Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
4 кл
07.09.2018
Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса начальной общеобразовательной школы составлена на основании: – Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; – основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «» – учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «. Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения
!4 рабочая программа_ИСПР_ информатика_2015-2016.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   4   класса   начальной общеобразовательной школы составлена на основании: –   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   второго –   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования поколения; МБОУ «Ильинская СОШ» – учебного плана на 2016­2017 учебный год МБОУ «Ильинская СОШ». Предлагаемая   программа   предназначена   для   формирования   элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников   с   применением   групповых   форм   организации   занятий   и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство   с   оригинальными   путями   рассуждений   позволят   обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание   программы   направлено   на   воспитание   интереса   к   познанию нового,   развитию   наблюдательности,   умения   анализировать,   рассуждать, доказывать,   проявлять   интуицию,  творчески   подходить   к   решению   учебной задачи.  Содержание   может   быть   использовано   для   показа   обучающимся возможностей  применения тех знаний и умений, которыми они овладевают  на уроках. В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса   информатики   лежит   системно­деятельностный   подход,   который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности обучающегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора   содержания   образования,   но   и   за   счёт   определения   наиболее оптимальных   видов   деятельности.   Ориентация   курса   на   системно­ деятельностный   подход   позволяет   учесть   индивидуальные   особенности обучающихся,   построить   индивидуальные   образовательные   траектории   для каждого обучающегося. Программа   разработана   с   учётом   особенностей   первой   ступени   общего образования,   а   также   возрастных   и   психологических   особенностей   младшего школьника.  Программа   рассчитана   на 34  часа   в  год  с  проведением   занятий  1  раз  в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Основные цели и задачи программы: 1.Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике: • применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»); •   алгоритмический   подход   к   решению   задач   –   умение   планирования последовательности действий для достижения какой­либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; •   объектно­ориентированный   подход:   самое   важное   –   объекты,   а   не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)». 2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство   с   графами,   комбинаторными   задачами,   логическими   играми   и некоторыми другими. 3.   Формирование   навыков   решения   логических   задач   и   ознакомление   с общими   приемами   решения   задач   –   «как   решать   задачу,   которую   раньше   не решали»   (поиск   закономерностей,   рассуждения   по   аналогии,   правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). Цели изучения информатики в начальной школе:  освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной  картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию  основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и  формированию алгоритмического и логического мышления;  овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и  повседневной жизни;  развитие   способностей  первоначальных ориентироваться   в информационных   потоках   окружающего   мира   и   применять   точную   и понятную инструкцию для решения учебных задач и в повседневной жизни; воспитание   интереса  к   информационной   и   коммуникативной деятельности,   этическим   нормам   работы   с   информацией;   воспитание бережного отношения к техническим устройствам.  Планируемые результаты реализации программы кружка  «Информатика» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У   обучающегося   будут сформированы Обучающийся   получит возможность для формирования Внутренняя позиция школьника внутренняя   позиция   школьника   на уровне   положительного   отношения   к школе, ориентации на содержательные моменты   школьной   действительности и   принятия   образца   «хорошего ученика» внутренней   позиции   школьника   на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, в   учебно­ преобладании познавательных и предпочтений   социального   способа оценки знаний выраженного   мотивов       Предметными   результатами  освоения   программы   «информатика» ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ являются следующие знания и умения: Обучающиеся должны знать:  роль информации в деятельности человека;  источники   информации   (книги,   пресса,   радио   и   телевидение,   Интернет, устные сообщения);  виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;  типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);  способы   работы   с   информацией,   заключающиеся   в   передаче,   поиске, обработке, хранении;  понятие алгоритма, исполнителя;  назначение   основных   устройств   компьютера   (устройства   ввода­вывода, хранения, передачи и обработки информации);  этические   правила   и   нормы,   применяемы   при   работе   с   информацией,   и правила безопасного поведения при работе с компьютерами. Обучающиеся должны уметь:  выделять   признак,   по   которому   произведена   классификация   предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;  выявлять   причинно­следственные   связи   и   решать   задачи,   связанные   с анализом исходных данных;  решать логические задачи;  решать   задачи,   связанные   с   построением   симметричных   изображений несложных геометрических фигур;  приводить   примеры   массивов,   работать   с   одним   или   несколькими массивами в пределах изученного материала;  упорядочивать   информацию   по   алфавиту   и   числовым   значениям   (по возрастанию и убыванию);  осуществлять   поиск   информации   в   словарях, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;   справочниках,  организовать   одну   и   ту   же   информацию   различными   способами:   в   виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;  кодировать информацию одним из изученных способов;  организовывать информацию в виде базы данных и составлять запросы