Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
08.06.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку для 6А класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2011).
Русский язык 6 класс.doc
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть­Яхская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено Методическим НРМОБУ   СОШ» Протокол №1 от «»   201г. советом   «Куть­Яхская Согласовано. Заместитель директора НРМОБУ   «Куть­Яхская СОШ» __________ Г.М. Чаюн Утверждаю: Директор   НРМОБУ   «Куть­ Яхская СОШ» __________ Е.В. Бабушкина Приказ №       от  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА __________русский язык________ (наименование учебного предмета) ДЛЯ  _6А_КЛАССА НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель программы: Клекта Лариса Николаевна учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория I. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   6А   класса   составлена   в   соответствии   с положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования второго поколения, на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов   общеобразовательной   школы   авторов   Т.А.   Ладыженской,   М.Т.   Баранова,   Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2011). Планирование   составлено   из   расчёта   6   часов   в   неделю   (6   класс   –   210   часов   в   год)   и ориентировано на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа   построена   с   учетом   принципов   системности,   научности   и   доступности,   а   также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений     и   навыков     по   предмету,   которые   сформированы   в   процессе   реализации   принципов развивающего  обучения.  Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.:   Просвещение,   2011),   обусловлены   сложностью   обучения   и   усвоения   отдельных   тем   и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у   школьников   в   процессе   реализации   принципов   развивающего   обучения.   Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы   с   индивидуальной   и   групповой   снижает   утомляемость   учащихся   от   однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.   Для   пробуждения   познавательной   активности   и   сознательности   учащихся   в   уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное  место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации   систематического   повторения,   проведения   различных   видов   разбора   подобраны примеры из художественной  литературы. Разделы   учебника   «Русский   язык»  6  класс   содержит   значительное   количество   упражнений разного   уровня   сложности,   к   которым   прилагаются   интересные   разнообразные   задания, активизирующие  МЫСЛИТЕЛЬНУЮ  деятельность   учащихся.   При   изучении   решаются   и   другие задачи:   речевого   развития   учащихся,   формирования   общеучебных   умений   (слушать,   выделять главное, работать с книгой, планировать  последовательность действий, контролировать и др.) В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи­ речеведческие   понятия   и   виды   работы   над   текстом­;   пропорционально   распределяются   межу грамматическим   материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмета»Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения,  Как средство познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   реализации   личности.   Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывен со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению  будущей профессией.  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство   познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и   самореализации   личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Цели обучения.       Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих   целей,   обеспечивающих   деятельностного реализацию   личностно­ориентированного, подходов к обучению родному языку:   когнитивно­коммуникативного,    воспитание  гражданственности   и   патриотизма,   сознательного   отношения   к   языку   как явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих   свободное   владение   русским   литературным   языком   в   разных   сферах   и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся,   развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и   ситуациях   общения;   о   стилистических   ресурсах   русского   языка;   об   основных   нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;  формирование  умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты, оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности,   соответствия   ситуации   и   сфере   общения; умений   работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и преобразовывать необходимую информацию. Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных   компетенций:   коммуникативной,   языковой   и   лингвистической   (языковедческой), культуроведческой. Данные цели обусловливают решение следующих задач:  развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;  формирование   универсальных   учебных   действий:   познавательных,   регулятивных, коммуникативных;  формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Специфика   курса   русского   языка  требует   особой   организации   учебной   деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Гуманитарное образование вносит свой вклад в формирование личности и развитие духовной составляющей человека, играет важную роль   как   в   практической,   так   и   в   духовной   жизни   общества.   