Рабочая программа
Оценка 5

Рабочая программа

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология +1
Взрослым
01.12.2017
Рабочая   программа
Составитель: Л.Н. Богачева, педагог дополнительного образования Уровень освоения программы: ознакомительный Цель программы. Формирование целостного представления о биологии в контексте предметных взаимосвязей внутри науки и развития гармоничной позитивной личности ребенка. Цель 1 года обучения Создание условий для ознакомления с основными понятиями, законами, исследованиями ботаники, зоологии, анатомии. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач: Задачи 1 года обучения Образовательные: – сформировать целостное представление о науке; – обеспечить понимание закономерностей, происходящих в природе. Воспитательные: – воспитание познавательного интереса и осознанной мотивации к обучению; – формирование у учащихся культуры общения. Развивающие: – комплексное развитие личностных качеств, позволяющих творчески мыслить и принимать самостоятельные решения.представлена рабочая программа с планом, методическим обеспечением и планируемым результатом по 1 году обучения Требования к знаниям и умениям, которые обучающиеся должны приобрести в процессе занятий по программе: Будут знать –особенности строения растительной и животной клетки, элементы отличия; –разнообразие растений и животных и их систематику; –основные этапы эволюции органического мира и человека; –общий обзор организма человека и системы органов; –понятийный набор по изученным разделам тем. Будут уметь –давать описательную характеристику типичных представителей флоры и фауны; –находить отличительные особенности в строении клеток по систематической принадлежности к тканям и по принадлежности к растительной или животной форме; –применять знания в процессе наблюдений и исследований; –находить органы тела по рисункам и схемам; –пользоваться специфическими терминами. Будет развито –умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; –толерантное отношение ко всему живому на Земле Методическое обеспечение программы 1год обучения
рабочая биология 1 год.docx
Рабочая   программа  естественнонаучной направленности «МИР БОЛОГИИ» Возраст обучающихся 14­15 лет 1 год обучения                                                                            Составитель:  Л.Н. Богачева,  педагог дополнительного образования Уровень освоения программы: ознакомительный Цель программы.  Формирование   целостного   представления   о     биологии   в   контексте предметных взаимосвязей внутри науки и развития гармоничной  позитивной личности ребенка. Цель 1 года обучения Создание   условий   для   ознакомления   с   основными   понятиями,   законами, исследованиями ботаники, зоологии, анатомии.  Поставленная цель достигается путем  решения следующих задач: Задачи  1 года обучения Образовательные: –  сформировать целостное представление о науке; – обеспечить понимание закономерностей, происходящих  в природе. Воспитательные: –  воспитание познавательного интереса и осознанной мотивации к обучению; – формирование у учащихся культуры общения. Развивающие: –    комплексное   развитие   личностных     качеств,   позволяющих   творчески мыслить и принимать самостоятельные решения. Планируемые результаты по 1 году обучения Требования   к   знаниям   и   умениям,   которые     обучающиеся   должны приобрести в процессе занятий  по программе: Будут знать –особенности строения растительной и животной клетки, элементы отличия; –разнообразие растений и животных и их систематику;  –основные этапы эволюции