Рабочая программа по русскому языку 4 класс.
Содержит: Титульный лист, пояснительная записка, содержание программы, КТП, список используемой литературы и приложение.
Данную программу могут использовать учителя начальных классов, которые работают по программе "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО.
Ларионова Наталья Георгиевна МБОУ "Верх-Уймонская СОШ"
русский язык.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«ВерхУймонская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
РАССМОТРЕНО:
на заседании методического Зам.директора по УР
Совета
Протокол № 1
от «07» 08.2017 г.
от «08» 08.2017 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«ВерхУймонская СОШ»
______________Т.И.Ничкова
Приказ № 92
__________Т.А.Огнева
«08» 08.2017 г.
Рабочая программа
по русскому языку 4 класса
Уровень: базовый, на основе рабочей программы
«Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова
Программу составила:
Ларионова Наталья Георгиевна
учитель начальных классов
СЗД
0 с.ВерхУймон, 2017г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса «Русский язык» предназначена для учащихся 4
класса муниципального общеобразовательного учреждения «Верх Уймонская средняя
общеобразовательная школа».
Рабочая программа курса составлена на основании следующих
нормативноправовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(п. 7. ст. 12).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ 17.12.2010г. № 1897, в
редакции от 29.12.2014г. №1644.
3. Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №
189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
4. Приказа об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253.
5. Авторской программы «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова
(УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
6. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
«ВерхУймонская СОШ».
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции
лингвистического образования младших школьников.
Основная цель изучения курса «Русский язык»: сформировать у учащихся начальной
школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в
осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач и познакомиться с научным описанием родного языка.
Социокультурная цель достигается решением задач развития устной и письменной речи
учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Научноисследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления
учащихся с основными понятиями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными
положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного
письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Программа предусматривает выделение в учебном предмете «Русский язык» трех
содержательных линий: «Система языка», «Развитие речи», «Орфография и пунктуация».
Методический принцип «один урок один объект одна цель» позволяет выделить в структуре
программы и средств обучения три блока: «Как устроен наш язык», «Правописание» и
«Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития
логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию на
1 развитие грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика
субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он
выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей изза
немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ознакомление детей с
свойством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и
характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень
требований, призван расширить кругозор четвероклассников, познакомить с интересными
фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный
и индивидуальный подход к обучению.
В четвертом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение
предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю).
Программа обеспечена следующим учебнометодическим комплектом.
1.
Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2
1 Ч 1,2/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. 5е изд., перераб. М.: =г~2
аГраф, 2013. 176с.: ил. (Начальная школа XXI века).
2. Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2х ч. Ч. 1,2/ М.И. Кузнецова. 4е изд., перераб. М.: ВентанаГраф, 2013.
(Начальная школа XXI века).
Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложе
3.
З.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова. 3е изд., исправл. М.: Вента
Граф. 2013. (Оценка знаний).
4. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 4 класс. А.О.
Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. М.: ВентанаГраф, 2013.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить: начальную
форму глагола;
глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
глаголы в формах 1, 2, 3его лица;
решать учебные и практические задачи:
определять спряжение глагола;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между
словами в словосочетании и предложении;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от
места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
2 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80100 слов1;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные
орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания:
программой);
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
мягкий знак в глаголах в сочетании ться\
безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени
существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого
двусоставного предложения;
времени;
определять вид глагола;
находить наречие и имя числительное в тексте;
применять правило правописания суффиксов глаголов ива/ыва,ова/ева;
применять правило правописания гпасных в окончаниях гпагопов прошедшего
применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
применять правило слитного и раздельного написания числительных;
применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
применять правило постановки запятой между частями сложного предложения
(простейшие случаи); письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно,
от другого
лица;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и
оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике
материала).
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка
как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь
есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
1 Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до
максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки
достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся
конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.
3 Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках
для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с
учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости
ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать
различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более
точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение
применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме
изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие
языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое
предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания
Объектом оценки предметных результатов служит способность четвероклассников решать
учебнопознавательные и учебнопрактические задачи. Необходимый для продолжения
образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень
интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как
безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений
ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его
превышение.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом
итоговая :_ека ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых
учеником,< класса с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна
демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более
высоких .гс в ней ‘формируемых учебных действий и результатов обучения.
Виды контрольных работ, их проведение и оценивание Контрольные работы
разделены на три большие группы:
1) текущие контрольные работы;
2) итоговые контрольные работы;
3) комплексные итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся несколько раз в год сразу после изучения
крупных тем программы.
По результатам текущего контроля учитель может выявить степень усвоения только что
изученного материала и скорректировать дальнейший процесс обучения.
Цель проведения итоговых контрольных работ — проверка уровня достижения
планируемых результатов по русскому языку в соответствии с требованиями программы за
истекший период работы (учебная четверть, полугодие, год). В итоговые контрольные работы
входят задания, знакомые учащимся по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и
навыки, которые уже хорошо отработаны.
Итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год (после каждой четверти), за
исключением тех случаев, когда предусмотрена комплексная итоговая контрольная работа.
4 Комплексные итоговые контрольные работы составлены на материале всех трёх блоков:
«Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи» и проводятся в конце каждого
полугодия 4 класса. Особенностью таких контрольных работ является их ориентация не только
на уровень достижения учащимися предметных результатов, но и на уровень достижения
метапредметных универсальных учебных действий, на определение того, как повлияло обучение
на общее развитие учащихся. Таким образом, основная цель комплексной работы — оценить
способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по русскому
языку на основе сформированных у них метапредметных универсальных учебных действий.
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» (текущие и итоговые)
Контрольная работа состоит из пяти основных заданий, выполнение которых оценивается
по пятибалльной системе2. К каждому варианту дано шестое дополнительное задание, которое
составлено на материале ознакомительной части учебника или предлагает детям решение
нестандартных учебных задач.
Шестое дополнительное задание выполняется по желанию ученика.
Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная
положительная отметка. Если ученик не справился с дополнительным заданием, отметку
выставлять не нужно. Качество выполнения дополнительного задания не влияет на общую
отметку за контрольную работу.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её
выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только
последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку.
За выполнение контрольной работы к блоку «Как устроен наш язык» ставятся следующие
отметки:
«5» — за безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» — если
ученик выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» — если ученик не справился с большинством заданий.
Возможны различные формы проведения текущих и итоговых контрольных работ.
Констатирующие контрольные работы
Цель констатирующей контрольной работы — установить степень сформированной у
учащихся мотивации к изучению русского языка. При проведении работ этого вида учитель
получает возможность определить перспективы дальнейшей работы, скорректировать свои
подходы к обучению каждого ученика, подобрать дополнительный материал, вернуться к
изученной теме, привлекая те формы работ (парную, групповую, индивидуальную,
фронтальную), которые будут наиболее оптимальными для каждого конкретного ученика.
Для проведения констатирующей контрольной работы отводится отдельный урок или
часть урока. Возможность и целесообразность проведения работы определяет учитель.
Контрольные работы этого вида предлагаются всему классу, но выполняются только по
желанию ученика. Таким образом, младшие школьники могут попробовать свои силы в решении
учебных задач более высокого уровня.
Констатирующие контрольные работы оцениваются в терминах «выполнил / не выполнил».
Отметки в журнал за выполнение констатирующих работ не выставляются, однако сами работы
5 рекомендуется разместить в портфеле индивидуальных достижений учащегося портфолио).
Тестирование
Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих диктантов
(блок «Правописание») и текущих контрольных работ (блок «Как устроен наш язык»).
На проведение теста отводится один урок. Тест выполняется на отдельных
бланкахкарточках. За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл (ученик нашёл
и отметил все правильные ответы). Если ребёнок отметил не все правильные ответы, то задание
считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов,
если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных.
Отметки за выполнение теста:
«5» — если ученик набрал 1314 баллов;
«4» — если ученик набрал 1012 баллов;
«3» — если ученик набрал 79 баллов;
«2» — если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.
' Среди них могут встретиться отмеченные звёздочкой задания (*) и вопросы, направленные
на проверку необязательных знаний и умений. Эти задания учитель включает в контрольную
работу по желанию. Качество выполнения этих заданий не снижает общую отметку за
контрольную работу.
Контрольные работы к урокам блока «Предложение»
Диктант
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Для
диктанта предлагаются тексты, специально составленные либо принадлежащие какомунибудь
автору, но адаптированные к возможностям младших школьников. В тексты включены
орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей четверти, но и в
предшествующих классах.
После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием За успешное
выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при
выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант. а отметка за задание
не зависит от отметки за диктант.
Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились.
Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки,
качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:
Оценивание диктанта
«5» — если в диктанте нет ошибок;
«4» — если допущено не более двух ошибок;
«3» — если допущено не более четырёх ошибок; «2» — если
допущено пять и более ошибок.
Ошибкой считается:
1)
нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми
написаниями, т. е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с
2)
3)
6 программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее
предложение написано с большой буквы.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик
дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и).
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки
(например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове
повозка).
Оценивание орфографического задания
«5» — за полностью выполненное задание без ошибок;
«4» — за полностью выполненное задание при одной ошибке;
«3» — за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух
ошибках;
«2» — за невыполненное задание.
За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность
выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой — за общее
впечатление от работы.
Списывание с орфографическими и пунктуационными заданиями
Списывание, как и диктант, служит способом проверки орфографических и
пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части,
а также орфографической зоркости младших школьников. Учитель сам определяет уровень
сложности работы для каждого ученика или выбирает один из вариантов, который, по его
мнению, будет соответствовать уровню подготовки всего класса. Оценивание списывания:
«5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
«4» — за работу, в которой однодва исправления или одна ошибка;
«3» — за работу, в которой дветри ошибки;
«2» — за работу, в которой четыре ошибки и более
Словарный диктант
В словарные диктанты включены слова с непроверяемым написанием. Эти слова определе
ны программой каждого класса и внесены в орфографические словарики учебников. Количество
слов в словарном диктанте в 4 классе не превышает 15 слов. Оценивание словарного диктанта:
«5» — за работу без ошибок;
«4» — за работу, в которой одна ошибка; «3» — за
работу, в которой две ошибки;
«2» — за работу, в которой трипять ошибок.
Проверочные работы к урокам блока «Развитие речи» Изложение
Изложения в четвертом классе проводятся только в форме текущего контроля.
Изложение имеет целью проверить формирование навыка письменной речи, ориентируясь на
следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных
моментов; правильность построения предложений; употребление слов в соответствии с их
значением; сохранение авторских особенностей речи. Поскольку навык письменной речи только
складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер.
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой
сюжетной линией. Из всех представленных в учебнике видов изложений для текущего контроля
ученикам предлагается только подробное изложение.
7 Изложение оценивается одной отметкой — только за содержание.
В изложении оцениваются:
полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков
построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление
1)
2)
3)
важных событий, главной части);
слов в свойственном им значении).
. Оценивание изложения Отметка «5»:
• правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено
содержание авторского текста;
нет фактических ошибок;
правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой
неточности).
Отметка «4»:
содержание передано правильно и достаточно точно;
в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;
имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трёх речевых
недочётов в содержании и построении текста). Отметка «3»:
допущено существенное отклонение от авторского текста;
допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;
есть недочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти
речевых недочётов в содержании и построении текста).
• Отметка «2»:
допущено существенное искажение авторского текста (опущены важные события, отсутствует
главная часть);
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
• много фактических неточностей;
•
•
•
нарушена последовательность изложения мыслей;
имеет место употребление слов в несвойственном ему значении.
допущено более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.
