Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—9 кл
18.03.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа математика 5-6 фгос.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатовская средняя школа» Белогорского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на   заседании   МО   учителей естественно­математического цикла Руководитель МО Соколова З.И. ____________ Протокол № ___ от «____»_________________г. СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора по УВР Евграфова Л. В. ___________________ __________________ г. УТВЕРЖДЕНО Директор  ___________ /Рубан М. П./ Приказ № _____ от «___»________________ г. Рабочая программа по Математике Уровень образования (класс) – основное общее образование, 5­6 классы Срок реализации  программы: 2 года Количество часов: 5 класс ­  170 часов  ­ 5 часов в неделю;                                     6 класс ­  170 часов – 5 часов в неделю. Составитель:        Божко Екатерина Анатольевна, учитель математики и информатики; Ерошенко Ольга Эдуардовна, учитель математики. 2 2018 г. Рабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   программы  Математика.  Сборник рабочих программ. 5­6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. — 64 с. Изучение математики   направлено на реализацию целей, сформулированных в  Федеральном государственном стандарте основного общего образования по математике:   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;   формировать   интеллектуальное   развитие,   интерес   к   предмету   «математика»,   качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формировать   представление   об   идеях   и   методах   математики   как   универсального   языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задачи обучения:  приобретение математических знаний и умений;  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;  освоение компетенций (учебно­познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, информационно­технологической, ценностно­смысловой). В данную рабочую программу внесены изменения для определения уровня подготовленности обучающихся   к   учебному   процессу,   в   связи   с   этим   2   часа   для   изучения   темы   повторения перенесены в начало учебного года. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекса:  1. Математика  5  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений.  /С.М. Никольский,   М.  К.  Потапов,  Н.  Н.  Решетников,  А.  В. Шевкин –Изд. 12­е. –М.: Просвещение, 2015,  2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин  – М.: Просвещение, 2014. [Электронный ресурс] 3.  Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф.  Зарапина­ М.:  Просвещение, 2013[Электронный ресурс] 4. Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин –М.: Просвещение,  2015 [Электронный ресурс] 5. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений [Электронный ресурс] 6.Математика. 5 класс. Электронное приложение к учебнику С.М. Никольского 7. Математика  6  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений.  /С.М.  Никольский,  М.  К.  Потапов,  Н.  Н.  Решетников,  А.  В. Шевкин –Изд. 12­е. –М.: Просвещение, 2015,  8. Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин  – М.: Просвещение, 2014. [Электронный ресурс] 9.  Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф.  Зарапина­ М.:  Просвещение, 2013[Электронный ресурс] 10. Математика 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин –М.: Просвещение,  2015 [Электронный ресурс] 11.Математика. 6 класс. Электронное приложение к учебнику С.М. Никольского 3 Личностные: Планируемые результаты  5 класс у учащихся будут сформированы: ответственное отношение к учению; готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; 4 5 начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; 6 формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; у учащихся могут быть сформированы: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 1 2 3 7 1 2 3 4 первоначальные   представления   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении арифметических задач. Метапредметные:  регулятивные учащиеся научатся: 1 формулировать и удерживать учебную задачу; 2 3 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4 5 6 7 предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебнойзадачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8 сличать   способ   действия   и   его   результат   с   заданным   эталоном   с   целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1 определять   последовательность   промежуточных   целей   и   соответствующихим   действий   с учётом конечного результата; 2 предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3 осуществлять   констатирующий  и   прогнозирующий   контроль  по  результату   и  по  способу действия; 4 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 4 5 концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий;  познавательные учащиеся научатся: 1 самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2 использовать общие приёмы решения задач; 3 применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4 осуществлять смысловое чтение; 5 создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения задач; 6 самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем; 7 понимать сущность алгоритмических  предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8 понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9 находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме. учащиеся получат возможность научиться: 1 устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2 формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 3 видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4 выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5 планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; 6 выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7 интерпретировать   информации   (структурировать,   переводить   сплошной   текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8 оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9 устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;  коммуникативные учащиеся научатся: 1 организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2 взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3 прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4 разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6 аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные: учащиеся научатся: 1 работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение   необходимой информации),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя 5 математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2 владеть   базовыми   понятиями,   иметь   представление   о   числе,   дроби,   об   основных геометрических   объектах   (точка,   прямая,   ломаная,   угол,   многоугольник,   многогранник,   круг, окружность); 3 выполнять   арифметические   преобразования,   применять   их   для   решения   учебных математических задач; 4 пользоваться изученными математическими формулами; 5 самостоятельно   приобретать   и   применять   знания   в   различных   ситуациях   для   решения несложных  практических  задач,  в  том  числе   с  использованием   при  необходимости  справочных материалов, калькулятора и компьютера; 6 пользоваться   предметным   указателем   энциклопедий   и   справочником   дни ' нахождения информации; 7 знать   основные   способы   представления   и   анализа   статистических   данных,   уметь   решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; учащиеся получат возможность научиться: 1 выполнять   арифметические   преобразования   выражений,   применять   их   для решения   учебных   математических   задач   и   задач,   возникающих   в   смежных   учебных предметах; 2 применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различныхразделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; 3 самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем,   а   также   самостоятельно   интерпретировать   результаты   решения   задач   с   учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Глава 1. Натуральные числа и нуль Планируемые результаты изучения по теме.  Обучающийся научится: 1 понимать особенности десятичной системы счисления; 2 описывать свойства натурального ряда; 3 читать и записывать натуральные числа; 4 владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 5 выражать   числа   в   эквивалентных   формах,   выбирая   наиболее   подходящую,   в зависимости от конкретной ситуации; 6 сравнивать и упорядочивать натуральные числа; 7 выполнять   вычисления   с   натуральными   числами,   вычислять   значения   стене   ней,   сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 8 формулировать   законы   арифметических   действий,   записывать   их   с   помощью   букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений; 9 уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Обучающийся получит возможность: 1 2 3 познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться   использовать   приёмы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести   привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; 4 анализировать   и   осмысливать   текст   задачи,   переформулировать   условие,   извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; 6 5 решать   математические   задачи   и   задачи   из   смежных   предметов,   выполнять   несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. Глава 2. Изменение величин Планируемые результаты изучения по теме:  Обучающийся научится: 1 измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; 2 строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля; 3 выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче; 4 распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные геометрические фигуры; 5 изображать   геометрические   фигуры   и   их   конфигурации   от   руки   и   с   использованием чертёжных инструментов; 6 распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; 7 строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 8 определять   по   линейным   размерам   развёртки   фигуры   линейные   размеры самой фигуры