Успенская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей гуманитарного цикла
________________ Малетина С.С.
Протокол № 1
«29» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
______________Титова Г.А.
«29» августа 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
___________Дородова Л.В.
приказ № ______
«29» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Обществознание
Предмет
Учебный год
20182019
7
Класс
Количество часов в год
34
Количество часов в неделю 1
Разработчик программы: учитель истории и обществознания С.С. Малетина Успенка, 2018
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении учебного предмета, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к
укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для
общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и
грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
(производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
характеризовать специфику норм права;
Обучающийся научится
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
характеризовать конституционные обязанности гражданина.
объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;;
различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное
поведение субъектов экономической деятельности;
раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; характеризовать функции денег и их роль в экономике;
раскрывать социальноэкономическую роль и функции предпринимательства;
анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные,
отражающие экономические явления и процессы;
формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный
опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской
деятельности;
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать элементы причинноследственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
оценивать социальную значимость здорового образа жизни;
анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
2. Содержание учебного предмета
Введение
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные
ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия.
Гражданин и государство
Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные
обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и
гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. Права ребенка и их защита. Правоохранительные органы. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство основа экономики.
Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Рынок
и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный
работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Экономические функции домохозяйства. Потребление
домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.
Общество
Экологический кризис и пути его разрешения.
Итоговое повторение.
3.Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п
Раздел, тема
Количество
Характеристика основных видов деятельности ученика часов
Введение
1 час
Социальные нормы
2 часа
Гражданин и
государство
11 часов
1
2
3
4
Экономика
15 часов
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.
Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.
Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
Понимать место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире
Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.
Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.
Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.
Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты.
Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.
Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.
Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.
Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.
Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.
Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.
Характеризовать различные виды дисциплины.
Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной
дисциплины.
Характеризовать ответственность за нарушение законов.
Определять черты законопослушного поведения.
Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения.
Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.
Называть правоохранительные органы Российского государства.
Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.
Приводить примеры их деятельности.
Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.
Описывать составляющие квалификации работника.
Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.
Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.
Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.
Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.
Объяснять значение разделения труда в развитии производства.
Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.
Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.
Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.
Сравнивать формы организации бизнеса.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с моральноэтических позиций.
Объяснять условия осуществления обмена в экономике.
Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности.
Раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
Выражать собственное отношение к рекламной информации.
Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.
Описывать виды денег.
Раскрывать на примерах функции денег
Раскрывать понятие «семейный бюджет».
Приводить примеры различных источников доходов семьи.
Различать обязательные и произвольные расходы.
Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.
Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.
Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам.
Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли.
Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.
Различать ответственное и безответственное отношение к природе.
Определять собственное отношение к природе.
Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.
Характеризовать смысл экологической морали.
Характеризовать деятельность государства по охране природы.
Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.
Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.
Определять все термины и понятия за курс 7 класса. Систематизировать знания по курсу: относительно целостное
представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности
людей.
5
6
Итог
о
Общество
4 часа
Итоговое повторение
1 час
34 часа 4. Приложения к программе
Календарнотематическое планирование
№
урок
а
1
1
Тема урока
2
Введение
Вводный урок
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
Деятельность
учащихся
Вид
контроля
ЦОРы
Дата
план
факт
8
Предварите
льный
контроль
9
05.09
Текущий
контроль
12.09
19.09
7
Характеризовать
понятие общество.
Обосновывать своё
мнение
о
значимости
изучения курса.
Анализировать
конкретные
ситуации, приводить
примеры.
Объяснять значение
слова «норма»,
«правило».
Характеризовать и
классифицировать
социальные нормы,
их роль в
Предметные
4
5
6
Понимает место человека в
обществе и свою
собственную роль в
окружающем мире
Оценивает результаты
своей деятельности и
деятельность других
учеников
Умеет
аргументированно
высказывать
позицию
свою
23
Что значит
жить по
правилам.