Самостоятельная работа
В четвертом классе дети выполняют творческие самостоятельные работы. Подходы к
оцениванию самостоятельных работ и изложений сходны учитель оценивает одной отметкой (по
пятибалльной системе) только объём и правильность выполнения задания. Комплексная
итоговая работа
В комплексных итоговых работах используются три типа заданий
задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается четыре или пять вариантов
ответа, из которых два или три являются правильными:
задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, вписывания букв и
слов, записи ответа в несколько слов;
задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов,
либо написать небольшой текст.
•
•
•
На выполнение комплексной итоговой работы отводится один урок. Каждый ученик
получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает ответы к
заданиям.
За каждое выполненное задание ученик получает один или два балла. Подробные
рекомендации по оценке заданий даются после каждой комплексной контрольной работы.
8 Выставляется отдельная отметка за выполнение базовых заданий:
«5» — если ученик набрал 1516 баллов;
«4» — если ученик набрал 1214 баллов; «3» — если
ученик набрал 811 баллов;
«2» — если ученик набрал менее 8 баллов.
Итоговые контрольные работы в 4 классе
В четвертом классе проводятся четыре итоговые работы: контрольная работа к блоку
«Правописание»; тестовая контрольная работа (по выбору учителя), изложение (по выбору
учащихся) и итоговая проверочная работа, оценивающая уровень достижения планируемых
результатов по русскому языку выпускников начальной школы.
В ходе проверки тестовых контрольных работ учитель подсчитывает количество баллов за
выполнение учащимися заданий базового уровня и за выполнение заданий повышенного уровня и
на основании этой информации определяет: 1) справился ли учащийся с работой на базовом
уровне (не менее 60% заданий базового уровня); 2) справился ли учащийся с заданиями
повышенного уровня (не менее 50 % заданий повышенного уровня).
За тестовую работу выставляется две отметки: первая за базовую часть работы, вторая
за вторую часть работы, включающую задания повышенного уровня, при этом выставляются
только отметки 4 и 5 или только 5.
За выполнение учащимися итоговых диктантов выставляются словесные оценки «не
справился», «справился на базовом уровне» (допустил не более шести ошибок с учетом
повторяющейся ошибки на одно и то же правило), «справился на повышенном уровне»
(допустил не более двух ошибок, включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
Качество почерка ученика и аккуратность оформления не влияют на оценку. Исправления
ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.
При проверке изложения в 4 классе оценивается только «речевая» составляющая задания:
орфографические и пунктуационные ошибки, даже на изученные правила, не учитываются и не
влияют на оценку.
9 Контрольные работы к
урокам блока «Как устроен
наш язык»
Тест
Фонетика, словообразование,
грамматические признаки
изученных частей речи.
Итоговая контрольная
работа Грамматические
признаки существительных,
прилагательных,
местоимений; разбор по
членам предложения,
синтаксический анализ
предложения.
Текущая контрольная
работа Глагол как часть речи.
Комплексная итоговая
контрольная работа за
первое полугодие 4 класса на
материале основных тем.
Текущая контрольная
работа Время глагола.
Итоговая контрольная
работа Глагол как часть речи;
наречие; имя числительное
Текущая контрольная работа
[Словосочетание, слово и
предложение, связь слов в
словосочетании.
Контрольные работы к
Контрольные работы к
урокам блока
«Развитие речи»
Самостоятельная
работа
Текст; типы текста, план
текста.
Текущее изложение
Текущее изложение
Текущее изложение
урокам блока
<гПравописание»
I четверть
Текущий диктант
Повторение изученных
орфограмм.
Списывание
Тема списывания совпадает с
темой текущего диктанта.
Итоговый диктант Орфограммы
в приставках, корнях и
суффиксах; правописание ь на
конце слов после шипящих;
разделительные ь и ъ; не с
глаголами; знаки препинания при
однородных членах.
II четверть
Текущий диктант
Мягкий знак после шипящих в
глаголах; тся, ться в глаголах.
Списывание. Мягкий знак после
шипящих в глаголах; тся, ться в
глаголах, безударные личные
окончания глаголов.
Текущий диктант. Орфограммы,
изученные во второй четверти 4
класса.
Ill четверть
Текущий диктант
Правописание окончаний и
суффиксов глаголов.
Списывание. Гласные на конце на
речий; мягкий знак на конце слов
после шипящих.
Итоговый диктант.
Орфограммы, изученные в III
четверти 4 класса.
IV четверть
Текущий диктант. Правописание
слов в словосочетаниях.
Списывание. Тема совпадает с
темой текущего диктанта.
Текущий диктант. Знаки
препинания в сложном
предложении.
Комплексная итоговая контрольная работа на материале основных тем, изученных во 24
классах
10 №
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 КЛАСС
Календарно тематическое планирование
факт
Тема
урока
Дат
а
пла
н
Тип
урока Характеристика
Планируемые
предметные результаты
Универсальные
учебные действия
Личностные
результаты
деятельности учащегося
Основы лингвистических знаний 84ч
Фонетика и графика 16ч
3.09 Повторе
ние.
Пишем
письма.
Комби
нирова
нный
1.
1
чет
вер
ть
34
час
а
Ориентироваться в целях
и задачах урока с учётом
названия блока и темы
урока, планировать свои
действия в соответствии
с поставленными
задачами. Высказывать
собственную точку
зрения, аргументировать
её. Систематизировать
знания, приобретённые
на уроках русского
языка во 2–3 классах.
Составлять письмо на
заданную тему.
Обсуждать
предложенные варианты
писем. Обнаруживать и
анализировать
смысловые, логические
и грамматические
ошибки, указывать пути
их устранения.
2.
5.09 Повторя
ем
фонетик
у и
словообр
УОиС
З
Соотносить звуковой и
буквенный состав слова.
Группировать слова по
заданному основанию.
Преобразовывать
Находить в тексте слова
по заданному основанию.
Фиксировать
(графически обозначать)
в слове основу
Ориентироваться в
целях, задачах,
средствах и условиях
общения. Работать в
информационной среде.
