рабочая программа по алгебре 7 кл Дорофеев. С УУД и Д/З. Рассчитана на 34 недели ( 3 часа в неделю). Расписаны возможные виды деятельности учащегося, предметные знания. Все что нужно для современного педагога. С пояснительной запиской, и литературой для ученика и учителя.
прогр алгебра7 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089),
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в
программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 79 (составитель: Т.А. Бурмистрова; М: «Просвещение», 2009.)
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018 2019 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов
компонента государственного стандарта общего образования,
авторского тематического планирования учебного материала, программы по алгебре авторы: Г.В. Дорофеев и др.,
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «Математика» относится к области «Математика и информатика». Рабочая программа составлена на основе авторской программы
Г.В. Дорофеева и в распределении часов никаких изменений не внесено. Уроки длятся 40 минут.
Всего:
3 часа в неделю, итого 102 часа.
Из них:
Контрольные работы (зачёты)– 13 ч.
ЦЕЛИ КУРСА:
Изучение математики в 7классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели изучения курса алгебры в 7 классе:
1.
Развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их
при решении задач математики и смежных предметов.
Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения
2.
3.
4.
5.
обществе.
смежных дисциплин и для продолжения образования.
Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного
прогресса.
Содержание учебника
Учебник алгебры для 7 класса под редакцией Г. В. Дорофеева — составная часть единой системы учебников для 5—9 классов. Основу ее общей
концепции составляют идеи общекультурной ориентации содержания, интеллектуального развития учащихся, формирования личностноценностного
отношения к математическим знаниям.
В учебнике для 7 класса более значимым становится прикладной аспект обучения, усиливается внимание к вопросам применения математики в
реальной жизни.
Отбор содержания и выбор методических подходов в учебнике для 7 класса осуществлены с учетом возможностей и особенностей восприятия
учащихся 12—13 лет. Это нашло отражение как в отказе от традиционного рассмотрения на этом этапе некоторых сложных теоретических понятий
(функция, тождество, равносильность уравнений), так и в наполнении курса практически значимым, интересным и доступным для детей данного
возраста материалом.
В содержание учебника для 7 класса включен блок арифметических вопросов, что отвечает общей концепции курса математики 5—9 классов,
согласно которой раздвигаются временные рамки и увеличивается удельный вес арифметической составляющей. Основной целью является развитие
вычислительной культуры школьников, формирование практикоориентированных знаний.
К 7 классу при работе по данной системе учебников отнесено начало систематического изучения буквенного исчисления. Авторы пересмотрели
традиционное соотношение функционального и алгебраического подходов к понятию тождественного равенства буквенных выражений. В качестве
исходного в данном курсе принят алгебраический подход, что существенно упростило первоначальное изложение трудного в идейном отношении
материала и позволило усилить внимание к его практическому аспекту. Особенностью изложения материала в этом разделе является организация
разнообразной практической деятельности, основанной на небольшом числе доступных пониманию теоретических фактов.
В учебнике получает дальнейшее развитие начатая еще в 5—6 классах вероятностностатистическая линия. Обращаем внимание на умеренность и
осторожность при введении этого нового для нашей школы материала, который вписан в традиционное содержание курса и усиливает его прикладное
значение. Методические особенности УМК
Основная методическая особенность учебника для 7 класса, как, впрочем, и всех учебников данной системы, — это обеспечение широких
возможностей для уровневой дифференциации в обучении. Каждая глава заканчивается заданиями для самопроверки, указывающими «нижнюю
планку», т. е. обязательный уровень подготовки ученика. Одновременно каждая глава содержит дополнительный материал, позволяющий учащимся
выйти за рамки круга обязательных вопросов, углубить знания, познакомиться с новыми приемами решения задач (рубрики «Для тех, кому
интересно», «Дополнительные задания к главе»).
Наличие материала, предназначенного для работы с учащимися, проявляющими интерес к предмету, и одновременно достаточный запас упражнений
для организации учебной деятельности школьников с невысоким уровнем подготовки дают учителю значительную свободу в построении учебного
процесса, позволяют «конструировать» содержание обучения, адекватное возможностям класса, осуществлять индивидуальный подход.
Эффективному усвоению материала, организации самостоятельной деятельности школьников способствуют вопросы для повторения и тест к
каждой главе.
