РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл—8 кл
23.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре для учащихся 5-9 классов под ред.А.П. Матвеева (2005 г.),комплексной программы физического воспитания 1-11 классы (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич, 2010 г). Программа рассчитана на 102 часа. Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре для учащихся 5-9 классов под ред.А.П. Матвеева (2005 г.),комплексной программы физического воспитания 1-11 классы (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич, 2010 г). Программа рассчитана на 102 часа. Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-
5_kl_rabochaya_programma.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе  федерального   компонента  государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре для   учащихся   5­9   классов   под   ред.А.П.   Матвеева   (2005   г.),комплексной   программы физического воспитания 1­11 классы (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич, 2010 г).  Программа рассчитана на 102 часа. Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей  цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ  физкультурной деятельности с общефизической и спортивно­оздоровительной  направленностью.  Из которой соответственно вытекают следующие задачи:  формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения  самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;  совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Легкая  атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка», обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований;  развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно­силовых,  координационных способностей, гибкости, выносливости;  обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления  средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи при занятиях физическими  упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа. Программа состоит из  3 разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования   (Концепция   развития   структуры   и   содержания   образования   по   физической культуре): 1 «Основы знаний о физкультурной деятельности»,  2 «Способы физкультурной деятельности» 3.«Физическое совершенствование»   Таким   образом,   каждая   учебная   тема   обязательного   минимума   содержания   основных образовательных   программ   (дидактическая   единица)   последовательно   изучается   на   трех уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности)  мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.).   1.Раздел «Основы знаний о физкультурной деятельности» включает в себя знания об   основах   гигиены,  массажа   и   самомассажа,   профилактике   травматизма   на   занятиях физической   культурой   и   спортом,   о   функциональных   измерениях   организма   раскрывают учебные   темы,   как   «История   физической   культуры»,   «Физическая   культура   и   спорт   в современном   обществе»,     «Физическая   культура   человека».   В   этих   темах   приводятся сведения   об   истории   древних   и   современных   Олимпийских   игр,   о   формах   организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого,   здесь   раскрываются   основные   особенности   организации   и   проведения самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   даются   правила   контроля   и требования техники безопасности. 2.Раздел  «Способы   физкультурной   деятельности»  способствует   формированию оздоровительных   навыков,   в   разделе   представлены   задания,   которые   ориентированы   на активное  включение  учащихся  в  самостоятельные  формы   занятий  физической   культурой. Основным   содержанием   этих   тем   является   перечень   необходимых   и   достаточных   для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. 3.Раздел   «Физическое   совершенствование».  