Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
07.09.2018
Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса начальной общеобразовательной школы составлена на основании: – Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; – основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ» – учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Ш». Цели и задачи изучения информатики в основной школе. • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, ал-горитм, модель – и их свойствах;
!!5_rabochaya_programma_5_Куранова.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса начальной  общеобразовательной школы составлена на основании: – Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; – основной образовательной программы начального общего образования МБОУ  «Ильинская СОШ» – учебного плана на 2016­2017 учебный год МБОУ «Ильинская СОШ». Цели и задачи изучения информатики в основной школе.  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   —   таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных.  формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения  при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. Рабочая программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю). Распределение часов. Тема Количество уроков по рабочей программе 5 класс Информация вокруг нас. Компьютер Подготовка текстов на компьютере Компьютерная графика Создание мультимедийных объектов Объекты и системы Информационные модели Алгоритмика 9 3 6 3 4 3 4 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Резерв Итого: 2 34 Особенности класса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который   включает   в   себя   также   пропедевтический   курс   в   начальной   школе   и   обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования,   учащиеся   к   концу   начальной   школы   должны   обладать   ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех   предметов.   Курс   информатики   основной   школы,   опирается   на   опыт   постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  Учебно­тематический план. Раздел № п/п Тема Общее количество часов 5 класс 10   3  6 3  4  2 3  4  34 1 2 3 4 5 6 7 8 Информация вокруг  нас Информация вокруг нас. Компьютер Информационные  технологии Подготовка текстов на  компьютере Информационное моделирование Элементы алгоритмизации Компьютерная графика Создание объектов   мультимедийных Объекты и системы Информационные модели Алгоритмика Итого: Содержание рабочей программы. Предметные результаты обучения. Раздел 1. Информация вокруг нас Ученик научится:     понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,  информационный объект»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности  человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам     представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Ученик получит возможность:           сформировать представление об информации как одном из основных понятий  современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; сформировать представление о способах кодирования информации; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с  использованием таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,  действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;  приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; Раздел 2. Информационные технологии Ученик научится:                    определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими  функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,  обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна,  реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;  применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования  простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися  фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом,  изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по  одному признаку); ориентироваться на интернет­сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную  страницу); соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования  безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Ученик получит возможность: овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и  правилах организации индивидуального информационного пространства; расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;  приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение  средств информационных технологий; создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы,  рисунки; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств  текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию,  размеру и цвету, к выравниванию текста; видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического  редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или  преобразованными фрагментами; научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,  слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью  проектора; научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать  сообщения); научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет  материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.                    Раздел 3. Информационное моделирование Ученик научится: понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые  диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково­ символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление  (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. Ученик получит возможность:     сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о  моделировании как методе научного познания; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Раздел 4. Элементы алгоритмизации Ученик научится:  понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;       понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя»,  «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных  исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические  конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой  команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; Ученик получит возможность:    исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального  исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы,   содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Требования к уровню подготовки обучающихся. Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти   результаты   структурированы   по   ключевым   задачам   общего   образования,   отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость   для   других   предметных   областей   и   формируются   при   их   изучении.   Образовательные   результаты   сформулированы   в   деятельностной   форме,   это   служит   основой разработки   контрольных   измерительных   материалов   основного   общего   образования   по информатике. Личностные результаты:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики;    развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: умение   определять   понятия,   создавать   обобщения, владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД:   устанавливать   аналогии,  классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;  Коммуникативные УУД:  владение устной и письменной речью;  коммуникационных технологий. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ Основные  метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:   уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного  использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;   владение основными общеучебными умениями информационно­логического характера:  анализ   объектов   и   ситуаций;     синтез   как   составление   целого   из   частей   и   самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий;   установление   причинно­следственных   связей;   построение   логических   цепочек рассуждений и т.