органического мира и человека; –общий обзор организма человека и системы органов; –понятийный набор по изученным разделам тем. Будут уметь –давать   описательную   характеристику   типичных   представителей   флоры   и фауны; –находить отличительные особенности в строении клеток по систематической принадлежности к тканям и по принадлежности к растительной или животной форме; –применять знания в процессе наблюдений и исследований; –находить органы тела по рисункам и схемам; –пользоваться специфическими терминами. Будет развито –умение   выделять   главное, сравнивать,  обобщать,  логически излагать свои мысли; –толерантное отношение ко всему живому на Земле Методическое обеспечение программы 1год обучения Раздел, тема Тип занятий  Методы и приемы Дидактическое   и материально­ техническое оснащение (на   каждом   занятии: доска,   компьютер, демонстрационные стенды, доска))    магнитная Словесный наглядный Методы ­ словесный,  наглядный Приёмы: показ,  объяснение  Видеофильм «Интересно о  ботанике»  Словесный  ­объяснение,  наглядный ­ показ Словесный ­ рассказ,  Практический ­выполнение  практического  задания Поисковый ­  выполнение  практического  задания Словесный  ­объяснение,  наглядный ­ показ Словесный ­ беседа,  Практический ­выполнение практического Таблица  Гербарий  Видеофильм «Интересно о  ботанике» Справочник по  ботанике Демонстрационная  таблица Справочник по  ботанике Типовое занятие Занятие изучения и    первичного  закрепления новых  знаний Вводное занятие Раздел 1. Экспресс ботаника Биология –  наука о  живой  природе.  Ботаника –  раздел  биологии. Растительная клетка под  микроскопо м Как  устроены  разные  представител и флоры? Как живут  растения? Занятие – исследование Занятие изучения и    первичного  закрепления новых  знаний Занятие – исследование Разнообразие растений и  систематика  Что такое ­  растительное сообщество? Занятие   изучения   и первичного закрепления   новых знаний Комбинированное занятие Что нового  мы узнали из  ботаники? Обобщение  раздела. Раздел 2. Экспресс зоология Фауна.  Одноклеточн ые  организмы Занятие изучения и    первичного  закрепления новых  знаний самостоятельной работы   –   работа   с источниками Метод   контроля   – диагностика изученного материала   Методы ­ словесный,  наглядный Приёмы: показ,  объяснение  задания Обобщающее занятие Метод Раздаточный материал Видеофильм  «Занимательно о  зоологии»  Видеофильм «Черви» Таблицы : «Цикл  развития плоских  червей» «Цикл развития  круглых червей» Видеофильм:  «Моллюски» Видеофильм:  «Членистоногие»  Литературные  источники –  определители,  справочные материалы Видеофильм: «Хордовые» Таблица: «Класс рыбы»   Разные   типы червей в цепочке эволюции. Занятие изучения и    первичного  закрепления новых  знаний Словесный  ­объяснение,  наглядный ­ показ Чудо   моллюски ­ Занятие – исследование Занятие – исследование Разновиднос ти членистоног их Словесный  ­объяснение,  наглядный ­ показ Поисковый ­  выполнение  практического  задания Тип хордовые. Надкласс рыбы. Занятие   изучения   и первичного закрепления   новых знаний Словесный ­  объяснение,  наглядный ­ показ Земноводные или амфибии – кто они? Комбинированное занятие Словесный ­ беседа,  Практический ­выполнение практического задания Пресмыкающ иеся   или рептилии  Занятие изучения и    первичного  закрепления новых  знаний Методы ­ словесный,  наглядный Приёмы: показ,  объяснение  Занятие –  исследование Многообрази е млекопитаю щих Метод самостоятельной работы   –   работа   с источниками Обобщение раздела