Выполнять учебные
действия в разных
формах. Представлять
информацию в виде
схемы. «Читать»
информацию,
представленную в виде
схемы. Принимать
участие в коллективном
обсуждении.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь,
Осознание языка
как основного
средства
человеческого
общения.
Способность к
самооценке.
Способность к
самооценке на
основе
наблюдения за
собственной
11 азование.
3.
6.09
УОиС
З
Вспомин
аем
изученны
е
орфогра
ммы.
буквенную запись
транскрипцию.
Контролировать
правильность
проведения
фонетического разбора и
разбора слова по
составу, находить
допущенные ошибки,
исправлять их.
Систематизировать
знания, полученные при
изучении в 1–3 классах
раздела «Правописание».
Оценивать
предложенные в
учебнике ответы,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Систематизировать
знания, полученные при
изучении во 23 классах
раздела «Правописание».
Аргументировать
способы проверки
изученных орфограмм.
Подбирать собственные
примеры слов с
указанными
орфограммами.
Находить и
и окончание. Соотносить
слова со схемами состава
слова. Устанавливать
способ
словообразования.
Проводить разбор слова
по составу и
фонетический анализ
слова.
договариваться о
последовательности
действий и порядке
работы в группах.
Учитывать степень
сложности задания и
определять для себя
возможность/невозможно
сть его выполнения.
Распределять слова по
столбикам в
соответствии с типом
орфограммы. Опознавать
слова, не
удовлетворяющие
поставленным условиям.
Классифицировать слова
в зависимости от типа
или места орфограмм.
Преобразовывать
транскрипцию в
буквенную запись.
Устанавливать место
и тип орфограммы в
слове. Соблюдать
алгоритм действий при
выборе буквы.
Контролировать
собственные действия
при списывании текста с
пропущенными буквами.
Осуществлять
самоконтроль по
результату выполнения
задания. Осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
группе и в паре).
Находить в тексте слова
по заданному основанию.
Понимать информацию,
представленную в виде
таблицы, заполнять
таблицу. Осуществлять
поиск необходимой
информации в
орфографическом
словаре учебника.
Учитывать степень
сложности задания
речью.
Формирование
ориентации на
понимание
предложений и
оценок учителей
и товарищей; на
понимание
причин успехов
в учебе.
Понимание того,
что правильная
устная и
письменная речь
есть показатели
индивидуальной
культуры
человека.
Восприятие
русского языка
как явления
национальной
культуры.
Владение
коммуникативн
ыми умениями с
целью
реализации
возможностей
успешного
сотрудничества
с учителем и
12 4.
7.09 Старто
УКЗ
вая
диагнос
тическа
я
работа.
УРР
10.0
9
Повторе
ние.
Пишем
письма.
5.
6.
группировать слова по
заданному основанию.
Писать под диктовку в
соответствии с
изученными правилами
орфографии и
пунктуации.
Контролировать
правильность записи
текста, находить
неправильно написанные
слова и исправлять
ошибки.
Систематизировать
правила написания
писем. Редактировать
приведённые в учебнике
письма. Уточнять
правила оформления
писем (приветствие и
прощание), конверта.
Устанавливать наличие в
слове орфограммы.
Фиксировать
(графически обозначать)
орфограммы.
Находить и отмечать в
словах орфограммы.
Объяснять, доказывать
правильность написания
слова с изученными
орфограммами.
и определять для себя
возможность/невозможно
сть его выполнения.
Находить ошибки,
недочёты и исправлять
их. Учитывать степень
сложности задания и
определять для себя
возможность/невозможно
сть его выполнения.
учащимися
класса при
работе в
группах.
Способность к
самооценке на
основе
наблюдения за
собственной
речью.
Составлять письмо на
заданную тему.
Обсуждать
предложенные варианты
писем. Обнаруживать и
анализировать
смысловые, логические
и грамматические
ошибки, указывать пути
их устранения.
Характеризовать
собственные и
нарицательные имена
существительные по
заданным
грамматическим
Задавать вопросы.
Принимать и сохранять
учебную задачу; строить
сообщение в устной
форме; находить в
материалах учебника
ответ на заданный
вопрос; осуществлять
синтез как составление
целого из частей.
Находить слова,
отвечающие заданному
условию. Обнаруживать
невозможность решения
задачи. Осуществлять
взаимный контроль и
Умение
устанавливать, с
какими
учебными
задачами ученик
может
самостоятельно
успешно
справиться.
Способность к
самооценке на
основе
наблюдения за
собственной
речью.
13
УОиС
З
12.0
9
Повторя
ем
признаки
имени
существи
тельного.
Характеризовать слово
по заданным
грамматическим
признакам. Понимать
информацию,
представленную в виде таблицы, дополнять
таблицу. Знакомиться с
происхождением имён.
Анализировать значения
приведённых слов,
опираясь на приём
развёрнутого
толкования.
признакам. Различать
имена существительные
среднего рода и
неизменяемые имена
существительные.
Наблюдать за словами,
сходными по звучанию и
написанию.
Находить среди
предложенных ответов
правильные,
обосновывать способы
проверки написания
безударных падежных
окончаний имён
существительных 1го
склонения. Находить
слова по заданному
основанию. Определять
написание окончаний
имён существительных,
доказывать выбор
окончания.
Находить в тексте слова
по заданному основанию.
Определять написание
окончаний имён
существительных,
доказывать выбор
окончания, обосновывать
Устанавливать место и
тип орфограммы в слове.
Представлять
информацию в виде
таблицы, дополнять
таблицу. Осуществлять
поиск необходимой
информации в словаре,
уточнять по словарю
написание слов.
Контролировать
собственные действия в
соответствии с
алгоритмом написания
безударных падежных
окончаний.
Фиксировать
(графически обозначать)
место орфограммы в
слове. Контролировать
собственные действия в
соответствии с
алгоритмом написания
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь,
договариваться о
последовательности
действий и порядке
работы в парах и
группах.
Использовать язык с
целью поиска
необходимой
информации в различных
источниках для решения
учебных задач.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь,
договариваться о
последовательности
действий и порядке
работы в парах.
