Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)
Оценка 4.7

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
22.01.2018
Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)
Данная программа составлена на один год обучения, составлена для второго класса начальной школы. В программе имеется поурочное планирование. Поурочное планирование содержит в себе тему, содержание, УУД. Программа составлена на основе примерной программы образования. Соответствует ФГОС. Разработал учитель начальных классов. Вяткина Е.В
Музыка (2).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Пышминского городского округа «Черемышская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНА  И  РЕКОМЕНДОВАНА К  УТВЕРЖДЕНИЮ Протокол методического  совета №________ От «_____»________20___г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР ________/_______________/ «_____»__________20___г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ПГО  «Черемышская СОШ» ___________Л.А. Сенцова Приказ №________ от «_____»________20___г. Рабочая программа Музыка (наименование предмета, курса) Начальное общее образование (уровень образования) 1 год (срок реализации программы) Вяткина Екатерина Викторовна Черемыш, 2017 г. Пояснительная записка   Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 2 класс разработана на основе авторской программы « » В соответствии. С требованиями Федерального государственного стандарта  образования, основной образовательной программы. Описание места учебного предмета в учебном плане. Учебный   план   МБОУ   ПГО   «Черемышская   СОШ»   для   обязательного изучения предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю, всего —34 часа в год. Учебно­методическое обеспечение программы.  Музыка учебник для 2 класса / Д.А Рытов  Мультимедийное приложение к учебнику «Музыка . 2 класс». Д.А Рытов  . Планируемые результаты освоения предмета У обучающегося будут сформированы:  восприятие музыкального произведения, определение основного настроения  и характера;  эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке,  чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;  положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным  видам музыкально­практической деятельности;  основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными  для детского восприятия музыкальными произведениями;  уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о  дружбе, доброжелательном отношении к людям. Обучающийся получит возможность для формирования;  понимания значения музыкального искусства в жизни человека;  начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции  слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;  первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально­ исполнительской деятельности;  эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной  жизни.  Метапредметными результатами изучения музыки являются: ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных  видов искусства; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со  сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и  внеурочной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:  принимать учебную задачу;  понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев  музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для  него видах музыкальной деятельности;  адекватно воспринимать предложения учителя. Обучающийся получит возможность научиться:  принимать музыкально­исполнительскую задачу и инструкцию учителя;  воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения  (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;  принимать позицию исполнителя музыкальных произведений; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять  поиск нужной информации;   использовать рисуночные и простые варианты музыкальной записи;   находить в музыкальном тексте разные части;  понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными  впечатлениями;  читать простое схематическое изображение. Обучающийся получит возможность научиться:  соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым  средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);  понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные  знаки;  пользоваться карточками ритма;  строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах  музыки;  соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;  учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;  принимать участие в групповом музицировании, в коллективных  инсценировках;  понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки  топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);  контролировать свои действия в коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться:  исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом  разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских  инструментах и т.п.);  использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от  музыки;  следить за действиями других участников в процессе хорового пения и  других видов совместной музыкальной деятельности. Предметные результаты Обучающийся научится:  воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально­образного  содержания;  различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;  выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;  воплощать настроение музыкальных произведений в пении;  вслушиваться в звуки родной природы;  воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях,  импровизациях, пении простых мелодий;  понимать значение музыкальных сказок, шуток.  воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту;  передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах  дирижирования и др.;  оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами  и мифами о происхождении музыки.  определять куплетную форму в тексте песен;  различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения  (форте пиано и др.). Обучающийся получит возможность научиться:  выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих  музыке движений;  понимать элементарную запись ритма и простой интонации;  различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки,  балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или  детского);  исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Обучающийся получит возможность овладеть:  первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о  творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о  песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;  элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм,  мелодия и др.  