Этот   раздел   включает   в   себя  2 подраздела: ­   «Общая   физическая   подготовка»,   где   продолжается   развитие   двигательных способностей и развитие физических качеств средствами базовых видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики, лыжная подготовка); ­  технико­тактическая   подготовка,  где   происходит   освоение   технико­тактических действий в легкой атлетике, спортивных играх и гимнастике, лыжной подготовке. Освоения   и   совершенствование   техники  двигательных   действий   будет осуществляться   словесными   (диалог),   наглядными   (показ   упражнения,   компьютерная демонстрация) методами.  Для   развития   двигательных   способностей  использую   следующие   методы:  метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод. Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно­подготовительной и заключительной частях – фронтальная,  непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная. Завершается   программа   изложением  Требований   к   уровню  подготовки   выпускников основной   школы   по   физической  культуре.  Эти   требования   соотносятся   с   Требованиями Государственного   стандарта   и   задаются   преимущественно   по   четырем   базовым   основаниям: «знать/понимать»,   «уметь»,   «демонстрировать»   и   «использовать   приобретенные   знания   и умения  в  практической   деятельности   и   повседневной   жизни».   В   программе   требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения   учащимися   программного   содержания,   а   с   другой   ­  устанавливают   минимальное содержание   образования,   которое  в   обязательном   порядке   должно   быть   освоено   каждым выпускником, оканчивающим основную школу. В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а я даю в интегральном (едином)   выражении.   Использование   такого   подхода   в   программе   является   оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной   школе   осуществлять   объективную   оценку   успеваемости   учащихся   с   учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь  на индивидуальные  возможности  и особенности полового  развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать  индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по   каждому   году   обучения.   Главное,   чтобы   к   концу   обучения   в   основной   школе   каждый учащийся   смог   выполнить   программные   требования   к   уровню   подготовки   выпускников основной школы по физической культуре. Требования к уровню подготовки выпускников выполнять   гимнастические,   акробатические,   легкоатлетические     упражнения роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании   здорового   образа   жизни, составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен: знать/понимать – организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; – – уметь – учетом индивидуальных особенностей организма; – (комбинации), технические действия и спортивных играх; – выполнять комплексы обще­развивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний; – осуществлять   наблюдение   за   своим   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; – туристических походов; – спорта; соблюдать   безопасность   при   выполнении   физических   упражнений   и   проведении осуществлять   судейство   школьных   соревнований   по   одному   из   программных   видов демонстрировать Физические качества Быстрота Физические упражнения мальчики Бег 60м с низкого старта, с Прыжки   через   скакалку   в максимальном темпе, с 9,2 20 девочки 10,2 10 Сила Выносливость (выбирается любое из упражнений) Координация движений Подтягивание из виса, кол­во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание   туловища   из положения   лежа   на   спине, руки за головой, кол­во раз Кроссовый бег на 2км, мин Передвижение   на   лыжах   на 2км, мин Бег на 2000м, мин Бег на 1000м, мин Последовательное выполнение кувырков, кол­во раз Челночный бег 3*10м, с 8 180 ­ 14.30 16.30 10.30 ­ 5 8,2 ­ 165 24 17.20 21.00 ­ 5.40 ­ 8,8 использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для – проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; – включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать)  