и наоборот; 9 измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие; 10   вычислять   площади   квадратов   и   прямоугольников,   объемы   куба   и   прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы; 11  выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие; 12  решать задачи на движение и на движение по реке. Обучающийся получит возможность: 1 вычислять   объёмы   пространственных   геометрических   фигур   прямоугольных параллелепипедов; 2 углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 3 применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; 4 решать занимательные задачи. Глава 3. Делимость натуральных чисел Планируемые результаты изучения по теме:  Обучающийся научится: 1 формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; 2 доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел; 3 классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по признакам деления на 3 и т. п.). Обучающийся получит возможность: решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостьючисел; 1 2 изучить тему «Многоугольники»; 3 изучить исторические сведения по теме; 4 решать занимательные задачи. Глава 4. Обыкновенные дроби Планируемые результаты изучения по теме.  Обучающийся научится: 1 преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби; 2 приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их; 3 выполнять вычисления с обыкновенными дробями; 7 4 знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений; 5 решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.; 6 выполнять вычисления со смешанными дробями; 7 вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; 8 выполнять вычисления с применением дробей; 9 представлять дроби на координатном луче. Обучающийся получит возможность: 1 проводить   несложные   доказательные   рассуждения   с   опорой   на   законы   арифметических действий для дробей; 2 решать сложные задачи на движение, на дроби, навсе действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке; 3 изучить исторические сведения по теме; 4 решать исторические, занимательные задачи. Личностные: у учащихся будут сформированы: 6 класс 1ответственное отношение к учению; 2готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию; 3умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; 6формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 7умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы: 1первоначальные   представления   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта; 4креативность   мышления, арифметических задач.   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении Метапредметные: регулятивные учащиеся научатся: 1 формулировать и удерживать учебную задачу; 2 3 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4 5 6 предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7 адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной задачи,   её 8 объективную трудность и собственные возможности её решения; 8 сличать   способ   действия   и   его   результат   с   заданным   эталоном   с   целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2 3 предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5 концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства,   модели   и 1 2 3 4 5 6 7 8 3 4 5 6 7 схемы для решения задач; математических проблем; предложенным алгоритмом; самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   длярешении   учебных понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9 находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических   проблем,   и   представлять   её   в   понятной   форме;   принимать   решит,   в   условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: 1 устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2 формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий; видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; интерпретировать   информации   (структурировать,   переводить   сплошной   текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; 8 9 коммуникативные учащиеся научатся: 1 организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 9 2 взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3 4 5 6 прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные: учащиеся научатся: 1работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение   необходимой информации),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах; 3выполнять   арифметические   преобразования,   применять   их   для   решения   учебных математических задач; 4пользоваться изученными математическими формулами; 5самостоятельно   приобретать   и   применять   знания   в   различных   ситуациях   для   решения несложных  практических  задач,  в  том  числе   с  использованием   при  необходимости  справочных материалов, калькулятора и компьютера; 6пользоваться   предметным   указателем   энциклопедий   и   справочником   принахождения информации; 7знать   основные   способы   представления   и   анализа   статистических   данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; учащиеся получат возможность научиться: 1выполнять   