Обобщающее занятие Метод   контроля   – диагностика изученного материала   Занятие изучения и    первичного  закрепления новых  знаний Раздел 3. Основные этапы эволюции Науки, изучающие организм человека. Человек как биологичес кий   вид. Происхожд ение человека. Основные этапы эволюции Занятие изучения и    первичного  закрепления новых  Методы  ­ словесный, наглядный Приёмы: показ, объяснение, обсуждение, выводы, запись Практическая работа: выполнение заданий Методы  ­ словесный, наглядный Приёмы: показ, развития   Видеофильм: «Земноводные» Демонстрационная таблица «Цикл земноводных» Видеофильм: «Рептилии» Таблица:  «Многообразие  пресмыкающихся» Видеофильм: «Млекопитающие»  Справочник по  зоологии Таблица:  «Многообразие  млекопитающих» Раздаточный материал Видеофильм: «Человек как  биологический вид» Видеофильм: «Этапы эволюции  человека» человека. Австралопит ек – человек умелый. Древнейший человек   – Питекантроп Древний человек   – Неондертале ц Кроманьонец ,   Нomo sapiens   знаний Занятие –  исследование Занятие –  исследование Занятие –  исследование Человеческ ие расы Комбинированное занятие объяснение, обсуждение, выводы, запись Практическая работа: выполнение заданий Поисковый ­  выполнение  практического  задания Поисковый ­  выполнение  практического  задания Поисковый ­  выполнение  практического  задания Метод самостоятельной работы   –   работа   с источниками Обобщающее занятие Метод контроля –  Обобщение раздела Раздел 4. Экспресс анатомия Общий обзор организма человека.  Занятие изучения и    первичного  закрепления новых  знаний Клетки  Занятие –  исследование Видеофильм: «Этапы эволюции  человека» Видеофильм: «Этапы эволюции  человека» Видеофильм: «Этапы эволюции  человека» Видеофильм: «Человеческие расы» Раздаточный материал Видеофильм: «Общий обзор  организма человека» Видеофильм: «Строение клетки» диагностика  изученного  материала   Методы  ­ словесный, наглядный Приёмы: показ, объяснение, обсуждение, выводы, запись Практическая работа: выполнение заданий Методы  ­ словесный, наглядный Ткани Занятие –  исследование Таблицы: «Растительная клетка», «Животная клетка»   Видеофильм: «Виды тканей» Приёмы: показ, объяснение, обсуждение, выводы, запись Практическая работа: выполнение заданий Методы  ­ словесный, наглядный Приёмы: показ, объяснение, обсуждение, выводы, запись Практическая работа: выполнение заданий Обобщение раздела Обобщающее занятие Метод   контроля   – диагностика изученного материала   Раздаточный материал Раздел 5. Обобщение 1 курса обучения Промежуточ ная аттестация Контролирующее занятие  Итоговое занятие Метод контроля –  диагностика  изученного  материала   Обобщающее занятие Словесный –  монологово­ диалоговое Тесты Индивидуальные задания  Грамоты Дипломы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» «УТВЕРЖДАЮ» «___»___________2017 г. Директор___________ Селифанова И.В. Календарный  учебный график на 1 год обучения объединения: «МИР БИОЛОГИИ» Педагог дополнительного образования: Богачева Лидия Николаевна г. Моршанск 2017 г. Календарный  учебный график 1 год обучения Месяц  1 год  обуче ния 1. Сентябрь Число  Время  проведе ния  занятия 15.50­ 17.30 1.09 Форма занятия Вводное занятие Кол ич.  часо в 2 2. Сентябрь 3.09 3. Сентябрь 8.09 4. Сентябрь 10.09 5. Сентябрь 15.09 6. Сентябрь 17.09 7. Сентябрь 22.09 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 Лекция Практическая работа   Текущее учебное комбинированное  теоретическое и  практическое  занятие Практическая работа   Практическая работа   Практическая работа   2 2 2 2 2 2 Тема занятия Место проведения Форма контроля Биология – наука о живой  природе. Ботаника –  раздел биологии.  