Рабочая программа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса физической культуры для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом программы основного общего образования по физической культуре, с указанием количества часов по темам, а также контрольных нормативов. При разработке программы учитывались также психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся, уровень подготовки по физической культуре. Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 ча-сов в год.Программа курса физической культуры для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом программы основного общего образования по физической культуре, с указанием количества часов по темам, а также контрольных нормативов. При разработке программы учитывались также психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся, уровень подготовки по физической культуре. Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 ча-сов в год.
Иконка файла материала rabochaya_programma_6_klassy_2011.doc
Рабочая программа                по предмету физическая культура                для 6­х классов (3 часа в неделю, 105 ч в год) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса физической культуры для  6 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с  федеральным базисным учебным планом и с учётом программы основного общего образования по физической культуре, с указанием количества  часов по темам, а также контрольных нормативов.  При разработке программы учитывались также психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся,  уровень подготовки по физической культуре.  Рабочая программа  составлена на основе учебной программы «Комплексная программа   физического воспитания учащихся 1­11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального  образовательного стандарта РТ  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.    Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105  часов в год. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на: • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;   обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; • развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей; • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха,  тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Система  физического воспитания, объединяющая  урочные, внеклассные  и внешкольные  формы занятий физическими  упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.  В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должнылежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно­воспитательного процесса. Решая   задачи   физического   воспитания,   учителю   необходимо  ориентировать   свою   деятельность   на   такие   важные   компоненты,  как воспитание   ценностных   ориентации   на   физическое   и   духовное   совершенствование   личности,   формирование   у   учащихся   потребностей   и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,­ состояния здоровья, самостоятельных занятий. Содержание программного материала состоит из двух основных частей:  базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в  будущем.  Базовый  компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной  подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная  (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.   Настоящая комплексная программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 6 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Предваряют этот материал задачи физического воспитания  и  показатели физической культуры учащихся начальной, основной  и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность   внеклассных   форм   физического   воспитания,   физкультурно­массовых   и   спортивных   мероприятий,  физкультурно­ оздоровительной  работы обеспечивается  совместными усилиями  директора  школы, его заместителей  по воспитательной и учебной работе, учителей   физической   культуры,   учителей   начальной   школы,   физкультурного   актива   учащихся   старших   классов,   тренеров,   спортсменов, шефствующих организаций, родителей. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ Решение задач физического воспитания учащихся направлено на: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к  неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения  личной гигиены; • обучение основам базовых видов двигательных действий; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность  реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных  параметров движений) и кондиционных(скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие  волевых и нравственных качеств; • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во  время занятий, оказание первой помощи при травмах; • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны: Знать: • основы истории развития физической культуры в России (в СССР); • особенности развития избранного вида спорта; • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств,  2современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их  • физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их  развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования ндивидуальных  черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; • психо ­ функциональные особенности собственного организма; • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила  подготовленности; использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Уметь: • соревновательной деятельности и