Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
Взрослым
26.02.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
ОУД.12 Естествознание ГД 101 топ программа 18г.docx
2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 10 18 21 3 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 «Естествознание» 1.1.Область применения рабочей программы   Реализация   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения программы   подготовки  специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта среднего общего образования в пределах ППССЗ СПО с учетом социально­ экономического профиля получаемого образования в соответствии с ФГОС СПО   по   специальности   43.02.14   Гостиничное   дело,   входящей   в   состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм 1.2.Место общеобразовательной  учебной дисциплины  в  учебном плане ППКРС   Учебная   дисциплина   ОУД.12   Естествознание   изучается   в общеобразовательном цикле учебного плана СПО (ППССЗ) по специальности 43.02.14   Гостиничное   дело   на   базе   основного   общего   образования   с получением среднего общего образования. Учебная дисциплина Естествознание является учебным предметом по выбору из обязательной области Естественные науки ФГОС среднего общего образования. Учебная   дисциплина   Естествознание   для   социально­экономического профиля   специальностей   является   базовой   общеобразовательной   учебной дисциплиной.  1.3.   Цели   и   задачи   общеобразовательной   учебной   дисциплины   – требования   к   результатам   освоения   общеобразовательной   учебной дисциплины   специальности экономического профиля получаемого образования. Дисциплина   изучается   как   базовый     учебный   предмет   при   освоении с   учетом   социально­  43.02.14   Гостиничное   дело  В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   студент должен знать/ понимать  смысл понятий: естественнонаучный   метод   познания,   поле, электромагнитные   волны,   Периодический   закон,   химическая   связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация   клеток,   биологическая   эволюция, биоразнообразие,   организм,   популяция,   экосистема,   биосфера,   энтропия, самоорганизация. электромагнитное     ДНК,   вирус, 4 вклад   великих   ученых  естественнонаучной картины мира  в   формирование   современной уметь:  применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно­популярной литературы;  развитие  интеллектуальных,   творческих   способностей   и   критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;  воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы   и использования   достижений   естественнонаучных   наук   для   развития цивилизации и повышения качества жизни;  применение   естественнонаучных   знаний   в   профессиональной деятельности   и   повседневной   жизни  для   обеспечения   безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.                    Изучение  дисциплины   направлено на достижение следующих  целей:   освоение   знаний о современной   естественнонаучной картине мира и методах   естественных   наук;   знакомство   с     наиболее   важными   идеями   и достижениями   естествознания,   оказавшими   определяющее   влияние     на развитие техники и технологий;  овладение   умениями   применять   полученные   знания     для   объяснения явлений окружающего  мира, восприятия информации  естественнонаучного и профессионально значимого содержания;   развитие   интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в   ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и  интерпретации естественнонаучной информации;  воспитание убежденности в возможности познания  законной природы и использования достижений естественных наук   для развития цивилизации и повышения качества жизни;  применение   естественнонаучных   знаний   в   профессиональной деятельности   и   повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности жизнедеятельности;   грамотного   использования   современных   технологий; охраны здоровья, окружающей среды. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:   наук, чувство гордости  за российские естественные науки; устойчивый интерес к истории и достижениям  в области естественных 5 готовность к продолжению образования, повышению  квалификации в  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде  по  овладение умениями и навыками различных  видов познавательной  применение основных методов познания  (наблюдения,  научного  умение определять цели и задачи  деятельности, выбирать средства для умение проанализировать техногенные последствия для   окружающей умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить готовность   самостоятельно   добывать   новые   для   себя   использованием   для   этого   доступных  избранной   профессиональной   деятельности   с   использованием     знаний   в области естественных наук;  