Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
Взрослым
26.02.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
ОУД.12 .Химия АМ программа 2018г.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА» (ГБПОУ ПК №50  ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  общеобразовательной учебной дисциплины   ОУД.12   Химия по  профессии      23.01.03  Автомеханик Москва  2018г Разработана на основе требований ФГОС СОО, по  дисциплине  ОУД.12 Химия, примерной программы  общеобразовательной учебной дисциплины «Химия»,  авторов О.С Габриеляна, И.Г. Остроумова,   одобренной  ФГАУ  «ФИРО»  Минобрнауки  России,  2015г. Федерального государственного  образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии  23.01.03  Автомеханик ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией преподавателейобщеобразовательных,  гуманитарных и  естественнонаучных учебных дисциплин Протокол №  __ от «___»  _________  20___г. Протокол №  __ от «___»  _________  20___г. Протокол №  __ от «___»  _________  20___г. Председатель П(Ц)К ____________/ Борзенкова Л.В. / Заместитель директора по учебно­производственной работе   ____________/  Селеменева М.И./ ____________/__________________/ ____________/__________________/ ____________/__________________/ ___________/__________________/ Составитель (автор):  Дьяконова Ю.Н., преподаватель первой квалификационной  категории  ГБПОУ  ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А.Злобина Рецензент: Марченко  Г.М. преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ   ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н. А. Злобина 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 21 24 3 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12  Химия 1.1.Область применения рабочей программы   Реализация   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения программы   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   (далее   – ППКРС) по профессии    23.01.03. Автомеханик, в соответствии с примерной программой  общеобразовательной  учебной   дисциплины   «Химия»,   учебным планом,  с   учетом     технического  профиля   получаемого   профессионального образования. 1.2.Место общеобразовательной  учебной дисциплины  в  учебном плане ППКРС Дисциплина ОУД. 12  Химия изучается в общеобразовательном цикле и является учебным   предметом   по выбору,   формируемым   из обязательной предметной     области   «Естественные   науки»     ФГОС     среднего     общего образования для профессии  23.01.03. Автомеханик  технического  профиля профессионального  образования. 1.3.   Цели   и   задачи   общеобразовательной   учебной   дисциплины   – требования   к   результатам   освоения   общеобразовательной   учебной дисциплины   профессии  23.01.03.   Автомеханик   получаемого профессионального образования. Дисциплина   изучается   как   базовый     учебный   предмет   при   освоении   с   учетом   технического   профиля формирование   у   обучающихся   умения   оценивать   значимость  химического знания для каждого человека;  формирование   у   обучающихся   целостного     представления   о   мире   и роли   химии   в   создании   современной     естественнонаучной   картины   мира; умения   объяснять   объекты   и   процессы   окружающей     действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические  знания;  развитие у обучающихся умений различать  факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь  с  критериями оценок и связь  критериев с определенной   системой   ценностей,   формулировать   и     обосновывать собственную позицию;  приобретение   обучающимися   опыта   разнообразной   деятельности, познания   и   самопознания;     ключевых   навыков,   имеющих   универсальное значение     для  различных    видов  деятельности  (навыков   решения   проблем, принятия     поиска,   анализа   и   обработки   информации,                    Изучение  дисциплины   направлено на достижение следующих  целей:      решений,   4 коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения  с веществами в повседневной жизни). Освоение   содержания   учебной   дисциплины   ОУД.12   Химия, использование   различных   видов   познавательной     деятельности     и   связей,   с   которыми   интеллектуальных     операций     (постановки   задачи,     формулирования   сравнения,   обобщения,   систематизации,   поиска   аналогов, обеспечивает достижение следующих результатов:  личностных:  чувство гордости и уважения к истории  и достижениям  отечественной химической   науки;   химически   грамотное   поведение     в   профессиональной деятельности   и   в   быту   при     обращении   с   химическими   веществами, материалами и процессами;  готовность к продолжению образования и повышения  квалификации в избранной   профессиональной деятельности и объективное   осознание роли химических компетенций в этом;  умение   использовать   достижения   современной   химической     науки   и химических   технологий   для   повышения   собственного     интеллектуального развития в выбранной профессиональной  деятельности; метапредметных:  основных  гипотез,   анализа   и   синтеза,   выявления   причинно­следственных   формулирования  выводов) для  решения поставленной задачи;  применение   основных     методов   познания   (наблюдения,     научного эксперимента)   для   