организации собственного досуга; технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия  избранного   вида   спортивной   специализации,   использовать   их  в   условиях • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный  уровень индивидуальной работоспособности; • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться  оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при  травмах и несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения  эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях:  с максимальной  скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9­ 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м. В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта   бросковых   шагов   с   соблюдением   ритма;   метать   малый   мяч   и   мяч  150  г   с   места   и   с   трех   шагов   разбега   в   горизонтальную   и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м. В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка,   скакалка,   обруч),   состоящую   из   шести   элементов,   или   комбинацию,   состоящую   из  шести   гимнастических   элементов;   выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (маль­ чики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическая   подготовленность:  должна   соответствовать,   как  минимум,   среднему   уровню   показателей   развития   основных   физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы   физкультурно­оздоровительной   деятельности:  самостоятельно   выполнять   упражнения   на   развитие   быстроты,   координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с 3разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:  соблюдать  нормы поведения  в коллективе, правила  безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Физические    способности Скоростные Силовые Физические упражнения Мальчики Девочки Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек Лазанье по канату на расстояние 6 м,                                                                 сек  Прыжок в длину с места,                                                                                       см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой,      кол­во раз 9,2 12 180 ­­­­­­ 10,2 — 165 18 К выносливости Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км К координации Последовательное выполнение пяти кувырков,                                                  сек Бросок малого мяча в стандартную мишень,                                                      м СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА 8 мин 50 сек 16 мин 30 сек 10 мин 20 сек 21 мин 00 сек 10,0 12,0 14,0 10,0 Количество часов Класс 6 78 В процессе урока № п/п 1 1.1 Базовая часть Вид программного материала Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.  Естественные   основы.  Влияние   возрастных особенностей организма  и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно­двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение   нервной   системы   в   управлении   движениями   и   регуляции   систем   дыхания,   кровообращения   и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям  и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Выполнение основных движений и комплексов физических  упражнений, учитывающих возрастно­половые особенности  школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций   организма.   Планирование   и   контроль   индивидуальных   физических   нагрузок   в   процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. Социально­психологические основы.  Основы обучения и самообучения  двигательным  действиям,  их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной  деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствование   и   самосовершенствование   физических  способностей,   влияние   этих   процессов   на физическое развитие, повышение учебно­трудовой активности и формирование личностно­значимых свойств и качеств.   Гигиенические   основы   организации   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ   техники   физических   упражнений,   их   освоение   и   выполнение   по   показу,   объяснению   и   описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и 41.2 соревновательных   ситуациях.  Комплексы   физических   упражнений   для   развития   физических  способностей  и тестирования   уровня   двигательной   подготовленности.   Ведение   тетрадей   по   самостоятельным   занятиям физическими   упражнениями,   контролю   за   функциональным   состоянием   организма,   физическим   развитием   и физической подготовленностью.  Основы   истории   возникновения   и   развития   физической   культуры, олимпийского   движения   и  отечественного   спорта.   Физическая   культура   и   ее   значение   в  формировании здорового образа жизни современного человека. Культурно­исторические   основы. Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным   и  духовным   ценностям.   Самостоятельное   выполнение   заданий   учителя   на   уроках   физической культуры. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже 0 °С). Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана   в   программе   начальной   школы.   Изменение   дозировки   следует   проводить   с  учетом   индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин). Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы   самоконтроля   физических   нагрузок:   на   выносливость,   скоростной,   силовой,   координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. Спортивные игры Баскетбол:  Стойки     игрока.     