Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
Взрослым
26.02.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
Программа ЕН. 03 Химия ОТП-106 18г.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА» (ГБПОУ ПК №50  ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины   ЕН.03    Химия  специальности   19.02.10  Технология продукции общественного питания Москва 2018г Разработана на основе  ФГОС по специальности 19.02.10   общественного питания    Технология   продукции Одобрена  Предметной (цикловой) комиссией  преподавателей  общеобразовательных,  гуманитарных и   естественнонаучных учебных дисциплин Протокол №_____ от «__»____201   г. Протокол №_____ от «__»____201   г. Протокол №_____ от «__»____201   г. Председатель предметной  (цикловой)  комиссии  Заместитель директора по учебно­ производственной работе   ____________/Борзенкова Л.В./ ____________/_М.И.Селеменева./ ____________/Борзенкова Л.В./ ____________/_М.И.Селеменева./ ____________/Борзенкова Л.В./ ____________/_М.И.Селеменева./ Составитель (автор):  Дьяконова Ю.Н., преподаватель первой квалификационной  категории  ГБПОУ  ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А.Злобина Рецензент: Марченко  Г. М. , преподаватель высшей  квалификационной категории   ГБПОУ  ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А.Злобина 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 18 20 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03  ХИМИЯ 1.1. Область применения  программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС     по специальности   ПССЗ           19.02.10     Технология   продукции   общественного питания 1.2. Место дисциплины в структуре ОП Учебная дисциплина ЕН.03 Химия  принадлежит  к естественнонаучной группе   и   направлена   на   формирование   общих   и   профессиональных компетенций: ОК1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК2.Организовать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК4. Осуществлять   поиск  и  использование  информации,  необходимой  для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личного развития; ОК5.   Использовать   информационно­   коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности; ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК7. Брать  на  себя  ответственность   за  работу  членов команды, результат выполнения заданий; ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно  планировать   повышение квалификации; ОК9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности; ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. 4 ПК   1.3.   Организовывать   подготовку   домашней   птицы   для   приготовления сложной кулинарной продукции. ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски. ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК   2.3.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   холодных соусов. ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. ПК   4.2.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. ПК   4.3.   Организовывать   и   проводить   приготовление   мелкоштучных кондитерских изделий. ПК   4.4.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. ПК   5.1.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   холодных десертов. ПК   5.2.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   горячих десертов. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  применять   основные   законы   химии   для   решения   задач   в   области профессиональной деятельности;  использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;  описывать   уравнениями   химических   реакций   процессы,   лежащие   в основе производства продовольственных продуктов;  проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;  использовать лабораторную посуду и оборудование; 5  выбирать   метод   и   ход   химического   анализа,   подбирать   реактивы   и аппаратуру;  проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;  выполнять   количественные   расчеты   состава   вещества   по   результатам измерений;  соблюдать   правила   техники   безопасности   при   работе   в   химической лаборатории; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  основные понятия и законы химии;  теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;  понятие химической кинетики и катализа;  классификацию   химических   реакций   и   закономерности   их протекания;  обратимые   и   необратимые   химические   реакции,   химическое равновесие,   смещение   химического   равновесия   под   действием различных факторов;  окислительно­восстановительные реакции, реакции ионного обмена;  гидролиз   солей,   диссоциацию   электролитов   в   водных   растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;  тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;  характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;  свойства   растворов   и   коллоидных   систем   высокомолекулярных соединений;  дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;  роль   и   характеристики   поверхностных   явлений   в   природных   и технологических процессах;  основы аналитической химии;  основные   методы   классического   количественного   и   физико­ химического анализа;  назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;  методы и технику выполнения химических анализов;  приемы безопасной работы в химической лаборатории; 6 1.3. Использование часов вариативной части   ОП № Дополнительные знания и умение Наименование темы Кол­ во часов Обоснование включения в рабочую программу 1. Применять     основные законы химии для решения задач   области профессиональной деятельности в 2. Проводить   расчеты   по химическим     формулам   и уравнениям реакции Выработать     метод   и   ход химического анализа, подбирать   реактивы   и оборудование 3   4. Выработать   метод   и   ход анализа, химического подбирать   реактивы   и оборудование 5. Окислительно­   восстановительные реакции, реакции ионного обмена Основные   понятия   и законы химии Основные   понятия   и законы химии Основные аналитической химии понятия   Качественный анализ Составление уравнений ОВР 6. Тепловой     химических термохимические уравнения эффект реакций, Гомогенные и  гетерогенные  равновесия 7. Обратимые и необратимые  химические реакции,  химическое равновесие Реакции комплексообразования 2 2 2 2 2 2 2     Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях Овладение     научным подходом   к   решению задач Приобретение   опыта использования различных   методов изучения   веществ   в курсе   аналитической химии Овладение   навыками работы с химическим оборудованием   и реактивами Приобретение   опыта составления уравнений окислительно­ восстановительных реакции   методом электронного баланса Приобретение   опыта составления термохимических уравнений,   расчета теплового   эффекта химической реакции Овладение     научным подходом   к   решению задач   на   химическое равновесие 7 1.4. Количество  часов, отведенное      на освоение   программы учебной дисциплины, в том числе: максимальная учебная нагрузка­ 209 часов обязательная аудиторная учебная нагрузка  ­ 139 часов самостоятельная (внеаудиторная) работа­ 70 часов 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.03    ХИМИЯ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 209 139 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  занятия       практические занятия       контрольные работы (за I,  II  семестры) Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающегося (всего) в том числе: 8 решение расчетных задач по темам 4 работа с тестовыми заданиями 4 выполнение тестовых и расчетных заданий 40 создание мультимедийной презентации  6 реферат 8 доклад Итоговая аттестация в форме                           экзамена       (III семестр) 50 20 4 70 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН. 03 Химия Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Общая химия Введение Тема 1.1.  Основные понятия  и законы химии  Тема 1.2.  Основные  сведения о  строении вещества Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала Задачи и значение химии в подготовке специалистов пищевого производства. Связь химии с другими  учебными дисциплинами общепрофессионального и специального циклов. Производственные и  экологические проблемы химической промышленности. Содержание учебного материала Представление   о   строении   вещества.   Валентность.   Химические   формулы.   Закон   постоянства   состава. Относительная и молекулярная масса. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Расчет по химическим формулам.   Закон   сохранения   массы   вещества   при   химических   реакциях.   Расчеты   по   химическим уравнениям.  Практические занятия № 1. Решение расчетных задач по теме «Основные понятия и законы химии». Лабораторные занятия  № 1. Назначение  химического оборудования и посуды. № 2. Основные приемы работы в лаборатории. Внеаудиторная  самостоятельная  работа  № 1. Решение  расчетных задач по химическим формулам и уравнениям. Содержание учебного материала Строение   атома.   Изотопы.   Принципы   квантовой   механики.   Квантовые   числа   и   их   физический   смысл. Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера, периода, группы. Электронные схемы и формулы химических элементов. Заполнение электронами энергетических уровней. Изменение свойств атомов и их соединений по периоду и группе. Практические занятия № 2. Составление электронных формул и графических схем атомов и ионов химических элементов. Внеаудиторная  самостоятельная  работа  Объем часов Уровень освоения 3 34 2 6 4 4 4 6 2 2 4 1 3 3 9 Тема 1.3. Химическая связь. Раздел 2.  Теоретические  основы  органической  химии  Тема 2. 1. Углеводороды  Тема 2.2.  Производные  углеводородов с  одной или  несколькими  функциональными группами.  № 2.  Работа с тестовыми заданиями. Содержание учебного материала Общие представления о химической связи. Ковалентная связь. Механизм образования: обменный и донорно­ акцепторный. Ионная связь. Металлическая и водородная связь. Внеаудиторная  самостоятельная  работа  № 3.  Работа с тестовыми заданиями. Содержание учебного материала Теория химического строения органических соединений. Типы гибридизации: Sр3, Sр2, Sр. Структурные  формулы. Предельные углеводороды. Гомологический ряд. Изомерия. Физические и химические свойства  алканов. Природные источники и способы получения.  Классификация непредельных углеводородов. Гомологический ряд алкенов, алкинов, диеновых  углеводородов. Номенклатура и изомерия. Строение молекул. Физические и химические свойства.  Практические занятия №3. Решение задач и выполнение упражнений по закреплению знаний о строении и  химических свойствах углеводородов.  Внеаудиторная  самостоятельная  работа  № 4.  Выполнение тестовых и расчетных заданий по теме: «Гомологические ряды и номенклатура в  органической химии»  Содержание учебного материала Спирты. Классификация спиртов. Предельные одноатомные спирты. Многоатомные спирты: этиленгликоль, глицерин, ксилит, сорбит их применение в производстве пищевых продуктов. Фенолы. Простые эфиры.  Альдегиды и кетоны. Предельные альдегиды и кетоны их гомологический ряд, номенклатура и изомерия, физические и химические свойства, общие способы получения.  Карбоновые   кислоты.  Классификация   карбоновых   кислот,   природа   карбоксильной   группы.   Высшие карбоновые кислоты. Производные карбоновых кислот, сложные эфиры.  Оксикислоты.  Физические   и   химические   свойства   оксикислот,   способы   их   получения,   отдельные представители: молочная кислота, яблочная кислота, лимонная кислота и др., их применение в технологии 2 2 52 4 2 4 6 3 3 3 10 Тема 2.3.  Биоорганические  соединения  переработки продовольственных продуктов.  Аминокислоты, их значение в технологии переработки продовольственных продуктов.  Лабораторные занятия  № 3. Качественные реакции на органические соединения Практические занятия № 4. Решение расчетных задач по теме: «Спирты. Альдегиды». № 5. Решение расчетных задач по теме: Кислородсодержащие соединения». Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 5.  Подготовить реферат на тему:  «Роль оксикислот в технологии производства продовольственных продуктов»,  «Применение азотсодержащих соединений в технологии производства продовольственных продуктов»,  «Метанол: хемофилия и хемофобия»,  «Этанол: величайшее благо и страшное зло»,  «Алкоголизм и его профилактика». Содержание учебного материала Белки. Распространение белков в природе, биологическое значение. Состав и строение белков. Свойства  белков. Использование белков в технологии производства продовольственных продуктов. Биологическая  ценность белков.  Липиды. Общая характеристика и классификация липидов. Простые липиды, их классификация. Состав  природных жиров. Химические свойства жиров. Способы получения жиров. Маргарин, его получение,  пищевая ценность. Химические конспекты жиров. Химические изменения в жирах, происходящие при  хранении и переработке. Рафинация масел.Распространение в природе, классификация, биологическое  значение, значение углеводов в производстве продовольственных продуктов.  Лабораторные занятия  № 4. Анализ качества пищевых продуктов. Обнаружение белка в исследуемой пробе Контрольная 1 семестр Содержание учебного материала Моносахариды и дисахариды. Строение, физические и химические свойства глюкозы. Различные виды  брожения моносахаридов. Химические свойства дисахаридов. Отдельные представители: мальтоза,  лактоза, сахароза. Способы получения этих веществ, их применение в технологии продовольственных  продуктов. Инверсия сахарозы, карамелизация.  2 4 6 6 2 4 3 3 11 Полисахариды. Крахмал, его распространение в природе, биологическое значение. Особенности  физических свойств, химические свойства. Модификации крахмала, их использование в технологии  производственных продуктов.  