Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе (8 вид).Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Письмо и развитие речи 5-9 класс /В.В. Воронкова. - М.: Просвещение, 2011 г.Для реализации программы используется УМК: Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2008 г.Рабочая программа.
Адаптированная программа по письму и развитию речи 5 класс.docx
Планируемые результаты учебного предмета «Письмо и развитие речи».
Рабочая программа составлена на основе программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Письмо и развитие
речи 59 класс /В.В. Воронкова. М.: Просвещение, 2011 г.
В школе для умственно отсталых детей в старших (5—9) классах
осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но наболее сложном
речевом и понятийном материале.
Обучающиеся должны:
—овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения
доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений
русских и зарубежных классиков и современных писателей;
—получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе
изучения элементарного курса грамматики;
—научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;
—быть социально адаптированными в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьниковс психическим
недоразвитием является составной частью учебногопроцесса и решается при
формировании у них знаний, умений инавыков, воспитания личности.
Для реализации программы используется УМК:
1. Русский язык 5 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.:
Просвещение, 2008 г.
1 Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 5 класса.
Обучающиеся должны уметь:
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем
изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространенное предложение;
связно высказываться устно, письменно ( с помощью учителя);
пользоваться словарем.
Обучающиеся должны знать:
алфавит;
способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы
слова).
2 Содержание учебного предмета «Письмо и развитие речи».
5 класс
Повторение. Практические упражнения в составлении и распространении
предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены
предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные
твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.
Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на
конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные
и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения
формы слова. Алфавит.
Слово. Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка,
суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и
суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и
глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне
слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ.
Части речи. Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное,
глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена
существительные собственные и нарицательные, одушевленные и
неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное
и множественное число).Род имен существительных, умение различать род
(мужской и женский род, средний род).Мягкий знак (ь) после шипящих на
конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у
существительных мужского рода (мяч, нож).Изменение существительных по
падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3м склонениях существительных. Первое склонение имен
существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и
3 безударных окончаний существительных 1 го склонения. Окончания –ы,и в
родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном и
предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания –ей, ой в
творительном падеже (за деревней, за страной) .Второе склонение имен
существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и
безударных окончаний существительных 2го склонения. Окончания –а, я в
родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, ю в дательном падеже (к
огороду, к морю), е в предложном падеже ( в городе, в море), окончания –ом,
ем в творительном падеже (за полем, за деревом).Третье склонение имен
существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний
существительных 3го склонения. Окончание –и в родительном , дательном и
предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в
творительном падеже (сиренью).Упражнения в правописании падежных
окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения. Упражнения в
одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным
склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения
нераспространенные и распространенные.Однородные члены предложения.
Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление
без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных
членах.
Связная речь. Заполнение дневника учащимися.Работа с деформированным
текстом. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по
картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по
опорным словам после разбора с учителем ( примерная тематика: жизнь
класса, школы, проведение каникул, игры зимой).Деловое письмо: адрес на
открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
4 Календарнотематическое планирование
по письму и развитию речи
Класс 5
Учитель
Количество часов
Всего 140 часов; в неделю 4 часа
Плановых контрольных работ__4_ ,___ изложение,_1__сочинение.
Административных контрольных работ ___4____.
5 №
п/п
Тема урока
Кол
час
Дата
по
плану
Факт
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Предложение.
Простое и сложное предложение.
Распространение предложений.
Связь слов в предложении.
Главные и второстепенные члены предложения.
Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.
Согласные твёрдые и мягкие.
Правописание звонких и глухих согласных.
Гласные ударные и безударные.
Упражнения на закрепление.
Контрольное списывание.
Работа над ошибками.
Слово.
Состав слова. Корень и однокоренные слова.
Окончание.
Приставка. Правописание приставок.
6
1
2
2
2
2
1
2
2
3
2
2
1
1
1
2
1
2 29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Суффикс. Образование слов при помощи
суффикса и приставки.
Безударные гласные в корне слова. Сравнение
их с ударными гласными.
Повторение.