Представлять
информацию в виде
таблицы, дополнять
таблицу. Осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
Ориентация на
понимание
предложений и
оценок учителей
и товарищей; на
понимание
причин успехов
в учебе.
Оценивание
своей работы и
работы
одноклассников
на основе
заданных
критериев.
Восприятие
русского языка
как явления
национальной
культуры.
группах.
14
7.
13.0
9
УОиС
З
Повторя
ем
правопис
ание
окончани
й имён
существи
тельных
1го
склонени
я.
8.
14.0
9
УОиС
З
Повторя
ем
правопис
ание
окончани
й имён
существи 9.
17.0
9
УОиС
З
тельных
2го
склонени
я.
Повторя
ем
правопис
ание
окончани
й имён
существи
тельных
3го
склонени
я.
10.
19.09 Изложен
УРР
ие
способы проверки
написания безударных
падежных окончаний
имён существительных
2го склонения.
безударных падежных
окончаний. Определять
тип и место
орфограммы, доказывать
написание слов.
Находить допущенные
ошибки и исправлять их.
Группировать слова в
зависимости от типа
склонения, объяснять
написание слов.
Соотносить авторский
замысел и его
реализацию в тексте.
Составлять план
предложенного текста.
Исправлять нарушения в
тексте и восстанавливать
его структуру,
записывать
исправленный текст в
тетрадь.
Находить в тексте слова
по заданному основанию,
графически доказывать
свой выбор.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
паре).
Наблюдать за
логическими недочётами
в исходном тексте и
исправлять их.
Анализировать письма с
использованием
постскриптума,
корректировать текст.
Обнаруживать
непоследовательность в
изложении мыслей.
Определять целевую
установку письменного
сообщения. Исправлять
нарушения в тексте и
необходимую
взаимопомощь,
договариваться о
последовательности
действий и порядке
работы в парах.
Выбирать адекватные
языковые средства для
успешного решения
коммуникативных задач.
Понимать информацию,
представленную в виде
таблицы. Устанавливать
словосочетание, не
удовлетворяющее
указанному основанию.
Ориентироваться в
целях, задачах,
средствах и условиях
общения. Понимать
необходимость
ориентироваться на
позицию партнера,
учитывать различные
мнения и
координировать
различные позиции в
сотрудничестве с целью
успешного участия в
диалоге.
15
Восприятие
русского языка
как явления
национальной
культуры.
Способность к
самооценке.
Восприятие
русского языка
как явления
национальной
культуры.
Способность к
самооценке. восстанавливать его
структуру, записывать
исправленный текст в
тетрадь.
Анализировать
предложенные
высказывания, выбирать
правильный ответ и
обосновывать сделанный
выбор.
Классифицировать слова
по заданному признаку
(одушевлённость /
неодушевлённость) и
осуществлять
самоконтроль по
результату выполнения
задания.
Обобщать и
систематизировать
знания о правописании
безударных падежных
окончаний имён
существительных.
Использовать алгоритм
порядка действий при
списывании.
11.
УОН
М
20.09 Морфол
огически
й разбор
имени
существи
тельного.
УОиС
З
12.
21.09 Правопи
сание
безударн
ых
падежны
х
окончани
й имён
существи
тельных.
13.
24.09 Текст
рассужде
УРР
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
Устанавливать
синтаксическую
функцию имён
существительных.
Характеризовать слово
как часть речи, называть
признаки указанной
части речи. Различать
постоянные и
непостоянные признаки
имени существительного.
Решать проблемные
задачи. Работать
фронтально и в парах.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
паре). Находить ошибки,
недочёты и исправлять
их.
Оценивание
своей работы и
работы
одноклассников
на основе
заданных
критериев.
Способность к
самоорганизации
.
Группировать слова по
заданному основанию.
Объяснять разницу в
произношении и
написании окончаний
слов. Выбирать слова,
соответствующие
заданному в упражнении
условию, доказывать
написание безударных
падежных окончаний.
Подбирать заголовок к
тексту, обосновывать
16
Стремиться к более
точному выражению
собственного мнения и
позиции. Осуществлять
самоконтроль и
использовать алгоритм
работы над ошибками.
Определять причины
допущенных ошибок.
Понимание того,
что правильная
устная и
письменная речь
есть показатели
индивидуальной
культуры
человека.
Ориентироваться в
целях, задачах,
Понимание того,
что правильная ние.
14.
26.0
9
УПЗи
У
Повторя
ем
признаки
имени
прилагат
ельного.
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
паре). Наблюдать за
текстомрассуждением,
формулировать его
основную мысль.
Знакомиться с историей
названия букв русского
алфавита.
Наблюдать за значением
имён прилагательных и
их сочетаемостью с
именами
существительными.
Характеризовать слова
по заданным
грамматическим
признакам. Сравнивать
грамматические
признаки имён
существительных и имён
прилагательных.
Наблюдать за языковым
материалом,
формулировать выводы.
Обобщать и
систематизировать
знания о правописании
безударных падежных
окончаний имён
прилагательных.
свой выбор. Различать
текстрассуждение,
текстописание, текст
повествование.
средствах и условиях
общения. Понимать
причины неуспешной
учебной деятельности,
конструктивно
действовать в условиях
неуспеха.
устная и
письменная речь
есть показатели
индивидуальной
культуры
человека.
Восприятие
русского языка
как явления
национальной
культуры.
Способность к
самооценке.
Интерес к
предметно
исследовательск
ой деятельности,
предложенной в
учебнике и
учебных
пособиях.
Задавать вопросы.
Принимать роль в
учебном сотрудничестве,
подводить
анализируемые объекты
под понятия разного
уровня обобщения.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать
в сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
паре). Учитывать степень
сложности задания.
Использовать язык с
целью поиска
необходимой
информации в различных
источниках для решения
учебных задач.
Употреблять имена
прилагательные в нужной
форме. Фиксировать
(графически обозначать)
окончания. Определять
синтаксическую
функцию имён
прилагательных.
Различать постоянные и
непостоянные признаки.
Устанавливать наличие в
слове заданной
орфограммы,
фиксировать
(графически обозначать)
её. Контролировать
собственные действия в
соответствии с
алгоритмом написания
безударных падежных
окончаний имён
прилагательных.
17 15.
27.0
9
Текущий
диктант
УКЗ
16.
28.0
9
УПиК
З
Анализ
ошибок,
допущен
ных в
диктанте
17.
УОН
М
1.10 Морфол
огически
й разбор
имени
прилагат
ельного.
Писать под диктовку в
соответствии с
изученными правилами
орфографии и
пунктуации.
Контролировать
правильность записи
текста, находить
неправильно написанные
слова и исправлять
ошибки.
Находить и отмечать в
словах орфограммы.
Объяснять, доказывать
правильность написания
слова с изученными
орфограммами.
Находить и отмечать в
словах орфограммы.
Объяснять, доказывать
правильность написания
слова с изученными
орфограммами.
Находить ошибки,
недочёты и исправлять
их. Учитывать степень
сложности задания и
определять для себя
возможность/невозможно
сть его выполнения.
Находить и отмечать в
словах орфограммы.
Объяснять, доказывать
правильность написания
слова с изученными
орфограммами.
Находить ошибки,
недочёты и исправлять
их. Учитывать степень
сложности задания и
определять для себя
возможность/невозможно
сть его выполнения.
Обобщать и
систематизировать
знания об именах
прилагательных.
Подбирать слова по
заданным основаниям.
Знакомиться с
алгоритмом
морфологического
разбора имён
прилагательных.
Находить в тексте слово
Проводить
морфологический разбор
имён прилагательных,
анализировать
правильность его
проведения. Понимать
информацию,
представленную в виде
таблицы, сравнивать
качественные,
относительные и
притяжательные имена
Учитывать степень
сложности задания и
определять для себя
возможность/
невозможность его
выполнения.
Контролировать
собственные действия в
связи с поставленной
задачей. Осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
18
Умение
устанавливать, с
какими
учебными
задачами ученик
может
самостоятельно
успешно
справиться.
Умение
устанавливать, с
какими
учебными
задачами ученик
может
самостоятельно
успешно
справиться
Понимание того,
что правильная
устная и
письменная речь
есть показатели
индивидуальной
культуры
человека. Морфология 34ч
18.
3.10 Контрол
ьное
списыван
ие.
УПиК
З
19.
4.10
Типы
текста.
УРР
по заданным
грамматическим
признакам.
Осуществлять
самоконтроль по
результату выполнения
задания.
1 вариант. Списывать
текст, находить имена
прилагательные с
орфограммами, выделять
орфограммы.
2 вариант. Находить
орфографические
ошибки, списывать
исправленный текст.
Подбирать заголовок к
тексту, обосновывать
свой выбор. Заканчивать
текст. Соотносить
заголовок и содержание
текста. Объяснять
необходимость
изменения заголовка при
изменении содержания
текста.
20.
5.10 Буквы о,
ё после
шипящих
УОиС
З
Обобщать и
систематизировать
знания о правописании
прилагательные.
Группировать слова по
заданному основанию.
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
Списывать текст
безошибочно. Применять
орфографические
правила (по материалам
повторения). Проверять
написанное. Находить и
исправлять ошибки в
тексте на изученные
правила.
Определять тип текста,
обосновывать
собственное мнение.
Находить, анализировать,
исправлять смысловые,
лексические, логические
и грамматические
ошибки в предложениях.
Устанавливать место
орфограммы в слове,
фиксировать
(графически обозначать)
19
Принимать
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения
учебной задачи.
Принимать
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения
учебной задачи.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
паре).
Принимать
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения
Умение
устанавливать, с
какими
учебными
задачами ученик
может
самостоятельно
успешно
справиться.
Умение
устанавливать, с
какими
учебными
задачами ученик
может
самостоятельно
успешно
справиться.
Интерес к
предметно
исследовательск
ой деятельности, и ц.
21.
8.10
УОиС
З
«Мягкий
знак на
конце
слов
после
шипящих
».
22.
10.1
0
Местоим
ение.
УОиС
З
букв о и ё после
шипящих и ц в разных
частях слова.
Участвовать в
обсуждении проблемных
вопросов,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Определять основание
для объединения слов в
группы.
Обобщать и
систематизировать
знания о написании
мягкого знака на конце
слов после шипящих.
Принимать участие в
обсуждении
предложенных
высказываний, выбирать
из них правильные и
обосновывать сделанный
выбор.
Обобщать и
систематизировать
знания о местоимении.
Различать местоимения
существительные и
местоимения
прилагательные,
группировать слова по
её. Группировать слова
на основании
определения места
орфограммы в слове.
Преобразовывать
транскрипцию
в буквенную запись.
Объяснять выбор буквы.
Фиксировать
(графически обозначать)
наличие орфограммы
в слове.
Преобразовывать
транскрипцию в
буквенную запись.
Осуществлять поиск
необходимой
информации в словаре,
уточнять по словарю
написание слов.
Характеризовать слово
по заданным
грамматическим
признакам.
Устанавливать
синтаксическую
функцию личных
местоимений.
20
учебной задачи.
Представлять
информацию в виде
таблицы, заполнять
таблицу. Осуществлять
взаимный контроль
и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
паре)..
Понимать причины
успешной и неуспешной
учебной деятельности,
конструктивно
действовать в условиях
успеха и неуспеха.
Соблюдать порядок
действий в соответствии
с поставленным в
упражнении условием.
Ориентироваться в
целях, задачах,
средствах и условиях
общения. Соблюдать
порядок действий в
соответствии с образцом.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
предложенной в
учебнике и
учебных
пособиях.
Оценивание
своей работы и
работы
одноклассников
на основе
заданных
критериев.
Осознание языка
как основного
средства
человеческого
общения. 23.
11.1
0
Тест.
УКЗ
данному основанию.
Находить в тексте слова
по заданному основанию.
Задавать вопросы к
местоимениям.