арифметические   преобразования   выражений,   применять   их   для решения   учебных   математических   задач   и   задач,   возникающих   в   смежных   учебных предметах; 2применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; 3самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем,   а   также   самостоятельно   интерпретировать   результаты   решения   задач   с   учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Содержание  5 класс Повторение математики за 4 класс  Диагностическая контрольная работа  Глава 1. Натуральные числа и нуль  Ряд натуральных чисел  Десятичная система записи натуральных чисел  Сравнение натуральных чисел  Сложение. Законы сложения  Вычитание  Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания  Умножение. Законы умножения  Распределительный закон  Сложение и вычитание чисел столбиком 10 Контрольная работа №1  Умножение чисел столбиком  Степень с натуральным показателем  Деление нацело  Решение текстовых задач с помощью умножения и деления  Задачи «на части»  Деление с остатком  Числовые выражения  Контрольная работа №2  Нахождение двух чисел по их сумме и разности  Дополнение к главе 1 Занимательные задачи  Глава 2. Изменение величин  Прямая. Луч. Отрезок  Измерение отрезков  Метрические единицы длины  Представление натуральных чисел на координатном луче  Контрольная работа №3  Окружность и круг. Сфера и шар  Углы. Измерение углов  Треугольники  Четырёхугольники  Площадь прямоугольника. Единицы площади  Прямоугольный параллелепипед  Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма  Единицы массы  Единицы времени  Задачи на движение  Контрольная работа №4  Дополнение к главе 2 Многоугольники  Занимательные задачи  Глава 3. Делимость натуральных чисел  Свойства делимости  Признаки делимости  Простые и составные числа  Делители натурального числа  Наибольший общий делитель  Наименьшее общее кратное  Контрольная работа №5  Дополнение к главе 3 Занимательные задачи  Глава 4. Обыкновенные дроби  Понятие дроби  Равенство дробей  Задачи на дроби  Приведение дробей к общему знаменателю  Сравнение дробей  Сложение дробей 11 Законы сложения  Вычитание дробей  Контрольная работа №6  Умножение дробей  Законы умножения  Деление дробей  Нахождение части целого и целого по его части  Контрольная работа №7  Задачи на совместную работу  Понятие смешанной дроби  Сложение смешанных дробей  Вычитание смешанных дробей  Умножение и деление смешанных дробей  Контрольная работа №8  Представление дробей на координатном луче  Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда  Дополнение к главе 4 Занимательные задачи  Повторение курса 5класса  Повторение  Итоговая контрольная работа №9  6 класс Повторение за 5 класс  Диагностическая контрольная работа  Глава 1. Отношения, пропорции, проценты Отношение чисел и величин  Масштаб  Деление числа в заданном отношении  Пропорции   Прямая и обратная пропорциональность  Контрольная работа №1  Понятие о проценте  Задачи на проценты  Круговые диаграммы  Дополнение к главе 1 Занимательные задачи  Контрольная работа №2  Глава 2. Целые числа  Отрицательные целые числа  Противоположное число. Модуль числа  Сравнение целых чисел  Сложение целых чисел  Законы сложения целых чисел  Разность целых чисел  Произведение целых чисел  Частное целых чисел  Распределительный закон 12 Раскрытие скобок и заключение в скобки  Действия с суммами нескольких слагаемых  Представление целых чисел на координатной оси  Контрольная работа №3  Дополнение к главе 2 Занимательные задачи  Глава 3. Рациональные числа Отрицательные дроби  Рациональные числа  Сравнение рациональных чисел  Сложение и вычитание дробей  Умножение и деление дробей  Законы сложения и умножения  Контрольная работа №4  Смешанные дроби произвольного знака  Изображение рациональных чисел на координатной оси  Уравнения  Решение задач с помощью уравнений  Контрольная работа №5  Дополнение к главе 3 Занимательные задачи  Глава 4. Десятичные дроби  Понятие положительной десятичной дроби  Сравнение положительных десятичных дробей  Сложение и вычитание десятичных дробей  Перенос запятой в положительной десятичной дроби  Умножение положительных десятичных дробей  Деление положительных десятичных дробей  Контрольная работа №6  Десятичные дроби и проценты  Десятичные дроби любого знака  Приближение десятичных дробей  Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел  Контрольная работа №7  Дополнение к главе 4 Занимательные задачи  Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь  Периодические десятичные дроби  Непериодические десятичные дроби  Длина отрезка  Длина окружности. Площадь круга  Координатная ось  Декартова система координат на плоскости  Столбчатые диаграммы и графики  Контрольная работа №8  Дополнение к главе 5 Занимательные задачи  Повторение(12) Повторение за 5­6 классы  Итоговая контрольная работа  13 Тематический план  5 класс №   раздела и тем Глава 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 3 Глава 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 Наименование  разделов и тем Повторение математики за 4 класс  Диагностическая контрольная