Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
Взрослым
26.02.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
ПК-107 Химия Программа 18г тех ур.docx
2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 10 21 24 3 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12  Химия 1.1.Область применения рабочей программы   Реализация   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения программы   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   (далее   – ППКРС)  по   профессии     43.01.09.   Повар,   кондитер,  в   соответствии   с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», учебным   планом,   с   учетом     технического  профиля   получаемого профессионального образования.   1.2.Место общеобразовательной  учебной дисциплины  в  учебном плане ППКРС  Дисциплина ОУД.12 Химия изучается в общеобразовательном цикле и является учебным   предметом   по выбору,   формируемым   из обязательной предметной     области   «Естественные   науки»     ФГОС     среднего     общего образования   для   профессии    43.01.09.   Повар,   кондитер,   технического профиля профессионального  образования. 1.3.   Цели   и   задачи   общеобразовательной   учебной   дисциплины   – требования   к   результатам   освоения   общеобразовательной   учебной дисциплины   Дисциплина изучается как профильный  учебный предмет при освоении профессии  43.01.09.   Повар,   кондитер   с   учетом   технического   профиля получаемого профессионального образования. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   студент должен знать: ­ важнейшие химические  понятия:  вещество,   химический   элемент,  атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы,   химическая   связь,   электроотрицательность,   валентность,   степень окисления,   моль,   молярная   масса,   молярный   объем   газообразных   веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и   неэлектролит,   окислитель   и восстановитель,   окисление   и   восстановление,   тепловой   эффект   реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; ­ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; ­   основные   теории   химии;  химической   связи,   электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;   электролитическая   диссоциация, 4 ­ важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный   газ,   метан,   этан,   этилен,   ацетилен,   хлорид   натрия,   карбонат   и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды   (крахмал   и   целлюлоза),   анилин,   аминокислоты,   белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­   называть:  изученные   вещества   по   тривиальной   или   международной номенклатуре; ­ определять:  валентность и степень окисления химических элементов, тип химической   связи   в   соединениях,   заряд   иона,   характер   среды   в   водных растворах   неорганических   и   органических   соединений,   окислитель   и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; ­   характеризовать:  элементы   малых   периодов   по   их   положению   в Периодической   системе   Д.И.   Менделеева;   общие   химические   свойства металлов,   неметаллов,   основных   классов   неорганических   и   органических соединений;   строение   и   химические   свойства   изученных   неорганических   и органических соединений; ­ объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической   связи   (ионной,   ковалентной,   металлической   и   водородной), зависимость   скорости   химической   реакции   и   положение   химического равновесия от различных факторов; ­   выполнять   химический   эксперимент:  по   распознаванию   важнейших неорганических и органических соединений; ­   проводить:  самостоятельный   поиск   химической   информации   с использованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),  использовать компьютерные технологии   для   обработки   и   передачи   химической   информации   и   ее представления в различных формах; ­ связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; ­ решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:  ­ для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на   производстве;   определения   возможности   протекания   химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;  5 ­   экологически   грамотного   поведения   в   окружающей   среде;   оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; ­   безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными   веществами   и лабораторным оборудованием; ­   приготовления   растворов   заданной   концентрации   в   быту   и   на производстве; ­   критической   оценки   достоверности   химической   информации, поступающей из разных источников. Изучение  дисциплины   направлено на достижение следующих  целей:  формирование   у   обучающихся   умения   оценивать   значимость  химического знания для каждого человека;  формирование   у   обучающихся   целостного     представления   о   мире   и роли   химии   в   создании   современной     естественнонаучной   картины   мира; умения   объяснять   объекты   и   процессы   окружающей     действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические  знания;  развитие у обучающихся умений различать  факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь  с  критериями оценок и связь  критериев с определенной   системой   ценностей,   формулировать   и     обосновывать собственную позицию;  приобретение   обучающимися   опыта   разнообразной   деятельности, познания   и   самопознания;     ключевых   навыков,   имеющих   универсальное значение     для  различных    видов  деятельности  (навыков   решения   проблем, принятия     поиска,   анализа   и   обработки   информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения  с веществами в повседневной жизни).   