Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
18.03.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа геометрия 9 класс фкгос.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатовская средняя школа» Белогорского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на   заседании   МО   учителей естественно­математического цикла Руководитель МО Соколова З.И. ____________ Протокол № ___ от «____»_________________г. СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора по УВР Евграфова Л. В. ___________________ __________________ г. УТВЕРЖДЕНО Директор  ___________ /Рубан М. П./ Приказ № _____ от «___»________________ г. Рабочая программа по Геометрии Уровень образования (класс) – основное общее образование, 9 класс Срок реализации  программы: 1 год Количество часов:    9 класс ­  68 часов  ­ 2 часа в неделю;  Составитель:        Божко Екатерина Анатольевна, учитель математики и информатики 2 2018 г. Рабочая  программа по курсу «Геометрия» для 9 класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы «Геометрия» Сборник   рабочих программ 7 – 9 классы/ Сост. Т. А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2014. Программа   соответствует   учебнику   «Геометрия   7­9»  для   образовательных   учреждений   / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014 г. Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов алгоритмической   культуры,   пространственного   мышления   и   воображения,   способности   к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задачи:  совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;    формирования   умения   решения   задач   на   вычисление   геометрических   величин   с применением изученных свойств фигур и формул;    совершенствование навыков решения задач на доказательство;  отработать сведения о векторах;  расширить сведения об окружности. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекса:  1. «Геометрия» Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. для 7­9 классов:  2. Электронное приложение к учебнику  7­9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,  Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 3. Дидактические материалы. 9 класс. Авторы: Зив Б.Г., Майлер В.М. [Электронный ресурс] 4. Тематические тесты. 7, 8 и 9 классов. Авторы: Мищенко Т.М., Блинков А.Д.  5. Диагностические тесты. 7­9 классы. Автор:  Рыжик В. И. [Электронный ресурс] 6. Самостоятельные и контрольные работы. 7­9 классы. Автор: Иченская М.А.  [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] Особенностью   курса   является   то,   что   он   является   продолжением   курса   планиметрии   7­8 классов. Планируемые результаты           После   изучения   курса   геометрии     реализуются   следующие   требования   к   уровню подготовки: Знать/понимать:  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;  Как использовать математические формулы, примеры и их применение для решения задач; 3  Каким   образом   геометрия   возникла   из   практических   задач   землемерия;   примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; Уметь:  использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;   распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их   частные   виды;   четырехугольники   и   их   частные   виды;   многоугольники;   окружность;   круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;   владеть   практическими   навыками   использования   геометрических   инструментов   для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;   решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;   решать задачи на доказательство;   владеть алгоритмами решения основных задач на построение;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  исследования   (моделирования)   несложных   практических   ситуаций   на   основе   изученных формул и свойств фигур;   вычисления   площадей   фигур   при   решении   практических   задач,   используя   при необходимости справочники и вычислительные устройства.  В курсе геометрии 9 класс можно условно выделить шесть  основных разделов:  Содержание 1. векторы 2. метод координат 3. соотношения   между   сторонами   и   углами   треугольника   и   скалярное   произведение векторов 4. длина окружности и площадь круга 5. движения 6. начальные сведения из стереометрии. 7. Об аксиомах планиметрии Повторение. Раздел 1. Векторы. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть   уделено   выработке   умений   выполнять   операции   над   векторами   (складывать   векторы   по правилам   треугольника   и   параллелограмма,   строить   вектор,   равный   разности   двух   данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). Цели изучения раздела: •   научить   учащихся   выполнять   действия   над   векторами   как   направленными   отрезками,   что важно для применения векторов в физике.  Раздел 2. Метод координат. На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется   эффективность   применения   формул   для   координат   середины   отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры. Цели изучения раздела: 4 •   познакомить   обучающихся   с   использованием   векторов   и   метода   координат   при   решении геометрических задач. Контрольная работа №1 «Метод координат» Раздел 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач. Цели изучения раздела: •   развить   умение   учащихся   применять   тригонометрический   аппарат   при   решении геометрических задач. Контрольная   работа   №2   «Соотношения   между   сторонами   и   углами   треугольника. Скалярное произведение векторов» Раздел 4. Длина окружности и площадь круга. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях,   описанной   около   правильного   многоугольника   и   вписанной   в   него.   С   помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n­угольника,   если   дан   правильный   n­угольник.   Формулы,   выражающие   сторону   правильного многоугольника   и   радиус   вписанной   в   него   окружности   через   радиус   описанной   окружности, используются   при   выводе   формул   длины   окружности   и   площади   круга.   Вывод   опирается   на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь ­ к площади круга, ограниченного окружностью. Цели изучения раздела: • расширить знание учащихся о многоугольниках;  • рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» Раздел 5. Движения. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на : себя, сохраняющее расстояние между   точками.   При   рассмотрении   видов   движений   основное   внимание   уделяется   построению образов   точек,   прямых,   отрезков,   треугольников   при   осевой   и   центральной   симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при   решении   геометрических   задач.Понятие   наложения   относится   в   данном   курсе   к   числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения. Цели изучения раздела: • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Контрольная работа №4«Движения» Раздел 6. Начальные сведения из стереометрии. Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей   вращения   (цилиндра,   конуса,   сферы,   шара)   проводится   на   основе   наглядных представлений,   без   привлечения   аксиом   стереометрии.   Формулы   для   вычисления   объемов указанных   тел   выводятся   на   основе   принципа   Кавальери,   формулы   для   вычисления   площадей 5 боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования. Цели изучения раздела: • дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; • познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Об аксиомах планиметрии Повторение. № раздела и тем 1 Наименование  разделов и тем Векторы Тематический план Количество часов Контрольные работы 1. Понятие вектора 2. Сложение и вычитание векторов 3. Умножение   вектора   на   число. Применение векторов к решению задач Метод координат 1. Координаты вектора 2. Простейшие задачи в координатах 3. Уравнение окружности и прямой.  Решение задач       Контрольная работа №1 Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение  векторов 1. Синус,косинус,тангенс угла 2. Соотношения между сторонами и  углами треугольника 3. Скалярное произведение векторов Решение задач Контрольная работа №2 Длина окружности и площадь круга 1. Правильные многоугольники 2. Длина окружности и площадь круга Решение задач Контрольная работа №3 Движение 1. Понятие движения 2. Параллельный перенос и поворот Решение задач Контрольная работа №4 Начальные сведения из стереометрии 1. Многогранники 2 3 4 5 6 8 2 3 3 10 2 2 3 2 11 3 4 2 1 12 4 4 3 8 3 3 1 8 4 4 1 1 1 1 2. Тела и поверхности вращения Об аксиомах планиметрии Повторение. Решение задач Итоговая контрольная работа 6 2 7 Итого 68 2 6 7 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатовская средняя школа» Белогорского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на   заседании   МО   учителей естественно­математического цикла Руководитель МО Соколова З.И. ____________ Протокол № ___ от «____»_________________г. СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора по УВР Евграфова Л. В. ___________________ __________________ г. УТВЕРЖДЕНО Директор  ___________ /Рубан М. П./ Приказ № _____ от «___»________________ г. Календарно­тематическое планирование по Геометрии Уровень образования (класс) – основное общее образование, 9 класс Срок реализации  программы: 1 год Количество часов:    9 класс ­  68 часов  ­ 2 часа в неделю;  Составитель:        Божко Екатерина Анатольевна, учитель математики и информатики 2018 г. № п/п 1­ 2 3­ 4 5 6 7 8 9­ 10 11­ 12 13 14 15 16 17 18 19­  20 21 22 23 Сроки выполнения Название раздела.темы урока план факт Количест во часов Векторы Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило треугольника и  параллелограмма. Вычитание векторов. Решение задач. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. Самостоятельная работа «Действия с векторами» Метод координат Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач на комбинацию «окружность­прямая» Самостоятельная работа «Уравнение окружности и прямой» Контрольная работа №1 «Метод координат» Анализ контрольной работы Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Основное тригонометрическое  тождество. Формулы приведения. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. 2 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 24 25­ 26 27 28 29 30­ 31 32­ 33 34 35­  36 37­  38 39 40 41 42­  43 44­  45 46 47 9 Самостоятельная работа «Соотношение между сторонами и углами  треугольника» Скалярное произведение векторов. Применение скалярного произведения к решению задач. Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение векторов» Анализ контрольной работы Длина окружности и площадь круга Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга, кругового сектора. Решение задач по теме «Многоугольники. Длина окружности и площадь круга» Самостоятельная работа «Многоугольники. Длина окружности и площадь  круга» Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» Анализ контрольной работы Движения Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач по теме «Движения» 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 1 1 2 2 1 1 10 Контрольная работа №4«Движения» Анализ контрольной работы Начальные сведения из стереометрии Предмет стереометрии. Многогранник. Призма и параллелепипед. Объём. Пирамида. Цилиндр и его боковая поверхность. Конус и его боковая поверхность. Сфера и шар. Решение задач практического содержания. Об аксиомах планиметрии Повторение. Решение задач Итоговая контрольная работа Решение задач по курсу планиметрии 7­9 классов. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 7 48 49 50 51  52 53 54 55 56­ 57 58­ 59 60­ 61 62­ 63­ 64­ 65­ 66­ 67­ 68

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019