работа Натуральные числа и нуль  Ряд натуральных чисел  Десятичная   система   записи   натуральных чисел  Сравнение натуральных чисел  Сложение. Законы сложения  Вычитание  Решение   текстовых   задач   с   помощью сложения и вычитания  Умножение. Законы умножения  Распределительный закон  Сложение и вычитание чисел столбиком Контрольная работа №1  Умножение чисел столбиком  Степень с натуральным показателем  Деление нацело  Решение   текстовых   задач   с   помощью умножения и деления  Задачи «на части»  Деление с остатком  Числовые выражения  Контрольная работа №2 Нахождение   двух   чисел   по   их   сумме   и разности  Дополнение к главе 1 Занимательные задачи  Изменение величин  Прямая. Луч. Отрезок  Измерение отрезков  Метрические единицы длины  Представление   натуральных   чисел   на координатном луче  Контрольная работа №3  Окружность и круг. Сфера и шар  Углы. Измерение углов  Треугольники  Четырёхугольники  Площадь площади  Прямоугольный параллелепипед    прямоугольника.   Единицы Контрольные работы 1 1 1 1 Количество часов 2 46 1 2 2 3 3 2 3 2 3 3 2 3 2 3 3 2 3 2 30 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2.11 2.12 2.13 2.14 1 3 Глава 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3 Глава 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 4.16 4.17 4.18 4.19 3 14 Объём   прямоугольного   параллелепипеда. Единицы объёма  Единицы массы   Единицы времени  Задачи на движение   Контрольная работа №4  Дополнение к главе 2 Многоугольники  Занимательные задачи  Делимость натуральных чисел  Свойства делимости  Признаки делимости Простые и составные числа   Делители натурального числа  Наибольший общий делитель  Наименьшее общее кратное  Контрольная работа №5  Дополнение к главе 3 Занимательные задачи  Обыкновенные дроби  Понятие дроби  Равенство дробей  Задачи на дроби  Приведение дробей к общему знаменателю  Сравнение дробей  Сложение дробей  Законы сложения  Вычитание дробей   Контрольная работа №6 Умножение дробей  Законы умножения  Деление дробей  Нахождение   части   целого   и   целого   по   его части  Контрольная работа №7  Задачи на совместную работу  Понятие смешанной дроби Сложение смешанных дробей  Вычитание смешанных дробей  Умножение и деление смешанных дробей Контрольная работа №8  Представление   дробей   на   координатном луче Площадь прямоугольного параллелепипеда  Дополнение к главе 4 Занимательные задачи  прямоугольника.     Объём Повторение курса 5класса  1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 19 2 3 2 3 3 3 2 65 1 3 4 4 3 3 4 4 4 2 4 2 3 3 3 3 5 3 2 2 8 Повторение  Итоговая контрольная работа №9  15 7 Итого 170 1 10 Наименование разделов и тем 6 класс Количество часов Контрольные работы Повторение за 5 класс Диагностическая контрольная работа Отношения, пропорции, проценты Отношение чисел и величин  Масштаб Деление числа в заданном отношении Пропорции  Прямая и обратная пропорциональность Контрольная работа №1 Понятие о проценте  Задачи на проценты  Круговые диаграммы  Дополнение к главе1 Занимательные задачи  Контрольная работа №2  Целые числа  Отрицательные целые числа Противоположное число. Модуль числа  Сравнение целых чисел  Сложение целых чисел  Законы сложения целых чисел  Разность целых чисел  Произведение целых чисел  Частное целых чисел  Распределительный закон  Раскрытие скобок и заключение в скобки  Действия с суммами нескольких слагаемых  Представление целых чисел на координатной оси  Контрольная работа №3  Дополнение к главе 2 Занимательные задачи  Рациональные числа  Отрицательные дроби  Рациональные числа  Сравнение рациональных чисел  Сложение и вычитание дробей  Умножение и деление дробей  Законы сложения и умножения Контрольная работа №4  Смешанные дроби произвольного знака  Изображение рациональных чисел на  1 26 2 2 3 3 4 3 3 2 2 34 2 2 2 5 2 4 3 3 2 2 2 2 2 38 2 2 3 5 4 2 5 3 1 1 1 1 1 № раздела и тем Глава 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 4 Глава 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 3 Глава 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 310 4 Глава 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.9 4.10 4.11 5 Глава 5 5.1 5.2 5.4 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 3 16 координатной оси  Уравнения  Решение задач с помощью уравнений Контрольная работа №5  Дополнение к главе 3 Занимательные задачи  Десятичные дроби  Понятие положительной десятичной дроби  Сравнение положительных десятичных дробей  Сложение и вычитание десятичных дробей  Перенос запятой в положительной десятичной  дроби  Умножение положительных десятичных дробей  Деление положительных десятичных дробей  Контрольная работа №6  Десятичные дроби и проценты  Десятичные дроби любого знака  Приближение десятичных дробей  Приближение суммы, разности, произведения и  частного двух чисел  Контрольная работа №7  Дополнение к главе 4 Занимательные задачи  Обыкновенные и десятичные дроби Разложение положительной обыкновенной дроби  в конечную десятичную дробь Периодические десятичные дроби  Непериодические десятичные дроби  Длина отрезка Длина окружности. Площадь круга  Координатная ось  Декартова система координат на плоскости  Столбчатые диаграммы и графики  Контрольная работа №8  Дополнение к главе 5 Занимательные задачи  Повторение Повторение за 5­6 классы  Итоговая контрольная работа  4 4 2 34 2 2 4 2 4 4 4 2 3 3 2 24 2 2 2 3 3 3 3 3 2 12 11 Итого 170 1 1 1 1 1 10 17 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатовская средняя школа» Белогорского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на   заседании   МО   учителей естественно­математического цикла Руководитель МО Соколова З.