Инструктаж по технике  безопасности Растительная клетка под  микроскопом. Растительная клетка под  микроскопом. Как устроены разные  представители флоры? Строение  и прорастание  семян. Виды корней и типы  корневых систем.  Видоизменения корней. Побег и почки Кабинет №8 Монолог,  рассказ, беседа  Кабинет №8 Наблюдение за умением  использовать терминологию, выделять главные мысли в лекции  Кабинет №8 Наблюдение за использованием  медийных средств в проведении  практического исследования. Кабинет №8 Наблюдение за умением  использовать терминологию, выделять главные мысли в лекции и  использовать в  практических  заданиях Кабинет №8 Оценка  умения выполнять опыты. Кабинет №8 Наблюдение за  практическим  исследованием Кабинет №8 Наблюдение за  практическим  исследованием 8. Сентябрь 24.09 9. Сентябрь 29.09 10. Октябрь 1.10 11. Октябрь 6.10 12. Октябрь 8.10 13. Октябрь 13.10 14. Октябрь 15.10 15. Октябрь  20.10 16. Октябрь 22.10 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 Практическая работа    Текущее учебное комбинированное  теоретическое и  практическое  занятие Практическая работа  Практическая работа   Контрольное занятие Текущее учебное комбинированное  теоретическое и  практическое   занятие­лекция Текущее учебное комбинированное  теоретическое и  практическое   занятие­лекция Практическая работа   Занятие­лекция 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Внешнее строение листа.  Клеточное строение листа. Видоизменения листа. Строение стебля.  Видоизменённые побеги. Кабинет №8 Наблюдение за умением  самостоятельно ставить  эксперименты, обобщать, делать  выводы.  Выявление знаний по теме, устранение пробелов.  Кабинет №8  Строение цветка.  Цветение и опыление.  Соцветия. Плоды. Распространение  плодов и семян. Кабинет №8 Оценка  умения выполнять опыты Кабинет №8 Оценка  умения выполнять опыты Обобщение темы Кабинет №8 Тест Как живут растения?  Химический состав  растений. Кабинет №8 Наблюдение за умением выделять  главное в лекции и использовать в  самостоятельной работе  Минеральное питание и  особенности фотосинтеза. Кабинет №8 Наблюдение за умением работать  самостоятельно с литературными  источниками, медийными средствами  информации Дыхание растений и  испарение воды.  Размножение  покрытосеменных.  Кабинет №8 Наблюдение за умением работать  самостоятельно, оказание помощи  при затруднениях. Кабинет №8 Наблюдение за умением работать  самостоятельно с литературными  источниками и медийными  средствами информации Разнообразие растений и  систематика.  Одноклеточные водоросли 2 Многоклеточные  водоросли. Кабинет №8 Кабинет №8 Наблюдение за умением, выделять главное в лекции;  понимание новых терминов  Оценка  умения проводить  эксперимент, вести описание. 2 2 2 17. Октябрь 27.10 18. Октябрь 29.10 19. Ноябрь 3.11 20. Ноябрь 5.11 21. Ноябрь 10.11 22. Ноябрь  12.11 23. Ноябрь 17.11 24. Ноябрь 19.11 25. Ноябрь 24.11 26. Ноябрь 26.11 27. Декабрь 1.12 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 Занятие консультация Контрольное занятие   Текущее  теоретическое  занятие­лекция Практическая работа   Практическая работа   Практическая работа   Практическое  занятие Занятие консультация Контрольное занятие Контрольное занятие Текущее учебное комбинированное  Рост и развитие. Способы  опыления у цветковых  растений. Обобщение темы Кабинет №8 Выявление знаний по теме, устранение пробелов Кабинет №8  Дистанционная олимпиада 2 2 2 2 2 2 2 Семейство двудольных    Кабинет №8 Оценка  умения проводить  эксперимент, вести описание. Семейство однодольных Кабинет №8 Оценка  умения проводить  эксперимент, вести описание. Бактерии.  