РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ООП ООО/ФКГОС-2004), авторской программы В.И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», Москва, Просвещение, 2011г. Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Задачи: • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюденияПрограмма разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ООП ООО/ФКГОС-2004), авторской программы В.И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», Москва, Просвещение, 2011г. Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Задачи: • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения
Иконка файла материала rp_ktp_7_fizra.doc
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА     По         физической культуре  Ступень обучения (класс) основное общее образование   7  класс Количество часов   102        Программа разработана на основе авторской программы  В.И.Лях, А. А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»,   Москва: Просвещение, 2011г.                                                             1.   Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального компонента государственного  образовательного стандарта, ООП  ООО/ФКГОС­2004),  авторской программы   В.И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1 – 11 классов»,   Москва,  Просвещение, 2011г.      Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.         Задачи:  содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков  правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятнымусловиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый  образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;  обучение основам базовых видов двигательных действий;  дальнейшее развитие координационных  и кондиционных способностей.  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий  физическими упражнениями на основные системы организма, развитие  волевых и нравственных качеств;  выработку представлений о физической культуре личности и приемах  самоконтроля;  представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и  инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий,  оказание первой помощи при травмах;  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;  выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве  командира отделения, капитана команды, судьи;  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;  воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,  дисциплинированности, чувства ответственности;  содействие развитию психических процессов. 2­Общая характеристика учебного процесса Рабочая  программа для 7   класса рассчитана на 102 часа при 3 разовых занятиях в неделю . Программный  материал имеет 2 части: базовую и вариативную. В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры и с региональными  особенностями общеобразовательного учреждения, согласно требованиям  к  оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных программ федерального компонента  государственного  стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего  образования в полном объёме по разделу «Лыжная подготовка». В связи с этим,  часы раздела «Лыжная подготовка» перераспределены в раздел «Спортивные  игры» ­ 18часов. Время, отведенное на вариативную  часть: в 7 классе  распределено: «Лёгкая атлетика» ­ 12 часов, «Спортивные игры» ­ 27 часов В начале и в конце учебного года учащиеся сдают тесты для определения развития  уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости  от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках. Текущий учет  является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической  культуре. Он отражает качество усвоение отдельных тем учебногоматериала и решения задач конкретного урока.  Таблица тематического распределения количества часов Количество часов Авторская  программа 81 Рабочая  программа 63 В процессе  урока 21 В процессе  урока 33 10 9 6 8 18 2 4 4 8 ­ 45 8 15 3 3 4 3 15 3 №  Разделы, темы I Базовая часть Основы знаний о физической  культуре. Легкоатлетические упражнения. 1 1.1 Бег  18 18 18 1.2 Прыжки  1.3 Кроссовая подготовка 1.4 Метание  2 Гимнастика с элементами  акробатики. 