Оценивание деятельности учащихся проводится направлениям:      по основам знаний; по технике владения двигательными действиями; по способам осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность; по уровню физической подготовленности. Критерии оценивания различных видов работ Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» ­  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» ­ упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя  незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается  заметная скованность движения; «2» ­ упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя­тремя  значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и  двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки  может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по  физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании. Ожидаемые результаты.  По окончании средней школы учащийся должен показать уровень  физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:  ­ словесный; ­  демонстрации;  ­ разучивания упражнений;  ­ совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;  ­ игровой и соревновательный.  Содержание   программного   материала   состоит   из   двух     основных   частей:  базовой  и вариативной  (дифференцированной).   Освоение   базовых   основ   физической   культуры объективно   необходимо   и   обязательно   для   каждого   ученика.   Без   базового   компонента невозможна   успешная   адаптация   к   жизни   в   человеческом   обществе   и   эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.  Базовый  стандарта общеобразовательной   подготовки   в   сфере   физической   культуры   и   не   зависит   от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная    часть   физической   культуры   обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Базовой и вариативной­ всего 102 часов. Базовая часть в 5­х классах ­ 87 часов. Вариативная часть в 5­х классах – 15 часов. составляет   основу   общегосударственного   компонент   (дифференцированная)   Учебно –тематическое планирование № Вид программного материала Количество часов 1 Базовая часть 1.1 Основы знаний 1.2 Легкая атлетика 1.3 Гимнастика с акробатикой 1.4 Спортивные игры( баскетбол) 1.5 Лыжная подготовка 2. Вариативная часть 2.1 Лыжная подготовка (углубление) 2.2 Подвижные игры 3. Всего часов 87 В процессе уроков 30 12 25 20 15 9 6 102 Согласовано: Утверждаю: Зам. директора по УВР                                                                                      Директор МОУ «Лицей №1» _____________Кулиш И.С.                                                                             ____________ Л.А.Лушкина 31.08.2011г.                                                                                                             01.09.2011 г. Календарно­тематическое планирование Физическая культура  класс: 5 а,б,в,н учитель : Ямскова Т.Г. количество часов: 102 количество часов в неделю : 3 часа Планирование составлено на основе   Федерального компонента государственного стандарта основного   общего   образования   по   физической   культуре,   примерного   учебного   плана   за курс_основной   школы,   с   использованием   календарно­тематического   планирования   под редакцией   А.П.   Матвеева   (2005   г.)   физичекая   культура   5­9   классов,   «комплексной программы физического воспитания 5­9 классы» (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич,2010 г). Поскольку, учебников и учебно­методических комплексов, разработанных в  соответствии с государственным стандартом образования по физической культуре еще нет,  допускается использование любого учебника или учебного пособия по физической культуре,  включенных в Федеральные перечни учебников, учебно­методических и методических  изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в  образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год, утвержденных приказом  Минобразования России от 15 января, 2004 года, №111 № Виды программы План – график по четвертям 