Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
религиоведение
8 кл
20.02.2019
Рабочая программа
Рабочая программа составлена в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начально-го общего образования - на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013
ОДНКНР 8 класс готово.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Сулиновская средняя общеобразовательная школа  СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора по УР МБОУ Сулиновской СОШ _________________Н.А.Свинарева  29.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ  приказом от    30.08.2018 г.  № 117 Директор школы__________________     Г.В.Поддубная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету  «Основы духовно­нравственной культуры  народов России» 8 класс ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год                                                                       Преподаватель: Колесникова Надежда Ивановна,                                                    учитель русского языка и литературы                                            1 квалификационной категории                                                                           1. Пояснительная записка 2018г. Рабочая программа составлена в соответствии: ­ с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования ­   на   основе   программы   комплексного   учебного   курса   «Основы   духовно­нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков   из сборника   Система   учебников   «Алгоритм   успеха».   Примерная   основная  образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана­Граф, 2013    Курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России» предназначен для обучающихся 8­х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса ­ обогатить процесс воспитания в общеобразовательной  школе новым пониманием сущности российской   культуры,   развивающейся   как   сплав   национальных   традиций, общечеловеческих   ценностей   и   религиозных   верований.   Основа   всех   ценностей   – нравственность.  Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми. Учебный   курс   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   Российской Федерации»   носит   интегрированный   характер.   Его   изучение   направлено   на   обучение, воспитание,   развитие   и   социализацию   личности   учащихся   при   особом   внимании   к   их эмоциональному развитию.  На изучение ОДНКНР в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. В связи с  праздничными днями 2 и 9 мая количество часов сокращено до 33, программа будет  пройдена за счет уплотнения материала. Рабочая программа может корректироваться на усмотрение учителя.   2. Планируемые  результаты изучения курса В   соответствии   с   федеральным   государственным   стандартом   основного   общего образования   содержание   данного   предмета   определяет   достижение   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   освоения   основной   образовательной программы. Личностные   цели  представлены   двумя   группами.   Первая   отражает   изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это: готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками; достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   различную   деятельность   и взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает  социальную позицию школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир, основ российской гражданской идентичности, понимания   особой   роли   многонациональной   России   в   современном   мире;   воспитание чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России;   ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране,   ее   истории,   любви   к  родному   краю,   своей   семье,   гуманного   отношения, толерантности   к   людям,   независимо   от  их   возраста,   национальности,   вероисповедания; понимание   роли   человека   в   обществе,   принятие   норм   нравственного   поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Личностные результаты:  ­ осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности); ­ понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; ­ проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной   деятельности,   независимо   от   возраста,   национальности,   вероисповедания участников диалога или деятельности; ­стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Метапредметные  результаты определяют круг универсальных учебных действий разного   типа   (познавательные,   коммуникативные,   рефлексивные,   информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них: ­ владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств   для   решения   задач   общения   с   учетом   особенностей   собеседников   и   ситуации общения   (готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   излагать   свое   мнение   и аргументировать   свою   точку   зрения,   оценивать   события,   изложенные   в   текстах   разных видов и жанров);  