Практическая   сторона   связана   с формированием   способов   деятельности,   духовная   ­   с   интеллектуальным   развитием   человека, формированием   характера   и   общей   культуры.   Без   базовой   подготовки   невозможно   стать образованным человеком, так как русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся.   Умение   общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. II. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык» Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.      Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство   познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и   самореализации   личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными   предметами   и   влияет   на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в перспективе способствует овладению будущей профессией.       Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.       Коммуникативная   компетенция   –   овладение   всеми   видами   речевой   деятельности   и основами   культуры  устной  и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и  навыками  использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.       Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции   –   освоение   необходимых знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и функционировании;   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка;   обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке   языковых   явлений   и   фактов,   необходимых   знаний   о   лингвистике   как   науке   и   ученых­ русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.      Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной   специфики   русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе  овладения  знаниями  об  устройстве  русского   языка   и  особенностях  его  употребления   в разных   условиях   общения,   на   базе   усвоения   основных   норм   русского   литературного   языка, речевого   этикета.   Учитывая   то,   что   сегодня   обучение   русскому   языку   происходит   в   сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в   программе   усилен   аспект   культуры   речи.   Содержание   обучения   ориентировано   на   развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных   умений,   как   различные   виды   чтения,   информационная   переработка   текстов,   поиск информации   в   различных   источниках,   а   также   способность   передавать   ее   в   соответствии   с условиями общения.      Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые   обеспечивают   речевую   деятельность. Каждый   тематический   блок   программы   включает   перечень   лингвистических   понятий, обозначающих  языковые и речевые  явления, указывает на особенности функционирования  этих явлений  и называет основные виды  учебной деятельности,  которые отрабатываются  в процессе изучения   данных   понятий.   Таким   образом,   программа   создает   условия   для   реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.     Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические   единицы,   которые   отражают   устройство   языка   и   являются   базой   для   развития речевой   компетенции   учащихся;   в   третьем   –   дидактические   единицы,   отражающие   историю   и культуру народа и обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом.     Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении  морфологии  учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают   необходимыми     умениями   и   навыками,   но   и   совершенствуют   все   виды   речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке   как   национально­культурном   феномене.   Таким   образом,   процессы   осознания   языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях III. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане Программа входит в основную часть учебного плана НРМОБУ «Куть­Яхская СОШ». Примерная  программа отводит на изучение русского языка в 6 классе­210 ч. Авторская программа (М.Т.Баранов ,Т.А Ладыженская , Н.М .Шанский )­210 ч. По учебному плану школы ­ 210 ч., (6 ч. в неделю, 35 рабочих недель в году). IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностными   результатами   изучения   предмета   «Русский   язык»   являются следующие умения и качества: 1)  понимание  русского  языка  как одной  из   основных  национально­культурных  цен­ностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллекту­альных, творческих способностей   и   моральных   качеств   личности;   его   значения   в   процессе   получения   школьного образования; 2)   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3)   достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными   результатами   изучения   курса   «Русский   язык»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:   самостоятельно   формулировать   проблему   (тему)   и   цели   урока;   способность   к целеполаганию, включая постановку новых целей;  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;  самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;   адекватно   понимать   основную   и   дополнительную   информацию   текста, воспринятого на слух;  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);  перерабатывать  и преобразовывать  информацию  из  одной  формы в  другую (составлять план, таблицу, схему);  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения. Средством   развития   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его   методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  уметь   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   её   и координировать  её с позициями  партнёров в сотрудничестве  при выработке  общего решения в совместной деятельности;  уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  уметь   задавать   вопросы   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром;  уметь   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь;  осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;  оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать   и   слышать   других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения,   быть   готовым корректировать свою точку зрения;  выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Предметными   результатами   изучения   курса   «Русский   язык»   является сформированность следующих умений: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального  общения,  о  связи   языка   и  культуры   народа,  о  роли  родного  языка  в  жизни человека и общества;  2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;  3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;  4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основныеразделы; язык и речь, речевое   общение,   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой   стили,   язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;  5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета   и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;  6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;  7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и   предложения,   многоаспектного   анализа   текста   с   точки   зрения   его   основных   признаков   и структуры,   принадлежности   к   определенным   функциональным   разновидностям   языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;  9)   осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать   эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. V. Содержание учебного предмета «Русский язык» Язык. Речь. Общение Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.  Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения. Повторение изученного в 5 классе Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение.  Запятые в сложном предложении.  Синтаксический  разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Контрольная   работа   (далее  К.Р.).   Входной   контроль   (контрольный   диктант   с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест. Текст,   его   особенности.   Тема   и   основная   мысль   текста.   Заглавие   текста.   Начальные   и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль. Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Текст Лексика. Культура речи   Собирание   материалов   к   сочинению.   Исконно   русские   и   Диалектизмы. Слово   и   его   лексическое   значение. Общеупотребительные   слова. заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.   Профессионализмы. Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Фразеология. Культура речи Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология». Словообразование. Орфография. Культура речи Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.  Правописание чередующихся гласных а и о в корнях ­кас­ – ­кос­, ­гар­ – ­гор­, ­зар­ – ­зор­. Правописание   букв  ы  и  и  после   приставок   на   согласные.   Гласные   в   приставках  пре­  и  при­. Соединительные  гласные  о  и  е  в   сложных   словах.   Сложносокращённые   слова.   Морфемный   и словообразовательный разбор слова. Повторение. Р.Р.  Анализ   стихотворного   текста   с   точки   зрения   состава   и   способа   образования   слов. Сложный план сочинения.  Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине. К.Р.  Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное  Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе ­ен­ существительных на ­мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен   существительных.   Имена   существительные   общего   рода.   Морфологический   разбор   имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных ­чик (­щик). Правописание   гласных   в   суффиксах    ­ек  и   –ик.  Гласные  о  и  е  после   шипящих   в   суффиксах существительных. Повторение. Р.Р.  Написание   письма.   Составление   текста­описания   по   личным   впечатлениям.   Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. К.Р.  Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест   по теме «Имя существительное». Сочинение по картине. Имя прилагательное  Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Описание   природы.   Степени   сравнения   имен прилагательных.   Разряды   прилагательных   по   значению.   Качественные   прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.  Не  с   прилагательными.   Буквы  о  и  е  после   шипящих   и  ц  в   суффиксах прилагательных.   Одна   и   две   буквы  н  в   суффиксах   прилагательных.   Различение   на   письме суффиксов прилагательных  ­к­  –  ­ск­. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. Р.Р.  Описание   природы:   основная   мысль,   структура   описания,   языковые   средства, используемые   в   описании.   Составление   плана   описания   природы.   Выборочное   изложение   по произведению художественной литературы.  К.Р.  Контрольный диктант   с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение­описание природы.  Имя числительное  Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине  числительных.  Порядковые числительные. Разряды количественных  числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение. Р.Р.  Стиль текста.  Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».  К.Р.  Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное». Местоимение  Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения.   Возвратное   местоимение  себя. Вопросительные   и   относительные   местоимения.   