5 классов Сетка часов 1 четверть­25 Сентябрь­  октябрь 1­25 2 четверть­23 Ноябрь­  декабрь 26­48 3 четверть­ 30 Январь­ февраль 49­78 4 четверть­24 Март­ май 79­102 I Базовая часть Основы знаний 1. Легкая атлетика 2. Гимнастика с основами  акробатики 3. Спортивные игры(б/б) 4. Лыжная подготовка II Вариативная часть 1. Лыжная подготовка  2. Подвижные игры 84 30 12 25 20 18 9 6 В процессе уроков 4­18 26­39      88­102               19­25              69­78 79­84 49­68 1­3 85­87 40­48      Тематическое планирование  по  I четверти, 5 класс №                      Содержание материала                               1 четверть                      Сентябрь­ октябрь­25часов Основы знаний:­ правила безопасности Помощь при травмах, основы техники  физических упражнений Функциональные измерения Гигиенические навыки «История физической культуры», «Физическая  культура и спорт в современном обществе», «Физическая культура человека». Строевые упражнения Общеразвивающие упражнения Кол часов Номера уроков Даты уроков Кор 5А 5Б 5В 5Н В процессе каждого урока В процессе уроков В процессе уроков В процессе уроков В процессе уроков В процессе уроков В процессе уроков Подвижные игры: 3 часа 1 2 3 4 5 6 Инструктаж Т.Б.  Различные варианты салок Круговые эстафеты с этапом до 30 м  Инструктаж Т.Б.  Встречные эстафеты с этапом до 20 м  Линейные эстафеты с этапом до 40 м   Инструктаж Т.Б. Игра  «Перестрелка» 1 1 1 Легкая атлетика: 15 ч. Инструктаж   Т.Б.   Овладение   техникой  старта   с опорой на руку, метания мяча Инструктаж Т.Б.Высокий старт, бег 30м  Инструктаж Т.Б. Старт с опорой на одну руку 1 1 1 1 2 3 1 2 3 2.09 2.09 2.09 3.09 6.09 6.09 7.09 6.09 7.09 8.09 8.09 8.09 9.09 10.09 9.09 9.09 13.09 14.09 13.09 15.09 14.09 15.09 13.09 15.09 16.09 17.09 16.09 16.09 20.09 20.09 21.09 20.09 21.09 22.09 22.09 22.09 23.09 24.09 23.09 23.09 27.09 27.09 28.09 27.09 28.09 29.09 29.09 29.09 30.09 1.10 30.09 30.09 4.10 4.10 5.10 4.10 5.10 7.10 6.10 6.10 6.10 8.10 7.10 7.10 11.10 11.10 12.10 11.10 12.10 13.10 13.10 13.10 14.10 15.10. 14.10 14.10 18.10 18.10 19.10 18.10 19.10 20.10 20.10 20.10 21.10 22.10 21.10 21.10 25.10 25.10 26.10 25.10 26.10 27.10 27.10 27.10 28.10 29.10 28.10 28.10 7 8 9 Инструктаж Т.Б. Прыжки  в длину с  места Инструктаж Т.Б.  КУ:Бег 30м с опорой на руку Инструктаж Т.Б.  КУ:Бег 60м,финиширование 10 Инструктаж Т.Б.  Овладение техникой  прыжка в длину согнув ноги 11 Инструктаж Т.Б.  Многократные прыжки с одной ноги на другую  12 Инструктаж Т.Б.  КУ:Прыжок в длину с 7­9 шагов разбега,  Метания малого мяча с места 13 Инструктаж Т.Б.  Прыжок в длину с 9­12  шагов разбега,  КУ:Метания малого мяча с места 14 Инструктаж   Т.Б.   Метания   малого   мяча   и   на дальность с разбега, эстафетный бег­200м 15 Инструктаж   Т.Б.   Преодолению   полосы препятствий (из 2—3 предметов) 15 Инструктаж Т.Б. Медленный бег 500м 17 Инструктаж Т.Б. Бег 1000м Бег с преодолением горизонтальных препятствий 18 Инструктаж Т.Б.  КУ: Зачетный бег на 1000 м (мальчики) и 500 м  (девочки) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Баскетбол: 7часов 1 1 1 1 1 1 1 19 Инструктаж Т.Б.  Овладение техникой передвижений, стоек,  остановок.  20 Инструктаж Т.Б.  Ловля и передача мяча 2 руками от груди, от  плеча на месте, в движении .парами и т.д 20 Инструктаж Т.Б.  Техника бросков мяча с места  22 Инструктаж Т.Б.  Передвижения, остановки прыжком 23 Инструктаж Т.Б.  Передачи мяча в парах и тройках 24 Инструктаж Т.Б.  Бросок мяча одной рукой с места по кольцу 25 Инструктаж Т.Б.  