Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
физика
7 кл
03.03.2019
Рабочая программа
Рабочая программа для 7 класса по да часа неделю с отмеченными на и более важными темами и наиболее сложными тема, и с добавлением материалом для слабомотивированных детей и с добавлением задач с решением и пояснительной большое запиской спасибо за внимание
7.docx
1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся седьмых классов составлена в   соответствии   с   требованиями   федерального   компонента   государственного   стандарта   основного общего образования по физике, примерной программы основного общего образования по физике. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2017 года № 273;  Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 6».  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,   на   2018/2019   учебный   год,   утвержденный   приказом   Минобрнауки   России   от 19.12.2015 № 1067.  Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденный приказом Минобразования  России от 05.03.2014 №1089.   Примерная   программа   основного   общего   образования   по   физике   (Сборник   нормативных документов. Физика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015).  Федеральный   базисный   учебный   план,   утвержденный   приказом   Минобразования   России   от 09.03.2014 № 1312.  Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 № 1015. Курс   «Физика»   отражает   основные   идеи   и   содержит   предметные   темы   образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому одной из важнейших   задач   курса   является   формирование   у   учащихся   представлений   о   методах   научного познания   природы   и   физической   картины   мира   в   целом.   Современная   физика   — быстроразвивающаяся  наука,  и ее достижения  оказывают  влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются   на   факты,   установленные   при   помощи   опытов.   Физика   —   точная   наука   и   изучает количественные   закономерности   явлений,   поэтому   большое   внимание   уделяется   использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации. Изучение физики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ­ формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов; ­ формирование у учащихся целостной научной картины мира; ­ понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, международного научного сотрудничества; ­   создание   предпосылок   для   работы   учащихся   в   открытом   информационно­образовательном пространстве; ­ понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; ­ формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры учащихся, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; ­ овладение учащимися научным подходом к решению различных задач; ­ овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; ­   овладение   умением   сопоставлять   экспериментальные   и   теоретические   знания   с   объективными реалиями жизни; ­   формирование   умений   безопасного   и   эффективного   лабораторного   оборудования,   проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на меж предметном анализе учебных задач. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: ­ знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; ­   приобретение   учащимися   знаний   о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; ­ формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы   и   экспериментальные   исследования   с   использованием   измерительных   приборов,   широко применяемых в практической жизни; ­   овладение   учащимися   такими   общенаучными   понятиями,   как:   природное   явление,   эмпирически установленный   факт,   проблема,   гипотеза,   теоретический   вывод,   результат   экспериментальной проверки; ­ понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Для   реализации   данной   программы   используются   педагогические   технологии   уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:  формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа, групповая работа.  методы   работы:   рассказ,   объяснение,   лекция,   беседа,   применение   наглядных   пособий, дифференцированные задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, решение проблемно­ поисковых задач. Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (фронтальный   опрос,   индивидуальный   опрос,   устная   проверка   знаний);   письменный   контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).  Учебный процесс осуществляется в классно­урочной форме. 1. Планируемые результаты В программе по физике для 7­9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного   образовательного   стандарта   определены   требования   к   результатам   освоения образовательной программы основного общего образования. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: 1. сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся; 2. убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного   использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4. готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными   интересами   и возможностями; 5. мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно   ориентированного подхода; 6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: 1. овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации   учебной деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки   результатов   своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии  с  поставленными  задачами,  выделять основное  содержание  прочитанного   текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; 5. развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои   мысли   и   способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6. освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение   эвристическими   методами решения проблем; 7. формирование   умений   работать   в   группе   с   выполнением   различных   социальных   ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются: знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и   понимание   смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; 1. 2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать   и   выполнять   эксперименты,   обрабатывать   результаты   измерений,   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; 3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических   устройств,   решения   практических   задач   повседневной   жизни,   обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; 5. формирование   убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений   природы,   в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; 6. развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений   устанавливать   факты, различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и   выдвигать   гипотезы,   отыскивать   и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; 7. коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования,   участвовать   в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Физика и мир, в котором мы живем (7 часов) 2. Содержание учебного материала Что   изучает   физика.   Некоторые   физические   термины.   Наблюдение   и   опыт.   Физические приборы.   Физические   величины   и   их   измерение.   Международная   система   единиц.   Измерения   и точность измерений. Погрешности измерений. Мир четырех измерений. Пространство и время. Демонстрации:   примеры   механических,   тепловых,   электрических,   магнитных   и   световых явлений,   портреты   ученых,   физические   приборы,   схемы,   рисунки,   таблицы,   слайды,   модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие связь физики и окружающего мира. Лабораторные работы и опыты: 1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. 2. Определение объема твердого тела. Строение вещества (6 часов) Строение вещества. Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.  Демонстрации:  сжимаемость   газов,   диффузия   в   газах   и   жидкостях,   модель   хаотического движения   молекул,   модель   броуновского   движения,   сохранение   объема   жидкости   при   изменении формы   сосуда,   сцепление   свинцовых   цилиндров,   схемы,   рисунки,   таблицы,   слайды,   модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие строение вещества. Лабораторные работы и опыты: 3. Измерение размеров малых тел. Движение, взаимодействие, масса (10 часов) Механическое   движение.   Относительность   движения.   Тело   отсчета.   Траектория.   Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное   движение.   Средняя   скорость.   Ускорение.   Равноускоренное   движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Демонстрации:  равномерное   прямолинейное   движение,   относительность   движения, равноускоренное   движение,   свободное   падение   тел   в   трубке   Ньютона,   явление   инерции, взаимодействие   тел,   рисунки,   таблицы,   слайды,   модели,   видеофильмы   (в   том   числе   цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 4. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра. Силы вокруг нас (10 часов) Сила. Сила тяжести. Правило сложения сил. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике. Демонстрации:  зависимость силы упругости от деформации пружины, сложение сил, сила трения,   невесомость,   рисунки,   таблицы,   слайды,   модели,   видеофильмы   (в   том   числе   цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 5.   Градуировка   динамометра.   Исследование   зависимости   силы   упругости   от   удлинения   пружины. Определение коэффициента упругости пружины. Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 часов) Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкости и газе.  Закон Паскаля.  Расчет  давления  жидкости  на дно  и  стенки  сосуда.  Сообщающиеся   сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины. Демонстрации:  зависимость   давления   твердого   тела   на   опору   от   действующей   силы   и площади   опоры,   закон   Паскаля,   гидравлический   пресс,   рисунки,   таблицы,   слайды,   модели, видеофильмы   (в   том   числе   цифровые   образовательные   ресурсы),   иллюстрирующие   изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 6. Определение давления эталона килограмма. Атмосфера и атмосферное давление (4 часов) Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления. Демонстрации:  обнаружение   атмосферного   давления,   измерение   атмосферного   давления барометром­анероидом,   рисунки,  таблицы,  слайды,  модели,  видеофильмы   (в  том  числе   цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Закон Архимеда. Плавание тел (6 часов) Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Демонстрации:  закон   Архимеда,   рисунки,   таблицы,   слайды,   модели,   видеофильмы   (в   том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Работа, мощность, энергия (7 часов) Работа. Мощность. Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия.   Закон   сохранения   механической   энергии.   Источники   энергии.   Невозможность   создания вечного двигателя. Демонстрации:  изменение энергии тела при совершении работы, превращения механической энергии из одной формы в другую, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 8. Изучение изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении тела по наклонной  плоскости. Простые механизмы. «Золотое правило» механики (8 часов) Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Момент силы. Условия равновесия рычага. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Демонстрации: простые механизмы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 9. Проверка условия равновесия рычага. 10. Определение КПД наклонной плоскости. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3. Тематическое планирование Тема раздела Количество часов Количество контрольных работ Количество лабораторных работ Физика и мир, в котором  мы живём Строение вещества Движение,  взаимодействие, масса Силы вокруг нас Давление твердых тел,  жидкостей и газов Атмосфера и атмосферное давление Закон Архимеда. Плавание тел Работа, мощность, энергия Простые механизмы.  «Золотое правило»  механики 7 6 10 10 10 4 6 7 8 ­ 1 1 1 1 ­ 1 1 ­ 1 1 1 1 ­ 1 ­ Виды контроля Тема контрольной работы Водный инструктаж по технике безопасности Форма контроля № 1. 2. 3. 4. 5. Контрольная работа №1 6. Контрольная работа №2 7. Контрольная работа №3 8. 9. Контрольная работа №4 10. Контрольная работа №5 11. Контрольная работа №6 Контрольная работа за 1 четверть Контрольная работа за 2 четверть Контрольная работа за 3 четверть Итоговая контрольная работа «Строение вещества». «Движение, взаимодействие, масса». «Силы вокруг нас». «Давление твердых тел, жидкостей и газов». «Закон Архимеда. Плавание тел». «Работа. Мощность. энергия». Календарно­тематическое планирование 7 класс № урока Наименование раздела, тема урока Количеств о часов на изучение  Дата проведения урока План  Факт  Корректиров ка 1 четверть (16 уроков) Введение ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (7 часов) 1 2 3 4 5 6 7 Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. Решение задач № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».  ТБ Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».  ТБ Человек и окружающий его мир. Обобщающий урок по теме 1 1 1 1 1 1 1 04.09 07.09 11.09 14.09 18.09 21.09 26.09 «Физика и мир, в котором мы живем». СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов) 1 1 1 1 1 1 Строение вещества. Молекулы и атомы. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». ТБ Броуновское движение. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность Агрегатные состояния вещества. . Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества». 28.09 02.10 09.10 12.10 16.10 19.10 ДВИЖЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, МАССА (10 часов) Механическое движение. Контрольная работа за 1 четверть  1 1 23.10 26.10 2 четверть( 14уроков ) Средняя скорость. Ускорение. Средней скорости и ускорения Инерция. Взаимодействие тел и масса. Плотность и масса 1 1 1 1 06.11 09.11 13.11 16.11 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 20.11 23.11 27.11 Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на уравновешенны х рычажных весах». ТБ Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела Контрольная работа № 2 по теме «Движение, взаимодействие, масса». СИЛЫ ВОКРУГ НАС (10 часов) Сила. Сила тяжести. Равнодействующ ая сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Контрольная работа за 2 четверть Вес тела. Невесомость. 1 1 1 1 1 1 1 30.11 04.12 07.12 11.12 14.12 18.12 21.12 3 четверть (20 уроков ) 1 1 1 11.01 15.01 18.01 Инерция. Сила трения. Трение покоя. Давление Способы увеличения и уменьшения давления.  ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (10 часов) Лабораторная работа № 4 1 22.01 «Определение давления эталона килограмма». ТБ. Трение в природе технике Контрольная работа № 3 по теме «Силы вокруг нас». Природа давления газов и жидкостей. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины. Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Контрольная работа № 4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.01 29.01 01.02 05.02 08.02 12.02 15.02 19.02 22.02 АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ (4 часа) Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. 1 1 26.02 01.03 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 1 1 05.03 12.03 Приборы для измерения давления. Решение задач. Обобщающий урок по теме «Атмосфера и атмосферное давление». ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ (6 часов) Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Контрольная работа за 3 четверть Закон Архимеда. 1 1 1 15.03 19.03 22.03 4 четверть ( 17 уроков ) 26.03 1 Плавания тел. Воздухоплавани е Решение задач Контрольная работа № 5 по теме «Закон Архимеда. 1 1 29.03 02.04 Плавание тел». РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (7 часов) Механическая 05.04 1 1 1 1 1 09.04 12.04 16.04 19.04 работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Лабораторная работа № 5 «Измерение выталкивающей силы, 59 60 действующей на погруженное в жидкость тело». ТБ Источники энергии. Невозможност ь создания вечного двигателя. Решение задач. Контрольная работа № 6 по теме «Работа. Мощность. энергия». 1 1 23.04 26.04 ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ (8 часов) 61 62 63 64 65 66 67 1 1 1 1 1 1 1 Рычаг и наклонная плоскость. Решение задач «Проверка условия равновесия рычага». ТБ Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Решение задач по теме «Простые механизмы. «Золотое правило» механики». Итоговая контрольная работа Итоговый урок «Анализ контрольной работы» 30.04 03.05 07.05 10.05 14.05 17.05 21.05 68 Повторение курса 7 класса 1 24.05

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019