Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы по учебным предметам и комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11классов (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич.
Предметом обучения физической культуре в 3 классе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия , активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 3-го класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качествРабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы по учебным предметам и комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11классов (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич.
Предметом обучения физической культуре в 3 классе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия , активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 3-го класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств
programma_3klass.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля)
физическая культура
3 класс
Пояснительная записка.
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения
функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным
играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы по
учебным предметам и комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11классов
(авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич.
Предметом обучения физической культуре в 3 классе является двигательная система человека с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется
здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные
действия , активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью рабочей программы по физической культуре является
формирование у учащихся 3го класса основ здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели
связана с решением следующих задач:
формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека,
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным
играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является
освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Предмет «Физическая культура»
способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у
обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в
метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных
видах деятельности, выходящих за пределы предмета «Физическая культура».
Освоение физической культуры в 3 классе направлено на: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного
опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным
комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений
общеразвивающей направленности;
формирование умений проведения физкультурнооздоровительных мероприятий в режиме
учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях
учебной, игровой и соревновательной деятельности;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение
простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и
т.д.;
укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
развитие координационных способностей;
формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
воспитание моральноволевых качеств;
воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Ценностные ориентиры.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,
общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной
школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы
познавательной и предметной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ и на основании учебного плана
МАОУ начальной школы – детского сада №72 всего на изучение физической культуры в 3м классе
выделяется 102ч. (3часа в неделю, 34 учебные недели).
В 3 классе обучаются учащиеся с особыми образовательными потребностями: 1 учащийся с
задержкой психического развития (программа С(К)ОУ VII вида) и 1 учащийся с умственной
отсталостью (программа С(К)ОУ VIII вида). Так как отклонений в физическом здоровье у этих
учащихся нет, они обучаются по основной программе.
Распределение программного материала.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит
материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент
(лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум
образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный
материал по подвижным и спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам
каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Результаты освоения конкретного учебного предмета.
В результате изучения физической культуры ученик должен знать(понимать):
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления
здоровья человека;
гимнастики,
правил и последовательность выполнения упражнений утренней
физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических
качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты
зрения и дыхательной гимнастики.
1)
2)
Уметь выполнять согласно возрастным нормативам:
прыжок в длину с места (см),
метание набивного мяча (см),
«челночный бег» 3х10 м (сек.),
прыжки через скакалку за 1 мин.,
поднимание туловища за 1 мин.,
наклон вперёд сидя (см),
бег 30 м (сек),
метание малого мяча 150г (м),
прыжок в длину с разбега (см),
метание мяча в цель с 6 м.,
кросс 2000 м. (мин.,сек.).
бросок баскетбольного мяча в корзину,
ведение баскетбольного мяча.
Тематический план.
3 класс Тема
Количество
часов
В том числе на
межпредметны
й модуль
контрольные
нормативы,
соревнования
Способы организации физической
деятельности
Лёгкая атлетика
Кроссовая подготовка.
Гимнастика с элементами акробатики.
Подвижные игры.
Спортивные игры.
4
37
10
21
16
18
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
0
1
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Календарнотематическое планирование. Дата
Тема
3 А
3 Б
3 класс,102 часа.
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике.
Подвижные игры.
Строевые упражнения. ОРУ в движении.
Беговые упражнения.
Техника выполнения высокого старта. Бег по
дистанции 30м.
С.П.У. для развития скорости. Скоростной бег
на короткую дистанцию.
Бег на дистанцию 30 метров. Развитие
скоростных способностей.
Контроль двигательных качеств – бег 30 м.
Харка
деят уч
ся
И.н.м.
И.н.м.
З.и.
З.и.
З.и.
К.у.
Подвижные игры с элементами бега.
И.н.м.
Кроссовая подготовка. С.П.У. для развития
скоростной выносливости.
Бег в медленном темпе на длинные расстояния.
З.и.
З.и.
Бег по пересеченной местности.
Упражнения на развитие выносливости. Бег в
среднем темпе на длинные расстояния.
Контроль двигательных качеств – бег
1000метров.
