   призвания   Моисея.  Моисей. Видение Неопалимой купины. Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Священная история Ветхого Завета.». Казни египетские, их нравственный смысл.  Ветхозаветная  Пасха и Агнец, их  прообразовательное значение.  Переход евреев через Чермное море. Чудеса при переходе из Египта в землю обетованную. Синайское законодательство. Образы   Моисея   в   шедеврах   мировой культуры.  Десять     Заповедей   ­   основа общечеловеческой  нравственности Скиния ­ первый храм: устройство,  символика, прообраз.  Ветхозаветное богослужение и его  прообразы. Отступление от Бога и наказание. 40­летнее странствование евреев по пустыни. Медный змий. Иисус Навин и завоевание  земли Обетованной (падение Иерихона,  разделение земли). Вступление в землю обетованную. Разделение между 12 коленами Судьи. Самсон. Пророк Самуил и царь Саул. Книга   Руфь.   Смирение   и   кротость   как главные   добродетели   Руфи.   Руфь   ­ прабабушка  царя  Давида. Царь Давид – псалмопевец. Царь Соломон. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Кол­ во часо в 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 35 Название раздела № Дата провед е­ния 25 091.03 26 27 16.03. 23.03. 28 05.04. 29 30 31 32 33 34 13.04. 20.04. 27.04. 04.05. 11.05. 18.05. 35 25.05 Тема урока Разделение   Еврейского   Царства.   Пророки. Пророк Исаия Пророк Илия. Пророк Иона. Вавилонский   плен.   Три   отрока   ­   в   печи вавилонской. Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Синайское законодательство» Возвращение   иудеев   из   плена   и   построение нового   храма   в   Иерусалиме   Греческое владычество.   Перевод   книг   Священного Писания на греческий язык. Мученики   за   веру.   Маккавеи.   Римское владычество. ожидание Спасителя.» Всеобщее     Молитвы Первичные  понятия  о  молитве. Благотворное влияние молитвы. Практическая   работа   «Молитва.   Учение преподобного   Серафима   Саровского   о молитве.». Итоговая контрольная работа по модулю «Ветхий Завет» за курс 5 класса. Утреннее молитвенное правило: молитвы за живых и усопших.  Практическая   работа   по   теме   «Тропари двунадесятых   Праздников:   Рождества Христова и Пасхи.»  Практическая   работа   «Молитва   как   «щит христианина» псалом 90» ИТОГО 8

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса

Рабочая прграмма по основам православной веры для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017