Преемственные связи
Учебник алгебры для 7 класса является непосредственным продолжением учебников «Математика, 5» и «Математика, 6» под редакцией Г. В.
Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. Авторы поставили своей целью создание единой системы учебников для 5—9 классов, в которых преемственные связи
прослеживались бы как в содержательном плане, так и в методических подходах. В то же время подчеркнем, что работа по этому учебнику,
безусловно, возможна и в том случае, если преподавание математики в 5—6 классах велось по учебникам других авторов. Объясняется это тем, что в
отношении объема предшествующих (опорных) знаний учебник рассчитан на уровень минимальнообязательной математической подготовки. И при
переходе на него учащиеся окажутся в целесообразной с методической точки зрения и комфортной ситуации «второго прохода» (но не
дублирования!) ряда трудных вопросов. В такой ситуации легче включаться в работу по системе развивающего обучения.
Дидактические материалы состоят из обучающих и проверочных работ. Обучающие работы предназначены для организации обучения в текущем
учебном процессе и разбиты на две части по уровням сложности. Здесь находятся рубрики «Проверь себя» — задания с выбором ответа, снабженные
ключом для самостоятельного повторения материала учебника.
Проверочные работы, представленные в двух вариантах, предназначены для текущего оперативного контроля и рассчитаны на 10–15 минут.
Тематические тесты предназначены для оперативной проверки знаний и умений учащихся, а также для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
Приведены методические рекомендации по проведению тестов и критерии оценивания.
Контрольные работы включают тематические зачеты, контрольные работы за два учебных полугодия и итоговые тесты по курсу алгебры 7–9 классов.
Тематические зачеты состоят из двух частей — обязательной и дополнительной — и даны в четырех вариантах. Итоговые контрольные работы и тесты
даны в двух вариантах. Приведены методические рекомендации по проведению и оцениванию работ каждого вида. Система контроля отвечает идеям уровневой дифференциации, принятой в учебниках. Она предусматривает проверку достижений всеми школьниками базового уровня подготовки, а также
дает ученикам возможность проявить свои знания на более высоком уровне.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
В ходе преподавания математики в 7 классах основной школы, работы над формированием у учащихся, перечисленных в
умениями общеучебного
рабочей программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали
характера
, разнообразными
способами деятельности
, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного,
символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа выполняет две основные функции
.
Информационнометодическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,
общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика;
алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего
дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из
основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях
как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных,
периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования,
усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности –
умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,
перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования,
формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению
математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функциональнографические представления для описания и анализа
реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и
контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и
явлений.
Рабочая программа по математике для 7 классов составлена на основе программы по математике для 7 классов основной общей школы и
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 1 год в объёме 102 ч. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для
7 КЛАССОВ
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при
практики;
идеализации.
Уметь:
Арифметика
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение
однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в
виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней
десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях
значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и
наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Уметь:
Алгебра
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные
корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные
системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки
задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых
членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной
графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной
формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами Содержание тем учебного курса.
1. Дроби и проценты (14 ч)
Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты.
Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие
вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.
В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему
развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей,
выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений
буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся
должны научиться находить значения выражений, содержащих действия возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием
степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом
задачи.
Основное содержание последнего блока темы – знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в
несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.
2. Прямая и обратная пропорциональности (9 ч)
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции,
решение задачи с помощью пропорций.
Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся
использовать пропорции при решении задач.
Изучение темя начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится
понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь
осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется
формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами.
Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций. 3. Введение в алгебру (9 ч)
Буквенные выражения, числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых.
Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные
базовые преобразования буквенных выражений.
В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала, и данная тема представляет собой первый проход соответствующего
блока вопросов.
Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается
смысл свойств арифметический действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения,
раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.
4. Уравнения (11ч)
Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать
несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.
Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть
уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных
уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход
к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме
уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.
х
. Графики реальных зависимостей.
; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.
5. Координаты и графики (9ч)
Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у =
х, у = х2, у = х3, у =
Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у
= х, у = х, у = х2, у = х3, у =
При изучении курса математики в 56 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются
различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического
описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой.
При изучении темы, учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х,
у = х, у = х2, у = х3, у =
характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построения графиков кусочнозаданных зависимостей.
Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей – температуры, движения и пр., причем акцент должен
быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использование графиков в самых
различных областях человеческой деятельности.
. В результате учащиеся должны уметь достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его
х
х
6. Свойства степени с натуральным показателем (9ч) Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула
перестановок.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при
решении комбинаторных задач.
Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем, и у них есть некоторый опыт преобразований выражений, содержащих степени,
на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями.
Сформированные умения могут найти применение при выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых – произведения,
содержащие степени.
В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения.
Дается специальное название одному из видов комбинаций – перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая
комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.
7. Многочлены (16 ч)
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности,
куб суммы и куб разности.
Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и
куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.
Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучении темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические
выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело.
Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами – сложения, вычитания, умножения,
при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В
ходе практической деятельности учащиеся должны выполнять задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий.
Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а
преобразованием целых выражений будет уделено внимание еще в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений
решать линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.
8. Разложение многочленов на множители (16 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение
уравнений с помощью разложения на множители.
Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом
группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.
Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов,
разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным
применение способа группировки: разбиение какогото члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» «вычесть».
Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать
дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.
9. Частота и вероятность (5 ч)
Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.
Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте. Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его
частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как
для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс
стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.
10. Повторение (4 ч)
Учебный план 7 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Наименование
темы/раздела
Дроби и проценты
Прямая и обратная пропорциональность
Введение в алгебру
Уравнения
Координаты и графики
Свойства степени с натуральным показателем
Многочлены
Разложение многочленов на множители
Частота и вероятность
Повторение.
Всего
часов
11
8
8
11
12
10
18
16
5
3
В том числе
Теория,
практика
10
7
7
10
11
8
14
16
5
2
Контрол
ь
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в старшем звене школы,
улучшения усвоения других учебных предметов.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения,
измерения, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового
образа жизни. Система контроля и оценивания:
Контрольные работы.
Самостоятельные работы.
Практические занятия.
Тестовые задания.
Математические диктанты.
Индивидуальные задания.
Зачеты по пройденным темам.
Оценивание проводить по пятибалльной системе.
Результаты изучения курса «Алгебра 7» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует
стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение
учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
Использованные материалы:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по математике http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
2. Примерная программа основного общего образования. (http://www.ed.gov.ru/obedu/noc/rub/standart/).
3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования по математике (утверждены приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004).
(http://www.lexed.ru/standart/03/02/).
4. Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 класс: Дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп. М.: Просвещение, 2016.
5. Кузнецова Л.В. Алгебра, 79 класс: Контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. М.: Просвещение, 2016.
6. Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 класс: Книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2008.
7. Суворова С.Б. Алгебра, Методические рекомендации, 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ С.Б. Суворова, Е.А.
Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015.
Используемый УМК:
1. Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение,
2010, 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму
содержания основного общего образования по математике.
2. Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 класс: Дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп. М.: Просвещение, 2016. 3. Кузнецова Л.В. Алгебра, 79 класс: Контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. М.: Просвещение, 2016.
4. Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 класс: Книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2008.
5. Суворова С.Б. Алгебра, Методические рекомендации, 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ С.Б. Суворова, Е.А.
Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015.
Учебник соответствуют федеральным компонентам государственного стандарта общего образования по математике. В соответствии с требованиями
личностноориентированного обучения в учебниках принят живой стиль изложения, приводятся образцы рассуждений, указания и советы, развернутые
алгоритмы действий. В результате ученик может самостоятельно получать из них нужную информацию, приобретать навыки работы с книгой. Сроки
Дата
по
план
у
Дата
по
факт
у
№
ур
.
1
2
3
4
Тема (раздел)
Планируемые результаты обучения
Предметные знания
УУД
Возможные виды
деятельности
учащегося
ЭОР
Д/З
Сравнение дробей
Дроби и проценты. (11ч)
Уметь выполнять
вычитание,
действия (сложение,
умножения дробей),
сравнивать дроби.
Знать основное
свойство дроби.
Вычисления с
дробями, сравнение
дробей.
Вычисления с
рациональными числами
Все действия с
дробями
Числовые подстановки
Все действия с
дробями
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные передают содержание в
сжатом (развернутом) виде.
Коммуникативные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения
математических проблем.
Регулятивные – умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками
Знать основное
свойство дроби.
