Адаптированная программа по геометрии 7 класс . Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Указана общая оценка уровня успеваемости. Отмечена познавательная активность. Уровень сформированности учебных действий. Параметры работоспособности. Краткая характеристика эмоционально-эффективной сферы.Социально-психологическая характеристика.Рекомендации по работе с классом.
геометрия 7.docx
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №_____
от___________2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
________________Г.Н.Крупнова
______________2017
Приложение №_________
к образовательной программе
Принята педагогическим советом МБОУ СОШ №32 протокол №______от ______________2017
Адаптированная индивидуальная рабочая программа
Наименование учебного предмета
Класс
Уровень общего образования
Срок реализации программы, учебный год
Количество часов по плану (в год, в неделю)
Планирование составлено на основе:
Учебник
Геометрия
7 З класс
Основное общее образование
1 год, 20172018 учебный год
70 часов в год, 2часа в неделю
Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом
требований федерального компонента государственного стандарта общего
образования и авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова,
С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной
Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной – М.:
Просвещение. 2013 Геометрия 79
Рабочую программу составил (учитель)
Беланенко Р.А. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
7З класса.
Всего человек в классе: 12
1
количество мальчиков в классе: 8
количество девочек в классе: 4
2. Общая оценка уровня успеваемости:
количество обучающихся с низким уровнем: 12 человек;
количество обучающихся со средним уровнем: 0 человек;
количество обучающихся с высоким уровнем: 0 человек.
3. Уровень познавательной активности обучающихся.
Отмечается недостаточная познавательная активность, сочетающаяся с быстрой утомляемостью, что приводит к снижению
работоспособности и проявляется в трудностях усвоения учебного материала. Подросткам свойственны частые переходы от
состояния активности к полной или частичной пассивности, смене настроений. Учащиеся могут допускать срывы в своем поведении,
трудно входят в рабочий режим урока, быстро утомляются, одни становятся вялыми, пассивными, а другие повышено возбудимыми,
двигательнобеспокойными.
4. Уровень сформированности учебных действий:
осмысленно чтение, запоминание и воспроизведение по памяти, ведение диалога: низкий уровень;
чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков: низкий уровень;
решение задач, проблем: низкий уровень;
выделение главного, формулировка вопросов, проблем: низкий уровень;
составление плана, тезисов, конспекта: низкий уровень;
составление структурнологических схем, создание собственного текста: низкий уровень;
действие по инструкции: низкий уровень;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации: низкий уровень;
5. Параметры работоспособности:
темп деятельности: ниже среднего;
особенности внимания: отмечается недостаток внимания, на уроках рассеяны, не могут работать более 58 мин; ослабленное
внимание к словесной информации.
6. Краткая характеристика эмоциональноаффективной сферы:
уровень тревожности: соответствует возрастной норме; эмоциональный фон: недостаточная эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности;
наличие гиперактивных детей:
наличие агрессивных детей: нет.
7. Социальнопсихологическая характеристика класса:
наличие лидеров в коллективе: явных лидеров нет;
преобладающий тип общения: дружеский;
статусное распределение: в классе большая часть принятые учащиеся, отвергаемых нет.
Рекомендации по работе с классом
1. Основными методами обучения являются объяснительноиллюстративный, репродуктивный. Для активизации познавательной
мыслительной деятельности учащихся используется применение метода проблемного изложения.
2. Основные принципы обучения – принципы доступности, от простого к сложному, от частного к общему, многократности
повторения и системности обучения.
З. Комбинированный тип урока, на котором ставится несколько дидактических целей, является основным.
4. В процессе обучения учителю следует:
использовать четкие указания;
поэтапно разъяснять задания;
учить последовательно выполнять задания;
повторять инструкции к выполнению задания;
демонстрировать уже выполненное задание;
5. В учебном процессе использовать различные виды деятельности:
чередовать занятий и физкультурные паузы;
предоставлять дополнительное время для завершения задания;
предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.
обеспечивать школьника копией конспекта.
6. Способы оценки достижений и знаний учащихся:
оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями;
акцентировать внимание на хороших оценках;
разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
проводить оценку переделанных работ; использовать систему оценок достижений учащихся.
7. В организации учебного процесса необходимо:
использовать вербальные поощрения;
свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять; что его поведение является недопустимым
на данный момент;
игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или
указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации по индивидуальной работе с учащимися
№ ФИО
1 Арсланов Динис
Валерьевич
2 Богданова Ульяна
Руслановна
3 Бойнова Елена
Александровна
4
5
6
Галиев Азат Ильшатович
Герасимова Алёна
Витальевна
Захарко Михаил Игоревич
7 Клименко Алексей
Николаевич
Рекомендации
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и
достаточных пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других.
1. Очень важно для ребенка неформальное общение с учителем.
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других.
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и
достаточных пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других.
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и
достаточных пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других.
1. Очень важно для ребенка неформальное общение с учителем.
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других.
1. Дозировать выполнение большого задания, предлагать его в виде
последовательных частей (делить периоды работы по 5-7минут).
2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и
достаточных пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других. 8 Устарханов Д
9
Рязанов Илья
Александрович
10 Станкевич Константин
Александрович
11 Стецкая Кристина
Вадимовна
12 Чужмарь Владимир
Николаевич
1. Очень важно для ребенка неформальное общение с учи
Дозировать выполнение большого задания, предлагать его в виде
1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
2. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство
успеха.
З. Посадить ребенка во время занятий рядом с педагогом.
4. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
5. Поощрять ребенка сразу же, не откладывать на будущее.
6. Предоставлять возможность выбора.
7. Оставаться спокойным. Игнорировать расстройства поведения и эмоции.
1. Предлагайте упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
2.
последовательных частей (делить периоды работы по 5-7минут).
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и
достаточных пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других.
1. Дозировать выполнение большого задания, предлагать его в виде
последовательных частей (делить периоды работы по 5-7минут).
2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
3. Очень важно для ребенка неформальное общение с учителем.
Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и достаточных
пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других. Программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г.), на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г
№1089;
Примерной программы основного общего образования по математике 2004г;
Авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной
геометрии 79 классы.– Москва: Просвещение, 2008);
Учебного плана МБОУ СОШ №32 на 20162017 учебный год.
(программы общеобразовательных учреждений по
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных
технологий (ИКТкомпетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования
явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,
проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных
представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах,
умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур
(треугольника);
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе является сформированность следующих умений:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего
поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для
развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебноисследовательской, творческой и
других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметными регулятивными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе является сформированность следующих умений:
Учащиеся научатся
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности ее
решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Метапредметными познавательными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе является сформированность следующих умений:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приѐмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий
(ИКТ
компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач иисследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с
помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинноследственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Метапредметными коммуникативными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе является сформированность следующих
умений: учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
№
1
2
3
4
5
Начальные геометрические сведения
Треугольники
Параллельные прямые
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Повторение. Решение задач
Наименование раздела
Количество часов
Контрольные работы
деятельности.
ИТОГО
Учебнотематическое планирование
10
17
13
20
10
70
1
1
3
2
7 Календарнотематическое планирование в 7х классах:
Раздел 1. Начальные геометрические сведения (10 ч).
Тема урока
№
п/п
1 Прямая и отрезок.
2 Луч и угол.
3 Сравнение отрезков и углов.
4 Измерение отрезков.
5 Измерение углов. Измерение углов на местности.
6 Измерение углов. Измерение углов на местности.
7 Перпендикулярные прямые.
8 Решение задач.
9 Решение задач.
10 Контрольная работа №1 по теме "Начальные геометрические сведения».
Раздел 2. Треугольники (17 ч).
Дата
01.09
05.09
08.09
12.09
15.09
19.09
22.09
26.09
29.09
03.10
Дата корректировки №
п/п
Тема урока
11 Треугольник.
12 Первый признак равенства треугольников.
13 Первый признак равенства треугольников.
14 Перпендикуляр к прямой.
15 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
16 Свойства равнобедренного треугольника.
17 Свойства равнобедренного треугольника.
18 Второй признак равенства треугольников.
19 Второй признак равенства треугольников.
20 Третий признак равенства треугольников.
21 Решение задач на признаки равенства треугольников.
22 Окружность. Построение циркулем и линейкой.
23 Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
24 Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
25 Решение задач.
26 Решение задач.
27 Контрольная работа № 2 по теме "Треугольники".
Раздел 3. Параллельные прямые (13 ч).
Тема урока
№
п/п
28 Определение параллельности прямых.
29 Признаки параллельности двух прямых.
30 Признаки параллельности двух прямых.
31 Практические способы построения параллельных прямых.
32 Практические способы построения параллельных прямых.
33 Об аксиомах геометрии.
34 Аксиома параллельных прямых.
35 Аксиома параллельных прямых.
36 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
37 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
38
Решение задач.
Дата корректировки
Дата корректировки
Дата
06.10
10.10
13.10
17.10
20.10
24.10
27.10
07.11
10.11
14.11
17.11
21.11
24.11
28.11
01.12
05.12
08.12
Дата
12.12
15.12
19.12
22.12
26.12
12.01
16.01
19.01
23.01
26.01
30.01 39 Решение задач.
40 Контрольная работа № 3 по теме "Параллельные прямые".
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч).
Тема урока
№
п/п
41 Теорема о сумме углов треугольника.
42 Теорема о сумме углов треугольника.
43 Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
44 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
45 Неравенство треугольника.
46 Неравенство треугольника.
47 Контрольная работа № 4 по теме "Сумма углов треугольника".
48 Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
49 Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
50 Признаки равенства прямоугольных треугольников.
51 Признаки равенства прямоугольных треугольников.
52 Расстояние от точки до прямой.
53 Расстояние между параллельными прямыми.
54 Построение треугольника по трем элементам.
55 Построение треугольника по трем элементам.
56 Задачи на построение.
57 Задачи на построение.
58 Решение задач.
59 Решение задач.
60
Контрольная работа № 5 по теме "Соотношения между сторонами и углами
треугольника".
Повторение (10 часов).
Тема урока
№
п/п
61 Повторение. Начальные геометрические сведения.
62 Повторение. Начальные геометрические сведения.
63 Повторение. Треугольники.
64 Повторение. Треугольники.
02.02
06.02
Дата
09.02
13.02
16.02
20.02
23.02
27.02
02.03
06.03
09.03
13.03
16.03
20.03
23.03
03.04
06.04
10.04
13.04
17.04
20.04
24.04
Дата
27.04
01.05
04.05
08.05
Дата корректировки
Дата корректировки 65 Повторение. Параллельные прямые.
66 Повторение. Параллельные прямые.
67 Повторение. Параллельные прямые.
68 Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
69 Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
70 Повторение. Итоговый урок.
1.
11.05
15.05
18.05
22.05
25.05
29.05 3.
2.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.