Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
3 кл
07.09.2018
Рабочая программа
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса начальной общеобразовательной школы составлена на основании: – Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; – основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « – учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «». Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 8–9 лет. Программа реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год в 3 классе. Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение.
3 класс_ИСПР_Весёлая информатика_2015_2016.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»  Орехово­Зуевского муниципального района Московской области «Утверждаю»    Директор школы:___________________ /Г.А.Карякин/ Приказ №72­ш  «31» августа 2017 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности Направление    общеинтелектуальное  Наименование программы      «Весёлая информатика» Класс                                3 Составитель: Куранова Татьяна Александровна 2017­2018 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   3   класса   начальной общеобразовательной школы составлена на основании: – Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; –   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ «Ильинская СОШ» – учебного плана на 2015­2016 учебный год МБОУ «Ильинская СОШ». Содержание  программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся     8–9   лет.   Программа   реализует   общекультурное   направление   во   внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год в 3 классе. Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение.  Основная цель программы: формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.  Назначение программы  – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Задачи программы:  Обучающие:   Познакомить   учащихся   с   основными   компонентами   устройства   компьютера   и принципами работы в текстовом и графическом редакторах.   Формирование алгоритмического подхода к решению задач;  Расширение   кругозора,   развитие   памяти,   внимания,   творческого   воображения, математического и образного мышления;  Пропедевтика таких понятий, как множества;  Формирование навыков работы с различными исполнителями;  Пропедевтика   применения   персонального   компьютера   как   инструмента практической деятельности.  Сформировать   элементарные   навыки   работы   в   текстовом   и   графическом редакторах.  Развивающие:    Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;   Осуществление индивидуально­личностного подхода к обучению школьников;  Развивать познавательный интерес младших школьников.  Развивать   творческое   воображение,   математическое   и   образное   мышление учащихся.  Развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации. Воспитывающие:   Воспитывать интерес к занятиям информатикой.  Воспитывать культуру общения между учащимися.  Формировать культуру безопасного труда при работе за компьютером. Формы и методы обучения определены возрастом учащихся.  При проведении  занятий используются   элементы   игры,   теоретическая   работа   чередуется   с   практической,   а   также используются интерактивные формы обучения.  Программой   предусмотрены  методы   обучения:  объяснительно­иллюстративные, частично­поисковые (вариативные задания), творческие, практические.  Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, конкурсы. Планируемые результаты реализации программы Знать правила поведения в компьютерном классе; Знать основные сферы применения компьютеров; Уметь   ориентироваться   на   клетчатом   поле   в   направлениях   “вверх”,   “вниз”, “вправо”, “влево”; Уметь точно выполнять действия под диктовку учителя; Уметь проводить анализ при решении логических задач; Иметь понятие о множестве; Уметь   приводить   примеры   множеств   предметов   и   располагать   их   в   порядке расширения или в порядке сужения объема понятий; Уметь находить общий признак для группы предметов; Знать понятие существенного признака предмета; Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов; Уметь   выявлять   закономерности   в   расположении   предметов   и   продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей; Уметь предлагать несколько вариантов “лишнего предмета” в группе однородных предметов; Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению; Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению; Уметь   использовать   повороты   при   решении   логических   задач   и   при   работе   с прикладными программами; Иметь представление о различных формах курсора; Знать назначение клавиш Enter, Bakspace, Пробел; Использовать клавиатуру  и мышь при работе с прикладными  программами из ППП “Страна Фантазия” (1­й год обучения); Уметь управлять объектами на экране монитора. Уметь  рисовать  в графическом редакторе Paint. Формирование универсальных учебных действий На   конец   1   года   обучения   мы   можем   говорить     только   о   начале   формирования результатов освоения программы по курсу «Первые шаги в мире информатики». В связи с этим можно   выделить   основные   направления   работы   учителя   по   начальному   формированию универсальных учебных действий. Личностные • • • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;  принятие образа «хорошего ученика»; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;  • • • • • • • • • Метапредметные • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;  сбор информации; обработка информации (с помощью  ИКТ);  анализ информации;  передача информации (устным, письменным, цифровым способами); самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать  общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) моделировать,   т.е.   выделять   и   обобщенно   фиксировать   группы   существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения • • существенных признаков; • • • • • синтез;  сравнение; классификация по заданным критериям; установление аналогий;  построение рассуждения. Содержание программы Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.) Знакомство   с   кабинетом,   с   правилами   поведения   в   кабинете   по   картинкам.   Сказка “Компьютерная   школа”.   Знакомство   с   компьютером.   Демонстрация   возможностей персональных компьютеров. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6ч.) Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Введение в логику (25ч.) Решение   задач   на   развитие   внимания.   Понятие   множества.   Вложенность   множеств. Общий   признак   для   группы   предметов.   Поиск   “лишнего”   предмета   в   группе   предметов. Выделение   существенного   признака   предмета.   Выделение   существенного   признака   группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование. Тематическое планирование № п/п Наименование раздела Всего часов 1 2 3 Правила поведения и техника безопасности в  компьютерном классе. Что умеет делать  компьютер Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор Введение в логику Всего 2 6 25 34 Календарно­тематическое планирование. №  урока Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция) Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.) 1 2 3 4 5 6 7 01.09­04.09 07.09­11.09 Правила поведения и  техника безопасности в  кабинете информатики. Введение в предмет.  Сказка «Компьютерная  школа». Что умеет  делать компьютер?  Компьютер и его  основные устройства.  Понятия: вверх, вниз,  влево, вправо. Развитие внимания. Курсор.  Назначение клавиш­ стрелок. Клавиша  . соблюдать требования  к организации  компьютерного  рабочего места,  требования  безопасности и  гигиены при работе со  средствами ИКТ определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и  выполняемые ими  функции знакомятся с главными частями компьютера Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6ч.) Компьютер и его  основные устройства.  Понятия: вверх, вниз,  вправо, влево. Работа с  мышью.  Обучение запуску  программы.  Клавиатура. Работа на  клавиатуре. Назначение клавиши <Пробел>.  Развитие внимания.  Понятия: вверх, вниз,  вправо, влево. Обучаемся, играя.  Игровой урок.  (Программа «Башня  знаний»). Клавиатура. Работа на  клавиатуре. Развитие  внимания. Понятия:  вверх, вниз, вправо,  влево. Назначение клавиш  <Пробел>,  14.09­18.09 21.09­24.09 различать  программное и  аппаратное  обеспечение  компьютера запускать на  выполнение  программу, работать с  ней, закрывать  программу вводить информацию в компьютер с помощью  клавиатуры и мыши выполнять  арифметические  вычисления с помощью программы  Калькулятор применять назначение  клавиш Enter,  28.09­01.10 05.10­09.10 12.10­16.10 .  Понятие «замкнутая  область». Клавиатура.  Работа на клавиатуре.  Развитие внимания.  Повторение назначения  ранее изученных  клавиш (<Пробел>,  ,,) и  понятия «замкнутая  область». Клавиатура.  Работа на клавиатуре.   Развитие внимания,  логического и  образного мышления. Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.  Раскрашивание  компьютерных  рисунков. Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.    Работа на клавиатуре  Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.   Конструирование.   Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.   Работа на клавиатуре  8 9 10 11 12 13 Обучаемся, играя.  Игровой урок.  (Программа «Кузя.  Новый год»). Bakspace, Пробел 19.10­23.10 уметь ориентироваться на клетчатом поле в  направлениях “вверх”,  “вниз”, “вправо”,  “влево” Введение в логику (25ч.) применять  инструменты:  карандаш, ластик,  кисть, палитра,  создавать и сохранять   рисунки вводить информацию в компьютер с помощью  клавиатуры определить понятие  “конструирование”,  познакомиться с  конструированием  объектов из типовых  геометрических  элементов работать с основными  элементами  пользовательского  интерфейса:  использовать меню,  обращаться за  справкой, работать с  окнами (изменять  размеры и перемещать  окна, реагировать на  диалоговые окна) формировать навыки  работы с  графическими  объектами  компьютера; развивать  26.10­30.10 09.11­013.11 16.11­20.11 23.11­27.11 30.11­04.12 14 15 16 17 18 19 20 21 Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.  Понятие  «информация».  Способы представления и передачи  информации.  Решение задач на  развитие внимания.  Повторение:  информация, способы  получения и передачи  информации.  Решение задач на  развитие внимания.  Множества. Работа на  клавиатуре   Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  Множества. Элементы  логики. Суждение:  истинное и ложное.  Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  Множества. Поиск  «лишнего» предмета в  группе предметов. Элементы логики.  Сопоставление. Работа  на клавиатуре. Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  Множества. Выделение  существенного  признака предмета.  Знакомство с  графическим  редактором Paint Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  произвольное  внимание понимать и правильно  применять на бытовом  уровне понятий  «информация»,  информационный  объект» приводить примеры  передачи, хранения и  обработки  информации в  деятельности  человека, в живой  природе, обществе,  технике уметь приводить  примеры множеств  предметов и  располагать их в  порядке расширения  или в порядке сужения объема понятий использовать повороты при решении  логических задач и при работе с прикладными  программами находить общий  признак для группы  предметов знать панель  инструментов  рисования 07.12­11.12 14.12­18.12 21.12­25.12 28.12­31.12 11.01­15.11 18.01­22.01 25.01­29.01 знать основные  функции программы  Paint 01.02­05.02 Множества. Рисование  в графическом  редакторе Paint.  (Рисунок «Цветы»). Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Домик»). Решение логических  задач. Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Слоник»). Обучаемся, играя.  Игровой урок.  (Программа «Башня  знаний»). Решение логических  задач. Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Космос»). Решение логических  задач. Множества.  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Верба»). Решение логических  задач. Множества.  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Цыплёнок»). Решение логических  задач. Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Дворик»). Решение логических  задач.  Конструирование.  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Машина»). Решение задач на  развитие образного  мышления. Понятие  «Исполнитель».  22 23 24 25 26 27 28 29 30 08.02­12.02 применять простейший графический редактор  для создания и  редактирования простых рисунков уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 15.02­19.02 уметь управлять  объектами на экране  монитора уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 22.02­26.02 29.02­04.03 уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 07.03­11.03 уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 14.03­18.03 уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 28.03­01.04 04.04­08.04 11.04­15.04 31 32 33 34 Решение задач на  развитие образного  мышления. «Пример  исполнителя».  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Бабочка»). Обучаемся, играя.  Игровой урок.  (Программа «Башня  знаний»). Повторение изученного  за год материала. Резерв уметь работать с  палитрой 18.04­22.04 уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 25.04­29.04 02.05­06.05 09.05­13.05 Перечень учебно­методического обеспечения 1. Основные пособия учителя:  Поурочные разработки занятий  курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики” Дополнительная  учебная литература:  Компакт­диск  1 С Образовательная коллекция «Информатика 3 класс».  Компакт­диск «Башня знаний».  Компакт­диск «Кузя. Новый год».

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018