Рабочая программа

  • Образовательные программы
  • doc
  • 07.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса начальной общеобразовательной школы составлена на основании: – Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; – основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « – учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «». Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 8–9 лет. Программа реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год в 3 классе. Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение.
Иконка файла материала 3 класс_ИСПР_Весёлая информатика_2015_2016.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»  Орехово­Зуевского муниципального района Московской области «Утверждаю»    Директор школы:___________________ /Г.А.Карякин/ Приказ №72­ш  «31» августа 2017 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности Направление    общеинтелектуальное  Наименование программы      «Весёлая информатика» Класс                                3 Составитель: Куранова Татьяна Александровна 2017­2018 уч.годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   3   класса   начальной общеобразовательной школы составлена на основании: – Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; –   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ «Ильинская СОШ» – учебного плана на 2015­2016 учебный год МБОУ «Ильинская СОШ». Содержание  программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся     8–9   лет.   Программа   реализует   общекультурное   направление   во   внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год в 3 классе. Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение.  Основная цель программы: формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.  Назначение программы  – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Задачи программы:  Обучающие:   Познакомить   учащихся   с   основными   компонентами   устройства   компьютера   и принципами работы в текстовом и графическом редакторах.   Формирование алгоритмического подхода к решению задач;  Расширение   кругозора,   развитие   памяти,   внимания,   творческого   воображения, математического и образного мышления;  Пропедевтика таких понятий, как множества;  Формирование навыков работы с различными исполнителями;  Пропедевтика   применения   персонального   компьютера   как   инструмента практической деятельности.  Сформировать   элементарные   навыки   работы   в   текстовом   и   графическом редакторах.  Развивающие:    Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;   Осуществление индивидуально­личностного подхода к обучению школьников;  Развивать познавательный интерес младших школьников.  Развивать   творческое   воображение,   математическое   и   образное   мышление учащихся.  Развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации. Воспитывающие:   Воспитывать интерес к занятиям информатикой.  Воспитывать культуру общения между учащимися.  Формировать культуру безопасного труда при работе за компьютером.Формы и методы обучения определены возрастом учащихся.  При проведении  занятий используются   элементы   игры,   теоретическая   работа   чередуется   с   практической,   а   также используются интерактивные формы обучения.  Программой   предусмотрены  методы   обучения:  объяснительно­иллюстративные, частично­поисковые (вариативные задания), творческие, практические.  Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, конкурсы.Планируемые результаты реализации программы Знать правила поведения в компьютерном классе; Знать основные сферы применения компьютеров; Уметь   ориентироваться   на   клетчатом   поле   в   направлениях   “вверх”,   “вниз”, “вправо”, “влево”; Уметь точно выполнять действия под диктовку учителя; Уметь проводить анализ при решении логических задач; Иметь понятие о множестве; Уметь   приводить   примеры   множеств   предметов   и   располагать   их   в   порядке расширения или в порядке сужения объема понятий; Уметь находить общий признак для группы предметов; Знать понятие существенного признака предмета; Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов; Уметь   выявлять   закономерности   в   расположении   предметов   и   продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей; Уметь предлагать несколько вариантов “лишнего предмета” в группе однородных предметов; Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению; Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению; Уметь   использовать   повороты   при   решении   логических   задач   и   при   работе   с прикладными программами; Иметь представление о различных формах курсора; Знать назначение клавиш Enter, Bakspace, Пробел; Использовать клавиатуру  и мышь при работе с прикладными  программами из ППП “Страна Фантазия” (1­й год обучения); Уметь управлять объектами на экране монитора. Уметь  рисовать  в графическом редакторе Paint. Формирование универсальных учебных действий На   конец   1   года   обучения   мы   можем   говорить     только   о   начале   формирования результатов освоения программы по курсу «Первые шаги в мире информатики». В связи с этим можно   выделить   основные   направления   работы   учителя   по   начальному   формированию универсальных учебных действий. Личностные • • • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;  принятие образа «хорошего ученика»; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;  • • • • • • • • • Метапредметные • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;  сбор информации; обработка информации (с помощью  ИКТ);  анализ информации;  передача информации (устным, письменным, цифровым способами); самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать  общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252)моделировать,   т.е.   выделять   и   обобщенно   фиксировать   группы   существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения • • существенных признаков; • • • • • синтез;  сравнение; классификация по заданным критериям; установление аналогий;  построение рассуждения. Содержание программы Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.) Знакомство   с   кабинетом,   с   правилами   поведения   в   кабинете   по   картинкам.   Сказка “Компьютерная   школа”.   Знакомство   с   компьютером.   Демонстрация   возможностей персональных компьютеров. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6ч.) Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Введение в логику (25ч.) Решение   задач   на   развитие   внимания.   Понятие   множества.   Вложенность   множеств. Общий   признак   для   группы   предметов.   Поиск   “лишнего”   предмета   в   группе   предметов. Выделение   существенного   признака   предмета.   