Раздел 1. Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение» 2 класс
Личностные результаты:
Личностные
Учащиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение,
сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых
текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях
о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине,с интересом читать; создавать собственные высказывания
и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урокав соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе
или паре.
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью
шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление
к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по
собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,
проговаривая во внутренней речи.
лит чт2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ лицей г. Зернограда
Приказ от 31.08.2018 № 255
________________ Н.Н. Каракулькина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Уровень общего образования начальное общее, 2 «А»
Количество часов 131
Учитель Новикова Марина Петровна
Программа разработана на основе авторской рабочей программы Л.Ф Климановой, В.Г.
Горецкого, М.В. Головановой Л. А. Виноградовой
М.В. Бойкиной «Литературное чтение 14 класс» М., «Просвещение» 2011
Учебник для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение. 2 класс» в 2 частях.
М.: «Просвещение» 2011 Раздел 1. Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение» 2
класс
Личностные результаты:
Личностные
Учащиеся научатся:
на основе художественных произведений определять основные ценности
взаимоотношений в семье (любовь и уважение,
сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
с гордостью относиться к произведениям русских писателейклассиков, известных во
всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить
подтверждение этому в читаемых
текстах, в том числе пословицах и поговорках;
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов,
рассказывающих в своих произведениях
о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и
уважение к ним;
самостоятельно находить произведения о своей Родине,с интересом читать;
создавать собственные высказывания
и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе
его изучения;
формулировать вместе с учителем учебную задачу урокав соответствии с целями темы;
понимать учебную задачу урока;
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и
пр.);
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по
изучаемой теме в минигруппе
или паре.
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью
шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к
своим успехам, проявлять стремление
к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал,
формулировать их в устной форме по
собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться
ими в случае неудачи на уроке,
проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять
на протяжении всего урока, перидически сверяя свои учебные действия с заданной
задачей;
читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям,
выразительно наизусть и пр.);
составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре,
предлагать совместно с группой
(парой) план изучения темы урока;
выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать
совместно с группой (в паре)
критерии оценивания результатов;
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по
выработанным критериям и выбранным
формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
определять границы коллективного знания и незнания потеме самостоятельно (Что
мы уже знаем по данной теме?
Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость
своей работой на уроке
(с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой
системы («+» и «−», «?»);
фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,
пользоваться ими в случае неудачи на
уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами,
используемыми в учебнике для передачи
информации;
отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их
самостоятельно, с помощью
родителей, справочных материалов;
сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и
литературную сказку;
сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального
произведения, репродукцией
картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме
урока из 5—6 предложений;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок,
составлении рифмовок, неболь ших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении
проектных заданий;
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей
тетради;
понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную
информацию в виде таблиц или
схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
определять информацию на основе различных художественных объектов, например,
литературного произведения,
иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя
(учебника), выявлять основную мысль
произведения;
сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения,
выявлять особенности их поведения
в зависимости от мотива;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих
творческих работах;
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого
произведения;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов
великих классиков литературы
(Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов,
небольших стихотворений, басен,
в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных
установок и ценностей;
определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл
образных слов и выражений,
выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
создавать высказывание (или доказательство свое й точки зрения) по теме урока из 7
—8 предложений;
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ;
находить сходства и раз
личия;
соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом
музыкального произведения, репродукцией
картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции
картин художника или фрагменты
музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного
высказывания; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные
мысли и идеи, аргументы, запоми
нать их, приводить свои;
не конфликтовать, использовать вежливые слова;
в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать
варианты и способы разрешения
конфликтов;
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;
находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых
произведений, описывающих
конфликтную ситуацию;
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства
(вежливо/невежливо, достойно/недо
стойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку
зрения;
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),
участвовать в распределении функций и
ролей в совместной деятельности;
определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания
(упражнения); оценивать достижения
сверстников по выработанным критериям;
оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,
проводить аналогии со своим поведени
ем в различных ситуациях;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,
справочники, энциклопедии
для детей, через Интернет;
готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей,
воспитателя ГПД и пр.) по теме
проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или
прослушанное произведение, проявлять ак
тивность и стремление высказываться, задавать вопросы;
понимать цель своего высказывания;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление
нравственной проблемы;
создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного
высказывания;
проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения,
предлагать компромиссы, способы
примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании
событий;
формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей
работы в группе, соотносить с пла
ном работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного
задания (упражнения); оценивать
достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях
на основе нравственных норм;
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных
героев и своего собствен
ного поведения;
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из
создавшейся ситуации; приводить
примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги,
словари, справочники, энциклопе
дии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым
только в случае затруднений.
Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины
художников, иллюстрации, графические
схемы, модели и пр.);
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному
плану.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под
руководством учителя) в читательской
практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное
чтение);
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный
текст; при чтении отражать настро
ение автора;
ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге
художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной
информации (справочная литература) по
совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Ра
бочей тетради»;
осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского
народа, соотносить их нравствен
ный смысл с изучаемыми произведениями;
распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на
основе предложенного в учебнике ал
горитма;
соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с
его заголовком (почему так на
зывается); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё
отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и
частями текста;
понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и
школы, осуществлять подготов
ку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях,
происходящих в дни семейных празд
ников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом
испытывает;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять
данные понятия и их смысловые
оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения
конфликтных ситуаций и нравствен
ных дилемм;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию
главной мысли; соотносить главную
мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя
произведения поддерживает автор,
находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
находить эпизод из
прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного
мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на
составленный под руковод
ством учителя план;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое) в зависимости от цели
чтения;
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней,
городской, виртуальной и др.);
при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы;
делиться своими впечатлениями
о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к
чтению) на художественное произ
ведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся;
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных
слов под руководством учи
теля;
составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное
отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в
соответствии с жанровыми особен ностями и индивидуальной задумкой;
творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их
культурную ценность для русского
народа;
находить различия между научнопознавательным и художественным текстом; приводить
факты из текста, указывающие
на его принадлежность к научнопознавательному или художественному; составлять
таблицу различий;
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки,
небылицы, песенки, потешки),
особенностях юмористического произведения в своей литературнотворческой
деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её
своими словами;
находить в произведении средства художественной выразительности;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить
доказательство этому в текст.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
Самое великое чудо на свете (2 ч.)
Самое великое чудо на свете. Библиотеки.
Устное народное творчество (12 ч.)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши,
загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по
лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса
и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гусилебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8ч.)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А.
Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В.
Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые
грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (13 ч.)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север, тучи нагоняя», «Зима!..
Крестьянин, торжествуя...», «Сказка! о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и
Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек». О братьях наших меньших(12 ч.)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жилабыла собака...», В.
Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный
рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (8 ч.)
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс.
«Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Оченьочень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров.
«Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч.)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светлопушистая...», Я. Аким. «Утром
кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...», «Береза».
Писатели — детям (19 ч.)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница»,
«Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила
воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу»,
«Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (11 ч.)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с
высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два
пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна. (11ч.)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды» А. Плещеев «Весна», «Сельская
песенка», «В бурю». А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег уже теперь не тот». И. Бунин
«Матери». Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».
И в шутку и всерьез (15 ч.)
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э.
Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой»,
«Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова.
«Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран ( 1 4 ч . )
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных
классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),
Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о
природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских
журналов.
Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель
выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и
драматизации. Целесообразно выделить не менее 8—10 произведений для заучивания
наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.
Раздел 3. Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
№п/п Дата по
плану
Дата по
факт
Тема урока
Виды
контроля
1 четверть 32ч
Самое великое чудо на свете 2ч
1
2
4.09
5.09
Урокпутешествие «Путешествие по
Ростовской области». Р.С. Сеф
«Читателю»
Самое великое чудо на свете. с.35;
Устное народное творчество 12ч
3
4
5
6
7
8
9
6.09
7.09
11.09
12.09
13.09
14.09
18.09
Самое великое чудо на свете. Библиотека.
Самое великое чудо на свете. Книги С. 67;
Наши проекты. О чем может рассказать
школьная библиотека. С. 812
Устное народное творчество с1315
Техника чтения
Русские народные песни. С.1620
Потешки и прибаутки. С.2023
Скороговорки, считалки и небылицы. С.22
23
Выучить
стихотворени
е
Р.Сефа.
«Читателю»
Т.ч.
Выучить
любую
песенку 10
11
12
13
14
19.09
20.09
21.09
25.09
26.09
Загадки, пословицы и поговорки. С.2427;
Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу
идет» Уч.с.2831.
Русская народная сказка «Петушок и
бобовое зернышко». Уч. с.3234
Русская народная сказка
«У страха глаза велики». С.3738
Русская народная сказка
«Лиса и тетерев».
Люблю природу русскую. Осень 8ч
15
16
17
18
19
20
21
27.09
28.09
2.10
3.10
4.10
5.10
9.10
22
10.10
Русская народная сказка «Лиса и
журавль». С.3940
Русская народная сказка «Каша из топора»
С.4447
Русская народная сказка «Гуси и лебеди».
С.4853
Внеклассное чтение: В.Ю.Драгунский
«Англичанина Павля»
Викторина по сказкам
КВН «Обожаемые сказки»
Люблю природу русскую. Осень. с. 67
Нравится ли вам осень? Осенние загадки.