решений,     Освоение   содержания   учебной   дисциплины   ОУД.12   Химия, обеспечивает достижение следующих результатов:  личностных:  чувство гордости и уважения к истории  и достижениям  отечественной химической   науки;   химически   грамотное   поведение     в   профессиональной деятельности   и   в   быту   при     обращении   с   химическими   веществами, материалами и процессами;  готовность к продолжению образования и повышения  квалификации в избранной   профессиональной деятельности и объективное   осознание роли химических компетенций в этом;  умение   использовать   достижения   современной   химической     науки   и химических   технологий   для   повышения   собственного     интеллектуального развития в выбранной профессиональной  деятельности; метапредметных: 6 связей,   с   которыми   владение   основополагающими   химическими   понятиями,   теориями,   закономерностями;   уверенное   пользование   химической интеллектуальных     операций     (постановки   задачи,     формулирования   сравнения,   обобщения,   систематизации,   поиска   аналогов,  основных  гипотез,   анализа   и   синтеза,   выявления   причинно­следственных   формулирования  выводов) для  решения поставленной задачи;  применение   основных     методов   познания   (наблюдения,     научного эксперимента)   для   изучения     различных   сторон   химических   объектов   и процессов,     возникает   необходимость   сталкиваться   в профессиональной сфере;  использование   различных   источников   для     получения     химической информации,   умение   оценить   ее   достоверность     для   достижения   хороших результатов в профессиональной сфере; предметных:   сформированность     представлений   о   месте   химии   в     современной научной картине  мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения  практических задач;  законами   и   терминологией и символикой;  владение основными методами научного познания,   используемыми  в   описанием,   измерением,   экспериментом;   умение химии:   наблюдением,   обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать   выводы; готовность   и   способность   применять   методы   познания   при     решении практических задач;  сформированность   умения   давать   количественные   производить расчеты  по химическим формулам и  уравнениям;  химических веществ;  информации,  получаемой из разных источников;  закономерностях, законах, теориях;  сформированность   умений   исследовать   свойства   неорганических   и органических   веществ,   объяснять   закономерности   протекания   химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;    владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении   вещества   и   основных   химических   законах,   проверять   их экспериментально, формулируя цель исследования;    владение   методами   самостоятельного   планирования   и   проведения химических   экспериментов   с   соблюдением   правил   безопасной   работы   с владение   правилами   техники   безопасности   при     использовании сформированность  собственной позиции по отношению   к химической сформированность   системы   знаний   об   общих   химических использование   различных   видов   познавательной     деятельности     и   оценки   и 7 анализ   и   интерпретацию   информации, веществами   и   лабораторным   оборудованием;   сформированность   умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;  сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций   экологической   безопасности   последствия   бытовой   и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ. В   результате  изучения   общеобразовательной   учебной   дисциплины обеспечивает формирование в соответствии с ФГОС СПО зафиксированных компетенций, требований к знаниям, умениям, практическому опыту. Общие компетенции (далее ­ ОК): ОК 1. Выбирать   способы   решения   задач   профессиональной   деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2. Осуществлять   поиск, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать   и   реализовывать   собственное   профессиональное   и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде,   эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5. Осуществлять   устную   и   письменную   коммуникацию   на государственном   языке   с   учетом   особенностей   социального   и   культурного контекста. ОК 6. Проявлять   гражданско­патриотическую   позицию,   демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 7. Содействовать   сохранению   окружающей   среды,   ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8. Использовать   средства   физической   культуры   для   сохранения   и укрепления   здоровья   в   процессе   профессиональной   деятельности   и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9. Использовать   информационные   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 1.4. Профильная  составляющая (направленность) общеобразовательной учебной     дисциплины:  Частичное   перераспределение   учебных   часов   в   зависимости   от важности   раздела/темы   для   данной   специальности   (15%   от   тематического плана примерной программы) по темам необходимым для освоения ФГОС по специальности   –   целесообразно   изучение   химии   начинать   с   раздела «Органическая   химия»   а   затем   переходить   к   разделу   «Общая   и неорганическая химия». В   содержании   учебной   дисциплины   профессионально   значимый 8 компонент   выделен   курсивом.  Обозначены     межпредметные   связи   с общеобразовательными   учебными   дисциплинами   (физика,   математика, информатика, жизнедеятельности), общепрофессиональными дисциплинами. безопасности     основы   1.5.   Количество   часов,   отведенное   на   освоение   рабочей   программы общеобразовательной учебной дисциплины, по учебному плану: объем образовательной программы  311 часов, в том числе: учебная   нагрузка   во   взаимодействии   с   преподавателем  299   часов; консультации 12 часов. 1.6.   Изменения,   внесенные   в   рабочую   программу   по   сравнению   с примерной программой по общеобразовательной учебной дисциплине   ОУД.12 Химия.       В   рабочей   программе     увеличено   количество   часов   на   изучение некоторых тем (ссылка на учебный план). Сравнительная таблица приведена ниже. Раздел, темы Раздел 1. Органическая химия Тема 1.