объективное   осознание   значимости   компетенций   в   области естественных   наук   для   человека   и   общества,   умение     использовать технологические   достижения   в   области   физики,   химии,     биологии   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной деятельности;  среды, бытовой и  производственной деятельности человека;  естественнонаучные   знания   с   источников информации;  самооценку уровня собственного интеллектуального  развития;  решению общих задач в области  естествознания; метапредметных:  деятельности для изучения разных сторон  окружающего естественного мира;  эксперимента) для изучения различных сторон  естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  их достижения  на практике;  естественнонаучной   достижения поставленных  целей и задач; предметных:  естественнонаучной  картине мира, природе как единой  целостной системе,  взаимосвязи   человека,   природы   и   общества,     пространственно­временных масштабах Вселенной;  владение   знаниями   о   наиболее   важных     открытиях   и   достижениях   в области естествознания,  повлиявших на эволюцию представлений о  природе, на развитие техники и технологий;  объяснения   окружающих   явлений,   сохранения   здоровья,   обеспечения безопасности   жизнедеятельности,   бережного   отношения   к   природе, рационального природопользования, а также выполнения  роли   грамотного потребителя; сформированность   представлений   о   целостной   современной умение   использовать   различные   источники   для     информации   и   оценивать   ее     получения   достоверность   для сформированность умения применять естественнонаучные знания для  6 владение   приемами   естественнонаучных   наблюдений,   опытов, владение понятийным аппаратом естественных наук,  позволяющим   сформированность представлений о научном методе  познания природы  и средствах  изучения  мегамира,  макромира и микромира;   исследований и оценки достоверности полученных результатов;  познавать мир, участвовать в дискуссиях  по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для  подготовки собственных работ,  критически   относиться   к     сообщениям   СМИ,  содержащим   научную информацию;  сформированность   умений   понимать   значимость   естественнонаучного знания   для   каждого   человека,   независимо   от   его   профессиональной деятельности,   различать   факты   и   оценки,   сравнивать   оценочные   выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь с критерями с определённой системой ценностей. В   результате  изучения   общеобразовательной   учебной   дисциплины обеспечивает формирование в соответствии с ФГОС СПО зафиксированных компетенций, требований к знаниям, умениям, практическому опыту.   анализ   и   интерпретацию   информации, Общие компетенции (далее ­ ОК): ОК 1. Выбирать   способы   решения   задач   профессиональной   деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2. Осуществлять   поиск, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать   и   реализовывать   собственное   профессиональное   и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде,   эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5. Осуществлять   устную   и   письменную   коммуникацию   на государственном   языке   с   учетом   особенностей   социального   и   культурного контекста. ОК 6. Проявлять   гражданско­патриотическую   позицию,   демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 7. Содействовать   сохранению   окружающей   среды,   ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8. Использовать   средства   физической   культуры   для   сохранения   и укрепления   здоровья   в   процессе   профессиональной   деятельности   и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9. Использовать   информационные   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 7 ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 1.4. Профильная  составляющая (направленность) общеобразовательной учебной     дисциплины. Содержание   учебной   дисциплины,   реализуемое   при   подготовке профиля студентов   по   специальностям   социально­экономического  профессионального   образования,   не   имеет   явно   выраженной   профильной составляющей.   Однако   повышенное   внимание     уделяется   изучению   тем экологического содержания, присутствующих почти в каждом разделе. 1.5.   Количество   часов,   отведенное   на   освоение   рабочей   программы общеобразовательной учебной дисциплины, по учебному плану: объем образовательной программы 178 часов, в том числе: учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем  178 часов. 1.6.   Изменения,   внесенные   в   рабочую   программу   по   сравнению   с примерной программой по общеобразовательной учебной дисциплине   ОУД.12 Естествознание      В   рабочей   программе     увеличено   количество   часов   на   изучение некоторых тем (ссылка на учебный план). Сравнительная таблица приведена ниже. Раздел, темы Раздел 1. Физика Введение Раздел 1. 