Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Рабочие листы
doc
чтение
1 кл
13.11.2018
Рабочая программа
Рабочая программа по литературному чтению и авторской программы "Начальная школа XXI века" , 1 класс. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебник « Букварь» (I-II часть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова, учебник «Литературное чтение» 1класс , учебная хрестоматия. Литературное слушание 1 класс.
литиратурное чтение 1 класс 18-19год.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Модин»                                        Озинского района Саратовской области «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель   ШМО _____        /Степанова А.А./   Протокол № ____                      от   «___»_________2018г. Заместитель   директора   по   УВР МОУ «СОШ  п.Модин  » ____________/Рябинина Л.А./ «___»____________2018 г. Директор  МОУ «СОШ п. Модин  » ____________/Кужентаева А.Т./ Приказ № _____ от «___»___________2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению 1  класс учителя  начальных классов Степановой Алёны Александровны   Рассмотрено                                             на заседании                                             педагогического совета протокол № __                                         от «   » августа 2018г. 1 2018 ­  2019  учебный год Пояснительная  записка Рабочая     программа   по   литературному   чтению   составлена   на   основе   федерального компонента, государственного стандарта, примерной программы по литературному чтению и авторской программы  «Начальная школа XXI века» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана­ Граф, 2013. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: учебник « Букварь» (I­II часть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова ­ М.:Вентана­ Граф, 2013.,   учебник   «Литературное   чтение».1класс   Л.А.Ефросинина,   М.:   Вентана­Граф,   2013, Учебная   хрестоматия.   Литературное   слушание.   1   класс   Л.А.Ефросинина,   М.:   Вентана­Граф, 2014,   рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина   М.: Вентана­Граф, 2014. Литературное   чтение   как   самостоятельный   предмет   изучается   со   второго   полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 68 часов, 17 рабочих недель. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В  I  полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии­ учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение» В 1­ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой­ 1 час в неделю (33 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. С   1­го   класса   чтение   выступает   и   как   предмет   обучения,   и   как   средство   получения нужной   информации,   обогащения   читательского   опыта,   формирования   стойкого   интереса   к книге и потребности в чтении, а главное ­ развитие личности младшего школьника. Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения: ­ формирование читательской деятельности: ­воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст); ­понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения); ­производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах ­ подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации; ­овладение элементарными литературными представлениями и знаниями; ­освоение культуры речи. Задачи курса литературного чтения: ­обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания      учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя. ­система работы над навыками чтения. ­включение учащимися в эмоционально ­ творческую деятельность в процессе чтения. ­формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для     освоения литературы как искусства слова. ­расширение   круга   чтения   учащимися, Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.   создание   «литературного   пространства». 2 В 1­ом классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Используется   тематический   и   жанрово   ­   тематический   принципы.   Учащиеся   практически знакомятся   с   жанрами   и   темами   произведений,   узнают   основные   признаки   сказки, стихотворения, рассказа. Новизной   данной   программы   является   «нерасчлененность»   и   «переплетенность»   чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес   к   самостоятельному   чтению   и   книге.   В   программе   не   выделяются   уроки   обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников. Программа   и   учебные   материалы   решают   вопросы   эмоционального,   творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно­этического воспитания, так как  чтение  для  ребенка  — и  труд,  и  творчество,  и  новые   открытия,   и   удовольствие,   и самовоспитание. с   уроками   ИЗО:   иллюстрирование   отдельных   эпизодов   и   небольших   произведений; с   уроками   письма:   составление   и   запись   предложений   о   героях   литературных Межпредметные связи: • произведений; • рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге; • с уроками труда: изготовление книг ­ самоделок, групповые творческие работы. В 1­ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но  есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25­ 30 слов. В  I  полугодии по литературному чтению проводится 4 текущих проверки и 1 итоговая; во  II полугодии: 4 текущих проверки и 3 итоговых проверки. Программа обеспечена следующим методическим комплектом:          . Список литературы (основной и дополнительный) для учащихся:  Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова  М.:Вентана­ Граф, 2015.  1 класс «Букварь» (I­II часть)  Л.А.Ефросинина, М.: Вентана­Граф, 2016.  1 класс «Литературное чтение»   Л.А.