Неопределенные   местоимения.   Отрицательные местоимения.   Указательные   местоимения. Определительные   местоимения.   Местоимения   и   другие   части   речи.   Морфологический   разбор местоимения. Повторение.   Притяжательные   местоимения.   Рассуждение. Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение­рассуждение.  К.Р.  Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием.   Контрольный   тест     по   теме «Местоимение». Глагол  Глагол   как   часть   речи.   Разноспрягаемые   глаголы.   Глаголы   переходные   и   непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление   наклонений.   Безличные   глаголы.   Морфологический   разбор   глагола.   Рассказ   на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.  Р.Р. Сочинение­рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста­рецепта. К.Р.  Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием.   Контрольное   изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах Разделы   науки   о   языке.   Орфография.   Пунктуация.   Лексика   и   фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. К.Р. Итоговый тест. VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № п/ п 1. Раздел Язык. Речь.  Общение  Кол­ во часов Из них Развити е речи 4 1 В том числе контрольных Диктантов с грам. зад. Тестов Изложени й Сочинений 2. Повторение изученного   в  V классе 14 1 1 3. Текст. 4. Лексика.  Культура речи. 10 14 2 4 1 1 1 1 1 Основные виды учебной деятельности 1. пословицами. Работа   с   текстом,   кроссворд,   работа   с 1.Работа с деформированным текстом, морфемный разбор, комментированное письмо, шарады, вставить пропущенные буквы, самостоятельная работа. 2.Вставить   пропущенные   буквы,   игра   «Лови ошибку», комментированное письмо. 3.Выборочный   диктант,   индивидуальные   задания, комментированное письмо, определение склонений и падежей. 4.Определение признаков членов предложения. 1. определять   основную   мысль   текста,   подбирать наиболее   удачный   заголовок,   делить   текст   на смысловые части; 2. составлять   простой   и   сложный   план анализируемого текста; 3. определять вид связи предложений в тексте;  4. устанавливать   принадлежность   текста   к определенной   функциональной   разновидности языка и стилю речи. 1.Различать гласные и согласные звуки, способы их образования, различать звук и букву. 2.Выделять   в   слове   звуки   речи,   правильно произносить   гласные   звуки,   использовать   элементы транскрипции. 3.Выделять   в   слове   звуки   речи,   правильно 5. Фразеология.  Культура речи. 3 1 произносить согласные звуки, использовать элементы транскрипции. 4.Различать   сильную   и   слабую   позицию   гласных   и согласных,   выделять   в   слове   звуки   речи,   давать фонетическую характеристику звукам. 5.Различать   сильную   и   слабую   позицию   гласных   и согласных,   выделять   в   слове   звуки   речи,   давать фонетическую характеристику звукам. 6.Различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму. 7.Различать звонкие и глухие согласные, правильно произносить согласные звуки речи. 8.Пользоваться   теорией   на   практике,   выполнять виды разборов. 1. Объяснять   лексическое   значение   слов   и фразеологизмов   разными   способами   (описание, краткое   толкование,   подбор   синонимов, антонимов, однокоренных слов); 2. пользоваться   толковыми   словарями   для определения   и   уточнения   лексического   значения слова,   антонимов, фразеологизмов;   словарями   синонимов, 3. употреблять   слова   в   соответствии   с   их лексическим   значением,   а   также   с   условиями   и задачами общения; 4. толковать   лексическое   значение   слов   и фразеологизмов; 5. подбирать синонимы и антонимы; 6. выбирать   из   синонимического   ряда   наиболее точное и уместное слово; •  находить   в   тексте   выразительные   приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; •  владеть наиболее употребительными оборотами 7. 8. 6. Словообразовани е. Орфография.  Культура речи. 7. Морфология.  Орфография.  Культура речи.  Имя  существительное Имя  прилагательное Имя  числительное. Местоимение. 30 24 26 17 26 7 4 5 2 5 1 1 1 1 1 1 1 1 9. русского речевого этикета; •  использовать   синонимы   как   средство   связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; 10. проводить лексический разбор слова 1. Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова. 2. Различать   однокоренные   слова   и   формы   слова, подбирать   однокоренные   слова   с   учетом   значения слов. 3. Определять грамматическое значение окончаний в разных   формах   существительного,   прилагательного, глагола. 1. Аргументировано   доказывать   принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть   речи   от   однокоренных   слов   других   частей речи по совокупности признаков; 2. правильно,   уместно   и   выразительно   употреблять слова изученных частей речи; 3. использовать   знания   и   умения   по   морфологии   в   и   проведения практике синтаксического анализа предложения;   правописания 4. обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; Глагол. 29 6 1 8. Повторение и систематизации изученного в 6 классе 13 2 всего 210 39 4 1 2 1 5 5. объяснять   суть   основного   принципа   русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой   позиции   анализировать   написание   морфем, свободно орфографическим словарём;   пользоваться   6. владеть   правильным   способом   подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; 7. устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо¬значения; 8. •  самостоятельно   подбирать   слова   на   изученные правила. 