Вычисления с
дробями, сравнение
дробей. Составление
опорного конспекта
Электрон
ное прил.
к уч.
П 1.1
№
П1.2
№
П-1,2
П1.2
№
П1.3
№
Уметь выполнять
действия
(сложение,
вычитание,
умножения дробей),
сравнивать дроби.
Знать основное
свойство дроби.
Уметь выполнять
действия
(сложение,
вычитание,
умножения дробей),
сравнивать дроби.
Знать основное
Степень с натуральным
показателем
Определение степени,
основание и показатель
степени. Запись
физических величин с
помощью степени с
основанием 10
Регулятивные умеют
самостоятельно планировать
альтернативные пути достижения
целей.
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов. 5
6
7
8
9
Степень с натуральным
показателем
Определение степени,
основание и показатель
степени. Запись
физических величин с
помощью степени с
основанием 10
величины по её
процентам.
Проценты. Нахождение
процента от величины,
Проценты.
Нахождение
процента от
величины, величины
по её процентам
Проценты.
Нахождение
процента от
величины, величины
по её процентам
Задачи на проценты. Переход от дес.дроби к
процентам, и наоборот.
Решение задач на проценты.
Проценты. Нахождение
процента от величины,
величины по её
процентам.
Статистичес
кие характеристики
Среднее арифметическое,
мода, размах.
10 Статистичес
кие характеристики
Среднее арифметическое,
мода, размах.
свойство дроби.
Знать определение
степени с
натуральным
показателем.
Уметь решать
примеры,
содержащие
степень
Знать понятие
процент.
Уметь решать
задачи на
нахождение
процента от
величины и
нахождение
величины по её
проценту.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные передают содержание в
сжатом (развернутом) виде.
Коммуникативные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения
математических проблем.
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные передают содержание в
сжатом (развернутом) виде.
Коммуникативные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения
математических проблем.
№
П 1.4
№
П 1.4
№
П 1.4
№
П 1.5
П.1.5
11 Контрольная работа№ 1
Тема:
« Дроби и проценты»
12 Анализ контрольной
Прямая и обратная пропорциональность (8 ч )
Выражения с
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
Уметь находить
П.2.1 работы. Зависимости и
формулы
переменными. Числовое
значение буквенного
выражения. Подстановка
чисел вместо переменных.
13 Прямая
пропорциональность
14 Обратная
пропорциональность
Прямо пропорциональная
зависимость
Обратно
пропорциональная
зависимость
15 Пропорции.
Решение задач с
помощью пропорций
Основное свойство
пропорции.
16
Пропорции.
Решение задач с
помощью пропорций
17 Пропорциональное
деление
Основное свойство
пропорции.
Пропорциональная
обратно
пропорциональная
зависимости.
и
средства её достижения
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Регулятивные – умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки.
Коммуникативные- умеют
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками.
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Регулятивные Владение логическими
действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий,
классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев
Познавательные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения математических
проблем. Умеют работать с текстом.
Коммуникативные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения
отношение двух чисел и
выражать его в
процентах.
Знать определение
прямой
пропорциональности.
Знать определение
обратной
пропорциональности
Знать что такое
пропорция, основное
свойство пропорции.
Уметь решать задачи на
прямую и обратную
пропорциональности.
Знать определение
прямой и обратной
пропорциональности.
Имеют представления о
прямой и обратной
пропорциональностях
величин; Знают понятие
пропорции и умеют
использовать пропорции
при решении задач.
П2.2
П2.2
П 2.3
П 2.3
П 2.4 18
Решение задач на
пропорциональное
деление
Пропорции, решение задач
с помощью пропорции
математических проблем.
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Выявление знаний и
умений учащихся,
степени усвоения
ими материала.
19 Контрольная работа
№2 по теме «Прямая и
обратная
пропорциональности».
20 Анализ контрольной
работы. Буквенная запись
свойств действий над
числами
Введение в алгебру (8 ч )
Буквенные выражения.
Числовые подстановки в
буквенное выражение.
Преобразование буквенных
выражений: раскрытие
скобок, приведение
подобных слагаемых
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Знать свойство
переместительное,
сочетательное
свойство сложения и
умножения;
Распределительное
свойство.
21 Преобразование
буквенных выражений.
Преобразование буквенных
выражений.
