Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
11.09.2018
Рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка»( 5 класс)разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО для вовлечения учащихся во внеурочную деятельность. Программа стимулирует креативность и творчество учеников. Программа помогает свободное владение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности.Рабочая программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
рабочая программа.docx
Рабочая  программа внеурочной деятельности учащихся «Тайны русского языка» Направление: общекультурное.  Возраст обучающихся: 5 класс.  Пояснительная записка Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) и Стратегии развития образования Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры до 2020 года главной  задачей в рамках перехода к новым образовательным стандартам является создание в образовательном учреждении  условий для вовлечения учащихся в систему внеурочной деятельности. Свободное владение русским языком как  средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности может быть достигнуто при комплексном  использовании организационных форм учебной работы по русскому языку – различного типа уроков, факультативных  занятий, внеурочной деятельности, индивидуальных самостоятельных занятий. Программа внеурочной деятельности  должна быть направлена на обеспечение потребностей обучающихся, стимулирование самостоятельности и креативности  в решении учебных задач.  Рабочая программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, Стратегии развития образования Ханты­Мансийского автономного округа – Югры, основными идеями и  положениями Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России и дополняет  содержание учебной программы по русскому языку и литературе. Данная программа представляет собой адаптированный курс, в основу которого положен курс Трунцевой Т.Н. «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология»,  одобренная Министерством образования и науки Российской Федерации. 2 Актуальность программы  Актуальность курса заключается в том, что программа обладает большим воспитательным потенциалом: реализует цели  общекультурного  воспитания, которые являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой  важный компонент социального заказа для образования, решить которые необходимо, используя многоаспектную работу  над художественным словом, речевым развитием учащихся. Значимость данной программы состоит в приобретении  учащимися теоретической и практической базы для анализа языковых норм и формирования у школьников грамотной  выразительной речи.  Словарная работа, направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в  своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы родного языка, должна стать  первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку.  Практическая направленность рабочей программы заключается в том, что её реализация направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий, социальной активности; представлений о нравственности, опыте  взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми этическими нормами; на воспитание  эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное, потребность выражать себя в  доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.  Особенностью данного курса является интегративный межпредметный характер. Он включает в себя сведения  различных образовательных курсов: русского языка, литературы, истории.  Новизна курса заключается в реализации коммуникативно­деятельностного подхода, формирующего всесторонне  развитую личность. Именно внеурочная деятельность создаёт благоприятные условия для удовлетворения  индивидуальных интересов учащихся и для формирования устойчивых умений коммуникации, интериоризации и  интеракции учащихся в творческой и исследовательской деятельности. Практико­ориентированные занятия позволяют  учащимся выйти за рамки учебной литературы, научиться самостоятельно подбирать и анализировать материал,  пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку  зрения юного исследователя, составлять творческую работу по выработанному самостоятельно или в коллективной  проектной деятельности алгоритму. Для активизации познавательной деятельности, интенсификации процесса обучения  используется дидактический материал с текстами русской классической литературы и регионального компонента.  Цель программы – создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению  дополнительного предметного 3 материала по русскому языку в разделе «Лексика и фразеология»; обо­гащение словарного запаса и формирование  грамотной устной и письменной речи; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и  навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.  Задачи программы  Обучающие: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; углубление знаний, умений, навыков по  лексике и фразеологии русского языка; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и  проектной работе над познанием родного языка; формирование устойчивой мотивации к изучению русского языка;  развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование коммуникативной культуры учащихся;  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.  Воспитывающие: воспитание культуры обращения с книгой; формирование и развитие у учащихся разносторонних  интересов, культуры мышления; воспитание любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы.  Развивающие: приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; развитие умения пользоваться  разнообразными словарями; обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.  Занятия по внеурочной деятельности ориентированы на системно­деятельностный и компетентностный подходы в  образовании, основанные на проблемном, личностно ориентированном обучении, сотрудничестве учителя и ученика,  опоры на жизненный опыт учащихся.  