Урок изучения
нового
материала./Ком
Научатся объяснять
понятия: социальные нормы,
привычка, обычай, ритуал,
обряд, церемония, правила,
манеры, санкции, табу,
Социальные нормы 2 часа
Познавательные:
выявляют особенности и
признаки объектов,
приводят примеры в
качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному бинированный
урок
традиции, этикет, сетикет;
называть различные виды
правил, приводить примеры
индивидуальных и
групповых привычек,
объяснять, зачем в обществе
приняты различные правила
этикета
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимают причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности
общественной жизни
Объяснять
необходимость
социальных норм
для общества.
Оценивать свою
деятельность с
позиций социальных
норм.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии, принимают
другое мнение и позицию,
допускают
существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала,
принимают и сохраняют
учебную задачу
Гражданин и государство (11 часов)
Количество трансформированных уроков3 , из них:
45
Права и
обязанности
граждан.
Урок изучения
нового
материала./Ком
бинированный
урок
интегрированных –1
в цифровой среде 2
Проявляют
заинтересованность не
только в личном
успехе, но и в
решении проблемных
заданий всей группой,
выражают
положительное
отношение к процессу
познания.
Текущий
контроль
26.09
03.10
Электронны
е
образовател
ьные
ресурсы.
Репозитори
й планов
конспектов
уроков,
коллекция
ЭОР
http://eorhel
p.ru
Раскрывать роль
Конституции в
жизни общества.
Называть и
раскрывать
основные права и
свободы граждан
РФ. Анализировать
несложные
практические
ситуации, связанные
с реализацией
гражданами прав и
свобод.
Находить и
извлекать
социальную
информацию о
правах граждан.
Научатся объяснять
понятия: право человека,
свобода, гражданские права,
политические права,
социальноэкономические
права, культурные права,
Организация объединённых
наций, омбудсмен,
декларация, пакт,
конвенция, закон, гарантия,
всеобщий, неотчуждаемый и
неделимый характер,
стандарт; определять, как
права человека связаны с его
потребностями, какие
группы прав существуют,
что означает выражение
«права человека закреплены
в законе»
Познавательные:
устанавливают причинно
следственные связи и
зависимости между
объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и
способы взаимодействия,
обмениваются мнениями,
слушают друг друга,
понимают позицию
партнера, в т.ч и
отличную от своей,
согласовывают действия
с партнером.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры 6
Почему важно
соблюдать
законы
Комбинирован
ный урок
Научатся объяснять
понятия: закон,
законодательные органы,
демократический
политический режим,
справедливость,
Конституция, Афинская
демократия, свобода и ее
границы, противоправный,
законность, правопорядок;
определять, почему
человеческому обществу
нужен порядок, каковы
способы установления
порядка в обществе, в чем
смысл справедливости,
почему свобода не может
быть безграничной.
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели,
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем,
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу,
самостоятельно
выделяют и
формулируют цель,
составляют план и
последовательность
действий.
Текущий
контроль
10.10
Применяют правила
делового
сотрудничества,
сравнивают разные
точки зрения,
оценивают
собственную учебную
деятельность,
выражают
положительное
отношение к процессу
познания
Называть и
раскрывать
сущность понятий
закон,
справедливость.
Анализировать
несложные
практические
ситуации, связанные
с реализацией прав и
свобод. Находить
информацию о
механизмах защиты
прав,
предусмотренных
законодательством
РФ.
7
8
Защита
Отечества
Урок изучения
нового
материала.
Защита
Отечества
Комбинирован
ный урок
Научатся объяснять понятия
патриотизм,
долг,
защита
обязанность,
Отечества,
присяга;
определять, почему нужна
регулярная армия, в чем
состоит
обязательная
подготовка к военной
службе, отличия военной
службы по призыву от
службы по контракту,
Познавательные:
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем,
обмениваются мнениями,
Оценивают
собственную учебную
деятельность, свои
достижения,
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с их
Моделировать
несложные
ситуации, связанные
с последствиями
нарушения
конституционных
обязанностей
граждан РФ.
Называть и
объяснять сущность
священной
Текущий
контроль
17.10
24.10 (Интегрирован
ный урок –
обществознани
е, история)
обязанности
основные
военнослужащих,
как
готовить себя к выполнению
воинского долга
9
Для чего нужна
дисциплина.