2.1 Строевые упражнения 2.2 Висы и упоры 2.3 Опорный прыжок 2.4 Акробатика  3 Лыжная подготовка Спортивные игры 4 4.1 Футбол  4.2 Баскетбол  4.3 Стойки, передвижения, остановки 4.4 Ловля и передача 4.5 Ведение мяча, броски мяча 4.6 Игра с\б по правилам Волейбол  4.7 4.8 Стойки, передвижения, остановки4.9 Приём и передача мяча 4.10 Нижняя прямая подача,  нападающий удар 4.11 Гандбол  4.12 Элементы единоборств II 1 2 Вариативная часть Лёгкая атлетика Всего часов 6 21 102 5 7 7 6 39 102 3­Место учебного предмета в учебном плане  Курс «Физическая культура» изучается в 7­м классе из расчета 3 часа в неделю: вв  год– 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая  культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий  час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения  двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение  современных систем физического воспитания. 4­ Содержание  учебного предмета 1­Лёгкая атлетика  33 часа  Бег:  спринтерский бег: высокий старт  от 15 до 30 м, бег с ускорением от30 до 50  м, скоростной бег до 50 м, обучение бегу на результат 60 м. Длительный бег : бег в  равномерном темпе до 15 минут, бег на 1200 м. Выносливость: кросс до 15 минут,  бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая  тренировка. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных  положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью. На развитие координационных  способностей: челночный бег, бег с изменением   направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и  на местности, прыжки через препятствия. Прыжки: Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. Метание: Метание малого мяча в цель : в горизонтальную цель( 1X1) с расстояния  8 – 10 м.  Метание на дальность: метание теннисного мяча с места на дальность, на заданное расстояние, в коридор 5 – 6 м, с 4 – 5 шагов заданное расстояние. Броски  набивного мяча (2 кг) двумя руками из – за головы, от груди, снизу вперёд­вверх,  из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага;  снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча ( 2 кг)  двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопком ладонями  после приседания. 2­ Гимнастика с элементами акробатики  18 часов Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.ОРУ без предметов на месте и в движении, с предметами :  сочетание различных  положений рук, ног, туловища. Сочетаниями движения руками с ходьбой на месте  и в движении, с маховыми движениями ногой с подскоками, с приседаниями, с  поворотами. Простые связки. ОРУ в парах. Мальчики: с набивным и большим  мячом, гантелями ( 3­5 кг.), тренажёрами, эспандерами. Девочки: с обручами,  булавами ,большим мячом, палками, тренажёрами.  Висы и упоры:  Мальчики: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом  назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедро соскок с поворотом. Девочки: наскок прыжком в упор на  нижнюю жердь; соскок с поворотом;  размахивание изгибами; вис лёжа, вис присев.  Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь  (козёл в ширину, высота 100­110 см) Акробатика:  Два кувырка вперёд слитно; мост из положения стоя с помощью. Канат: Лазание по канату , гимнастической лестнице.  3­Спортивные игры 45 час Баскетбол: 15 часов Стоки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком., лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.   Комбинации из освоенных элементов техники передвижений ( перемещение в  стойке, остановка, поворот, ускорение) ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от  плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках,  квадрате, круге) Ведение мяча: ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в  движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей  рукой. Техника бросков: броски одной и двумя руками с места и в движении ( после  ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до  корзины 3.6 м  Техника защиты: вырывание и выбивание мяча 4­Гандбол 7 часов Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной в  перёд. Остановки двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.   Комбинации из освоенных элементов техники передвижений ( перемещение в  стойке, остановка, поворот , ускорение) Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в  движении без сопротивления защитника ( в парах, в тройках, в квадрате, круге)  Ведение мяча: ведение мяча в низкой, в  средней и высокой стойке на месте.  Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения  и   скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.  Техника бросков мяча: вырывание и выбивание мяча. Блокирования мяча. 5­Футбол 8 часовТехника стоек и перемещений. Стойки игрока; перемещение в стойке приставным  шагом боком и спиной вперёд, ускорение, старты из различных положений.