Уметь
преобразовывать
буквенные выражения.
Регулятивные – умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки.
Коммуникативные- умеют
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками.
П.3.1
П 3.2 22
Правило преобразования
произведения. Коэффициент
произведения
Буквенные выражения.
Числовые подстановки в
буквенное выражение
23
Раскрытие скобок
Равенство буквенных
выражений.
Раскрытие скобок, перед
которыми стоит знак «плюс»
или «минус».
Раскрытие скобок
24
25 Приведение подобных
26 Приведение подобных
слагаемых.
слагаемых.
Преобразования
выражений.
Преобразования
выражений.
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности,
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Регулятивные – умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки.
Коммуникативные- умеют
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками.
Уметь
преобразовывать
буквенные выражения.
Знать правила: раскрытие
скобок перед которыми
стоит знак «плюс» или
«минус». Уметь
раскрывать скобки в
буквенных выражениях.
Знать определения
подобных слагаемых.
Уметь приводить
подобные слагаемые.
27 Контрольная работа
№3 по теме «Введение
в алгебру».
28 Анализ контрольной
работы.
Алгебраический способ
решения задач
Преобразования
выражений.
Уравнения (11 ч )
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
Уметь составлять
уравнения по условию
задачи.
П.3.3
П3.3
П 3.4
П 3.4
П.3.4
П.3.1 29 Алгебраический способ
решения задач
Переход от словесной
формулировки
соотношений
величинами
алгебраической.
между
к
30 Корни уравнения.
Уравнение
переменной.
уравнения.
с
одной
Корень
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Регулятивные – умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Уметь составлять
уравнения по условию
задачи.
Знать определения корня
уравнения.
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные – владеют
первоначальными сведениями о
средствах моделирования явлений
и процессов.
Коммуникативные-умеют слушать
партнера, формулировать и
отстаивать свое мнение.
Знать правила переноса
слагаемых из одной части
уравнения в другую,
определения линейного
уравнения.
Уметь решать линейные
уравнения.
П4.1
П4.2
П4.3
П4.3
П4.3
П4.4
с
одной
Уравнения
переменной.
Корень уравнения. Линейное
уравнение.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
31
32
33
34
35
Решение задач с
помощью уравнений.
Решение задач с
помощью уравнений.
Переход
от
словесной
формулировки
соотношений
величинами
между
к
Регулятивные – умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
Зная способы
составления уравнений по
условию задачи, уметь
решать задачи. 36
37
Решение задач с
помощью уравнений.
Решение задач с
помощью уравнений.
38 Контрольная работа №4
по теме «Уравнения
39
Анализ
контрольной
работы. Множества точек
на координатной прямой.
алгебраической.
текстовых
алгебраическим способом.
Решение
задач
необходимость их проверки.
Коммуникативные- умеют
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками.
Координаты и графики (12ч)
Изображения чисел точками
координатной прямой.
Числовые промежутки:
интервал, отрезок, луч.
Регулятивные Владение логическими
действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий,
классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев
Познавательные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения математических
проблем. Умеют работать с текстом.
Коммуникативные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения математических
проблем.
Уметь изображать на
координатной прямой
числовые промежутки:
интервал, отрезок, луч.
40
Расстояние между
точками на координатной
прямой
Расстояние между точками
на к.п.
41 Множества точек на
42 Множества точек на
координатной плоскости.
координатной плоскости.
Декартовы координаты на
плоскости.
Регулятивные –умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки.
Коммуникативные- умеют
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками.
Регулятивные –умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки.
Коммуникативные- умеют
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
Уметь находить
расстояние между
точками на к.п.
Уметь изображать на к.п.
множество точек,
удовлетворяющих
условиям.
П4.4
П4.4
П5.1
П5.2
П 5.3
П 5.3 43
Графики.
Декартовы координаты на
плоскости, координаты
точек. Графики
зависимостей.
44
45
46
Ещё несколько важных
графиков.
Ещё несколько важных
графиков.
Ещё несколько важных
графиков.
47
48
Графики вокруг нас.
Графики вокруг нас.
Примеры графических
зависимостей, отражающих
реальные процессы
49
Графики зависимостей,
заданных равенствами с
модулями
Примеры графических
зависимостей, отражающих
реальные процессы.
деятельность с учителем и
сверстниками.