Учебная игра по упрощенным правилам 3x3 Развитие двигательных качеств:  Развитие скоростных качеств Развитие выносливости Силовые способности Скоростно ­силовые КУ: Бег 30м Бег 60м Прыжки в длину с разбега Метание мяча с места 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 4,8 15 8­12 7,11­15 8 9 12 13 18 Бег 1000м –мальчики, бег 500м­ девочки Нормативы:  бег 30м                                              Мальчики­ 5.5 ­6.0 ­6.3;              Девочки – 6.0­ 6.5 Бег 60м                                             Мальчики  10,0­10,6­11,2 с        Девочки10,4­10,8­11,4 с Прыжки в длину с разбега              Мальчики 340, 300, 260 см           Девочки   300, 260, 220 см Метание мяча с разбега                  Мальчики 34, 27, 20 м               Девочки 21, 17, 14 м Бег 1000м – мальчики                                    Без учета времени Бег 500м ­девочки                                          Без учета времени Домашние задания Тематическое планирование  по II четверти, 5 класс №           Содержание материала                          2 четверть                      Ноябрь ­ декабрь­21 час Основы знаний: Правила выполнения домашних  заданий по физической культуре. Питание и  двигательный режим школьника Строевые упражнения: перестроения из 1 в 2­4  колонны, размыкание и смыкание, повороты  Перестроение из колонны по одному в колонну по  два и четыре ОРУ: в парах, типа зарядки  Со скакалкой С мячом С палками Кол.  часов Номера уроков Даты уроков 5В 5А 5Б 5Н Кор В течении четверти В процессе урока В процессе урока В процессе урока В процессе урока В процессе урока Гимнастика с элементами акробатики ­ 14 часов 26 Инструктаж Т.Б.  КУ: Кувырок вперед, назад, 2 кувырка слитно  27 Инструктаж Т.Б. Длинный кувырок вперед –назад КУ: стойка на лопатках..  28 Инструктаж Т.Б. Мост из положения лежа  Вис на согнутых руках на время   КУ: Поднимание туловище из пол лежа и сидя 29 Инструктаж Т.Б. Вис согнувшись и прогнувшись  КУ: Прыжки на скакалке 30 Инструктаж Т.Б.  КУ: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 31 Инструктаж Т.Б.  КУ:Акробатическое соединение из 3 элементов: Из положения стоя мост, поворот в упор присев,  кувырок вперед, кувырок назад в стойку на  лопатках, переворот назад в упор присев (д). Из основной стойки кувырок вперед, кувырок  назад в стойку на лопатках, упор присев, , прыжок вверх в  упор присев (м). 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 8.11 8.11 9.11 8.11 9.11 10.11 10.11 10.11 11.11 12.11 11.11 11.11 15.11 15.11 16.11 15.11 16.11 17.11 17.11 17.11 18.11 19.11 18.11 18.11 32 Инструктаж Т.Б. Комбинация на гим скамейке: Танцевальный шаг, ходьба со взмахами ног и  поворотами, соскок из упора стоя вверх  прогнувшись . 34 33 Инструктаж Т.Б.  Развитие двигательных качеств: КС­прыжки   с   гим.стенки   на   точность приземления.  Инструктаж Т.Б.   КУ: Броски набивного мяча до 2 кг двумя  руками Приседание на 1 ноге. 35 Инструктаж Т.Б.  КУ: Подтягивание в висе хватом сверху (м) 36 Инструктаж Т.Б.  КУ: Тест на гибкость: наклон вперед из  положения сидя, ноги врозь. 37 Скоростно­ силовые: прыжки в длину с места 38 КУ:Выносливость: приседания на двух и одной  ноге 39 Эстафеты с элементами акробатики 1 1 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 22.11 22.11 23.11 22.11 23.11 24.11 24.11 24.11 25.11 26.11 25.11 25.11 29.11 29.11 30.11 29.11 30.11 1.12 1.12 1.12 2.12 6.12 3.12 6.12 2.12 7.12 2.12 6.12 7.12 8.12 8.12 8.12 КУ Кувырок вперед, назад 2 кувырка слитно Стойка на лопатках, мостик Акробатическое упражнение Подтягивание Сгибание и разгибание рук из положения лежа Поднимание туловища из положения лежа и сидя Наклон вперед ­тест Приседание на 1 ноге. Прыжки на скакалке Броски набивного мяча до 2 кг двумя руками Нормативы:  Подтягивание из виса хватом сверху                              Мальчики  6­4­3 раз      Девочки 15­10­8 раз Акробатическое соединение из трех­четырех  элементов Наклон вперед ­тест Прыжок в длину с места Мальчики 10,9,8    Девочки 15,14,10 Мальчики 185,175,150    Девочки 170, 160,  140 27 26 27 31 35 30 28 36 38 29 34 По технике исполнения Лыжная подготовка – 9 часов Основы знаний Правила поведения на уроках по  лыжной подготовке. Одежда, обувь лыжника,  подгонка лыжного инвентаря, креплений 40 Инструктаж   Т.Б.  Попеременный   и одновременный  двухшажный ход 41 Инструктаж   Т.Б.  Одновременный     двухшажный ход. 42 Инструктаж Т.Б. Попеременный двухшажный ход 43 Инструктаж Т.Б. Повороты переступанием. 44 Инструктаж Т.Б.  КУ: Одновременный бесшажный ход на  небольшом уклоне местность.  