Перемещения     в   стойке   приставными   шагами   боком,   лицом   и   спиной   вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по   прямой,   с   изменением   направления   движения   и   скорости.   Ведение   без   сопротивления   защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли)   без   сопротивления   защитника.   Максимальное   расстояние   до   корзины   3,60   м. Вырывание   и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных   элементов   техники   перемещений   и   владения   мячом.   Тактика   свободного   нападения. Позиционное   нападение   (5:0)   без   изменения   позиций   игроков.   Нападение   быстрым   прорывом   (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини­баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:5, 3:3 Волейбол:  Комбинации   из   освоенных   элементов   техники   передвижений   (перемещения   в   стойке,   остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам  мини­волейбола.  Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, 5 21прыжками,   акробатическими   упражнениями   и   др.   Игровые   упражнения   типа   2:1,   3:1,   2:2,  3:2,   3:3.   Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин Бег с ускорениями,  изменением  направления,  темпа, ритма,  из  различных и.п.  Нижняя прямая  подача мяча с расстояния   3—6   м   от   сетки.   Нижняя   прямая   подача   мяча   через   сетку   Прямой   нападающий   удар   после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации       из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно­силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию  технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля Гимнастика с элементами акробатики Строевой шаг,   размыкание и смыкание на месте. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики:  ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1­3 кг). Махом одной и         толчком другой подъем переворотом в упор; махом  назад соскок;    сед ноги   врозь, из   седа   на бедре соскок поворотом. Девочки:  ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками.  наскок прыжком в     упор     на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание  изгибами;  вис лежа;  вис присев. Прыжок ноги врозь (козел в ширину,  высота 100­110 см). Два кувырка вперед слитно;  мост из положения стоя   с   помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы,   бега,   прыжков,   вращений.   Упражнения   с   гимнастической   скамейкой,   на   гимнастическом   бревне,   на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча Общеразвивающие   упражнения   с   повышенной   амплитудой   для   плечевых,   локтевых,   тазобедренных,   коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.   Значение   гимнастических   упражнений   для   сохранения   правильной   осанки,   развития   силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений Легкая атлетика Спринтерский бег: Высокий старт. Бег с ускорением. Бег в равномерном темпе до 15 мин. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3—5 шагов  разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5­6 м, в   горизонтальную   и   вертикальную     цель (1x1 м) с   расстояния   8­10   м,   с   4—5   бросковых   шагов   на   дальность   и   заданное   расстояние.  Всевозможные   прыжки   и 1.3 1.4 6 18 211.5 2 2.1 2.2 многоскоки, метания в цель и   на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с   максимальной   скоростью.  Варианты   челночного   бега,   бега   с   изменением   направления,   скорости,   способа перемещения,   бег   с   преодолением   препятствий   и   на   местности,   прыжки   через   препятствия,   на   точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п, в цель и на дальность (обеими руками). Лыжная подготовка Одновременный   двухшажный       и   бесшажный   ходы.     Подъем   «елочкой».   Торможение   и   поворот         упором. Прохождение дистанции 3,5   км.   Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви   занимающегося   лыжами.   Техника   безопасности   при   занятиях   лыжным   спортом.   Оказание   помощи   при обморожениях и травмах Вариативная часть Связанный с региональными и национальными особенностями Элементы единоборств Стойки   и   передвижения   в   стойке.   Захваты   рук   и   туловища.   Освобождение   от   захватов.   Приемы   борьбы   за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки Подвижные   игры.   Правила   поведения   учащихся   во   время   занятий.   Гигиена   борца.   Влияние   занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой,  по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта  Баскетбол:  Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной   и   двумя   руками   с   места   и   в   движении   (после   ведения,   после   ловли)   без   сопротивления   защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быст­рым прорывом   (1:0).   Взаимодействие   двух   игроков   «Отдай   мяч   и   выйди».   Игра   по   упрощенным   правилам   мини­ баскетбола Итого  18 27 15 12 105 7Календарно­тематический план Константинова Олега Владимировича учителя физической культуры  на 2011/2012 учебный год План составлен на основе учебной программы «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1­11 классов»                предмет Класс (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2011) Всего кол­во часов Кол­во часов в неделю Учебники 8Физическая культура 6а, 6б, 6в 105 3 Физическая культура. 