Отвечать на вопросы
теста по теме
«Фонетика,
словообразование,
грамматические
признаки изученных
частей речи».
Определять нужную
форму местоимений.
Отмечать слова, которые
начинаются с заданного
звука, в которых звуков
больше/меньше, чем
букв, которые
заканчиваются заданным
звуком.
24.
12.1
0
УОиС
З
Орфогра
ммы
приставо
к.
Обобщать и
систематизировать
знания о правописании
приставок. Принимать
участие в обсуждении
предложенных
высказываний, выбирать
из них правильные и
обосновывать сделанный
выбор.
Осуществлять
самоконтроль по
результату выполнения
задания. Устанавливать
место и тип орфограммы
в слове.
Преобразовывать
транскрипцию в
буквенную запись.
Фиксировать
21
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
паре).
Понимать причины
успешной и неуспешной
учебной деятельности,
конструктивно
действовать в условиях
успеха и неуспеха.
Соблюдать порядок
действий в соответствии
с поставленным в
упражнении условием.
Контролировать
правильность
выполнения работы,
находить ошибки,
исправлять их,
устанавливать причину
ошибок.
Использовать язык с
целью поиска
необходимой
информации в различных
источниках для решения
учебных задач.
Представлять
информацию в виде
таблицы, заполнять
таблицу.
Умение
устанавливать, с
какими
учебными
задачами ученик
может
самостоятельно
успешно
справиться.
Интерес к
предметно
исследовательск
ой деятельности,
предложенной в
учебнике и
учебных
пособиях. 25.
15.1
0
УПЗи
У
Разделит
ельный
твёрдый
знак и
разделит
ельный
мягкий
знак.
26.
17.1
0
Изложен
ие.
УРР
Систематизировать
знания об условиях
выбора разделительного
твёрдого и
разделительного мягкого
знаков. Понимать
информацию,
представленную в виде
схем.
Обобщать и
систематизировать
знание алгоритма
написания изложения.
Сравнивать текст и
предложенный вариант
его письменного
пересказа. Находить,
анализировать,
исправлять ошибки,
допущенные в
изложении.
(графически обозначать)
наличие орфограммы в
слове.
Подбирать слова,
соответствующие
схемам. Контролировать
правильность
выполнения работы,
находить ошибки,
исправлять их,
устанавливать причину
ошибок. Находить слова
по заданному основанию.
Подбирать заголовок к
тексту, обосновывать
свой выбор. Соотносить
основную мысль с
заголовком. Составлять
план текста. Письменно
пересказывать текст с
опорой на план.
Осуществлять
самоконтроль по
результату выполнения
задания. Представлять
информацию в виде
таблицы, заполнять
таблицу. Группировать
слова по заданному
основанию.
Ориентация на
понимание
предложений и
оценок учителей
и товарищей; на
понимание
причин успехов
в учебе.
Ориентироваться в
целях, задачах,
средствах и условиях
общения. Стремиться к
более точному
выражению собственного
мнения и позиции.
Восприятие
русского языка
как явления
национальной
культуры.
Способность к
самооценке.
27.
18.1
0
УОиС
З
Разбор
по
членам
предлож
ения.
Обобщать и
систематизировать
знания о главных и
второстепенных членах
предложения.
Знакомиться с
Понимать информацию,
представленную в виде
таблицы, сравнивать
разные члены
предложения. Отвечать
на вопросы с опорой на
Контролировать свою
деятельность при
использовании
алгоритма.
Интерес к
предметно
исследовательск
ой деятельности,
предложенной в
учебнике и
22 28.
19.1
0
Комби
нирова
нный
Синтакс
ический
разбор
предлож
ения.
29.
22.1
0
УПЗи
У
Синтакс
ический
разбор
предлож
ения.
алгоритмом разбора
простого предложения
по членам. Находить
предложения,
удовлетворяющие
заданному условию.
Систематизировать
знания о типах
предложений по цели
высказывания и
интонации. Знакомиться
с алгоритмом
синтаксического разбора
предложения.
Контролировать свою
деятельность при
использовании
алгоритма.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь,
договариваться о
последовательности
действий и порядке
работы в группах и в
парах.
30.
24.1
0
Знаки
препинан
УОиС
З
Обобщать и
систематизировать
таблицу. Устанавливать
синтаксическую
функцию имён
существительных.
Понимать информацию,
представленную в виде
схем. Фиксировать
(графически обозначать)
грамматическую основу
предложения. Находить
предложения,
удовлетворяющие
заданному условию.
Обнаруживать в
предложениях
однородные члены,
доказывать свой ответ.
Находить предложения,
удовлетворяющие
заданному условию.
Соблюдать алгоритм
проведения
синтаксического разбора
предложения.
Доказывать постановку
знаков препинания в
23
учебных
пособиях.
Владение
коммуникативн
ыми умениями с
целью
реализации
возможностей
успешного
сотрудничества
с учителем и
учащимися
класса при
работе в
группах.
Оценивание
своей работы и
работы
одноклассников
на основе
заданных
критериев.
Стремиться к более
точному выражению
собственного мнения и
позиции. Выполнять
работу письменно в
парах. Оценивать
правильность
выполнения разбора
предложений по членам,
находить ошибки,
вносить необходимые
коррективы.
Задавать вопросы.
Принимать роль в
учебном сотрудничестве;
подводить
анализируемые объекты
под понятия разного
уровня обобщения.
Самостоятельно
находить и исправлять
ошибки.
Понимать информацию,
представленную
Оценивание
своей работы и ия при
однород
ных
членах
предлож
ения.
31.
25.1
0
Итоговы
й
диктант
УКЗ
32.
26.1
0
УПиК
З
Анализ
ошибок,
допущен
ных в
диктанте
знания о постановке
знаков препинания в
предложениях с
однородными членами.
Находить предложения,
удовлетворяющие
заданному условию.
Подбирать собственные
примеры к заданным
схемам предложений.
Писать под диктовку в
соответствии с
изученными правилами
орфографии и
пунктуации.