к базе данных в пределах изученного материала;  выделять   истинные   и   ложные   высказывания,   делать   выводы   из   пары посылок;   выделять   элементарные   и   сложные   высказывания,   строить простейшие   логические   выражения   с  использованием   связок  «и», «или», «не», «найдется», «для всех»;  исполнять   и   составлять   несложные   алгоритмы   для   изученных исполнителей;  работать с положительными, отрицательными числами и алгоритмами на координатной плоскости;  создавать   и   изменять   простые   информационные   объекты   на   компьютере (при наличии ПК);  вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при наличии ПК). Обучающиеся должны уметь  использовать  приобретенные  знания и умения  в учебной деятельности и повседневной жизни:  готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;  применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;  придерживаться   этических   правил   и   норм,   применяемых   при   работе   с информацией,   применять   правила   безопасного   поведения   при   работе   с компьютерами. Тематическое планирование Кол­во часов  п/ п Наименование разделов и тем ПТБ в кабинете информатики Компьютер  Информация – самое важное в информатике Алгебра  Логики Алгоритмы.  Виды исполнителей Повторение Итого 1 7 3 9 10 3 34 Содержание программы Компьютер. (7 ч.) Основные устройства компьютера Работа с графическим редактором. Клавиатура Работа на клавиатурном тренажере Мышь. Отработка навыков работы с мышью Подведение итогов пройденного материала Информация – самое важное в информатике. (3ч.) Информация вокруг нас Способы представления и передачи информации Виды информации  Алгебра логики (9 ч.) Элементы логики Множества и его элементы. Сравнение множеств Операции над множествами.  Отношение между множествами Представление информации с помощью таблиц Алгоритмы. Виды исполнителей (10 ч.) Исполнители и система команд Алгоритмы Способы представления алгоритмов Виды алгоритмов. Применение линейных алгоритмов в жизни Решение задач на составление линейных алгоритмов Работа с применением исполнителя Повторение( 3 ч.) Факти ческие  сроки  Календарно­тематическое планирование. №  урока Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6 7 Техника  безопасности при   работе на  компьютере Основные  устройства  компьютера Работа с  графическим  редактором. Работа с  графическим  редактором. Клавиатура Работа на  клавиатурном  тренажере Работа на  клавиатурном  тренажере Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме соблюдать требования к  организации  компьютерного рабочего  места, требования  безопасности и гигиены  при работе со средствами  ИКТ. работать с основными  элементами  пользовательского  интерфейса: использовать  меню, обращаться за  справкой, работать с  окнами (изменять размеры и перемещать окна,  реагировать на  диалоговые окна) применять простейший  графический редактор для создания и  редактирования простых рисунков использовать основные  приёмы создания  презентаций в редакторах  презентаций вводить информацию в  компьютер с помощью  клавиатуры  выделять, перемещать и  удалять фрагменты  текста; создавать тексты с повторяющимися  фрагментами создавать, форматировать  и заполнять данными  таблицы Планов ые сроки прохож дения темы 08.09.16 15.09.16 22.09.16 29.09.16 06.10.16 13.10.16 20.10.16 8 9 10 11 Мышь. Отработка  навыков работы с  мышью Мышь. Отработка  навыков работы с  мышью Информация  вокруг нас Способы  представления и  передачи  информации 12 Виды информации 13 Элементы логики Элементы логики 14 15 Множества и его  элементы.  Сравнение  множеств 16 Множества и его  элементы.  Сравнение  множеств Операции над  множествами 17 03.11.16 10.11,16 17.11.16 24.11.16 01.12.16 08.12.16 15.12.16 22.12.16 29.12.16 12.01.17 вводить информацию в  компьютер с помощью  мыши выполнять  арифметические  вычисления с помощью  программы Калькулятор понимать и правильно  применять на бытовом  уровне понятий  «информация»,  информационный объект» приводить примеры  передачи, хранения и  обработки информации в  деятельности человека, в  живой природе, обществе,  технике классифицировать  информацию по способам  её восприятия человеком,  по формам представления на  материальных носителях научиться решать  логические задачи на  установление взаимного  соответствия  осуществлять деление  заданного множества  объектов на классы по  заданному или  самостоятельно  выбранному признаку —  основанию классификации представлять способы  задания множества.  уметь приводить примеры  различных множеств (из  окружающей среды),  тренироваться в задании  множеств 18 19 20 21 22 23 24 Отношение между  множествами Отношение между  множествами Представление  информации с  помощью таблиц Представление  информации с  помощью таблиц Исполнители и  система команд Исполнители и  система команд Алгоритмы 25 Алгоритмы 26 Способы  представления  алгоритмов 27 Способы  представления  алгоритмов 28 Виды алгоритмов 29 Применение  линейных  алгоритмов в  жизни понимать смысл понятия  «алгоритм», приводить  примеры алгоритмов понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих  алгоритмические  конструкции  «следование»,  «ветвление», «цикл» понимать термины  «исполнитель»,  «формальный  исполнитель», «среда  исполнителя», «система  команд исполнителя»;  приводить примеры  формальных и  неформальных  исполнителей подбирать  алгоритмическую  конструкцию,  соответствующую  заданной ситуации учиться записывать и  выполнять алгоритмы  различных задач исполнять линейный  алгоритм для  формального исполнителя с заданной системой ко­ 19.01.17 26.01.17 02.02.17 09.02.17 16.02.17 02.03.17 09.03.17 16.03.17 23.03.17 06.04.17 13.04.17 20.04.17 30 31 32 Решение задач на  составление  линейных  алгоритмов Решение задач на  составление  линейных  алгоритмов Работа с  применением  исполнителя 33 Работа с  применением  исполнителя 34 Итоговый урок манд разрабатывать план  действий для решения  задач на переправы,  переливания разрабатывать план  действий для решения  задач на переправы,  переливания разрабатывать в среде  формального исполнителя короткие алгоритмы,  содержащие базовые  алгоритмические  конструкции и  вспомогательные  алгоритмы разрабатывать план  действий для решения  задач на переправы,  переливания 27.04.17 04.05.17 11.05.17 18.05.17 25.05.17 Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы: мультимедийные ПК; принтер; сканер; экран. Аппаратные средства: • • • • Программные средства; • • • операционная система Windows; полный пакт офисных приложений Microsoft Office; растровые и векторные графические редакторы.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018