воспринимать   темповые   (медленно,   умеренно,   быстро),   динамические (громко, тихо) особенности музыки; Обучающийся получит возможность научиться:  выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;  узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;  различать звучание музыкальных инструментов, голосов;  узнавать произведения русского музыкально­поэтического творчества. Реализация   всех   универсальных   учебных   действий   помогает   учащимся   идти путем   саморазвития   и   самосовершенствования   в   направлении   приобретаемых эстетических ценностно­смысловых ориентиров. Содержание учебного предмета Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера). Игра на элементарных музыкальных инструментах. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой   круг   календарных   праздников   и   другие),   подготовка   концертных программ. Викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Основное содержание учебных предметов Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды  Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников Широка страна моя родная Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы­мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды  Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников Содержание обучения по видам деятельности:  Музыкально­игровая   деятельность.   Повторение   и   инсценирование народных песен, пройденных в первом классе. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной   культуре:  народные   игры   с   музыкальным   сопровождением.   Примеры: «Каравай»,   «Яблонька»,   «Галка»,   «Заинька».   Игры   народного   календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).  Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное дирижирование ансамблем   одноклассников.   Исполнение   песен   с   инструментальным сопровождением:   подражание   «народному   оркестру»   (ложки,   трещотки,   гусли, шаркунки). Народные инструменты разных регионов. Слушание   произведений   в   исполнении   фольклорных   коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых   коллективов   (пример:   детский   фольклорный   ансамбль   «Зоренька», Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого и др.).   Знакомство   с   народными   танцами   в   исполнении   фольклорных   и профессиональных   ансамблей   (пример:   Государственный   ансамбль   народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.). Широка страна моя родная Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы­мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен; освоение   фактуры   «мелодия­аккомпанемент»   в   упражнениях   и   пьесах   для оркестра элементарных инструментов. Музыкальное время и его особенности Метроритм.   Длительности   и   паузы   в   простых   ритмических   рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.  Содержание обучения по видам деятельности:  Игровые   дидактические   упражнения   с   использованием   наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.  Ритмические   игры.  Ритмические   «паззлы»,   ритмическая   эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны.  Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Чтение простейших ритмических партитур. Соло­тутти. Исполнение пьес на инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка (вуд­блок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко­реко и др.  Разучивание и исполнение хоровых и инструментальных произведений с разнообразным   ритмическим   рисунком.   Исполнение   пройденных   песенных   и инструментальных мелодий по нотам.  Музыкальная грамота Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой­второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.  Содержание обучения по видам деятельности: Чтение   нотной   записи.   Чтение   нот   первой­второй   октав   в   записи пройденных песен. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием. Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков. Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном  материале интервалов  (терция, кварта, квинта, октава). Слушание двухголосных хоровых произведений  Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое остинатное   сопровождение   к   пройденным   песням,   инструментальным   пьесам   с использованием   интервалов   (терция,   кварта,   квинта,   октава).   Ознакомление   с приемами игры на синтезаторе.  «Музыкальный конструктор» Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).  Жанровое разнообразие в музыке Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства   музыкальной   выразительности.   Формирование   первичных   знаний   о музыкально­театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера. МУЗЫКА КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Дата проведения план факт Тема (раздела) урока Количест во часов Характеристика  деятельности  обучающихся (основные учебные  умения  и действия) Всегда пусть музыка звучит (5 ч)   1 2 3 4 5 Поэзия осени Подружись с песней Красота музыки ­  в мелодии В ритме танца Марш! Марш! Марш! 1 1 1 1 1   игрушечный,            Определять по характеру музыки колыбельную. Сравнивать произведения разных жанров. Различать на слух виды маршей (военный, свадебный, спортивный, траурный,   триумфальный   и   др.). Определять   характер   звучащего   танца.   Закреплять понимание музыкальных произведений разных жанров через двигательную активность и игру на музыкальных инструментах: осуществлять музыкально­пластические импровизации   под   танцевальную   музыку,   передавать через   движение   маршевости,   четкого   ритма   марша, создавать   ритмический   аккомпанемент   для   звучащих музыкальных   произведений   с   помощью   ударов   в ладоши,   на   ложках   или   на   других   ударных музыкальных Проявлять эмоциональную   отзывчивость   на   звучащую   музыку, поэзию, произведения изобразительного искусства, передающие различные образы. Приобретать первый  опыт анализа музыкального произведения; определять на слух основные средства музыкальной  выразительности (мелодия, темп, ритм,   инструментах. 6 7 8 9 Музыкальна азбука (4ч) Его величество ритм Ноты – помощницы музыки Прочитай мелодию Хоровое пение 1 1 1 1 тембр   звучащего   инструмента   (инструментов), динамика,   лад   и   др.).   «Слышу   —   вижу   —   творю». Формирование умения передавать настроение музы­ ки,   возникающие   слуховые   образы   сравнения.   Уметь отличать   музыкальные   произведения   с   трехдольным (3/4)   и   двухдольным   размерами   (2/4).   Проявлять творческую активность при передаче художественного образа народных песен во время выразительного пения, сочинении (продолжении) мелодии, начатые учителем, придумывании   на   музыкальном   инструменте ритмического   со   провождения,   осуществлении драматизации и разученных песен.   Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении   интонаций.   Уметь   записывать   ноты   и исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Иметь   представление   о   расположении   нот   на клавиатуре   фортепиано.   Исполнять   различные ритмические   рисунки   с   использованием   четвертей, восьмых   и   шестнадцатых   в   двухдольном   или четырехдольном размере, использовать ритмослоги для показа   длительностей(«Та»   —   четверть,   «Ти»   — восьмая,   «Ту»­«Ру»   —   шестнадцатые),   создавать ритмический   аккомпанемент   для   звучащего произведения. Узнавать певческие голоса (детские, мужские,   женские)   и   определять   на   слух   различные виды хоров. Дифференцировать мелодии с различными вариантами направлений движения (восходящее, нисходящее, смешанное). Определять на слух   произведения,   исполняемые   в   различных музыкальных жанрах (песня, танец, марш), сравнивать произведения   по   применяемым   основным   средствам 10 11 12 13 14 15 16  На родимой сторонке (7 ч) Россия – песенный край Как поет рожок Гусли –мысли мои Заиграй­ка, балалайка Гармошечка ­ говорушечка Странствующие артисты Как ходила коляда 1 1 1 1 1 1 1 музыкальной   выразительности   (мелодия,   темп,   ритм, тембр   звучащего   инструмента   (инструментов), динамика,   лад   и   др.).Эмоционально   воспринимать, сопереживать   и   откликаться   на   музыку,   определять характер   и   жанры   прослушиваемых   музыкальных        Воспринимать   на   эмоционально­образном   уровне музыкальную   культуру   русского   народа.   Воплощать через   певческую,   инструментальную,   танцевальную импровизации образы народных праздников, принимать участие в их проведении. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Воплощать во время исполнения   песен   их   художественно­образное содержание,   создавать   музыкально­пластические импровизации,  выбирать  музыкальные  инструменты в соответствии   с   характерами   героев   исполняемых песен, придумывать продолжение   куплетов   к   исполняемым   песням; выполнять правила народных игр, взаимодействовать с другими   детьми   и   проявлять   инициативу   во   время проведения   колядочного   действа.   Отличать   названия балалаек (прима, контрабас) по соотношению размеров инструментов и высоты и силы звучания. Дифференцировать   друг   от   друга   музыкальные инструменты   различных   классификационных   групп (рожок,   балалайка,   народная   гармоника),   определять их на слух, анализировать  и запоминать характерное звучание, тембровые характеристики. Владеть навыком слаженного   музицирования   в   ансамбле   народных инструментов, ритмического придумывание      Музыкальные шедевры (9 ч) 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Поэзия зимы Музыкальная речь «Картинки с выставки » Продолжение выставки Сказочный народ Богатые образы Мир музыкальных сказок «Сказка о царе Салтане» Что ты знаешь о музыке 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Формировать   умение   эмоционально   откликаться   на звучащую   музыку.   Приобретать   опыт   анализа музыкального произведения; определение на слух основных   средств   музыкальной   выразительности, сравнение   их   применения   в   различных   музыкальных произведениях (мелодия, темп, ритм, тембр звучащего инструмента   (инструментов),   динамика,   лад   и   др.), изобразительных   интонаций   у   прослушиваемых музыкальных   произведений.   Различать   песенность, танцевальность,   маршевость   в   музыке.   «Слышу   — вижу   —   творю».   Формирование   умения   передавать настроение   музыки,   возникающие   слуховые   образы средствами   изобразительного   искусства.   Создавать инструментальное звучащего произведения, ритмический аккомпанемент музыке на ударных   инструментах.   Передавать   выразительные   и изобразительные интонации песни, содержание художественных   образов   музыкальных   произведений через   выразительное   пение,   мелодекламацию   стихов под музыку, ритмическое сопровождение на ударных инструментах, музыкально­пластическое движение. Размышлять   о   героико­патриотических,   сказочных, эпосных образах, созданных русскими композиторами. Обнаруживать   общность   истоков   народной   и   импровизированное   драматизацию, сопровождение профессиональной музыки. Узнавать   музыкальные   произведения   на   слух, Мастерская музыканта (9 ч) 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Поэзия весны Скрипка душа музыки Красота и блеск духовных Бравые ударные Яркие краски оркестра Симфоническая сказка История двух песен Частушки под погремушки Да здравствует музыка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО: 34     ритм,   Делать   общий   анализ   и   выявлять   характерные музыкальные   интонации   музыкального   произведения. Определять на слух основные средства музыкальной выразительности   (мелодия,   тембр звучащего инструмента (инструментов), динамика, лад и др.). Определять на слух музыкальные инструменты различных   групп   симфонического   оркестра, сравнивать  их   и  давать   характеристику  их   звучания. Передавать   художественный   образ   песни   через выразительное   пение.   Осуществлять   собственный музыкально­исполнительский   замысел   в   пении, импровизации на музыкальных инструментах, в танце. Сочинять   несложные   песенные   тексты   (частушки; задание   придумать   окончания   текста).   Создавать погремушки   с   желаемым   звучанием.   Создавать ритмическое   сопровождение   к   песне   на   сделанных своими   руками   погремушках, ансамблевое музицирование.   темп,

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)

Рабочая програма по музыке 2 класс (Рытов.Д.А)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018