Контролировать
правильность записи
текста, находить
неправильно написанные
слова и исправлять
ошибки.
Находить и отмечать в
словах орфограммы.
Объяснять, доказывать
правильность написания
слова с изученными
орфограммами.
Безошибочно писать
предложениях.
Фиксировать
(графически обозначать)
наличие в предложениях
однородных членов.
Контролировать
собственные действия
при постановке знаков
препинания.
Находить и отмечать в
словах орфограммы.
Объяснять, доказывать
правильность написания
слов с изученными
орфограммами.
Безошибочно писать
слова с орфограммами в
приставках, корнях и
суффиксах. Писать слова
с ь на конце после
шипящих,
разделительные ь и ъ, не
с глаголами.
Контролировать
правильность записи
текста, находить
неправильно написанные
слова и исправлять
ошибки. Доказывать
постановку знаков
24
словесно и в виде схемы.
Соотносить
предложенный вариант
ответа с собственной
точкой зрения.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
паре).
Осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по
результату. Выполнять
учебные действия в
устной, письменной речи,
во внутреннем плане.
работы
одноклассников
на основе
заданных
критериев.
Формирование
способности к
самооценке на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности.
Соотносить
предложенный вариант
ответа с собственной
точкой зрения.
Учитывать степень
сложности задания
и определять для себя
Формирование
способности к
самооценке на
основе
критериев
успешности
учебной 2 чет.
33.
УОН
М
7.11 Синтакс
ический
разбор
предлож
ения.
34.
УКЗ
8.11 Итоговая
контроль
ная
работа.
слова с орфограммами в
приставках, корнях и
суффиксах. Писать
слова с ь на конце после
шипящих,
разделительные ь и ъ, не
с глаголами.
Составлять
предложения,
удовлетворяющие
заданным условиям.
Контролировать
собственные действия в
связи с поставленной
задачей. Осуществлять
самоконтроль при
списывании.
Фиксировать
(графически обозначать)
наличие в предложениях
однородных членов.
Грамматические
признаки
существительных,
прилагательных,
местоимений; разбор по
членам предложения,
синтаксический анализ
предложения.
препинания в
предложениях. Находить
в тексте предложение,
соответствующее схеме,
формулировать
результаты наблюдения.
возможность/
невозможность его
выполнения.
Осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по
результату.
деятельности.
Находить
грамматическую основу
предложений. Соблюдать
алгоритм проведения
разбора по членам
предложения и
синтаксического разбора
предложения.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь,
договариваться о
последовательности
действий и порядке
работы в группах.
Владение
коммуникативн
ыми умениями с
целью
реализации
возможностей
успешного
сотрудничества
с учителем и
учащимися
класса при
работе в
группах.
Выписывать имена
прилагательные,
определять их род,
число, падеж.
Выписывать
словосочетания по
заданному параметру.
Выписывать
местоимения по
заданным параметрам.
Соотносить
предложенный вариант
ответа с собственной
точкой зрения.
Учитывать степень
сложности задания
и определять для себя
возможность/
невозможность его
выполнения.
25 Безошибочно списывать
текст.
35.
9.11 Анализ
ошибок,
допущен
ных в
диктанте
Находить и отмечать в
словах орфограммы.
Объяснять, доказывать
правильность написания
слова с изученными
орфограммами
Контролировать
правильность записи
текста, находить
неправильно написанные
слова и исправлять
ошибки.
36.
12.1
1
Текст.
УРР
Устанавливать
последовательность
абзацев текста.
Подбирать заголовок к
тексту, обосновывать
свой выбор. Определять
тип текста, обосновывать
собственное мнение.
Составлять план текста.
Участвовать в
обсуждении, оценивать
предложенные в
учебнике ответы,
соотносить
предложенные варианты
ответов с собственной
точкой зрения,
аргументировать её.
Находить,
анализировать,
исправлять смысловые,
лексические, логические
и грамматические
ошибки в предложениях.
26
Соотносить
предложенный вариант
ответа с собственной
точкой зрения.
Учитывать степень
сложности задания
и определять для себя
возможность/
невозможность его
выполнения.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа в
паре).
Формирование
способности к
самооценке на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности.
Способность к
самооценке на
основе
наблюдения за
собственной
речью. 37.
14.1
1
Глагол
как часть
речи.
УОН
М
38.
15.1
1
УПЗи
У
Правопи
сание
приставо
к в
глаголах.
Фиксировать
(графически обозначать)
окончание глаголов.
Распределять слова по
группам. Выбирать
глагол нужного вида.
Высказывать
предположение об
изменении формы
глагола и
аргументировать его.
Высказывать
предположение об
изменении формы
глагола и
аргументировать его.
Устанавливать наличие
заданной орфограммы в
слове. Находить слова по
заданному основанию.
Фиксировать
(графически обозначать)
приставки.
Систематизировать
знания о признаках
выделения частей речи.
Находить в тексте слова
по заданному основанию.
Задавать вопросы к
глаголам. Наблюдать за
значением глаголов.
Распределять слова по
группам. Устанавливать
синтаксическую
функцию глаголов.
Различать предлоги и
приставки. Распределять
слова по столбикам в
соответствии с
поставленной задачей.
Систематизировать
знания об употреблении
разделительного
твёрдого знака.
Контролировать
собственные действия
при отработке написания
предлогов и приставок.
39.
16.1
1
Правопи
сание не
УОН
М
Наблюдать за языковым
материалом,
Контролировать
собственные действия
27
Использовать язык с
целью поиска
необходимой
информации в различных
источниках для решения
учебных задач.
Стремиться к более
точному выражению
собственного мнения и
позиции.
Способность к
самооценке на
основе
наблюдения за
собственной
речью.
Осознание языка
как основного
средства
человеческого
общения.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь,
договариваться о
последовательности
действий и порядке
работы в группах.
Учитывать степень
сложности задания
и определять для себя
возможность/невозможно
сть его выполнения.
Учитывать степень
сложности задания и
Понимание того,
что правильная
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.