Грибы.  Лишайники. Обобщение темы Кабинет №8 Наблюдение за умением  самостоятельно ставить  эксперименты, обобщать, делать  выводы.  Выявление и оказание помощи при  затруднениях Кабинет №8 Что такое ­ растительное  сообщество? Кабинет №8 Опрос Что нового мы узнали из  ботаники? Обобщение раздела. Фауна. Одноклеточные  организмы. Амеба  Кабинет №8  Тест Кабинет №8 Наблюдение за умением, выделять главное в лекции; 28. Декабрь 3.12 29. Декабрь  8.12 30. Декабрь 10.12 31. Декабрь 15.12 32. Декабрь 17.12 33. Декабрь 22.12 34. Декабрь 24.12 35. Декабрь 29.12 36. Декабрь 31.12 37. Январь 12.01 теоретическое  занятие Практическая работа   Контрольное занятие Текущее учебное комбинированное  теоретическое и  практическое  занятие Лекция Занятие консультация Контрольное занятие Текущее учебное теоретическое  занятие ­ лекция Практическая работа   Текущие учебные комбинированные  теоретические и  практические  занятия Практическая работа   2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 обыкновенная. Эвглена зеленая.  Инфузория туфелька.  Кабинет №8 понимание новых терминов  и применение Виртуальный эксперимент Обобщение темы Кабинет №8 Тест Разные   типы   червей   в цепочке   эволюции.   Тип плоские черви. Тип круглые черви  Кабинет №8 Наблюдение за умением, выделять главное в  презентации  Кабинет №8 Наблюдение за умением, выделять главное в лекции Тип кольчатые черви Кабинет №8 Выявление знаний по теме, устранение пробелов Обобщение темы Кабинет №8 Дистанционная олимпиада Чудо ­ моллюски Кабинет №8 Опрос  Чудо ­ моллюски Разновидности членистоногих. Ракообразные. Паукообразные Кабинет №8 Наблюдение за использованием  медийных средств в проведении  практических исследований Кабинет №8 Наблюдение за умением  самостоятельно ставить  эксперименты, обобщать, делать  выводы. Опрос. Кабинет №8 Оценка  умения проводить  эксперимент, вести описание. 38. Январь 14.01 39. Январь 19.01 40. Январь 21.01 41. Январь 26.01 42. Январь 28.01 43. Февраль 2.02 44. Февраль 4.02 45. Февраль 9.02 46. Февраль 11.02 47. Февраль 16.02 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 Занятие консультация Контрольное занятие Текущее учебное теоретическое  занятие ­ лекция Практическая работа   Практическая работа   Практическая работа   Занятие консультация Контрольное занятие Текущее учебное теоретическое  занятие ­ лекция Практическая работа   48. Февраль 18.02 12.10­ Текущее учебное 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Насекомые Кабинет №8 Выявление знаний по теме, устранение пробелов. Обобщение темы Кабинет №8 Опрос. Тест  Тип хордовые. Надкласс  рыбы. Кабинет №8 Наблюдение за умением, выделять главное в лекции;  понимание новых терминов  их использование Удивительный мир рыб.  Редкие и необычные виды. Кабинет №8 Оценка  умения проводить  эксперимент, вести описание. Обобщение темы Кабинет №8 Оценка  умения проводить  эксперимент, вести описание. Земноводные или амфибии – кто они? Кабинет №8 Оценка  умения проводить  эксперимент, вести описание. Земноводные или амфибии – кто они? Кабинет №8 Выявление знаний по теме, устранение пробелов Пресмыкающиеся или  рептилии  Кабинет №8  Опрос. Тест Пресмыкающиеся или  рептилии Кабинет №8 Наблюдение за умением, выделять главное в лекции 2 Многообразие  млекопитающих.  