1. Различать орфограммы и правильно употреблять слова в речи. 2. Опознавать   части   речи,   находить   в   них орфограммы   в   окончаниях,   применять   изученные правила на письме. 3. Опознавать   части   речи,   находить   в   них орфограммы, применять изученные правила на письме. 4. Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки. 7 VII. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Учебники Т.А Ладыженская, М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. – М.: Просвещение, 2015. Рабочие тетради 1) Е.А.   Ефремова.   Русский   язык.   Рабочая   тетрадь.   6   класс.   Учебное   пособие   для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016; 2) Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, С.И. Невская. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2016; 3) Е.П. Черногрудова. Тесты по русскому языку. В 2ч. 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2016; 4) И.А. Каськова. Тематические тесты. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Издательство «Просвещение», 2016; Методические пособия 1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 2) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.; Просвещение, 2011; 3) Т.А   Ладыженская,   М.   Т.   Баранов,   Л.А.   Тростенцова,   Л.Ю.   Комиссарова,   Н.В.   6   класс:   пособие   для   Методические   рекомендации. Ладыженская. общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015;   Русский   язык. 4) Т.Н. Трунцева. Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО, 2015; 5) Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО, 2015; Цифровые образовательные ресурсы 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2. http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др. 3. http://www.gramota.ru/­  Все   о   русском   языке   на   страницах   справочно­информационного портала.   Словари   онлайн.   Ответы   на   вопросы   в   справочном   бюро.   Официальные   документы, связанные   с   языковой   политикой.   Статьи,   освещающие   актуальные   проблемы   русистики   и лингвистики. 4. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­ правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. 5. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал 6. http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» 7. http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета 8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru 9. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org 10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru 11. Мир слова русского http://www.rusword.org 12. 13. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc­lib.ru Русская мультимедийный   Интернет     фонетика: http://www.philol.msu.ru/rus/galva­1/ 14. Русское   письмо:   происхождение   письменности,   рукописи,   шрифты   –   учебник http://character.webzone.ru 15. Светозар:   Открытая   международная   олимпиада   школьников   по   русскому   языку http://www.svetozar.ru Материально­техническое обеспечение 1) Мультимедийный проектор,  2) компьютер; 3) интерактивная доска; 4) программное обеспечение; 5) принтер лазерный; 6) сканер. Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля. Устные ответы Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку.   Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное,   логически последовательное   сообщение   на   заданную   тему,   показывать   его   умение   применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа,  2) степень осознанности, понимания изученного, 3) языковое оформление ответа. Оценка   «5»  ставится,   если   ученик:   1)   полно   излагает   изученный   материал,   дает правильное   определение   языковых   понятий;   2)   обнаруживает   понимание   материала,   может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не   только   по   учебнику,   но   и   самостоятельно   составленные;   3)   излагает   материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий   тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка   «3»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   знание   и   понимание   основных положений   данной   темы,   но:   1)   излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в определении   понятий   или   формулировке   правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;  3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка   «1»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   полное   незнание   или   непонимание материала. Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если   в   процессе   урока   не   только   заслушивались   ответы   учащегося,   но   и   осуществлялась поверка его умения применять знания на практике. Оценка диктантов Диктант   —   одна   из   основных   форм   проверки   орфографической   и   пунктуационной грамотности.   Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны отвечать   нормам   современного   литературного   языка,   быть   доступными   по   содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90­100 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова). Контрольный   словарный   диктант   проверяет   усвоение   слов   с   непроверяемыми   и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса – 15 слов. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме,   должен   включать   основные   орфограммы   или   пунктограммы   этой   темы,   а   также обеспечивать   выявление   прочности   ранее   приобретенных   навыков.   