Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
1 кл
07.09.2018
Рабочая программа
Пояснительная записка. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 1 класса начальной общеобразовательной школы составлена на основании: – Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; Благодатный детский возраст 7-8 лет открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.
!1 класс Рабочая программа Куранова Т.А._ИСПР2.docx
Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   1   класса   начальной общеобразовательной школы составлена на основании: –   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   второго поколения; –   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования МБОУ «Ильинская СОШ» – учебного плана на 2016­2017 учебный год МБОУ «Ильинская СОШ».                      Благодатный детский возраст 7­8 лет открыт и восприимчив к чудесам познания,   к   умению   удивляться   богатству   и   красоте   окружающего   мира.   Для осуществления   развивающих   целей   обучения   необходимо   активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Целенаправленное,   интенсивное   развитие   творческого   и   логического мышления   становится   одной   из   центральных   задач   обучения,   важнейшей проблемой его теории и практики. Информатика и ИКТ практически используются во   всех   сферах   современного   информационного   общества.   Современное производство,   внедрение   современных информационных   технологий   требует   информационной   грамотности   и   ИКТ компетентности   (ИКК).   Это   предполагает   и   конкретные   знания   по   различным предметам, и владение информационно­коммуникационными технологиями (ИКТ), и определенный стиль мышления.    компьютеризация   общества, Информационное образование вносит существенный вклад в формирование общей культуры современного человека.  С   каждым   годом   все   больше   увеличивается   количество   людей, пользующихся  Интернетом, в том числе, большой процент из этого количества составляет детская аудитория. Дети разных возрастов все больше включаются во Всемирную   глобальную   сеть,   тем   более   что   согласно   результатам   реализации нацпроекта "Образование" все российские школы подключены к интернету. Задача учителя заключается в помощи в использовании сети. То есть: ­   во­первых,   если   существует   потребность   в   использовании   Интернета ребенком   младшего   школьного   возраста,   то   необходимо   объяснить   и   помочь ребенку освоиться в Интернет среде; ­  во­вторых,  необходимо   объяснить   ребенку,  какие   опасности   он   может встретить,   используя   Интернет,   чтобы   оградить   ребенка   от   необдуманных поступков; ­   также   необходимо   контролировать   время,   проведенное   ребенком   за компьютером вообще, предлагая детям альтернативную деятельность; ­ обучение детей качественным и эффективным навыкам работы с Интернет и   с   электронной   информацией,   обеспечение   доступа   к   качественной   сетевой информации, адаптация детей к новым информационным технологиям; ­   знакомство   с   основными   поисковыми   системами,   возможность самостоятельно поработать в сети Интернет, завести персональные электронные ящики, обмениваться друг с другом сообщениями по электронной почте; ­   знакомство   с   информационными   ресурсами   Интернет:   игровыми развивающими детскими сайтами, социальными сетями; ­ знакомство с этическими нормами и правилами общения в социальных сетях. Программа разработана на основе развивающих и обучающих компьютерных игр   и  ориентирована   на   формирование   элементов   пооперационного   стиля мышления   учащихся,   практическую   работу   с   обучающей   и   развивающей информацией,  позволяет  стимулировать   познавательные интересы, способствует развитию   логического   и   ассоциативного   мышления,   а   также   пространственного воображения и зрительной памяти учащихся. Осваивая компьютер в младших классах, учащиеся смогут использовать его как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности.  В соответствии с санитарно­гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную   работу   учащихся   за   компьютером   ­   10­15   мин   (в зависимости от возраста). Поэтому каждое занятие делится на две части: 1) дидактические   игры   и   упражнения;  2)   работа   с   обучающими   программами     на компьютере.  Для   снятия   утомления   проводятся   физкультминутки.  Все   занятия проводятся через активные (в основном игровые) методы и средства обучения.  Данная   программа   рассчитана   на   1   год,   33   учебных   часа   в   год   и предназначена   для   детей   7–8лет.   