Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
12.02.2019
Рабочая программа
рабочая программа по родной литературе в 5 классе. рабочая программа составлена по трем пунктам. соответствует требованиям ФГОС. в рабочей программе также есть тематическое планирование с указанием отводимых часов на каждый урок. программа разработана на восемнадцать часов. программа прошла проверку министерства.
рабочая программа родная литература 5 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Сузунского района «Маюровская общеобразовательная школа» ПРИНЯТО                                                                          СОГЛАСОВАНО  Решением общего методического объединения              Зам. Директора по   УВР    учителей ___________________                                        __________ И.В. Ульянова   Протокол от 29.08.2018 г. № 1                                          30.08.2018г. Рабочая программа  Учебного предмета «Родная ( русская) литература » для основного общего образования срок освоения программы 1 год ( 5 класс) Составитель : Девищенко О.В., учитель русской ( родной) литературы 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Родная литература (на русском языке)» направлена на   решение   важнейшей   задачи   современного   образования   –   становление гармоничной   личности,   воспитание   гражданина,   патриота   своего   Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать,   комментировать,   анализировать   и   интерпретировать   художественный текст. Целями изучения курса «Родная литература (на русском языке)» являются: ● воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю  культуры, включение в культурно­языковое поле своего народа; ● приобщение к литературному наследию своего народа; ● формирование причастности к свершениям и традициям своего народа,  осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; ● обогащение   активного   и   потенциального   словарного   запаса,   развитие   у обучающихся   культуры   владения   родным   языком   во   всей   полноте   его функциональных   возможностей   в   соответствии   с   нормами   устной   и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в  отношении языковых единиц и текстов разных функционально­смысловых  типов и жанров. Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию   интереса   к   чтению,   освоению   нравственных,   гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников. Курс будет способствовать формированию следующих умений: ● чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств; ● видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста; ● соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности; ● анализировать художественный текст, чувствовать красоту  произведения, его идейное своеобразие и художественную форму; ● соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию  текста с авторской мыслью произведения. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Метапредметным   результатом  изучения   курса   «Родная   (русская)   литература»   является   формирование универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: –   самостоятельно  формулировать  проблему   (тему)   и   цели   урока;   способность   к   целеполаганию,   включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и     определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством   формирования   регулятивных   УУД   служат   технология   продуктивного   чтения   и   технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – самостоятельно  вычитывать  все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать  информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения. Средством   развития   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его   методический   аппарат;   технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –   уметь   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и   сотрудничества   с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –  адекватно   использовать  речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач;   владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы.  ­ осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; ­   понимание   литературы   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей   народа,   как   особого способа познания жизни; ­   обеспечение   культурной   самоидентификации,   осознание   коммуникативно­эстетических   возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры; ­   воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным   эстетическим   вкусом,   способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; ­   развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения,   отражающие   разные этнокультурные традиции; ­ овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений   воспринимать,   анализировать,   критически   оценивать   и   интерпретировать   прочитанное,   осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.". Предметными   результатами  изучения   курса   «   Родная   (   русская)   литература»   является   сформированность следующих умений: Обучающийся научится: –   осознанно  воспринимать  и  понимать  фольклорный   текст;  различать  фольклорные   и   литературные произведения,  обращаться  к   пословицам,   поговоркам,   фольклорным   образам   в   различных   ситуациях   речевого общения,  сопоставлять  фольклорную   сказку   и   её   интерпретацию   средствами   других   искусств   (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); –  выделять  нравственную   проблематику   фольклорных   текстов   как   основу   для   развития   представлений   