Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
9 кл
02.11.2018
Рабочая программа
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность ребенка. Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это – вместе с детьми! Программа позволяет через различные виды творческой деятельности отражать социально-значимые события, происходящие в стране, городе, школе.
Рабочая программа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» с  углубленным изучением отдельных предметов городского округа Ступино Московской области ________________________________________________________________________ Согласовано Заместитель директора по ВР _________ С.Н.Князева 30.08.2018г. Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №5» _______ Е.С. Шахназарова 30.08.2018г.                           Рабочая программа   внеурочной деятельности для 9 «Б» класса  «Веселая семейка» Разработала: Осипова Антонина Станиславовна по внеурочной деятельности «Веселая семейка» 9  «Б» класс Пояснительная записка    Взаимодействие  между учащимися является основой для успешного развития   классного   коллектива,   в   процессе   создания   которого формируется личность ребенка.      Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это – вместе с детьми! Программа позволяет через различные виды творческой деятельности отражать   социально­значимые   события,   происходящие   в   стране,   городе, школе.       Цель   программы   ­    формирование   личности     школьника   через создание и развитие классного коллектива.       Задачи:    Воспитание   чувства   патриотизма,   активной   гражданской   позиции, сопричастности   к   героической   истории   Российского   государства, готовности служить Отечеству.   Формирование   духовно­нравственных   ориентиров   на   основе традиционных общечеловеческих и  христианских ценностей.   Физическое   развитие   учащихся,   формирование   навыков   здорового образа жизни, личной гигиены.   Консолидация   и   координация   деятельности   школы,   семьи, общественности в духовно­нравственном воспитании детей.   Развитие форм ученического самоуправления.   Воспитание   чувства   патриотизма,   активной   гражданской   позиции, сопричастности   к   героической   истории   Российского   государства, готовности служить Отечеству.   Формирование   духовно­нравственных   ориентиров   на   основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.   Физическое   развитие   учащихся,   формирование   навыков   здорового образа жизни, личной гигиены.   Консолидация   и   координация   деятельности   школы,   семьи, общественности в духовно­нравственном воспитании детей.  Развитие форм ученического самоуправления.  Системно ­ деятельностный подход.   В основе реализации   программы лежит системно ­ деятельностный подход, который предполагает:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного   общества,   инновационной   экономики,   задачам построения   российского   гражданского   общества   на   основе принципов   толерантности,   диалога   культур   и   уважения   его многонационального,  поликультурного.  переход к стратегии социального проектирования и конструирования на   основе   разработки   содержания   и   технологий   образования, определяющих   пути   и   способы   достижения   социально   желаемого уровня   (результата)   личностного   и   познавательного   развития занимающегося;  развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;  признание   способов   организации   образовательной   деятельности   и учебного   сотрудничества   в   достижении   целей   личностного   и социального развития занимающихся;  учёт   индивидуальных   возрастных,   психологических   и физиологических особенностей занимающихся; Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.  Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками:   определяет   цель,   функции   участников,   способ взаимодействия.  Уметь осуществлять поиск информации,  критически относиться к ней,   сопоставлять   её  с  информацией   из   других  источников   и  имеющимся жизненным опытом.  Уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.  Владеть способами разрешения конфликтов:  выявлять,   идентифицировать   проблему,   находить   и   оценивать альтернативные способы разрешения конфликта,  принимать решение и реализовывать его.  Владеть способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия.  Уметь   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка .   Выполняя   различные   роли   в   группе,   уметь   договариваться   и сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.   Критично относиться к своему мнению  Принимать точку зрения другого     Предметные результаты.  понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;    формирование   уважительного   отношения   к   России,   родному   краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;  осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ экологической   грамотности,   элементарных   правил   нравственного поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм   здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;  освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);  развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные связи в окружающем мире. Планируемые   результаты   освоения   учащимися   программы внеурочной деятельности.  Личностные:  .      выполняющий  правила   здорового   и   безопасного   для   себя   и окружающих образа жизни.  ∙        уважающий и принимающий ценности семьи и общества; ∙        любящий свой народ, свой край и свою Родину;  ∙         готовый  самостоятельно   действовать   и   отвечать   за   свои поступки перед семьей и обществом;  ∙         доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать собеседника,   обосновывать     свою   позицию,  высказывать   свое мнение;  ∙         любознательный,   активно   и   заинтересованно   познающий мир;      Предметные:  Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления   .