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Тема 1.2. Углеводороды и их природные  источники Тема 1.3. Кислородсодержащие органические  соединения Тема 1.4. Азотсодержащие органические  соединения. Полимеры Раздел 2. Общая и неорганическая химия Тема 2.1. Основные понятия и законы химии Тема 2.2. Периодический закон и Периодическая  система химических элементов Д.И. Менделеева  и строение атома Тема 2.3. Строение вещества Тема 2.4. Вода. Растворы. Электролитическая  диссоциация Тема 2.5. Классификация неорганических  соединений и их свойства Количество часов в рабочей программе 146 18 41 58 29 153 24 12 16 10 34 Количество часов в примерной программе 42 8 12 10 12 70 6 8 10 8 12 9 Тема 2.6. Химические реакции Тема 2.7. Металлы и неметаллы ИТОГО 33 24 299 14 12 112 Внесение   изменений   позволяет   сформировать   общие  компетенции, являющиеся базовыми для формирования профессиональных, в соответствии с требованиями ФГОС по профессии 43.01.09. Повар, кондитер, охватить весь изучаемый   материал   по   программе   с   учетом   технического   профиля получаемого профессионального образования, повысить уровень обученности студентов, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. 2.   СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12 Химия 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы   Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем в том числе:      лабораторные  занятия       практические занятия       контрольная работа (за I, II, III семестр)      Диф. зачет (IV семестр)           Консультации Промежуточная аттестация в форме     экзамена  (V  семестр)                                             Объем часов 311 299 50 22 2 10 10 2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины  ОУД. 12  Химия Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Органическая  химия. Тема 1.1.  Основные понятия  органической химии  и теория строения  органических  соединений. Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.   Валентность.   Химическое   строение   как   порядок   соединения   атомов   в   молекулы   по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация органических веществ.  Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.  Классификация реакций в органической химии.  Реакции   присоединения   (гидрирования,   галогенирования,   гидрогалогенирования,   гидратации).   Реакции отщепления   (дегидрирования,   дегидрогалогенирования,   дегидратации).   Реакции   замещения.   Реакции изомеризации.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие о субстрате и реагенте.  Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и  классификации реакций в неорганической и органической химии. Лабораторные занятия  №1.   Бейльштейна). Практические занятия №1 Составление структурных  формул, изомеров органических веществ и их номенклатура.   Обнаружение   углерода   и   водорода   в   органическом   соединении.   Обнаружение   галогенов   (проба Объе м часов 3 146 14 Уровень освоения 4 3 2 2 11 Тема 1.2.  Углеводороды и их  природные  источники.  Содержание учебного материала Алканы.  Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.  Алкены. Этилен,   его   получение   (дегидрированием   этана,   деполимеризацией   полиэтилена).   Гомологический   ряд, изомерия,   номенклатура   алкенов.   Химические   свойства   этилена:   горение,   качественные   реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.  Диены и каучуки.  Понятие   о   диенах   как   углеводородах   с   двумя   двойными   связями.   Сопряженные   диены.   Химические свойства   бутадиена­1,3   и   изопрена:   обесцвечивание   бромной   воды   и   полимеризация   в   каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.  Алкины.  Ацетилен.   Химические   свойства   ацетилена:   горение,   обесцвечивание   бромной   воды,   присоединений хлороводорода   и   гидратация.   Применение   ацетилена   на   основе   свойств.   Межклассовая   изомерия   с алкадиенами.  Лабораторные занятия  №   2.  Получение   метана   и   изучение   его   свойств:   горения,   отношения   к   бромной   воде   и   раствору перманганата калия. №  3. Получение этилена дегидратацией этилового спирта. № 4. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан­бутановой смеси). Практические занятия №2.  Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы углеводородов. Контрольная работа 1 семестр Содержание учебного материала Арены.  Бензол.   Химические   свойства   бензола:   горение,   реакции   замещения   (галогенирование,   нитрование). Применение бензола на основе свойств.  Природные источники углеводородов.  Природный газ: состав, применение в качестве топлива.  Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. 25  3 6 2 6 3 12 Тема 1.3.  Кислородсодержащие органические  соединения.   Профильные и профессионально значимые элементы содержания.  Правило В.В.Марковникова. Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация   каучука.   Получение   ацетилена   пиролизом   метана   и   карбидным   способом.   Реакция полимеризации   винилхлорида.   Поливинилхлорид   и   его   применение.   Тримеризация   ацетилена   в   бензол. Понятие   об   экстракции.   Восстановление   нитробензола   в   анилин.   Гомологический   ряд   аренов.   Толуол. Нитрование   толуола.   Тротил.   Основные   направления   промышленной   переработки   природного   газа. Попутный   нефтяной   газ,   его   переработка.   Процессы   промышленной   переработки   нефти:   крекинг, риформинг.   Октановое   число   бензинов   и   цетановое   число   дизельного   топлива.   Коксохимическое производство и его продукция. Практические занятия № 3. Генетическая взаимосвязь между классами органических соединений. Решение расчетных задач. Содержание учебного материала Спирты.  Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия для организма человека и предупреждение.  Глицерин как представитель многоатомных спиртов.  Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.  Фенол.  Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.  Альдегиды.  Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.  Карбоновые кислоты.  Понятие   о   карбоновых   кислотах.   Карбоксильная   группа   как   функциональная.   