Занятия   проходят   1   час   в   неделю. Продолжительность занятий 35 минут. Цель:  формирование   первоначальных   элементов   логического   и алгоритмического   мышления,   информационной   культуры   младших   школьников через практическую работу с обучающими и развивающими программами. Задачи курса:  расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;  формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой, мышью;  знакомство с основными устройствами компьютера, его возможностями и областями использования;  формирование у учащихся устойчивого интереса к информатике;   выявление и развитие ИКТ компетентности, логического мышления;  овладение   конкретными   знаниями   в   сфере   информационно­ коммуникационных технологий, главным образом Интернет, необходимыми для применения в практической деятельности;  интеллектуальное развитие учащихся;  формирование информационной культуры учащихся;  формирование   представлений   о   ИКТ,   как   части   общечеловеческой культуры, понимание значимости ИКТ для общественного прогресса;  подготовка   к   сознательному   усвоению   систематического   курса информатики;  воспитание аккуратного и бережного отношения к ЭВМ. Предлагаемая программа обладает рядом особенностей: 1. построена на принципах развивающего обучения; 2. каждая тема имеет программную поддержку; 3. широко представлены межпредметные связи; 4. предполагает   проведение   занятий   в   занимательной   и   игровой   формах,   а также   использование   упражнений   для   снятия   напряжения   во   время   работы   с компьютером; 5. интеллектуальных способностей школьников. предлагаются диагностические тесты для прослеживания динамики развития Организация учебно­воспитательного процесса. Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными   особенностями   обучаемых.   Предлагаемая   идея   реализуется   через компьютерные   игры   и   игровые   приемы   работы   –   как   известные,   так   и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета. Формы   проведения   занятий   нестандартные:   мини­игры,   занятия­сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы – это познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной   функции   непосредственно   стимулируют   интерес   учащихся   к изучаемым   предметам,   побуждают   учащихся   рассуждать   логически,   развивают речь,   воображение,   творчество,   зрительное   внимание,   умение   мыслить нестандартно, укрепляют память. Игра   –   особо   организованное   занятие,   требующее   напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Виды   деятельности   разнообразны:   игровая,   графическая,   компьютерная, работа со справочным материалом. Курс   представлен   четырьмя   разделами:   знакомство   с   компьютером; компьютерная графика; компьютерные игры; Интернет. Компьютерные социальные сети. Основными   исполнителями   программы   являются   педагог­руководитель, учащиеся, родители. Формы контроля и проверки достижений ожидаемых результатов: один вопрос – четыре ответа, выбрать нужный;  вставить пропущенное ключевое слово;  опрос по «цепочке»;  обнаружение ошибок (фактических и логических) и их исправление;  повторение последней фразы и оценка ее корректности;  продолжение ответа, прерванного в произвольном месте;  в   качестве   текущего   контроля   используются   опросы   учащихся   во   время Проводится   всегда   с   целью   отслеживания:   какой   процент   информации остается   в   голове   у   каждого   конкретного   ребенка.   Проводится   в   следующих формах:         занятий, практические работы на компьютере;  в   качестве   дополнительных   средств   контроля   и   проверки   используются личные наблюдения педагога за учащимися, индивидуальные беседы с учащимися. Формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной   образовательной программы: конкурс лучшего компьютерного рисунка. Ожидаемый результат: 1. правила поведения в кабинете информатики; 2. назначение и основные сферы применения компьютеров; 3. основные устройства компьютера; 4. назначение мыши, клавиатуры и монитора; 5. правила техники безопасности при работе на компьютере; 6. понятие информации, многообразие ее форм; 7. носители информации; 8. информационные процессы (передача, обработка, хранение информации). Универсальные учебные действия. Обучающийся научится Обучающийся получит возможность 1. выключать     и включать компьютер; выполнять основные манипуляции   мышью:   щелчок,   зависание, двойной   щелчок, управлять   перемещение; компьютером   с   помощью клавиатуры; 2. работать с разными источниками информации;  3. пользоваться   обучающим   и программным развивающим   обеспечением.     