изучения     различных   сторон   химических   объектов   и процессов,     возникает   необходимость   сталкиваться   в профессиональной сфере;  использование   различных   источников   для     получения     химической информации,   умение   оценить   ее   достоверность     для   достижения   хороших результатов в профессиональной сфере; предметных:   сформированность     представлений   о   месте   химии   в     современной научной картине  мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения  практических задач;  законами   и   терминологией и символикой;  владение основными методами научного познания,   используемыми  в химии:   наблюдением,     описанием,   измерением,   экспериментом;   умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать   выводы; готовность   и   способность   применять   методы   познания   при     решении практических задач; владение   основополагающими   химическими   понятиями,   теориями,   закономерностями;   уверенное   пользование   химической 5 оценки   и владение   правилами   техники   безопасности   при    сформированность   умения   давать   количественные   производить расчеты  по химическим формулам и  уравнениям;  химических веществ;  информации, получаемой из разных источников.                  В результате  изучения общеобразовательной  учебной дисциплины обеспечивает формирование в соответствии с ФГОС СПО зафиксированных компетенций, требований к знаниям, умениям, практическому опыту. сформированность собственной позиции по отношению к химической   использовании Общие компетенции (далее ­ ОК): ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,   нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, 1.4. Профильная  составляющая (направленность) общеобразовательной учебной     дисциплины          Частичное перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела/темы   для   данной   специальности   (15%   от   тематического   плана примерной   программы)   по   темам   необходимым   для   освоения   ФГОС   по специальности   –   целесообразно   изучение   химии   начинать   с   раздела «Органическая   химия»   а   затем   переходить   к   разделу   «Общая   и неорганическая химия». Произведен отбор дидактических единиц  (профессионально­значимые элементы в тексте выделены курсивом), знание которых будет необходимо при   освоении     общего   образования  и   в   будущей профессиональной деятельности.    ФГОС  среднего   Внеаудиторная   самостоятельная   работа   направлена   на   углублённое изучение тем и разделов, необходимых для освоения ФГОС среднего  общего образования и в будущей профессиональной деятельности.  Отражение   профильной   составляющей   в   организации   внеаудиторной самостоятельной   работы   обучающихся   –   применение   и   изучение   свойств органических   и   неорганических   веществ,   а   также   материалов   на   их   основе, 6 применяемых в профессии  23.01.03. Автомеханик.   Обозначены  межпредметные связи с общеобразовательными учебными дисциплинами   (физика,   математика,   информатика,   основы   безопасности жизнедеятельности),     общепрофессиональными   дисциплинами   (ОП.02. Охрана   труда,   ОП.   03.   Материаловедение,   ОП.   04.   Безопасность   модулями   (ПМ.02. жизнедеятельности)   Транспортировка   грузов   и   перевозка   пассажиров,  ПМ.03.  Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами).   и   профессиональными   1.5.   Количество   часов,   отведенное   на   освоение   рабочей   программы общеобразовательной учебной дисциплины, по учебному плану: максимальной учебной нагрузки обучающегося  343 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  229 часов; внеаудиторной самостоятельной  работы обучающегося  114 часов. 1.6.   Изменения,   внесенные   в   рабочую   программу   по   сравнению   с примерной программой по общеобразовательной учебной дисциплине   ОУД.12  Химия        увеличено   количество   часов   на   изучение некоторых тем (ссылка на учебный план). Сравнительная таблица приведена ниже. В   рабочей   программе   Раздел, темы Количество часов в рабочей программе Раздел 1. Органическая химия Тема 1.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Тема 1.2. Углеводороды и их природные  источники Тема 1.3. Кислородсодержащие органические  соединения Тема 1.4. Азотсодержащие органические  соединения. Полимеры Раздел 2. Общая и неорганическая химия Тема 2.1. Основные понятия и законы химии Тема 2.2. Периодический закон и Периодическая  система химических элементов Д.И. Менделеева  и строение атома Тема 2.3. Строение вещества Тема 2.4. Вода. Растворы. Электролитическая  95 16 30 35 14 134 14 12 20 18 Количество часов в примерной программе 42 8 12 10 12 70 6 8 10 8 7 диссоциация Тема 2.5. Классификация неорганических  соединений и их свойства Тема 2.6. Химические реакции Тема 2.7. Металлы и неметаллы ИТОГО 30 24 16 229 12 14 12 112 Внесение   изменений   позволяет   сформировать   общие  компетенции, являющиеся базовыми для формирования профессиональных, в соответствии с требованиями ФГОС по профессии  23.01.03. Автомеханик,  охватить весь изучаемый   материал   по   программе   с   учетом   технического   профиля получаемого профессионального образования, повысить уровень обученности студентов, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. 2.   СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12  Химия 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  занятия       практические занятия  Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающегося (всего) в том числе: подготовка к лабораторным занятиям решение задач  создание мультимедийной презентации  подготовка реферата подготовка к зачету (II, IV семестр) Промежуточная аттестация в форме           зачета  (II, IV семестр) Объем часов 343 229 24 32 114 36 10 43 2 23 8 2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины  ОУД. 10  Химия Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Органическая  химия. Тема 1.1.  Основные понятия  органической химии  и теория строения  органических  соединений. Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала Научные методы познания веществ и химических явлений.  Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.   Валентность.   Химическое   строение   как   порядок   соединения   атомов   в   молекулы   по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация органических веществ.  Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.  Классификация реакций в органической химии.  Реакции   присоединения   (гидрирования,   галогенирования,   гидрогалогенирования,   гидратации).   Реакции отщепления   (дегидрирования,   дегидрогалогенирования,   дегидратации).   Реакции   замещения.   Реакции изомеризации.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие о субстрате и реагенте. Реакции   окисления   и   восстановления   органических   веществ.   Сравнение   классификации   соединений   и классификации реакций в неорганической и органической химии. Лабораторные занятия  №1   Бейльштейна).  Обнаружение   углерода   и   водорода   в   органическом   соединении.   Обнаружение   галогенов   (проба Объе м часов 3 135 10 Уровень освоения 4 3 2 9 Тема 1.2.  Углеводороды и их  природные  источники.  Практические занятия №1 Составление структурных  формул, изомеров органических веществ и их номенклатура.  Внеаудиторная  самостоятельная  работа обучающихся №1 Подготовка к лабораторной работе №1 Содержание учебного материала Алканы.  Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.  Алкены. Этилен,  его  получение  (дегидрированием  этана,   деполимеризацией  полиэтилена).  Гомологический   ряд, изомерия,   номенклатура   алкенов.   Химические   свойства   этилена:   горение,   качественные   реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.  Диены и каучуки.  Понятие   о   диенах   как   углеводородах   с   двумя   двойными   связями.   Сопряженные   диены.   Химические свойства   бутадиена­1,3   и   изопрена:   обесцвечивание   бромной   воды   и   полимеризация   в   каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.  Алкины.  Ацетилен.   Химические   свойства   ацетилена:   горение,   обесцвечивание   бромной   воды,   присоединений хлороводорода   и   гидратация.   Применение   ацетилена   на   основе   свойств.   Межклассовая   изомерия   с алкадиенами.  Арены.  Бензол.   Химические   свойства   бензола:   горение,   реакции   замещения   (галогенирование,   нитрование). Применение бензола на основе свойств.  Природные источники углеводородов.  Природный газ: состав, применение в качестве топлива.  Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания.  Правило В.В.Марковникова. Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация   каучука.   Получение   ацетилена   пиролизом   метана   и   карбидным   способом.   Реакция полимеризации   винилхлорида.   Поливинилхлорид   и   его   применение.   Тримеризация   ацетилена   в   бензол. Понятие   об   экстракции.   Восстановление   нитробензола   в  анилин.   Гомологический   ряд   аренов.   Толуол. Нитрование   толуола.   Тротил.   Основные   направления   промышленной   переработки   природного   газа. 4 3 22 3 10 Тема 1.3.  Кислородсодержащие органические  соединения.  Попутный   нефтяной   газ,   его   переработка.   Процессы   промышленной   переработки   нефти:   крекинг, риформинг.   Октановое   число   бензинов   и   цетановое   число   дизельного   топлива.   Коксохимическое производство и его продукция. Практические занятия № 2.  Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы углеводородов. № 3. Генетическая взаимосвязь между классами органических соединений. Решение расчетных задач.  Лабораторные занятия  №   2.  Получение   метана   и   изучение   его   свойств:   горения,   отношения   к   бромной   воде   и   раствору перманганата калия. № 3. Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Внеаудиторная  самостоятельная  работа обучающихся № 2. Решение задач на вывод формулы углеводорода. № 3. Подготовка к лабораторной работе №2 № 4. Подготовка к лабораторной работе №3 Содержание учебного материала Спирты.  Получение   этанола   брожением   глюкозы   и   гидратацией   этилена.   Гидроксильная   группа   как функциональная.   Понятие   о   предельных   одноатомных   спиртах.   Химические   свойства   этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия для организма человека и предупреждение.  Контрольная работа  1 семестр (по темам 1.1­1.2) Содержание учебного материала Глицерин как представитель многоатомных спиртов.  Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.  Фенол.  Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.  Альдегиды.  