Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
английский язык
Взрослым
04.11.2018
Рабочая программа
Состоит из 4х частей,для студентов СПО и НПО.Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).примерная рабочая программа
5. Иностранный язык.docx
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (ГБУ ДПО «КРИРПО») ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО Й ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ   «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» для профессиональных образовательных организаций Кемеровской области Кемерово 2018 Руководитель рабочей группы по разработке примерной программы  общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык  (английский)»:   заведующая   кафедрой   канд.   Г., Апухтина   А. общеобразовательных,   общепрофессиональных   и   профессиональных дисциплин   ГБУ   ДПО   «Кузбасский   региональный   институт   развития профессионального образования»   филол.   наук, колледж техникум Г. А., преподаватель ГБПОУ Прокопьевский Разработчики программы: Антонова Ю. В., преподаватель ГПОУ «Профессиональный г. Новокузнецка» Архипова Т. Ю., преподаватель ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж» Грибанова О. Б., преподаватель ГКПОУ Кемеровский горнотехнический  техникум Гулиашвили физической культуры Загребайло М. В., преподаватель ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж» Карпова Л. В., преподаватель ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» Карук   Е.   В.,   преподаватель   ГПОУ   «Анжеро­Судженский   политехнический колледж» Копытова Н. Е., преподаватель ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»  Логинова Н. В., преподаватель ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»  Мельничук Л. И., преподаватель ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии  питания и сферы услуг» Мингажева А. К., преподаватель ГКПОУ Кемеровский горнотехнический  техникум Минова О. О., преподаватель ГПОУ «Анжеро­Судженский политехнический  колледж» Пятайкина О. И., преподаватель ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»  Селиванова М. «Анжеро­Судженский  политехнический колледж» Широковская А., горностроительный техникум ГКПОУ Междуреченский преподаватель Н., преподаватель ГПОУ Н. 2 Юдинских А. З., преподаватель ГПОУ «Прокопьевский промышленно­  экономический техникум» Эксперт: Гуляндина О. Н., преподаватель ГПОУ «Юргинский технологический колледж» 3 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 4 6 8 12 14 15 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Иностранный язык   (английский)»   предназначена   для   изучения   английского   языка   в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины   «Иностранный   язык»,   в   соответствии   с   Примерной   основной образовательной   программой   среднего   общего   образования,   одобренной решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). Цель  программы   –   освоение   обучающимися   содержания   учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» и достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Содержание программы направлено на решение следующих задач: − формировать   коммуникативную   иноязычную   компетенцию,   как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире; − обеспечить   освоение   знаний   о   социокультурной   специфике страны/стран изучаемого языка; − совершенствовать   умение   использовать   иностранный   язык   как средство   для   получения   информации   из   иноязычных   источников   в образовательных и самообразовательных целях; − обеспечить достижение порогового уровня владения иностранным языком,   позволяющего   общаться   в   устной   и   письменной   формах,   как   с носителями   изучаемого   языка,   так   и   с   представителями   других   стран, использующими данный язык как средство общения. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» является основой для разработки рабочих программ,   в   которых   профессиональные   образовательные   организации Кемеровской   области,   реализующие   образовательную   программу   среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО, уточняют содержание учебного   материала,   последовательность   его   изучения,   распределение учебных   часов,   виды   самостоятельных   работ,   индивидуальных   проектов, учитывая   специфику   программ   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Общеобразовательная   учебная   дисциплина   «Иностранный   язык» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав общих  учебных   дисциплин   из   обязательных   предметных   областей   ФГОС среднего общего образования. Содержание   дисциплины   «Иностранный   язык   (английский)»   в   реализующих профессиональных   образовательных   организациях, образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО,   формируется   в   зависимости   от   профиля общеобразовательной   подготовки   (технологический,   естественно­научный, социально­экономический,   гуманитарный).   Это   выражается   в   определении уровня   освоения   дисциплины   (как   правило,   базовый),   количестве   часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы. Освоение   образовательных   результатов   по   дисциплине   «Иностранный язык   (английский)»   завершается   подведением   итогов   в   форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание дисциплины «Иностранный язык (английский)» направлено на   развитие   универсальных   учебных   действий,   формирование   личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС   среднего   общего   образования,   а   также   общих   компетенций   в соответствии   с   требованиями   ФГОС   среднего   профессионального образования (указывается название ФГОС СПО): ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК   3.   Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы. ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО Общие компетенции ФГОС СПО Личностные: − сформированность   российской   гражданской   идентичности, патриотизма,   чувства ответственности   перед   Родиной,   гордости   за   свой   край,   свою Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);   уважения   к   своему   народу, − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного   на   диалоге   культур,   а   также   различных   форм   осознание   своего   места   в общественного   сознания, поликультурном мире; − толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире, готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми, достигать   в   нем   взаимопонимания,   находить   общие   цели   и сотрудничать   для   их   достижения,   способность   противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,       религиозным, дискриминации   по   социальным,   расовым, национальным   признакам   и   другим   негативным   социальным явлениям; − готовность   и   способность   к   образованию,   в   том   числе самообразованию,   на   протяжении   всей   жизни;   сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: − умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и составлять  планы  деятельности;  самостоятельно  осуществлять, контролировать   и   корректировать   деятельность;   использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; − готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   владение   навыками   получения необходимой   информации   из   словарей   разных   типов,   умение ориентироваться   в   различных   источниках   информации, критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников; − владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; − умение   использовать   средства   информационных   и коммуникационных   технологий   в   решении   когнитивных, коммуникативных и организационных задач. ОК 4, ОК 6 ОК 4, ОК 6 ОК 3, ОК 6 ОК 2, ОК 4, ОК 5 ОК 2, ОК 4, ОК 6 ОК 3, ОК 6 ОК 2, ОК 4, ОК 5 ОК 3, ОК 6 ОК 4, ОК 5 Предметные (базовый уровень): − сформированность   коммуникативной   иноязычной   компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента   межкультурного   общения   в   современном поликультурном мире; − владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого   языка   и   умение   строить   свое   речевое   и   неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; − достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего   выпускникам   общаться   в   устной   и   письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; − сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях ОК. 6, ОК 2 ОК 3, ОК 6, ОК 4 ОК 2, ОК 6, ОК 3 ОК 4, ОК 5, ОК 6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основное содержание для всех профилей Введение. Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль  английского языка при освоении профессий и специальностей СПО. Практические занятия Приветствие, прощание, представление официальной и неофициальной обстановке. себя и других людей в Описание человека (внешность, национальность, образование, личные  качества, род занятий, должность, место работы и др.). Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия  жизни, техника, оборудование). Распорядок дня студента техникума/колледжа. Хобби, досуг. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.  Экскурсии и путешествия. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое  устройство. Англоязычные страны, географическое положение, климат, флора и  фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство,  наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Научно­технический прогресс. Человек и природа, экологические проблемы. Профессионально ориентированное содержание Технологический профиль Практические занятия Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Современные  компьютерные технологии в промышленности. Отраслевые  выставки. Ролевые игры Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии. Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление,  описание личных и профессиональных качеств). Посещение вычислительного центра. Вывод   на   рынок   нового   продукта:   его   описание,   характеристики (спецификация),   достоинства,   процесс   производства,   инструкция   по эксплуатации. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами). Естественно­научный профиль Практические занятия Физические и природные явления. Достижения и инновации в области естественных наук. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность  жизнедеятельности. Участие в отраслевых выставках. Ролевые игры Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии. Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных  наук. Ответы на вопросы слушателей. Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами). Социально­экономический профиль  Практические занятия Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива Этикет делового и неофициального общения. Дресс­код. Телефонные  переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. Выдающиеся исторические личности. Исторические события и памятники. Финансовые учреждения и услуги. Ролевые игры В офисе (представление нового сотрудника). Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.  Посещение банка. Разработка рекламной кампании Гуманитарный профиль Практические занятия Новости и средства массовой информации.  Виды рекламы. Этические аспекты рекламы. Виды искусства. Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы. Языки и литература. Ролевые игры Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.  Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток­шоу, спортивного репортажа и др.). Посещение выставки/ярмарки декоративно­прикладного искусства.  Посещение библиотеки, издательства, типографии. Покупка электронного устройства для чтения книг. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного  общего  образования с  получением среднего общего  образования учебная нагрузка обучающихся (обязательная и максимальная), как правило, для   базового   уровня   изучения   определяется   профессиональной образовательной организацией самостоятельно. В   приведенном   ниже  примерном   тематическом   плане  (базовый уровень) объем максимальной учебной нагрузки по дисциплине представлен из   расчета,   что   на   внеаудиторную   самостоятельную   работу   обучающихся отводится до 50 % учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки. При реализации новых ФГОС СПО (утв. Министерством образования и науки РФ с декабря 2016 года) объем внеаудиторной самостоятельной работы определяется   профессиональной   образовательной   организацией   от   общей учебной   нагрузки   и   может   составлять:   по   профессиям   СПО   –   до   20   % учебного времени, по специальностям СПО – до 30 %. Таким образом, объем максимальной учебной нагрузки обучающихся по дисциплине «Иностранный язык   (английский)»   будет   складываться   из   аудиторной   (обязательной) нагрузки   и   внеаудиторной   самостоятельной   работы,   объем   которых определяется организацией профессиональной образовательной       самостоятельно. Примерный тематический план (базовый уровень) Вид учебной работы Количество часов Аудиторные занятия. Содержание обучения Введение Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке Основное содержание (для всех профилей) 1 4 Профессии СПО Специальности СПО 1 2 и учебного заведения (здание, человека (внешность, национальность, Описание образование, личные качества, род занятий, должность,  место работы и др.) Семья и семейные отношения, домашние обязанности Описание жилища обстановка, условия жизни, техника, оборудование) Распорядок дня студента техникума/колледжа Хобби, досуг Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Магазины, товары, совершение покупок Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Экскурсии и путешествия Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство Англоязычные   страны:   географическое   положение, климат,   флора   и   фауна,   национальные   символы, государственное и политическое устройство,  отрасли экономики, достопримечательности, традиции Научно­технический прогресс Человек и природа, экологические проблемы 10 10 Профессионально ориентированное содержание Технологический профиль Достижения и инновации в области науки и техники Машины и механизмы. Промышленное оборудование Современные компьютерные технологии в промышленности Отраслевые выставки Физические и природные явления Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности Достижения и инновации в области естественных наук Участие в отраслевых выставках Естественно­научный профиль Социально­экономический профиль Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива Этикет делового и неофициального общения. Дресс­код.  Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники Финансовые учреждения и услуги Гуманитарный профиль Новости и средства массовой информации Виды рекламы. Этические аспекты рекламы Виды искусства. Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы Языки и литература Итого Подготовка индивидуального проекта, рефератов, докладов, творческих заданий и др. Внеаудиторная самостоятельная работа 171 85 8 8 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 2 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 117 58 Всего Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта 256 175 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 1. Исследование языковых особенностей текстов английских песен  различных музыкальных жанров. 2. 3. Этимология английских географических названий. Изучение влияния английских надписей на одежде на культуру  современной молодёжи. Исследование адаптации англицизмов в современном русском  4. языке . 5. Анализ доступных способов изучения английского языка с помощью сети Интернет. 6. Характеристика образа женщины/мужчины в английских и русских пословицах. 7. Выявление особенностей выражения благодарности в английском  и русском языках. 8. Исследование английских и русских фразеологизмов на основе  ключевого слова. 9. Изучение традиций празднования Рождества в Великобритании и  России. 10. Определение специфики омонимов в английском языке. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ Основная литература: 1. Planet of English [Текст] : учебник английского языка для учреждений СПО / Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик. –  Москва : ИЦ «Академия», 2015. – 256 с. 2. Афанасьева, О. В. Английский язык. 10­й класс. Базовый уровень [Текст] : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 4­е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2016. – 256 с. 3. Афанасьева, О. В. Английский язык. 11­й класс. Базовый уровень [Текст] : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 2­е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2015. – 208 с. Дополнительная литература: 4. Английский язык для экономических специальностей [Текст] : учебник / А. П. Голубев, И. Б. Смирнова, Н. А. Кафтайлова, Е. В. Монахова. – Москва :  Кнорус, 2016. – 396 с. 5. Голубев, А. П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф.  образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. – 3­е изд., стер. – Москва : ИЦ «Академия», 2013. – 208 с. 6. Голубев, А. П. Английский язык [Текст] : учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. – 14­е  изд., стер. – Москва : ИЦ «Академия», 2014. – 336 с. 7. Грибанова, О. Б. Английский язык. Практикум по развитию навыков  произношения и чтения [Текст] / О. Б. Грибанова ; ГОУ СПО Кемеровский  горнотехнический техникум. – Кемерово : ГОУ СПО «КГТТ», 2015. – 30 с. 8. Лаврик, Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book =  Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально­ экономического профиля СПО [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Лаврик. – 2­е  изд., стер. – Москва : ИЦ «Академия», 2015. – 96 c. 9. Соколова, Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский  язык: Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО [Текст] :  учеб. пособие / Н. И. Соколова. – Москва : ИЦ «Академия», 2014. – 96 c. Интернет­ресурсы: 1. ABBYY Lingvo­Online [Электронный ресурс] : лингвистический портал. –  Режим доступа : http://www.lingvo­online.ru/ru, свободный. – Загл. с экрана. 2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru/, свободный. – Загл. с  экрана. 3. Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 4. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018