С.П.У. для развития прыгучести.
И.н.м.
О.с.з.
К.у.
И.н.м.
Прыжки вокруг себя с поворотом 90, 180, 360;
на месте, в движении.
Прыжки через скакалку различными способами и
в разном темпе.
Техника выполнения прыжка в длину с места:
толчок, полёт, приземление.
Контроль двигательных качеств – прыжок в
длину с места.
Прыжки через длинную скакалку парами,
тройками, по четыре, по пять человек.
Игры и эстафеты с прыжками.
З.и.
З.и.
З.и.
З.и.
К.у.
З.и.
Оборудование
Свисток, кегли,
финишная
ленточка.
Свисток, кегли,
финишная
ленточка.
Свисток,
гимнастический
мат ( прыжковая
яма), скакалки
по колву учся,
длинная
скакалка.
О.Р.У. с малыми мячами.
С.П.У. метателя.
Комплекс упражнений для развития мышц
верхних конечностей.
Техника выполнения метания малого мяча.
и.н.м.
И.н.м
И.н.м.
И.н.м.
Свисток, малые
мячи для
метания по кол
ву учся.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. 24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Метание малого мяча в цель.
Контроль двигательных качеств – метание
малого мяча в цель.
Подвижные игры и эстафеты с элементами
лёгкой атлетики.
Подвижные игры и эстафеты с элементами
лёгкой атлетики.
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.
Подвижные игры.
Составление и выполнения комплекса У.Г.Г.,
упражнения для развития гибкости.
Акробатика: перекаты, группировки.
Техника выполнения кувырка вперед в
группировки.
И.н.м.
З.и
О.с.з.
З.и.
И.н.м.
И.н.м.
З.и.
И.н.м.
Техника выполнения стойки на лопатках.
К.у.
Кувырок вперед, стойка на лопатках – контроль.
З.и.
Техника выполнения упражнения «мост» из
положения лёжа, стоя.
Выполнение композиции из ранее изученных
акробатических элементов.
Акробатическая композиция – контроль
И.н.м.
З.и.
К.у.
Упражнения в равновесии. О.Р.У. с мешочками. И.н.м.
С.П.У. для развития вестибулярного аппарата.
И.н.м.
Ходьба по гимнастической скамейке,
перешагивая предметы, соскок.
Ходьба по гимнастическому бревну различными
способами.
Составление и отработка композиции на
гимнастическом бревне из ранее изученных
элементов.
Композиция на гимнастическом бревне –
контроль.
Техника выполнения опорного прыжка через
гимнастического козла.
Опорный прыжок через гимнастического козла –
контроль.
Лазание по гимнастической стенки различными
способами, по наклонной гимнастической
скамейки.
Сгибание и разгибание рук из положение упор
лёжа на полу – контроль.
З.и.
И.н.м.
О.с.з.
К.у.
И.н.м.
К.у.
О.с.з.
К.у.
Свисток, спорт
инвентарь.
Свисток,
гимнастические
маты.
Свисток,
мешочки на
голову по колву
ччся,
гимнастические
скамейки,
гимнастическое
бревно.
Гимнастический
козёл,
гимнастический
мост.
Гимн.стенки,
гимн. скамейки. 47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Секундомер,
гимн.мат.
Свисток, спорт.
инвентарь.
Свисток, спорт.
инвентарь.
Свисток,
волейбольные
мячи по колву
учся либо на
пару
волейбольная
сетка.
Подъём туловища из положения, лёжа 30 сек. –
контроль.
Преодоление полосы препятствий, используя
ранее изученные элементы гимнастики.
Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным
играм. Подвижные игры.
Волейбол. О.Р.У. с мячами.
С.П.У. с мячами в парах, стойка и передвижения
волейболиста.
Ловля разными способами в парах, колоннах.
Волейбол, правила игры.
Верхняя, нижняя передача мяча.
Нижняя передача мяча.
Приём мяча сверху.
Приём мяча снизу.
Верхняя прямая подача мяча.
Нижняя прямая подача мяча.
Контроль двигательных качеств – подача и
приём волейбольного мяча.
Двухсторонняя игра через сетку «Пионербол».
К.у.