Выделение   существенного   признака   группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование. Тематическое планирование № п/п Наименование раздела Всего часов 1 2 3 Правила поведения и техника безопасности в  компьютерном классе. Что умеет делать  компьютер Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор Введение в логику Всего 2 6 25 34Календарно­тематическое планирование. №  урока Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция) Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.) 1 2 3 4 5 6 7 01.09­04.09 07.09­11.09 Правила поведения и  техника безопасности в  кабинете информатики. Введение в предмет.  Сказка «Компьютерная  школа». Что умеет  делать компьютер?  Компьютер и его  основные устройства.  Понятия: вверх, вниз,  влево, вправо. Развитие внимания. Курсор.  Назначение клавиш­ стрелок. Клавиша  . соблюдать требования  к организации  компьютерного  рабочего места,  требования  безопасности и  гигиены при работе со  средствами ИКТ определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и  выполняемые ими  функции знакомятся с главными частями компьютера Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6ч.) Компьютер и его  основные устройства.  Понятия: вверх, вниз,  вправо, влево. Работа с  мышью.  Обучение запуску  программы.  Клавиатура. Работа на  клавиатуре. Назначение клавиши <Пробел>.  Развитие внимания.  Понятия: вверх, вниз,  вправо, влево. Обучаемся, играя.  Игровой урок.  (Программа «Башня  знаний»). Клавиатура. Работа на  клавиатуре. Развитие  внимания. Понятия:  вверх, вниз, вправо,  влево. Назначение клавиш  <Пробел>,  14.09­18.09 21.09­24.09 различать  программное и  аппаратное  обеспечение  компьютера запускать на  выполнение  программу, работать с  ней, закрывать  программу вводить информацию в компьютер с помощью  клавиатуры и мыши выполнять  арифметические  вычисления с помощью программы  Калькулятор применять назначение  клавиш Enter,  28.09­01.10 05.10­09.10 12.10­16.10.  Понятие «замкнутая  область». Клавиатура.  Работа на клавиатуре.  Развитие внимания.  Повторение назначения  ранее изученных  клавиш (<Пробел>,  ,,) и  понятия «замкнутая  область». Клавиатура.  Работа на клавиатуре.   Развитие внимания,  логического и  образного мышления. Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.  Раскрашивание  компьютерных  рисунков. Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.    Работа на клавиатуре  Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.   Конструирование.   Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.   Работа на клавиатуре  8 9 10 11 12 13 Обучаемся, играя.  Игровой урок.  (Программа «Кузя.  Новый год»). Bakspace, Пробел 19.10­23.10 уметь ориентироваться на клетчатом поле в  направлениях “вверх”,  “вниз”, “вправо”,  “влево” Введение в логику (25ч.) применять  инструменты:  карандаш, ластик,  кисть, палитра,  создавать и сохранять   рисунки вводить информацию в компьютер с помощью  клавиатуры определить понятие  “конструирование”,  познакомиться с  конструированием  объектов из типовых  геометрических  элементов работать с основными  элементами  пользовательского  интерфейса:  использовать меню,  обращаться за  справкой, работать с  окнами (изменять  размеры и перемещать  окна, реагировать на  диалоговые окна) формировать навыки  работы с  графическими  объектами  компьютера; развивать  26.10­30.10 09.11­013.11 16.11­20.11 23.11­27.11 30.11­04.1214 15 16 17 18 19 20 21 Решение задач на  развитие внимания,  логического и  образного мышления.  Понятие  «информация».  Способы представления и передачи  информации.  Решение задач на  развитие внимания.  Повторение:  информация, способы  получения и передачи  информации.  Решение задач на  развитие внимания.  Множества. Работа на  клавиатуре   Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  Множества. Элементы  логики. Суждение:  истинное и ложное.  Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  Множества. Поиск  «лишнего» предмета в  группе предметов. Элементы логики.  Сопоставление. Работа  на клавиатуре. Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  Множества. Выделение  существенного  признака предмета.  Знакомство с  графическим  редактором Paint Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  произвольное  внимание понимать и правильно  применять на бытовом  уровне понятий  «информация»,  информационный  объект» приводить примеры  передачи, хранения и  обработки  информации в  деятельности  человека, в живой  природе, обществе,  технике уметь приводить  примеры множеств  предметов и  располагать их в  порядке расширения  или в порядке сужения объема понятий использовать повороты при решении  логических задач и при работе с прикладными  программами находить общий  признак для группы  предметов знать панель  инструментов  рисования 07.12­11.12 14.12­18.12 21.12­25.12 28.12­31.12 11.01­15.11 18.01­22.01 25.01­29.01 знать основные  функции программы  Paint 01.02­05.02Множества. Рисование  в графическом  редакторе Paint.  (Рисунок «Цветы»). Решение задач на  развитие внимания,  памяти, мышления.  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Домик»). Решение логических  задач. Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Слоник»). Обучаемся, играя.  Игровой урок.  (Программа «Башня  знаний»). Решение логических  задач. Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Космос»). Решение логических  задач. Множества.  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Верба»). Решение логических  задач. Множества.  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Цыплёнок»). Решение логических  задач. Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Дворик»). Решение логических  задач.  Конструирование.  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Машина»). Решение задач на  развитие образного  мышления. Понятие  «Исполнитель».  22 23 24 25 26 27 28 29 30 08.02­12.02 применять простейший графический редактор  для создания и  редактирования простых рисунков уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 15.02­19.02 уметь управлять  объектами на экране  монитора уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 22.02­26.02 29.02­04.03 уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 07.03­11.03 уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 14.03­18.03 уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 28.03­01.04 04.04­08.04 11.04­15.0431 32 33 34 Решение задач на  развитие образного  мышления. «Пример  исполнителя».  Рисование в  графическом редакторе Paint. (Рисунок  «Бабочка»). Обучаемся, играя.  Игровой урок.  (Программа «Башня  знаний»). Повторение изученного  за год материала. Резерв уметь работать с  палитрой 18.04­22.04 уметь  рисовать  в  графическом  редакторе Paint 25.04­29.04 02.05­06.05 09.05­13.05 Перечень учебно­методического обеспечения 1. Основные пособия учителя:  Поурочные разработки занятий  курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики” Дополнительная  учебная литература:  Компакт­диск  1 С Образовательная коллекция «Информатика 3 класс».  Компакт­диск «Башня знаний».  Компакт­диск «Кузя. Новый год».

Посмотрите также