Деятельность обучающихся в рамках данной программы базируется на следующих принципах:  научность, связь теории и практики;  принцип учёта возрастных особенностей учащихся;  принцип связи обучения и воспитания с жизнью;  учёт индивидуальных особенностей учащихся;  принцип коммуникативной активности учащихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности;  непрерывность образования и воспитания личностных качеств учащихся как механизма обеспечения полноты и  цельности образовательного и воспитательного процесса.  Содержание программы внеурочной деятельности «Тайны русского языка» соответствует целям и задачам основной  образовательной программы основного общего образования, ориентированной на единое пространство учебной и  внеурочной деятельности. Поэтому данный курс будет способствовать формированию, совершенствованию и развитию  метапредметных умений, предусмотренных ФГОС ООО и общеобразовательной школьной программой. 4 В соответствии с требованиями ФГОС ООО во внеурочной деятельности реализуются современные образовательные  технологии: информационная технология, технологии проектного и личностно ориентированного обучения. Выбор  технологий обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных  учебных действий и личностных качеств школьника.  В образовательном процессе используются следующие методы и приёмы: метод творческого чтения, проблемный,  исследовательский метод, дидактические игры, создание ситуаций эмоционально­нравственных переживаний, ситуаций  апперцепции (опоры на жизненный опыт).  Основными формами организации занятий: беседа, дискуссия, практическая самостоятельная работа, ролевая игра,  круглый стол, экскурсия, презентация, проект. Курс предполагает использование коллективной, групповой,  индивидуальной форм работы, сотрудничество с родителями и социальными партнерами. Привлечение социальных  партнеров необходимо для создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства,  общества, учащихся и их родителей. Это реализуется через организацию совместной деятельности с предприятиями  социокультурного комплекса: городским домом детского творчества (далее ГДДТ), городской библиотекой (экскурсии,  уроки информационной культуры, досуговые мероприятия).  Программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» предусматривает использование современных  оценочных средств: тестовые программы testedu, диагностирование и мониторинг обученности (ведение индивидуальных карт учёта достижений каждого обучающегося). Одним из методов оценки личностных результатов обучающихся  является проектная деятельность, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы работы, рефлексивную  и поисковую деятельность, публичное выступление. Данная работа позволяет учащимся в практической ситуации  демонстрировать полученные знания.  Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных,  коммуникативных, познавательных универсальных действий, направленных на анализ познавательной деятельности и  управление ею. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать познавательные и  практические задачи с использованием средств учебного предмета. Такие результаты должны быть выражены в форме  письменных работ: сочинений­рассуждений, отзывов, рецензий.  Планируемые результаты внеурочной деятельности  Личностные:  •  уважение ценностей семьи, общества;  •  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; 5 •  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  •  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  •  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию  собственной речи;  •  интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  •  интерес к письму, созданию собственных текстов, письменной форме общения;  •  интерес к изучению языка;  •  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты  Регулятивные УУД  •  способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;  •  овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск  информации, её анализ и отбор;  •  способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и  коллективной), последовательность действий;  •  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  •  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в  соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:  •  умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  •  умение пользоваться словарями, справочниками;  •  умение осуществлять анализ и синтез;  •  умение устанавливать причинно­следственные связи; •  умение строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:  •  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;  •  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учётом замысла, адресата, ситуации  общения;  6 •  способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  •  способность принимать участие в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;  •  способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления.  Место данного курса в базисном учебном плане  Рабочая программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка» предназначена для учащихся 5 классов и  учитывает возрастные особенности школьников 11­12 лет. Она может быть использована как в работе педагога с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов.  Срок реализация программы – 1 год. Курс рассчитан на 35 часов в год (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия  40 минут.  Учебно­ тематическ ий план №  п/п  1  Количество  часов  Раздел  Теория  Практика  5  1  4  Введение.  Слово  красит  человека:  речевой  этикет  Слово о  словах  «Что в  имени тебе  моём…»  2  3  35  20  10  3  1  17  9  5  30

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018