В процессе урока 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 9.12 10.12 9.12 9.12 13.12 13.12 14.12 13.12 14.12 16.12 15.12 17.12 15.12 16.12 15.12 16.12 20.12 20.12 21.12 20.12 45 Инструктаж Т.Б. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. 46 Инструктаж Т.Б. Спуски подъемы  47 Инструктаж   Т.Б.  Спуски   с   уклонов   под   45 градусов. КУ: Подъем « полуелочкой» 48 Инструктаж Т.Б.  КУ: Прохождение дистанции до 2 км.со сменой  ходов. КУ Одновременный бесшажный ход Подъем «полуелочкой» Лыжные гонки на 1 км Нормативы: Одновременный бесшажный ход Подъем «полуелочкой» Спуски в «воротца» из папок Лыжные гонки на 1 км Домашние задания 1 1 1 1 6 7 8 9 21.12 22.12 22.12 22.12 23.12 24.12 23.12 23.12 27.12 27.12 28.12 27.12 28.12 29.12 29.12 29.12 44 47 48 По технике исполнения По технике исполнения По технике исполнения Мал. 6.30­7.00­7.30 мин.      Дев. 7.00­7.30­8.10  мин     Тематическое планирование  по III четверти, 5 класс №         Содержание материала                       3 четверть                  Январь­ март­30 часов Основы знаний: Правила поведения на  уроках по лыжной подготовке Одежда, обувь лыжника, подгонка лыжного инвентаря,  креплений Строевая подготовка Кол часов Номера уроков Даты уроков 5В 5А 5Б 5Н Корр. В процессе уроков В процессе .уроков . 49 50 51 52 53 54 55 Лыжная подготовка – 20 часов Инструктаж Т.Б.  Одноопорное скольжение без палок Инструктаж Т.Б.  Встречные эстафеты без палок Инструктаж Т.Б.  Одновременный бесшажный ход Инструктаж Т.Б.  КУ:Попеременный двухшажный ход Инструктаж Т.Б.  КУ:Спуски со склонов в основной стойке Инструктаж Т.Б.  Медленное передвижение до 3 км Инструктаж Т.Б.  1 1 1 2 1 1 0,5 1 2 3 4 5 6 7 Подъем на склон «полуелочкой» Инструктаж Т.Б.  Одновременный двухшажный ход Инструктаж Т.Б.  Одновременный  одношажный  ход Инструктаж Т.Б.  Подъем  в гору скользящим шагом Инструктаж Т.Б.  Спуск со склона в средней стойке Инструктаж Т.Б.  Коньковый ход (знакомство) Инструктаж Т.Б.  Поворот на месте махом Инструктаж Т.Б.  Повороты  плугом  на спуске Инструктаж Т.Б.  Попеременный четырехшажный ход Инструктаж Т.Б.  Спуски  в  парах, тройках за руки Инструктаж Т.Б.  Переход с одного хода на другой Инструктаж Т.Б.  Круговые эстафеты с этапом до 150 м Инструктаж Т.Б.  Прохождение дистанции до 3 км.со сменой  ходов Инструктаж Т.Б.  КУ:Лыжные гонки на  1 км КУ Переменный двухшажный ход Спуск в средней стойке Лыжные гонки на 1 км Нормативы: Переменный двухшажный ход Спуск в средней стойке Лыжные гонки на 1 км 1 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 52 53 68 По технике исполнения По технике исполнения Мальчики 6.30­7.00­7.30 мин Девочки 7.00­ 7.30­8.10 мин     Спортивные игры ( баскетбол)­ 10 часов Инструктаж Т.Б.  Ведение мяча правой и левой рукой Инструктаж Т.Б.  Стойка игрока, передвижение по площадке Инструктаж Т.Б.  КУ: Передвижения парами ,повороты с  мячом Инструктаж Т.Б.  Передачи на месте одной рукой  КУ: Ведение мяча правой и левой рукой Инструктаж Т.Б.  Передвижения, остановки прыжком Инструктаж Т.Б.  Передачи мяча в парах и тройках Инструктаж Т.Б.  1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 1 1 2 76 77 78 КУ: Остановка в 2 шага бросок в кольцо Инструктаж Т.Б.  КУ: Броски по кольцу  двумя руками с 3 м Инструктаж Т.Б.  Учебная игра по упрощен.правилам 3 x 3 Инструктаж Т.Б.  КУ: Учебная игра 5 x 5 Развитие двигательных качеств:  Силовые способности Выносливость Скоростно ­ силовые Скоростные КУ: Ведение мяча Броски мяча в кольцо (из 5) Остановка в 2 шага бросок в кольцо (из 3) Учебная игра Домашние задания 8 9 10 76 68 73 50 72 76 75 78 По технике исполнения Мальчики, девочки 3,2,1 Мальчики, девочки 3,2,1 По технике исполнения Прохождение учебного материала по IV четверти, 5 класс. № Содержание материала 4 четверть­ Кол.часов­24 Март­май. Кол.час Номера  уроков Даты уроков Ко р 5А 5Б 5В 5Н Основы знаний: История древних  Олимпийских игр и современности Способы закаливания Основные способы и приемы массажа Строевая подготовка В процессе .