Ефросинина, М.: Вентана­Граф, 2016.  1 класс «Учебная хрестоматия. Литературное  слушание»   Л.А Ефросинина  М.: Вентана­Граф, 2017 рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс   Л.А Ефросинина  М.: Вентана­Граф, 2015    «Книгочей» Словарь­справочник по  литературному чтению для учителя:   Н.Ф.Виноградова – М. Вентана­Граф 2013  Сборник программ «Начальная школа XXI»  Л.А.Ефросинина, М.: Вентана­Граф, 2015.  1 класс «Учебная хрестоматия. Литературное слушание»  3  Л.А Ефросинина  М.: Вентана­Граф, 2015 Оценка знаний. Тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В двух частях.               Закон об  образовании.                      Федеральный    государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования. – М.: Просвещение, 2014г.             Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». ­  М.: Вентана­ Граф, 2013г.              Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» / Авт.­ сост. Е.С.Галанжина. ­  М.: «Планета», 2015г.  256 с. – («Образовательный ст Учебно­тематический план. Формы контроля Контрольн ые работы Провероч Практичес ные работы кие и лаборатор ные № п/п Содержание  программного материала 1 2 3 4 Добукварный период Букварный период Послебукварный период Рефлексивная фаза учебного  года. ИТОГО: Количес тво часов 13 часов 48 часов 68 часов 5 часов 133 часа 4 Календарно – тематическое планирование № п/п Наименование  разделов и тем Добукварный период Количе ство часов 13 часов Дата проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7  8 9 10 Выделение предложения из речевого потока.  Введение понятия «предложение». Введение понятия «предложение». Составление  рассказов по сюжетным картинкам.  Введение понятия «слово».Различение слова и  предложения. Применение ИКТ Значение   слова.   Различение   понятий  «перед», «за», «между».Лит.сл.О тебе, моя Родина.  Стихи о Родине. С.Дрожжин «Привет». Интонационное выделение первого звука  в словах.  Изолированный   звук.   Сравнение   звуков   по твердости­мягкости. Знакомство со схемой звукового  состава слова. Звуковой анализ слова «мак» Лит.сл.Е.Серова «Мой дом». Звуковой анализ слов «СЫР, НОС»   Сравнительный анализ слов КОТ, КИТ..  Составление рассказа по картинкам. Применение ИКТ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.09 4.09 6.09 7.09 10.09 11.09 13.09 14.09 17.09 18.09 5 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Звуковой анализ слов «ЛУК», «ЛЕС».  Сравнение этих слов по звуковой структуре. Введение понятий «гласный звук»  Лит.сл..Д.Павлычко «Где всего прекрасней на  земле?» Введение понятия «согласный звук».  Обозначение согласных звуков в модели слова. Букварный период 1 1 1 48часов Знакомство с буквой Аа. Применение ИКТ. Знакомство с буквой Я (я). Лит.сл.. С.Романовский «Москва». Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’]  и [а]). Знакомство с буквой Оо. Знакомство с буквой Ёё. Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в  начале слова. Знакомство с буквой Уу. Лит.сл. «Берёзонька» народная песня. Знакомство с буквой Юю Лит.сл. Алфавит С.Маршак «Ты эти буквы заучи..» Применение ИКТ. Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). Знакомство с буквой Ээ Лит.сл. В.Сутеев «Три котёнка». Обозначение   буквой   «е»   гласного   звука   [э]   и мягкости предшествующего согласного.  Лит.сл. Муса Гали  «Земные краски». Знакомство с буквой Ее. Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в  начале слова. Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер  «Меня нет дома». Знакомство с буквой ы. А.Шибаев «На зарядку – становись!» «Познакомились» Знакомство с буквой Ии . Применение ИКТ.  Лит.сл.Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора».   Повторение   правила   обозначения   буквами гласных   звуков   после   твердых   и   мягких согласных (закрепление). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.09 21.09 24.09 25.09 27.09 28.09 1.10 2.10 4.10 5.10 8.10 9.10 11.10 12.10 15.10 16.10 18.10 19.10 22.10 6 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Лит.сл.А.Барто «В школу». Сопоставление слов, различающихся одним  звуком.  Лит.сл. А.Шибаев «Всегда вместе». Знакомство с буквой Мм. Лит.сл. Г.Цыферов «Маленький тигр». Знакомство с буквой Нн. Лит.сл. Г.Остер «Середина сосиски» Я.Аким «Жадина» Знакомство с буквой Рр. Лит.сл.В.Железников «История с азбукой».  Знакомство с буквой Лл. Лит.сл. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Рукавичка (р.н.ск.) Знакомство с буквой Йй. Мягкий согласный звук [й],  Лит.сл. В.Сутеев «Под грибом». Г.Остер  «Спускаться легче». Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица.  А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер«Хорошо спрятанная котлета». Знакомство с буквой Гг. Лит.сл.Л.Пантелеев Буква «ы». Знакомство с буквой Кк.  Лит.сл. Б.Житков «Как меня называли» А.Кушнер  «Большая новость» Л.Пантелеев «Как поросёнок  говорить научился». Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости­ глухости. Лит.сл. Е.Чарушин «Яшка». А.Кушнер «Что я  знал». Знакомство с буквой Зз. Лит.сл.В.Сутеев «Дядя Миша». Знакомство с буквой Сс. Лит.сл. Ю.Дмитриев «Медвежата» Г.Снегирёв «Медвежата». Применение ИКТ. Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости­  глухости. М.Карем «Растеряшка» В.Драгунский  «Заколдованная буква».В.Голявкин. «Как я  помогал маме мыть пол». Знакомство с буквой Дд. Лит.сл.Русская народная сказка «Привередница».  Пинясов. Знакомство с буквой Тт.  О.Дриз «Горячий привет». Н.Носов «Ступеньки» Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.10 25.10 26.10 6.11 8.11 9.11 12.11 13.11 15.11 16.11 19.11 20.11 22.11 23.11 26.11 27.11 7 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 глухости. Г.