в научиться   фонетико­ 1. Проводить графический (звукобуквенный) разбор   слова   самостоятельно   по предложенному учебнике алгоритму;  различать   простые   и сложные предложения; 2. Развивать   такие   читательские действия,   как   поиск   информации, выделение   нужной   для   решения практической   или   учебной   задачи информации, систематизация, сопоставление,   анализ   и   обобщение 4. пользоваться изученной выполнять терминологией; инструкции   при   решении учебных задач;   5. ориентироваться   в   окружающем (планирование пути выбор     пространстве маршрута,   передвижения);      анализировать 6. сравнивать, полученную информацию; рассуждать,   строить   догадки,   мысли; выражать раскрывать общие закономерности;  свои     7. составлять   простейшие   ребусы, кроссворды; решать открытые и закрытые задачи; 8. работать в группе, в паре;  9. Различать   звуки   и   буквы; предложение, различать словосочетание, слово;   10.Элементарным навыками чтения информации,   представленной   в наглядно­символической   форме, приобретут   опыт   работы   с текстами, содержащими рисунки,   таблицы,   диаграммы, схемы.   11.Создавать   текстовые   сообщения с  использованием   средств   ИКТ: редактировать,   оформлять   и сохранять их;       изображения, 12.Создавать пользуясь графическими возможностями   компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); 13.Использовать начальные математические   знания   для описания окружающих предметов,   процессов,   явлений, оценки   количественных   и пространственных отношений;                 числа имеющихся   в   тексте   идей   и информации,   их   интерпретация   и преобразование. 3. Группировать по заданному   или   самостоятельно установленному признаку; описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; 4. Устанавливать   закономерность — правило, по которому составлена числовая   последовательность,   и составлять   последовательность   по заданному   или   самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение   числа   на несколько единиц, увеличение/уменьшение   числа   в несколько раз); размеры 5. Называть объектов, геометрических расстояния   приближённо   (на   глаз); распознавать,   различать   и   называть геометрические   тела  и   изображать геометрические фигуры 6. Выполнять   устно   и   письменно арифметические действия с числами; находить   неизвестный   компонент арифметического действия; применять   математические   знания   и представления для решения учебных задач, 7. Понимать простейшие выражения,   содержащие   логические связки   и   слова   («и»,   «если то»,   что», «каждый», «все», «некоторые», «не»); 8. Составлять,   и выполнять   инструкцию   (простой алгоритм), план поиска информации; строить для компьютерного   исполнителя   с использованием конструкций последовательного   выполнения   и повторения;   «верно/неверно, программы записывать 14.Получат   представление   о   числе как   результате   счёта   и измерения; 15.Овладеют основами логического и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения и математической речи;   16.Устанавливать истинность (верно,   неверно)   утверждений   о числах, величинах, геометрических фигурах;   17.Оценивать   правильность выполнения   действия,   вносить необходимые   коррективы   в действие   после   его   завершения на   основе   его   оценки   и   учёта характера   сделанных   ошибок, использовать   предложения   и оценки   для   создания   нового, более совершенного результата; 18.Обнаруживать   простейшие взаимосвязи   между   живой   и неживой   природой,   взаимосвязи в   живой   природе;   использовать объяснения их для необходимости бережного отношения к природе;       19.Пользоваться   основными средствами   телекоммуникации; участвовать   в   коллективной коммуникативной   деятельности в информационной образовательной среде.   20.Размещать   сообщение   в информационной образовательной образовательного учреждения;   среде 21.Вежливо и корректно общаться в социальных сетях.           (фото­    при презентации 9. Использовать   при   проведении практических   работ   инструменты ИКТ   и   видеокамеру, микрофон   и   др.)   для   записи   и обработки   информации,   готовить небольшие по результатам наблюдений и опытов; расширенный 10. Осуществлять поиск информации с использованием Интернета; ресурсов   интерпретировать информацию, полученную   проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать   и   обобщать   данные, делать выводы и прогнозы); 11. Грамотно формулировать запросы   при   поиске   в   Интернете, оценивать,   интерпретировать   и сохранять   найденную   информацию; критически к информации   и   к   выбору   источника информации; 12. Владеть   диалогической   формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  соблюдать нормы речевого взаимодействия   при   интерактивном общении (sms­сообщения, электронная   почта,   Интернет   и другие виды и способы связи); 13. Самостоятельно адекватно оценивать   правильность   выполнения действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его   реализации,   так   и   в   конце действия. относиться № п/п 1.1. 