Регулятивные –умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки.
Коммуникативные- умеют
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками.
Регулятивные Владение логическими
действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий,
классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев
Познавательные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения математических
проблем. Умеют работать с текстом.
Коммуникативные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения математических
проблем.
Регулятивные –умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки.
Коммуникативные- умеют
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками.
Регулятивные –умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
Уметь изображать на
координатной плоскости
множество точек,
удовлетворяющих
условиям.
Уметь стоить графики.
Уметь строить параболу
у=х2, у=х3 и другие.
П.5.4
П5.5
П5.5
П.5.5
Уметь читать графики
зависимостей.
П.5.6
П.5.6
Уметь читать графики
зависимостей.
П5.7 необходимость их проверки.
Коммуникативные- умеют
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками.
50
Контрольная работа №5 по
теме «Координаты и
графики"
51 Анализ контрольной
работы. Произведение и
частное степеней.
Свойства степени с
натуральным
показателем.
Свойства степени с натуральным показателем. (10ч)
Регулятивные –умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки.
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
степеней.
52 Произведение и частное
53 Произведение и частное
54 Произведение и частное
степеней.
степеней.
Свойства степени с
натуральным
показателем.
55
56
57
Степень степени,
произведения и дроби.
Степень степени,
произведения и дроби.
Свойства степени с
натуральным
показателем.
Решение комбинаторных
задач.
Решение текстовых задач
арифметическим
способом.
Регулятивные –умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки.
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные. Умеют работать с текстом.
Коммуникативные умеют находить в различных
источниках информацию, необходимую для
решения..
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
П.6.1
П.6.1
П.6.1
П.6.1
П.6.2
П.6.2
Зная свойства степени с
натуральным
показателем, уметь
упрощать выражение,
сокращать дроби.
Зная свойства степени с
натуральным
показателем, уметь
упрощать выражение,
сокращать дроби.
Зная свойства степени с
натуральным
показателем, уметь
упрощать выражение,
сокращать дроби.
Уметь решать
комбинаторные задачи
путём систематического
перебора возможных
вариантов. 58 Перестановки.
59 Перестановки.
Перестановки.
деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные. Умеют работать с текстом.
Коммуникативные умеют находить в различных
источниках информацию, необходимую для
решения..
Уметь находить число
перестановок для
множества из п
элементов.
60 Контрольная работа №6
по теме:
«Свойства степени
с натуральным
показателем»
61 Анализ контрольной
работы. Одночлены и
многочлены.
Многочлены (18ч)
Одночлены и многочлены.
Степень многочлена.
Регулятивные –умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения математических
проблем.
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные. Умеют работать с текстом.
Коммуникативные умеют находить в различных
источниках информацию, необходимую для
решения..
Знать определения:
одночлена, многочлена.
Уметь упрощать
многочлены.
Уметь находить сумму и
разность многочленов.
Уметь находить
произведение одночлена и
многочлена.
П.7.1
П.7.2
П.7.2
П.7.3
П.7.3
62
63
Сложение и вычитание
многочленов.
Сложение и вычитание
многочленов.
Сложение и вычитание
многочленов.
64 Умножение одночлена на
65 Умножение одночлена на
многочлен.
многочлен.
Умножение одночлена на
многочлен. многочлен
66 Умножение многочлена на
67 Умножение многочлена на
68 Умножение многочлена на
многочлен
многочлен
и квадрата разности
и квадрата разности
69 Формулы квадрата суммы
70 Формулы квадрата суммы
71 Формулы квадрата суммы
72 Контрольная работа №7
по теме: «Многочлены»
и квадрата разности
Умножение многочлена на
многочлен
Формулы квадрата суммы и
квадрата разности
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, Познавательные. Умеют
работать с текстом.
Коммуникативные умеют находить в различных
источниках информацию, необходимую для
решения..
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
73 Анализ контрольной
работы. Решение
уравнений.
Переход от словесной
формулировки соотношений
между величинами к
алгебраической
Решение текстовых задач
алгебраическим
способом
74
Решение уравнений.
75
Решение задач с помощью
уравнений
76
Решение задач с помощью
уравнений
77
Решение задач с помощью
уравнений
78 Контрольная работа №8
по теме: «Решение задач
с помощью уравнений».
Уметь находить
произведение двух
многочленов.