Гомологический   ряд предельных   одноосновных   карбоновых   кислот.   Получение   карбоновых   кислот   окислением   альдегидов. Химические   свойства   уксусной   кислоты:   общие   свойства   с   минеральными   кислотами   и   реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры.  2 36 3 13 ↔ Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных   эфиров   на   основе   свойств.   Жиры   как   сложные   эфиры.   Классификация   жиров.   Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.  Углеводы.  Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства   глюкозы:   окисление   в   глюконовую   кислоту,   восстановление   в   сорбит,   спиртовое   брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза   полисахарид.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Метиловый спирт и его  использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при  работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники  безопасности при работе с ним. Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из  бензола. Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу. Ацетальдегид.  Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности. Многообразие  карбоновых кислот (щавелевой кислоты как двухосновной, акриловой кислоты как непредельной,  бензойной кислоты как ароматической). Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым  сырьем. Синтетические моющие средства. Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты.  Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин. Лабораторные занятия  № 5. Изучение растворимости спиртов в воде. Окисление спиртов различного строения хромовой смесью. № 6.  Изучение восстановительных  свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II). № 7. Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия. № 8. Изучение свойств карбоновых кислот. Изучение физических и химических свойств жиров. Мыла.  № 9. Получение диэтилового эфира. Получение глицерата меди. № 10.  Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при различных температурах. Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу.  № 11. Обнаружение лактозы в молоке. Действие йода на крахмал. Практические занятия № 4. Решение заданий  по теме: «Спирты. Альдегиды». № 5. Решение расчетных задач по теме: «Кислородсодержащие соединения». Содержание учебного материала 18 4 2 2 2 2 4 2 4 19 14 Тема 1.4. Азотсодержащие  органические  соединения.  Полимеры. Амины.  Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.  Аминокислоты.  Аминокислоты   как   амфотерные   дифункциональные   органические   соединения.   Химические   свойства аминокислот:   взаимодействие   с   щелочами,   кислотами   и   друг   с   другом   (реакция   поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.  Белки.  Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз,   цветные   реакции.   Биологические   функции   белков.   Полимеры.   Белки   и   полисахариды   как биополимеры.  Пластмассы.  Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.  Волокна, их классификация.  Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аминокапроновая кислота.  Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности.  Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид.  Промышленное производство химических волокон. Лабораторные занятия  № 12. Образование солей анилина.  Бромирование анилина. Образование солей глицина. Получение медной  соли глицина.   № 13. Денатурация белка. Цветные реакции белков. № 14.  Действие амилозы слюны на крахмал. Действие дегидрогеназы на метиленовый синий. Действие каталазы на пероксид водорода. № 15. Распознавание  пластмасс и волокон. № 16. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Контрольная работа 2 семестр Раздел 2. Общая и  неорганическая   химия. Тема 2.1.  Содержание учебного материала 3 10 153 20 15 Основные  понятия и  законы химии.  Тема 2.2.  Периодический закон и Периодическая  система химических  элементов  Д.И.Менделеева и  строение атома. Основные понятия химии.  Вещество.   Атом.   Молекула.   Химический   элемент.   Аллотропия.   Простые   и   сложные   вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.  Основные законы химии. Стехиометрия.   Закон   сохранения   массы   веществ.   Закон   постоянства   состава   веществ   молекулярной структуры.   Закон   Авогадро   и   следствия   из   него.   Расчетные   задачи   на   нахождение   относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.  Профильные   и   профессионально   значимые   элементы   содержания.  Аллотропные   модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии. Лабораторные занятия  № 19. Изготовление моделей молекул некоторых органических и неорганических веществ Практические занятия № 6. Решение  расчетных задач по химическим формулам и уравнениям. Контрольная работа 3 семестр (по теме 2.1) Содержание учебного материала Периодический закон Д.И.Менделеева.  Открытие   Д.И.Менделеевым   Периодического   закона.   Периодический   закон   в   формулировке   Д.   И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов — графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).  Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева.  Атом   —   сложная   частица.   Ядро   (протоны   и   нейтроны)   и   электронная   оболочка.   Изотопы.   Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s­, р­ и d­орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.  Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. Практические занятия 3 3 2 2 10 2 16 Тема 2.3. Строение вещества. Тема 2.4. № 7. Составление электронных формул и графических схем атомов и ионов химических элементов. Содержание учебного материала Ионная химическая связь.  Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате   процесса   восстановления.   Ионная   связь   как   связь   между   катионами   и   анионами   за   счет электростатического  притяжения.   Классификация   ионов:   по  составу,  знаку  заряда,   наличию   гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь.  Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно­акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные   полярная   и   неполярная   связи.   Кратность   ковалентной   связи.   Молекулярные   и   атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.  Металлическая связь.  Металлическая   кристаллическая   решетка   и   металлическая   химическая   связь.   Физические   свойства металлов.  Агрегатные состояния веществ и водородная связь.  Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.  Чистые вещества и смеси.  Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.  Дисперсные системы.  Понятие   о   дисперсной   системе.   Дисперсная   фаза   и   дисперсионная   среда.   Классификация   дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Полярность связи и полярность  молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии  физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис. Практические занятия № 8. Расчеты с использованием понятия доли и на состав смесей. Лабораторные занятия № 20.Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. Очистка веществ перекристаллизацией Содержание учебного материала 12 3 2 2 8 17 Вода. Растворы.  Электролитическая  диссоциация. Тема 2.5. Классификация  неорганических  соединений и их  свойства. 4 4 2 28 Вода. Растворы. Растворение.  Вода   как   растворитель.   Растворимость   веществ.   Насыщенные,   ненасыщенные,   пересыщенные   растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.  Электролитическая диссоциация.  Электролиты   и   неэлектроиты.   Электролитическая   диссоциация.   Механизмы   электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы.   Степень   электролитической   диссоциации.   Сильные   и   слабые   электролиты.   Основные   положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Растворение как физико­ химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую  долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее  устранения. Минеральные воды. Лабораторные занятия № 21. Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества. Расчеты, связанные с концентрацией растворов. Содержание учебного материала Кислоты и их свойства.  Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.  Основания и их свойства.  Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической  диссоциации.  Разложение  нерастворимых в воде  оснований.  Основные способы получения оснований. Соли и их свойства.  Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей.  Оксиды и их свойства.  Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера   оксида   от   степени   окисления   образующего   его   металла.   Химические   свойства   оксидов. Получение оксидов. Профессионально­значимые элементы содержания. Правила разбавления серной кислоты.  2 3 18 Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности.  Гашеная и негашеная известь, их применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование. Понятие о рН  раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среда растворов. Лабораторные занятия № 22.  Получение хлороводорода и соляной кислоты, их свойства. Получение аммиака, его свойства. № 23.  Сравнение  свойств неорганических   и органических веществ № 24.. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». Содержание учебного материала Классификация химических реакций.  Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.   Гомогенные   и   гетерогенные   реакции.   Экзотермические   и   эндотермические   реакции.   Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.  Практические занятия № 9. Составление уравнений химических реакций, определение типа химической реакции. Диф.зачет   4 семестр Содержание учебного материала(продолжение) Скорость химических реакций.  Понятие   о   скорости   химических   реакций.   Зависимость   скорости   химических   реакций   от   различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций.  Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Окислительно­восстановительные реакции.  Степень   окисления.   Окислитель   и   восстановление.   Восстановитель   и   окисление.   Метод   электронного баланса для составления уравнений окислительно­восстановительных реакций Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие об электролизе.  Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое  применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Катализ.  Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы. Производство  аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы Практические занятия № 10. Составление окислительно­ восстановительных реакций. Содержание учебного материала 6 11 2 16 4 20 3 3 19 Тема 2.6. Химические реакции. Тема 2.7. Металлы и  неметаллы. Металлы.  Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным   признакам.   Химические   свойства   металлов.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов. Металлотермия.  Общие способы получения металлов.  Понятие  о  металлургии.  Пирометаллургия,  гидрометаллургия   и  электрометаллургия.  Сплавы  черные  и цветные.  Неметаллы.  Особенности  строения атомов. Неметаллы  — простые  вещества. Зависимость свойств  галогенов  от их положения   в   периодической   системе.   Окислительные   и   восстановительные   свойства   неметаллов   в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Коррозия металлов: химическая  и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация  коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии. Производство чугуна  и стали. Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или  расплавов электролитов. Силикатная промышленность. Производство серной кислоты. Лабораторные занятия № 25.Получение, собирание и распознавание газов. № 26. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы» и «Неметаллы». Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем  Консультации Экзамен Объем образовательной программы   Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3 20 4 299 2 10 311 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   3. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ 3.1. Материально­техническое обеспечение  реализации общеобразовательной учебной дисциплины Реализация программы дисциплины осуществляется в   учебном кабинете   и   тесты   для   контрольных   работ, химии и  биологии; лаборатории химии. Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочие места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект  учебно­наглядных пособий:  печатные   пособия   (учебники   по   химии  для   профессиональных образовательных   организаций,  сборники   тестовых   заданий   для   тематического   и   по   химии,  научно­ итогового   контроля,   сборники   задач   и   упражнений   методические работы и периодические издания («Химия в школе»), тематические тесты    дидактические   материалы   для многоуровневого  обучения  по  разделам/темам);  наглядные   пособия   (учебные   таблицы   по   неорганической   химии, органической химии, схемы, плакаты, комплекты моделей атомов для составления молекул веществ); постоянные учебно­информационные стенды:  «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований   в  воде»,    «Электрохимический   ряд   напряжений   металлов»,  «Охрана труда», «Портреты ученых­химиков»;  сменные учебно­информационные стенды: «Химия   в   моей   будущей   профессии»,         «Готовимся   к   устному   экзамену», «Сегодня на уроке»;  неорганической химии). Технические средства обучения: ­ телевизор (с диагональю экрана не менее 72см),  ­ экран проекционный (размер не менее 1200 см);  ­ компьютер, мультимедийный проектор (переносные). Оборудование лаборатории и рабочих мест:  ­ химические реактивы по группам хранения, по катионам;  ­   приборы,   наборы   химической   посуды   и   лабораторное   оборудование     для химического эксперимента.   экранно­звуковые   пособия   (комплект   видеофильмов   по   органической     и   Учебно­методический   комплекс   общеобразовательной   учебной 3.2. дисциплины: 1. Нормативная часть: 21  Федеральный законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (в   ред.   от   03.07.2016,   с   изм.   от 19.12.2016) (далее – Федеральный закон об образовании);   Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";   Примерная основная образовательная программа среднего общего образования общеобразовательной учебной дисциплины "Химия",  авторов О.С Габриеляна, И.Г. Остроумова,   одобренной  ФГАУ  «ФИРО»  Минобрнауки России, 2015г с учетом   примерной   основной   образовательной   программы   среднего   общего образования,   одобренной   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з);  Рекомендации   по   организации   получения   среднего     общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   ФГОС   и получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального образования /Одобрено   Научно­методическим   советом   Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО»   «Об уточнении» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г)/.      Календарно­тематический план. 2. Методическая часть:  Разработки технологических карт учебных занятий.  Методические   рекомендации   по   выполнению   практических   и   лабораторных занятий.  Тестовые задания КИМ, ЕГЭ прошлых лет, АПИМы, ФОСы. 3.3. Информационно­коммуникационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы  Основные источники: 1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г.  Химия   для профессий и специальностей технического   профиля:     учебник   для   студ.     учреждений     сред.     проф. образования. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2017. 2. О.С.   Габриелян,   И.Г.   Остроумов,   С.Ю.Пономарев.   Химия.   10   класс. Углубленный     уровень: учебник – М.: Дрофа, 2018. 3. О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия. Углубленный уровень. 11 кл.: учебник – М.: Дрофа, 2018. Дополнительные источники: 4. Габриелян   О.С.   Химия.   10   класс.   Базовый   уровень:   учебник   /  О.С. Габриелян.­ 6 изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2018. 22 5. Габриелян   О.С.   Химия.   11   класс.   Базовый   уровень:   учебник   /  О.С. Габриелян.­ 6 изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2018. 6. Габриелян   О.С.,   Остроумов   И.Г.,   Сладков   С.А..     Химия   Пособие   для подготовки к ЕГЭ.­ М.: Академия, 2014. 7. Химия:   практикум:   учебное   пособие   для   студентов   учреждений   среднего проф. образования / [О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков, Н.М. Дорофеева]; под ред. О.С. Габриеляна. ­ 4­е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2015. 8. Контрольно­измерительные   материалы.   Химия.   10   класс/ Сост.Е.Н.Стрельникова. ­ М.: ВАКО, 2015.­112с. 9. Корощенко А.С. Контрольно­измерительные материалы. Химия. 11, ФГОС / А.С. Корощенко, А.В.Яшукова. ­ М.: Издательство"Экзамен", 2017. 10.И.Г. Хомченко  Общая химия. М.: РИА «Новая Волна», 2015г. 11.Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко Сборник задач по химии для поступающих в вузы. М.: «Академия», 2009. Интернет­ресурсы: 12.Образовательный   сайт   для   школьников   «Химия»  [Электронный   ресурс URL]. ­ Режим доступа http: //www. hemi. wallst. ru 13.Образовательный сайт для школьников [Электронный ресурс URL]. ­ Режим доступа http   ://   www. alhimikov. net 14.Электронная   библиотека   по   химии  [Электронный   ресурс  URL].  ­  Режим доступа http   ://   www   .   chem. msu. su  15.Олимпиада «Покори Воробьевы горы» [Электронный ресурс URL]. ­ Режим доступа http://www. pvg. mk. ru 16.Подготовка   к   ЕГЭ  [Электронный   ресурс  URL]. http://www.fipi.ru        ­  Режим   доступа 17.Журнал «Химия и жизнь» [Электронный ресурс URL]. ­ Режим доступа           http://www. hij. ru          16. Электронный журнал «Химики и химия»  [Электронный ресурс  URL].  ­ Режим доступа http://www chemistry­chemists. com. 23 4.КОНТРОЛЬ     ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.12  Химия   РЕЗУЛЬТАТОВ     И     ОЦЕНКА   Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   контроля   знаний (тестирования, контрольных работ, зачета, практических занятий   и   лабораторных работ,       а       также       выполнения       обучающимися       индивидуальных  заданий аудиторного характера). Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные  знания) 1 Умение называть  изученные вещества по тривиальной   или   международной номенклатуре. Основные показатели оценки результата 2 Называет изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре. Перечисляет   различные   химические   элементы   и вещества   (тестирование   и   индивидуальные аудиторные   задания   по   всему   курсу   химии; практическое занятие № 1 в теме 1.1; зачет  за 4 семестр, экзамен) 24 определять  валентность   и   степень окисления   химических   элементов,   тип химической связи в соединениях, заряд иона,   характер   среды   в   водных растворах и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ   к   разным   классам неорганических   и   органических соединений. неорганических       характеризовать:                    элементы малых  периодов                   по                   их положению                     в  Периодической системе                    Д.И. Менделеева; общие  металлов, химические неметаллов, классов неорганических               и               органических соединений;      строение      и      химические свойства    изученных    неорганических    и органических соединений; свойства основных       объяснять:                            зависимость свойств веществ      от      их      состава      и строения, природу       химической       связи (ионной ковалентной,                 металлической и  водородной),                     зависимость скорости химической         реакции         и положение химического    равновесия    от различных факторов; выполнять   химический   эксперимент: по                  распознаванию                  важнейших неорганических               и               органических соединений; проводить  расчеты   по   химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять:   самостоятельный   поиск химической                       информации с   различных источников (научно­популярных      изданий,  использованием           замены, соединений. Описывает химические элементы в соответствии с их положением в периодической системе. Определяет   валентность   и   степень   окисления химических   элементов,   тип   химической   связи   в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах   неорганических  и   органических соединений,   окислитель   и   восстановитель. Классифицирует   принадлежность   веществ   к разным   классам   неорганических   и   органических соединений.   Выделяет   различные   классы неорганических и органических соединений. Определяет тип реакций химических соединений: восстановление,   обмена   и   др. (тестирование   и   индивидуальные   аудиторные задания  по  темам  всего   курса  химии;  зачет  за  4 семестр, экзамен) Характеризует: элементы малых периодов по их положению   в   Периодической   системе   Д.И. Менделеева;  Объясняет строение и химические свойства   изученных   неорганических   и органических  Описывает химические   элементы       в   соответствии   с   их положением в периодической системе. Излагает общие   химические   свойства   металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических   соединений    (тестирование   и индивидуальные   аудиторные   задания   по   темам всего курса химии;  практическое занятие № 7 в теме 2.2; лабораторное занятие по теме 2.5; зачет за 4 семестр, экзамен) Излагает   зависимость   свойств   веществ   от   их   определяет   природу состава   и   строения, химической   связи   (ионной,  ковалентной, металлической   и   водородной),   зависимость скорости   химической   реакции   и   положение химического  равновесия   от   различных   факторов (текущий   контроль     по   темам   1.2,   1.3,1.4,   2.3; экзамен) Выполняет     химический   эксперимент   по распознаванию   важнейших   неорганических   и органических соединений (лабораторные занятия по темам 1.1, 1.4) Выполняет расчеты   по химическим формулам и уравнениям реакций   (практическое занятие №6 по теме 2.1, зачет 4 семестр, экзамен) Осуществляет: поиск самостоятельный химической   информации   с   использованием  (научно­популярных различных   источников изданий,   компьютерных   баз   данных,  ресурсов       25 компьютерных      баз      данных,      ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии         для         обработки         и передачи химической             информации и             ее представления в различных формах; связывать:       изученный       материал       со своей профессиональной деятельностью; решать:             расчетные             задачи по химическим формулам и уравнениям;           оценки   определения экологически грамотного поведения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для   объяснения   химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • возможности  протекания химических  превращений   в   различных условиях и оценки их последствий; • в окружающей среде; •   влияния   химического  загрязнения   окружающей среды   на   организм   человека   и   другие живые организмы; • безопасного обращения с горючими и токсичными                 веществами                 и лабораторным оборудованием; •   растворов заданной концентрации     в     быту     и на производстве; • критической достоверности информации, источников. Знание: роли химии в естествознании, ее связь с       другими       естественными       науками, значение           в           жизни           современного общества важнейших   понятий: вещество,           химический           элемент, атом,  молекула,               относительные атомная       и молекулярная    массы,    ион, аллотропия, изотопы,                      химическая   оценки  химической  поступающей   из   разных приготовления     химических                     Интернета); использует   компьютерные   технологии   для обработки и передачи химической информации и ее   представления   в   различных   формах (подготовка   к   лабораторным   и   аудиторным занятиям по темам курса химии) Связывает:   изученный   материал   со   своей профессиональной деятельностью (экзамен) решает: расчетные задачи по химическим формулам и  уравнениям (практическое занятие №6 по теме 2.1, зачет 4 семестр, экзамен) использует   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни: •   явления, происходящих    в природе, быту и на производстве; • определяет         возможности         протекания химических превращений   в   различных   условиях и  оценки  их последствий; • поведения в окружающей среде; • оценивает               влияния               химического загрязнения  окружающей   среды   на   организм человека   и   другие   живые   организмы   (зачет, экзамен) использует   для   экологически   грамотного   химические   объясняет           • использует   для   безопасного   обращения   с горючими и токсичными            веществами            и лабораторным оборудованием; • концентрации  в быту и на производстве; приготовление     растворов     заданной • критически         оценивает         достоверность химической  информации,  поступающей   из   разных источников. (лабораторные занятия по темам курса химии) Формулирует роль химии в естествознании, ее связь   с  другими   естественными   науками, значение   в   жизни   современного   общества (тестирование  по теме 1.1 и 2.1) Формулирует      важнейшие    химические    понятия: вещество,  химический             элемент,             атом, молекула,      относительные атомная и молекулярная массы,   ион,   аллотропия,   изотопы.  Определяет химическую         связь,         электроотрицательность, валентность, степень окисления. 26 растворы, связь,  электроотрицательность, валентность,  степень               окисления, моль,             молярная  масса,         молярный объем     газообразных веществ,       вещества молекулярного             и  немолекулярного строения,    электролит и                      неэлектролит, электролитическая диссоциация, и восстановитель,  и восстановление,       тепловой       эффект реакции,   скорость   химической   реакции, катализ,                             химическое равновесие,  углеродный                 скелет, функциональная   изомерия, гомология;  окислитель   окисление  группа, основных   законов   химии:   сохранения массы             веществ,             постоянства состава  веществ,               Периодический закон      Д.И. Менделеева;       теорий   основных     химии: химической  связи,       электролитической диссоциации,  строения   органических   и неорганических соединений;     классификации и номенклатуры неорганических   и   органических соединений; природных источников углеводородов и способы их переработки; важнейших     веществ     и     материалов: важнейшие   металлы   и   сплавы;   серная, соляная,         азотная         и         уксусная кислоты; благородные    газы,    водород, кислород,  галогены, щелочные металлы; основные, кислотные      и      амфотерные оксиды           и  гидроксиды,             щелочи, углекислый               и  угарный         газы, сернистый         газ,         аммиак,  вода, природный   газ,   метан,   этан,   этилен, ацетилен,     хлорид     натрия,     карбонат и гидрокарбонат         натрия,        карбонат и фосфат      кальция,      бензол,      метанол и  этанол,       сложные       эфиры,       жиры, мыла,  моносахариды             (глюкоза),   веществ. Выполняет     расчетные     задания     на     нахождение молей вещества,        относительной        молекулярной массы,               на  определение   молярного   объема газообразных  Классифицирует вещества                 молекулярного                 и немолекулярного               строения,               растворы, электролит               и  неэлектролит.   Осуществляет электролитическую   диссоциацию.  Определяет окислитель       и       восстановитель,       окисление       и восстановление,       тепловой      эффект      реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,  дает             примеры             углеродного скелета,             функциональной  группы,   изомерии, гомологии (текущий контроль по всем темам курса химии;   практические   занятия;   зачет   4   семестр, экзамен) Формулирует  основные  законы  химии:  сохранения массы веществ,     постоянства     состава     веществ, Периодический  закон   Д.И.   Менделеева   (текущий контроль   по   теме   2.2;   практические   занятия; экзамен) Демонстрирует основные теории химии; химической связи,  электролитической   диссоциации,   строения органических   и   неорганических   соединений; Использование   теории   А.М.   Бутлерова   (текущий контроль по темам 1.2, 2.1; зачет, экзамен) Осуществляет   классификацию   и   номенклатуру неорганических   и   органических   соединений ( лабораторные и практические занятия, текущий контроль     по   всем   темам   курса   химии;   зачет, экзамен) Характеризуют источники углеводородов   и  способы   их   переработки (текущий контроль по теме 1.2) Описывает   важнейшие   вещества   и   материалы: важнейшие металлы   и   сплавы;   серная,   соляная, азотная     и     уксусная  кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены,  щелочные     металлы; основные,     кислотные     и     амфотерные  оксиды и гидроксиды,   щелочи,   углекислый   и   угарный   газы, сернистый   газ,   аммиак,     вода,     природный   газ, метан,   этан,  этилен,   ацетилен,   хлорид   натрия, карбонат   и гидрокарбонат  натрия,     карбонат     и фосфат     кальция,     бензол,     метанол     и  этанол, сложные     эфиры,     жиры,     мыла,     моносахариды (глюкоза),   дисахариды   (сахароза),   полисахариды (крахмал  и                       целлюлоза),                       анилин, аминокислоты,            белки, искусственные               и синтетические        волокна,        каучуки,  пластмассы природные     27 дисахариды  (сахароза),           полисахариды (крахмал      и целлюлоза),         анилин, аминокислоты, белки,    искусственные    и синтетические   каучуки, пластмассы.  волокна, (практические   и   лабораторные   занятия,   текущий контроль по всем темам химии, зачет, экзамен) 28

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019