Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
религиоведение
6 кл
20.02.2019
Рабочая программа
Рабочая программа составлена в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013
ОДНКНР 6.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Сулиновская средняя общеобразовательная школа «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МБОУ Сулиновской СОШ _________________ Н.А. Свинарева         29 августа 2018 г.       «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Сулиновской СОШ Приказ от 30.08.2018 2018  г. №   117 __________________ Г.В.Поддубная                                                                                                                             Рабочая программа по внеурочной деятельности   «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 6 класс (базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год                                                                        Преподаватель: Колесникова Надежда Ивановна,                                                     учитель русского языка и литературы                                                                        1 квалификационной  категории 1. Пояснительная записка 2018 Рабочая программа составлена в соответствии: ­ с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования ­   на   основе   программы   комплексного   учебного   курса   «Основы   духовно­нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков   из сборника   Система   учебников   «Алгоритм   успеха».   Примерная   основная  образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана­Граф, 2013 Курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России» предназначен для    обучающихся 8­х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса ­ обогатить процесс воспитания в общеобразовательной  школе новым пониманием сущности российской   культуры,   развивающейся   как   сплав   национальных   традиций, общечеловеческих   ценностей   и   религиозных   верований.   Основа   всех   ценностей   – нравственность.  Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми.  Учебный   курс   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   Российской Федерации»   носит   интегрированный   характер.   Его   изучение   направлено   на   обучение, воспитание,   развитие   и   социализацию   личности   учащихся   при   особом   внимании   к   их эмоциональному развитию.  На изучение ОДНКНР в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. В связи с  праздничным днем 5 ноября количество часов сокращено до 34. Рабочая программа может корректироваться на усмотрение учителя. II.  Планируемые результаты обучения поведения;            Личностные результаты:  осознание   своей   принадлежности   к   народу,   национальности,   стране, государству;   чувство   привязанности   и   любви   к   малой   родине,   гордости   и   за   своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности); понимание   роли   человека   в   обществе,   принятие   норм   нравственного проявление   гуманного   отношения,   толерантности   к   людям,   правильного взаимодействия   в   совместной   деятельности,   независимо   от   возраста,   национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; стремление   к   развитию   интеллектуальных,   нравственных,   эстетических потребностей. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия  организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными  учебно­познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их  осуществления;  контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые  коррективы на основе учёта сделанных ошибок;  сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,  объективно оценивать их;  оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их  причины и способы преодоления.  оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать  причины трудностей и преодолевать их;  проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы  решения;  самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные универсальные учебные действия  осознавать учебно­познавательную задачу, целенаправленно решать её,  ориентируясь на учителя и одноклассников;  осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из книги (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных  памятников, общений с людьми;  понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;  уметь переводить её в словесную форму;  применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия  анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и  выводов;  сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор  дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;  осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;  осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах,  выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия  аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное  суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого  поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);  сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий,  осуществлять помощь одноклассникам;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять  терпимость и доброжелательность к одноклассникам.  принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей,  одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;  правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия  содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести  диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;  проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для  выполнения коллективной (групповой) работы;  участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную  тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации). Предметные   результаты  обучения   нацелены   на   решение,   прежде   всего, образовательных задач:          ­ осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; ­ использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей  деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; ­   расширение   кругозора   и   культурного   опыта   школьника,   формирование   умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЙ  КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»   Учебный курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России » представляет собой   единый   комплекс   структурно   и   содержательно   связанных   друг   с   другом   шести учебных   модулей:   «Основы   православной   культуры»,   «Основы   исламской   культуры», «Основы   буддийской   культуры»,   «Основы   иудейской   культуры»,   «Основы   мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Каждый   учебный   модуль,   являясь   частью   курса,   имеет   логическую   завершённость   по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя   такой   объём   материала   по   предмету,   который   позволяет   использовать   его   как самостоятельный учебный компонент. Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех   учебных   модулей.   Содержательные   акценты   первого   тематического   раздела   — духовные   ценности   и   нравственные   идеалы   в   жизни   человека   и   общества.   Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй  и   третий   тематические   разделы   (уроки   2—29),      дифференцируют   содержание учебного  курса   применительно   к  каждому   из   учебных  модулей.   Учебный  курс  создаёт начальные   условия   для   освоения   обучающимися   российской   культуры   как   целостного, самобытного   феномена   мировой   культуры;   понимания   религиозного,   культурного многообразия   и   исторического,   национально­государственного,   духовного   единства российской жизни. Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить: • понимание   значения   нравственности,   морально   ответственного   поведения   в   жизни человека и общества; • формирование   первоначальных   представлений   об   основах   религиозных   культур   и светской этики; • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям; • их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России; • и развития традиционной культуры многонационального народа России. Основные содержательные модули курса: • Основы православной культуры • Основы мировых религиозных культур • Основы светской этики Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Образовательное   учреждение   на   основе   определения   образовательных   потребностей обучающихся   и   их   родителей   (законных   представителей),   а   также   собственных укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и возможностей   организации   образовательного   процесса   самостоятельно   определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля. В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на   основе   изученного   материала.   Проекты   могут   быть   как   индивидуальными,   так   и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Россия — наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Особенности  морали. Добро и  зло. Добродетель и порок. Свобода и моральный выбор человека. Справедливость.  Альтруизм и эгоизм. Дружба. Род и семья­ истоки нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд,  вина, и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет.   Семейные  праздники. Жизнь человека ­ высшая нравственная ценность. Любовь и  уважение к Отечеству Название темы Календарно ­ тематическое планирование по ОДНКНР,  6 класс  №  урока   1.   2.   3.   4.   5. Россия­ наша Родина Что такое светская этика Культура и мораль Особенности морали Добро и зло. Дата  факт Количество часов 1 1 1 1 1 Дата  план 3.09 10.09 17.09 24.09 1.10   6.   7.   8.   9.   10.   11.  12.  13.  14. 15. 16. 17. 18 19. 20. Добро и зло. Добродетель  и порок Добродетель  и порок Свобода и моральный выбор  человека Свобода и ответственность Моральный долг Справедливость Альтруизм и эгоизм Дружба Что значит быть моральным Творческие проекты учащихся Творческие проекты учащихся Род и семья – исток  нравственных отношений Нравственный поступок Золотое правило  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.10 15.10 22.10 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 21. 22 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. нравственности Стыд, вина, и извинение Честь и достоинство Совесть Нравственные идеалы Нравственные идеалы Образцы нравственности в  культуре Отечества Образцы нравственности в  культуре Отечества Этикет Этикет Семейные праздники Семейные праздники Жизнь человека ­высшая  нравственная ценность Любовь и уважение к Отчеству Подведение итогов. Творческие работы учащихся 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 27.05 Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе Дата внесения изменений Содержание Реквизиты документа (дата и № приказа) Подпись лица внесшего запись

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019