Уметь обсуждать возникающие проблемы, правила.   Уметь выбирать себе род занятий  Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия Личностными   результатами   программы   внеурочной   деятельности является формирование следующих  компетенций:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при   сотрудничестве (этические нормы);  В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения,  делать выбор,  при   поддержке   других   участников   группы   и   педагога,   как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Личностные УУД В сфере личностных универсальных учебных действий формируется:   умение   вести   себя культурно,   экологически   грамотно,   безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде  осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное   и   заботливое   отношение   к   людям   с   нарушениями здоровья  Регулятивные УУД: В   сфере регулятивных универсальных   учебных   действий   формируется умение:  осознавать границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе  понимать перспективы дальнейшей учебной работы  определять цели и задачи усвоения новых знаний  оценивать правильность выполнения своих действий  вносить необходимые   познавательной, учебной, практической деятельности.  коррективы, подводить   итоги   своей  Познавательные УУД: При   изучении   курса   развиваются   следующие познавательные учебные действия:  умение извлекать   информацию,   представленную   в   разной   форме (вербальной,   иллюстративной,   схематической,   табличной,   условно­ знаковой и др.), в разных источниках (учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.)  описывать,   сравнивать,   классифицировать   природные   и   социальные объекты   на   основе   их   внешних   признаков   (известных   характерных свойств)  устанавливать причинно­следственные   связи   и   зависимости   между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, прошлыми и настоящими событиями и др.  пользоваться   готовыми   моделями для   изучения   строения   природных объектов, объяснения  причинприродных   явлений,  последовательности их протекания  моделировать объекты и явления окружающего мира  Коммуникативные УУД: Развиваются и коммуникативные способности учащихся:  обогащается   их опыт культурного общения с   одноклассниками,   в семье, с другими людьми;  приобретается   опыт учебного   сотрудничества с   учителем   и одноклассниками;  осуществляется   совместная   познавательная,   трудовая,   творческая деятельность в парах, в группе;  осваиваются различные   способы   взаимной   помощи   партнёрам   по   уважительного   осознаётся   необходимость   доброго, общению, отношения между партнёрами;  умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или небольшого текста);  слушать и понимать речь других.  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).    Компетенции, которые должны освоить   занимающиеся   в процессе реализации  программы внеурочной деятельности. ­ патриотизм: любовь к России, к своему народу, к своей малой  Родине, служение Отечеству; ­ социальная солидарность: свобода личная и национальная, доверие  к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; ­гражданственность: служение Отечеству, правовое государство,  гражданское общество,  закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода  совести и вероисповедания; ­ семья: любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; ­ здоровье:  здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально­ психологическое и духовное, физическая культура и спорт;  ­ образование: знание, компетентность, самоопределение и  самореализация в образовании, накопление человеческого капитала,  образование в течение всей жизни; ­труд и творчество: уважение к труду, творчество и созидание,  целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала; ­ наука: ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; ­ искусство и литература: красота, гармония, духовный мир  человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие,  этическое развитие; ­человечество: мир во всем мире, многообразие культур и народов,  прогресс человечества, международное сотрудничество; ­ природа: эволюция, родная земля, заповедная природа, планета  Земля, экологическое сознание. Основные направления содержания программы. Представленная целостная программа разработана для учащихся школы на   33   часа.   Программа   имеет   социальную  направленность,   является учебно­образовательной с практической ориентацией. Основные п р и н ц и п ы  содержания программы: • принцип единства сознания и деятельности; • принцип наглядности; • принцип личностной ориентации; • принцип системности и целостности; • принцип  гуманизма; • принцип краеведческий; • принцип практической направленности. Формы  организации     внеурочной   деятельности   –  форма   добровольного объединения детей. Функции:  расширение, углубление, компенсация предметных знаний;   приобщения   детей   к   разнообразным   социокультурным   видам деятельности;   расширения коммуникативного опыта; Календарно­тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. Тема Дата День 04.09.18 профилактики ПДД Форма проведени я Ожидаемый результат Игры, занятия на транспорт ной Закрепление правил дорожного движения, площадке профилактик 11.09.18 Классный час 18.09.18 Беседа а ПДД Разделение мусорных отходов, уборка школьной территории и помещений. Контрольно­ пропускной режим. «Чистое  будущее ­ в  чистом  настоящем»­  урок  экологии. Проведение беседы «Правила поведения в школе» 25.09.18 4. Международн ый день распространен ия грамотности Беседа, планы на 2018­2019 учебный год Успешная сдача ОГЭ по русскому языку. Характеристика  деятельности  учащихся Планирует  совместно с  учителем свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями ее реализации.  