Остер «Привет мартышке».  Знакомство с буквой Бб. Лит.сл. Потешки. Пословицы. Скороговорки.  Загадки. Знакомство с буквой Пп. Е.Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц» Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости­ глухости.  Знакомство с буквой Вв. Н.Сладков «Лиса и Заяц» Н.Носов «Затейники»  Знакомство с буквой Фф. Г.Сапгир «Людоед и принцесса» Сопоставление звуков [в] и [ф] по звонкости­ глухости.  Знакомство с буквой Жж. Лит.сл. Г.Скребицкий «Мать». Г.Юдин. «Поэты» Знакомство с буквой Шш. Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек» Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости­ глухости. Знакомство с буквой Чч. Лит.сл. Е.пермяк  «Пичугин мост» Знакомство с буквой Щщ. А.толстой «Ёж».Г.Цыферов «Зелёный заяц»   В.Драгунский «Он живой и светится» Знакомство с буквой Хх. «Лиса и журавль» р.н.ск. Знакомство с буквой Цц. Лит.сл. С.Маршак «Тихая сказка» Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Н.Сладков «лиса и мышь» Г.Сапгир «Лошарик». Г.Юдин. «Отец и мать» Знакомство с разделительной функцией буквы ь  Знакомство с особенностями буквы ъ. Лит.сл.В.Сутеев  «Ёлка». Послебукварный период Алфавит. С. Маршак «Ты эти бук­вы заучи…» В.  Голявкин «Спрятался». В.Сутеев «Три котенка». А. Шибаев  «Беспокойные соседки» Лит.слМир родной природы. Стихи о родной  природе.  А. Блок «Снег да снег»  Е. Пермяк «Про нос и язык»,  Г. Остер «Меня нет дома» А. Шибаев «На зарядку – становись!»,  «Познакомились» Учимся уму­разуму 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 часа 1 1 1 1 29.11 30.11 3.12 4.12 6.12 7.12 10.12 11.12 13.12 14.12 17.12 18.12 20.12 21.12 24.12 25.12 27.12 10.01 11.01 14.01 15.01 8 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82     83 84 Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», А. Шибаев «Всегда вместе»   Г. Цыферов «Маленький Тигр»,  С. Чёрный «Кто?» Г.Остер «Середина сосиски» Я.Аким «Жадина» Лит.слуш.Мир родной природы. Рассказы  о животных. Г.Скребицкий «Пушок».  Самостоятельное чтение. Книги о родной  природе. Применение ИКТ. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,  «Рукавичка» (украинская народная сказка) Г. Остер «Спускаться легче»  В. Сутеев «Под грибом»  Лит.сл.Учимся уму­разуму. Рассказы о детях.  Н. Носов «Фантазёры» А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо  спрятанная котлета»  Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер  «Большая новость». Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить  научился»  Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!» Лит.сл. Учимся уму­разуму. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок».  Самостоятельное чтение. Книги о детях. Ю. Дмитриев «Медвежата»,  Г. Снегирёв «Медвежата» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква»  Н. Носов «Ступеньки» Лит.сл. Мир сказок. Сказки А. С. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» О. Дриз «Горячий привет»,  Г. Остер «Привет мар­ тышке» (отрывок) Е. Чарушин «Зайчата»,  Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц» Н. Носов «Затейники» Лит.сл. Мир сказок. Народные сказки. Русская  народная сказка «Лисичка­сестричка и волк» Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё  наоборот» Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». Применение ИКТ А. Толстой «Ёж» (отрывок),  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.01 18.01 21.01 22.01 24.01 25.01 28.01 29.01 31.01 1.02 4.02 5.02 7.02 8.02 11.02 12.02 14.02 15.02 25.02 9 В. Лунин «Волк ужасно разъярён…»,  Г.Цыферов «Зелёный заяц» Лит .сл. Мир сказок. В. Сутеев «Палочка­выручалочка» В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок) «Лиса и журавль» (русская народ ная сказка), Н. Сладков «Лиса и мышь». Применение ИКТ Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в  лужах». Лит.сл. Мир сказок. Х.­К. Андерсен  «Стойкий оловянный солдатик»  Фаза постановки и решения системы  учебных задач. Читаем сказки, загадки, скороговорки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»  (отрывок) «Пузырь, Соломинка и Лапоть» русская  народная сказка. Литературная (авторская ) сказка  В. Бианки  «Лис и Мышонок».  Лит.сл. Мир сказок. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё­шечка»  (русская народная сказка)Самостоятельное  чтение.Сказки народные и авторские. Учимся уму­разуму В. Осеева «Кто наказал его?» К. Ушинский  «Играющие собаки»,  И.Северянин «Её  питомцы», Л. Толстой «Косточка» В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища»,  «Печенье».  Е. Пермяк «Торопливый ножик». А. Барто«Я - лишний», Я. Аким«Мама», Э. Успенский «Всё в порядке» Лит. сл. Учимся уму-разуму. В. Чаплина «Мушка»  Читаем о родной природе Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки  «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лёд  тронулся» И. Соколов­Микитов «Русский лес» (отрывок)  «Берёзонька» (русская народная песня). С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Лесная  капель» О наших друзьях – животных И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль  «Бабочка», С. Михалков «Аисты и лягушки» Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 26.02 28.02 1.03 4.03 5.03 7.03 11.03 12.03 14.03 15.03 18.03 19.03 21.03 22.03 10 «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик»  (отрывок),  Ю. Могутин «Убежал»,  Б. Заходер «Ёжик» Лит.сл. Учимся уму­разуму. Е. Ильина «Чик­чик  ножницами». Самостоятельное чтение. Книги о родной природе. Применение ИКТ. М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик»  (русская народная песня), Э. Шим «Глу­харь»,  Г. Скребицкий«Самые быстрые крылья»  Учимся уму­разуму. М. Пляцковс­кий «Добрая лошадь». Лит.сл. Учимся уму­разуму. В. Драгунский «Что любит  Мишка». Самостоятельное чтение. Книги о  детях и для детей. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»,  И.Бутмин «Клоун»,  Е. Пермяк «Самое  страшное», «Бумажный змей», С. Востоков «Кто кого», В. Берестов «Серёжа и гвозди». Читаем сказки, пословицы, считалки. М. Пляцковский «Урок дружбы» (сказка),  А.Усачёв, М. Яснов «В лесной библиотеке»  (считалка) В. Орлов «Как Малышу нашли маму»,  М. Яснов «В лесной библиотеке»  (считалка) В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С. Прокофьева  «Сказка о том, что надо дарить». Д. Биссет «Дракон Комодо». Лит.сл. Выявление уровня читательской  компетентности. А.Усачёв «Грамотная мышка». М.Яснов «В лесной библиотеке». В.Сутеев«Цыплёнок и утёнок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Д.Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя. О наших друзьях – животных. А.Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне» . В. Орлов «Большие уши». 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.04 4.04 5.04 8.04 9.04 11.04 12.04 15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 11 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок». Проверь себя. Обобщающий урок. Читаем о родной природе. И.Соколов­Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо» Загадка. И.Шевчук «Ленивое ухо». К.Чуковский  «Загадка». И.Соколов­Микитов «Май». А.Плещеев «Травка зеленеет». Я.Тайц «Всё здесь», А. Барто «Весенняя гроза». К.Чуковский «Радость». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 М.Есеновский «Моя небольшая родина».        1 125 Ю.Коринец «Волшебное письмо», Я.Тайц  «Поягоды». Р.Валеева «Здравствуй, лето!» 1 1 1 1 126 127 128 129 130 131 132 В.Лунин «Я видела чудо». Проверь себя. Рефлексивная фаза учебного года. 5 часов Интегрированная контрольная работа (ито­ говая) (контроль знаний). Анализ итоговой работы. Проверка техники  чтения. Карта знаний. Рефлексивное сочинение. Портфель достижений учащегося.  (демонстрация личных достижений учащихся) Итого:  1 1 1 1 132 часа 25.04 26.04 29.04 30.04 2.05 3.05 6.05 7.05 9.05 10.05 13.05 14.05 16.05 17.05 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 12 Содержание  учебного предмета. Обучение грамоте.   Содержание   обучения   грамоте   обеспечивает   решение   основных   задач   трёх   его   периодов: добукварного   послебукварного (заключительного). (подготовительного),  букварного  (основного)   и Добукварныйпериод  является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому   процессу   чтения.   Особое   внимание   на   этом   этапе   уделяется   выявлению   начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.  Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и   умение   определять   последовательность   звуков   в   словах   различной   звуковой   и   слоговой структуры.  Они   учатся  осуществлять   звуковой  анализ   слов   с  использованием  схем­моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.  Содержание  букварного  периода  охватывает   изучение   первых   согласных   звуков   и   их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как   написано)   и   орфоэпическое   (читаю,   как   говорю);   работают   со   слоговыми   таблицами   и слогами­слияниями. Послебукварный(заключительный)  —  повторительно­обобщающий   этап.   На   данном   этапе обучения   грамоте   осуществляется   постепенный   переход   к   чтению   целыми   словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного,   темпового   и   выразительного   чтения   слов,   предложений,   текстов.   Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания   и  т.д.)  на  основе  чтения   и  разыгрывания  ситуаций  общения.  Обучение  элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно­речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают 13 читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря»,   в   ходе   которой   происходит   осмысление   полученных   в   период   обучения   грамоте знаний.  Слово и предложение Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа.  Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,  изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Фонетика Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове.  Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение,  называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак— рак).Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых  и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков  (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих  заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов:  установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной  схемой. Универсальные учебные действия Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков.  Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Клас­ сифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные —  согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную  модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.  Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия  контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы  своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять  ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов  на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков  буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный  анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств:  пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения  (ознакомление). Универсальные учебные действия Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя  выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего  согласного. Соотносить звуко­буквенную модель (модель звукового состава слова с  проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок. 14 Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико­артикуляционным признакам  согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать  слова в зависимости от способа обозначения звука [й']. Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять  ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки. Чтение Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения  звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву,  обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов.  Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении  вслух и при прослушивании. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма  чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость  чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на  материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на по­ ставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном  виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение  по ролям. Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку  и при списывании. Универсальные учебные действия Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова,  получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Находить  содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при  обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, со­ держащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и  неявном виде. Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — в зависимости от целей. Восприятие художественного произведения Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником. Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с  воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»). Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и  авторские), загадки, пословицы и др. Универсальные учебные действия Осознавать смысл текста при его прослушивании. Понимать информацию, содержащуюся в  воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихо творения,  рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров. Письмо Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики  пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве.  15 Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и  строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку  слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение  разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака  переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании. Универсальные учебные действия Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка,  указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм  предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий. Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять  недостающие элементы, реконструировать буквы. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по  сходству обозначаемых ими звуков. Осознавать смысл написанного. Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.  Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении  критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом  выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).  Орфография и пунктуация Знакомство с правилами правописания и их применение: 1. раздельное написание слов; 1. обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи— ши); 2. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; 2. перенос слов по слогам без стечения согласных; 3. знаки препинания в конце предложений. Универсальные учебные действия Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои  действия. Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку. Осознавать алгоритм списывания. Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным  правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью  написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия. Развитие речи Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения  необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале  чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных  картинок. Универсальные учебные действия 16 Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию  сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повест­ вовательные рассказы. Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать  учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его. Планируемые  результаты  освоения учебного  предмета Данная  программа обеспечивает  достижение  необходимых личностных, метапредметных,  предметных  результатов освоения  курса, заложенных в ФГОС НОО. К концу обучения в1 классе учащиеся должны уметь: • слушать сказки, рассказы, стихотворения; • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану; • знать наизусть 2­3 стихотворения, 1­2 отрывка из прозаического произведения; • самостоятельно   читать   небольшие   по   объему   произведения   (сказки,   стихи,   рассказы). Более   высокий   уровень   самостоятельное   чтение   доступных   детских   книг   (о   детях,   о животных, о природе); • работать с доступными книгами — справочниками и словарями. Читательские умения: ­ различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку; ­ определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям; ­ узнавать изученные произведения по отрывкам из них; ­ находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; ­ знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление; 17 ­ различать книги по темам детского чтения. Литературное чтение и  слушание. Круг чтения: произведения   устного   народного   творчества   русского   и   других   народов:   сказки, песни,   малые   жанры   фольклора;   сравнение   тем   произведений   фольклора   разных народов, стихотворные   