Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
07.11.2019
Рабочая программа
УМК: 1 Учебник . Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2017 2.Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова и др. 5-9 классы авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, С.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2011 Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5 ч. в неделю). Из них :
5ладыж. русский..doc
Пояснительная записка         Рабочая программа по русскому языку для 5  «А» класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273­ФЗ);  Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в  части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;  Областной закон от 14.11.2013 г. № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области»;  Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014­2015  учебный год»;  Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря 2010 г. № 1897»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая  2012 г. № 413»;  Примерная программа по русскому  языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов  (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова )   Учебный годовой план МБОУ С0Ш № 23 на 2019­2020 учебный год.  Образовательная программа МБОУ СОШ № 23 УМК:  1 Учебник . Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2017 2.Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова и др. 5­9 классы авторы: М.Т. Баранов,  Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, С.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2011 1 3.Дидактические материалы. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Стракевич М.М., Подстреха Н.М. и др. – М.: Просвещение, 2017 4.Методические рекомендации. 5, 6 классы. Автор: Ладыженская Т.А. М.: Просвещение, 2017 5. Уроки русского языка (методическое пособие). 5, 6, 7 классы. Автор: Богданова Г.А. . – М.: Просвещение, 2011 Федеральный базисный план отводит 175 часов для образовательного изучения русского языка в 5 классе из расчёта 5  часов в неделю. Образовательная  программа МБОУ СОШ№23  также отводит  175  часов  для изучения русского(родного) языка в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю. Однако в соответствии с  годовым календарным графиком для муниципальных образовательных учреждений города  Шахты  на 2019­2020  учебный год часть учебных часов выпадает на  праздничные выходные дни ( 24.02.20, 08.03.2020;   04.05.20, 05.05.20,  11.05.20), в связи с этим программа будет реализована за 168  часов. Программный  материал учебных часов, выпавших на праздничные дни, будет выдан за счёт дифференциации или уплотнения учебного материала.  Рабочая программа рассчитана на 168 часов  в год (5 ч. в неделю).    Из них : Р/К – 8 часов,  Р/Р – 25 час ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного, когнитивно­ коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:  ­воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания,  человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык  как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально­этических норм, принятых  в обществе; ­овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и  взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями,  формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; ­освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать,  сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи  грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования  лексики и фразеологии русского языка; ­развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных  ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; ­ совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог,  искать и находить содержательные компромиссы. Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: 2   обеспечение языкового развития обучающихся овладение ими речевой деятельностью Главной особенностью программы является ее направленность на:        достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык осмысления его основных закономерностей усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений навыков самостоятельной учебной деятельности самообразования, речевого самосовершенствования успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи o способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово o грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения Курс отличается:    ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков  использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии Программа реализует:    идею метапредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями  и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное  содержание программы культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики,  информации о русских ученых­лингвистах, материалов по этимологии  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка в основной школе.  Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 5 классе являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Планируемые результаты 3 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной  информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы  Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к  преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,  связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,  увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос,  диалог­побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного  языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою  речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с  использованием различных средств аргументации; 4 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим  учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального  межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 5 классе являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской  Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их  виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, официально­ делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка,  их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка  (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой  практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого  общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа  словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным  функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текста. 1. Метапредметные. Формирование коммуникативной компетенции. Раздел 1. Речь и речевое общение Ученик научится:     использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание различных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных  целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; 5  осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения; предупреждать  коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Ученик получит возможность научиться:    выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать, следуя морально­этическим  и психологическим принципам общения; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. Раздел 2. Речевая деятельность АУДИРОВАНИЕ Ученик научится:    различным видам аудирования ( с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);  передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно­научного, публицистического  официально­делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; передавать содержание учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического  изложения (подробного, выборочного, сжатого). Ученик получит возможность научиться:   понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в  устной форме; адекватно воспринимать собеседников, уметь слушать и слышать друг друга, следуя морально­этическим и психологическим принципам общения. ЧТЕНИЕ Ученик научится:      понимать содержание прочитанных учебно­научных, научных, публицистических жанров (информационных и аналитических, художественно­ публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме  ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной  коммуникативной задачей; передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с  поставленной коммуникативной задачей. Ученик получит возможность научиться: 6 понимать, анализировать, оценивать явно и неявно выраженную информацию в прочитанных текстах разной функционально­стилевой и жанровой  принадлежности; воспринимать текст как единое смысловое целое; демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных,  официально­деловых, художественных текстов, текстов СМИ), в том числе представленных в электронном виде на различных информационных  носителях, на сайтах Интернета; использовать общеизвестные знания для критической оценки текста; рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (пространственно­ визуальной, вербальной), делать на этой основе выводы.                 ГОВОРЕНИЕ Ученик научится: ПИСЬМО Ученик научится: создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально­культурные, нравственно­ этические, бытовые, учебные темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникационной направленности в  соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­научного сообщения, бытовой рассказ о событии, история;  участие в беседе, споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой деятельности, распределение частей работы; извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом  заданных условий общения; соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного  языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Ученик получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно­научные темы, соблюдая нормы учебно­научного общения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое  сочинение на социально­культурные, нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв,  аннотация, заявление, объявление); излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; соблюдать в практике письменного общения основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Ученик получит возможность научиться:  писать рецензии, рефераты; 7 РАЗДЕЛ 3. Текст Ученик научится:       писать резюме, деловые письма, текст электронной презентации с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со  спецификой употребления языковых средств; систематизировать материал на определённую тему из различных источников, обобщать информацию в разных формах, в том числе в графической форме. анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований,  предъявляемых к тексту как к речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), аннотации, тезисов, конспекта, схемы,  таблицы; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств; создавать разные функционально­смысловые типы речи в практике устного и письменного речевого общения. Ученик получит возможность научиться:   осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде презентации; выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста  (использованных языковых средств и структуры текста). РАЗДЕЛ 4. Функциональные разновидности языка Ученик научится:       различать экстралингвистические и лингвистические особенности на уровне употребления лексических, морфологических, синтаксических средств в  текстах разговорного характера, научных, публицистических, официально­деловых, текстах художественной литературы; различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно­научного), публицистического, официально­делового стилей, разговорной речи (отзыв,  аннотация, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка,  доверенность, объявление, заявление как жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи) с точки зрения их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление,  интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление, объявление как жанры официально­делового стиля; рассказ,  беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты повествовательного характера,  рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально­смысловые типы речи); оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным  требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему. Ученик получит возможность научиться:  характеризовать стилистическую систему современного русского литературного языка; 8    участвовать в дискуссиях на учебно­научные темы; составлять резюме, деловое письмо; готовить информационную заметку, электронную  презентацию; создавать бытовые истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии  со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных  коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно­этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Формирование универсальных учебных действий в рамках учебного предмета «Русский язык» КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Ученик научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в  совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;  планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; работают в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коммуникации; интегрироваться в  группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней  речи.                Ученик получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения  конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 9 брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий партнёра; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения  действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть  диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к  личности другого, адекватного межличностного воспитания, готовности реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную  поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО Ученик научится:             ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста  или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;  формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку с опорой на предыдущий  опыт; объяснять порядок частей/ инструкций, содержащихся в тексте; составлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированным  вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в  запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить единицу информации в тексте); решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов  текстов; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; различать темы и подтемы специального  текста; выделять главную и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять разные точки зрения и  разные источники информации по заданной теме; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе текста систему аргументов(доводов) для обоснования определённой позиции; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Ученик получит возможность научиться:  анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ Ученик научится:  структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,  изображения; 10   преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические,  электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в  подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Ученик получит возможность научиться:  выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста  (использованных языковых средств и структуры текста). РАБОТА С ТЕКСТОМ: ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ Ученик научится:         откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные  в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться не только на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою  точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Ученик получит возможность научиться: критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Предметные. Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции Раздел 5. Общие сведения о языке Ученик научится:  Характеризовать социальные функции русского языка в России и в мире, место русского языка среди славянских языков, роль славянского языка в  развитии русского языка;  Определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и  характеризовать эти различия;  Характеризовать язык русской художественной литературы; оценивать использование основных изобразительных средств русского языка в речи;  Объяснять взаимосвязь уровней языка и его единиц;  Характеризовать роль языка в своей жизни и в жизни общества.  Ученик получит возможность научиться: Различать язык и речь, объяснять речь как деятельность, основанную на реализации языковой системы;   Характеризовать основные разделы лингвистики;  Характеризовать вклад выдающихся отечественных лингвистов в развитие русистики; 11  Использовать элементарные сведения о происхождении и развитии русского языка, его контактах с другими языками в различных видах деятельности. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия Ученик научится:   Проводить фонетический анализ слова;  Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;  Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;  Извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Ученик получит возможность научиться:  Объяснять с помощью элементов транскрипции особенности произношения и написания слов;  Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);  Выразительно читать прозаические и поэтические тексты;  Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Раздел 7. Графика Ученик научится:  Объяснять соотношение звука и буквы в слове;  Проводить звуковой и буквенный анализ слова;  Использовать знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедях, в SMS­ сообщениях. Ученик получит возможность научиться:  Оценивать значение письма в истории развития человечества. Раздел 8. Морфемика и словообразование Ученик научится: Различать изученные способы словообразования;  Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;   Анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;  Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического  анализа слов. Ученик получит возможность научиться:  Характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;  Опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;  Извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;  Использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Раздел 9. Лексикология и фразеология Ученик научится: 12  Проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая  прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую  окраску слова; Группировать слова по тематическим группам;   Подбирать к словам антонимы, синонимы;  Опознавать фразеологические обороты, употреблять их в устных и письменных высказываниях;  Использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;  Опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);  Пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и  использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Ученик получит возможность научиться:  Объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;  Аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;  Опознавать омонимы разных видов; паронимы;  Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; лексического богатства и разнообразия;  Опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности  употребления лексических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи;  Понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры;  Извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов,  иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах  деятельности. Раздел 10. Морфология Ученик научится:  Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;  Анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;  Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;  Применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;  Распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Ученик получит возможность научиться:  Анализировать синонимические средства морфологии;   Опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности  Различать грамматические омонимы; паронимы; употребления морфологических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи;  Извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных  видах деятельности.  13 Раздел 11. Синтаксис Ученик научится: предназначенности;  Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;  Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной   Употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами русского литературного языка;  Использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;  Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Ученик получит возможность научиться: выразительности речи.  Анализировать синонимические средства синтаксиса;  Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований  Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация Ученик научится:  Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);  Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и в письменной форме (с помощью графических символов);  Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;  Извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Ученик получит возможность научиться:  Демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;  Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в  процессе письма. Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках учебного предмета «Русский язык»  Ученик научится:  Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;   Давать определение понятиям;  Устанавливать причинно­следственные связи;  Осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;  Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);  Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;  Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;  Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Ученик получит возможность научиться: 14  Основам рефлексивного чтения;  Ставить проблему, аргументировать её актуальность;  Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;  Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;  Организовывать исследование в целях проверки гипотез;  Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Раздел 13. Культура речи Ученик научится: Различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка;   Корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка. Ученик получит возможность научиться:  Оценивать высказывание с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка, а также с точки зрения коммуникативной  целесообразности, точности, уместности, выразительности, богатства речи;  Использовать нормативные словари и справочники, в том числе мультимедийные, для получения информации о нормах современного русского  литературного языка. Раздел 14. Язык и культура Ученик научится:  Выявлять единицы языка с национально­ культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной русскому  языку и исторических текстах;  Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;  Уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Ученик получит возможность научиться:  Характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа – носителя языка;  Анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;  Характеризовать на отдельных примерах изменения, происходящие в современном языке, а также в области современного русского речевого этикета, в  соответствии с этикетом отдельных народов России и мира;  Характеризовать на отдельных примерах изменения, происходящие в современном языке, а также в области современного русского речевого этикета, в  сопоставлении с этикетом прошлого. Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках учебного предмета «Русский язык» В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  Историко­географический образ России, включая представление о её территории и границах, географических особенностях; знание основных  исторических событий развития государства и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций; Знание о своей этнической принадлежности, национальных ценностях, традициях, культуре, знание о народах и этнических группах России; Знание общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;   15  Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;  Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание  основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и  молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально­исторических, политических и экономических условий; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; • готовность к выбору профильного образования. Основное содержание разработанного курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней  Основное содержание учебного предмета выделяются три сквозные содержательные линии:    компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании. Содержание курса (5 класс) 16 Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь и речевое общение 1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. 2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами  диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. Раздел 2. Речевая деятельность 1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. 2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно  или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими  информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных  диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на  определённую тему. Раздел 3. Текст 1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.  Функционально­смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. 2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально­смысловому типу речи. Деление текста на  смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.).  Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Раздел 4. Функциональные разновидности языка 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры  разговорной речи (рассказ, беседа). 2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи:  описание, повествование, рассуждение. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций Раздел 5. Общие сведения о языке 1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.  Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия 1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке.  Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение. 2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. 3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка  17 собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной  культурой. Раздел 7. Графика 1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j]. 2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях,  справочниках, энциклопедиях, в СМС­сообщениях. Раздел 8. Морфемика и словообразование 1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание  как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в  корнях слов. Варианты морфем. 2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. 3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо­ и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания. Раздел 9. Лексикология и фразеология 1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное  значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные  виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического  словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности. Раздел 10. Морфология 1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные  (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени  прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей. 2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора  слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике  правописания. Раздел 11. Синтаксис 1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной  окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и  односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения,  обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь 2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности,  уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация 18 1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь.  Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом  неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при  прямой речи, в диалоге. 1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико­интонационный анализ при  объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции Раздел 13. Язык и культура 1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет. 2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. 19

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019