Рабочая программа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенноПионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно
Иконка файла материала pionerbol.docx
Рабочая программа дополнительного образования детей «Игра в пионербол» для учащихся 2­4 классов Пояснительная записка        Пионербол (по правилам волейбола)­ мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе.  Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и  разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол  развивает основные физические качества ­ быстроту, ловкость,  выносливость, силу, повышает функциональные возможности,формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит  детей к более сложной  игре в волейбол.      Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных  климатических и метеорологических условиях способствуют  физической закалке, повышают сопротивляемость организма к  заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При  этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению  бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во  многом способствует формированию здорового образа жизни,  достижению творческого долголетия.       Программа «Игра в пионербол» для 2­4 классов начальной  школы общеобразовательных учреждений основывается на курсе  «Физическая культура», что является составной частью программы  по физическому воспитанию для 1­11 классов под общей редакцией  В.И.Ляха.       Программа рассчитана на 34 урока в году (1 раз в неделю).       При составлении списков обучающихся учитываются их  возрастные особенности. Содержание программы по обучению пионерболу         Цели программы:         обеспечение прав и возможностей учащихся начальных классов  на удовлетворение их потребностей на занятиях физической  культурой и спортом;создание условий для занятий пионерболом по месту учебы;         проведение соревнований по пионерболу среди учащихся  общеобразовательных школ;         Задачи программы:  приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о  физической культуре, понимания её значения в  жизнедеятельности человека;  укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному  физическому развитию и повышению работоспособности;  формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;  совершенствование у учащихся жизненно­важных умений и  навыков, относящихся к физической культуре:  развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости,  быстроты, гибкости, силы, выносливости;  использование факторов отбора (критерии, методы,  организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в  области футбола;  освоение учащимися физических упражнений из видов спорта,  включенных в учебную программу (гимнастика, легкая  атлетика и др.), а так же подвижных игр и технических  действий игры в футбол;  освоение учащимися простейших способов самоконтроля за  физической нагрузкой;  привитие учащимся потребностей в систематических занятиях  физической культурой и спортом. Особенностью программы является то, что она, основываясь на  курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный  минимум учебного материала для такого рода программ. Курс  обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней  задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их  физических способностей, но и также служат примером  нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у  школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению  личности. В рамках этой программы осуществляется проведениесистемного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к  дальнейшей спортивной ориентации  и   профессиональной   деятельности  в  области   пионербола.  Программа рассчитана на  количество часов, отводимые на изучение образовательной области  «Физическая культура», базисным учебным планом и системой  дополнительного образования. Программа разделена по классам и  реализуется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся  и в соответствии с учебным планом. На ступени начального образования следует обеспечить детям с  учетом их потребностей физиологическую норму двигательной  активности, необходимую для нормального развития основных  систем организма и моторики растущего человека. Во втором классе учащиеся знакомятся с физическими упражнениями,  преимущественно в игровой форме. Они должны понять важность  правильного выполнения движений. Во третьем классе они поэтапно разучивают и осваивают двигательные действия до уровня умений. В четвертом классе продолжается совершенствование двигательных  умений до приобретения ими устойчивых навыков. При организации и проведении занятий физической культурой в образовательном  учреждении следует строго соблюдать установленные санитарно­ гигиенические требования и правила безопасности.  Программа состоит из семи разделов: 1.             Основы знаний о физической культуре и спорте. 2.             Техника безопасности и охраны труда на занятиях          физической культурой     и      спортом. 3.             Общая физическая подготовка. 4.             Специальная физическая подготовка. 5.             Контрольные и тестовые упражнения. 6.             Медицинский контроль. 7.             Мониторинг. В разделе «Основы знаний о физической культуре и  спорте» представлен материал, который" дает начальные основы  знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при  занятиях физической культурой и спортом. Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях  физической культурой и спортом» знакомит учащихся сосновными правилами техники безопасности, при организации  занятий физической культурой и спортом. Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал,  реализация которого формирует у младших школьников общую  культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и  совершенствованию умений и навыков, развивает основные  физические качества. В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен  материал с рекомендациями физических упражнений игрового  характера, способствующих обучения младших школьников  основным техническим приемам игры в футбол. В этом разделе  учитель имеет право самостоятельно подбирать игровые задания. Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор  упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить  степень усвоения учебного материала и физическую готовность  учащихся. В разделе «Медицинский контроль» медицинским учреждением  представлен материал для осуществления контроля за здоровьем  учащихся. Раздел «Мониторинг» содержит материал, позволяющий учителю  иметь возможность следить за физическим состоянием учащихся.      Принципы ­ от простого к сложному, от знакомого к  неизвестному ­ на которых строятся учебные занятия, дают  возможность последовательно от класса к классу обучать учащихся  новым, более сложным двигательным действиям.     Качество учебного процесса во многом зависит от правильного  распределения учебных занятий в течении года, для чего  необходимо составить годовой план их проведения.      Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый  гол циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся  должны выходить на качественно более высокий уровень владения  мячом, с повышение физический и двигательных возможностей  организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие Календарно-тематическое планирование по пионерболуСодержание учебного материала Количество часов дата №занят ия 1 2-5 6-7 Инструкция по технике безопасности Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх» Тестирование. Комплекс ОРУ№1(с мячами) . Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте Комплекс ОРУ№2.(С мячами) Приёмы: низкий, высокий. Подачи. Прыжки со скакалкой. Пионербол 1 4 2 3 4 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 34 8-10 Комплекс ОРУ №3. Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол 11-14 Комплекс ОРУ №4. Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол. 15-16 Подготовка к турниру. Комплекс ОРУ№5 Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности Турнир по пионерболу 17 18-19 Комплекс ОРУ№5. Техника атаки. Пионербол. Игра «Мяч вверх» 20-21 Комплекс ОРУ №6 .Пионербол с блокированием. Игра «Собачки» 22-23 Комплекс ОРУ №7. Техника защиты. Пионербол. Игра «Вышибалы» Тестирование. 24-25 Комплекс №8(с набивными мячами) Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту. 26-27 Комплекс ОРУ№9 (с утяжелителями). Прыжковые упражнения. Пионербол. 28-29 Комплекс ОРУ №10(со скакалками. эстафеты с мячом. Пионербол 30-32 Комплекс ОРУ310.Обучение составлению 33 34 комплекса. Правила судейства. П.И. «Собачки» Пионербол. Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности. Тестирование. Турнир по пионерболу. Всего