Комбинирован
ный урок
Научатся определять, что
такое дисциплина, ее виды и
ответственность
за
несоблюдение
1011 Виновен
отвечай
–
Урок изучения
Научатся
определять
основные понятия по теме,
называют
кого
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели,
ставят учебную задачу на
основе того, что уже
известно и усвоено, и
того, что еще не
известно.
Познавательные:
принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач
(задают вопросы,
формулируют свои
затруднения, предлагают
помощь и
сотрудничество).
Регулятивные: ставят и
формулируют проблему
урока, самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при
решении проблемы.
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
учетом
обязанности
каждого
гражданина.
Текущий
контроль
07.11
Российский
образовател
ьный
портал.
Коллекция
ЦОР
http://www.s
chool.edu.ru
Определяют
целостный социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии
народов, культур и
религий.
Называть и
объяснять
обязанности
граждан РФ.
Раскрывать связь
прав и обязанностей.
Обосновывать
важность
соблюдения
дисциплины.
Моделировать
ситуации, связанные
с последствиями
несоблюдения
дисциплины.
Сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности,
Называть и
объяснять
обязанности
Текущий
контроль
14.11
21.11 нового
материала./Ком
бинированный
урок
1213 Кто стоит на
страже закона
Урок изучения
нового
материала./Ком
бинированный
урок
14
Контрольно
оценочный
урок по теме
законопослушным
человеком,
признаки
противоправного поведения,
особенности
наказания
несовершеннолетних
стоят
Научатся определять, какие
задачи
перед
сотрудниками
правоохранительных
органов,
называют
правоохранительными,
функции
правоохранительных органов
какие органы
Научатся работать
тестовыми
измерительными
с
контрольно
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания
Сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания
качествах личности
человека, привлекают
информацию,
полученную ранее, для
решения учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и
способы взаимодействия,
обмениваются мнениями,
участвуют в
коллективном решении
проблем, распределяют
обязанности, проявляют
способность к
взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают ориентиры,
данные учителем при
изучении материала.
Познавательные:
выявляют особенности и
признаки объектов,
приводят примеры в
качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии, допускают
существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
формулируют цель,
планируют действия по
ее достижению,
принимают и сохраняют
учебную задачу.
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
Сравнивают разные
т.з., оценивают
собственную учебную
граждан РФ.
Приводить примеры
обязанностей
граждан.
Обосновывать
неотвратимость
ответственности за
противоправные
действия.
Называть признаки
правонарушений,
различать виды
правонарушений.
Приводить примеры
юридической
ответственности.
Называть
правоохранительные
органы Российского
государства.
Различать сферу
деятельности
правоохранительных
органов, в том числе
судебной системы.
Приводить примеры
деятельности
правоохранительных
органов.
Исследовать
несложные
практические
ситуации, связанные
с деятельностью
правоохранительных
органов.
Раскрывать роль
Конституции в
жизни общества.
Текущий
контроль
28.11
05.12
Тематическ
ий контроль
12.12 материалами
"Гражданин и
государство"
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний
деятельность,
сохраняют мотивацию
к учебной
деятельности.
Называть и
раскрывать
основные права и
свободы граждан
РФ. Анализировать
несложные
практические
ситуации, связанные
с реализацией
гражданами прав и
свобод.
Находить и
извлекать
социальную
информацию о
правах граждан.
качествах личности
человека, привлекают
информацию,
полученную ранее, для
решения проблемной
задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и
способы взаимодействия,
обмениваются мнениями,
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем,
распределяют
обязанности, проявляют
способность к
взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают ориентиры,
данные учителем, при
освоении нового
учебного материала.
Экономика (15 часов)
Количество трансформированных уроков 3 , из них:
интегрированных –1
в цифровой среде 2
1516 Экономика и её
роль в жизни
общества
Урок изучения
нового
материала./Ком
бинированный
урок
Научатся определять, как
экономика служит людям,
какая форма хозяйствования
наиболее успешно решает
цели экономики, как
взаимодействуют
основные участники
экономики.