Понятие   об   альдегидах.   Альдегидная   группа   как   функциональная.   Формальдегид   и   его   свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.  Карбоновые кислоты.  Понятие   о   карбоновых   кислотах.   Карбоксильная   группа   как   функциональная.   Гомологический   ряд 4 4 10 4 3 3 5 26 3 3 11 предельных   одноосновных   карбоновых   кислот.   Получение   карбоновых   кислот   окислением   альдегидов. Химические   свойства   уксусной   кислоты:   общие   свойства   с   минеральными   кислотами   и   реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры.  Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных   эфиров   на   основе   свойств.   Жиры   как   сложные   эфиры.   Классификация   жиров.   Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.  Углеводы.  Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства   глюкозы:   окисление   в   глюконовую   кислоту,   восстановление   в   сорбит,   спиртовое   брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  Профильные   и   профессионально   значимые   элементы   содержания.  Метиловый   спирт   и   его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе   с   ним.   Этиленгликоль   и   его   применение.   Токсичность   этиленгликоля   и   правила   техники безопасности при работе с ним. Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола. Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу. Ацетальдегид. Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности. Многообразие карбоновых   кислот   (щавелевой   кислоты   как   двухосновной,   акриловой   кислоты   как   непредельной, бензойной кислоты как ароматической). Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства. Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин. Практические занятия № 4. Решение расчетных задач по теме: «Кислородсодержащие соединения». Внеаудиторная  самостоятельная  работа обучающихся № 5. Создание мультимедийной презентации: «Кислородсодержащие органические вещества в профессии  автомеханика». Содержание учебного материала Амины.  Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.   полисахарид.  ↔ 4 9 10 3 12 Тема 1.4.  Азотсодержащие  органические  соединения. Полимеры. Раздел 2.  Общая и  неорганическая   химия. Тема 2.1.  Основные  понятия и  законы химии.  Аминокислоты.  Аминокислоты   как   амфотерные   дифункциональные   органические   соединения.   Химические   свойства аминокислот:   взаимодействие   с   щелочами,   кислотами   и   друг   с   другом   (реакция   поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.  Белки.  Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз,   цветные   реакции.   Биологические   функции   белков.   Полимеры.   Белки   и   полисахариды   как биополимеры.  Пластмассы.  Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.  Волокна, их классификация.  Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.  Профильные   и   профессионально   значимые   элементы   содержания.  Аминокапроновая   кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид,   политетрафторэтилен   (тефлон).   Фенолоформальдегидные   пластмассы.   Целлулоид. Промышленное производство химических волокон. Лабораторные занятия  № 4. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. № 5. Распознавание  пластмасс и волокон. Внеаудиторная  самостоятельная  работа обучающихся № 6. Подготовка к лабораторной работе №4 № 7. Создание мультимедийной презентации: «Пластмассы, как новые конструкционные материалы, в  автомобилестроении». №8 . Подготовка к лабораторной работе №5 Содержание учебного материала Основные понятия химии.  Вещество.   Атом.   Молекула.   Химический   элемент.   Аллотропия.   Простые   и   сложные   вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и 4 18 3 12 3 208 8 3 13 Тема 2.2.  Периодический закон и Периодическая  система химических  элементов  Д.И.Менделеева и  строение атома. молекулярная массы. Количество вещества.  Основные законы химии.   Стехиометрия.   Закон   сохранения   массы   веществ.   Закон   постоянства   состава   веществ   молекулярной структуры.   Закон   Авогадро   и   следствия   из   него.   Расчетные   задачи   на   нахождение   относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.  Профильные   и   профессионально   значимые   элементы   содержания.  Аллотропные   модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии. Практические занятия № 5. Решение  расчетных задач по химическим формулам и уравнениям. Лабораторные занятия № 6. Изготовление моделей молекул некоторых органических и неорганических веществ Внеаудиторная  самостоятельная  работа обучающихся № 9. Подготовка к лабораторной работе №6 Содержание учебного материала Периодический закон Д.И.Менделеева.  Открытие   Д.И.Менделеевым   Периодического   закона.   Периодический   закон   в   формулировке   Д.   И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов — графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).  Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева.  Атом   —   сложная   частица.   Ядро   (протоны   и   нейтроны)   и   электронная   оболочка.   Изотопы.   Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s­, р­ и d­орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.  Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. Практические занятия № 6. Составление электронных формул и графических схем атомов и ионов химических элементов. Внеаудиторная  самостоятельная  работа обучающихся 4 2 3 8 4 2 3 14 Тема 2.3. Строение вещества. № 10. Подготовка реферата на тему: «Химические элементы, используемые в профессии автомеханика и  их характеристика». Содержание учебного материала Ионная химическая связь.  Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате   процесса   восстановления.   Ионная   связь   как   связь   между   катионами   и   анионами   за   счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки.   Ионные   кристаллические   решетки.   Свойства   веществ   с   ионным   типом   кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь.  Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно­акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные   полярная   и   неполярная   связи.   Кратность   ковалентной   связи.   Молекулярные   и   атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.  Металлическая связь.  Металлическая   кристаллическая   решетка   и   металлическая   химическая   связь.   Физические   свойства металлов.  Агрегатные состояния веществ и водородная связь.  Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.  Чистые вещества и смеси.  Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли  компонентов смеси, массовая доля примесей Лабораторные занятия № 7. Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. Очистка веществ перекристаллизацией Внеаудиторная  самостоятельная  работа обучающихся № 11. Подготовка к лабораторной работе №7 № 12. Подготовка к зачету Зачет  2 семестр Содержание учебного материала Дисперсные системы.  Понятие   о   дисперсной   системе.   Дисперсная   фаза   и   дисперсионная   среда.   Классификация   дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.  12 3 2 13 3 10 4 3 15 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических   свойств   воды.   Жидкие   кристаллы.   Минералы   и   горные   породы   как   природные   смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис. Практические занятия № 8. Расчеты с использованием понятия доли и на состав смесей. Содержание учебного материала Вода. Растворы. Растворение.  Вода как растворитель.  Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.  Электролитическая диссоциация.  Электролиты   и   неэлектроиты.   Электролитическая   диссоциация.   Механизмы   электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы.  Степень электролитической  диссоциации.  Сильные  и  слабые  электролиты.  Основные  положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.  Профильные   и   профессионально   значимые   элементы   содержания.  Растворение   как   физико­ химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю  растворенного  вещества.   Применение   воды   в  технических  целях.   Жесткость  воды  и   способы   ее устранения. Минеральные воды. Практические занятия № 9. Решение расчетных задач по теме: «Растворы». Лабораторные занятия № 8. Приготовление раствора заданной концентрации Внеаудиторная  самостоятельная  работа обучающихся № 13. Подготовка к лабораторной работе №8 Содержание учебного материала Кислоты и их свойства.  Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.  Основания и их свойства.  Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований 2 12 4 2 3 18 Тема 2.4. Вода. Растворы.  Электролитическая  диссоциация. Тема 2.5. Классификация  неорганических  соединений и их  свойства. 3 3 16 в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. Соли и их свойства.  Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.  Контрольная работа 3 семестр Содержание учебного материала Гидролиз солей. Оксиды и их свойства.  Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера   оксида   от   степени   окисления   образующего   его   металла.   Химические   свойства   оксидов. Получение оксидов. Профессионально­значимые   элементы   содержания.  Правила   разбавления   серной   кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, их применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование. Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среда растворов. Лабораторные занятия № 9. Гидролиз солей № 10. Классы неорганических соединений Внеаудиторная  самостоятельная  работа обучающихся № 14. Подготовка к лабораторной работе №9 № 15. Подготовка к лабораторной работе №10 № 16. Создание мультимедийной презентации по теме: «Электролиты и их свойства, используемые в  профессии автомеханика» Содержание учебного материала Классификация химических реакций.  Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.  Окислительно­восстановительные реакции.  Степень   окисления.   Окислитель   и   восстановление.   Восстановитель   и   окисление.   Метод   электронного баланса для составления уравнений окислительно­восстановительных реакций.  Скорость химических реакций.  8 4 16 3 3 10 20 3 3 17 Тема 2.6. Химические реакции. Тема 2.7. Металлы и  неметаллы. Понятие   о   скорости   химических   реакций.   Зависимость   скорости   химических   реакций   от   различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.  Обратимость химических реакций.  Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.  Профильные   и   профессионально   значимые   элементы   содержания.  Понятие   об   электролизе. Электролиз   расплавов.   Электролиз   растворов.   Электролитическое   получение   алюминия.   Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы. Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы Практические занятия № 10.  Составление окислительно­ восстановительных реакций. Внеаудиторная  самостоятельная  работа  обучающихся № 17. Решение расчетных задач по теме: «Термохимия». № 18. Решение расчетных задач по теме: «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».  № 19. Решение расчетных задач по теме: «Гальванический элемент». Содержание учебного материала Металлы.  Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным   признакам.   Химические   свойства   металлов.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов. Металлотермия.  Общие способы получения металлов.  Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.  Неметаллы.  Особенности строения атомов. Неметаллы — простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения   в   периодической   системе.   Окислительные   и   восстановительные   свойства   неметаллов   в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.  Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии. Производство чугуна и стали. Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов. Силикатная промышленность. Производство серной кислоты. 4 6 10 3 18 Лабораторные занятия  № 11. Получение, собирание и распознавание газов. № 12. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы» и «Неметаллы». Практические занятия № 11. Решение расчетных задач по  темам: «Металлы» и «Неметаллы». Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся № 20. Подготовка презентации  по теме: «Металлы  и их сплавы, применяемые  в  профессии  автомеханика».  № 21. Подготовка к лабораторной работе №11 № 22. Подготовка к лабораторной работе №12 № 23. Подготовка к зачету Зачет 4 семестр Обязательная аудиторная учебная нагрузка Внеаудиторная самостоятельная работа Всего Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4 2 31 12 3 3 13 229 114 343 19 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   3. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   Материально­техническое 3.1. общеобразовательной учебной дисциплины   обеспечение     реализации Реализация   программы   дисциплины   осуществляется   в     учебном   и   тесты   для   контрольных   работ, кабинете  химии и биологии; лаборатории химии. Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочие места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект  учебно­наглядных пособий:  печатные   пособия   (учебники   по   химии  для   профессиональных образовательных организаций, сборники тестовых заданий для тематического и   итогового   контроля,   сборники   задач   и   упражнений     по   химии,  научно­ методические   работы   и   периодические   издания   («Химия   в   школе»), тематические   тесты    дидактические материалы для многоуровневого  обучения  по  разделам/темам);  наглядные   пособия   (учебные   таблицы   по   неорганической   химии, органической   химии,   схемы,   плакаты,  комплекты   моделей   атомов   для составления  молекул веществ); постоянные учебно­информационные стенды: «Периодическая   система   химических   элементов   Д.И.   Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»,  «Электрохимический ряд напряжений   металлов»,   «Охрана   труда»,   «Портреты   ученых­химиков»; сменные   учебно­информационные   стенды:  «Химия   в   моей   будущей профессии»,  «Сегодня на уроке»;  неорганической химии). Технические средства обучения: ­ телевизор (с диагональю экрана не менее 72см),  ­ компьютер, мультимедийный проектор (переносные). Оборудование лаборатории и рабочих мест:  ­ химические реактивы по группам хранения, по катионам;  ­ приборы, наборы химической посуды и лабораторное оборудование   для химического эксперимента.   экранно­звуковые пособия (комплект видеофильмов по органической  и 3.2.   Учебно­методический   комплекс   общеобразовательной   учебной дисциплины: 1. Нормативная часть:  Федеральный законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) (далее – Федеральный закон об образовании);  20  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";   Примерная   основная   образовательная   программа   среднего   общего образования общеобразовательной учебной дисциплины "Химия",  авторов О.С   Габриеляна,   И.Г.   Остроумова,    «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г с учетом примерной основной образовательной программы   среднего   общего   образования,   одобренной   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з);  одобренной     ФГАУ    Рекомендации по организации получения среднего   общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   ФГОС   и получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального образования /Одобрено   Научно­методическим   советом   Центра профессионального образования и систем квалификаций  ФГАУ «ФИРО» «Об уточнении» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г)/.      Календарно­тематический план. 2. Методическая часть:  Разработки технологических карт учебных занятий.  Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных занятий.  Тестовые задания КИМ, ЕГЭ прошлых лет, АПИМы, ФОСы. 3.3. Информационно­коммуникационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы  Основные источники:   Интернет­ресурсов,   дополнительной 1. Габриелян   О.