Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
немецкий язык
4 кл
06.11.2017
Рабочая программа
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы начального общего образования по немецкому языку 2004, программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» для 2-4 классов Автор Бим И.Л. и материалам авторского учебно-методического комплекса, «Немецкий язык» Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.
р.п.4.docx
Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе     на   основе   федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта 2004 г., примерной программы начального общего образования по немецкому языку 2004, программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» для 2­4 классов Автор Бим И.Л. и материалам авторского учебно­методического комплекса, «Немецкий   язык»   Бим   И.Л.,   рекомендованного   Минобрнауки   РФ   и   департаментом образования.  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического  комплекта «Немецкий язык» для 4  класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит       Учебник по немецкому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений. Бим  И.Л. Рыжова Л.И. М., Просвещение 2005 г в двух частях;         две рабочие тетради на печатной основе;         книга для учителя. Примерная программа начального общего образования по немецкому языку  создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования и рассчитана на 210ч., таким образом,  70ч приходится на изучение  в 4 классе.     Рабочая программа составлена на 70ч.  Данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 ч.) для реализации регионального компонента.  Объем часов учебной нагрузки,     отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного   учреждения,   и   соответствует   Базисному   учебному (образовательному)   плану   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Основное   назначение   иностранного   языка   состоит   в   формировании коммуникативной   компетенции,   т.е.   способности   и   готовности   осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Цели обучения Основная   интегрированная   цель   обучения   немецкому   языку   в   4   классе   ­ дальнейшее   развитие   способности   и   готовности   школьников   осуществлять элементарное   общение   на   немецком   языке   в   рамках   ограниченного   числа   наиболее распространенных   тем   и   стандартных   ситуаций   общения,   а   также   их   воспитание   и развитие средствами учебного предмета. В задачи обучения входит:                  формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых  возможностей и потребностей младших     школьников;         освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;         знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором  Германии;         развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком. Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная,  индивидуальная, фронтальная. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения немецкого языка ученик должен знать/понимать      алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны/стран изучаемого языка, их столиц; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений  страны/стран изучаемого языка; наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);  уметь           понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание  облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,  благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и  отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по  образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая  правила произношения и соответствующую интонацию;  читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5  с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае  необходимости двуязычным словарем; списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него  слова в соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на  образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим  школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям  других стран;    преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как  средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами  художественной литературы на немецком языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка                                           Содержание учебного курса Первой   содержательной   линией   являются   коммуникативные   умения,   второй   – языковые   знания   и   навыки   оперирования   ими,  третьей  –   социокультурные   знания   и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией   следует   считать   коммуникативные   умения,   которые   представляют   собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных   умений   предполагает   овладение   языковыми   средствами,   а   также навыками   оперирования   ими   в   процессе   говорения,   аудирования,   чтения   и   письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных   коммуникативных   умений.   Формирование   коммуникативной   компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Предметное содержание речи 70ч. Любимое   домашнее   животное.  Мой   дом/квартира/комната.  Праздники:   день рождения,   Новый   год.   Мои   друзья   (имя,   возраст,   внешность,   характер,   увлечения, семья). Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Каникулы  Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности,  учебные предметы Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города.  Речевые умения Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с  прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог  этикетного характера ­ уметь приветствовать и отвечать на приветствие,  познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за  поздравление, извиниться ; диалог­расспрос­ уметь задавать вопросы: кто? что? когда?  где? куда?; диалог­побуждение к действию ­ уметь обратиться с просьбой и выразить  готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем  диалогического высказывания ­ 2­3 реплики с каждой стороны.  Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого  языка.  Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге,  своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки  с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5­6 фраз. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в  процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую  догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты. Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом  материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.  Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте  необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие).  Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без  учета артиклей). Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из  него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого  личного письма. Языковые знания и навыки (практическое усвоение) Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и  звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например,  функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных  слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех  звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения  гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение  согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными  переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении.  Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и  побудительного предложений. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения  в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для  двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые  словосочетания, оценочная лексика и реплики­клише как элементы речевого этикета,  отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах  словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: ­chen (das  Häuschen), ­in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin);  словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от  неопределенной формы глагола ­ lesen – das Lesen). Интернациональные слова: das  Kino, die Fabrik и др. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения:  повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос.  Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в  предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым  глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist  gross.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные  предложения (Es ist kalt. Es regnet.). Конструкция Es gibt… . Нераспространенные и  распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.  Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens, использование наиболее  употребительных глаголов в Perfect (преимущественно рецептивно, т.е. для понимания в речи учителя, в рифмовках и считалках). Спряжение модальных глаголов wollen,  können, müssen, sollen в Präsens. Неопределенная форма глаголов. Повелительное  наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной  форме (Imperativ: Sprich! Wеine nicht!). Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с  определенным и неопределенным артиклем. Склонение существительных..  Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные  прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные  до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit,  über, nach, zwischen). Ведущими     составляющими   контроля   выступают   речевые   умения   в   области Формы и средства контроля. говорения, аудирования, чтения и письма.  Различают   следующие   виды   контроля:   предварительный,   текущий, промежуточный и итоговый.  Текущий     контроль  позволяет  видеть   процесс   становления  умений   и  навыков, заменять   отдельные   приемы   работы,   их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен   контроль   какого­либо   отдельного   вида   речевой   деятельности.   В   процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.    вовремя   менять   виды   работы, Промежуточный   контроль   проводится   после   цепочки   занятий,   посвященных какой­либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.  Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля ­ определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки   языковых   навыков   и   рецептивных   коммуникативных   умений   необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как   эти   коммуникативные   умения   связаны   с   выражением   их   собственных   мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий. лексических, Задания,   направленные   на   контроль   отдельных   компонентов   владения   языком, проверяют   сформированность   грамматических,   фонетических, орфографических   и   речевых   навыков.   Важным   является   использование   заданий, направленных   на   контроль   способности   и   готовности   обучаемых   к   общению   на иностранном   языке   в   различных   ситуациях.   В   тесты   и   контрольные   работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки   продуктивных   умений  такие   задания, при  выполнении  которых  обучаемые становятся   участниками   иноязычного   общения.   Это   могут   быть   ролевые   игры, интервью,   заполнение   анкеты,   круглый   стол,   т. е.   задания,   требующие   большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.                                               Тематическое планирование Раздел и тема Кол­во часов Дата плани руемая   Дата  прове дения а к о р у №   1 2 3 4­5 6 7 8 9­10 11 № а л е д з а р 1. 2. 3. 4. Мы уже много знаем и умеем. Повторение. Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о себе? Что мы можем рассказать о начале учебного  года? Повторение  Тест «Что мы знаем и умеем» Аудирование «Я и мои друзья» Как было летом? Что обычно делают наши немецкие друзья на  летних каникулах? Здесь летнее письмо  Есть ли летние каникулы у животных? 12­13 Какая погода была летом? 14­15 У многих детей летом дни рождения  16­17 Мы играем и поём 18 19 20 Тест по теме «Что мы знаем и умеем» Аудирование «Погода летом» Резервный урок А что нового в школе? 21­22 У наших немецких друзей новый кабинет 23 24 25 Что мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков Какие любимые предметы у наших друзей? 26­27 Наши немецкие друзья готовятся к рождеству 28­29 Мы играем и поём и готовимся к новому году 30 31 32 33 Тест по теме «В школе» Аудирование «Расписание уроков» Резервный урок У меня дома Сабина живёт в уютном доме 7 1 1 1 2 1 1 13 1 2 1 2 2 2 1 1 1 12 2 1 1 1 2 2 1 1 1 11 1 34 Где живут Кевин и Свен? 35­36 В квартире. Где что стоит Сабина рисует свою комнату 37 38 Марлиз в гостях у Сандры 39­40 Мы играем и поём 41 42 43 Тест по теме «У меня дома» Аудирование «Мой дом» Резерврый урок Свободное время, что мы делаем? 5. 6.     44­45 Что делают наши друзья в выходные дни? A что делают животные в выходные дни? Что делает на выходных семья Свена? 46 47 48­49 Что делают наши немецкие друзья в свободное  время? Пикси охотно рисует животных 50 51­52 Мы играем и поём 53 54 55 Тест по теме «Свободное время» Аудирование «Выходные в немецкой семье» Резервный урок Скоро наступят каникулы 56 Мы говорим о погоде  57­58 Погода в апреле очень переменчива Какие праздники отмечают весной? 59 60­61 Мы готовимся к празднику 62 Что мы делаем на праздниках? 63­64 Мы играем и поём 65 66 67 68 Тест по теме «Что мы знаем и умеем» Аудирование «Праздники в России и Германии» Наш классный праздник Резервный урок 1 2 1 1 2 1 1 1 12 2 1 1 2 1 2 1 1 1 13 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017