И. ____________ Протокол № ___ от «____»____________2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора по УВР Евграфова Л. В. ___________________ ______________2018г. УТВЕРЖДЕНО Директор  ___________ /Рубан М. П./ Приказ № _____ от «___»____________2018 г. Календарно­тематическое планирование по Математике Уровень образования (класс) – основное общее образование, 5­6 классы Количество часов:    5 класс ­  170 часов  ­ 5 часов в неделю;                                        6 класс ­  170 часов – 5 часов в неделю. Составитель:        Божко Екатерина Анатольевна, учитель математики и информатики; Ерошенко Ольга Эдуардовна, учитель математики. 18 2018 г № урока Сроки выполнения Календарно­тематический план 5 класс Название раздела, темы урока 18 план факт 1 2 3 4 ­ 5 6­ 7 8 – 9­ 10 11­ 12­ 13 14 – 15 16 – 17­ 18 19 – 20 21 – Повторение математики за 4 класс  Диагностическая контрольная работа Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения Вычитание  Решение текстовых задач с помощью сложении и вычитания Умножение. Законы умножения. Распределительный закон  Сложение и вычитание столбиком Количество часов 1 1 1 2 2 3 3 2 3 2 2 22 23 24 25 – 26­ 27 28 – 29 30 – 31­ 32 33­  34 35 – 36­ 37 38 – 39­ 40 41 42 43 44 – 45­ 46 47­ 48 49­ 50 51­ 52 19 Контрольная работа №1 « Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных  чисел» Анализ контрольной работы Умножение чисел столбиком Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи на части. Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2 «Умножение и деления. Числовые выражения» Анализ контрольной работы Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.  Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. 1 1 3 2 3 2 3 3 1 1 1 3 2 2 2 53­ 54 55 56 57 58 59­ 60 61­ 62 63­ 64 65­ 66 67­ 68 69­ 70 71 72 73­ 74 75 76 77 78 79­ 80 81­ 82­ 83 20 Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок. Представление натуральных чисел на  координатном луче» Анализ контрольной работы Окружность и круг. Сфера и шар Углы. Измерение углов  Треугольники  Четырехугольники  Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема Единицы массы Единицы времени Задачи на движение Контрольная работа № 4 по теме « Измерение величин» Анализ контрольной работы Многоугольники  Занимательные задачи Свойства делимости Признаки делимости 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 3 84­ 85 86­ 87­ 88 89­ 90­ 91 92­ 93 94 95 96­ 97 98 99­ 100­ 101 102­ 103 104­ 105 106­ 107­ 108­ 109 110­ 111­ 112 113­ 114­ 115 21 Простые и составные числа Делители натурального числа  Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел» Анализ контрольной работы Занимательные задачи Понятие дроби Равенство дробей Задачи на дроби  Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей  Сложение дробей 2 3 3 2 1 1 2 1 3 4 4 3 3 116­ 117­ 118­ 119 120­ 121­ 122 123 124 125­ 126­ 127­ 128 129­ 130 131­ 132­ 133­ 134 135 136 137 138­ 139­ 140 141­ 142­ 143 144­ 145­ 146 147­ 22 Законы сложения Вычитание дробей  Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» Анализ контрольной работы Умножение дробей Законы умножения Деление дробей  Нахождение части целого и целого по его части Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» Анализ контрольной работы Задачи на совместную работу  Понятие смешанной дроби Сложение смешанной дроби Вычитание смешанных дробей  4 3 1 1 4 2 4 1 1 1 3 3 3 3 148­ 149 150­ 151­ 152­ 153 154 155 156­ 157­ 158 159­ 160 161­ 162 163 164 165 166­ 167­ 168­ 169­ 170 № п/п 1 2 23 Умножение и деление смешанных дробей Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби» Анализ контрольной работы Представление дробей на координатном луче Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Занимательные задачи Делимость натуральных чисел Обыкновенные дроби Итоговая контрольная работа  Решение задач  Сроки выполнения Название раздела.темы урока Календарно­тематический план 6 класс план факт Повторение за 5 класс Диагностическая контрольная работа Отношения, пропорции, проценты 4 1 1 3 2 2 1 1 1 5 Количество часов 1 1 3­ 4 5 6 7 8­ 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21­ 22­ 23 24 25 26 27 28 29­ 30 31 32 24 Отношения чисел и величин Масштаб Решение задач на определение масштаба. Правило деления числа в заданном отношении Деление числа в заданном отношении Пропорции Основное свойство пропорции Решение пропорций Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Прямая и обратная пропорциональность Решение задач на прямую и обратную пропорциональность Контрольная работа №1 «Отношения. Пропорции» Анализ контрольной работы.  