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме; ­овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  ­ умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда. Предметные   результаты  обучения   нацелены   на   решение,   прежде   всего,   ­   осознание   целостности   окружающего   мира,   расширение   знаний   о   российской образовательных задач:   многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; ­   использование   полученных   знаний   в   продуктивной   и   преобразующей  деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; ­   расширение   кругозора   и   культурного   опыта   школьника,   формирование   умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. Универсальные учебные действия. Познавательные:   ­ характеризовать понятие «духовно­нравственная культура»;     ­   сравнивать   нравственные   ценности   разных   народов,   представленные   в   фольклоре, искусстве, религиозных учениях;  ­  различать культовые сооружения разных религий;  ­ формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов. Коммуникативные:  ­ рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;   ­   кратко   характеризовать   нравственные   ценности   человека   (патриотизм,   трудолюбие, доброта, милосердие и др.). Рефлексивные:   ­ оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;    ­ анализировать  и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии   с   поставленной   учебной   задачей,   правилами   коммуникации   и   делового этикета. Информационные:  ­ анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).  3. Содержание курса   видеть   отличие   мира,   созданного   руками   человека,   от   мира   природы Введение. Занятие 1.«Россия – родина моя»   Просмотр     презентации   о     России,   её   достопримечательностях,   о   великих   людях,   о народах,   о   символах   России   и   Алтайского   края.   Сравнительный   анализ   прошлого     и настоящего страны. Мир вокруг нас Занятие 2. «Рукотворный и нерукотворный мир» Учить   (нерукотворного). Конкурс  детских поделок. Занятие 3. «Мир ­ наш дом» Обратить внимание   учащихся на богатство, красоту и разнообразие окружающего мира. Способствовать пониманию     необходимости   бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственной  возможности их сохранения. Занятие 4. «Времена года» Познакомить с временами года, прививать любовь к природе. Заочная экскурсия «Парк во все времена года». Изготовление книжек­раскладушек «Моё любимое время года». Занятие 5. «Питание, отдых, здоровье, болезни»  Во время просмотра презентации обратить внимание  детей на  режим дня, правила личной гигиены, профилактику  различных заболеваний. Подвижные игры на свежем воздухе. Занятие 6. «Жизнь человека» Открыть   путь   к   правильному   пониманию     нравственно­религиозной   стороны   познания окружающего   мира,   способствовать   развитию   творческой   личности   ребёнка.   Конкурс рисунков «Каким я вижу своё будущее» Дерево добра Занятие 7. «О дружбе и друзьях» Формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими       одноклассниками;   развивать   стремления   быть   терпимым   в   обществе   людей. Практическая   часть   проводится   в   форме   конкурса   рисунков   «Рисунок   дружбы» (коллективная работа) и  психологической игры  «Волшебный стул» Занятие 8. «Милосердие, сочувствие» Способствовать осмыслению  понятий «милосердие», «сочувствие» и   учить различать их; воспитывать уважение к окружающим. Изготовление « цветика милосердия» Занятие 9. «Правда и ложь» Учить   детей   быть   правдивыми,   честными.   Чтение   рассказов   о  правде   и   лжи.   Работа   с легендами. Занятие 10. «Добрые слова и добрые дела» Научить    ребенка видеть  в себе  движения  к добру и  злу и различать их,  воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним.  Занятие 11. «Стыд и совесть» Уточнить     значение   таких   нравственных   категорий,   как   совесть,   стыд,   раскаяние; формировать   умение   критически   относиться   к   себе,   давать   честную   оценку   своих поступков;   побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов. Край, в котором ты живешь Занятие 12. «История возникновения родного города» Познакомить ребят с историей   своей малой родины, развивать   чувство   патриотизма и гордости за свою Родину;  способствовать формированию ценностного отношения к своей малой родине;  развивать творческие способности  учащихся. Занятие 13. «Памятники Миллеровского района» Знакомить     детей с родным городом: история, природно­географические  особенности, историческое значение города в жизни России. Занятие 14. «Храмы Донской земли» Знакомить с храмами Ростовской области.  Экскурсия к памятникам. Занятие 15. «Проект. Память  моей земли»  В чем проявляется память  предков? Как мы храним эту память? Православная Россия в лицах Занятие 16. «Откуда пошла земля русская?»   