Учится ценить и  принимать  следующие базовые  ценности : добро,  терпение, Родина,  природа, семья,  открыто относится  к внешнему миру и  чувствовать  уверенность в своих  силах, дисциплину. Обсуждать  возникшие  проблемы, правила,  выбрать себе род Подготовка к   Дню учителя. 02.10.18 Поздравле Дискуссия «Я 09.10.18 и мой коллектив» ние учителей Беседа, диалог, дискуссия. 5. 6. 7. 8. 9. Концерт для учителей Воспитание сплоченного коллектива, внимательног о отношения друг к другу. Уважительно е отношение к учителям Воспитание сплоченного коллектива, внимательног о отношения друг к другу. Безопасность учащихся в соцсетях. занятий. Проявляет  умение  произвольности  предметного  действия,  выстраивает  внутренний план  действия в игровой  деятельности Научиться  положительно  относиться к себе,  обладать чувством  собственного  достоинства,  проявлять  самостоятельность в разных видах  детской  деятельности. Учиться открыто  относиться к  внешнему миру и  чувствовать  уверенность в своих  силах. Овладевать  способами  самооценки  выполняя действия,  адекватно  воспринимать  предложения и  оценку учителя,  товарищей,  родителей и других  людей. Оценивать  жизненные ситуации День психического здоровья 16.10.18 Коммуник ативные игры Всероссийски 23.10.18 Интернет­ урок й урок безопасности школьников в сети Интернет. День народного единства. 06.11.18 Беседа, посещение краеведчес Воспитание чувства патриотизма. 10. Международн ый день толерантности 11. Подготовка ко дню матери кого музея. Беседа. 13.11.18 20.11.18 Чаепитие для мам и бабушек. 12. Международн ый день инвалидов 27.11.18 Социализа ция инвалидов в России Воспитание уважения и сострадания к ближнему Развитие конструктив ной деятельности . Воспитание уважения и сострадания к ближнему 13. 14. День 04.12.18 неизвестного солдата Вахта памяти Воспитание чувства патриотизма. Тематический 11.12.18 Урок Подготовка к урок информатики «Час кода» 15. День правовых знаний 18.12.18 информати ОГЭ по ки информатики Встреча с представит елями  прокурату ры 16. Новогоднее представление 25.12.18 Дискотека для учащихся 17. Старый Новый год на льду 14.01.19 Массовые ледовые катания 18. Профилактик а вредных привычек 21.01.19 Беседа. Правовое воспитание, формировани е правовой культуры. Воспитание сплоченного коллектива, внимательног о отношения друг к другу. Формировани е у учащихся здорового образа жизни. Формировани е у учащихся здорового образа жизни. и поступки героев  художественных  текстов с точки  зрения  общечеловеческих  норм. Проявить  инициативность и  самостоятельность в разных видах  детской  деятельности. Обсуждать  возникающие  проблемы, правила.  Учиться выбирать  себе род занятий. Положительно  относиться к себе,  обладать чувством  собственного  достоинства. Открыто относиться к внешнему миру и  стараться  чувствовать  уверенность в своих  силах. Овладевать  способами  самооценки  выполняя действия,  адекватно  воспринимать  предложения и  оценку учителя,  товарищей,  родителей и других  людей. 19. День полного освобождения 28.01.19 Классный Формировани час е Получает опыт  переживания и Презентация об ученых России. патриотизма позитивного  отношения к  базовым ценностям  общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом. Повышает культуру  труда, содействует  ЗОЖ и формирует  потребности в  занятиях  физической  культуры и  спортом,27 развитие творческих  способностей  духовно­ нравственное  воспитание и  воспитание  культуры и отдыха.  образа жизни. Формировани е у учащихся здорового Презентация 04.02.19 Метапред метные связи естественн ых наук 20­летие вывода войск из Афганиста на Встреча с врачом­ нарколого м я деятельнос ть Урок литератур ы по поэме «Мертвые души» 07.03.19 Концертна Поздравлени е учителей Всероссийска 18.03.19 Развитие творческих способностей учащихся Ленинграда от фашистской блокады (1944г.) День российской науки, посвященный 185­летию Д.И.Менделее ва День памяти 11.02.18 героев ­интернациона листов 04.03.19 22. Международн ый день борьбы с наркоманией и наркобизнесо м 23. Международн ый женский день я неделя детской и юношеской книги, посвященная 210­летию Н.В.Гоголя Всероссийска я неделя музыки для детей и юношества День смеха 20 21. 24. 25. 26. 25.03.18 Концерт симфониче ского оркестра Развитие эстетических способностей учащихся 01.04.19 КВН Развитие интеллектуал ьных Воспитывает и  старается соблюдать народные традиции.  Учится  самостоятельно  организовать поиск  информацию с  имеющимися 27. День  космонавтики 15.04.19 Гагаринск ий урок «Космос­ это мы» 28. День самоуправлен ия 22.04.19 Проведени е уроков учащимися 10­11 классов 29. 30. День пожарной охраны 29.04.19 Тематичес кий урок ОБЖ Бессмертный 06.05.19 Участие в полк 31. Моя будущая профессия 13.05.19 параде победы Ярмарка вакансий в ДК 32. 33. День 20.05.19 Тематичес славянской письменности и культуры кий классный час Подведение 27.05.19 Классный итогов учебного года, допуск к ОГЭ час способностей жизненными  Учатся открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах. Проявление  самостоятель ности в  разных видах деятельности . Встреча с  работниками  МЧС Чествование ветеранов ВОв Профориента ция Умение ценить и понимать культурные ценности  и традиции России.  Обсуждение и устранение возникших проблем. опытом.  Положительно  относится к себе,  обладая чувством  собственного  достоинства. Проявляет  самостоятельность в разных видах  детской  деятельности. Учится открыто  относиться к  внешнему миру и  чувствовать  уверенность в своих  силах.  Планирует  совместно с  учителем свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями ее реализации.  Учится ценить и  принимать  следующие базовые  ценности : добро,  терпение, Родина,  природа, семья,  открыто относится  к внешнему миру и  чувствовать  уверенность в своих  силах. Обсуждать возникшие проблемы, правила, выбрать себе род занятий. Проявляет умение произвольности предметного действия, выстраивает внутренний план действия в игровой деятельности

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018