1. Механика Раздел 1. 2. Молекулярная физика. Термодинамика Раздел 1. 3. Электродинамика Раздел 1. 4.  Колебания и волны Раздел 1. 5. Элементы квантовой физики Раздел 1. 6. Эволюция Вселенной Раздел 2. Химия.  Введение. Раздел 2. 1. Общая и неорганическая химия. Тема 2.1.1. Основные понятия и законы химии. Тема 2.1.2 Периодический закон и Периодическая  Количество часов в рабочей программе Количество часов в примерной программе 68 2 14 12 14  14  12 ­ 56 1 27 3 2 48 1 13 10 14 4 4 2 30 2 16 2 2 8 система химических элементов Д.И.Менделеева. Тема 2. 1.3. Строение вещества. Тема 2. 1.4. Вода. Растворы. Тема 2. 1.5. Химические реакции. Тема 2. 1.6. Классификация неорганических соединений  и их свойства. Тема 2.1.7. Металлы и неметаллы Раздел 2. 2. Органическая химия. Тема 2. 2. 1. Основные понятия органической химии и  теория строения органических соединений. Тема 2. 2. 2. Углеводороды и их природные источники Тема 2. 2. 3. Кислородсодержащие органические  вещества. Тема 2. 2. 4. Азотсодержащие органические соединения.  Полимеры. Раздел 2.3  Химия и жизнь. Раздел 3. Биология. Введение.  Тема 3.1. Клетка. Тема 3.2. Организм. Тема 3.3.Вид. Тема 3.4. Экосистемы Итого  2 2 6 10 2 24 6 6 6 6 4 54 2 12 16 16 8 178 2 2 2 2 4 8 2 2 2 2 4 30 2 8 7 7 6 108 Согласно   учебному   плану   в   рабочей   программе   исключена внеаудиторная  самостоятельная    исключена   тема «Эволюция   Вселенной»,   которая   изучается   в  составе   отдельного   предмета «Астрономия».  В   программе   увеличено   количество   часов,   отведенных   на изучение  разделов: «Колебания и волны», «Элементы квантовой физики».    работа   обучающихся, Внесение   изменений   позволяет   сформировать   общие  компетенции, являющиеся базовыми для формирования профессиональных, в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 43.02.14 Гостиничное дело  охватить весь изучаемый материал по программе  с учетом социально­экономического профиля  получаемого   профессионального   образования,   повысить   уровень обученности   студентов,   а   также   более   эффективно   осуществить индивидуальный подход к обучающимся. 9 2.   СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12  Химия 2.1.   Объем   общеобразовательной   учебной   дисциплины   и   виды   учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем  в том числе лабораторные  занятия контрольная работа  (за I семестр)           Консультации Промежуточная аттестация в форме        зачета  (II семестр)           Объем часов 178 178 0 2 0 10 2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины  ОДП.12  Химия Наименование разделов и тем 1 Введение. Тема 1.1.1. Кинематика. Тема 1.1.2. Динамика. Тема 1.1.3. Законы   сохранения   в механике. Тема 1.2.1. Молекулярная физика. Тема 1.2.2. Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Физика 2 Содержание учебного материала Физика — фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике — основа прогресса в технике и технологии производства. Раздел 1.1.Механика. Содержание учебного материала Механическое   движение.   Система   отсчета.   Траектория   движения.   Путь.   Перемещение.   Равномерное прямолинейное   движение.   Скорость.   Относительность   механического   движения.   Закон   сложения скоростей.   Средняя   скорость   при   неравномерном   движении.   Мгновенная   скорость.   Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Равномерное движение по окружности. Содержание учебного материала Масса и сила.  Способы измерения массы тел.  Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе (силы трения, упругости). Закон всемирного тяготения. Содержание учебного материала Импульс   тела.   Закон   сохранения   импульса.   Реактивное   движение.   Механическая   работа.   Мощность. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Закон сохранения полной механической энергии. Раздел 1.2. Основы молекулярной физики и термодинамики. Содержание учебного материала Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно­молекулярное строение   вещества.   Массы   и   размеры   молекул.   Тепловое   движение   частиц   вещества.   Броуновское движение.   Идеальный   газ.   Температура   как   мера   средней   кинетической   энергии   частиц.   Уравнение состояния идеального газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. Содержание учебного материала Объе м часов 3     68 2 14 6 4 4 12 8 4 Уровень освоения 4 1 2 2 2 2 11 Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Тепловые машины и их применение. Охрана окружающей среды.     Тема 1.3.1. Электростатика. Тема 1.3.2. Постоянный ток. Тема 1.3.3. Магнитное поле. 1.4.1.   