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени
первоначальной...» с 6869
Русские писатели 13ч
23
24
11.10
12.10
К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н.
Плещеев «Осень наступила». с.70
А.А. Фет «Ласточки пропали. И.
Токмакова «Опустел скворечник»». с.71
25
16.10
Осенние листья. с.7275
26
27
28
29
17.10
18.10
19.10
23.10
В.Берестов «Хитрые грибы с.7677,
М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин
«Сегодня так светло кругом…» С.7879,
Обобщение по разделу «Люблю природу
русскую. Осень».
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб
Выучить
стихотворени
е
Ю Мориц
(с.3031)
.
Сочинение
«Почему мне
нравится
осень»
Выучить
понравившеес
я
стихотворени
е
выучить
стихотворени
е
наизусть.
Сочинить
небольшое
стихотворени
е об осени.
Т.ч. 30
31
32
33
34
35
36
37
24.10
25.10
26.10
7.09
8.11
9.11
13.11
14.11
зелёный...». С. 8387, Техника чтения
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя.»,
«Зима! Крестьянин, торжествуя...»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и
другие сказки. с.90100
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
с.90100,
2 четверть 31ч
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
с.90100,
Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»
И.А Крылов «Лебедь, рак и щука». с.102
105
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». с. 106
107
О братьях наших меньших 12ч
38
39
40
41
42
43
15.11
16.11
20.11
21.11
22.11
23.11
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
с.108110
Л.Н. Толстой «Филиппок». с. 111116
Л.Н. Толстой «Котёнок». «Правда всего
дороже»
Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего
дороже». Техника чтения
Веселые стихи.
Могути на с.120123
Обобщение по разделу «Русские писатели»
И. Токмаковой,, Ю.
44
27.11
О братьях наших меньших. с.125127
45
28.11
46
47
29.11
30.11
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» И.
Пивоварова «Жилабыла собака…» с.128
129
В. Берестов «Кошкин щенок» с.130131
Домашние 134 животные с.132133.
Проверочня работа
выучить
наизусть
.
Выучить
понравившийс
я
отрывок из
сказки.
С.106107
выучить
понравившую
ся басню
Т.ч.
Тест.
«Русские
писатели»
Сочинить
небольшое
стихотворени
е
о каком
нибудь
животном.
.
Пр. р. 48
49
4.12
5.12
М. Пришвин «Ребята и утята» с.134136
М. Пришвин «Ребята и утята» с.134136
Из детских журналов 8ч
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
6.12
7.12
11.12
12.12
13.12
14.12
18.12
19.12
20.12
21.12
25.12
26.12
27.12
63
28.12
64
65
66
67
68
69
70
15.01
16.01
17.01
18.01
22.01
23.01
24.01
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» 136138
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» 136138
Б.С. Житков «Храбрый утенок» с.139141
В.В. Бианки «Музыкант» 142145
В.В. Бианки «Сова».с. 145151
Составить
сочинение
по картине
с.151.
Обобщение по разделу «О братьях наших
меньших» 154156,
Из детких журналов с. 157158
Д. Хармс «Игра» с. 160164. Техника
чтения
Люблю природу русскую. Зима 9ч
Д. Хармс «Вы знаете?» 165169
Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».
с.170174
Д. Хармс «Что это было?» с.174
Н. Гернет, Д. Хармс «Оченьочень вкусный
пирог» с.175 Вкусно и полезно
Ю.Д.Владимиров «Чудаки» с.176177
А.И. Введенский «Ученый Петя»,
«Лошадка». С.177183
3 четверть 39ч
Обобщение по разделу «Из детских
журналов».Тест. с.184186
Люблю природу русскую с.187188
И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о
первом снеге с.190193
Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою» с.194196
Писатели — детям 19ч
С. Есенин «Поет зима – аукает…»,
«Береза» с. 196197
Русская народная сказка «Два мороза».
С.198202
С.Михалков. «Новогодняя быль»
Т.ч.
Выучить
наизусть
любое
стихотворени
е.
Выучить
стихотворени
е.
Выучить
стихотворени
е.
Наизусть
выучить
наизусть
стихотворени
е «Береза». 71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
25.01
29.01
30.01
31.01
1.02
5.02
6.02
7.02
8.02
12.02
13.02
14.02
15.02
19.02
20.02
А.Л. Барто «Дело было в январе». с.208
209
Обобщение по разделу «Люблю природу
русскую».Тест.