1.2. Введение. Гимнастика для  глаз и рук Понятие об информации.  Информация в нашей жизни. Информация вокруг нас  (примеры из окружающего  мира). Что можно делать с  информацией?  Компьютер ­ средство  работы с информацией. 1.3 1.4 Основные устройства  компьютера. Монитор,  принтер Клавиатура. Работа на  клавиатуре 1.5 Мышь. Работа с мышью. Учебно­тематический план (33 часа) Наименование темы Содержание Колич ество часов Раздел 1. Информация вокруг нас. Знакомство с компьютером.(20) Игра­викторина   по   правилам безопасности,   упражнения   для рук,   упражнения   для   глаз, нахождение различий. Виртуальная     экскурсия   с использованием презентации «В мире   компьютеров»,   игра «Найди   лишний   предмет», «Найди половинки» Виртуальная   экскурсия   с использованием презентации «В мире   компьютеров»,   Работа   в программной среде «Компьютер для малышей» Часть 1, урок 1. Игра:   обведи   по   точкам   и раскрась,   «Найди   половинки», «Найди   отличия»,   «Соедини похожие предметы».   экскурсия   с Виртуальная   использованием презентации «В мире   компьютеров»,   игра «Информатика с Печкиным» Виртуальная     экскурсия   с использованием презентации «В мире   компьютеров»,   Работа   в программных средах «Компьютер   для   малышей» Часть 2, урок 1, 2, «Нескучные уроки клавиатурный   тренажёр» Работа   в   программной   среде «Компьютер   для   малышей» Часть 1, урок 1, 2.  Игры «Прогулка по лабиринту», «Посмотри   и   запомни»,   «Кто спрятался на картинке?». –     1 1 6 1 6 4 Раздел 2. Графика.(13) 2.1 Компьютерная графика 2.2 2.3 2.4 Компьютерные программы  для создания рисунков.  Конструирование  Раскрашивание  компьютерных рисунков.      – Работа   в   программе   «Весёлые акварели   маленький художник». Игры: обведи линии по   пунктирам,   обведи   одной линией, дорисуй по клеточкам и раскрась. Работа редакторе Paint. «Калейдоскоп игр. Смешарики» «Большие   игры   Пятачка» (Piglet's   Game), «Калейдоскоп игр. Смешарики», «Весёлые акварели – маленький художник». графическом Big   в   Итого Содержание программы 2 4 4 3 33 Информация вокруг нас. Знакомство с компьютером. (20ч.). Работа   с   обучающими   программами  «Компьютер   для   малышей», «Нескучные   уроки   –   клавиатурный   тренажёр».  Вводная   беседа   о   правилах поведения в кабинете информатики. Гимнастика для глаз и рук.  , Компьютер как средство работы с информацией. Основные устройства компьютера их функции. Начальные навыки работы с мышью и клавиатурой. Дидактические   игры   и   упражнения:   виртуальная     экскурсия   с использованием   презентации   «В   мире   компьютеров»,   игры   «Найди   лишний предмет», «Найди половинки», «Обведи по точкам и раскрась», «Найди отличия», «Соедини похожие предметы», «Прогулка по лабиринту», «Посмотри и запомни», «Кто спрятался на картинке?». Межпредметные   связи:  физическая   культура   и   здоровье   – гимнастические   упражнения   для   рук,   изобразительное   искусство   –   работа   с рисунком, математика. Графика (Рисование) (13ч.). Работа   с   обучающими   программами  “Paint”,  «Весёлые   акварели   – маленький   художник»,  «Калейдоскоп   игр.   Смешарики»,   «Большие   игры Пятачка»   (Piglet's   Big   Game).  Цель   раздела   ­   развивать   у   детей   интерес   к изобразительной деятельности. Компьютерная графика. Компьютерные программы для   создания   рисунков.   Конструирование.   Раскрашивание   компьютерных рисунков. Дидактические   игры   и   упражнения:  «Обведи   линии   по   пунктирам», «Обведи одной линией», «Дорисуй по клеточкам и раскрась». Межпредметные   связи:  физическая   культура   и   здоровье   – гимнастические   упражнения   для   рук,   изобразительное   искусство   –   работа   с рисунком, человек и окружающий мир – знакомство с животным и растительным миром. Материально­техническое оснащение     принтер; бумага; компьютер; электронные   носители   с   играми,   дидактическим   материалом, презентациями;  доступ к Интернет. Календарно­тематическое планирование. Наименование разделов и тем №  уро ка Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохожде ния темы Фактические  сроки (и/или  коррекция) Информация вокруг нас. Знакомство с компьютером.(20: 1 час в неделю) 1 Введение.  Гимнастика для  глаз и рук 2 Понятие об  информации.  Информация в  нашей жизни.  Информация  вокруг нас  (примеры из  окружающего  мира). Что можно делать  с информацией?  Компьютер ­  средство работы с  информацией. Что можно делать  с информацией?  Компьютер ­  средство работы с  информацией. Что можно делать  с информацией?  