Систематика. Класс позвоночных  Кабинет №8 Наблюдение за умением работать  самостоятельно Кабинет №8 Наблюдение за умением 49. Февраль 25.02 50. Март  2.03 51. Март  4.03 52. Март 9.03 53. Март   11.03 54. Март  16.03 55. Март  18.03 13.50 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 теоретическое  занятие ­ лекция Занятие ­  консультация Контрольное занятие Текущее учебное комбинированное  теоретическое  занятие; лекция Практическая работа   Текущее учебное комбинированное  теоретическое и  практическое   занятие; лекция Занятие ­  консультация Контрольное занятие 56. Март  23.03 15.50­ Занятие ­ лекция 2 2 2 2 2 2 2 2 животных Покровы тела, скелет.  Кабинет №8 самостоятельно ставить  эксперименты, обобщать, делать  выводы. Опрос. Выявление знаний по теме, устранение пробелов Внутренние системы  органов. Вид Человек разумный.   Кабинет №8 Тест  Кабинет №8 Наблюдение за умением работать  самостоятельно с литературными  источниками, медийными средствами  информации Обобщение темы Кабинет №8 Оценка  умения проводить  эксперимент, вести описание. Обобщение раздела Науки, изучающие  организм человека.  Человек как  биологический вид.  Происхождение  человека. Основные этапы  эволюции человека.   Австралопитек – человек  умелый. Древнейший человек –  Кабинет №8 Наблюдение за умением  использовать терминологию, выделять главные мысли в лекции и  использовать в  практических  заданиях Выявление знаний по теме, устранение пробелов Кабинет №8 Кабинет №8  Опрос. Тест Кабинет №8 Наблюдение за умением, Питекантроп  Древний человек –  Неондерталец Кроманьонец, Нomo  sapiens   Человеческие расы выделять главное в лекции;  понимание новых терминов  и применение Кабинет №8 Наблюдение за умением работать со   средствами информации Кабинет №8 Оценка  умений вести описание и  делать обобщения. Кабинет №8 Наблюдение за умением работать  самостоятельно.  Опрос  Обобщение раздела Кабинет №8 Выявление знаний по теме, устранение пробелов Общий обзор  организма человека.  Общий обзор  организма человека. 2 Животные клетки  Кабинет №8 Дистанционная олимпиада Кабинет №8 Наблюдение за умением, выделять главное в лекции,  пониманием новых терминов  Кабинет №8 Наблюдение за умением   самостоятельно добывать знания 57. Март  25.03 58. Март  30.03 59. Апрель 1.04 60. Апрель  6.04 61. Апрель  8.04 62. Апрель  13.04 63. Апрель  15.04 64. Апрель  20.04 65. Апрель  22.04 66. Апрель  27.04 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 Практическая работа   Практическая работа   Практическая работа   Занятие ­  консультация Контрольное занятие Текущее учебное теоретическое  занятие­ лекция Практическое  занятие 2 2 2 2 2 2 Текущее учебное теоретическое  занятие ­ лекция Самостоятельная  работа  2 2 Контрольное занятие 2 Животные клетки Кабинет №8 Выявление знаний по теме, устранение пробелов. Разновидности тканей. Функции тканей. Кабинет №8 Наблюдение за умением, выделять главное в лекции 67. Апрель  29.04 12.10­ Самостоятельная  2 Мышечная ткань Эпителиальная ткань  Кабинет №8 Наблюдение за умением работать  самостоятельно с литературными  источниками Кабинет №8 Наблюдение за умением работать 13.50 работа  самостоятельно  68. Май 4.05 69. Май 6.05 70. Май 71. Май 72. Май  Итого  73. Май  11.05 13.05 18.05 ­ 20.05 74. Май 25.05 75. Май 27.05 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 ­ 12.10­ 13.50 15.50­ 17.30 12.10­ 13.50 Самостоятельная  работа  Самостоятельная  работа Занятие ­  консультация Контрольное занятие Заключительное  занятие ­ Повторение Повторение Повторение 2 2 2 2 2 144 2 2 2 Соединительная ткань Кабинет №8 Наблюдение за умением работать с  медийными средствами информации Нервная ткань Обобщение темы Кабинет №8 Наблюдение за умением работать  самостоятельно, оказание помощи  при затруднениях. Выявление знаний по теме, устранение пробелов Кабинет №8 Обобщение курса Кабинет №8 Промежуточная аттестация. Зачет. Итоговое занятие  Кабинет №8 Награждение Анкетирование. ­ Промежуточная аттестация  1 год обучения  (45 мин) Какие разновидности крови вы знаете:  1) артериальная; 2) венозная; 3) циркуляторная; 4) всё вышеперечисленное верно.  2. Назовите функции крови: 1) питательная; 2) дыхательная; 3) выделительная; 4) всё  вышеперечисленное верно.  3. Какое количество крови в организме взрослого человека? 1) 10% или 1/10 от массы тела; 2) 6­8% или 1/12 от массы тела; 3) 7­9% или 1/11 от массы тела; 4) 11­12% или 1/9 от массы тела.  4. Что не относится к форменным элементам клеток крови: 1) эритроциты; 2) нейтрофилы; 3) лейкоциты; 4) тромбоциты.  5. Сколько в среднем живет эритроцит? 1) 20 дней; 2) 40 дней; 3) 80 дней; 4) 120 дней.  6. Какие типы гемоглобина у человека не существует? 1) примитивный; 2) фетальный; 3)  взрослый; 4) животный.  7. Как называется гемоглобин, несущий на себе кислород: 1) карбгемоглобин; 2)  оксигемоглобин; 3) метгемоглобин; 4) карбоксигемоглобин.  8. Как называется уменьшение лейкоцитов в крови: 1) нейтропения; 2) моноцитоз; 3)  лейкопения; 4) лейкоцитоз.  9. Что такое лейкоцитарная формула? 1) % соотношение отдельных видов лейкоцитов; 2)  % соотношение лейкоцитов и эритроцитов; 3) % соотношение эозинофилов и нейтрофилов; 4) % соотношение всех форменных элементов крови между собой.  10.  Как иначе называют рецепторы вкуса? 1) вкусовыми зёрнами; 2) вкусовыми  луковицами; 3) вкусовыми почками; 4) вкусовыми сосочками.  11. Защитные антитела синтезируются клетками крови? 1) Т­лимфоцитами; 2) О­ лимфоцитами; 3) эозинофилами; 4) тромбоцитами.  12. Переливание несовместимой крови может вызвать … 1) снижение осмотической  плотности эритроцитов; 2) повышение онкотического давления крови; 3)  гемотрансфузионный шок; 4) замедление СОЭ крови.  13. Кем было открыто группы крови? 1) И.П.Павловым; 2) Ландштейнером; 3) Шванном; 4) В.Гарвеем.  14. Сколько факторов свёртывания крови существует? 1) 12 факторов; 2) 13 факторов; 3)  14 факторов; 4) 10 факторов.  15.Создатель учения о физиологии пищеварения 1) Павлов; 2) Резенков; 3) Сеченов; 4)  Мечников.  16. Где не происходит процесс пищеварения? 1) в полости рта; 2) в желудке; 3) в пищеводе; 4) в толстом кишечнике.  17. Самые крупные слюнные железы? 1) подчелюстные; 2) подъязычные; 3) околоушные; 4)  затылочные.  18. Внеклеточное пищеварение делится на … 1) полостное, дистантное; 2) мембранное,  пристеночное; 3) дистантное, пристеночное; 4) контактное, мембранное.  19. Какой функции нет в пищеварительной системе? 1) гемопоэтическая; 2)  всасывательная; 3) моторная; 4) экскреторная.  20. Объем ежедневно продуцируемой слюны составляет: 1) 5­10 л; 2) 0,5­2 л; 3) 2­5 л; 4) 0,1­0,5 л.  21. Вязкость и ослизняющие свойства слюны обусловлены наличием… 1) белка;  2) муцина; 3) лизоцима; 4) слизи.  22. Выделение желчи в двенадцатиперстную кишку усиливают: 1) холицистокинин; 2)  поступление кислого содержимого в двенадцатиперстную кишку; 3) поступление жира в  двенадцатиперстную кишку; 4) всё вышеперечисленное верно.  Вариант №1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Отве т  4 4 2 2 4 4 2 3 1 3 1 3 2 2 1 3 3 4 1 2 2 4

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа

Рабочая программа

Рабочая   программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017