Игра «Поле чудес»
чтения
Писатели – детям с 45
К.И. Чуковский «Путаница» с411
К.И. Чуковский «Радость» с. 1112,
Техника
К.И. Чуковский « Федорино горе» С.1322
К.И. Чуковский « Федорино горе» .1322,
С.Я. Маршак « Кот и лодыри» с.2628
С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли»
С.В.Михалков.«Мой щенок»
А.Л. Барто «Вовкадобрая душа»,
«Веревочка», С.44,
А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили
жука» с. 4445,
А.Л. Барто «Вовкадобрая душа» С.4547
Н.Н. Носов «Затейники» с. 4853
Я и мои друзья 11ч
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
21.02
22.02
26.02
27.02
28.02
1.03
5.03
6.03
7.03
12.03
13.03
Н.Н. Носов «Живая шляпа» с.5458
Н.Н. Носов «Живая шляпа с.5458
Н.Н. Носов «На горке» С.6063
Н.Н. Носов «На горке» С.6063
Обобщение по разделу «Писатели
детям».Тест.
Я и мои друзья с.7173
В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с
высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою
обиду» В.Лунин «Я и Вовка» С.7475,
Н. Булгаков « Анна, не грусти!» С.7984
Ю.Ермолаев «Два пирожных» с.8586
Человек и его здоровье
В.Осеева «Волшебное слово» с.8792
В.Осеева «Волшебное слово» с.8792
Тест. Русские
поэты
Т.ч.
выучить
наизусть.
Выучить
наизусть
отрывок из
сказки.
Сочинение о
своём
домашнем
питомце
выучить
наизусть
выучить
наизусть
Тест:
Рассказы и
стихи о детях
выуч.
стихотворени
е
Сочинение«М
оя семья».
Люблю природу русскую. Весна 8 ч
97
14.03
В.Осеева «Хорошее» с. 9395 98
15.03
В.Осеева «Почему?» с. 9697
99
100
19.03
20.03
101
102
21.03
22.03
103
2.04
104
105
106
3.04
4.04
5.04
В.Осеева «Почему?» с. 9697
Обобщение по разделу «Я и мои
друзья».Тест.
Люблю природу русскую. Весна. с.108109
Техника чтения.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»,
«Весенние воды» с. 110111
4 четверть29ч
А.Плещеев, «Стихи о весне». с.112113
А. Блок, «На лугу» с. 114
С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…»
с.115
И. Бунин «Матери» с.116
107
9.04
А. Плещеев «В бурю» с.117
Сочинение:«Н
ет милее
дружка,
чем родная
матушка»,
Написать
сочинение о
себе
и своих
друзьях.
Т.ч.
Выучить
наизусть
любое
стихотворени
е.
Выучить
любое
стихотворени
е.
Выучить
стихотворени
е о маме
или бабушке.
И в шутку и всерьез 15ч
108
109
110
111
112
113
114
115
10.04
11.04
12.04
16.04
17.04
18.04
19.04
23.04
Е. Благинина «Посидим в тишине». с.119
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
с.120
Обобщение по разделу «Люблю природу
русскую. Весна».
И в шутку и всерьез с.125127
Б.Заходер «Что красивей всего»,
«Товарищам детям», с.128 129
Б.Заходер «Песенки ВинниПуха»
Б.Заходер «Песенки ВинниПуха» с. 132 –
134; Техника чтения
Э. Успенский «Чебурашка».
Стихотворения с.137140
Проверочная
работа
Т.ч.
Тест.
Произведения
Современных
детских
писателей 116
117
24.04
25.04
118
119
26.04
30.04
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
2.05
7.05
8.05
10.05
14.05
15.05
16.05
17.05
21.05
22.05
23.05
131
24.05
Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы
я девчонкой» с.140144
Э. Успенский, Стихи. с.140144
В.Д. Берестов «Знакомый»,
«Путешественники», «Кисточка» с.146150
И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране
с.151152,
Г.Остер «Будем знакомы» с. 153158
Г.Остер «Будем знакомы» с. 153158
В.Драгунский «Тайное становится явным»
с.159 165
Литература зарубежных стран 9ч
В.Драгунский «Тайное становится явным»
с.159 165
Обобщение по разделу «И в шутку и
всерьез».
Литература зарубежных стран. с.166171
Американская и английские народные
сказки с.172176
Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы,
знают дети». с. 177179,
Ш.Перро «Кот в сапогах» с.180191.
Ш.Перро «Кот в сапогах» Техника
чтения
Ш.Перро «Красная шапочка» с.180191
Обобщение по разделу «Литература
зарубежных стран».
Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»
с.197199
Выучить
наизусть
любое
стихотворени
е.
.
Выучить
наизусть
любое
стихотворени
е.
Выучить
наизусть
любую
песенку.
Т.ч. СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
совета МБОУ лицей г. Зернограда
от____08. 2018г. №______
_________________________
(Подпись руководителя МС)
Руководитель МС Ольховская Е.С.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора, курирующий
вопросы образовательной деятельности
_________ Овчаренко Е.Н.
(подпись)
«_____»_____________________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.