уроков В процессе уроков В процессе уроков В процессе уроков Спортивные игры( баскетбол)­ 6 часов 79 80 Инструктаж Т.Б.  Ловля и передачи мяча с перемещением Инструктаж Т.Б.  Передачи двумя руками в движении 2 0,5 1 2 81 81 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Инструктаж Т.Б.   КУ: Штрафные броски по кольцу одной  рукой с места Инструктаж Т.Б.  Ведение мяча змейкой Инструктаж Т.Б.  Передача и ловля мяча при встречном  движении Инструктаж Т.Б.  Учебная игра по упрощенным правилам 5 x 5 1 0,5 1 1 Подвижные игры – 3 часа Инструктаж Т.Б. Игра «Перестрелка» Инструктаж   Т.Б.  Эстафета   с   различными предметами Инструктаж   Т.Б.  Эстафеты   с   палочкой   с этапом до 30 м 1 1 1 Легкая атлетика – 15 часов 0,5 0,5 1 0,5 0,5 2 0,5 1 1 3 1 1 0,5 1 1 Инструктаж Т.Б.  Старт с опорой на одну руку Инструктаж Т.Б.  Челночный бег Зх 10 м Инструктаж Т.Б.  Прыжок в длину с разбега 7­9 шагов Инструктаж Т.Б.  Метание мяча с места Инструктаж Т.Б.  Бег с ускорение по прямой Инструктаж Т.Б.  Метание мяча с 3­5 шагов Инструктаж Т.Б.  Бег с высокого старта 30м Инструктаж Т.Б.  Прыжки в длину с разбега ­приземление Инструктаж Т.Б  Прыжки в длину с разбега ­ отталкивание Инструктаж Т.Б  Метание мяча 150гр с разбега Инструктаж Т.Б  Метание в горизонтальную цель Инструктаж Т.Б  Эстафетный бег Инструктаж Т.Б  Бег 60 м со старта с опорой на одну руку Инструктаж Т.Б Быстрая ходьба до 3 км Инструктаж Т.Б Кросс 1500 метров Развитие двигательных качеств:  Выносливость Скоростно ­ силовые Скоростные КУ: бег 30м Бег 60 м со старта с опорой на одну руку Прыжки в длину с разбега 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 101,102 80,93 89,94 94 100 96 Кросс1500 м Метание мяча 150гр Штрафные броски по кольцу одной рукой с  места Нормативы:  Бег 30 м с высокого старта Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Метание мяча 150 г с разбега Бег 60 м со старта с опорой на одну руку Кросс 1500 м Штрафные броски по кольцу одной рукой с  места (из 5 бросков) Домашнее задание ИТОГО: 102 97 81 Мальчики 5,2­5,5­6,0 с       Девочки 5,5­6,0­6,5  с 160­175­185 см                  140—160—175 см 320­300­260 см                   280—260—220 см 30—25—20 м                     20—18—13 м 10­10, 6­11,2 с                    10,4­10,8­11,4 с 8.50­9.30­10.00 мин            9.00­9.40­10.30 мин 3­2­1                                    3­2­1 102 часа С   целью   построения   эффективной   системы   педагогического   контроля   необходимы следующие методы:  опрос в устной и письменной форме,  Средства контроля:         программированный,  демонстрации, наблюдения, упражнения, вызов, комбинированный, практического выполнения. тестирования Музыкальный центр Аудиозаписи Средства обучения : Материально­техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура»  для учащихся пятых классов:  Скакалка гимнастическая   Стенка гимнастическая   Бревно (скамейка) гимнастическая  Перекладина (нестандартная)  Скамейка гимнастическая  Коврик гимнастический Гимнастические маты   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мяч  малый (теннисный)  8. Мяч гимнастический   9. 10. Палка гимнастическая  11. Сетка для переноса мячей  12. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой  13. Мячи баскетбольные  14. Мячи волейбольные  15. Сетка волейбольная  16. Стойки волейбольные  17. Мячи футбольные  18. Аптечка медицинская  19. Спортивный зал – игровой  20. Секундомер   21. Измерительная лента   Используемая литература: 1. Учебник по физической культуре 5­9 классов, под ред.А.А. Зданевич,2008г. 2. Уроки и планирование по физической культуре 5­9классов, А.Г. Вавилова, 2005 г. 3. Оценка качества по физической культуре 5­9 классов, Мин обр. РФ « Дрофа» , 2005 г. 4. Календарно­тематическое планирование по 3­х часовой программе.5­11 кл, Виненко,  2010 г.  5. Тематическое планирование 1­11кл., В.И.Лях, 2010 г.. 6. Физическая культура 5­7 классов, Учебник автор Виленский М.Я, А,А, Зданевич,  «Просвещение», 2006г. 7. Журналы: « Физическая культура в школе», « Спорт в школе», « Здоровье».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018