Компьютер ­  3 4 5 выключать и включать  компьютер; выполнять основные манипуляции мышью; управлять  компьютером с  помощью клавиатуры; научиться работать с  разными источниками  информации 07.09.2016 14.09.2016 сравнивать,  анализировать  полученную  информацию;  рассуждать, строить  догадки, выражать  свои мысли;  раскрывать общие  закономерности классифицировать  информацию по  способам её  восприятия  человеком, по формам представления на  материальных  носителях приводить примеры  передачи, хранения и  обработки  21.09.2016 28.09.2016 05.10.2016 средство работы с  информацией. Что можно делать  с информацией?  Компьютер ­  средство работы с  информацией. Что можно делать  с информацией?  Компьютер ­  средство работы с  информацией. Что можно делать  с информацией?  Компьютер ­  средство работы с  информацией. 6 7 8 9 Основные  устройства  компьютера. 10 Клавиатура.  Работа на  клавиатуре 11 Клавиатура.  Работа на  клавиатуре 12 Клавиатура.  Работа на  клавиатуре 13 Клавиатура.  Работа на  клавиатуре информации в  деятельности  человека, в живой  природе, обществе,  технике организовать одну и ту же информацию  различными  способами: в виде  текста, рисунка,  схемы, таблицы в  пределах изученного  материала осуществлять поиск  информации в  словарях,  справочниках,  энциклопедиях,  каталогах;  использовать ссылки упорядочивать  информацию по  алфавиту и числовым  значениям (по  возрастанию и  убыванию) знакомятся с главными частями компьютера  освоить работу  клавиатуры (вводить с  клавиатуры русские  строчные буквы,  цифры, исправлять  ошибки ввода); вводить информацию в компьютер с помощью  клавиатуры  вводить информацию в компьютер с помощью  клавиатуры 12.10.2016 19.10.2016 02.11.2016 09.11.2016 16.11.2016 23.11.2016 30.11.2016 07.12.2016 14 Клавиатура.  Работа на  клавиатуре 15 Клавиатура.  Работа на  клавиатуре 16 Мышь. Работа с  мышью. 17 Мышь. Работа с  мышью. 18 Мышь. Работа с  мышью. 19 Мышь. Работа с  мышью. 20 Компьютерная  графика 21 Компьютерная  графика 22 Компьютерные  программы для  создания  рисунков.  23 Компьютерные  программы для  создания  рисунков.  24 Компьютерные  программы для  создания  рисунков.  14.12.2016 21.12.2016 28.12.2016 11.01.2017 18.01.2017 25.01.2017 работать с  манипулятором мышь определять и называть  составные части  предметов,  группировать  предметы по  составным частям. уметь определять  размер предмета,  пользоваться мышкой Графика.(14: 1 час в неделю) описывать признаки  предметов и узнавать  предметы по их  признакам формировать навыки  работы с графическими  объектами компьютера; развивать произвольное  внимание применять простейший  графический редактор  для создания и  редактирования простых рисунков видоизменять готовые  графические  изображения с помощью средств графического  редактора применять простейший  графический редактор  для создания и  редактирования 01.02.2017 08.02.2017 29.02.2017 14.03.2017 28.03.2017 25 Компьютерные  программы для  создания  рисунков.  простых рисунков применять  инструменты:  карандаш, ластик,  кисть, палитра,  создавать и сохранять   рисунки 26 Конструирование  определить понятие  “конструирование”,  познакомиться с  конструированием  объектов из типовых  геометрических  элементов сконструировать что­ нибудь из предметов,  которые лежат на столе, в портфеле 27 Конструирование  04.04.2017 11.04.2017 18.04.2017 28 Конструирование  конструировать фигуру  25.04.2017 из ее частей по  представлению 29 Конструирование  изготовить модель из  16.05.2017 23.05.2017 30.05.2017 30 31 32 Раскрашивание  компьютерных  рисунков. Раскрашивание  компьютерных  рисунков. Раскрашивание  компьютерных  рисунков. 33 Итоговый урок конструктора познакомиться с  понятиями контур,  замкнутый контур Приводить приемы  закрашивания рисунка  на экране компьютера формировать навыки  работы с графическими  объектами компьютера; развивать произвольное  внимание Примерный перечень рекомендуемой литературы. 1. Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых/А.О. Коцюбинский, СВ. Грошев. — М.: НТ­Пресс, 2006. 2. А.А. Столяр «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5­6 лет. Москва «Просвещение», 1991 г. 3. Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Москва «Просвещение», 1992 г.  4. Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей». Ярославль «Академия развития», 1996 г.  5. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. ­ М.: Бином, 2002. 6. Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель/ М. И. Фролов. — М.: Бином, 2006. 7. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. ­ М.: Бином, 2002. Интернет­ресурсы: 1. http://www.kinder.ru/default.htm   –   Интернет   для   детей.   Каталог   детских рисунков.  2. http://www.ug.ru – сайт «Учительской газеты».  3. http://www.cofe.ru/read­ka – детский сказочный журнал «Почитайка».  4. http://www.kostyor.ru/tales – электронная версия журнала «Костер».

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа