Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.
Задачи:
научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;
совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ?
дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.
уточнить готовность и способностьПрограмма элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.
Задачи:
научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;
совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ?
дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.
уточнить готовность и способность
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9
классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей
спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим
основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового
образа жизни, общее оздоровление организма.
Задачи:
научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и
навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,
состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;
совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных
способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять
физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность; ?
дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном
уровне;
создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету “Физическая
культура”;
дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и
практической деятельности.
Методологической основой данной программы элективного курса являются
Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию
(базовый и профильный уровень).
Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора
материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных
целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому
развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта,
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов
и свойств личности.
Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по
общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в
эксперименте от 29.10.2008 № 4710118/0814, базируется на реализации “Комплекснойпрограммы физического воспитания” авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (20042008 гг.,
издательство “Просвещение”).
Материальнотехническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по
следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис,
гимнастика с элементами акробатики, шейпинг.
Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов,
отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в
программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того в предлагаемой программе
учебный материал дополнен такими разделами как “Настольный теннис” и “Шейпинг”, а
материал раздела “Основы знаний о физической культуре” изучается в контексте
конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного
элективного курса.
Содержание программы
1. Основы знаний
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным
действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и
систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и
корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического
развития и укрепления здоровья;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств,
возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством
регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления
здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной
функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и
оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при
занятиях физическими упражнениями.
2. Легкая атлетика
Бег в равномерном темпе: 20–25 мин. (юноши), 15–20 мин. (девушки);
Бег в переменном темпе: 10–15 мин.
3. Спортивные игры:
Волейбол
стойки и передвижения игрока; передачи мяча; нижняя подача; прием мяча после подачи;
двусторонняя игра;прямой нападающий удар; одиночное блокирование.
Баскетбол
стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;ведение мяча правой и левой
рукой;бросок мяча одной и двумя с места и в движении.
4. Гимнастика с элементами акробатики опорный прыжок согнув ноги; акробатика:
перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок
вверх прогнувшись.
5. Настольный теннис
передвижения; удары и подача слева и справа; удары прямые с вращением;одиночная игра.
6. Шейпинг
упражнения общего воздействия;
упражнения для мышц живота;
упражнения для мышц спины;
упражнения для ягодичных мышц;
упражнения для отводящих мышц бедра;
мышц разгибателей бедра;
упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;
развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и
интенсивности выполнения упражнений.
Таблица тематического распределения количества часов
при одноразовых занятиях в неделю
№
п/п
Разделы и темы
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры
1
1.1
1.2
1.2.1 Организация
самостоятельных
занятий
физической культурой и спортом.
Гимнастика с элементами акробатики
1.3
1.3.1 Психофункциональные
собственного организма.
Легкая атлетика
Способы восстановления и повышения
работоспособности средствами физической
культуры.
особенности
1.4
1.4.1
Лыжная подготовка
Элементы единоборств
Вариативная часть
1.4.2 Особенности развития избранного вида спорта.
1.5
1.6
2
2.1 Шейпинг
2.1.1
Современные формы построения занятий и
систем занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью.
2.1.2 Индивидуальные способы контроля развития
адаптивных свойств организма, укрепления
здоровья и повышения физической
подготовленности.
Настольный теннис
Возрастные особенности развития ведущих
2.2
2.1.1
Количество часов
Авторская
программа
56
Рабочая
программа
34
В процессе урока В процессе урока
12
12
14
12
6
12
6
6
6
6
3
3
4
2
2
21
9
6
3
12психических процессов и физических качеств.
12
Требования к подготовке учащихся:
По окончании изучения программы курса “ОФП” учащиеся должны демонстрировать
следующие знания:
особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;
основные понятия здорового образа жизни;
основы спортивной гигиены;
дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Двигательные умения и навыки:
технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;
демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений
общей физической подготовки.
Юноши Девушки
Контрольное упражнение
Кроссовый бег 2 км 8 мин. 50сек 10 мин. 20 сeк.
Прыжок в длину с/м, см
180
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с 9,2
Поднимание туловища в положении лежа на
165
10,2
18
Нормативы физической подготовленности
для учащихся, прошедших курс “ОФП”№
п/п
1
2
3
4
спине, руки за головой, колво раз
5
высокой перекладине, колво раз
6
Подтягивание из виса, хватом сверху на
Последовательное выполнение пяти кувырков, с 10,0
14,0
10
Список рекомендуемой учебнометодической литературы
1.
Уроки физической культуры в школе. Феникс. РостовнаДону, 2005г.
Комплексная программа для 111 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение,
2.
2004 2010г.г.
3.
Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.
Физическая культура. Учебник для 8?9 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.:
4.
Просвещение, 2004.Программа для учащихся 111 классов специальной медицинской группы. А.П.
5.
Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________________
«___»_________20 10 года
Муниципальное образование город Армавир
(территориальный, административный округ ( город, район, поселок )
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
(название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса «ОФП» по физической культуре______
Класс__________________________9__________________________________
Учитель___________________Огиенко Т.А.___________________________Количество часов: всего___34_____часов; в неделю_______1_______часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы Огиенко Т.А._____
Утверждена педагогическим советом. Протокол № 1 от 30 августа 2010 г.________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
а
к
о
р
у
№
1
2
3
4
5
6
9
10
13
14
17
Содержание
(разделы, темы)
Легкая атлетика (2)
Способы восстановления и повышения
работоспособности средствами физической
культуры: бег в равномерном темпе: 20 – 25 мин.
(юноши), 15 – 20 мин. (девушки)
Бег в переменном темпе: 10 – 15 мин.
Баскетбол (3)
Организация самостоятельных занятий
физической культурой и спортом: стойки,
передвижения, остановки, передачи и ловля мяча.
Ведение мяча правой и левой рукой.
Бросок мяча одной и двумя с места и в движении.
Настольный теннис (12)
Возрастные особенности развития ведущих
психических процессов и физических качеств:
передвижения, жонглирование мячом различными
способами. Учебная игра по основным правилам.
Удары и подача слева и справа. Учебная игра по
основным правилам.
Удары прямые и с вращением. Учебная игра по
основным правилам. Судейство матчей.
Гимнастика с элементами акробатики (3)
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
я
и
н
е
д
е
в
о
р
п
ы
т
а
Д
Оборудование
урока
Журнал по ТБ, секундомер,
свисток
1
1
1
1
1
4
4
4
секундомер, свисток
б/б мячи, стойки, свисток
б/б мячи, стойки, свисток
б/б мячи, стойки, свисток
Ракетки, мячи, стол для
н/тенниса
Ракетки, мячи, стол для
н/тенниса
Ракетки, мячи, стол для
н/тенниса
Гимнастические маты,18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
а
к
о
р
у
№
30
31
32
33
34
Психофункциональные особенности
собственного организма: опорный прыжок согнув
ноги (юноши – высота козла 115 см, девушки – 110
см).
Акробатика: девушки: перекаты назад; стойка на
лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед;
прыжок вверх прогнувшись. Юноши: длинный
кувырок, стойка на голове и руках с помощью.
Шейпинг(9)
Современные формы построения занятий и
систем занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью:
упражнения общего воздействия.
Упражнения для мышц живота.
Упражнения для мышц спины; упражнения для
ягодичных мышц.
Индивидуальные способы контроля развития
адаптивных свойств организма, укрепления
здоровья и повышения физической
подготовленности: упражнения для мышц верхнего
плечевого пояса
Развитие различных групп мышц с изменением
дозировки по времени, количеству и интенсивности
выполнения упражнений.
1
2
1
2
3
1
2
козел
Гимнастические маты
Магнитофон, музыкальное
сопровождение
Магнитофон, музыкальное
сопровождение
Магнитофон, музыкальное
сопровождение
Магнитофон, музыкальное
сопровождение
Магнитофон, музыкальное
сопровождение
Содержание
(разделы, темы)
Волейбол (3)
Организация самостоятельных занятий
физической культурой и спортом: стойки и
передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя
игра.
Нижняя подача; прием мяча после подачи;
двусторонняя игра.
Прямой
блокирование. Двусторонняя игра.
Легкая атлетика (2)
Особенности развития избранного вида спорта:
выполнение контрольных упражнений по программе
легкой атлетики: бег 60 м; кроссовый бег 2 км.
нападающий
одиночное
удар;
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
я
и
н
е
д
е
в
о
р
п
ы
т
а
Д
Оборудование
урока
в/б мячи, стойки, сетка,
свисток
1
1
1
2
в/б мячи, стойки, сетка,
свисток
в/б мячи, стойки, сетка,
свисток
секундомер, свисток,
стартовый флажок