д.,    владение   умениями   организации   собственной   учебной   деятельности,   включающими:  целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того,   что   требуется   установить;   планирование   –   определение   последовательности промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата,   разбиение   задачи   на   подзадачи, разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   –   предвосхищение   результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью   установления   соответствия   или   несоответствия   (обнаружения   ошибки);   коррекция   – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка  и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;   владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения  знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно   перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение выбирать   форму   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,     проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и  коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   различных видов   информации   (работа   с   текстом,   гипретекстом,   звуком   и   графикой   в   среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов   и   визуализации   числовой   информации   в   среде   табличных   процессоров;   хранение   и обработка   информации   в   базах   данных;   поиск,   передача   и   размещение   информации   в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;   составленных для них алгоритмов (программ);   экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и  взрослыми:   умение   правильно,   четко   и   однозначно   сформулировать   мысль   в   понятной собеседнику   форме;   умение   осуществлять   в   коллективе   совместную   информационную деятельность,   в   частности   при   выполнении   проекта;   умение   выступать   перед   аудиторией, представляя   ей   результаты   своей   работы   с   помощью   средств   ИКТ;   использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.   опыт   принятия   решений   и   управления   объектами   (исполнителями)   с   помощью владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных Предметные результаты:   умение   использовать   термины   «информация»,   «данные», «кодирование»,   «алгоритм»,   «программа»;   понимание   различий   между   употреблением   этих терминов в обыденной речи и в информатике;   «сообщение»,  умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;    умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);   умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение   формально   выполнять   алгоритмы,   описанные   с   использованием конструкций   ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы),   вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение   создавать   и   выполнять   программы   для   решения   несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;   умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной  задачи. Календарно­тематическое планирование для 5 класса №  урока Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановы е   сроки прохожде ния темы Фактически е сроки  (и/или  коррекция) 1 2 3 4 5 6 7 8 Цели изучения  курса  информатики.  Информация  вокруг нас.  Техника  безопасности. Компьютер –  универсальная  машина для  работы с  информацией Ввод информации  в память  компьютера.  Клавиатура. Управление  компьютером.  Хранение  информации Передача  информации Электронная  почта Метод координат приводить примеры передачи, хранения и  обработки информации в деятельности  человека, в живой природе, обществе,  технике; соблюдать требования к организации  компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со  средствами ИКТ. классифицировать информацию по  способам её восприятия человеком, по  формам представления на материальных  носителях; разрабатывать план действий для решения  задач на переправы, переливания и пр.; определять, информативно или нет  некоторое сообщение, если известны  способности конкретного субъекта к его  восприятию. кодировать и декодировать сообщения,  используя простейшие коды; уметь выделять аппаратное и программное  обеспечение компьютера анализировать устройства компьютера с  точки зрения организации процедур ввода,  хранения, обработки, вывода и передачи  информации; определять технические средства, с  помощью которых может быть реализован  ввод информации (текста, звука,  изображения) в компьютер. работать с электронной почтой  (регистрировать почтовый ящик и  пересылать сообщения) перекодировать информацию из одной  пространственно­графической или знаково­ символической формы в другую, в том  числе использовать графическое  представление (визуализацию) числовой  информации 08.09.16 15.09.16 22.09.16 29.09.16 06.10.16 13.10.16 20.10.16 03.11.16 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Текст как форма  представления  информации. определять   инструменты   текстового редактора   для   выполнения   базовых операций   по   созданию   текстовых документов. 10.11,16 Компьютер –  основной  инструмент  подготовки  текстов. Основные объекты текстового  документа. Ввод  текста. Редактирование  текста. Текстовый  фрагмент и  операции с ним. Форматирование  текста. Представление  информации в  форме таблиц. Табличное  решение  логических задач. Разнообразие  наглядных форм  представления  информации Диаграммы.  Создание  диаграмм на  компьютере  Компьютерная  графика. Инструменты  графического  редактора Преобразование  графических  изображений соотносить этапы (ввод, редактирование,  форматирование) создания текстового  документа и возможности тестового  процессора по их реализации; оформлять текст в соответствии с  заданными требованиями к шрифту, его  начертанию, размеру и цвету, к  выравниванию текста применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования  простейших текстов на русском и  иностранном языках выделять, перемещать и удалять  фрагменты текста; создавать тексты с  повторяющимися фрагментами соотносить этапы (ввод, редактирование,  форматирование) создания текстового  документа и возможности тестового  процессора по их реализации создавать, форматировать и заполнять  данными таблицы 17.11.16 24.11.16 01.12.16 08.12.16 15.12.16 22.12.16 расширить  представления  о  табличных   информационных моделях 29.12.16 классифицировать информацию по  способам её восприятия человеком, по  формам представления на материальных  носителях создавать круговые и столбиковые  диаграммы применять простейший графический  редактор для создания и редактирования простых рисунков использовать основные приёмы создания  презентаций в редакторах презентаций 12.01.17 19.01.17 26.01.17 02.02.17 09.02.17 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31    32 33 Создание  графических  изображений Создание  движущихся  изображений Систематизация  информации Списки – способ  упорядочивания  информации Поиск  информации Кодирование как  изменение формы  представления  информации Разнообразие  задач обработки  информации Преобразование  информации по  заданным  правилам. Преобразование  информации  путем  рассуждений Разработка плана  действий.  Создание  анимации по  собственному  замыслу Табличная форма  записи плана  действий.  16.02.17 02.03.17 систематизировать найденную информацию 09.03.17 создавать и форматировать списки 16.03.17 находить и сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет  информационные объекты и ссылки на них перекодировать информацию из одной  пространственно­графической или знаково­ символической формы в другую, в том  числе использовать графическое  представление (визуализацию) числовой  информации анализировать компьютер с точки зрения  единства программных и аппаратных  средств; анализировать устройства компьютера с  точки зрения организации процедур ввода,  хранения, обработки, вывода и передачи  информации; научится составлять план действий; сюжет, анимация; настройка анимации. 23.03.17 06.04.17 13.04.17 20.04.17 27.04.17 04.05.17 11.05.17 познакомится с правилами построения  табличных моделей 18.05.17 Перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения. 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 4. Босова   Л.Л.   Набор   цифровых   образовательных   ресурсов   «Информатика   5­7».   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 5. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru/) Оборудование  Персональный  компьютер – универсальное  устройство обработки информации; основная конфигурация   современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­ возможности. Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге. Телекоммуникационный   блок,   устройства,   обеспечивающие   подключение   к   сети   – обеспечивает   работу   локальной   сети,   даёт   доступ   к   российским   и   мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку. Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования   экранными объектами – клавиатура и мышь.      Программное обеспечение 1. Операционная система. 2. Файловый менеджер. 3. Антивирусная программа. 4. Программа­архиватор. 5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы. 6. Программа разработки презентаций. 7. Браузер.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа