Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
10.04.2019
Рабочая программа
Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 - 1844) В основе концепции кружка лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства – сценической деятельности и литературы. Цели кружка «Художественное слово»: формирование у детей духовно-нравственной культуры, воспитание добра, любви к ближним, своей родине, развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков,обучение детей умению владеть устным и письменным словом.
Программа кружка.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Сулиновская средняя общеобразовательная школа «Утверждаю» директор школы  Поддубная  _______________ «___»________2012г.   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА творческого объединения «Художественное слово»                 Составила: учитель русского   языка и литературы                                                             Колесникова Н.И.                                                      х.Сулин 2019г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   составлена   в   соответствии   с   примерными   требованиями   к программам   дополнительного   образования   (письмо   Минобрнауки   РФ   от 11.12.2006г. № 06 ­ 1844) В   основе   концепции   кружка   лежит   слияние   двух   важнейших составляющих нашего искусства – сценической деятельности и литературы. Цели  кружка «Художественное слово»:  формирование у детей  духовно­нравственной культуры,  воспитание добра, любви к ближним, своей  родине, развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных  особенностей, склонностей и задатков,обучение детей умению владеть устным и письменным словом.  ЗАДАЧИ: 1. Развивать творческие возможности детей 2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения 3.   Развитие   творческой   инициативы,   эмоциональной   отзывчивости   на художественный вымысел 4.   Воспитание   культуры   речи,   приобретение   навыков   дикции,   мимики   и пластики. 5.   Развитие   у   детей   навыка   действовать   на   сцене   подлинно,   логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом 6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние 7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей. 8. Воспитание   в   детях   добра,   любви   к   ближним,   внимания   к   людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру. 9.      Научить школьников пользоваться всем богатством языковых  средств (способствовать постоянному пополнению словарного запаса,  развитию и совершенствованию грамматического строя их речи). 10.  Обеспечить усвоение учащимися норм русского литературного языка;  сформировать у школьников умение и навыки оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и  создании высказываний с соблюдением русского речевого этикета. 11.    Создавать условия для литературного творчества. 12.      Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание  основного, дополнительного и индивидуального образования. 13.  Вовлекать одаренных детей в серьезную творческую работу Организация деятельности кружка «Художественное слово» Поставленные   цели   и   задачи   должны   будут   выполняться   посредством постановки   театральных   инсценировок   для   учащихся   школы,   организации школьных   литературных   вечеров,   где   будут   читаться   стихи   и   проза   как известных   авторов   так   и   собственного   произведения.   В   рамках   кружка предусмотрены   показательные   чтения   лучших   школьных   сочинений   и   их последующее   обсуждение,   постановка   театральных   миниатюр.   Учащиеся кружка   будут   принимать   активное   участие   в   организации   общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно   во   время   подобных   занятий   развиваются   дружеские   отношения   и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка. Основные направления: 1.    Духовно­ образовательное. ­   тематические   беседы,   о   подвижниках,   календарных   праздниках   , обрядах,   устные   журналы,   презентации   о   писателях,     литераторах, исторических событиях. 2. Воспитательно­оздоровительное ­ посещение святых мест, музеев. 3. Культурно­познавательное. ­   концерты,   праздники,   скаски,   инсценировки,   посещение   театров, просмотр кинофильмов 4. Сценическое мастерство. ­ театральная игра, ритмопластика, культура речи. 5. Творческое. ­   выступление   на   различных   конкурсах,   исследовательская   деятельность, написание сочинений, стиотворчество, выпуск газеты «Русское слово» ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ: ­   Знать   наизусть   и   уметь   правильно   и   выразительно   читать   5­10 скороговорок ­ Знать 3­5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть ­ Читать выразительно стихи, басни. Знать 2­3 стихотворения наизусть. ­   Уметь   представить   характер   героев   стихотворения,   басни,   обыгрывать содержание произведений ­ еть работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и  отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя ­ Учиться обладать чувством ритма, пластики голоса и движений, читать классические произведения в рамках кружка. Содержание программы   Данная программа рассчитана на 2012­ 2015 учебный год. С последующим ее развитием на три учебных года. Программа дает возможность принимать  участие в работе кружка детям любого школьного возраста  (от10 до 16 лет) и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные  занятия во время репетиций.  Программа литературного кружка  «Художественное слово» рассчитана на 70 часов  в год, и   включает в себя  работу ­ по восприятию чужой речи; ­ по воспроизводству готового текста; ­ по созданию собственных высказываний  Заянятия проводятся 1раз в неделю по два часа и состоят из двух основных блоков:  теории и практики, где теории отводится 40 мин.,   практическим навыкам   –   1   час   20   мин.   На   теоретических   занятиях   с   обучающимися проводятся беседы, лекции, даётся прослушивание образцов художественного слова,   просмотр   тематических   фильмов.   На   практических   занятиях обучающиеся   ведут     исследовательскую   работу,   работают   над   техникой выразительного чтения, анализируют художественные тексты, выступают на общешкольных и районных мероприятиях и конкурсах. Краткие сведения о коллективе. Посещают кружок «Художественное слово» обучающиеся разных возрастов от  10  до  16  лет,  с  5  по  11  класс.     Они   составляют   две   группы,  которые занимаются по 1 часу. Младшие учатся у старших, осуществляется принцип преемственности.   Кружок   посещают   в   основном   дети   эмоциональные, творческие, увлекающиеся литературой, поэзией театром, музыкой. Все члены кружка учатся на «4» и «5», инициативные, активные, заинтересованные. Количество человек: ­14 – 27 ( деление на 2 группы) Выход результатов: Выступление   на   школьных   праздниках,   торжественных   и   тематических линейках.   Участие   в   школьных   мероприятиях,   классных   часах,   участие   в мероприятиях   младших   классов,   инсценирование   сказок,   сценок   из   жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра. Проведение творческих литературных вечеров,  КОНКУРСОВ   ЧТЕЦОВ. Участие в школьных и районных конкурсах чтецов, сочинений, исследовательских работ, посещение театров,   ДК,   литературных   музеев,     тематические   экскурсии,   поездки   по святым местам. Тематическое планирование кружка «Художественное слово» на 2018­2019 учебный год Кол­во часов 1/1 Дата  прове дения 01.03.19 Кор рек тировка 1/1 15.03.19 1/1 1/1 22.03.19 29.03.19 5.04.19 № 1 2 3 4 5 Тема занятий   Теория   стиха.   Логическое   ударение.   Работа   с   «голосом». Редактирование Репетиция   номеров   художественной самодеятельности   для   праздничного концерта   к   8   марта.   Отработка   техники чтения   и   актёрского   мастерства.   Выпуск праздничной   газеты   «Русское   слово», конкурс   сочинений,   стихов   «Мама   –   это солнце»    Интонация. Стихотворчество. исследовательских работ. Редактирование   исследовательских   работ. Подготовка   к   защите.   Составление презентации. Практикум «Как говорить так, чтобы  слушали». 11.Изучаем язык мимики и жестов.   Слово в прозе 1.     Жанры прозы. 2.     Художественный анализ текста. 3.     Коллективная творческая работа: «Мы придумываем сказку», «Мы пишем рассказ», «Творческий эксперимент». 4.     Работа над созданием  собственных прозаических текстов  и совершенствованием  художественного слова в  эпическом произведении. 6 7 8 9 10 Наши   великие.   Чтение   стихов   и прозаических   произведений,   посвященных Дню космонавтики  Православные традиции в жизни  современного человека и в русской  литературе.  История праздника Пасхи. Разработка сценария митинга к Дню  Победы. Подборка стихов, песен,  инсценировок. Создание   презентации   «И   опять приходит   День   Победы»   Выпуск праздничной газеты. Литературно – музыкальная   композиция «Праздник со слезами на  глазах». 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 12.04.19 19.04.19 26.04.19 3.05.19 2.05.19 10.05.19 9.05.19 11 Слово в прозе 1/1 17.05.19 1.     Жанры прозы. 2.     Художественный анализ текста. 3.     Коллективная творческая работа: «Мы придумываем сказку», «Мы пишем рассказ», «Творческий эксперимент». 4.     Работа над созданием  собственных прозаических текстов  и совершенствованием  художественного слова в  эпическом произведении. 12 13 14 15 назначение     Общественное театра. Народные игры. Разучивание народных игр. Православные   История праздника Троицы.   праздники. 1/1 24.05.19 31.05.19 7.06.19 14.06.19 РЕКОМЕНДАЦИИ:  Дикция. Орфоэпия. В   отличие   от   бытовой   речи   речь   учителя,   лектора,   актера   должна отличаться   дикционной   частотой,   четкостью,   разборчивостью,   а   также строгим   соблюдением   орфоэпических   норм,   правил   литературного произношения и ударения. Не   допускать   дикционной   неряшливости   в   словах:   (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.  Логика чтения. Логические паузы. Вычленение   логической   стороны   звучания   необходимо   и   постоянно совершенствовать.   Средством   воссоздания   логического   скелета   читаемого, произносимого   текста   является   расчленения   его   на   части,   осуществление логических ударений в пределах этих частей, изменение темпа произнесения речевых тактов, звеньев, кусков.  Речевой слух. Понятие о речевом слухе включает в себя совокупность таких компонентов:  Физический   слух –   способность   воспринимать   звуки   разной   степени громкости и силы;  Фонематический   слух –   способность   различать   и   воссоздавать   все речевые звуки в соответствии с требованиями фонетической системы данного языка;  Звуковысотный   слух –   способность   ощущать   и   воссоздавать мелодичность (мелодику) речи, характер интонации, чувство темпа и ритма. Наличие   этих  способностей  обеспечивает  развитие  умения  пользоваться «шестью рычагами» (по ВП Острогорскому): Громче – тише, Выше – ниже, Быстрее – медленнее. Голос – одежда живой речи, а душой является интонация. Волшебный посредник – видение образа. «Если сам чтец, актер не будет ясно видеть перед собою те образы, которые он хочет передать аудитории, которыми он стремится увлечь воображение своих слушателей, эти образы не смогут «увидеть» и слушатели, зрители, а сами   слова,   не   освещенные   внутренним   представлением,   будут   скользить мимо их сознания и воображения. Они останутся только сочетанием звуков, обозначающими понятия. Но смысл этих понятий и их значение, выявлены не будут», ­ В,Н, Аксенов, режиссер. Видение поэта – посредник между жизнью и произведением в процессе его создания,   благодаря   видению   устанавливается   действенная   связь   между поэтическим   творением   и   чтецом,   видение   содействует   установленным контактам между исполнителем и зрителем, слушателем. Пропускать через себя, в своем воображении, видение образа. Механизм   видения   не   всегда   срабатывает,   так   как   люди   делятся   по   И.П. Павлову на три категории, три типа: 1. Образный (сигналы I сигн. системы); 2. Мыслительный (II сигн. Системы); 3. Средний.  Поэтому   художественное   воображение,   видение,   надо   развивать. Образы басен Крылова.  Позиция и поза. o Позиция   либо.   –   принципиальное   отношение   к   кому­либо   или   чему­  Поза   –   это   перенесение,       перевоплощение,   чтобы   лучше,   ярче, убедительнее   изобразить   то   или   иное   явление,   демонстрируя   свое   к нему отношение. Исполнителю необходимо уяснить позицию автора и уточнить   свою, которая  может  совпадать,  а может  и  не  совпадать  с авторской.  Поза и авторская и исполнительская может быть доброжелательной и недоброжелательной,   дружественной   и   враждебной,   она   может отображать одобрение или отрицание, осуждение.  Людям, лишенным  чувства юмора, бывает просто невмоготу принять чужую позу, говоря, что они «не умеют и не хотят лицемерить». Но занимающему   позу   обличителя   какого­либо   недостатка   не   грозит опасность заразиться этим пороком. o Истинная   артистичность   состоит   в   способности   быстро   и свободно переходить из одного душевного состояния в другое. Эту   способность   необходимо   поддерживать   и   развивать,   во избежание эмоциональной глухоты, бесчувствия. «Бесчувствие – это увечье», ­ сказал Н.А. Некрасов.  Основой дикламационного искусства должен быть ритм.  Задача   исполнителя   состоит   в   том,   чтобы   пробуждать   реакцию слушателя – зрителя на ритм. «Владение ритмом, живым пульсом стиха дает необходимое для чтения стиха естественность и разнообразие», ­ говорит актер Г.В. Артоболевский. Чтобы ритмом овладеть надо его уловить и ощутить. Перечень учебно­методического обеспечения: Литература: 1.               1 . Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. М.: Просвещение,    1990. 192с. 2. . Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.­ М.:  Просвещение,1991 3.     Жижина А.Д. Как постигать язык поэзии. – М., 1997. 4.     Кожинов В.В. Как пишут стихи. – М., 2001. 5.                5.   Овчинникова И.Г. Кроме скучного... (О жанрах школьных  сочинений) /Лучший учитель ­ творчество. М.: Просвещение, 1966. 226с.,  2001. 6.     Суворова Е.Б. Литература как искусство. – М., 2002. 7. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001 8.   Каришев­Лубоцкий,   Театрализованные   представления   для   детей школьного возраста. М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет» 14.Русские народные сказки ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: Телевизор, видеомагнитофон, DVD , компьютер, пректор, диски с записью сказок и постановок.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019