Итоговые   диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти (а в  V  классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. При   оценке   диктанта   исправляются,   но   не   учитываются   орфографические   и пунктуационные ошибки: 1) на правила, которые не включены в школьную программу; 2) на еще не изученные правила; 3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 4) в передаче авторской пунктуации. Исправляются,   но   не   учитываются   описки,   неправильные   написания,   искажающие звуковой   облик   слова,   например:   «рапотает»   (вместо  работает),   «дулпо»   (вместо  дупло), «мемля»  (вместо  земля).  При  оценке диктантов  важно также учитывать  характер ошибок. Среди   ошибок   следует   выделять   негрубые,   т.е.   не   имеющие   существенного   значения   для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.  К негрубым относятся ошибки: 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) в случаях раздельного и слитного написания  не с  прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написании ы и и после приставок; 6)  в случаях трудного различия  не  и  ни  (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.); 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9)   в   пропуске   одного   из   сочетающихся   знаков   препинания   или   в   нарушении   их последовательности. Необходимо   учитывать   также   повторяемость   и   однотипность   ошибок.   Если   ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий   —   резок).   Первые   три   однотипные   ошибки   считаются   за   одну,   каждая   следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.  Диктант оценивается одной отметкой Оценка   «5»  выставляется   за   безошибочную   работу,   а   также   при     наличии   в   ней   1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка   «4»   выставляется   при   наличии   в   диктанте   2   орфографических   и   2 пунктуационных   ошибок,   или   1   орфографической   и   3   пунктуационных   ошибок,   или   4 пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   Оценка   «4»   может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка   «3»  выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4   орфографические   и   4 пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических.   Оценка   «3»   может   быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2»  выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных   ошибок,   или   6   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При   оценке   выполнения   дополнительных   заданий   рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾  заданий. Оценка «3»  ставится   за   работу,   в   которой   правильно   выполнено   не   менее   половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Оценка сочинений и изложений Сочинения   и   изложения   ­   основные   формы   проверки   умения   правильно   и  Сочинения   и последовательно   излагать   мысли,   уровня   речевой   подготовки   учащихся. изложения   в  V­IX  классах   проводятся   в   соответствии   с   требованиями   раздела   программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в  V классе   –   70­110слов.   При   оценке   учитывается   следующий   примерный   объем   классных сочинений:   в  V  классе   —   0,5­1стр.  Любое   сочинение   и   изложение   оценивается   двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и   правил   выбора   стилистических   средств),   вторая   за   соблюдение   орфографических   и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев,   когда   проводится   работа,   проверяющая   знания   учащихся   по   литературе.   В   этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:  соответствие работы ученика теме и основной мысли;  полнота раскрытия темы;   правильность фактического материала;  последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:  разнообразие словарного и грамматического строя речи;  стилевое единство и выразительность речи;  число языковых ошибок и стилистических недочетов. Орфографическая   и   пунктуационная   грамотность   оценивается   по   числу   допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).  Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам: Отметка «5» ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1­2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.  Отметка «4» ставится, если: I)   содержание   работы   в   основном   соответствует   теме   (имеются   незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;  3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В   работе   допускается   не   более   2   недочетов   в   содержании,   не   более   3­4   речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок. Отметка «3» ставится, если:  1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2)   работа   достоверна   в   главном,   но   в   ней   имеются   отдельные   нарушения последовательности изложения; 4)   беден   словарь   и   однообразны   употребляемые   синтаксические   конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В   работе   допускается   не   более   4   недочетов   в   содержании,   5   речевых   недочетов,   4 грамматических ошибок. Отметка «2» ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста. В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок. Самостоятельные   работы,   выполненные   без   предшествовавшего   анализа   возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. Тетради учащихся  V  класса, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются каждый урок у всех учеников. Лист корректировки рабочей программы за _I__ четверть   _2016/2017__учебного года № п/п Тема урока Дата проведения по плану Причина корректировки Дата проведения по факту Дата внесения изменений  Учитель _Бабушкина Е.В._( Ф.И.О.)_________________подпись  Заместитель директора _Чаюн Г.М._( Ф.И.О.)____________подпись

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017