Проценты и дроби Решение задач на нахождение процентов от числа, числа по процентам Решение задач на проценты Круговые диаграммы Построение круговых диаграмм Контрольная работа  №2 «Проценты» Анализ контрольной работы Решение занимательных задач Целые числа Отрицательные целые числа Противоположное число Модуль числа 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 2 1 1 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 25 Сравнение целых чисел Сравнение отрицательных чисел Правило сложения чисел одного знака Сложение чисел одного знака Правило сложение чисел разных знаков Сложение чисел разных знаков Сложение целых чисел Законы сложения целых чисел Применение законов сложения при выполнении действий Определение разности целых чисел Разность целых чисел Нахождение разности целых чисел Сумма и разность целых чисел Правило умножения целых чисел Произведение целых чисел Степень числа Правило деления целых чисел Частное целых чисел Нахождение частного целых чисел Распределительный закон Вынесение общего множителя за скобки Раскрытие скобок Заключение в скобки Действия с суммами нескольких слагаемых Нахождение суммы нескольких слагаемых Координатная ось Представление целых чисел на координатной оси Контрольная работа №3 «Целые числа» Анализ контрольной работы.  Решение занимательных задач Рациональные числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85­ 86 87 88 89 90 91 92 93 26 Отрицательные дроби Модуль дроби Рациональные числа Основное свойство дроби Сравнение дробей с общим положительным знаменателем Сравнение дробей с разными знаменателями Сравнение рациональных дробей Сложение дробей Нахождение суммы дробей Вычитание дробей Нахождение разности дробей Сложение и вычитание дробей Умножение дробей Деление дробей Умножение и деление дробей Нахождение произведения и частного дробей Законы сложения рациональных чисел Законы умножения рациональных чисел Контрольная работа №4 «Рациональные числа» Анализ контрольной работы.  Сложение смешанных дробей Вычитание смешанных дробей Умножение смешанных дробей Деление смешанных дробей Изображение рациональных чисел на координатной оси Рациональные числа на координатной оси Среднее арифметическое чисел Уравнения Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109­ 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120­ 121 122­ 123 27 Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений Составление уравнений по условиям задач Решение задач с помощью составления уравнений Решение задач Контрольная работа №5 «Уравнения» Анализ контрольной работы.  Десятичные дроби Понятие положительной десятичной дроби Чтение и запись десятичных дробей Правило сравнения положительных десятичных дробей Сравнение положительных десятичных дробей Сложение положительных десятичных дробей Вычитание положительных десятичных дробей Сложение и вычитание положительных десятичных дробей Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей Перенос запятой в положительной десятичной дроби  Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Правило умножения десятичных дробей Умножение десятичных дробей Нахождение произведения десятичных дробей Деление десятичной дроби на натуральное число Деление на десятичную дробь Деление дробей  Контрольная работа №6 «Положительные десятичные дроби» Анализ контрольной работы Десятичные дроби и проценты Решение задач на проценты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139­ 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 28 Десятичные дроби произвольного знака Все действия с десятичными дробями произвольного знака Приближение десятичных дробей Приближение числа с недостатком и избытком Округление десятичных дробей Приближение суммы и разности двух чисел Приближение произведения двух чисел Приближение частного двух чисел Контрольная работа №7 «Десятичные дроби и проценты» Анализ контрольной работы.  Решение занимательных задач Обыкновенные и десятичные дроби Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби Периодические десятичные дроби Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь Непериодические бесконечные десятичные дроби Длина отрезка  Измерение длины отрезка Решение задач на измерение длины отрезка Длина окружности Площадь круга Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга Координатная ось Изображение обыкновенных дробей на координатной оси Изображение десятичных дробей на координатной оси Декартова система координат на плоскости Координаты точек на плоскости Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами Столбчатые диаграммы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 Графики Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби» Анализ контрольной работы.  Решение занимательных задач Повторение Отношения. Пропорции. Проценты Сложение и вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы. Десятичные дроби Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей Повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164­ 165­ 166­ 167­ 168­ 169­ 170

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019