5­7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011 Методическая тема на 2011/2012 учебный год Городская Школьная Учителя «Совершенствование   методической   работы   в образовательном   учреждении,   как   основной механизм   профессионального   роста   учителя   в повышении качества образования». «Обеспечение  профессионального роста учителя в   повышении   качества   образования   черз совершенствование учебно­воспитательного процесса».   «Использование спортивных игр в  физическом воспитании детей и  подростков для повышения качества  образования» Рассмотрено  на заседании МО протокол от 28.08.2011 г. № 1                            руководитель МО ___________ Третьякова И.М.                                                                       дата 28.08.2011г.                          Согласовано                               заместитель директора              ____________Журавлёва Н.А.                                    дата 29.08.2011г. Календарно­тематическое планирование   по физической культуре  6 класс (3 ч в неделю, всего 105 часов) 9Изучаемый раздел, тема учебного материала в о с а ч     о в т с е ч и л о К е ы н р а д н е л а К и к о р с б   6 а   6 и к о р с   е и к с е ч и т к а Ф б   6 в 6   в 6   а   6 Планируемые результаты я и н а н З я и н е м У   и и к ы в а Н ы б о с о п с и т с о н ь л е т я е д ы л а и р е т а м   е ы н ь л е т и р е м з и ­ о н ь л о р т н о К в о к о р у №   1 2 3 4 5 6 Высокий   старт от 15 до 30 м  Бег   с   ускорением от 30 до 50 м Скоростной бег до 50 м Бег   на   результат 60 м Бег   в   равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м 1 1 1 1 1 1 I четверть       Легкая атлетика – 15 часов Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 30 и 60  м с низкого старта на     Влияние легкоатлетических упражнений укрепление и здоровья основные   системы организма; название разучиваемых упражнений и основы   правильной техники их выполнения;   прави­ ла   соревнований   в беге,   прыжках   и метаниях;   разминка для   выполнения легкоатлетических упражнений; представления   о 10     Уметь бегать в  равно мерном  темпе до 20 минут     в места Измерение результатов;     подача команд;   демонстрация упражнений;  помощь в оценке  результатов   и проведении соревнований, подготовке проведения занятий Упражнения и простейшие   программы развития   выносливости, скоростно­силовых, скоростных координационных способностей   на   основе освоенных  и   уровень Смотри   физической подготовленности учащихся6­минутный бег, м Прыжки в длину с 7—9 шагов разбег   Прыжки в длину с 7—9 шагов разбег 9 10 Прыжки в длину с 7 7 8 11 12 13 14 15 16 17 18 —9 шагов разбега Метание    теннисного мяча  вертикальную      цель (1x1 м) с  расстояния 6—8 м. Метание    теннисного мяча в    горизонтальную    Метание    теннисного мяча с  места на дальность  отскока от стены Прыжки в высоту с 3 —5 шагов  разбега Прыжки в высоту с 3 —5 шагов  разбега Стойки и  передвижения в  стойке Стойки и  передвижения в  стойке Захваты рук и  туловища. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 темпе,   скорости   и объеме легкоатлетических упражнений, направленных   на развитие выносливости, быстроты, координационных способностей. Правила  техники безопасности   при занятиях   легкой атлетикой   силы, Уметь   прыгать   в длину с разбега, Уметь метать мяч в горизонтальную  цель легкоатлетических упражнений.   Правила самоконтроля и гигиены уровень Смотри   физической подготовленности учащихся Мальчики: 360.340,320 Девочки: 320,300,280   Уметь прыгать в длину   способом «перешагивание м» Уметь  принимать  стойку для  схватки Элементы единоборств 9 часов Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время  занятий. Гигиена  борца. Влияние  занятий  единоборствами на организм человека  11 Подготовка мест занятий. Выполнение обязаннос­ тей командира отделения, помощника судьи.19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Захваты рук и  туловища. Освобождение от  захватов. Приемы борьбы за  выгодное  положение Борьба за предмет. Упражнения по  овладению  приемами  страховки Подвижные игры  типа  «Выталкивание из  круга», «Бой  петухов»,  «Часовые и  разведчики»,  «Перетягивание в  парах» и т. п. Захваты рук и  туловища. Захваты рук и  туловища. Силовые  упражнения и  единоборства в  парах Приемы борьбы за  выгодное  положение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 и развитие его  координационных  и кондиционных  способностей.  Уметь  освобождатьс я от захвата Уметь  группировать ся при  падении II четверть      Элементы единоборств  6 часов   помощи Оказание слабоуспевающим товарищам   в   овладении программным материалом Уметь  освобождатьс я от захвата Оказание первой  помощи при  травмах  Упражнения в  парах, овладение  приемами стра­ ховки, подвижные  игры 12   Оценка выполнения освобождение захватов. техники   от Оценка   группировки падении техники при   Оценка техники  выполнения  освобождение от  захватов.1 1 1 1 1 1 1 высокая Подтягивание: Мальчики  перекладина; Девочки из  положения лёжа Подвижные игры  типа  «Выталкивание из  круга», «Бой  петухов»,  «Часовые и  разведчики»,  «Перетягивание в  парах» и т. п.  Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения 29 30 31 33 32 Перестроение   из колонны по одному в колонну по четыре дроблением  Подтягивание в  висе 34 35 Перестроение   из колонны   по   четыре в   колонну   по одному разведением и слиянием  Смотри  уровень  физической  подготовленности  учащихся Значение гимнастических упражнений для развития  координационных  способностей; страховка и помощь во время  занятий; обеспечение  техники безопасности;  упражнения для  самостоятельной  тренировки Мальчики: махом одной и  толчком другой подъем  переворотом в упор;  махом  назад соскок;    сед ноги   врозь, из   седа   на  бедре соскок поворотом Девочки: наскок прыжком  в   упор   на нижнюю    уровень Смотри   физической подготовленности учащихся Гимнастика – 18 часов Значение Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения 13восемь Перестроение   из колонны   по   четыре в   колонну   по одному   слиянием по   в движении Опорный  прыжок ноги врозь  (козел   в ширину,     высота 100­110 см) Опорный прыжок ноги врозь  (козел   в ширину,     высота 100­110 см) Опорный прыжок ноги врозь  (козел   в ширину,     высота 100­110 см) Вскок   в   упор присев.   Соскок прогнувшись Вскок   в   упор присев.   Соскок прогнувшись Вскок   в   упор присев.   Соскок прогнувшись 36 37 38 39 40 41 42 43 Кувырок вперед 44 Кувырок вперед и  назад 45 Кувырок вперед и  назад 46 Стойка на лопатках 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 гимнастических упражнений,  \ Уметь  выполнять  опорный  прыжок. Оценить перестроения     техники Оценка выполнения   опорных прыжков Уметь  выполнять  комбинацию из  разученных  элементов, жердь;    соскок с  поворотом; размахивание  изгибами;   вис лежа;    вис присев техники Оценка   выполнения акробатических элементов Уметь  выполнять  кувырки  вперед, назад Уметь  14Стойка на лопатках  1 47 48 Эстафеты  Наклон вперёд из  положения сидя, см бесшажный ход.        49 Одновременный двухшажный ход 50 51 Подъем «елочкой». 52 Одновременный 53 54 Прохождение  дистанции 3,5   км.   Торможение и  55 поворот    упором. 56 57 Прохождение  58 Одновременный  двухшажный ход 59 60 Прохождение  дистанции 3,5   км.   61 Игры: «Остановка  дистанции 3,5   км.   62 рывком»,  «Эстафета с  передачей палок»,  «С горки на горку»  и др. 63 Прохождение  дистанции 3,5   км.   64 Подъем «елочкой». 65 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 выполнять  кувырки,  стойку на  лопатках III четверть Лыжная подготовка 18 часов Уметь проходить пересечённую дистанцию в равномерном  темпе Техника безопасности  при занятиях лыжным  спортом. Оказание  помощи при  обморожениях и  травмах Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособност и. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.  15 Смотри  уровень  физической  подготовленности  учащихся Оценка техники вы­ полнения безшажного  хода Оценка техники  выполнения  двухшажного хода Оценка техники выполнения подъёма Без учёта времени1 1 66 Прохождение  дистанции 3,5   км.   67 68 69 70 71 72 73 Волейбол.  Инструктаж по ТБ Стойка игрока.  Комбинации из  освоенных эле  ментов техники  передвижений  (перемещения в  стойке, остановки, ускорения) Перемещение в  стойке. Передача  двумя руками  сверху на месте  Передача мяча  сверху двумя  руками на месте и  после  перемещения  вперед. Передачи  мяча над собой. То же через сетку Прямой  нападающий удар  После  подбрасывания  мяча партнером Прием мяча снизу  двумя руками над  собой. 74 Прием мяча снизу  двумя руками над  собой и на сетку Волейбол 10 часов Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Терминология  избранной  спортивной игры;  техника ловли,  передачи, ведения  мяча или броска;  тактика нападений  (быстрый, прорыв,  расстановка  игроков,  позиционное  нападение) и  защиты (зонная и  личная защита).  Правила и  организация  избранной игры  (цель и смысл  игры, игровое  поле, количество  участников,  поведение игроков в нападении и  защите). Правила  техники  безопасности при  занятиях  спортивными  играми 16         подготовка Организация и проведение   подвижных игр   и   игровых   заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь   в   судействе, комплектование команды, места проведения игры Упражнения по  совершенствованию  координационных,  скоростно­силовых,  силовых способностей и выносливости. Игровые  упражнения по  совершенствованию  технических приемов  (ловля, передача,  броски или удары в  цель, ведение,  сочетание приемов),  Подвижные игры и  игровые задания,  приближенные к  содержанию  разучиваемых  спортивных игр   Оценка техники передачи   в   двойках после перемещения Оценка техники  нападающего удара75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Нижняя прямая  подача с 3­6 м Подача и прием  мяча.  Баскетбол. Инструктаж по ТБ. и Стойка   передвижения игрока. Ведение   мяча   на месте Ловля   мяча   двумя руками от груди на месте в парах. Игра   в   мини­ баскетбол Баскетбол. Инструктаж по ТБ.   Стойка и передвижения игрока. Ведение   мяча   на месте 1 1 1 1 1 1 1 1 Баскетбол 5 часов Терминология  избранной  спортивной игры;  техника ловли,  передачи, ведения  мяча или броска;  тактика нападений  (быстрый, прорыв,  расстановка  игроков,  позиционное  нападение) и защиты (зонная и личная  защита). Правила  техники  безопасности при  занятиях  спортивными играми IV Четверть. Баскетбол 18 часов Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 17   Организация и проведение   подвижных игр   и   игровых   заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь   в   судействе, комплектование команды, места проведения игры   подготовка     Оценка техники нижней прямой подачи   Оценка   техники  пере­ движений,  остановок, поворотов и стоек Оценка   техники   ловли и передачи мяча   Оценка ведения   сопротивлением техники   мяча   с85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96   Ловля   мяча   двумя руками от груди на месте в парах. Игра   в   мини­ баскетбол Ведение   мяча   в движении шагом. Остановка прыжком.  Челночный   бег 3х10м Ловля   мяча   двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Ведение   мяча   с изменением скорости. Ловля   мяча   двумя руками   от   груди   в квадрате. Бросок двумя снизу в движении.   Позиционное нападение   5:0   без изменения   позиции игроков. Ведение мяча ведущей и неведущей   руками по прямой.   Вырывание выбивание мяча. и     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 в нападении и защите).  игры в баскетбол 18 Оценка техники  передачи мяча двумя  руками сверху   уровень Смотри   физической подготовленности учащихся Оценка техники броска  с места и в движении Оценка ведения мяча на месте техникиплеча   97 Бросок одной рукой от в движении. Взаимодействие двух игроков. 98 99 Нападение быстрым прорывом 100 101 102 103 104 105 Инструктаж по ТБ. Спринтерский   бег. Высокий   старт   до 10­15 м. Бег   с   ускорением. Специальные беговые упражнения Бег   на   результат 60 Прыжок в длину с 7­ 9 беговых шагов  способом «согнув  ноги» Прыжок в длину с 7­9   беговых   шагов способом   «согнув ноги» Прыжок в длину с 7­ 9   беговых   шагов способом   «согнув ноги» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка техники броска  снизу в движении уровень Смотри   физической подготовленности учащихся Мальчики: 360.320,300 Девочки: 320,300, 280 Легкая атлетика – 6 ч Уметь  пробегать с  максимальной  скоростью 60 м с низкого  старта Технически правильно  осуществлять  двигательные действия  избранного вида  спортивной  специализации Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Влияние легкоатлетических упражнений на закрепление здоровья и основные системы организма; Знать правила старта и финиша 1920Уровень физической подготовленности учащихся 12­13 лет п/п 1 2 3 4 5 6 Физические способности Скоростные Координацион ные Контрольное упражнение (тест) Бег 30 м, с Челночный бег 3х10 м, с Скоростно­ силовые Прыжки в длину с места, см Выносливость 6­минутный   бег, м Гибкость Силовые Наклон вперёд из положения   сидя, см Подтягивание   на высокой   из перекладине   виса   (мальчики) кол­во раз  низкой На перекладине   из виса лёжа (девочки)   кол­во раз   Воз­ раст, лет 12 13 12 13 12 13 12 13 12 13 12 13 Низкий 6,0 5,9 9,3 9,3 Мальчики Средний 5,8­5,4 5,6­5,2 9,0­8,6 9,0­8,6 Уровень Высокий 4.9 4,8 8,3 8,3 Низкий 6,3    . 6,2 10,0 10,0 Девочки Средний 6,2­5,5 6,0­5,4 9,6­9,1 9,5­9,0 Высокий 5,0 5,0 8,8 8,7 145 150 950 1000 2 2 1 1 165­180 170­190 1100­1200 1150­1250 6­8 5­7 4­6 5­6 200 205 1350 1400 10 9 7 8   135 140 750 800 5 6 4 5 155­175 160­180 190 200 900­1050 950­1100 1150 1200 9­11 10­12 16 18 11­15 12­15 20 19 • Уровни физической подготовленности учащихся соответствуют следующим оценкам: Низкий ­ 3 21Средний – 4 Высокий ­ 5 22Критерии оценивания теорию физической культуры Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся: • Знать основы истории развития физической культуры в России (в СССР); биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила  возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования ндивидуальных  особенности развития избранного вида спорта; педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств,  психо ­ функциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической  • • современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; • использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; • физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их  развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; • черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; • • подготовленности; • использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Оценка «4» ставится: если ответ удовлетворяет основным требованиям и ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов. Ответ содержит неточности в изложении материала, фактов, определения понятий, объяснение взаимосвязей и выводов. Неточности исправляются при ответе на дополнительные вопросы. Оценка«3» ставится: если большая часть ответа удовлетворяет требованиям и ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы и допущены неточности: учащийся  обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или  последовательности изложения материала, затрудняется в показе на примерах. Оценка «2» ставится: если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. 23ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1. Физическая   культура.   5­7   классы,   под   редакцией   В.И.   Ляха,   М., 1. Физическая культура. 5­7 классы, под редакцией В.И. Литература для учителя Литература для ученика Ляха, М., Просвещение, 2011г. 2. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10­11 кл. ­ М., 2011. 3. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. Просвещение, 2011 ­ М., 2009. 4. Физкультура:   методика   преподавания.   Спортивные   игры   /   под   ред.   Э. Найминова. ­ М., 2008. 5. Методика преподавания гимнастики в школе. ­ М, 2008. 6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. ­ М., 2009. 7. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно­оздоровительная работа в школе. ­ М., 2008. 8. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. 9. Казаков. ­ М.,2007. ­Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. ­ М., 2008. 10. Журнал «Физическая культура в школе». стр.58 24