Круглый   стол   «Земля   русская»   (с   презентацией)       Историческая   викторина   «Колесо истории»  Занятие 17. «Их почитают на Руси» Познакомить   с   отдельными   эпизодами   истории   России   и   великими   людьми;   раскрыть смысл понятия «патриотизм»  Занятие 18. «Святые покровители Донского  края» Знакомить с историей края и его Святыми Покровителями. Заочная экскурсия  в храмы: «Репродукции с икон с изображениями святых покровителей» («Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их     София», «Святой благоверный князь Александр  Невский»,  Великомученик  Георгий  Победоносец»,  «Святая  блаженная Ксения Петербургская», «Святой угодник Николай Чудотворец».) Занятие 19. «Святая Пречистая  Богородица» Встреча с представителями православной церкви Занятие 20. «Экскурсия в храм» Православная культура Занятия данного цикла знакомят детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в   подготовке   и   проведении   (с   участием   детей   и   родителей)   календарных   праздников, раскрывают их жизненный смысл.  Занятие 21. «Рождество Христово».   Праздник «Рождественские колядки» Занятие 22.  «Пасха».  Конкурс детских  поделок «Пасхальное яйцо» Занятие 23. «Троицын день» Обычай празднования Дня Святой Троицы на Руси. Занятие 24. «Введение во Храм» Занятие 25. «Покров» Занятие   26.  «Иконография».   Заочная   экскурсия   в   мастерскую   иконографии.     Конкурс рисунков «В мастерской» Хозяева и хозяюшки Занятие 27. «Мать и дитя» Формировать  умение  понимать свое место в семье, прививать уважение и любовь к матери через презентацию «Самая прекрасная» Занятие 28. «Семья, дом»   Знакомство с осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней. Конкурс между командами «Гостеприимные хозяева», в котором дети должны представить свой вариант приёма гостей  с приготовлением простых блюд. Занятие 29. «Святые семьи» Дети знакомятся с духовно­нравственными традициями и укладом жизни в православной семье. Встреча с матушкой. Игра «Секреты бабушкиного сундучка» Занятие 30. «Братья и сёстры» Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи. Помочь ребенку оценить свое место в семье. Занятие 31. «Послушание и непослушание» Чтение легенды о Крепости Чёрная Башня.   Рисование: «Что я не хочу, чтоб было в моём сердце». Занятие 32. «Моя родословная» Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь   и   уважительное   отношение   к   родителям   и   предкам,   формировать   и   развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. Создание генеалогического дерева. Итоговое занятие 33­34. Диагностическая работа. 4. Календарно­тематическое планирование Дата Наименование разделов и № план факт тем Всего часов Введение (1 час) 1 6.09 Россия – родина моя. 1 Содержание работы Просмотр   презентации о   России, её   достопримечательностях,   о   народах,   о великих   людях,   о   символах России и Донского края. Сравнительный анализ прошлого  и настоящего страны. Мир вокруг нас (5 часов) 2 13.09 Рукотворный и  нерукотворный мир 3 20.09 Мир ­ наш дом 4 27.09 Времена года 5 4.10 Питание, отдых, здоровье,  болезни 6 11.10 Жизнь человека 1 1 1 1 1     Учить     видеть   отличие   мира, созданного   руками   человека,   от мира   природы   (нерукотворного). Конкурс  детских поделок. Обратить   внимание     учащихся   на богатство, красоту и разнообразие мира. окружающего Способствовать пониманию необходимости     бережного отношения   ко   всему   живому,   к природным   богатствам,   как   возможности   их единственной   сохранения. Познакомить   с   временами   года, прививать   любовь   к   природе. Заочная   экскурсия   «Парк   во   все   Изготовление времена   года». книжек­раскладушек «Моё любимое время года». Во   время   просмотра   презентации обратить   внимание     детей   на режим   дня,   правила   личной гигиены, профилактику  различных заболеваний.   Подвижные   игры   на свежем воздухе. Открыть   путь   к   правильному пониманию   нравственно­ религиозной   стороны   познания окружающего мира, способствовать развитию творческой   личности   ребёнка. Конкурс рисунков «Каким я вижу своё будущее»         7 18.10 О дружбе и друзьях 1 Дерево добра (5 часов) Формирование умения ценить  дружбу, дорожить друзьями и  хорошими отношениями со своими одноклассниками; развивать 1 1 1 1   стремления быть терпимым в  обществе людей. Способствовать осмыслению понятий   «милосердие», «сочувствие» и     учить различать их;   воспитывать   уважение   к окружающим.   Изготовление   « цветика милосердия» Учить   детей   быть   правдивыми, честными.   Чтение   рассказов   о правде и лжи. Работа с легендами. Научить     ребенка   видеть   в   себе движения   к   добру   и   злу   и различать их, воспитывать желание делать   выбор   в   пользу   добра, следовать за добрыми влечениями сердца   и   совести   (добронравие), формировать христианское отношение к ближним.      