о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере; – видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса; – выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; – использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; – выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»; – пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок; –  выявлять  в   сказках   характерные   художественные   приемы   и   на   этой   основе  определять  жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; – осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; – адекватно  понимать  художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать  прочитанное, отбирать произведения для чтения; – воспринимать художественный текст как произведение искусства; – определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения; –  выявлять   и   интерпретировать  авторскую   позицию,   определять   своё   отношение   к   ней,   и   на   этой   основе формировать собственные ценностные ориентации; –  определять  актуальность   произведений   для   читателей   разных   поколений   и  вступать   в   диалог  с   другими читателями; – создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; – сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;  Обучающийся получит возможность научиться: –  сравнивать  сказки,   принадлежащие   разным   народам,  видеть  в   них   воплощение   нравственного   идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); – сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; – сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера; –  выбирать  произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   для   самостоятельного   чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; –  устанавливать  связи   между   фольклорными   произведениями   разных   народов   на   уровне   тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия); – выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово­родовой природе художественного текста;  – видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию; – сопоставлять«чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их; – оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; – сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; –  осуществлять  самостоятельную проектно­исследователь­скую деятельность  и  оформлять  её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). 2. Содержание учебного предмета Русский фольклор Малые жанры фольклора. Пословица   как   воплощение   житейской   мудрости,   отражение   народного   опыта.   Темы   пословиц. Афористичность и поучительный характер пословиц. Поговорка как образное выражение. Загадка как метафора, вид словесной игры. Сказки (волшебные, бытовые, о животных). Сказка как выражение народной мудрости и нравственных  представлений народа. Виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных). Противопоставление мечты и действительности, добра и зла  в сказках. Положительный герой и его противники. Персонажи­животные, чудесные предметы в сказках. XIX в. (Русская литература первая половина) В. А. Жуковский. «Спящая красавица» М.   Ю.   Лермонтов.  Стихотворения  «Парус»,   «Листок»,   «Тучи»,   «Смерть   Поэта»,   «Когда   волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «На севере диком стоит одиноко...», «Ангел», «Три пальмы». Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чувство трагического одиночества. Любовь как страсть,   приносящая   страдания.   Чистота   и   красота   поэзии   как   заповедные   святыни   сердца.   «Звуки   небес»   и «скучные песни земли». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Своеобразие художественного мира   поэзии   Лермонтова.   Характер   лирического   героя   лермонтовской   поэзии.   Тема   Родины,   поэта   и   поэзии. Романтизм и реализм в лирике поэта. Н. В. Гоголь «Пропавшая грамота» Русская литература XX в. (первая половина) И. А. Бунин. Стихотворение «Листопад» C. А. Есенин. Стихотворение «Песнь о собаке» А. П. Платонов. Рассказ «Цветок на земле». Основная тема и идейное содержание рассказа. Сказочное и  реальное в сюжете произведения. Философская символика образа цветка. В. П. Астафьев "Удар сокола". Стихотворение К. М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…». М. М. Пришвин «Лесной хозяин». Рассказы В. Бианки о животных. Сказовое повествование. П. П. Бажов. Сказ «Синюшкин колодец». Особенности сказовой манеры  повествования. Образ повествователя. Фольклорные традиции и образы талантливых людей из народа в сказах русских писателей. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на каждую тему. № Тема урока 1 Урок 1. Славянская мифология. Кол­во часов 2 Урок 2. Фольклор и русская (родная) словесность. Русские пословицы и поговорки. 3 Урок 3. Сказка В. Ф. Одоевского "Городок в табакерке". 4 Урок 4. Сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна». 5 Урок 5. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс». Урок  6. Повесть Н. В. Гоголя «Пропавшая грамота». Урок  7. поэзии». Создание сборника «Образ одного из древнерусских городов в русской (родной) Урок  8. Стихотворение И. А. Бунина «Листопад». 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок  9. 9 Выразительное чтение стихотворения С. А. Есенина «Песнь о собаке». 10 Урок 10. Сказ П. П. Бажова «Синюшкин колодец». 11­12 Уроки 11­12. Рассказ А. Платонова «Цветок на земле». 13 Урок 13. Стихотворения К. М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…». 14 15 16 Урок  14. Урок  15. Урок  16. Урок  17. В. П. Астафьев "Удар сокола". М. М. Пришвин «Лесной хозяин». Рассказы В. Бианки о животных. Обобщающий урок по русской (родной) литературе. Рекомендуемый список 17 литературы для самостоятельного чтения. 1 1 2 1 1 1 1 1

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019