Тема Механические колебания и волны. Тема 1.4.2. Электромагнитные колебания и волны. Раздел 1.3. Основы электродинамики. Содержание учебного материала Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. Содержание учебного материала Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка   электрической   цепи.  Электродвижущая   сила   источника   тока.   Закон   Ома   для   полной   цепи. Соединение проводников Закон Джоуля ­ Ленца. Работа и мощность электрического тока. Содержание учебного материала Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Раздел 1.4. Колебания и волны. Содержание учебного материала Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике. Содержание учебного материала   Электромагнитное   поле. Свободные   электромагнитные   колебания. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. Линзы. Формула тонкой линзы.   Колебательный   контур. Раздел 1.5. Элементы квантовой физики. Тема 5.1. Квантовые свойства света. Физика   атома   и атомного ядра. Содержание учебного материала Квантовые свойства света. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда.  Физика   атомного   ядра   и   элементарных   частиц.   Состав   и   строение   атомного   ядра.   Радиоактивность. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Контрольная работа за 1 семестр Введение. Содержание учебного материала Раздел 2. Химия. 14 4 6 4 14 4 10 12 12 56 1 2 2 2 2 2 2 2 12 Химическая картина мира как составная часть естественнонаучной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества. Химическое содержание учебной дисциплины «Естествознание» при освоении специальностей СПО социально­экономического и гуманитарного профилей профессионального образования. Раздел 2.1. Общая и неорганическая химия. Тема 2.1.1. Основные   понятия   и законы химии. Содержание учебного материала Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества. Тема 2.1.2. Периодический   закон и   Периодическая система   химических элементов Д.И.Менделеева. Тема 2.1.3. Строение вещества. Тема 2.1.4. Вода. Растворы. Тема 2.1.5. Химические реакции. Тема 2.1.6. Классификация неорганических соединений   и   их свойства. Тема 2.1.7. Металлы и неметаллы Содержание учебного материала Открытие   Периодического   закона.   Периодическая   система   химических   элементов   Д.И.Менделеева. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Содержание учебного материала Ковалентная   связь:   неполярная   и   полярная.   Ионная   связь.   Катионы   и   анионы.   Металлическая   связь. Водородная связь. Содержание учебного материала Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. Опреснение воды. Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое. Содержание учебного материала Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Содержание учебного материала Оксиды, кислоты, основания, соли. Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора. Содержание учебного материала Металлы.   Общие   физические   и   химические   свойства   металлов.   Неметаллы.   Общая   характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. 28 3 2 2 2 6 10 2 1 2 2 2 2 2 2 13 Тема 2.2.1. Основные   понятия органической химии и теория строения органических соединений. Тема 2.2.2. Углеводороды   и   их природные источники Тема 2.2.3. Кислородсодержащие органические вещества. Тема 2.2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. Тема 2.3.1. Химия и жизнь. Раздел 2.2. Органическая химия. Содержание учебного материала Многообразие органических соединений. Понятие изомерии. Содержание учебного материала Предельные   и   непредельные   углеводороды.   Реакция   полимеризации.   Природные   источники углеводородов.   Углеводороды   как   основа   международного   сотрудничества   и   важнейший   источник формирования бюджета РФ. Содержание учебного материала Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота. Жиры как сложные эфиры. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза. Содержание учебного материала Амины, аминокислоты, белки. Строение и биологическая функция белков. Понятие о пластмассах и химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Раздел 2.3. Химия и жизнь. Содержание учебного материала Химия   и   организм   человека.  Химические   элементы   в   организме   человека.   Органические   и неорганические   вещества.   Основные   жизненно   необходимые   соединения:   белки,   углеводы,   жиры, витамины. Углеводы — главный источник энергии организма. Роль жиров в организме. Холестерин и его роль   в   здоровье   человека.   Минеральные   вещества   в   продуктах   питания,   пищевые   добавки. Сбалансированное питание. Химия в быту.  Вода.  Качество  воды.  Моющие  и чистящие средства. Правила  безопасной работы  со средствами бытовой химии. Раздел 3.Биология. Введение. Содержание учебного материала Биология — совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии. Живая природа как объект изучения биологии. Методы исследования живой природы в биологии. Определение жизни (с 28 6 6 6 6 4 4 54 2 2 2 2 2 2 2 14 Тема 3.1. Клетка. Тема 3.2. Организм. Тема 3.3. Вид. привлечением материала из разделов физики и химии). Уровни организации жизни. Содержание учебного материала История   изучения   клетки.   