С.,   Остроумов   И.Г.   для   профессий   и специальностей  технического профиля:  учебник для студ.  учреждений сред.  проф.  образования. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2017.  Химия   Дополнительные источники: 2. Габриелян   О.С.   Химия.   10   класс.   Базовый   уровень:   учебник   /  О.С. Габриелян.­ 6 изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2018. 3. Габриелян   О.С.   Химия.   11   класс.   Базовый   уровень:   учебник   /  О.С. Габриелян.­ 6 изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2018. 4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А..   Химия Пособие для подготовки к ЕГЭ.­ М.: Академия, 2014. 21 5. Химия:   практикум:   учебное   пособие   для   студентов   учреждений среднего проф. образования / [О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков, Н.М. Дорофеева]; под ред. О.С. Габриеляна. ­ 4­е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2015. 6. Контрольно­измерительные   материалы.   10   класс/   Химия. Сост.Е.Н.Стрельникова. ­ М.: ВАКО, 2015.­112с. 7. Корощенко   А.С.  Контрольно­измерительные   материалы.   Химия.   11, ФГОС /  А.С. Корощенко, А.В.Яшукова. ­  М.: Издательство"Экзамен", 2017. 8. И.Г. Хомченко  Общая химия. М.: РИА «Новая Волна», 2015г. 9. Г.П.   Хомченко,   И.Г.   Хомченко   Сборник   задач   по   химии   для поступающих в вузы. М.: «Академия», 2009. Интернет­ресурсы: 10.Образовательный сайт для школьников «Химия»  [Электронный ресурс URL]. ­ Режим доступа http: //www. hemi. wallst. ru 11.Образовательный сайт для школьников  [Электронный ресурс  URL].  ­ Режим доступа http   ://   www. alhimikov. net 12.Электронная библиотека по химии [Электронный ресурс URL]. ­ Режим доступа http   ://   www   .   chem. msu. su  13.Олимпиада  «Покори   Воробьевы   горы»  [Электронный   ресурс  URL].  ­ Режим доступа http://www. pvg. mk. ru 14.Подготовка   к   ЕГЭ  [Электронный   ресурс  URL].  ­  Режим   доступа http://www.fipi.ru       15.Журнал «Химия и жизнь» [Электронный ресурс URL]. ­ Режим доступа           http://www. hij. ru      16. Электронный журнал «Химики и химия» [Электронный ресурс URL]. ­ Режим доступа http://www chemistry­chemists. com. 22 1 4.КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.12 Химия Контроль  и оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий,  текущего контроля успеваемости (тестирования, устных и фронтальных опросов), промежуточной   аттестации   (зачёта),  а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   внеаудиторной самостоятельной работы. Содержание обучения Важнейшие  химические понятия Основные  законы химии Характеристика основных видов деятельности  (на уровне учебных действий)   атом,   молекула,     ион,   аллотропия,   Умение   давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество,   химический   элемент,     относительные   атомная   и молекулярная   массы,     изотопы,   химическая   связь, электроотрицательность,   валентность, степень окисления,   моль, молярная   масса, молярный  объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения,   растворы,   электролит   и     неэлектролит,   электролитическая   диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология. Формулирование  законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Установка   причинно­следственной   связи   между     содержанием   этих     законов   и написанием химических формул   и   уравнений. Установка эволюционной сущности менделеевской   и   современной   формулировок   периодического   закона   Д.   И. Менделеева.   Объяснение   физического   смысла   символики   периодической   таблицы химических элементов Д. И. Менделеева   (номеров   элемента,   периода, группы) и установка причинно­следственной связи между строением атома и  закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими   веществ в периодах и   группах. Характеристика   элементов   малых   и   больших     периодов   по   их   положению     в Периодической системе Д. И. Менделеева. Форми руемы е ОК  ОК 2 ОК 2 ОК 4 Основные показатели оценки результатов обучения        при оценка метапредметных и предметных деятельности результатов обучающихся   проведении контроля   успеваемости  (тестирование и индивидуальные аудиторные задания по   всему   курсу   химии;  практические занятия; зачет 2 и 4 семестр)   оценка метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся   проведении контроля (  по теме 2.2; практических занятий; зачет за 2 семестр)     при 23 Основные  теории  химии Важнейшие   вещества и  материалы Химический   язык и   символика Установка  зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их  химических элементов. Характеристика важнейших  типов химических связей  и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ   от   их состава и строения кристаллических  решеток. Формулировка основных положений теории   электролитической   диссоциации   и   характеристика   в   свете     этой   теории свойств   основных     классов   неорганических   соединений.   Формулировка     основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических  соединений. Характеристика     состава, строения,   свойств, получения   и применения важнейших металлов (I А и II А групп, алюминия, железа) и их   соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов (VIII А, VIIА, VIА   групп, а также   азота   и фосфора, углерода и   кремния, водорода) и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения   и применения важнейших   классов   углеводородов   (алканов,   циклоалканов,     алкенов,     алкинов, аренов)   и   их   наиболее   значимых   в   народнохозяйственном   плане   представителей. Аналогичная   характеристика   важнейших   представителей   других   классов органических   соединений:   метанола   и   этанола,   сложных   эфиров,   жиров,   мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, для естественнонаучного профиля представителей других классов кислот), моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и   целлюлозы),   анилина,   аминокислот,   белков,   искусственных   и   синтетических волокон, каучуков, пластмасс Использование  в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики.   Название   изученных   веществ   по   тривиальной   или   международной номенклатуре и отражение состава  этих соединений с  помощью химических  формул. Отражение химических процессов с  помощью уравнений химических реакций ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 1 ОК 2 ОК 4­5 Химические   реакции Объяснение   сущности химических процессов. Классификация химических реакций по   различным   признакам:     числу   и   составу   продуктов     и   реагентов,     тепловому эффекту, направлению,  фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления ОК 3 ОК 6           при оценка метапредметных и предметных деятельности результатов обучающихся   проведении контроля   успеваемости    (текущий контроль по темам 1.2, 2.1; зачет за 2 и 4 семестр)     оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности   обучающихся   при проведении   контроля   успеваемости (практические и лабораторные занятия, текущий   контроль   по   всем   темам химии, зачет за 2 и 4 семестры)   оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности   обучающихся   при проведении     контроля   успеваемости (лабораторные и практические занятия, текущий   контроль     по   всем   темам курса химии; зачет за 2 и 4 семестр) оценка метапредметных и предметных результатов деятельности   проведении обучающихся     при     24 элементов,     образующих   вещества.   Установка     признаков   общего   и   различного   в типологии     реакций   для   неорганической   и     органической   химии.     Классификация веществ   и   процессов   с   точки   зрения   окисления­восстановления.   Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса. Объяснение зависимости скорости  химической реакции и  положения  химического  равновесия  от различных факторов. Выполнение   безопасности.   Наблюдение,   эксперимента.   химического   эксперимента   в   полном   соответствии   с   правилами   фиксация   и   описание   результатов   проведенного ОК  2 ОК  3 ОК  6 Химический  эксперимент Химическая  информация Проведение   самостоятельного   поиска   химической     информации   с   использованием различных    источников    (научно­популярных изданий,   компьютерных  баз  данных, ресурсов   Интернета).   Использование   компьютерных   технологий   для     обработки   и передачи химической информации  и ее представления в различных формах. ОК 2 ОК 4 ОК 5 Расчеты  по  химическим формулам и уравнениям Профильное и профессионал ьно­значимое содержание   зависимости   между   качественной   и   количественной   сторонами Установка   химических   объектов   и     процессов.   Решение   расчетных   задач   по   химическим формулам и уравнениям. ОК 1 ОК 2 ОК 3 Объяснение  химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве. Определение   возможностей   протекания   химических   превращений   в   различных условиях. Соблюдение правил экологически грамотного поведения в   окружающей среде.   Оценка   влияния   химического   загрязнения   окружающей     среды   на  организм человека и другие живые организмы. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими   и   токсичными   веществами,   лабораторным   оборудованием.   Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве. Критическая    оценка ОК 1 ОК 6 контроля   успеваемости     (текущий контроль,   практическое   занятия   и внеаудиторная самостоятельная работа по   темам   1.2­1.4,   2.6;   зачет   за   2   и   4 семестр)               при оценка метапредметных и предметных деятельности результатов обучающихся   проведении промежуточной   аттестации   (зачёта), при выполнении лабораторных занятий по   темам:   1.1,1.2,1.4,2.1,2.3,2.4,   2.5, 2.7. оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности   обучающихся   при заданий выполнении   для   внеаудиторной самостоятельной работы. оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности   обучающихся   при проведении     контроля   успеваемости (практическое занятие №5 по теме 2.1, зачет за 2 и 4 семестр) оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности   обучающихся   при проведении     текущего   контроля успеваемости   (устного   опроса),     при выполнении   лабораторных   занятий, внеаудиторной заданий для             25 достоверности химической информации, поступающей из разных источников. самостоятельной работы, зачета за 2 и 4 семестр 26

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019