стыд, Уточнить     значение   таких нравственных   категорий,   как совесть, раскаяние; формировать   умение   критически относиться к себе, давать честную оценку поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению   о   себе,   к   поиску высоких нравственных идеалов. своих       Край, в котором ты живешь (4 часа) 29.11 История возникновения  родного села 6.12 13.12 20.12 Памятники Миллеровского  района Храмы  Донской земли Проект. Память  моей земли 1 1 1 1 Познакомить   ребят   с   историей своей   малой   родины,   развивать чувство  патриотизма и гордости за   способствовать свою   Родину;   формированию   ценностного отношения к своей малой родине; развивать творческие  способности учащихся.     история,   детей   с   родным Знакомить     природно­ городом: особенности, географические историческое   значение   города   в жизни России.   Знакомить   с   храмами   Ростовской области.  Экскурсия к памятникам. В   чем   проявляется   память предков?   Как   мы   храним   эту память? 8 25.10 Милосердие, сочувствие 9 8.11 Правда и ложь 15.11 Добрые слова и добрые дела 22.11 Стыд и совесть 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Православная Россия в лицах Православная Россия в лицах (5 часов) 10.01 Откуда пошла земля  русская? 17.01 Их почитают на Руси 24.01 Святые покровители  Донского края 31.01 7.02 Святая Пречистая   Богородица Экскурсия в храм 1 1 1 1 1 Круглый стол «Земля русская» (с презентацией)     Историческая викторина «Колесо истории»    Познакомить   с   отдельными эпизодами   истории   России   и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»  с   икон       в   храмы: Заочная   экскурсия   с «Репродукции   изображениями святых покровителей» («Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София»,   «Святой   благоверный князь   Александр   Невский», Великомученик Георгий Победоносец», «Святая блаженная Ксения   Петербургская»,   «Святой угодник Николай Чудотворец».)   Встреча   с   представителями православной церкви   Православная культура Занятия   данного   цикла   знакомят детей   с   историей   православных праздников, традициями отечественной   культуры,   с   тем, как   встречают   православные праздники   в   России,   помогают   в подготовке   и   проведении   (с участием   детей   и   родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.    Православная культура (6 часов) 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 Рождество Христово Пасха Троицын День Введение во Храм Покров Иконография 1 1 1 1 1 1 Праздник «Рождественские  колядки» Конкурс детских  поделок  «Пасхальное яйцо» Обычай празднования Дня Святой  Троицы на Руси. Традиции Руси. История праздника. Заочная   экскурсия   в   мастерскую иконографии.     Конкурс   рисунков «В мастерской» 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 Хозяева и хозяюшки (6 часов) 4.04 Мать и дитя 11.04 Семья, дом 18.04 Святые семьи 25.04 Братья и сестры 16.05 23.05 Послушание и непослушание Моя родословная 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 1 1 1 1 1 1 30.05 3 3  Диагностическая работа 2 Формировать     умение     понимать свое   место   в   семье,   прививать уважение и любовь к матери через презентацию «Самая прекрасная»   Знакомство   с   осмысленным   и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних   трудов,   традиционной подготовкой   и   проведением праздничных дней. Конкурс между командами «Гостеприимные хозяева», в котором дети должны представить   свой   вариант   приёма гостей  с приготовлением простых блюд.   Дети   знакомятся   с   духовно­ нравственными   традициями   и укладом   жизни   в   православной семье.   Встреча   с   матушкой.   Игра «Секреты бабушкиного сундучка» Помочь сформировать  правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.   Разыгрывая жизненные   ситуации,   помочь увидеть образцы поведения членов семьи.   Помочь   ребенку   оценить свое место в семье.   своей Помочь сформировать правильное  отношение к семье, ее членам, их  взаимоотношениям. Способствовать закреплению   интереса   к   истории   своей семьи, фамилии, воспитывать   и уважительное   к родителям предкам, формировать и развивать личность, развивать   партнерские   отношения с Создание генеалогического дерева.     отношение   любовь семьей.     и Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение ­ ФГОС основного общего образования; ­ «Фундаментальное ядро содержания общего образования»; ­ «Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России»; ­ «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  Основная школа»; ­ Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы ­ http://katalog.iot.ru/  ­ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  ­ http://school­collection.edu.ru/  ­ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов ­ http://fcior.edu.ru ­ Примерная программа «Основы духовно­нравственной культуры    народов России»:  авторы н.В.Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков, издательский центр « Вентана­ Граф», 2012. Технические средства обучения • Компьютер, проектор Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе Дата внесения изменений Содержание Реквизиты документа (дата и № приказа) Подпись лица внесшего запись

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019