произведения   русских   и   зарубежных   поэтов     —   классиков     века, произведения детских поэтов и писателей,   раскрывающие разнообразие тематики, жанров,   национальные   особенности   литературы,   научно­познавательная   книги, юмористические произведения. произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле. сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, по­ тешки, шутки, пословицы, считалки. Примерная тематика: Жанровое разнообразие:                  Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение,   фольклор,   чтение,   сказка,   загадка,   пословица,   поговорка,   потешка, стихотворение, комикс, тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац. Восприятие литературного произведения: эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения,   нахождение   сходств   и   различий   в   настроении   героев.   Обоснование суждений   «нравится   —   не   нравится».  Элементарная   оценка   эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев, умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора). Творческая деятельность: проявление   интереса   к   словесному   творчеству,   участие   в   коллективном сочинительстве небольших сказок и историй, разыгрывание   небольших   литературных   произведений,   чтение   текста   по   ролям, участие в театрализованных играх, сочинение историй с литературными героями, рассказывание небольших сказок и историй от лица героев. Навык чтения: плавное   чтение   слогами   и   целыми   словами   со   скоростью,   соответствующей индивидуальным возможностям учащихся, выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания, чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2­3 предложения) I  полугодие.  Плавное   слоговое   чтение   слов,   предложений,   коротких   текстов   с изученными звуками и обозначающими их буквами. II  полугодие.  Правильное,  плавное  слоговое  чтение  с элементами чтения целыми словами   небольших   текстов   со   всеми   буквами   алфавита.   Ориентировочный   темп чтения незнакомого текста не ниже 25 – 30 слов в минуту. 18 Работа с текстом: практическое отличие текста от набора предложений, выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя, знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий, озаглавливайте текста (подбор заголовков), составление схематического или картинного плана под руководством учителя.                                                           Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Особенности организации контроляпо литературному чтению        В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); уме­ ния  выразительно читать  и пересказывать  текст, учить  наизусть  стихотворение,  прозаи­ ческое произведение. При проверке умения  пересказывать  текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно),   выразительное   чтение   наизусть   или   с   листа.   Осуществляется   на   материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы   ­   небольшие   по   объему   (ответы   на   вопросы,   описание   героя   или   события),   а   также самостоятельные   работы   с   книгой,   иллюстрациями   и   оглавлением.   Целесообразно   для   этого использовать   и   тестовые   задания   типа   «закончи   предложение»,   «найди   правильный   ответ», «найди ошибку» и т.п. 19 Тематический   контроль  проводится   после   изучения   определенной   темы   и   может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове­ дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый   контроль  по   проверке   чтения   вслух   проводится   индивидуально.   Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста   осуществляется   подсчет   количества   слов   (слово   «средней»   длины   равно   6   знакам,   к знакам   относят   как   букву,   так   и   пробел   между   словами).   Для   проверки   понимания   текста учитель   задает   после   чтения   вопросы.   Проверка   навыка   чтения   «про   себя»   проводится фронтально   или   группами.   Для   проверки   учитель   заготавливает   индивидуальные   карточки, которые получает каждый  ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.   Для   учета   результатов   проверки   навыка   чтения   учитель   пользуется соответствующей схемой. Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки Ошибки: – – – – искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); – – неправильная постановка ударений (более 2); чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста; – – – монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. – – – – – Недочеты: не более двух неправильных ударений; отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность использования средств выразительности,   недостаточная   выразительность при передаче характера персонажа. Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание) В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому нодо больше читать». Оценка «Читаешь хорошо» ­ ученик читает целыми словами, слова из более чем трех  слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не  допускает ошибок, темп чтения – 25­30 слов в минуту. Оценка «Читаешь хорошо, но есть ошибки» ­ ученик читает целыми словами и слогами,  отчетливо произносит звуки и слова, но допускает 1­2 ошибки, темп чтения – 20­25 слов в  минуту. Оценка «Читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому нодо больше читать» ­  ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок, темп чтения – 15­20 слов в минуту или  ниже. 20 Лист корректировки рабочей программы Наименование раздела, темы № Дата  проведения по плану Причина  корректировки Дата  проведения по факту 21 22 23

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018