Клетчатка. Пектиновые вещества, их использование в производстве продовольственных продуктов. Роль  витаминов в питании человека.  Витамины. Классификация витаминов по растворимости. Основные источники витаминов. Применение  витамина Е в качестве антиокислителя жиров. Ферменты, их связь с витаминами.  Ферменты. Классификация ферментов. Роль ферментов в технологии производства продовольственных  продуктов и сырья. Терпены и эфирные масла. Отдельные представители, их применение в производстве  продовольственных продуктов.  Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 6. Решение задач по установлению формул органических веществ по массовым долям элементов и  продуктам сгорания органических веществ. № 7. Подготовка презентаций на темы:  «Белковая  основа иммунитета. СПИД и его профилактика»  «Дефицит белка  в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной  программы» Содержание учебного материала Теория электролитической диссоциации. Основные   положения   теории   электролитической   диссоциации.   Теория   сильных   и   слабых   электролитов. Константа диссоциации слабого электролита. Гидролиз солей.  Методы анализа вещества и условия их проведения. Химические,   физические   и   физико­химические   методы   анализа   в   производстве   продовольственных продуктов. Особенности качественного и количественного анализа.  Лабораторные занятия  № 5. Испытание растворов солей индикатором. Гидролиз солей. Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 8. Создание презентации по теме: «Электролитическая диссоциация» 12 2 10 82 4 2 10 3 12 Раздел 3.  Аналитическая  химия  Тема 3.1.  Основные понятия. Тема 3.2.  Качественный  анализ Тема 3.3.  Количественный  анализ  Содержание учебного материала Классификация катионов и анионов. Классификация методов анализа, особенности и условия их проведения. Классификация ионов по группам. Аналитические реакции заданных катионов и анионов. Методы и способы качественного анализа веществ. Частные реакции катионов различных групп. Аналитическая классификация ионов. Техника выполнения качественного химического полумикроанализа. Частные реакции анионов различных групп. Характерные реакции ионов различных групп. Дробный метод анализа, подготовка вещества к анализу. Лабораторные занятия  № 6. Проведение опытов частных реакций катионов I группы (натрия, калия, аммония). № 7. Проведение опытов частных реакций катионов II группы (барин, кальция, магния). № 8. Анализ смеси катионов I и II групп. № 9. Проведение опытов частных реакций катионов III группы (алюминия, цинка, хрома, марганца, железа). № 10. Проведение опытов частных реакций анионов I, II, III групп. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №  9. Подготовить доклад: «Методы и способы качественного анализа веществ». Содержание учебного материала Классификация методов количественного анализа. Задачи   и   методы   количественного   анализа.   Аналитический   сигнал.   Метрологические   характеристики методов анализа. Гравиметрический (весовой) метод анализа. Сущность гравиметрического анализа. Операции гравиметрического анализа: отбор средней пробы, взятие навески, её растворение, осаждение, фильтрование промывание, высушивание, прокаливание и взвешивание. Метод нейтрализации. Классификация методов нейтрализации. Сущность анализа условия выполнения и требование к реакциям. Рабочие растворы и способы их приготовления. Теория индикаторов. Кислотно – основные индикаторы. Характер изменения среды и концентрации ионов водорода в процессе титрования. Правило выбора индикатора. Понятие общей и активной кислотности. Применение кислотно ­ основного титрования в технохимическом контроле производства продовольственных продуктов. Практические занятия № 6. Вычисления в количественном анализе. 6 20 4 6 2 3 3 13 Лабораторные занятия. № 11. Приготовление стандартного раствора щелочи, установление его нормальной концентрации и титра,  выбор индикатора. № 12. Определение содержании серной кислоты и растворе. Контрольная работа 2­й семестр Содержание учебного материала Окислительно – восстановительные реакции в качественном анализе. Степень окисления. Восстановители и окислители.  Окислительно­восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно­восстановительных реакций. Количественные характеристики ОВР. Методы окисления – восстановления. Сущность  методов  окисления  –  восстановления.   Понятие  окислительно  –  восстановительный   потенциал. Фактор эквивалентности. Метод осаждения и комлексообразования. Понятие комплексометрия. Применение метода для определения содержания ионов кальция и магния в пищевых продуктах. Механизм действия металл – индикатор. Практические занятия № 7. Решение расчетных задач по теме: «Окислительно­восстановительные реакции». Внеаудиторная  самостоятельная  работа №  10. Создание презентации по теме: «Окислительно­ восстановительные реакции» Содержание учебного материала Сущность физико­химических методов анализа, аналитический сигнал. Преимущества физико­химических методов   анализа,   их   роль   в   автоматизации   и   интенсификации   производства.   Классификация.   Основы фотометрии. Использование метода в технохимическом контроле производства.  Лабораторные занятия. № 13. Приготовление растворов заданной концентрации.  Внеаудиторная  самостоятельная  работа №  11. Подготовить доклад:  «Основы фотометрии. Использование метода в технохимическом контроле  производства». 4 4 2 10 2 2 4 41 3 3 14 Тема 3.4.  Физико­ химические  методы анализа. Раздел 4.  Теоретические основы  физической и  коллоидной химии Тема 4.1.  Физическая химия  Содержание учебного материала Агрегатное состояние вещества и их характеристики.   Молекулярно­кинетическая   теория   агрегатного   состояния   вещества,   идеальный   газ.   Жидкое   состояние вещества. Твердое состояние вещества.  Основные законы термохимии  Первый   закон   термодинамики.   Энтальпия.   Закон   Гесса   –   основной   закон   термодинамики.   Второй   закон термодинамики. Энтропия. Тепловой эффект реакции. Теплота сгорания и образования веществ.  Химическая кинетика, химическое равновесие.  Скорость химической реакции, факторы, влияющие на скорость реакции. Факторы, оказывающие влияние на скорость   химической   реакции   и   закономерности   их   протекания.   Обратимые   и   необратимые   химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов. Катализ,   виды   катализа.   Катализаторы,   ингибиторы.   Ферменты,   значение   ферментов   в   технологии производства продовольственных продуктов.  Свойства растворов. Основные   понятия   фазового   равновесия.   Классификация   систем   по   числу   фаз   и   компонентов.   Общая характеристика   и   классификация   растворов.   Значение   растворов   в   технологических   процессах продовольственных продуктов. Поверхностные явления, адсорбция. Поверхностные явления в гетерогенных системах. Адсорбция, её виды и причины. Поверхностная активность ПАВ. Использование адсорбции в хроматографическом методе анализа. Лабораторные занятия № 14. Определение поверхностного натяжения жидкостей.  № 15. Определение вязкости жидкостей. № 16. Тепловые эффекты реакций и растворения  № 17. Скорость химических реакций и химическое равновесие.  № 18. Изучение процессов адсорбции активированным углем различных веществ из растворов. Практические занятия № 8. Решение задач на расчет энтальпий химических реакций. № 9. Решение расчетных задач по теме: «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».  6 3 10 4 15 Тема 4.2.  Коллоидная  химия. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №  12.  Решение задач на «Расчет тепловых эффектов реакции» Содержание учебного материала Дисперсные системы, классификация и характеристика. Особенности   коллоидных   систем,   межфазная   поверхность.   Классификация   коллоидных   систем   и   их значение. Воздействие коллоидных систем на окружающую среду. Коллоидные растворы, золи. Структурированные   коллоидные   системы.   Гели,   гелеобразование,   пептизация.   Процессы   коагуляции   в природе и в производстве продовольственных продуктов. Молекулярно – кинетические свойства дисперсных систем. Общая   характеристика   грубодисперсных   систем,   их   классификация,   методы   получения.   Устойчивость грубодисперсных   систем,   их   использование   в   производстве   продовольственных   продуктов.   Воздействие грубодисперсных систем на окружающую среду. Важнейшие органические вещества. Растворы полимеров. Общая   характеристика   высокомолекулярных   соединений.   Особенности   строения   молекул.   Особенности агрегатного состояния полимеров, связанные с изменением температуры. Лабораторные работы № 19. Получение и свойства коллоидных растворов. № 20. Получение и обработка эмульсий и пены. Внеаудиторная  самостоятельная  работа   №  13. Создание мультимедийной презентации по теме: «Применение дисперсных систем в технологических  процессах и в профессии». 2 5 4 10 Всего: 209 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных и тематических  задач) 3 16 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально­техническое обеспечение реализации дисциплины Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.  Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ демонстрационный стол; ­ вытяжной шкаф; ­ учебно­наглядные пособия и лабораторное оборудование: периодическая   система   химических   элементов   Д.