Знать формулы квадрата
суммы и квадрата
разности двух чисел.
Уметь находить
произведение двух
многочленов. Уметь
находить произведение
одночлена и многочлена.
Зная способы
составления уравнений по
условию задачи, уметь
решать задачи
Уметь решать задачи с
помощью уравнений.
П.7.4
П.7.4
П.7.4
П.7.5
П.7.5
П.7.5
П.7.6
П.7.6
П.7.6
Гл.7
Гл.7
79
Вынесение общего
Разложение многочлена на
Регулятивные владение логическими действиями
Зная приемы вынесения
П.8.1
Разложение многочленов на множители.(16ч) 80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
множителя за скобки
Вынесение общего
множителя за скобки
Вынесение общего
множителя за скобки
Способ группировки.
Способ группировки.
Способ группировки.
множители.
Разложение многочлена на
множители.
Разложение многочлена на
множители.
Разложение многочлена на
множители.
Разложение многочлена на
множители.
Разложение многочлена на
множители.
Формула разности
ФСУ: разности квадратов.
квадратов.
Формула разности
ФСУ: разности квадратов.
квадратов.
Формула разности
ФСУ: разности квадратов.
определения понятий, Познавательные. Умеют
работать с текстом.
Коммуникативные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения..
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные. Умеют работать с текстом.
Коммуникативные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения..
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
общего множителя за
скобки, уметь
раскладывать многочлен
на множители
Уметь выполнять
разложение многочлена
на множители, используя
способ группировки.
Знать формулу разности
квадратов. Уметь
раскладывать на
множители двучлен
квадратов.
Формулы разности и
суммы кубов.
Формулы разности и
суммы кубов.
Формулы разности и суммы
кубов.
Формулы разности и суммы
кубов.
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, Познавательные. Умеют
работать с текстом.
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Зная формулы разности и
суммы кубов, уметь
раскладывать многочлен
на множители.
Разложение на множители
с применением нескольких
способов
Разложение многочлена на
множители.
Разложение на множители
с применением нескольких
Разложение многочлена на
множители.
способов
Решение уравнений с
помощью разложения на
множители.
Решение уравнений с
помощью разложения на
Решение уравнений с
помощью разложения на
множители.
Решение уравнений с
помощью разложения на
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев
Познавательные –выдвигают гипотезы при
решении учебных задач
Зная ФСУ уметь
раскладывать на
множители многочлен
разными способами.
Уметь находить
произведение двух
многочленов. Уметь
находить произведение
одночлена и многочлена.
П.8.1
П.8.1
П.8.2
П.8.2
П.8.2
П.8.3
П.8.3
П.8.3
П.8.4
П.8.4
П.8.5
П.8.5
П.8.6
П.8.6 множители.
94 Контрольная работа №9
по теме: «Разложение
многочленов на
множители».
множители.
Разложение многочлена на
множители. ФСУ: разности
квадратов. Решение
уравнений с помощью
разложения на множители
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Зная ФСУ уметь
раскладывать на
множители многочлен
разными способами.
95 Анализ контрольной
работы. Относительная
частота случайного
события.
Частота случайного
события. Понятие и
примеры случайных
событий.
Частота и вероятность.( 5ч)
Регулятивные –умеют самостоятельно
планировать альтернативные пути
достижения целей.
Познавательные. Умеют работать с текстом.
Коммуникативные умеют организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Уметь находить частоту
события, используя
собственные наблюдения
и готовые статистические
данные.
96 Относительная частота
97
случайного события.
Вероятность случайного
события.
Частота случайного события.
Понятие и примеры случайных
событий.
Частота случайного
события. Понятие и
примеры случайных
событий. Равновозможные
события и подсчет их
вероятностей.
Регулятивные определяют цель учебной
деятельности, осуществляют поиск
средства её достижения
Познавательные передают содержание в
сжатом (развернутом) виде.
Коммуникативные умеют находить в
различных источниках информацию,
необходимую для решения
математических проблем.
Уметь находить
вероятности случайных
событий в простейших
случаях.
98 Контрольная работа
№10 по теме: «Частота и
вероятность»
99 Повторение материала
10
0
10
1
10
2
курса 7 класса
Повторение материала
курса 7 класса
Итоговая контрольная
работа.
Подведение итогов
П.9.1
П.9.1
9
Гл.
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.