Русский язык. Окончание -е, -и в именах существительных 1, 2, 3 склонения.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.01.2018
Русский язык
Тема: Окончание -е, -и, в именах существительных 1, 2, 3 склонения
Цель: повторение правописания безударных окончаний имен существительных.
Ход урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Ну-ка улыбнитесь,
Здравствуйте, садитесь.
- Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме “Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-3 склонений в единственном числе”.Поурочный план в 4 классе русский язык.
Русский язык. Окончание -е, -и, в именах существительных 1, 2, 3 склонения.docx
Дата.
Учитель: Альжанбаева А.Н.
Подпись:_____________
Русский язык
Тема: Окончание е, и, в именах существительных 1, 2, 3 склонения
Цель: повторение правописания безударных окончаний имен существительных.
Ход урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Нука улыбнитесь,
Здравствуйте, садитесь.
Давайте покажем друг другу, как должна лежать тетрадь, а как должен сидеть ученик,
который внимательно слушает учителя?
Молодцы!
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме “Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных 13 склонений в единственном числе”. Посмотрим, над
чем надо ещё поработать по данной теме.
II. Минутка чистописания. Прописываем букву Мм, Мимоза, мороз,
Постановка темы и цели урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о родительном, дательном и
предложном падежах всех трёх склонений.
Игра “Поймай слово”.
Учитель. А сейчас поиграем в игру “Поймай слово”
Я диктую слова всех трёх склонений. Первый ряд записывает слова 1го склонения,
второй ряд 2го склонения, а третий ряд 3го склонения. Отец, дочь, мама, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость, храбрец, отвага,
снег, снежинка, ночь, овёс, пшеница, рожь, конь, машина, степь, облако, туча, вещь.
Проверка: дети читают слова своего склонения и говорят, какие слова относятся к
данному склонению и почему. Подводится итог игры.
Физкультминутка
Мы пройдёмся по дорожке
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая —
Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разокдругой
Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой вперёд,
А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чутьчуть размяться.
Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)
Обобщение по теме
Работа по учебнику упр 176, упр 172
1.
2.
3.
Безударные окончания существительных I и II склонения ПРОВЕРЯЙ ТАК:
Определите склонение существительного и его падеж.
Подберите проверочное существительное того же склонения и падежа, но с ударным
окончанием (например, для I скл. — з е м ляя , для II скл. — гн е з доя ).
Запишите окончание так, как слышите под ударением.
О н а ш е м у р о ж а е г о в о р я т в с е с о с е д и .
Об урожаяе — II скл. (урожайØ), в П. п., о гнездея .
П о б л у д ив ш и в л е с у , м ы в ы ш л и к г л у х о й д е р е в н е .
К дер внея
е — I скл. (деревня ), в П. п., о землея .
Н а п р е д с т о я щ е й н е д е л е с о с т о ит с я д о л г о ж д а н н ы й к он ц е р т .
На нед лея е — I скл. (неделя ), в П. п., о землея .
Y. Итог урока. Рефлексия дерево знаний Оценки за урок.
YI. Домашнее задание стр 65 упр 177
Русский язык. Окончание -е, -и в именах существительных 1, 2, 3 склонения.
Русский язык. Окончание -е, -и в именах существительных 1, 2, 3 склонения.
Русский язык. Окончание -е, -и в именах существительных 1, 2, 3 склонения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.