Основные   положения   клеточной   теории.   Клетка   —   структурно­ функциональная (элементарная) единица жизни. Строение   клетки.  Прокариоты   и  эукариоты   —   низшие   и   высшие   клеточные   организмы.   Основные структурные компоненты клетки эукариот. Клеточное ядро. Функция ядра: хранение, воспроизведение и передача наследственной информации, регуляция химической активности клетки. Структура и функции хромосом. Аутосомы и половые хромосомы. Биологическое значение химических элементов. Неорганические вещества в составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды организмов. Углеводы и липиды в клетке. Структура и биологические функции  белков. Строение нуклеотидов и структура полинуклеотидных цепей ДНК и РНК, АТФ Вирусы и бактериофаги.  Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни.   Вирусы   —   возбудители   инфекционных   заболеваний;   понятие   об   онковирусах.   Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика ВИЧ­инфекции. Содержание учебного материала Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен   веществом   и   энергией   с   окружающей   средой   как   необходимое   условие   существования   живых систем.Способность   к   самовоспроизведению   —   одна   из   основных   особенностей   живых   организмов. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение. Понятие об индивидуальном (онтогенез), эмбриональном (эмбриогенез) и постэмбриональном развитии. Индивидуальное   развитие   человека   и   его   возможные   нарушения.   Общие   представления   о наследственности   и   изменчивости.   Генетическая   терминология   и   символика.   Закономерности наследования.   Наследование   признаков   у   человека.   Половые   хромосомы.   Сцепленное   с   полом наследование.   Наследственные   болезни   человека,   их   причины   и   профилактика.   Современные представления   о   гене   и   геноме.   Генетические   закономерности   изменчивости.   Классификация   форм изменчивости.   Влияние   мутагенов   на   организм   человека.   Предмет,   задачи   и   методы   селекции. Генетические закономерности селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Содержание учебного материала Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно­научной картины мира. Вид, его критерии. Популяция как структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции (СТЭ). Движущие силы эволюции в соответствии с СТЭ. 12 16 16 2 2 2 15 Тема 3.4. Экосистемы Результаты   эволюции.   Сохранение   многообразия   видов   как   основа   устойчивого   развития   биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Гипотезы   происхождения   жизни.   Усложнение   живых   организмов   на   Земле   в   процессе   эволюции. Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Экологические факторы антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда,   переход   от   растительного   к   смешанному   типу   питания,   использование   огня.   Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас. Содержание учебного материала Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере. Экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характеристика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере.   Биомасса.   Биологический   круговорот   (на   примере   круговорота   углерода).   Основные направления   воздействия   человека   на  биосферу.   Трансформация   естественных  экологических  систем. Особенности агроэкосистем  (агроценозов). Зачет за 2 семестр Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Консультации Объем образовательной программы Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 8 2 178 0 178 16 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   3. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ 3.1.   Материально­техническое   обеспечение     реализации   общеобразовательной учебной дисциплины Реализация   программы   дисциплины   осуществляется   в     учебном   кабинете физики №307, химии и биологии № 411. Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочие места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект  учебно­наглядных пособий:  печатные   пособия   (учебники   по   физике,   химии   и   биологии  для профессиональных   образовательных   организаций,   сборники   тестовых   заданий   для тематического   и  итогового   контроля,  сборники   задач   и   упражнений,    тематические тесты  и тесты для контрольных работ, дидактические материалы для многоуровневого обучения  по  разделам/темам);  наглядные пособия (учебные таблицы по неорганической химии, органической химии,   схемы,   плакаты,  комплекты   моделей   атомов   для   составления     молекул веществ);   постоянные   учебно­информационные   стенды:  «Периодическая   система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»,  «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Портреты ученых­химиков»; сменные   учебно­информационные   стенды:  «Химия   в   моей   будущей   профессии», «Сегодня   на   уроке»;   учебные   таблицы   по   всем   разделам   физики,   схемы,   плакаты, постоянные учебно­информационные стенды: «Международная система единиц (СИ)», «Охрана труда»;  неорганической химии, биологии). Технические средства обучения: ­ телевизор (с диагональю экрана не менее 72см),  ­ компьютер, мультимедийный проектор (переносные). Оборудование лаборатории и рабочих мест:  ­ химические реактивы по группам хранения, по катионам;  ­ приборы, наборы химической посуды и лабораторное оборудование  для химического эксперимента.   ­ приборы и лабораторное оборудование  по физике.   экранно­звуковые пособия (комплект видеофильмов по физике,  органической  и 3.2. Учебно­методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины: 1. Нормативная часть:  Федеральный законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) (далее – Федеральный закон об образовании);  17  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";   Примерная   основная   образовательная   программа   среднего   общего   образования общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Естествознание»,   авторов  П.И Самойленко, О.С Габриеляна, И.Г. Остроумова, П.М. Скворцова,  одобренной  ФГАУ «ФИРО»    с   учетом   примерной   основной образовательной   программы   среднего   общего   образования,   одобренной   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з);   Минобрнауки   России,   2015г.,  Рекомендации по организации получения среднего   общего образования в пределах освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на базе основного общего образования с учетом ФГОС и получаемой профессии или специальности   среднего   профессионального   образования    /Одобрено   Научно­ методическим   советом   Центра   профессионального   образования   и   систем квалификаций ФГАУ «ФИРО»  «Об уточнении» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г)/.   Календарно­тематический план. 2. Методическая часть:  Разработки технологических карт учебных занятий.  Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных занятий.  Тестовые задания КИМ, ЕГЭ прошлых лет, АПИМы, ФОСы. 3.3. Информационно­коммуникационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы.  Основные источники: 1. Беляев Д.К., Бородин П.М., Дымшиц Г.М. Биология.10 класс. Базовый уровень ­ М.:Просвещение , 2017 2. Беляев Д.К., Бородин П.М., Дымшиц Г.М. Биология. 11 класс. Базовый уровень ­ М.:Просвещение , 2017 3. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник / О.С. Габриелян.­ 6 изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2018. 4. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник / О.С. Габриелян.­ 6 изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2018. 5. Самойленко   П.И.   Физика   для   профессий   и   специальностей   социально­ экономического   и гуманитарного   профилей:   учебник   для   студ.   учреждений сред.  проф.  образования. —  М., 2014. 6. Самойленко   П.И.   Сборник   задач   по   физике   для   профессий   и   специальностей социально­экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 Дополнительные источники: 18 7. Бородин П.М., Высоцкая Л.В, Дымшиц Г.М. Биология Углубленный уровень ч.1. ­ М.: Просвещение, 2017 8. Бородин П.М., Высоцкая Л.В, Дымшиц Г.М. Биология Углубленный уровень ч.2. ­ М.: Просвещение, 2017 9. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А..  Химия Пособие для подготовки к ЕГЭ.­ М.: Академия, 2014. 10.Смирнова,   М.   С. Естествознание:   учебник   и   практикум   для   СПО   /   М.   С. Смирнова, М. В. Нехлюдова, Т. М. Смирнова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.  11.Химия: практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего проф. образования / [О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков, Н.М. Дорофеева]; под ред. О.С. Габриеляна. ­ 4­е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2015. 12.Контрольно­измерительные материалы. Химия. 10 класс/ Сост.Е.Н.Стрельникова. ­ М.: ВАКО, 2015.­112с. 13.Корощенко А.С. Контрольно­измерительные материалы. Химия. 11, ФГОС / А.С. Корощенко, А.В.Яшукова. ­ М.: Издательство"Экзамен", 2017. 14.Контрольно­измерительные материалы. Биология. 10 класс/ Сост. Н.А. Богданов ­ М.: ВАКО, 2016. Интернет­ресурсы: 15.Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов[   Электронный 16.Академик. Словари и энциклопедии [Электронный ресурсURL]. –  Режим доступа ресурсURL]. –  Режим доступа http:// www.fcior.edu.ru http::// www.dic.academic.ru  :://www. booksgid. com 17.ВоокsGid. Электронная библиотека [Электронный ресурсURL]. –  Режим доступа 18.Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов [Электронный ресурс http  URL]. - Режим доступа http://www.globalteka.ru 19.Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурсURL]. – 20.Лучшая учебная литература [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа Режим доступа http:://www.window.edu.ru 21.Российский   образовательный   портал.   Доступность,   качество,     эффективность http:// www.st­books.ru [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. school.edu. 19 4.КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД. 12  Естествознание Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля знаний   (тестирования,   контрольной   работы,  выполнения       обучающимися индивидуальных заданий аудиторного характера), зачета.   Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные  знания) 1 Основные показатели оценки  результата 2 Знать/ понимать: смысл понятий:  естественнонаучный метод познания,  электромагнитное поле,  электромагнитные волны,  Периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор,  фермент, клетка, дифференциация  клеток, ДНК, вирус, биологическая  эволюция, биоразнообразие, организм,  популяция, экосистема, биосфера,  энтропия, самоорганизация. вклад великих ученых в   формирование современной  естественнонаучной картины мира Понимает   сущность   естественнонаучного метода   познания   (текущий   контроль   по   всем разделам дисциплины). Формулирует понятия: электромагнитное поле, электромагнитные волны (текущий контроль  в форме  тестирования,   устных   и   фронтальных опросов по теме 1.4.2.).     изменения     закона, современную   формулировку Знает  раскрывает Периодического физический   смысл   символики   периодической таблицы   химических   элементов   Д.И. Менделеева   (номеров   элемента,   периода, группы)   и   устанавливает   причинно­ следственную связь между строением атома и закономерностями свойств элементов   и   образованных   ими   веществ   в периодах   и   группах;  знает   типы   связей, определение   химической   реакции   (текущий контроль по темам: 2.1.2, 2.1.3. и 2.1.5; зачет) Оперирует следующими понятиями:  макромолекула, белок, катализатор, фермент,  клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус,  биологическая эволюция, биоразнообразие,  организм, популяция, экосистема, биосфера ,  энтропия, самоорганизация (текущий контроль по Разделу 3; зачет) Приводит   примеры   влияния   открытий   в физике,   химии   и   биологии   на   прогресс   в технике   и   технологии   производства современного мира. (зачет). 20 Уметь:  применять полученные знания для объяснения явлений окружающего восприятия   информации мира, содержания, естественнонаучного получаемой   из   СМИ,   ресурсов Интернета,   специальной   и   научно­ популярной литературы;       и      развитие творческих интеллектуальных, способностей критического мышления   в   ходе   проведения простейших   исследований,   анализа явлений,  восприятия  и  интерпретации естественнонаучной информации;  убежденности в возможности познания законов   природы   и   использования достижений   естественнонаучных   наук для развития цивилизации и повышения качества жизни; воспитание   в применение естественнонаучных знаний     профессиональной деятельности и повседневной жизни для   обеспечения   безопасности жизнедеятельности; грамотного современных использования технологий;   здоровья, окружающей среды. охраны       Применяет основные понятия, формулы и  законы основных разделов естествознания к  решению задач. Проводит самостоятельный  поиск химической информации с  использованием различных источников  (научно­популярных изданий, компьютерных  баз данных, ресурсов Интернета); использовать  компьютерные технологии для обработки и  передачи химической информации и ее  представления в различных формах (текущий  контроль по всем темам) Критически оценивать достоверность  химической информации, поступающей из  разных источников (текущий контроль, зачет) Понимает ценности научного познания мира не  вообще для человечества в целом, а для  каждого обучающегося лично, ценность  овладения методом научного познания для  достижения успеха в любом виде практической деятельности. Использует  в учебной и  профессиональной деятельности химические,  физические и биологические  термины и  символику(текущий контроль по всем разделам дисциплины, зачет). Объясняет химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве. Соблюдает   правила   экологически   грамотного поведения в окружающей среде. Оценивает   влияние   химического   загрязнения окружающей   среды   на   организм   человека   и другие живые организмы. Соблюдает   правила   безопасного   обращения   с горючими   и   токсичными   веществами, лабораторным   оборудованием   (текущий контроль по темам 3.2, 3.4) 21

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019