И.   Менделеева,   ряд напряжений   металлов,   ряд   электроотрицательности   неметаллов,   таблица растворимости   солей,   кислот   и   оснований   в   воде,   плакаты   по   общей   и неорганической химии; плакаты по органической химии, химическая посуда, химические   реактивы,   лабораторные   весы   и   разновесы,   коллекции: «Металлы»,   «Горные   породы»,   «Пластмассы   и   волокна»,   модели органических веществ. Технические средства обучения:  Телевизор, DVD – плеер, мультимедиа проектор. Оборудование лаборатории: рН­метр  HANNAHI  2211,   весы   электронные,   система   очистки   воды, устройство для пробоподготовки, шкаф сушильный. 3.2. Информационно­коммуникационное  обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы.   Интернет­ресурсов,   дополнительной Основные источники: 1.   А.А.   Ищенко   Аналитическая   химия:   учебник   для   студ.учреждений сред.проф.образования – М.: Издательский центр « Академия», 2017. — 480с. 2.   В.В.   Белик   Физическая   и   коллоидная   химия­  9­е   изд.,   стер.   —   М.: Академия, 2015. — 288 с. 3.   Ю.Я.   Харитонов   Аналитическая   химия.   Практикум­   «ГЭОТАР­   Медиа» 2015 17 Дополнительные источники: 4. Я.И Корсиман. Задачник по аналитической химии­ Воронеж, ВГТА 2013г  https://www.chem­astu.ru/chair/study/anchem/     ­   Аналитическая   химия. Интернет – ресурсы: 5.  Учебное пособие. 6.http://school­collection.edu.ru/ ­ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 18 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Контрольная   оценка   результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Код формируемых профессиональных общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  19 В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен знать: основные понятия и законы  химии; теоретические основы  органической, физической,  коллоидной химии; понятие химической  кинетики и катализа; классификацию  химических реакций и  закономерности их  протекания; обратимые и необратимые  химические реакции,  химическое равновесие,  смещение химического  равновесия под действием  различных факторов; окислительно­  восстановительные  реакции, реакции ионного  обмена; гидролиз солей,  диссоциацию электролитов  в водных растворах,  понятие о сильных и  слабых электролитах; тепловой эффект  химических реакций,  термохимические  уравнения; характеристики различных  классов органических  веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой  продукции; свойства   растворов   и коллоидных систем высокомолекулярных соединений; дисперсные и коллоидные    ОК1 понимать сущность и  социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять  к ней устойчивый  интерес; ОК2 организовать  собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных  задач, оценивать их  эффективность и  качество; ОК3 принимать решения в  стандартных и  нестандартных  ситуациях и нести за  них ответственность; ОК4 осуществлять поиск и  использование  информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач,  профессионального и  личного развития; ОК5 Формы контроля обучения:  – домашние задания проблемного  характера; – практические задания по работе  с информацией, документами,  литературой; – подготовка и защита  индивидуальных и групповых  заданий  ­ тестирование Формы оценки результативности  обучения: ­ накопительная система баллов, на основе которой  выставляется  итоговая отметка. ­ традиционная система отметок в  баллах за каждую выполненную  работу, на основе которых  выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на  проверку умения учащихся:  называть: изученные вещества  по тривиальной или  международной номенклатуре;  определять: валентность и  степень окисления химических элементов, тип химической  связи в соединениях, заряд  иона, характер среды в водных растворах неорганических и  органических соединений,  окислитель и восстановитель,  принадлежность веществ к  разным классам  неорганических и  органических соединений;  характеризовать: элементы  малых периодов по их  положению в Периодической  системе Д.