РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю. Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма. Задачи: научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности; совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ? дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;. уточнить готовность и способностьПрограмма элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю. Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма. Задачи: научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности; совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ? дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;. уточнить готовность и способность
Иконка файла материала elektivnyy_kurs_po_ofp_9_klass.doc
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА                                                                                                                  Пояснительная записка Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей  спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим  основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю. Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового  образа жизни, общее оздоровление организма. Задачи:  научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и  навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,  состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности; совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных  способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять  физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность; ?  дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;. уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном  уровне; создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету “Физическая  культура”; дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и  практической деятельности. Методологической основой данной программы элективного курса являются  Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию  (базовый и профильный уровень). Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора  материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных  целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому  развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта,  содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов  и свойств личности. Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по  общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в  эксперименте от 29.10.2008 № 47­10118/08­14, базируется на реализации “Комплекснойпрограммы физического воспитания” авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2004­2008 гг.,  издательство “Просвещение”). Материально­техническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис,  гимнастика с элементами акробатики, шейпинг. Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов,  отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в  программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того в предлагаемой программе  учебный материал дополнен такими разделами как “Настольный теннис” и “Шейпинг”, а  материал раздела “Основы знаний о физической культуре” изучается в контексте  конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного  элективного курса. Содержание программы 1. Основы знаний  особенности развития избранного вида спорта; педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и  систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и  корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического  развития и укрепления здоровья; возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств,  возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством  регулярных занятий физической культурой; психофункциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления  здоровья и повышения физической подготовленности; способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной  функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и  оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при  занятиях физическими упражнениями. 2. Легкая атлетика  Бег в равномерном темпе: 20–25 мин. (юноши), 15–20 мин. (девушки); Бег в переменном темпе: 10–15 мин. 3. Спортивные игры: Волейбол  стойки и передвижения игрока;  передачи мяча; нижняя подача; прием мяча после подачи;  двусторонняя игра;прямой нападающий удар; одиночное блокирование. Баскетбол  стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;ведение мяча правой и левой  рукой;бросок мяча одной и двумя с места и в движении. 4. Гимнастика с элементами акробатики опорный прыжок согнув ноги; акробатика:  перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок  вверх прогнувшись. 5. Настольный теннис  передвижения; удары и подача слева и справа; удары прямые с вращением;одиночная игра. 6. Шейпинг  упражнения общего воздействия; упражнения для мышц живота; упражнения для мышц спины; упражнения для ягодичных мышц;  упражнения для отводящих мышц бедра;  мышц разгибателей бедра; упражнения для мышц верхнего плечевого пояса; развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и  интенсивности выполнения упражнений. Таблица тематического распределения количества часов при одноразовых занятиях в неделю № п/п Разделы и темы Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры 1 1.1 1.2 1.2.1 Организация   самостоятельных   занятий физической культурой и спортом. Гимнастика с элементами акробатики 1.3 1.3.1 Психофункциональные собственного организма. Легкая атлетика Способы   восстановления   и   повышения работоспособности   средствами   физической культуры. особенности   1.4 1.4.1 Лыжная подготовка Элементы единоборств Вариативная часть 1.4.2 Особенности развития избранного вида спорта. 