Познавательные:
устанавливают причинно
следственные связи и
зависимости между
объектами.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
слушают друг друга,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
формулируют цель,
планируют деятельность
Проявляют
заинтересованность не
только в личном
успехе, но и в
решении проблемных
заданий всей группой,
выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимают причины
успешности/неуспешн
ости учебной
Рассказывать об
участниках
экономических
отношений.
Характеризовать
себя как
потребителя.
Раскрывать роль
экономики в жизни
общества.
Характеризовать
основные виды
экономической
Текущий
контроль
19.12
26.12
Открытый
класс.
Сетевые
образовател
ьные
сообщества.
. Коллекция
ЦОР
http://www.
openclass.ru 1718 Мастерство
работника
Урок изучения
нового
материала./Ком
бинированный
урок
Научатся определять, из
чего
складывается
мастерство работника, чем
определяется
размер
заработной платы.
Научатся определять,
какова роль разделения
труда в развитии
производства, что такое
прибыль, виды затрат.
19
20
Производство,
затраты,
выручка,
прибыль.
Урок изучения
нового
материала.
Производство,
затраты,
выручка,
прибыль.
Комбинирован
ный урок
(Интегрирован
ный урок –
обществознани
е, математика)
деятельности.
Оценивают способную
учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с их
учётом.
Оценивают способную
учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с их
учётом.
по ее достижению,
принимают и сохраняют
учебную задачу.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном решении
проблем; обмениваются
мнениями, понимают
позицию партнёра.
Регулятивные: ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено, и
того, что ещё не
известно.
Познавательные:
привлекают
информацию,
полученную ранее, для
решения учебных задач.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем,
распределяют
обязанности в группе,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные:
планируют цели и
способы взаимодействия
деятельности,
факторы
производства.
Определять
факторы
производства, их
роль в процессе
создания
материальных благ.
Определять роль
производителя,
характеризовать
мастерство,
экономический
выбор. Выражать
собственное
отношение к
экономическому
выбору.
Характеризовать
рыночные
отношения
Различать явления
экономической
жизни.
Уметь объяснять
решающую роль
производства в
экономике.
Называть и
характеризовать
основные виды
экономической
деятельности,
факторы
производства.
Объяснять
ограниченность
факторов
производства, суть
Текущий
контроль
16.01
23.01
Текущий
контроль
30.01
06.02 2122 Виды и формы
бизнеса.
Урок изучения
нового
материала./Ком
бинированный
урок
Научатся определять роль
бизнеса в современной
экономике, в каких формах
можно организовать бизнес,
каковы виды бизнеса,
необходимость получения
специальных знаний для
занятия бизнесом; объяснять
понятия и термины:
предпринимательство
(бизнес), меценатство,
бизнесмен, финансы,
экономический продукт,
прибыль, купляпродажа,
кредит, собственность,
индивидуальное
предпринимательство,
акционерное общество,
товарищество, акция,
акционер.
2324 Обмен,
торговля,
клама.
ре
Урок изучения
нового
материала./Ком
бинированный
урок
Научатся: объяснять
понятия и термины: обмен,
общественное разделение
труда, экономический
продукт, товар, рынок,
стоимость, потребительская
стоимость, меновая
стоимость, цена, бартер,
торговля, ассортимент,
оптовая торговля, розничная
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения познавательных
задач, выбирают
наиболее эффективные
способы их решения.
Коммуникативные:
распределяют функции и
роли в совместной
деятельности, задают
вопросы, необходимые
для организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнером.
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата, составляют
план и
последовательность
действий.
Познавательные:
выявляют особенности и
признаки объектов,
приводят примеры в
качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
Текущий
контроль
13.02
20.02
Проявляют
заинтересованность не
только в личном
успехе, но и в
решении проблемных
заданий всей группой,
выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимают причины
успешности/неуспешн
осности
проблемы
экономического
выбора
Приводить примеры
различных видов
экономической
деятельности,
факторов
производства.
Приводить примеры
экономической
деятельности
производителей.
Оценивать
собственные
возможности на
рынке труда.
Высказывать
собственное мнение
по вопросам
трудовой этики
Сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания.