И. Менделеева;  общие химические свойства  металлов, неметаллов,  20 системы пищевых  продуктов; роль   и   характеристики поверхностных   явлений   в природных и технологических процессов; основы аналитической  химии; основные методы  классического   количественного и физико­  химического анализа; назначение и правила  использования  лабораторного  оборудования и  аппаратуры; методы и технику  выполнения химических  анализов; приемы безопасной работы  в химической лабораории; В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен уметь: применять основные  законы химии для решения  задач в области  профессиональной  деятельности; использовать свойства  органических веществ,  дисперсных и коллоидных  систем для оптимизации  технологического процесса; описывать уравнениями  химических реакций  процессы, лежащие в  основе производства  продовольственных  продуктов; проводить расчеты по  использовать  информационно­  коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности; ОК6 работать в коллективе  и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством,  потребителями; ОК7 самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать  повышение  квалификации; ПК 1.1. Организовать  подготовку мяса и  приготовление  полуфабрикатов для  сложной кулинарной  продукции; ПК 1.2.Организовать  подготовку рыбы и  приготовление  полуфабрикатов для сложной  основных классов  неорганических и  органических соединений;  строение и химические  свойства изученных  неорганических и  органических соединений;  объяснять: зависимость  свойств веществ от их состава  и строения, природу  химической связи (ионной  ковалентной, металлической и  водородной), зависимость  скорости химической реакции  и положение химического  равновесия от различных  факторов;  выполнять химический  эксперимент: по  распознаванию важнейших  неорганических и  органических соединений;  проводить: самостоятельный  поиск химической  информации с использованием  различных источников  (научно­популярных изданий,  компьютерных баз данных,  ресурсов Интернета);  использовать компьютерные  технологии для обработки и  передачи химической  информации и ее  представления в различных  формах;  связывать: изученный  материал со своей  профессиональной  деятельностью;  решать: расчетные задачи по  химическим формулам и  уравнениям; 21 химическим формулам и  уравнениям реакции; использовать  лабораторную посуду и  оборудование; выбирать метод и ход  химического анализа,  подбирать реактивы и  аппаратуру; проводить качественные  реакции на неорганические  вещества и ионы, отдельные классы органических  соединений; выполнять  количественные расчеты  состава вещества по  результатам измерений; соблюдать правила  техники безопасности при  работе в химической  лаборатории; кулинарной продукции; ПК 1.3.Организовать  подготовку домашней  птицы для  приготовление  для сложной  кулинарной продукции; ПК 2.1.  Организовать  и проводить  приготовление канапе,  легких и сложных  холодных закусок; ПК 2.2. Организовать и проводить  приготовление  сложных холодных  блюд из рыбы, мяса и  сельскохозяйственной  птицы; ПК 2.3. Организовать и приготовление  сложных холодных  соусов; ПК 3.1. Организовать и проводить  приготовление  сложных супов; ПК 3.2. Организовать и проводить  приготовление  сложных горячих  соусов; ПК 3.3. Организовать и использовать приобретенные  знания и умения в  практической деятельности и  повседневной жизни:  для объяснения химических  явлений, происходящих в  природе, быту и на  производстве;  определения возможности  протекания химических  превращений в различных  условиях и оценки их  последствий;  экологически грамотного  поведения в окружающей  среде;  оценки влияния химического  загрязнения окружающей  среды на организм человека и  другие живые организмы;  безопасного обращения с  горючими и токсичными  веществами и лабораторным  оборудованием;  приготовления растворов  заданной концентрации в быту  и на производстве;  критической оценки  достоверности химической  информации, поступающей из  разных источников. методы оценки результатов  обучения: – мониторинг роста творческой  самостоятельности и навыков  получения нового знания каждым  обучающимся – формирование результата  итоговой аттестации по  дисциплине на основе суммы  результатов текущего контроля. 22 проводить  приготовление  сложных блюд из  овощей, грибов и сыра; ПК 3.4. Организовать и проводить  приготовление  сложных блюд из рыбы, мяса и  сельскохозяйственной  птицы; ПК 4.1. Организовать и проводить  приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; ПК 4.2. Организовать и проводить  приготовление  сложных мучных  кондитерских изделий  и праздничных тортов; ПК 4.3. Организовать и проводить  приготовление  мелкоштучных  кондитерских изделий; ПК 4.4. Организовать и проводить  приготовление  сложных отделочных  полуфабрикатов,  использовать их в  оформлении; ПК 5.1. Организовать и проводить  приготовление  23 сложных холодных  десертов; ПК 5.2.  Организовывать и  проводить  приготовление  сложных горячих  десертов. 24 25

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019