1.5 1.6 2 2.1 Шейпинг 2.1.1 Современные   формы   построения   занятий   и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью. 2.1.2 Индивидуальные   способы   контроля   развития адаптивных   свойств   организма,   укрепления здоровья   и   повышения   физической подготовленности. Настольный теннис Возрастные   особенности   развития   ведущих 2.2 2.1.1 Количество часов  Авторская программа 56 Рабочая программа 34 В процессе урока В процессе урока 12 ­ 12 ­ 14 ­ ­ 12 6 12 6 ­ ­ 6 6 6 3 3 4 2 2 ­ ­ 21 9 6 3 12психических процессов и физических качеств. ­ 12 Требования к подготовке учащихся:  По окончании изучения программы курса “ОФП” учащиеся должны демонстрировать  следующие знания: ­ особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом; ­ основные понятия здорового образа жизни; ­ основы спортивной гигиены; ­ дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом. Двигательные умения и навыки: ­ технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта; ­ демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений  общей физической подготовки.                                         Юноши                  Девушки Контрольное упражнение Кроссовый бег 2 км                                                    8 мин. 50сек           10 мин. 20 сeк. Прыжок в длину с/м, см                                                 180 Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с              9,2 Поднимание туловища в положении лежа на               165              10,2                                                  18 Нормативы физической подготовленности  для учащихся, прошедших курс “ОФП”№  п/п 1 2 3 4             спине, руки за головой, кол­во раз ­ 5             высокой перекладине, кол­во раз 6 Подтягивание из виса, хватом сверху на  Последовательное выполнение пяти кувырков, с 10,0               14,0                                       10 ­ Список рекомендуемой учебно­методической литературы  1. Уроки физической культуры в школе. Феникс. Ростов­на­Дону, 2005г. Комплексная программа для 1­11 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение,  2. 2004 ­2010г.г. 3. Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.   Физическая культура. Учебник для 8?9 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.:  4. Просвещение, 2004.Программа для учащихся 1­11 классов специальной медицинской группы. А.П.  5. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г. СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ___________________ «___»_________20 10  года Муниципальное образование город Армавир (территориальный,  административный округ ( город, район, поселок ) Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 4 (название образовательного учреждения) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                 элективного курса «ОФП» по физической культуре______ Класс__________________________9__________________________________ Учитель___________________Огиенко Т.А.___________________________Количество часов: всего___34_____часов; в неделю_______1_______часов. Планирование составлено на основе рабочей программы               Огиенко Т.А._____           Утверждена педагогическим советом. Протокол № 1 от 30 августа 2010 г.________                           (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой) а к о р у     № 1 2 3 4 5 6 ­  9 10 ­ 13 14 ­ 17 Содержание (разделы, темы) Легкая атлетика (2) Способы восстановления и повышения  работоспособности средствами физической  культуры:  бег в равномерном темпе: 20 – 25 мин.  (юноши), 15 – 20 мин. (девушки) Бег в переменном темпе: 10 – 15 мин. Баскетбол (3) Организация самостоятельных занятий  физической культурой и спортом:  стойки,  передвижения, остановки, передачи и ловля мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча одной и двумя  с места и в движении. Настольный теннис (12) Возрастные особенности развития ведущих  психических процессов и физических качеств:   передвижения, жонглирование мячом различными  способами.  Учебная игра по основным правилам. Удары и подача слева и справа. Учебная игра по  основным правилам. Удары прямые  и с вращением.  Учебная игра по  основным правилам. Судейство матчей. Гимнастика с элементами акробатики (3) в о с а ч   о в ­ л о К я и н е д е в о р п ы т а Д   Оборудование урока Журнал по ТБ, секундомер, свисток 1 1 1 1 1 4 4 4 секундомер, свисток б/б мячи, стойки, свисток б/б мячи, стойки, свисток б/б мячи, стойки, свисток Ракетки, мячи, стол для  н/тенниса Ракетки, мячи, стол для  н/тенниса Ракетки, мячи, стол для  н/тенниса Гимнастические маты,18 19  ­  20 21  22 ­ 23 24 ­ 26 27 28 ­ 29 а к о р у     № 30 31 32 33 ­ 34 Психофункциональные особенности  собственного организма:  опорный прыжок согнув  ноги (юноши – высота козла 115 см, девушки – 110  см). Акробатика:   девушки:   перекаты   назад;   стойка   на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок   вверх   прогнувшись.   Юноши:   длинный кувырок, стойка на голове и руках с помощью. Шейпинг(9) Современные формы построения занятий и  систем занятий физическими упражнениями с  разной функциональной направленностью:   упражнения общего воздействия. Упражнения для мышц живота. Упражнения   для   мышц   спины;   упражнения   для ягодичных мышц.  Индивидуальные способы контроля развития  адаптивных свойств организма, укрепления  здоровья и повышения физической  подготовленности: упражнения для мышц верхнего плечевого пояса Развитие различных групп мышц с изменением  дозировки по времени, количеству и интенсивности  выполнения упражнений. 1 2 1 2 3 1 2 козел Гимнастические маты Магнитофон, музыкальное  сопровождение Магнитофон, музыкальное  сопровождение Магнитофон, музыкальное  сопровождение Магнитофон, музыкальное  сопровождение Магнитофон, музыкальное  сопровождение Содержание (разделы, темы) Волейбол (3) Организация самостоятельных занятий  физической культурой и спортом:  стойки  и  передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя игра. Нижняя   подача;   прием   мяча   после   подачи; двусторонняя игра. Прямой блокирование. Двусторонняя игра. Легкая атлетика (2) Особенности развития избранного вида спорта:  выполнение контрольных упражнений по программе легкой атлетики: бег 60 м; кроссовый бег 2 км. нападающий одиночное     удар;   в о с а ч   о в ­ л о К я и н е д е в о р п ы т а Д   Оборудование урока в/б мячи, стойки, сетка, свисток 1 1 1 2 в/б мячи, стойки, сетка, свисток в/б мячи, стойки, сетка,  свисток секундомер, свисток, стартовый флажок