Рабочая программа по истории 5 класс разработана в 2017 году в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику История Древнего мира, 5 класс. Автор: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Включает планируемые результаты учебного процесса, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа и КТП история 5 кл ФГОС.doc
Муниципальное образовательное учреждение
«Шестаковская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель ШМО
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
«Утверждаю»
Директор
МОУ «Шестаковская ООШ»
________________________
____________Е.В.Кокорева
________________С.В.Столярова
Протокол № ___________
от ______________ 2017 г.
«___»___________ 2017 г.
Приказ № _________
от «___» _____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории Древнего мира
( наименование учебного предмета)
5 класс ФГОС, общеобразовательный
( класс, уровень)
1 год
( срок реализации программы)
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы,
основной общеобразовательной программы МОУ «Шестаковская ООШ», рабочей программы по
учебнику А,А. Вигасина, Т.И. Годера, И.С. Свенцицкой История Древнего мира 5 класс в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования по истории
Учебник: История Древнего мира, 5 класс – М.: Просвещение, 2014.
Автор: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Милагина М.В.
2017 год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как
необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые
выражения;
владение навыками устанавливать и выявлять причинноследственные связи;
первоначальное умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
владение навыками проектной деятельности;
опыт оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при
этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции,
Рима, выражение своего отношения к ним;
понимание вклада древних народов в мировую культуру.
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,
Личностные результаты:
толерантность;
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной
группы, локальной и региональной общности;
формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод
человека.
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую,
Метапредметные результаты:
общественную и др.;
владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты,
составлять простой план);
способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного
взаимодействия в школе и социальном окружении.
2. Содержание учебного предмета
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса разработана на основе
примерной основной образовательной программы, основной общеобразовательной программы
МОУ «Шестаковская ООШ», рабочей программы по учебнику А,А. Вигасина, Т.И. Годера, И.С.
Свенцицкой История Древнего мира 5 класс в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории. На изучение истории Древнего мира в учебном плане МОУ «Шестаковская ООШ»
отводится в 5 классе 68 ч (2 ч в неделю).
Для реализации программы используется учебник
История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб.
для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. –
М.: Просвещение, 2014.
(№ 122211 в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования)
5 класс (68 часов)
Содержание
Введение (1ч)
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в
изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом.
Представление о письменных источниках.
Тема I. Жизнь первобытных людей (7 ч)
Первобытные собиратели и охотники
Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и
времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное
отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота.
Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.
Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из
звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей.
Понятия «человек разумный», «родовая община».
Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о
религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа»,
«страна мертвых».
Первобытные земледельцы и скотоводы
Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и
скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев:
каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему
хозяйству.
Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя»,
«вождь племени». Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов.
Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва».
Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи.
Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».
Значение первобытной эпохи в истории человечества.
Представление о переходе от
первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).
Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о
христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия
«год», «век (столетие)», «тысячелетие».
Тема 2. Древний Восток (20ч)
Древний Египет – 10 часов.
Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие
как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).
Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог».
Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава
Тутмоса III.
Города — Мемфис, Фивы.
Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож. Религия древних египтян. Священные животные, боги (АмонРа, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор,
Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона.
Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг».
Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и
внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона.
Особенности изображения человека в скульптуре и росписях.
Скульптурный портрет. Понятия
«скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись».
Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и
жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы.
Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга
мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток».
Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство;
скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о
загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).
Западная Азия в древности 5 часов.
Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат,
разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса).
Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном
орошении.
Города шумеров Ур и Урук.
Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о
талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик».
Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни
храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о
Гильгамеше.
Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие,
изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья
Средиземного моря. Древнейший алфавит.
Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда.
Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница
как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни,
переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском
искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.
Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его
сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.
Индия и Китай в древности – 5 часов
Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие
города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования
(почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о
кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение
к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские
цифры. Шахматы.
Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция
(уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы
поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при ЦиньШихуане. Расширение территории.
Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение
наследников ЦиньШихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.
Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
Тема 3. Древняя Греция (20ч)
Древнейшая Греция
Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные
области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф,
Пилос, Афины.
Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей
Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).
Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее
греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о
начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и
культуры.
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы
древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение
буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы,
Милет). Понятие «полис».
Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания
зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие
«демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.
Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении
Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».
Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами
Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни
спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание.
«Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес,
Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным
населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».
Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды
победителям.
Грекоперсидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в
Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу.
Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя
Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе
греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег»,
«фаланга», «триера».
Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии
Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот.
Гавани Пирея. Состав населенияАфинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда
рабов.
Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы:
богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи
атлетов работы Мирона и Поликлета.
Образование афинян. Рабыпедагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Взгляды
греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.
Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия
Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений.
Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл
во главе Афин. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Перикла:
Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.
Македонские завоевания в IV в. до н. э.
Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.
Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель
Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.
Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря
Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра,
Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария III у
Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель
Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.
Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства.
Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский,
Эратосфен, Евклид.
Тема 4. Древний Рим (14 ч).
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией
Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие
пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).
Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на
семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка»,
«ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».
Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление
господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун»,
«право вето».
Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской
республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Орга
низация войска. Понятие «легион».
Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье.
Первые победы Рима над
Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение
войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над
Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье.
Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй».
Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция».
Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском
хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах
(Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор».
Гражданские войны в Риме
Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия.
Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая.
Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их
походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших.
Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц.
Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии.
Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура
Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство
Цезаря в сенате. Понятия «ветеран», «диктатор».
Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе
Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию.
Окончание гражданских войн. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение
полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание
императора). Понятия «империя», «император», «преторианцы».
Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат».
Римская империя в первые века нашей эры.
Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром
римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие
«варвары».
Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и
преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.
Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении
Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии. Страшном
суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и
общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение
римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник».
Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с
хижинами». Правление Траяна. Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания
римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы. Рим — столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома.
Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ».
Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки).
Римский скульптурный портрет.
Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки.
Падение Западной Римской империи
Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую
власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и
перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к
земле. Понятия «епископ», «Новый Завет».
Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную
Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии.
Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по
приказу императора Гонория. Массовый переход легионеровварваров на сторону готов. Взятие Рима
готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами.
Вожди
варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти
императора на Западе.
Защита проектов – 3 часа
Итоговое обобщение – 2 час
Резерв – 1 час
Тематическое планирование
№
п/п
Раздел,
тема
Введение
1
2 Жизнь
первобытных людей
3 Древний Египет
4 Передняя Азия в
древности
5 Индия и Китай в
древности
6 Древняя Греция
7 Древний Рим
Защита проектов
8
9 Итоговое
обобщение
10 Резерв
В том числе
Проектные
работы (темы)
Проект
«Жизнь
первобытных
людей»
Проект «Боги
древнего
Египта»
Проект
«Сравнение
богов Греции и
Рима»
Форма
контроля
Входной
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Итоговый
Всего
часов
1
7
10
5
5
20
14
3
2
1
Обобщение и
контроль знаний
1
2
1
1
2
1
1 3. Календарно тематическое планирование
по истории Древнего мира для 5 класса
(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)
Дата
проведения
план фактич.
Темы уроков
Введение – 1 час
Что изучает история Древнего мира
Жизнь первобытных людей – 7 часов
Древнейшие люди
Родовые общины охотников и собирателей
Возникновение религии и искусства
Возникновение земледелия и скотоводства
Появление неравенства и знати
Обобщение и контроль знаний
Счет лет в истории
Древний Восток – 20 часов
Древний Египет – 10 часов
Природа Древнего Египта
Занятия египтян
В гостях у египтянина (жизнь земледельцев и вельмож)
Государство в Египте
Военные походы фараонов
Обобщение и контроль знаний
Религия египтян
Искусство Древнего Египта
Письменность и знания египтян
Обобщение и контроль знаний
Передняя Азия в древности – 5 часов
№
пп /
(по
теме)
1(1)
2(1)
3(2)
4(3)
5(4)
6(5)
7(6)
8(7)
9(1)
10(2)
11(3)
12(4)
13(5)
14(6)
15(7)
16(8)
17(9)
18(10) 19(1)
20(2)
21(3)
22(4)
23(5)
24(1)
25(2)
26(3)
27(4)
28(5)
29(1)
30(2)
31(3)
32(4)
33(5)
34(6)
35(7)
36(8)
37(9)
38(10)
39(11)
40(12)
41(13)
42(14)
43(15)
44(16)
45(17)
46(18)
47(19)
48(20)
49(1)
50(2)
51(3)
52(4)
53(5)
54(6)
55(7)
56(8)
57(9)
58(10)
59(11)
60(12)
61(13)
62(14)
63(1)
64(2)
Природа Междуречья и занятия его жителей
Государство в Междуречье
Законы царя Хаммурапи
Ассирия. Финикия
Обобщение и контроль знаний
Индия и Китай в древности – 5 часов
Природа Индии и занятия ее жителей
Религия и культура Индии
Природа Китая и занятия его жителей. Конфуций
Великая китайская стена. Изобретения китайцев
Обобщение и контроль знаний
Древняя Греция – 20 часов
Греки и критяне
Микены и Троя
Поэма Гомера «Илиада»
Поэма Гомера «Одиссея»
Религия древних греков
Аттика: природа, занятия.
Афинское государство
Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона
Спарта
Олимпийские игры
Грекоперсидские войны
Грекоперсидские войны
Обобщение и контроль знаний
Афинский порт Пирей.
В городе богини Афины
В афинских школах и гимнасиях
В афинском театре
Афинская демократия при Перикле
Обобщение и контроль знаний
Александр Македонский и его завоевания
Древний Рим – 14 часов
Древнейший Рим
Республика в Риме
Войны Рима
Войны Рима
Рабство в Древнем Риме
Земельный закон братьев Гракхов
Восстание Спартака
Обобщение и контроль знаний
Единовластие Цезаря
Установление империи в Риме
Расцвет Римской империи во II веке
Вечный город и его жители
Римская империя при Константине
Взятие Рима варварами
Защита проектов
Защита проектов 65(3)
66
67
68
Защита проектов
Итоговое обобщение по темам: «Древние люди. Древний
Восток»
Итоговое обобщение по темам: «Древняя Греция. Древний
Рим»
Резерв
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программ по истории 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.