О.с.з.
И.н.м.
И.н.м.
З.и.
И.н.м.
И.н.м
З.и.
З.и.
И.н.м.
И.н.м.
И.н.м.
К.у.
О.с.з.
Двухсторонняя игра через сетку «Пионербол».
О.с.з.
Подвижные игры.
Подвижные игры.
Подвижные игры.
Баскетбол. Стойка и передвижения
баскетболиста.
Ведение мяча на месте, левой, правой рукой.
Передача и ловля мяча от груди, снизу, изза
головы.
Ведение мяча на месте с последующей передачей
партнёру (снизу, от груди, изза головы).
Ведение мяча в движении вперёд, назад,
змейкой.
Свисток,
спортивный
инвентарь.
Свисток,
баскетбольные
мячи.
И.н.м.
З.и.
З.и.
И.н.м.
З.и.
З.и.
И.н.м.
Передача мяча после ведение шагом и бегом.
И.н.м.
Ведение мяча в парах. Передача мяча по кругу.
Передача мяча в парах с ведением мяча шагом и
И.н.м. 71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
бегом.
Обучение броску в корзину двумя руками.
Бросок мяча в корзину одной рукой. Бросок
мяча в корзину от плеча, кистью вниз перед
собой.
Броски мяча в корзину различными способами,
увеличивая расстояние.
Броски мяча в корзину после ведения мяча из
различных исходных положений.
Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Подвижные игры.
Подвижные игры.
Подвижные игры.
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике.
Подвижные игры.
С.П.У. на развитие прыгучести.
И.н.м.
З.и.
З.и.
З.и.
О.с.з.
И.н.м.
З.и.
З.и.
Свисток,
спортивный
инвентарь.
И.н.м.
Спорт.инвентарь
И.н.м.
Прыжки с разбега через резинку, способом
«согнув ноги».
Техника выполнения прыжка в высоту способом
«перешагивание»: разбег, полет, приземление.
Прыжок в высоту – контроль.
З.и.
З.и.
К.у.
С.П.У. метателя, упражнения с малыми мячами. И.н.м.
Техника выполнения метания малого мяча на
дальность.
Метание малого мяча на дальность – контроль.
С.П.У. для развития скорости.
З.и.
К.у.
И.н.м.
Техника высокого старта. Стартовое ускорение.
З.и.
Бег наперегонки по дистанции.
З.и.
Контроль двигательных качеств – бег 30 метров. К.у.
Техника выполнения упражнения «Челночный
бег 3х10м.»
Челночный бег 3х10м. – контроль.
Эстафетный бег. Техника выполнения передачи
эстафетной палочки.
Прыжки на месте, в движении, на правой, на
левой, на двух ногах.
Прыжок в длину с места.
З.и.
К.у.
И.н.м.
З.и.
З.и.
Свисток,
прыжковые
стойки, планка,
гимнастические
маты.
Секундамер,
малые мячи по
колву учся.
Свисток,
секундамер,
флажки,
финишная
ленточка,
эстафетная
палочка.
Свисток,
скакалки,длинна
я скакалка. 96.
97.
98.
99.
100
.
101
.
102
.
Прыжок в длину с места контроль.
Кроссовая подготовка. С.П.У. для развития
выносливости.
Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной
местности.
Кроссовая подготовка 6ти минутный бег.
Контроль двигательных качеств – бег 1000
метров.
Двухсторонняя игра «Футбол» по упрощенным
правилам.
Двухсторонняя игра «Футбол» по упрощенным
правилам.
К.у.
И.н.м.
З.и.
К.у.
К.у.
З.и.
З.и.
Свисток, кегли,
секундомер,
финишная
ленточка.
Свисток,
футбольный мяч.
Литература.
1. «Комплексная программа физического воспитания 111 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич;
2.
Москва:«Просвещение»,2010
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева;
Волгоград: «Учитель»,2008.
3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 15 классы», Н.И.Дереклеева; Москва:
«ВАКО»,2007.
4. «Подвижные игры 14 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
6. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005
7. sb_prog_2011_Fizra,
8.
9. www.ftrener.ru,
10. fizkulturana5.ru/
11. spo.1september.ru/.
fizich._kult,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.