Характеризовать
преимущества и
недостатки
рыночной
экономики.
Определять
сущность закона
спроса и
предложения.
Иллюстрировать
Текущий
контроль
27.02
06.03
Сеть
творческих
учителей.
Библиотека
методик
проведения
уроков и
готовых
учебных
проектов 2526 Деньги, их
функции
Урок изучения
нового
материала./Ком
бинированный
урок
торговля, внутренняя
торговля, внешняя торговля,
реклама, рекламное
агентство, торговый знак,
бренд, потребитель ;
определять, как обмен
решает задачи экономики,
что необходимо для
выгодного обмена, зачем
люди и страны ведут
торговлю, для чего нужна
реклама товаров и услуг.
Научатся: давать
определение понятия и
терминам: ассигнации,
банкноты, бартер, деньги,
монета, номинал,
эквивалент, аверс, реверс,
легенда монеты, гурт,
стойкость, делимость,
функции денег, мера
стоимости, средство
измерения стоимости,
монета, банкнота, банк,
ассигнация, средство
обращения, средство
платежа, средство
накопления, чек, денежная
масса, валюта,
конвертируемость;
определять как возникли
современные деньги; какими
качествами обладали первые
монеты, что из себя
представляет современная
монета и банкнота;
определять функции денег.
совместной работы,
ведут диалог, участвуют
в дискуссии, принимают
другое мнение и позицию,
допускают
существование других
т.з.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала,
принимают и сохраняют
учебную задачу
Познавательные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, родителей,
товарищей.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Регулятивные:
выбирают наиболее
эффективные способы
решения задач,
контролируют и
оценивают процесс и
результат деятельности.
примерами
факторы, влияющие
на формирование
спроса и
предложения.
http://www.i
tn.ru
Текущий
контроль
13.03
20.03
Проявляют
способность к
решению моральных
дилемм на основе
учета позиций
партнеров в общении,
ориентируются на их
мотивы и чувства,
устойчивое
следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям.
Характеризовать
сущность денежного
обращения.
Раскрывать роль
банков, функции
денег.
Объяснять роль
конкуренции в
развитии рыночной
экономики.
Находить и
извлекать
информацию о
кредитноденежной
политике
государства из
адаптированных
источников 2728 Экономика
семьи
Урок изучения
нового
материала./Ком
бинированный
урок
Научатся: определять, что
такое ресурсы семьи,
составлять бюджет семьи;
объяснять
понятия и
термины: семья, экономика,
семьи,
ресурсы
собственность,
рантье,
проценты, ссуда, бюджет,
семейный бюджет, расходы
расходы
обязательные,
произвольные,
лимит,
лимитировать, оптимизация.
Научатся определять все
термины и понятия раздела.
29
Контрольно
оценочный
урок по теме
"Экономика"
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний
Познавательные:
находят нужную
социальную информацию
в различных источниках;
адекватно ее
воспринимают,
применяют основные
обществоведческие
термины и понятия;
преобразовывают в
соответствии с решаемой
задачей.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации,
в т.ч. во внутреннем
плане.
определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
оценку своей
успешности.
Познавательные:
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности
при решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию, адекватно
используют речевые
средства.
Регулятивные:
Текущий
контроль
03.04
10.04
Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
оценку своей
успешности
Называть, описывать
и иллюстрировать
примерами
экономические
ресурсы семьи.
Называть источники
и виды доходов
семьи.
Различать типы
семей по характеру
и уровню доходов.
Объяснять связь
семейной экономики
с инфляционными
процессами в стране
Тематическ
ий контроль
17.04
Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности,
устойчивую учебно
познавательную
мотивацию учения
Характеризовать
рыночные
отношения
Различать явления
экономической
жизни.
Уметь объяснять
решающую роль
производства в
экономике.
Называть и
характеризовать
основные виды осуществляют
пошаговый и итоговый
контроль
экономической
деятельности,
факторы
производства.
Объяснять
ограниченность
факторов
производства, суть
проблемы
экономического
выбора
Общество (4 часа)
Количество трансформированных уроков 2 , из них:
вне школьных стен–1
в цифровой среде 1
Проявляют
доброжелательность и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживают им.