Административная контрольная работа за 1
четверть .24.10
Работа над ошибками.
Правописание безударных гласных в корне
слова.
2
1
1
3
1
2
Р Р.Работа с текстом. Ответы на вопросы.
Парные согласные в корне слова. Проверка
парных согласных.
Контрольный диктант по теме «Безударные
гласные в корне слова».
1
Работа над ошибками.
Правописание парных согласных в корне слова. 1
Способы проверки парных согласных в корне
2
слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне
слова.
Приставка и предлог. Правописание приставок.
1
1
2
Разделительный ъ после приставок.
Правописание слов с ъ.
Р Р.Деление текста на части.
Контрольный диктант «Проверяемые
согласные в корне слова».
Работа над ошибками.
Имя существительное, имя прилагательное,
глагол. Упражнения в определении частей речи.
Имя существительное. Одушевлённые и
неодушевлённые имена существительные.
Имена собственные и нарицательные.
Изменение имён существительных по числам.
7
2
2
1
1
1
1
2
1 61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
Единственное и множественное число.
Повторение.
Административная контрольная работа за 2
четверть.
Работа над ошибками
Мужской, женский, средний род имён
существительных.
Правописание имен существительных мужского
и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на
конце.
Упражнения в определении рода
существительных.
Упражнения в определении рода
существительных.
Закрепление правописания имён
существительных.
Изменение имён существительных по падежам.
Определение падежа существительных.
Именительный падеж. Упражнения в
определении падежа существительных.
Родительный падеж. Упражнения в
определении падежа существительных.
Дательный падеж. Упражнения в определении
падежа существительных.
Винительный падеж. Упражнения в
определении падежа существительных.
Творительный падеж. Упражнения в
определении падежа существительных.
Предложный падеж. Упражнения в определении
падежа существительных.
Упражнения в определении падежа имени
существительного.
Контрольный диктант по теме «Падежные
окончания имён существительных».
Работа над ошибками.
Первое склонение имён существительных.
Упражнения в определении склонений.
Второе склонение имён существительных.
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2 82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
Упражнения в определении склонений.
Третье склонение имён существительных.
Упражнения в определении склонений.
Упражнения в определении склонения
существительных.
Первое склонение имён существительных в
единственном числе.
Именительный падеж имён существительных 1
го склонения.
Родительный падеж имён существительных 1го
склонения.
Дательный падеж имён существительных 1го
склонения.
Винительный падеж имён существительных 1го
склонения.
Творительный падеж имён существительных 1
го склонения.
Предложный падеж имён существительных 1го
склонения.
Упражнения в написании падежных окончаний
существительных 1го склонения.
2
1
1
1
2
2
2
2
2
3
1
1
1
Р Р.Составление рассказа по опорным
словам.
Второе склонение имён существительных в
ед.ч.
Второе склонение имён существительных в
ед.ч.
Упражнения на закрепление.
Повторение.
Административная контрольная работа за 3
четверть.
Работа над ошибками. Именительный падеж
имён существительных 2го склонения.
Родительный падеж имён существительных 2го
склонения.
Дательный падеж имён существительных 2го
склонения.
Винительный падеж имён существительных 2го 2
1
1
1
2
2
9 113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
склонения.
Творительный падеж имён существительных 2
го склонения.
Предложный падеж имён существительных 2го
склонения.
Упражнения в написании падежных окончаний
существительных
2го склонения.
Третье склонение имён существительных в
единственном числе. Именительный падеж.
Родительный, дательный, предложный падежи
существительных 3го склонения.
Винительный падеж имён существительных 3го
склонения.
Творительный падеж имён существительных 3
го склонения.
Упражнения в написании падежных окончаний
существительных 3го склонения.
Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения.
Распространенные и нераспространенные
предложения.
133 Итоговая контрольная работа.
134
135
136
137
138
139
140
Работа над ошибками.
Однородные члены предложения с союзами и
без них. Знаки препинания.
Упражнения на закрепление.
Упражнения на закрепление.
Повторение пройденного за год.
2
2
3
1
2
2
2
2
2
1
1
1
2
1
1
2
10 11
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.