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений      ( перемещений,  остановок, поворотов, ускорения.) Освоение ударов по мячу и остановка мяча. Удары по неподвижному и  катящемуся  мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.  Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.  Ведения мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и  скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.  Техника ударов по воротам.  Удары по воротам указанными способами на  точность( меткость) попадание мячом в цель.  Техника защиты.    Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.  6­Волейбол. 15 часов Стойки игрока. Перемещения в стойку приставными шагами боком, лицом и  спиной вперёд. Комбинации из освоенных элементов техники  передвижений( перемещения в стойке, остановки, ускорения) Техника приёма и передачи мяча.   Передача мяча сверху двумя руками на месте и  после перемещения вперёд. Передача мяча над собой. То же чарез сетку.  7­Элементы единоборств.  6 часов. Упражнения на овладение техники приёмов. Стойки и передвижение в стойке.  Захваты рук и туловища. Освобождение от захвата. Приёмы борьбы за выгодное  положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приёмами страховки.  Координационные способности. Пройденный материал по приёмам единоборств.  Подвижные игры типа « Выталкивание из круга», « Бой петухов», « Часовые и  разведчики»,  и т.д. Силовые способности. Силовые упражнения и единоборства в  парах.  Контрольные уроки: 1 Прыжок в длину с места 2 Прыжок в длину с разбега 3 Удар по мячу (футбол) 4 Подтягивание из виса(м), из  виса лёжа(д) 5 Опорный прыжок 6 Акробатика  7 Ловля и передача мяча в движении (баскетбол) 8 Ведение мяча (баскетбол) 9 Ловля, ведение, передача мяча (баскетбол) 10 Приём мяча снизу двумя руками (волейбол) 11 Бег 60 м 12 Метание  малого мяча 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч Контрольные нормативы  Контрольные упражнения  Бег 30 м , с  Мальчики 4 5 4,9 5,5 3 6,0 Девочки 4 5 5,0 5,6 3 6,2_ 2 11 9 5 3.9 10.3 4.1 10.6 4.4 11.2 _ 7 3.9 10.4 4.2 11.1 14 10 17 16 36 6 _ 8.40 800 10.0 1.50 2.30 85 15 _ 8.10 950 9.3 1.60 2.70 90 21 2 8.20 1000 9.2 1.70 2.80 100 18 _ 8.00 1150 8.8 1.80 3.30 1.10 23 _ 7.50 1150 8.7 1.75 3.30 1.10 29 4 Бег 20 м с высокого старта , с 3.6 9.8 Бег 60 м , с  Без учёта времени  Бег 2000 м , минут, с  Бег 1500 м , минут, с  7.30 1350 Бег 6 минут , метров Челночный бег 3X10 м , с  8.3 1.85 Прыж. в длину с места , см  Прыж. в длину с разбега, см  3.60 Прыж. в высоту с разбега , см 1.15 Метание мяча 150 г, м Подтягивание на высокой  перекладине (м) раз  Поднимание туловища из  положения лёжа на спине  руки за головой (д) раз Наклон в перёд из положения стоя , см  Требования к уровню подготовки учащихся. Знать: ­ основы истории развития физической культуры в России; ­ особенности развития избранного вида спорта; ­ возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических  качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности  посредством регулярных занятий физической культурой; ­ индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,  укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; ­ правила личной гигиены , профилактики травматизма и оказание доврачебной  помощи при занятиях физическими упражнениями; ­ правила использования спортивного инвентаря и оборудования ­ физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и  энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и  совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные  периоды. Уметь: ­ технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида  спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной  деятельности и организации собственного досуга; ­ проводить см. занятия по развитию основных физических способностей,  коррекции осанки и телосложения; ­ управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками, владеть культурой общения; ­ соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях  физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных  случаях;­ пользоваться современными спортивным инвентарём и оборудованием,  специальными техническими средствами  с целью, повышения эффективности  самостоятельных форм занятий  физической культуры. Демонстрировать: Физические  способности Скоростные  Силовые  Физические упражнения Мальчики Девочки Бег 60 метров с высокого старта с  опорой на одну руку, с  Лазанье по канату на расстояние 6 м, с  Прыжок в длину с места, см  Поднимание туловища из положения  лёжа на спине, руки за головой,  количество раз  9.2 12 180 ­ 10.2 ­ 165 18 К выносливости  Кроссовый бег 2 км  8 мин 50 с 10 мин 20  К координации  Последовательные выполнение 5  кувырков , с  Бросок малого  мяча в стандартную  мишень, м   10.0 12.0 с 14.0 10.0 5­Материально­техническое оснащение образовательного процесса Кол­во  Наименования объектов и средств  материально­технического  обеспечения  11  Стенка гимнастическая, пролет 0.8м.  1  Козел гимнастический  1  Конь гимнастический  Перекладина навесная  12  Брусья гимнастические, параллельные 1  Канат для лазания  1 1  Мост гимнастический подкидной  4 Скамейка гимнастическая жесткая  Маты гимнастические  12 20 Скакалка гимнастическая  10  Палка гимнастическая  Обруч гимнастический  10  1  Свистки судейские  1  Секундомер  Комплект щитов баскетбольных с  2кольцами и сеткой  Шиты баскетбольные тренировочные  Мячи баскетбольные  Стойки волейбольные универсальные  Сетка волейбольная  Мячи волейбольные  Мячи футбольные  Фишки для обводки пластмассовые    Список рекомендуемой учебно­методической литературы. 2 10  1  1 10  1 8  Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1–11­х классов. – М.: Просвещение, 2010г. В.И. Лях,  учебник Физическая культура 5­8 класс» ­М.: «Просвещение», 2006г. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура  и спорт,  1998. .       Согласовано    Заместитель директора                 по  УВР                    ____________/Иванова  от 26.08.2015 года     СОГЛАСОВАНО      Протокол   заседания          методического    объединения учителей  технологии, ОБЖ ,      физической культуры № 1 Ю.Ю /         МАОУ СОШ № 6       от  26.08.2015 года  ____________/Сивокоз С.Ю./Согласовано  заместитель директора по УВР __________  Ю.Ю.Иванова « 28» августа 2015г                          Муниципальное образование Щербиновский район муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение                                             средняя общеобразовательная  школа №6 муниципального образования Щербиновский район  село  ЕкатериновкаКАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ    По физической культуре Класс  7 «А» Учитель   Басанцев Виктор Викторович Количество часов: всего  102  часа в неделю  3 часа Планирование составлено на основе рабочей программы  Басанцева Виктора  Викторовича, утвержденой  решением  педсовета  от 29.08.2015 года, протокол №1 Планирование составлено на основе Примерной программы  «Комплексная  программа физического  воспитания учащихся 1­11 классов» В.И. Ляха,  А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2010г) В соответствии с ФКГОС­2004 Учебник: Физическая культура. 1­11 классы: комплексная программа физического  воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича /авт.­сост. А.Н. Каинов,            Г.И. Курьерова  2011г                                                                                                                                                                                                                   7 класс  №  урока          Тема урока Даты  проведения план факт  Оборудование  Ко л­ во  ча со в Легкоатлетические упражнения 19ч; бег(5ч), прыжки в длину(7ч), метание(4ч),  I – четверть 27 часовкросс(3)                              бег 5 часов 1. Т.Б. на уроках Л/А ,высокий старт, подвижная игра 2. Медленный бег 4­5 мин., бег 60 м,  п/игра 3. Бег 60 м, прыжки в длину с места.  п/игра 4. К/У  бег 60 м, бег с ускорением,  прыжки в длину с места 5. Бег с преодолением препятствий и на  местности, прыжки в длину, п/игра                  прыжки в длину 7 часов 6. Прыжки в длину с места, подвижная  игра 7. К/У­Прыжки в длину с места,  эстафетный бег.. 8. Прыжки в длину с разбега, эстафеты,  игры 9. Прыжки в длину с разбега, круговая  тренировка. п/игра 10. Прыжковые упражнения. Развитие  скоростных способностей: эстафеты,  старты из различных положений, бег с  ускорением, с максимальной  скоростью. п/игра 11. Эстафетный бег 4*60, прыжковые  упражнения, п/игр. 12. К/У ­Прыжки в длину с разбега,  п/игра    кросс 3 часа 13. Медленный бег 7­8 мин., п/игра 14. Медленный бег 1­1,2 км  мин, п/игра 15. Медленный бег 4­5 мин., п/игра метание  4 часа 16. Метание  малого  мяча в цель, п/игра 17. Метание на дальность: метание  теннисного мяча с места на дальность в коридор 5 – 6 м, с 4 – 5 шагов разбега.  п/игра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Л/ инвентарь,  секундомер, мячи.  секундомер, мячи.  секундомер,рулетк а, мячи.  секундомер,  рулетка, мячи.  секундомер, мячи.  секундомер,  рулетка, мячи.  секундомер,  рулетка, мячи.  секундомер, мячи. скакалки, мячи.  эстафетные  палочки, мячи.  эстафетные  палочки, мячи. секундомер,  рулетка, мячи  секундомер,  рулетка, мячи.  секундомер, мячи. рулетка, мячи. теннисные  мячи,  мячи. теннисные  мячи,  мячи.18. Метание на дальность,броски  набивного мяча (2 кг) двумя руками из  различных и.п – на заданную и  максимальную высоту 19. Метание на дальность, ловля набивного мяча ( 2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с  хлопком ладонями после приседания.  п/игры 1 1       Спортивные игры (футбол)  8 часов 20. Т.Б на уроках футбола, удары по  мячу.п/игра 21. Удары различным способом, остановка  мяча. 22. Удары по воротам ­игра в вратаря 23. Ведение мяча, удары по воротам,  подвижная игра. 24. Удары­ остановка мяча. п / игра 25. Ведение мяча, удары по воротам 26. К/У ­Удары  разл.способом. учебная  игра 27. Остановка мяча, ведение мяча, п/игры 1 1 1 1 1 1 1 1                 II – четверть 21 час набивные мячи. набивные мячи,  мячи. футбольные мячи футбольные мячи футбольные мячи футбольные мячи футбольные мячи футбольные мячи футбольные мячи футбольные мячи       Гимнастика 18 часов; строевые упр­я(2ч), висы и упоры(4ч), опорный  прыжок(4ч)акробатика(8ч)                            строевые упражнения 2 часа 28. Гимнастика ТБ. Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание  на месте.п/игры мячи 1 29. ОРУ без предметов на месте и в  1 движении, с предметами, перестроение  в две шеренги.п/игра 30. Висы и упоры. Подтягивание из виса(м) 1 из виса лёжа (д). ОРУ в парах.п/игра 31. Висы и упоры. Отжимание в упоре  1 лёжа. п/игра 32. Подъём переворотом в упор; : наскок  1 мячи перекладина  низкая и высокая. перекладина  низкая и высокая,  гимнастические  скамейки, мячи. Низкаяпрыжком в упор. п/игра 33. КУ­подтягивание из виса (м), из виса лёжа (д). п/игра опорный прыжок  4 часа 34. Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь  (козёл в ширину,  высота 100­110 см) 35. Прыжок ноги врозь. п/игры. 36. Прыжок ноги врозь. п/игры. 37. КУ— опорный прыжок. п/игра акробатика 8 часов 38. Акробатика. Кувырок вперёд. Стойка  на лопатках. ОРУ с предметами. 39. Кувырок вперёд.  Кувырок назад.  Стойка на лопатках. п/игра 40. Кувырок назад. Стойка на  лопатках.п/игра 41. Два кувырка вперёд слитно, мост с  помощью. п/игра 42. Мост с помощью, у гимнастической  лестницы. п/игра 43. К/У – акробатика. Прыжки на  скакалке. 44. Упражнения с набивными мячами.  Лазание по канату. Прыжки на  скакалке. 45. Лазание по канату. Гимнастической  лестнице. п/игра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 перекладина,  гимнаст.мат, мячи перекладина  низкая и высокая,  гимнастические  скамейки, мячи. гимн.козёл, мост,  маты. гимн.козёл, мост,  маты, мячи. гимн.козёл, мост,  маты. гимн.козёл, мост,  маты. гимн.маты, мячи  набивные, палки  гимн. гимн.маты, мячи. гимн.маты, мячи. гимн.маты, мячи. гимн.маты,  гимн.лестница,  мячи. гимн.маты,  скакалки. наб.мячи,  скакалки, канат,  гимн.маты. наб.мячи, маты.  г.лестница, канат,  46. Баскетбол. Инструктаж по ТБ.  Теоретические сведения. ОФП.                    Спортивные игры (баскетбол)  передвижения, остановки, стойки(3ч) баскет.мячи,  перекладины,  гимн.скамейки,  скакалки. баскет.мячи. 47. Стойки и передвижения, повороты,  1 1 остановки. УИ. 48. Повороты, остановки. Терминология  1 баскет.мячи. игры в баскетбол. УИ.III ­  четверть  30 часов      Спортивные игры (баскетбол)  12 часов; ловля, передача(3ч), ведение мяча,  броски мяча(6ч), игра по правилам стрит бола(3ч)                          ловля, передача 3часа 49. Ловля и передача мяча двумя руками  от груди. УИ. 50. Ловля и передача мяча на месте, в  прыжке. Повороты, остановки. УИ. 51. КУ ­ Ловля и передача мяча в  движении. УИ                      ведение мяча, броски  6 часов 52. Ведение мяча без сопротивления  защитника. Повороты без мяча и с  мячом .УИ. 53. Броски мяча одной и двумя руками.  УИ. 54. Бросок на точность и быстроту в  движении. УИ. 55. Тактика свободного нападения. УИ. 56. КУ ­ Ведения мяча. Ловля и передача  мяча. УИ. 57. Челночный бег с ведением и без  ведения мяча. УИ.             игра по правилам стрит бола 3 часа 58. КУ – ловля, ведение, передача мяча.  Игра по правилам стрит бола 59. Вырывание, выбивание мяча. УИ 60. Игра по правилам стрит бола.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. баскет.мячи. Спортивные игры (волейбол) 15 часов; стойки, передвижения, остановки(3ч), приём и передача(5ч), нижняя прямая подача, нападающий удар, нижняя подача  (7ч)               стойки, передвижения, остановки 3 часа 1 волейб. мячи 61. Волейбол. Инструктаж по ТБ.  Теоретические сведения. ОФП. 62. Стойки и передвижения. Эстафеты,  игровые упражнения. УИ. 63. Повороты, остановки. Специальные  беговые упражнения. УИ.  1 1                                          приём и передача 5 часов 1 64. Прием и передача мяча на месте над  собой, и после перемещения. УИ. волейб. мячи волейб. мячи волейб. мячи65. Передача мяча над собой, через сетку. 66. Чередование: передача сверху – прием  снизу. УИ 67. Прием мяча наброшенного партнером  снизу. УИ. 68. КУ ­ прием мяча снизу двумя  руками. УИ. 1 1 1 1 волейб. мячи волейб. мячи волейб. мячи волейб. мячи               нижняя прямая подача, нападающий удар, нижняя подача 7 часов 69. Нижняя прямая подача мяч с  расстояния 3м от сетки. УИ  70. Нижняя прямая подача мяча с  расстояния 6м от сетки. УИ.   71. Подача мяча. Нападающий удар. УИ. 72. Прямой нападающий удар после  подбрасывания. УИ. 73. Прием и передача. Нижняя подача  мяча. УИ. 74. Передача 2 сверху над собой, подача  снизу 75. Тактика свободного нападения. УИ 1 1 1 1 1 1 1 76. Теоретические сведения по разделу эл.  1 Элементы единоборств 3 часа единоборств,ТБ. Стойки и  передвижения в стойке. 77. Захват рук и туловища. Борьба за  предмет. 78. Освобождение от захватов.  Упражнения по овладению приёмами  страховки. 1 1 IV – четверть 24 часа                                            Элементы единоборств 3 часа 79. П\И с элементами единоборств.  Приёмы борьбы за выгодное  положение. 80. Упражнения по овладению приёмами  страховки. П\И  « Выталкивание из круга 81. П\И « Бой петухов»,  « Перетягивание  в парах». Упражнение в парах. 1 1 1                                   Спортивные игры (гандбол) 7 часов волейб. мячи волейб. мячи волейб. мячи волейб. мячи волейб. мячи волейб. мячи волейб. мячи гимнастические  маты гимнастические  маты, мячи  гимнастические  маты гимнастические  маты гимнастические  маты гимнастические  маты82. Гандбол. Инструктаж по ТБ.  Теоретические сведения.Ловля и  передача мяча двумя руками. УИ. 83. Ведение мяча в низкой, средней и  1 1 высокой стойке. УИ. Ловля и передача  мяча в движении и на месте. 84. Ведение мяча с изменением скорости и  1 направления. Бросок мяча сверху в  опорном положении и в прыжке. УИ 85. Вырывание и выбивание мяча. УИ. 86. Блокирование броска. УИ. 87. Броски мяча. Перехват мяча. УИ 88. Учебная игра по правилам мини­ гандбола. 1 1 1 1 ганд.мячи ганд.мячи ганд.мячи ганд.мячи ганд.мячи ганд.мячи ганд.мячи  Легкоатлетические упражнения  14 часов; бег(5ч), прыжки(2ч), метание (4ч),  кросс(3)                                                      бег 5 часов 89. Т.Б. на уроках Л/А ,высокий старт, подвижная игра 90. Высокий старт, бег 30 м. Специальные  беговые упражнения. п/игра 91. Бег 60 метров. ОФП. п/игра 92. Финальное усилие. Эстафетный  бег.п/игра 93. К/У ­ Бег 60 метров. Прыжок в длину  с разбега. п/игра                   прыжки 2 часа 94. Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.  Бег с препятствиями и на местности,  п/игра 1 1 1 1 1 1 секундомер, мячи секундомер, мячи секундомер, мячи секундомер, мячи,  эстаф.палочки. секундомер, мячи,  рулетка. мячи, рулетка. 95. К/У прыжок в длину с разбега, п\игра 1 тен.мячи. 96.                       метение 4 часа  Метание теннисного мяча с 4 – 5  шагов разбега на дальность. Бег в  равномерном темпе до 15 мин 97. Метание мяча  на дальность.  Челночный бег 4х10м 98. Метание малого  мяча в цель :  в  горизонтальную цель( 1х1)  с  1 1 1 стойки, тен.мячи,  секундомер. тен.мячи,  эстаф.палочки. тен.мячи, мячи.расстояния  8 – 10 м.п/игра 99. КУ – метание малого мяча.  Эстафетный бег              кросс 3 часа 100. Бег с преодолением препятствий  на  местности, прыжки через препятствия.  п\игра 101. Медленный бег 4­5 мин. Экспресс ­  тесты. 102. Медленный бег 1­1,2 км  мин  1 1 1 1 Подведение итогов. ИТОГО 102ч мячи препятствия, мячи. препятствия, мячи. секундомер,  рулетка. КУ – 14ч