Текущий
контроль
24.04
ПЕДСОВЕТ
.ORG.
Медиатека,
включающа
я ЦОР и
методическ
ие
разработки
http://pedsov
et.org/m
Оценивать роль
природы в
общественном
прогрессе.
Оценивать ресурсы
страны.
Приводить примеры
взаимодействия
общества и
природы, .
Находить и
извлекать
социальную
информацию о
состоянии природы
30
Воздействие
человека на
природу
Комбинирован
ный урок
Научатся: определять, что
такое экологическая угроза,
характеризовать воздействие
человека на природу: давать
определения понятиям и
терминам
естественное загрязнение,
деятельность человека,
промышленное загрязнение
воздуха, смог, биосфера,
промышленные и бытовые
отходы, свалка, полигон,
экологический кризис,
браконьер,
глобальная проблема,
великое экологическое
правило, исчерпаемые и
неисчерпаемые природные
ресурсы.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную цель;
используют общие
приёмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективом
обсуждении проблем;
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации;
оценивают правильность
выполнения действия.
31
Охранять
природу –
значит
Научатся давать
определение понятиям:
экологическая мораль,
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешн
Раскрывать связь
прав и обязанностей
граждан России.
Текущий
контроль
08.05 охранять жизнь
Комбинирован
ный урок
(Школьный
парк)
ресурсы, заповедник,
биосферный заповедник,
национальный парк;
характеризовать правила
экологической морали.
32
Закон на
страже
природы
Научатся определять, какие
законы стоят на страже
охраны природы.
Комбинирован
ный урок
формулируют
познавательную цель;
используют общие
приёмы
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач,
осознанно и произвольно
строят сообщения в
устной и письменной
форме, в т.ч. творческого
и исследовательского
характера.
Регулятивные:
планируют свои действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации
решения поставленных
задач.
Познавательные:
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности
при решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач,
осознанно и произвольно
строят сообщения в
устной и письменной
форме, в т.ч. творческого
и исследовательского
характера.
Регулятивные:
ости учебной
деятельности,
устойчивую учебно
познавательную
мотивацию учения.
Приводить
примеры ,
моделировать
ситуации, связанные
с последствиями
нарушения
конституционных
обязанностей.
Текущий
контроль
15.05
Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности,
устойчивую учебно
познавательную
мотивацию учения.
Приводить примеры
конституционных
обязанностей.
Приводить примеры
деятельности
правоохранительных
органов по защите
природы.
Находить и
извлекать
социальную
информацию из
педагогически
адаптированных
источников планируют свои действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
находят нужную
социальную информацию
в различных источниках;
адекватно ее
воспринимают,
применяют основные
обществоведческие
термины и понятия;
преобразовывают в
соответствии с решаемой
задачей.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации,
в т.ч. во внутреннем
плане.
Научатся определять все
термины и понятия за
курс 7 класса.
Научатся анализировать
свое отношение к
окружающей среде.
33
Контрольно
оценочный
урок по теме
"Человек и
природа
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний.
34
Тестирование
Урок
обобщения и
систематизации
знаний.
Научатся: выполнять
контрольные задания по
обществознанию.
Получат возможность
научиться: преобразовывать
извлечённую информацию в
соответствии с заданием
(выделять главное,
сравнивать, выражать свое
отношение) и представлять
её в виде письменного
текста
Тематическ
ий контроль
22.05
Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
оценку своей
успешности.
Характеризовать
основные слагаемые
здорового образа
жизни.
Находить и
извлекать
социальную
информацию об
обществе и природе
из педагогически
адаптированных
источников
различного типа.
Итоговый
контроль
29.05
Определяют
свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
оценку
своей
успешности.
Выполнять задания
разного уровня
сложности,
основанные на
ситуациях,
связанных с
описанием
состояния
российской
экономики, оценкой
её ресурсов и
возможностей
развития.
Использовать
элементы причинно следственного
анализа при
характеристике
проблем
использования
природных
ресурсов.
Оценивать с позиций
норм морали и права
собственные
поступки и
поведение
окружающих людей.
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.